Блог рекомендован редакцией 7я.ру Блог пользователя Гавриченко Станислав

04.05.2014 09:57

С фестивалем, но без пандусов

5 мая в мире отметят день борьбы за права людей с ограниченными возможностями в Ставрополе.
19-летняя Влада последний раз была на свежем воздухе больше полугода назад. Девушка с диагнозом ДЦП не может передвигаться самостоятельно – только в инвалидном кресле, таком как FS258LBXGP. Владу выносит из дома на руках ее мама – Елена, и без посторонней помощи им приходится трудно. Сначала по лестнице – до их этажа лифт не ходит. Затем – поездка в старом тесном лифте – ещё одно непростое испытание. Пандуса у подъезда тоже нет, по лестнице без помощи не спуститься. Но если соседи и случайные прохожие помогают охотно, то коммунальщики и местные власти с поддержкой не спешат.
«Куда бы я ни обращалась, везде один ответ, – рассказывает Елена Леонтьева, мама Влады. – Говорят, наш дом для установки пандуса не приспособлен. Председатель управляющей компании и вовсе заявил, мол, если поставить пандус, лестница получится слишком узкой, и другие соседи будут жаловаться. А ведь дочь уже большая, она весит больше сорока килограммов. Помочь ей добраться до улицы уже просто не хватает сил».
Однако, если обратиться к официальной информации, только в 2014 году в регионе предусмотрено более 240 миллионов рублей на создание доступной безбарьерной среды. Они должны пойти и на реабилитацию людей с ограниченными возможностями, и на создание инфраструктуры – тех самых пандусов, звуковых светофоров, подъёмников для колясок.
Из бытовой среды в безбарьерную
Действует в крае программа инклюзивного образования – это когда в образовательных учреждениях создаются все условия, чтобы дети с ограниченными возможностями занимались не отдельно, а вместе со сверстниками, в тех же школах. Ставрополье среди других российских регионов стало первопроходцем в этой работе; в нем есть весьма оригинальные примеры превращения обычной бытовой среды в безбарьерную. В одном из пятигорских храмов даже стали дублировать богослужения на языке жестов – для слабослышащих прихожан. Кроме того, в церкви решили установить большой экран для прихожан с ослабленным зрением.
Ещё одна из краевых программ касается трудоустройства инвалидов. Люди с ограниченными возможностями, чувствующие в себе силы трудиться, скорее всего, не останутся без места работы.
А уж если взглянуть на планы мероприятий, которые регулярно устраивают краевые власти, то среди них будет столько концертов, фестивалей, выставок и спартакиад с участием инвалидов, что разбегаются глаза.
Писать научились
Почему же так получается – на поддержку людей с ограниченными возможностями выделяют сотни миллионов рублей, отчёты о проделанной работе на заседаниях и совещаниях могут длиться часами, а когда нужно помочь одному конкретному человеку и решить конкретную и не сложную задачу – просто установить пандус – ничего не выходит.
Кто-то скажет, что случай этот единичный, но пока, увы, такие истории случаются регулярно. Например, братья Марданян из станицы Старомарьевской, единственные в крае страдающие мышечной дистрофией, вынуждены были через суд доказывать, что имеют право на новые коляски. Власти утверждали, что покупка слишком дорогая, а инвалиды могут попользоваться и старой техникой.
А в Предгорном районе сразу 27 инвалидов вовремя не смогли получить необходимое – слуховые аппараты, протезы, ортопедическую обувь. Здесь также помогло лишь решение суда.
Чиновники научились писать и выполнять программы, большинство из которых работают, и по ним можно отчитаться. Но с тем, чтобы помочь конкретному человеку в нестандартном случае, по-прежнему бывают проблемы. Только вот людей, нуждающихся в таком внимании, очень много. По официальным данным, на Ставрополье проживает больше 240 тысяч людей с ограниченными возможностями. Международный день борьбы за права инвалидов, который отметят 5 мая, – отличный повод вспомнить о них и постараться не забывать, а помогать.
http://met-ru.livejournal.com/32242.html
03.05.2014 18:19

