Блог рекомендован редакцией 7я.ру Блог пользователя яшма

23.05.2017 10:07

Ночь музеев - музей истории медицины Сеченовского университета

Музей истории медицины Сеченовского университета, Международная Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и Российский Красный Крест провели «Ночь музеев» на Большой Пироговской, 2.

В фойе можно было ознакомиться с выставкой фотографий «Твое здоровье в твоих руках!», посвященной профилактике туберкулеза.

Здесь же инструкторы РКК проводили мастер-классы «Первая помощь в случае остановки сердца и дыхания» и «Первая помощь при обструкции дыхательных путей».

После занятия каждый посетитель мог сам попробовать свои силы в проведении сердечно-легочной реанимации, освоить прием Геймлиха (первая помощь при непроходимости дыхательных путей), найти правильное и безопасное положение тела для пострадавшего – общие навыки оказания первой помощи.

В отдельном кабинете можно было осмотреть выставку "Нил Филатов: Подвиг ради детей", посвященную 170-летию со дня рождения одного из основоположников отечественной педиатрии. Здесь собраны подлинные письма и фотографии доктора, рукописи лекций и личная записная книжка, вещи, которыми он пользовался.

Затем посетителей пригласили на экскурсию по музею.

В 3 залах первого этажа можно проследить историю развития медицинского образования в России.

Сотрудник музея показала учебные пособия, медицинские инструменты, приборы и препараты, которые использовались в период становления науки. В одном из залов – портретная галерея выдающихся деятелей отечественной медицины : М.Я. Мудров, Н.И. Пирогов, С.П. Боткин, И.М. Сеченов и др.

На втором этаже экспозиция «Воины в белых халатах. История медицины в годы Великой Отечественной войны», которая была открыта к 70-летию Великой Победы.

На мультитач-столе представлена карта СССР и Европы 1941 г., здесь отмечены медицинские вузы в период войны, выпускники которых становились военными врачами. Более 20 миллионов раненых солдат вернулись в строй благодаря медикам. Однако на этой карте есть и черные отметины – нацистские концлагеря, где проводились опыты на людях.

Инсталляция в палатке демонстрирует типичную картину проведения операции вблизи от линии фронта.


Интересное и полезное мероприятие. Но я не ожидала увидеть среди посетителей столько детей явно дошкольного возраста в столь позднее время:)
22.05.2017 14:57

Экскурсия по театру им. В. Маяковского

20 мая 2017 года в рамках «Дней исторического и культурного наследия» театр Маяковского анонсировал экскурсии по историческому зданию. Запись открылась за три дня до события и быстро закончилась – всего две группы.

Московский Академический театр им.Вл.Маяковского — один из старейших театров России.
Здание театра было построено в 1886 году по проекту архитектора К.В.Терского на участке, принадлежавшем соседнему владению княгини Шаховской-Глебовой-Стрешневой. Фасад театра – творение молодого Шехтеля, который работал в мастерской Терского, и выполнен он в псевдорусском стиле. Заказчиком был немецкий антрепренер Георг Парадиз, и в здании некоторое время работал одноименный театр. Затем название сменилось на «Интернациональный», потому как на сцене выступали как русские артисты, так и зарубежные гастролеры. После революции, в 1920 году образован Театр революционной сатиры, однако уже в 1922 переименован в театр революции под руководством Всеволода Мейерхольда. Именно с этого года современный театр Маяковского ведет свое летоисчисление.

Гидом по зданию театра выступил актер Роман Фомин.

В этом году коллектив отмечает 95летие театра, и в зрительском фойе выставлена увеличенная копия чертежа, выполненного архитекторами в конце 19 века.

На всех ступенях «Маяковки» написано по названию спектакля. Ступеней всего двести, а спектаклей здесь было поставлено четыреста.
На стенах развешано множество фотографий актеров – из обычной и театральной жизни.

По длинной и крутой лестнице поднялись на второй ярус.

Таких лестниц в здании две, с разных сторон, они не прямые, а извиваются. Архитектор использовал такой прием из-за того, что участок земли под зданием был не очень большой, и нужно было компактно расположить строение.

На лестницу можно зайти прямо с улицы – так разделялись потоки зрителей. Билеты на второй ярус были гораздо дешевле, и чтобы публика не смешивалась, на втором ярусе сделаны отдельный гардероб и буфет.

