Блог пользователя Чайка Рассветова (экс-Ларун)

23.07.2012 17:58

Краткое путешествие в Каппадокию 16-17 июня 2012 года

Итак, кратко о нашей поездке в Каппадокию с детьми почти 8 и 4,5 лет, сами сейчас живем в провинции Хатай, г.Искендерун, южная Турция.

1) от нашего дома 400 км до центра Каппадокии, дорога оказалась очень легкой, 4 часа прошли быстро, это автобан, без серпантина, очень комфортно.
2) Самый интересный город, на мой взгляд, Гореме - мы как раз остановились в этом городе - здесь самая большая концентрация жилья в скалах. Провести ночь мы собрались в отеле Dervish Cave House, и остались в полном восторге от него, это отель в скале, всего 7 номеров, номер был на 4х, просторный, с гидромассажной ванной (правда, маленькой), и в нем была прекрасная температура - не больше 23 градусов, что прекрасно охлаждало в 35градусную жару. Перед заездом мы получили е-мейл от управляющего отеля, где он предложил нам разные интересные вещи, из чего мы выбрали турецкую ночь с крутящимися дервишами, а наутро 17 июня (в мой день рождения) частный тур с гидом. Сначала мы хотели посетить только шоу дервишей, но там в течение часа должна быть идеальная тишина и с детьми туда не пустили, поэтому мы согласились на турецкую ночь, где дервиши танцевали 15 мин. В отеле на мой день рождения подарили бутылку прекрасного местного вина.
3) Мы приехали в обед, разместились и пошли гулять пешком по Гореме - повсюду сувенирные лавки с керамикой, рестораны, немного туристов. Зашли в ресторан в скале, приятно посидели, отдали за четверых 100 лир (около 45 евро) с вином. Потом поехали кататься и в 2 местах выходили - в горах, куда возят кататься на квадроциклах, там мы просто погуляли, и в городке Чавушин, где нашли полуразрушенную церковь, но туда не полезли, хотя путеводитель пишет, что там есть фрески. Улочки там такие узкие, еле проехали.
4) Вечером отправились на турецкую ночь, она тоже проходила в пещерном отеле Yasar Baba, было прохладно, а я забыла кофту, в итоге Костя уснул пока танцевали дервиши, а потом показывали турецкую свадьбу, к 22.30 все устали и стали собираться, не дождавшись восточных танцев, дочь очень расстроилась. В ресторане фотографировали и потом выдавали фото на тарелочке, очень мило.
5) На следующий день после вкусного завтрака и поздравлений по скайпу мы отправились с гидом Юзге на нашей машине по разным интересным местам Каппадокии. Юзге хорошо говорила по-английски,. Сначала мы поехали в город Деринкую, где посетили подземный город. До конца не смогли его досмотреть, т.к. у Кости (младшего), похоже, случился приступ клаустрофобии, он стал жаловаться на живот и орать, все симптомы прошли, как только мы его вынесли на свет. Потом мы посетили музей под открытым небом в Гореме, там несколько церквей в скалах, где сохранились фрески начала первого тысячелетия. Очень красиво, но не разрешено фотографировать, поэтому для памяти купили путеводитель на русском языке. Потом пообедали (Юзге нашла для нас очень приятное кафе, где мы потратили только 60 лир на четверых), . Посетили семейную гончарную мастерскую в г.Аванос, посмотрели, как делают вазы и горшки, купили эксклюзивную продукцию - часы, чашку и прочие сувениры...(потратили кучу денег),посмотрели трехголовые горы Виноградники Паши и поехали в Ургюп смотреть диковинные горы разной формы - в форме верблюдов, танцующих людей и проч.
Уехали из Каппадокии в районе 16 часов, и дорога назад заняла больше времени, т.к. останавливались поужинать, заправиться и т.д. В Каппадокии на улице было порядка +35, когда приехали к нам, то почувствовали все +45 и порадовались, что в этот уикенд нас не было.
6) Вывод - Каппадокия прекрасна, и в ней обязательно надо побывать, это реально с детьми, но лучше ехать на 3-4 дня, чтобы по-настоящему, неспешно насладиться этой красотой. Например,в Каппадокии далеко не один подземный город, а по горам можно гулять (nordic walking), кататься на лошадях и квадроциклах, а утром можно совершить катание на воздушном шаре, мы на это, увы, не решились.
Фотографии по ссылке.
07.03.2012 22:25

Про Турцию, в которой работает мой муж :)