В домах тобольских инвалидов-колясочников установят подъемники

На очередном заседании городской межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов рассматривались актуальные вопросы, касающиеся жизнедеятельности людей с ограниченными физическими возможностями, их трудозанятости, создания для них безбарьерной среды, профилактики первичной инвалидности.
Тобольск еще далек от того, чтобы называться безбарьерным. Далеко не во все учреждения и торговые точки может попасть инвалид-колясочник. По словам председателя ЖКХ Андрея Даренских, пандусы в жилых домах, где проживают инвалиды-колясочники, установлены повсеместно. А вот вопрос с установкой лестничных подъемников в стадии решения. В частности комитетом ЖКХ подготовлены и направлены письма в управляющие компании – ООО «Жилград» и ООО «Историческая часть» на предмет установки лестничных подъемников по конкретным адресам, позволяющим поднимать людей с инвалидностью на любых видах колясок, например, таких как C2000 Otto Bock.
Председатель Тобольской организации ВОИ Надежда Дружинина обратилась к членам комиссии с просьбой рассмотреть вопрос о сооружении отдельной входной группы для инвалида-колясочника, проживающего на первом этаже, чтобы тот смог попадать в квартиру, минуя подъездный лестничный марш. Озадачило всех сообщение о том, что в Сумкино на пятом этаже «пятиэтажки» проживает 12-летний ребенок-инвалид, которого мама вынуждена на руках выносить на улицу.
На комиссии было озвучено предложение установить в подъездах самовыдвигающиеся пандусы (ориентировочная цена одного – 100 тыс. рублей), которые послужили бы не только инвалидам, но и мамам с колясками.
Вопрос о парковочных местах для транспорта инвалидов на придомовых территориях оказался тупиковым. Как заверили комиссию представители ГИБДД, к ним таких заявлений не поступало. А если бы и поступило, они не вправе этот вопрос решать, так как в большинстве случаев придомовыми территориями распоряжаются собственники жилья. А значит, и решать его надо на общем собрании.
Если собственники жилья примут решение о выделении парковочного места для инвалида, останется установить соответствующий знак, что обойдется по предварительным подсчетам в 10 тыс. рублей. Что же касается парковок на территории города, то из 14 тыс. 370 парковочных мест 1 тыс. 500 отведено для инвалидов с установкой соответствующих знаков. 86 пешеходных переходов оборудовано звуковой сигнализацией, 12 из них оснащены знаками «Слепые пешеходы».
За 2014 год в центр занятости населения Тобольска и Тобольского района обратилось 139 человек с ограниченными физическими возможностями. Четверо было направлено на профессиональное обучение, 30 человек трудоустроено на постоянной основе, 15 – на временную работу, двое устроены на квотируемые рабочие места. Согласно государственному заданию по программе возмещения затрат для организаций запланировано 122 рабочих места, причем 40 из них с постоянным трудоустройством.
О мероприятиях, направленных на профилактику первичной детской инвалидности, на комиссии рассказали главврачи и замы всех существующих в городе лечебных учреждений. Особую озабоченность у коллег вызвало выступление главврача областной клинической психиатрической больницы Ирины Русаковой, которая отметила, что в структуре общей заболеваемости преобладают умственная отсталость и речевая патология, а также возросла заболеваемость по аутизму.
По утверждению Русаковой, в городе нет достаточной сети логопедических кабинетов, где должна проводиться коррекция речевых нарушений, памяти, внимания, развитие мыслительных способностей у ребенка. Сказывается острая нехватка логопедов. И, тем не менее, нельзя сказать, что ничего не делается. В Тобольске функционируют 22 логопедических пункта (21 на базе школ и 1 – в детском саду), где специалисты занимаются с 2 тыс. 256 детьми.
http://met-ru.livejournal.com/31851.html
30.04.2014 15:13