Роман рассказал, что несколько лет назад в театре был проведен ремонт, и в том числе заменены кресла.

Для того, чтобы повысить комфорт зрителей, количество посадочных мест уменьшили почти на 200, при этом кресла стали больше размером.

Спускались уже по другим лестницам.

Заглянули в женскую костюмерную.

Комната совсем небольшая и плотно набита костюмами для женских ролей в различных спектаклях. Роман отметил, что мужских костюмов гораздо больше, в силу того, что ставятся классические спектакли и в них мужских ролей в разы больше.

Следующее помещение – декорационный склад.

А теперь – на сцену! Теперь мы увидели верхний ярус с другой стороны.

И еще ниже – в подвалы.

Здесь можно рассмотреть механизмы поворотной сцены.

Во время войны подвал использовался как бомбоубежище, и несколько раз во время воздушных тревог актеры и зрители спускались сюда и даже доигрывали спектакль.

Гардероб.

К юбилею театра художники необычно его украсили – расписали мелками. На потолке можно увидеть портреты великих актеров. А спектакль «Девятьподесять. Документальная драма в гардеробе» — о всей 90-летней истории театра – играют прямо здесь, эта история буквально проносится перед глазами – декорации подвижны.

Роман Фомин замечательный рассказчик, но экскурсия длилась всего час.
Спасибо театру за возможность посмотреть на него с другой стороны!
22.05.2017 09:09

Ночь музеев 2017- мои впечатления

В этом году "Ночь музеев"получилась довольно насыщенной и началась для меня еще днем, с экскурсии по дому Пашкова.
Отметив в программе акции интересующие меня события, поняла, что все объекты находятся практически в одном районе и в пешей доступности друг от друга – дом Пашкова, театр Маяковского, музей архитектуры, музей Москвы и музей истории медицины.

Экскурсии по дому Пашкова проводили сотрудники Российской государственной библиотеки в рамках дней культурного наследия, была предварительная запись, но группы набирались также у ворот усадьбы, не более 10 человек.

Экскурсанты посетили Белый бальный зал, читальные залы библиотеки, отдел рукописей нотный и картографический отделы.

Рассказ гида длился около 2,5 часов, было очень интересно!

Следующим пунктом моей программы стала экскурсия по зданию театра Маяковского. Сюда меня привлекло имя одного из архитекторов – Федор Шехтель, фасад театра спроектировал именно он. Здесь тоже была предварительная запись на сайте театра, но в результате пустили всех, кто подошел к месту встречи, оттого группа оказалась слишком большой и это создавало некоторые неудобства в процессе.

Актер театра Роман Фомин рассказал собравшимся об истории театра, историческом здании и о коллективе. Мы поднялись на самый верхний ярус по длинным лестницам, потом посетили костюмерные комнаты, побывали за сценой и на ней, спустились в подвал.

Закончилась экскурсия в зрительском гардеробе театра, которое, кстати, используется и для представлений – спектакль «Девятьподесять», посвященный юбилею труппы, играют именно здесь.

В 18 часов музей архитектуры анонсировал «ARCH: Квест», а также различные экскурсии по территории музея. За успешное прохождение квеста я получила подарки и сувениры от музея:)

Еще один квест «Загадки старинной Москвы» я прошла в Музее Москвы, на выставке «История Москвы для детей и взрослых». Этих самых детей и взрослых было довольно большое количество, все азартно отвечали на вопросы, вступая в дискуссии друг с другом у витрин и «в спорах рождалась истина»:)

Приз – отличная книга о резиденции московских генерал-губернаторов. Вообще в музее Москвы кипела ночная жизнь – экскурсии по выставкам, перфомансы, во дворе – маркет местной еды.

Завершила плеяду моих «ночных» вылазок экскурсия в музее истории медицины Сеченовского университета.

Записаться было сложно, места в четырех группах быстро закончились, но организаторы добавили еще время посещения и я успела отправить заявку. Заявка была на 22 часа, но приехала к музею на час раньше и мне не отказали в посещении. В фойе проходил мастер-класс по оказанию первой помощи, опытные врачи показывали на манекенах порядок действий, и потом каждый зритель мог попробовать свои силы под руководством докторов.

Затем последовала небольшая экскурсия непосредственно по музею. Три зала на первом этаже посвящены истории отечественной медицины с середины 18го века до 40х годов 20 века.