Провели мы здесь больше недели в конце февраля. Здесь - это город Искендерун, чуть больше 200 тыс человек, область Хатай, море Средиземное, рядом Сирия и Ливан.
Я ехала сюда в уверенности, что это мусульманская глухомань, однако была удивлена, что женщин в платках я вижу на улицах гораздо меньше,чем в том же Стамбуле - в основном это женщины в возрасте. Женщины в черных одеждах встретились только в торговом центре, в количестве 4 человек,держались вместе,покупали одежду для детей.
Много молодежи - это университетский город.
Февраль - начало весны в Турции, нам повезло и с теплыми, и с холодными-дождливыми днями.
Муж снял дом в поселке таунхаусов, 3 этажа, еще один подэтаж, но он не отделан, не жилой, в общем. Поселок закрытый, сидит охрана,чувствуешь себя защищенным. Но народ и за пределами поселка неопасный, а очень даже душевный и старается помочь, основная проблема - говорят в основном только по-турецки, ничего не понятно, в первый день у меня был культурный шок, потом стала ходить со словариком, и некоторые слова подсматривать и читать :)
Папа наш в субботу только въехал в дом, поэтому впонедельинк пришлось решать массу хозяйственных вопросов –приходили люди насчет сломанного телевизора и морозилки (морозилку так и забрали, не вернули), для телевизора должны были найти деталь, и не нашли. Они тут вообще не торопятся, приходят позже, чем договорились, не застают дома, потом сокрушаются, как же так, я пришел, никого нет.
В первый день, когда вышли из поселка пешком гулять (а тут все на машинах или на маршрутке), так нас окружила куча народу, показывали куда идти, дали провожатого,потом проехала машина, предлагали телефон, подвести (при этом высаживая своих, мы гордо отказались - мы вообще гулять шли...).
Красивая жилая архитектура,очень просторные квартиры (минимум 80 кв.м), набережная моря ухоженная, хотя, если углубиться в город, то грязи много, не меньше, чем у нас.
Поразила очень вкусная еда – Нескафе даже растворимый имеет вкус настоящего итальянского кофе, даже конфетки-мармеладки более натуральные, уж не говоря о йогуртах и прочих продуктах.
Освоили езду на местной маршрутке, в частности ездили в большой торговый центр Прайм Молл, где сейчас большие скидки (буюк индирим), в связи с закрытием зимнего сезона. Потрясло большое количество красивой детской одежды, и цены – максимум 5 евро за кофточку прекрасного качества – бренды Waikiki, Bluekey. В торговом центре дети катались на механической лошадке и паровозике, а также на традиционных аттракционах-автоматах.
В городе мы догуливали или доезжали на такси до памятника Ататюрку, он стоит на набережной, частенько заходили в сетевую кондитерскую Петек, там нас уже стали узнавать и радоваться посещению. Там я купила вкусное каштановое варенье, а пирожные и булочки у них выше всяких похвал.
В этот раз в отъезде мне пришлось много работать на компьютере из-за грядущего тренинга 19 марта, поэтому посмотрели мы, конечно, мало.
На выходные папа нас вывез в термал-спа отель в Антакию, шикарный 5 звездочный отель – отличная еда, прекрасный бассейн, спа-зона – сауна, турецкий хамам, римская парная, горячие натуральные бассейны – 45 градусов вода. На пути домой заехали в древнейшую церковь святого Петра, в которой молились еще первые христиане.
В нашем поселке живет девушка из Молдовы- Дарина, она замужем за турком, очень приятная эмоциональная девушка, муж у нее тоже симпатичный, мы пару раз заходили к ним в гости, и один раз она приходила помочь с турецкоговорящей уборщицей.
Так что наше путешествие в целом оказалось позитивным, атмосфера там мне настолько понравилась что я была бы готова переехать, вот только надо решить вопрос, есть ли там возможность учиться по-английски для Жени. Костя пошел бы в детский сад и никаких проблем. Думаю вернуться еще в апреле, а то неизвестно, останется ли наш папа там надолго, а уж очень хочется еще раз пожить в нашем замечательном доме в поселке Sezer Sitesi.
18.09.2011 23:18