Пандус в никуда

Коломна. 2014 год. Уже давно по маршрутам города разъезжают нарядные автобусы, специально оборудованные подъемными механизмами для людей с ограниченными возможностями, позволяющими подниматься как на активной коляске, например, такой как Kuschall Compact, так и на электроколяске, например, такой как A-200-44. Только есть одна проблема: добраться до этих современных автобусов инвалиды-колясочники могут далеко не все.
Можно смотреть еще глубже. Даже если люди с ограниченными возможностями и доберутся до автобуса, то куда им ехать — тоже вопрос: город приспособлен для перемещения на колясках разве что местами.
Показательный пример: в администрацию Коломны на коляске не заедешь, так как специальных подъездов или пандусов не предусмотрено. И это несмотря на то, что у нас есть закон по благоустройству, обязывающий подобные приспособления устанавливать. Пример говорит об отношении к проблеме: если в администрации нет пандусов, то чего требовать от остальных граждан?
Но сейчас не совсем об этом. Сейчас о конкретном случае. На ул. Арбатская в д.4 проживают Елена Голубева и Вера Стоянова (племянница и тётя ). Обе являются инвалидами. Вера инвалид I группы, передвигаться может на коляске, которую выделила соцзащита в декабре прошлого года. Только передвигаться ей некуда, поскольку пределы дома она покинут не может — нет пандуса и дорожки из дома на улицу. Как перестала ходить, так и «прикована» к дому уже около трех лет.
Елена давно пыталась как-то добиться от администрации города помощи в решении вопросов с благоустройством их квартиры, с постоянными проблемами с отоплением, с канализацией, с газом, с адаптацией их квартиры под нужды Веры, но тщетно. В августе прошлого года к решению проблемы подключилась Оксана Ненич — обычный человек, случайно узнавший о трудностях в Елены и Веры. С ее помощью дело двинулось, правда не в части ограниченного для передвижения пространства, а по ЖКХ: ремонт системы канализации и прочее. Надо сказать, что дошло до личного участия в работе заместителя генерального директора управляющей компании ОАО «ДГХ» Дмитрия Щербакова, который лично несколько раз выезжал на место, именно после его вмешательства дело пошло на лад. Но… с пандусом и дорожкой так ничего и не получилось: отписки, отписки, отписки…
Не так давно Елена Голубева обратилась к кандидату в члены Общественной палаты Дмитрию Муратову с тем же вопросом: помочь организовать пути выезда инвалида-колясочника из дома на улицу. Дмитрий, изучив документы, решил написать письмо губернатору Воробьеву, и уже через несколько часов после отправки электронного послания администрация Коломны начала реагировать на запрос.
Сегодня по озвученной проблеме в Коломну приехала съёмочная группа ТК «Подмосковье», совместно с которым «РВ» и сделали это интервью.
В кадр попало не всё, к сожалению. На словах: Дмитрий Муратов призывает всех, кто имеет схожие проблемы, не терять надежду на исправление ситуации. Обращайтесь к губернатору, а если не знаете как, то связывайтесь с Дмитрием, он постарается помочь. Контакты Дмитрия Муратова есть в редакции.
http://met-ru.livejournal.com/31532.html
28.04.2014 09:26