Второй этаж – история отечественной медицины в годы Великой отечественной войны.


Славная была «Ночь в музее-2017»:) Теперь буду читать отзывы и записывать интересные места для посещения в следующем году.
15.05.2017 16:31

День культурного наследия и "Ночь в музее" 20 мая - московская программа

20 мая "совпали" два крупных культурно-познавательных мероприятия - День культурного наследия и акция "Ночь в музее".
Программа Дня культурного наследия
Программа "Ночи в музее"
14.05.2017 19:43

Университетские субботы - РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

Знаете ли Вы, что такое тритикале? Мы, например, в первый раз услышали это слово на одной из университетских суббот ФГБОУ ВО "Российского государственного аграрного университета – МСХА им. К.А. Тимирязева".

Мероприятие проводила кафедра генетики, биотехнологии, селекции и семеноводства, слушателей приветствовал профессор А.А. Соловьев.

Александр Александрович рассказал о новой зерновой культуре. Тритикале – гибрид пшеницы и ржи и название культуры получилось путем сложения частей двух слов: «triticum» («пшеница») и «secale» («рожь»).

Злак обладает отличным потенциалом урожайности, повышенной морозостойкостью, устойчив к вирусам и грибкам, не требует высоких показателей плодородия почвы, прекрасно переносит засуху и заморозки, неприхотлив к условиям выращивания.

Тритикале применяется для изготовления комбикормов, в основном для крупного рогатого скота, как биотопливо, как сидеральная культура (удобрения), используется в хлебопечении и кондитерском производстве. Мука из тритикале, благодаря специфическим свойствам белков клейковины, широко используется в кондитерской промышленности. Многие изделия, например, кексы, печенье, пряники, из муки тритикале получаются более высококачественными, чем продукция, приготовленная из пшеничной муки. Выпечка из муки гибрида обладает высокими вкусовыми качествами и медленнее черствеет.

Вторую часть занятия, практическую, провела Валентина Сергеевна Рубец, кандидат биологических наук, доцент кафедры.

Мы получили раздаточный материал – настоящие колоски шести видов и печатные таблицы. Шелушили и осматривали колоски, чтобы записать в таблицу отличительные признаки тритикале и ее родительских сортов, Валентина Сергеевна продемонстрировала клейковину (основу хлеба), выделенную из разных сортов муки и зерен.

Нужно отметить, что сорт "Тимирязевская 150" выведен именно сотрудниками академии.

Завершающей стадией занятия стала дегустация изделий из разных сортов муки и их сочетаний.

Слева - ржаные изделия, справа - пшеничные

Изделия из тритикале
Раздаточный материал мы забрали с собой. Попытаемся в домашних условиях вырастить тритикале, ведь этого сорта пока не найти в магазинах.

Занятие было очень увлекательным! Приятно было утром прогуляться по Лиственничной аллее до 3го корпуса, и затем получить интересную и вкусную информацию:)

Кстати, недалеко, на Пасечной улице, есть питомники Академии, где можно купить различную рассаду и саженцы.
12.05.2017 19:35

"Ромео и Джульетта" в театре им. М.А.Булгакова

Не скрою, что одной из причин выбора спектакля Ромео и Джульетта именно в этом театре стали имена исполнителей главных ролей. Билеты покупала в первую очередь для детей - 16летней племянницы и почти 16летней дочери, по отзывам постановка далека от классического прочтения произведения – надеялась, что не заскучают.

Первое впечатление – сам театр. На фасаде нет больших вывесок с названием, и когда я увлекла своих спутниц с Большой Садовой в неприметную арку, они удивились и не выходили из этого состояния вплоть до антракта:)
Зал небольшой, немногим больше ста мест, практически из входной двери можно попасть на последние ряды. До буфета мы не дошли:)