Вена за 3 дня. Авторский маршрут

Вена за 3 дня. Маршрут от Ларисы Зориной.
Вена – это один из самых моих любимых городов, я была здесь раз 9 или 10, встречала Новый год, танцевала на балу, пила коктейли в пляжном баре (ага, бывают здесь и такие), конечно, видела далеко не все (ну и не всегда приезжала погулять, так что просто не было времени). Основываясь на своем опыте, могу предложить следующий маршрут:
1 день. Начинаем знакомство с Веной с ее сердца – собора св.Штефана (м.Stefansplatz). На него можно залезть, а также погулять вокруг. Наиболее интересные улицы – Graben с чумной колонной (Pestsaeule), Kaetnerstrasse с магазинами, Kohlmarkt. Интересные здания – Haashaus, Loos Haus. Можно посидеть в симпатичных кофейнях – например, в Demel на Kohlmartkt 1 бывало, посиживал сам Фрейд, или Sacher (находится в конце Kaertnerstrasse – туда, как вариант, можно пойти на другой день, смотрите ниже) и демократичной Aida (ее много везде, это сеть). Будьте готовы к тому, что столкнетесь с кучей туристов внутри Ринга.
Далее по ул Kohlmarkt дойти до Хофбурга (резиденции Габсбургов). Там можно просто погулять по площади (Heldensplatz, площадь героев), можно зайти посмотреть музей Сисси (это была австро-венгерская королева) и Кайзерапартаменты (там много интересной мебели, посуды и проч.). У Хофбурга можно сесть на фиакр (удовольствие не из дешевых) и покататься :) Заодно многое увидите и туда, возможно, не надо будет ходить.
Если останется время, то можно пройти от Хофбурга по Рингу (бульварное кольцо) в сторону Schottentor, посмотреть Ратушу, Парламент, Votivkirche, особенно живописны эти здания как раз вечером.
2 день. Приехать на метро на Карлсплатц, заглянуть внутрь Ринга (по Кертнерштрассе), позавтракать у Захера (Sacher) (Захерторте – с него «списали» нашу «Прагу» и волшебный горячий шоколад), по дороге к Захеру увидите Оперу, после завтрака пойти назад к Карлсплатц и зайти в Нашмаркт (Naschmarkt), где сосредоточены различные магазины с продукцией из разных стран и культур), далее посмотреть Сецессион (очень интересное здание с точки зрения архитектуры), церковь Karlskirche, зайти в Stadtpark – посмотреть там памятник Штраусу, оттуда вернуться на Шубертринг, и пойти в южную сторону, мимо большого Памятника Освобождения, которое ставили русские в советское время и далее по улице Rennweg дойти до Бельведера, провести там часика 1,5 – 2.

Если не завтракать у Захера (или завтракать там быстро), то определенно останется время съездить к дому Хундертвассера (Hundertwasserhaus) (Угол Loewengasse и Kegelgasse – дом Хундертвассера, там же недалеко музей, и сувенирная лавка Kalke Village, где самым достопримечательным является туалет современного искусства – The Toilet of modern art). Если пойдете к Хундертвассеру пешком от Бельведера, то с большой вероятностью пройдете мимо Никольского собора - русской православной церкви - адрес Jauresgasse 2).
От Хундертвассера совсем недалеко Пратер – как раз ближе к вечеру попадете туда. Основная его часть – это парк с аттракционами, в том числе там находится самое старое в мире колесо обозрения Riesenrad. Очень приятно покататься на нем вечером, а если вас шумная компания, то вы можете арендовать кабинку с накрытыми скатертями столами, шампанским и музыкой Штрауса – незабываемые впечатления. Есть еще и зеленая часть Пратера – от нее к аттракционной части ездит мини железная дорога Liliputbahn, очень интересное развлечение для людей любого возраста.
3 день можно посвятить прогулке в Шенбрунском (Schoenbrunn) дворцово-парковом комплексе, необычайное удовольствие. Там же есть и зоопарк, детям точно будет интересно.
Если после Шенбруна останется время и это будет будний день, то имеет смысл заглянуть на Mariahilferstrasse - главную улицу массового шоппинга.
Вечером имеет смысл снова заглянуть на Нашмаркт – как раз будут работать ресторанчики – можно вкусно поесть по-японски, по-итальянски , по-австрийски и т.д.
В зависимости от ваших интересов есть еще следующие опции
- Опера (билеты надо брать сильно заранее и можно онлайн, прямо в день спектакля возможно приобрести билеты на стоячие места).
- Галерея Альбертина - недалеко от Карлсплатц(там проходят выставки, какие именно, сможете узнать еще в аэропорту, пока будете идти к багажу, по постерам). Я там смотрела импрессионистов и Микеланджело.
- Museumsquartier – квартал музеев, несколько замечательных музеев, в основном художественных.
- Музей Вены – довольно любопытный (в районе Карлсплатц)
- Мусоросжигательный завод в Шпиттелау, сделанный по дизайну Хундертвассера. Достаточно просто выйти из метро и сразу его увидите, очень оригинальный
- Летом – посидеть в одном из Strandbar-ов на берегу Дунайского канала (я сидела недалеко от Urania поблизости от метро Schwedenplatz)
- У Ратуши бывают праздники, можно поесть сосиски и штрудели и выпить пиво прямо на улице
- Отроги Венского леса.

Рекомендую следующие рестораны с австрийской кухней (лично очень вкусно там питалась)
Oswald & Kalb
Baeckerstrasse 14
+4315121371
Immervoll
Weihburggasse 17 +4315135288
Желательно везде бронировать, т.к. это популярные заведения.
Реклама

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

24.09.2017 02:26:18

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.