Доступная среда своими руками

Не повезло со здоровьем, зато повезло с мужем. Для жительницы Уссурийска, которую болезнь приковала к инвалидной коляске, ее супруг стал настоящей опорой. И не только в переносном смысле. Только благодаря его стараниям и золотым рукам у женщины есть возможность выходить на улицу и вести вполне активную жизнь.
В этой истории восхищает многое: и удивительное мужество жены, которая не теряет силы духа, и трогательная забота и поддержка мужа в ситуации, когда многие поспешили бы скрыться от проблем.
Любовь Маслова уже два года передвигается в инвалидной коляске. Из-за гангрены женщина лишилась обеих ног. Пенсионерка не унывает - готовит, убирается на кухне, старается делать все, что умела до инвалидности.
Преодолеть четыре этажа старой хрущeвки на обычном инвалидном кресле, таком как Otto Bock Start, даже с помощью родственников - задача почти невыполнимая. Сначала муж Любови пытался заказать так называемую шагающую коляску, однако фирма, производящая их, закрылась. И тогда Геннадий Михайлович, в прошлом механизатор, решил проблему кардинально - оборудовал подъезд сложной системой транспортировки.
Подъeмно-спусковой механизм состоит из хитроумного сочетания металлических рельсов - швеллеров, канатов и роликовых блоков. Все это Геннадий Михайлович полностью придумал и смастерил сам и за свой счет. Работа заняла полтора месяца. Соседи не возражали, понимая, что трудно представить более благородный труд. С помощью механизма пенсионер может спускать и поднимать супругу один. Вниз - за полчаса, наверх - за час.
Геннадий Михайлович продумал два способа спуска и подъема. Первый - быстрый, вместе с коляской. Здесь требуется минимальная помощь супруги - она должна подстраховываться, держась за канат. Второй помедленней на тот случай, если жене вдруг станет плохо. Тогда он бережно кладет ее на носилки и как по канатной дороге везет над лестницей.
Геннадий Михайлович позаботился о том, чтобы супруге было комфортно не только в подъезде, но и на улице. Для удобства заезда на коляске в машину он соорудил из досок и оцинкованной стали самодельные рельсы. Их в любой момент можно разложить или убрать.
Теперь супруги гуляют часто. По словам Геннадия Михайловича, ему совсем не трудно спускать и поднимать жену - своя ноша не тянет.
Летом Любовь и Геннадий собираются ездить на море. Не забывают и про дачу. А на самом деле, говорят, неважно куда, главное - вместе.
Безымянный
http://met-ru.livejournal.com/31321.html
26.04.2014 08:17

На побережье Крыма создадут безбарьерную среду

Безымянный
Сочи станет примером в плане создания безбарьерной среды на пляжаж Крыма. Об этом в интервью корр. ИТАР-ТАСС сообщил замминистра курортов и туризма Республики Крым Игорь Котляр.
Как отметил Котляр, уже в этом году министерство курортов и туризма республики намерено направить порядка 13 млн руб. для создания безбарьерной среды на девяти пляжах, расположенных в наиболее популярных курортных зонах.
"Эти средства будут потрачены на покупку специального оборудования для создания комфортных условий для людей с инвалидностью, чтобы они могли свободно передвигаться по пляжам как на электроколясках, например, таких как Otto-Bock B500, так и на колясках активного типа, например, таких как Kuschall R-33. На обустройство одного пляжа нужно около 1,5 млн руб., - уточнил Котляр. - Сейчас мы на пляжах выделяем площадки, где будут отдыхать люди с ограниченными возможностями".
По словам Котляра, экономическое обоснование уже подготовлено и направлено на рассмотрение в Совет министров Республики Крым, оттуда оно будет направлено на утверждение в Минфин РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ.
Всего в этом году из более 500 крымских пляжей 400 станут общественными, сообщила ранее министр курортов и туризма республики Елена Юрченко.
http://met-ru.livejournal.com/31035.html
24.04.2014 12:58