И сцена небольшая, декораций немного, но все действие очень органично в таком пространстве.
Спектакль начинается мрачно – темно, лишь ангел света и ангел тьмы парят как будто бы среди могил… Но это лишь видение, а на самом деле на площади Вероны гуляет карнавал с песнями, шутками и плясками. Тут же – противостояние Монтекки и Капулетти. На актерах красные и синие повязки – принадлежность к кланам. Вроде бы и драка – но голос Князя пресекает агрессию и все оборачивается почти цирковым представлением. Вообще весь первый акт зал практически все время смеялся. Эффектно представлен монолог Меркуцио о Королеве Моб – ее фигура зловеща и все ее появления в дальнейшем предсказывают трагедию. Сцены с прачками, карнавал, знакомство Ромео и Джульетты – динамичны. Отец Лоренцо – алхимик- вызвал оживление в соседних рядах школьников, «Галилео» - слышались смешки. Однако во втором акте упоминание о зельях, приготовленных духовником, имело уже трагичную окраску. Сцена свидания Р и Д на балконе смотрится как комедийный отрывок: сам балкон представляет собой кусок ткани, в который с двух сторон завернулись два актер, изображая колонны, и это колонны подвергаются нападкам влюбленных подростков; сад под балконом имитируют остальные актеры – насвистывая, щебеча и размахивая ветками деревьев и символами луны и солнца.
Поединок на шпагах поставлен нетривиально - зритель слышит звон металла, но у актеров нет в руках оружия, однако гибель Меркуцио не шутовская.
Во втором акте нет безудержного веселья первого, обстановка более серьезная. Трогательная сцена свидания, решенная хореографически. И оглушающее «кастрюльное» шоу в сцене подготовки свадьбы Джульетты и Париса. И «ну там умерли все…» - опять-таки рецензия из соседних рядов...

Общее впечатление от постановки – смешение стилей. Здесь и мюзикл, и пантомима, и танцы, и водевиль, и барабанное шоу на подручных инструментах – зритель в процессе и забывает, что смотрит-то трагедию. Некоторые режиссерские находки по отдельности понравились, но от спектакля в целом нет однозначного ощущения. Есть и разочарования, и восторги. Один из восторгов – Меркуцио в исполнении Валерия Панкова. В театральном буклете, кстати, не отмечены актеры, играющие именно в этот день, пришлось искать самостоятельно. Еще отмечу, что все-таки текст пьесы произносится дословно, но слегка купирован – нет отдельных частей, пролога и эпилога, например, или сцен с Парисом – этот персонаж лишь упоминается в спектакле. Понравилось музыкальное сопровождение, все действие пронизано своим ритмом. Разочарования – слишком истерично-визгливо. Иногда и слов не разобрать, то шепот, то крик, особенно главная героиня - поневоле вспомнился сериал, принесший известность – там тоже эмоции слишком экспрессивны.

Все-таки перед просмотром данной версии спектакля советую ознакомить молодежь хотя бы с кратким содержанием пьесы Шекспира.
11.05.2017 08:39

"Ночь в музее" аэропорта Шереметьево

В ожидании "Ночи музеев 2017" расскажу об одном из них, что посещала пару лет назад, - музей истории аэропорта Шереметьево [ссылка-1].

Давно хотелось побывать в этом музее и, несмотря на почти "нелетную" погоду, съездила в Шереметьево в "Ночь в музее" - 16 мая 2015 года Музей истории аэропорта был открыт для всех желающих с 18.00 до 00.00.

Музей Шереметьево располагается на 5 этаже Терминала F. Для посетителей была организована серия экскурсий, на которых рассказывалось об истории и перспективах развития, о жизни и работе крупнейшего аэропорта России. Кроме того, в конференц-зале Музея транслировались презентационные видеоролики об аэропорте и уникальных аэропортовых профессиях.

Музей Шереметьево - это современная, высокотехнологичная выставочная площадка, где воссоздано уникальное прошлое аэропорта, представлено настоящее и перспективы развития. Внимание привлекают нестандартные дизайнерские решения: пол с нанесенной аэродромной разметкой, потолок в виде неба с маршрутной сетью Шереметьево, стол-шасси, передвижной трап и многое другое.

Музей истории Шереметьево был открыт в 2009 году. В нем собрана уникальная коллекция фотоснимков и экспонатов. Общая площадь музея - более 500 кв. м. Фонды музея насчитывают более 2 тысяч экспонатов, рассказывающих об истории аэропорта с 1958 года - первый генеральный план и знамя предприятия, исторические авиа- и метеоприборы, сувенирный ключ от Шереметьево-2 (ныне Терминал F) и легендарная цифра "2" с фасада этого терминала, исторические документы и эксклюзивные фотографии.

Отдельное экспозиционное пространство посвящено первому пассажирскому рейсу в Шереметьево, ключевым авиакомпаниям, обеспечению авиационной безопасности. Можно также увидеть срез искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы в натуральную величину, модели аэродромной техники и транспорта, коллекцию форменной одежды сотрудников аэропорта разных исторических периодов.
Вход в музей аэропорта Шереметьево

План-схема музея

Посадочный павильон «Рюмка» международного аэропорта Шереметьево, ставший символом воздушной гавани

Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации

Шереметьево - это Россия

Стенд, посвященный первому рейсу из аэропорта

Потолок в музее

Общий вид

Образец бетонного покрытия взлетно-посадочной полосы

Мастер-план южного аэровокзального комплекса, отображает реконструкцию и развитие аэровокзального комплекса Шереметьево-2 до 2020 года

Коллекция форменной одежды сотрудников аэропорта разных исторических периодов

Из окон музея открывается захватывающий вид на летное поле аэропорта

Мастер-план международного аэропорта Шереметьево к 2030 году

Воздушные судна гражданской авиации от 1960 гг до 2015 г.

Легендарная цифра “2” с фасада терминала
09.05.2017 16:32

Бункер42 или Музей холодной войны - экскурсия "Гриф снят"

В преддверии праздника Победы мужской половине нашей семьи достались в подарок приглашения в музей Бункер42 [ссылка-1] , на программу «Гриф снят».

Билеты оформлены оригинально :).

Дом 11 в 5-м Котельническом переулке совсем не похож на военный музей, отличительным признаком являются зеленые ворота с красной звездой и названием музея.

Мы записались на одну из утренних экскурсий, 11-часовую, и в группе было всего 6 человек.

В музее экскурсантов встретил гид в форме прапорщика, объяснил правила техники безопасности и началось нисхождение. Основной объект находится на глубине 65 метров, и все эти 18 этажей спускались пешком.

На стенах нарисованы подбадривающие надписи :)

На -18 уровне – блокпост охраны.

Проверили удостоверения-билеты и прошли внутрь.

Автоматом с газированной водой служащие бункера пользовались бесплатно.

Гид рассказывал, что строили бункер метростроевцы, способом, аналогичным проложению шахт метро. В начале 50х годов 20 века бункер планировался как противоядерное убежище для первых лиц СССР, приказ о строительстве подписал И.Сталин. Объект был завершен в 1956 году, но Сталин так и не побывал в нем. Правительством было принято решение оборудовать здесь командный пункт дальней авиации и тридцать последующих лет из бункера осуществлялось командование бомбардировщиками. В середине 80х годов командный пункт перенесен в другое место.

Общая площадь бункера около 7000 кв.метров, он был рассчитан на 600 человек.

Ходки бункера обшиты стальными листами. По одному из коридоров группа прошла в небольшой кинозал, где посмотрели фильм про создание ядерной бомбы и гонку вооружений в мире.

В соседнем зале – макет ядерной бомбы, карта северного полушария (с базами американских самолетов), пульты запуска ракет.

В группе были два школьника, им-то и довелось отправить виртуальный подарок противнику:)
Затем прошли в зал, где произвели запуск насоса для откачки грунтовых вод.

По словам экскурсовода, насос включался каждые 40 минут и откачивал 5 тонн воды.

В следующем зале фотографировать было запрещено. Там находится секретное оборудование – аппаратура связи, макет бункера и стенд с образцами формы и вооружения служащих бункера.
Из бункера прошли в помещение, экспозиция которого посвящена строительству бункера.

Поднялись на более высокий уровень, где была продемонстрирована учебная тревога. Сирена, мигающие красные лампочки … впечатлились :).
Обратно самые шустрые унеслись по лестнице вверх, а более медлительные поднялись на лифте :).

Мальчики довольны!
06.05.2017 09:35

Особняк Рябушинского - изысканный образец стиля модерн

Изысканный двухэтажный особняк в центре Москвы, на Малой Никитской,6, привлекает внимание прохожих.

Согласно мемориальной табличке, здесь размещается музей М.Горького.

Однако история особняка началась отнюдь не с советского писателя. Мне удалось посетить экскурсию, посвященную именно истории создания этого классического образца стиля модерн.

Этот дом построен в самом начале 20го века известным и модным в то время архитектором – Ф. Шехтелем по заказу банкира и фабриканта С.П. Рябушинского. Федор Осипович предпочитал тотальное проектирование, т.е. создавал не только здание, но и внутреннее убранство. Мебель, осветительные приборы, двери и фурнитура, текстиль, мозаика и витражи – все сделано по проектам Шехтеля. Зодчий большое значение придавал архитектурному символизму, и по согласованию с заказчиками за основу творчества взял водную тему и тему мироустройства.

Даже решетка ограды особняка напоминает бегущие волны. Дом несколько ассиметричен выступами, облицован глазурованным кирпичом и мозаикой. По периметру верхней части проходит фриз с изображением орхидей, причем в мозаику вкраплены кусочки смальты и в солнечную погоду цветы как бы мерцают.

Окна различны по форме, однако их окантовочное плетение сочетается с волнами ограды, а решетка балкона похожа на рыбью чешую.

Парадный вход ныне закрыт и посетители проходят в музей через …черный ход особняка, со стороны Спиридоновки. Но можно начать осмотр именно из вестибюля парадного входа и представить себя гостем Рябушинских. Пол здесь напоминает круги по воде от брошенного камня.

Интересны дверные ручки входных дверей – они имеют не только стилистический смысл, но и практическое значение, т.е. защищают дверное стекло. Стекло, кстати, подлинное, 1902 года. По замыслу архитектора, парадный вестибюль должен быть прозрачным и легким. Такому ощущению способствует витраж напротив входа, изображающий райский сад.

В помещении есть еще два витража, но они скрыты шкафами. Горькому не хватало места для книг, и в вестибюле появились четыре шкафа. Я нашла старинную фотографию этих витражей – оказывается, Шехтель установил фигуры двух богомолов, стоящих на задних лапах, а головами служили светильники в виде гроздьев, ныне утраченные.

Сейчас из-за шкафов можно увидеть лишь два кованых кронштейна для обычных фонарей.

Продолжение в комментарии
04.05.2017 11:39

Проход военной техники на репетицию парада 2017 в Москве

Каждый год, в начале мая, моя семья ходит… на Тверскую. Смотреть на военную технику, которая готовится к репетиции торжественного парада на Красной площади 9 мая. В этом году вечерние репетиции были 27 апреля и 3 мая, генеральная будет 7 мая с 10 утра. Второй год подряд колонна базируется в Нижних Мневниках и до Красной площади следует таким маршрутом: по улицам Нижние Мнёвники и Мнёвники, Звенигородскому шоссе, улицам Красная Пресня, Баррикадной, Садовой-Кудринской, Большая Садовая – по проезду через встречный пандус Триумфальной площади со стороны 1-й Брестской улицы, Триумфальной площади. Далее – по улицам Тверская и Охотный Ряд до Манежной площади.
Обратный путь – от Красной площади по Васильевскому спуску на Кремлевскую набережную. Затем на Боровицкую площадь, по улицам Моховая, Воздвиженка и Новый Арбат на Новинский бульвар. Далее по улицам Баррикадная и Красная Пресня, по Звенигородскому шоссе, по улицам Мневники, Народного Ополчения и Нижние Мневники.
Колонна в этот раз шла несколько хаотично, не в том порядке, что предусмотрен для прохождения на параде. Но я выстроила фото именно так, как утвердило Минобороны [ссылка-1].

Танк Т-34-85 Легендарный советский средний танк, самый узнаваемый символ Великой Отечественной войны. Их бережно везли на тягачах до Красной площади.
Танк Т-34-85
Бронеавтомобиль «Тигр-М» с боевым модулем «Арбалет»
Бронеавтомобиль «Тигр-М» с боевым модулем «Арбалет
Противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Д1»
Противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Д1»
Бронеавтомобили «Тайфун-У», «Тайфун-К»
Бронеавтомобиль «Тайфун-У» Бронеавтомобиль «Тайфун-К»

БМП «Курганец-25»
БМП «Курганец-25»
БМП-3
БМП-3
Танк Т-72Б3
Танк Т-72Б3
Танк Т-14 «Армата»
Танк Т-14 «Армата»
Самоходная гаубица «Коалиция-СВ»
Самоходная гаубица «Коалиция-СВ»

ПРОДОЛЖЕНИЕ В КОММЕНТАРИИ
03.05.2017 14:55

Экскурсия в дом правительства Москвы в дни культурного наследия

День культурного наследия 16 апреля запомнился мне посещением одного из интересных памятников архитектуры - резиденции московских генерал-губернаторов на Тверской улице, 13. Ныне здесь располагается московская мэрия, поэтому экскурсии редки и попасть на них трудно. В дни культурного наследия в апреле и мае Музей Москвы [ссылка-1] и Городское экскурсионное бюро [ссылка-2] предоставляют возможность осмотреть этот особняк, главное, дозвониться и записаться на экскурсию. Кстати, запись на 20 мая будет производиться по телефону: +7 495 637 70 05 начиная с 10 мая в будние дни с 10:00 до 18:00.
За 15 минут до назначенного времени группа собирается в фойе подъезда № 2, обязательно нужен паспорт - на проходной сверяют по спискам.

Нас встречала гид, старший научный сотрудник Музея Москвы и во время своего рассказа она пользовалась микрофоном, что очень удобно.

В этом здании более 2 веков размещалась официальная резиденция московских властей: в 18-19 веках - генерал-губернаторов, в советское время здесь заседал московский совет народных депутатов, с 1993 года – мэрия Москвы.
Дом построен в 1784 году как личное владение графа Захара Григорьевича Чернышова, первого после административной реформы главы Московской губернии. При строительстве использовался кирпич из разобранных стен Белого города. После смерти графа Екатерина Вторая выкупает дом у семьи Чернышевых, и поручает его переделку Матвею Казакову. Парадная лестница, спроектированная архитектором, сохранилась до наших дней.
В 1812 году дом был разорен французами – солдаты использовали деревянные двери и оконные рамы для отопления. После войны особняк отремонтирован, но через несколько лет все убранство сгорело при пожаре. Князь Дмитрий Голицын, в то время московский губернатор, выделяет большие средства для ремонта, длившегося пять лет. В конце 19го века, при правлении Сергея Александровича Романова, в доме появляются водопровод, отопление, канализация, электрическое освещение, телефон и даже лифты.
В начале 20го века должность генерал-губернатора была упразднена, в особняке работали комиссары Временного правительства. Осенью 1917 года здесь разместился штаб вооруженного восстания большевиков и потом совет солдатских и рабочих депутатов, впоследствии Моссовет.
В 30ые годы 20 века при расширении Тверской улицы дом был отодвинут на 15 метров вглубь участка – это отдельная история московского градостроения. В конце 40ых годов архитектор Д.Н. Чечулин возглавил очередную реставрацию здания, надстроив два этажа и переделав фасад. В 80ые годы ремонту подверглось внутреннее убранство особняка – нынешние интерьеры не подлинные, но характерны для 19го века, подбирались из музеев и частных коллекций. В ходе реставрации открыта роспись потолочных плафонов – подлинная, сохранившаяся из 18го века.

Наша экскурсия проходила по третьему этажу – так называемому представительскому. Здесь располагается анфилада парадных залов и личные апартаменты генерал-губернатора.


С парадной лестницы гости попадают в фойе.

Отсюда проходят в Голубую гостиную.

Интерьеры выполнены в стиле ампир – он стал популярен после победы над Наполеоном.


Раньше в этом зале стоял бюст Екатерины Второй – дань уважения императрице, которая провела административную реформу и в ней был четко определен правовой статус должности. Генерал-губернатор назначался непосредственно императором, был его доверенным лицом и подотчетен только монарху.

Сейчас в гостиной установлен бюст Александра I – победителя в войне 1812 года, вензелем императора украшены также канделябры.

Из Голубой гостиной проходим в Красный зал.

Самый шикарный и богато украшенный, здесь находятся портреты московских генерал-губернаторов, подлинники 18-19 вв.

Очень красивый потолок – роспись плафонов делали итальянские живописцы в начале 19 века, украшен медальонами с изображением диких животных – символов власти.


ПРОДОЛЖЕНИЕ В КОММЕНТАРИИ
23.04.2017 19:38

Университетские субботы - МИИТ

Деловая игра «Первые шаги в транспортной логистике» - так анонсировалась очередная универсуббота МИИТа, в Институте прикладных технологий.

В конференц-зале московского колледжа железнодорожного транспорта собрались в основном старшеклассники коллективно и несколько индивидуалистов (как мы с дочкойJ). Девятиклассница заинтересовалась профессией логиста, поэтому такое мероприятие пришлось кстати. Тем более, что МИИТовские субботы всегда интересны и мы их посещаем довольно часто.

Аудиторию приветствовал директор Института прикладных технологий, проректор Московского государственного университета путей сообщения императора Николая II, кандидат технических наук, доцент Н.Е. Разинкин. Рассказал о ВУЗе, специальностях и возможностях трудоустройства выпускников. Передал слово С.А. Кузнецову – преподавателю дисциплин профессионального учебного цикла специальности «Операционная деятельность в логистике», который, в свою очередь, провел интерактивную лекцию об основах логистики, ее направлениях, отраслях и видах. Далее присутствующие разделились на несколько команд для участия в деловой игре, представляющей собой имитацию цепи поставок, включающей в себя поставщиков сырья, производителей товаров, оптовых посредников и розничную реализацию продукции. Нужно было проявить логистический подход к организации доставки продукта от производителя до конечного потребителя. В это же время оставшимся слушателям предложили несколько тестовых вопросов, верно ответивших поощряли сувенирами.

После мероприятия можно было посетить день открытых дверей, проходящий в колледже.
18.04.2017 10:07

В ГМИИ им. А.С. Пушкина 23 апреля пройдет акция «Я покажу тебе музей»

Тема из конференции «Досуг»
В ГМИИ им. А.С. Пушкина 23 апреля с 11:00 до 20:00 в пятый раз пройдет акция «Я покажу тебе музей». В этот день студенты Клуба юных искусствоведов покажут посетителям Музей таким, каким они его знают и любят. Экскурсии и семинары пройдут в главном здании, галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, усадьбе князей Голицыных, центре эстетического воспитания «Мусейон», а также на прилегающих территориях.

Для участия в мероприятиях необходимо приобрести входной билет в Музей (дети до 16-ти лет — бесплатно).

Программа мероприятий - по ссылке [ссылка-1]

Мой прошлогодний опыт [ссылка-2]
16.04.2017 20:12

Университетские субботы - РГГУ

«Традиции книгопечатания в России» - такая тема была предложена слушателям 15 апреля в ФГБОУ ВПО "Российский государственный гуманитарный университет" , точнее, в Историко-архивном институте на Никольской улице, 15.

Лектор - Евгений Владимирович Пчелов, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой вспомогательных и специальных исторических дисциплин факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ.

В аудитории собралась довольно-таки разновозрастная компания – от младшеклассников до пожилых любителей истории.


Конечно же, основным объектом исторического экскурса стал первопечатник Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец. Но предварительно ученый рассказал собравшимся об истории возникновения печатного дела в мире – первыми были китайцы, о первых славянских книгах – из типографии Швайпольта Фиоля в 1491 году, и о первых русских книгах. Первая датированная русская книга «Апостол» появилась в 1564 году, издана Иваном Федоровым, оригинал этого издания хранится в Историческом музее.
Историк поведал о судьбе первопечатника, который покинул Московское государство и работал в литовском княжестве и Речи Посполитой, а впоследствии и вовсе оставил это занятие и занялся конструированием артиллерийских механизмов. Например, изобрел многоствольную мортиру.

Евгений Владимирович ознакомил собравшихся и с историей Московского печатного двора, в одном из помещении которого и проходила лекция, ныне здесь размещен историко-архивный институт РГГУ.

Мы посетили Палаты Печатного двора, те самые, 1679 года постройки. Здание впоследствии неоднократно перестраивалось, меняло хозяев и теперь ждет реставрации.

Нашей группе позволили также пройти на смотровую площадку Китайгородской стены. Это единственный сохранившийся с древних времен участок памятника средневековой русской фортификации. Крепостная стена вокруг московского Китай-города длиной 2 567 метров с 12 башнями строилась в 1535-1538 гг. Уцелела лишь Птичья башня – рядом с Третьяковским проездом, и некоторая часть стены, в большинстве своем заслоненная зданием гостиницы Метрополь.

Слева от Птичьей башни можно увидеть памятник Ивану Федорову - в Театральном проезде, рядом с домом № 2. Изначально скульптура установлена в 1909 году перед Китайгородской стеной у Печатного двора, однако несколько раз передвигалась из-за строительства городских объектов. Сейчас памятник находится в окружении бутиков и автосалонов…

И лекция, и экскурсия очень понравились!
Реклама



Реклама
Вселенский Карнавал Огня 2017



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

25.05.2017 09:45:36

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!