Большинством пандусов в Омске пользоваться проблематично

Об этом уполномоченный Омской области по правам человека Василий Пронников заявил на совещании в облправительстве, где обсуждалось соблюдение прав и свобод омичей в 2013 году. Омбудсмен охарактеризовал ситуацию с соблюдением прав и свобод граждан в регионе как «удовлетворительную и стабильную», но отметил, что инвалидам в Омске жить некомфортно.
По итогам совещания губернатор Виктор Назаров принял решение о создании рабочей группы по устранению отмеченных омскими омбудсменами негативных фактов в области прав, свобод и интересов различных категорий населения региона. В частности, он поставил задачу коренным образом изменить ситуацию, связанную с лишением родителей прав на воспитание своих детей. В 2013 году Омский регион оказался в лидерах СФО по числу таких родителей.
Прежде чем предоставить слово первому докладчику, уполномоченному по правам человека в Омской области Василию Пронникову, глава региона высказал свою позицию по рассматриваемой теме.
«Я рассчитываю, что мы не просто примем к сведению факты, которые прозвучат в выступлениях, а внесем реальные коррективы в свою работу. Все случаи нарушения прав омичей должны быть взяты на контроль и устранены. Уверен, это станет важным фактором их предупреждения в будущем», — отметил Виктор Назаров.
Уполномоченный по правам человека в Омской области Василий Пронников в целом охарактеризовал ситуацию с соблюдением прав и свобод граждан в регионе как «удовлетворительную и стабильную». Среди положительных моментов он также назвал то обстоятельство, что в регионе не была свернута в 2013 году ни одна из социальных программ, а также то, что была принята до 2025 года долгосрочная Стратегия социально-экономического развития региона.
Далее Василий Пронников остановился на проблемах. Так, с одной стороны, Омская область вошла в число 12-ти регионов, которые смогли разработать целевую программу «Доступная среда» в полном соответствии с предъявляемыми федеральным правительством требованиями. Это аукнулось Омскому региону предоставлением солидных субсидий на создание доступной среды для инвалидов Прииртышья. Однако, по мнению омского омбудсмена, реального улучшения среды обитания в Омске для инвалидов не произошло.
«Большинством пандусов в областном центре пользоваться проблематично даже не смотря на то, что многие инвалиды передвигаются на электроколясках, например, таких как Invacare Storm. Строители упорно не хотят выполнять требования ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ», требующего при проектировании как жилых зданий, так и административных, предусматривать приспособления для облегчения передвижения в этих зданиях людей с ограниченными физическими возможностями. Даже вход в подъезды домов строители делают столь узким, что не то что инвалид на коляске, женщина с детской коляской с трудом входит в дверь», — подчеркнул Василий Пронников.
Также омский омбудсмен остановился на проблеме некачественного строительства жилья для детей-сирот из льготных очередей.
«Люди видят откровенную халтуру и безразличие местных чиновников, ответственных за предоставление жилья детям-сиротам. Все это подрывает веру граждан в реальность устранения нарушений конституционных прав омичей», — подчеркнул омбудсмен.
Уполномоченный при губернаторе Омской области по правам ребенка Елизавета Степкина особо остановилась на двух социальных проблемах, связанных с воспитанием и содержанием детей. Одна из них — серьезный (на 27%) рост в Омской области в прошлом году числа родителей, лишенных прав на воспитание своих детей, в основном из-за асоциального поведения. С этим показателем регион оказался на первом месте в СФО. Близки к Омску по данному показателю только Бурятия и Томская область.
Губернатор считает сложившуюся ситуацию массового лишения «плохих» родителей прав на воспитание детей недопустимой и подлежащей скорейшему исправлению. Прямо на совещании в правительстве он принял решение о создании рабочей группы, которая должна при участии омских омбудсменов разработать механизмы кардинального изменения появившейся тенденции. Также комиссия должна будет проанализировать все негативные факты, прозвучавшие на совещании, и найти пути их искоренения.
«В наших интересах выстраивать с уполномоченными конструктивный диалог, оперативно реагировать на все их обращения и оказывать им максимальную помощь», — заключил глава региона.
http://met-ru.livejournal.com/30911.html
22.04.2014 07:30

В Рязани начали проверять доступность среды

В Рязани начались общественные экспертизы по оценке доступности улиц и зданий города для передвижения маломобильных жителей. Экспертизы пройдут в рамках проекта по защите прав инвалидов на доступную среду «Безопасный маршрут», который инициировало рязанское общество «Мемориал». В ходе проекта сотрудники и волонтеры «Мемориала» выявят и измерят все объекты, которые препятствуют передвижению, необорудованные участки улиц, места с нарушенным дорожным покрытием и отсутствием необходимых съездов.
Первый этап такой экспертизы состоялся в понедельник, 21 апреля. Ее главным участником стала Татьяна Шарова со своим пятилетним сыном, страдающим ДЦП.
Она рассказала, что основные трудности, которые возникают при прогулках с ребенком, — это спуск из дома и неровности на дорогах.
«Хорошо, что соседи с первого этажа сделали лесенку, стало легче спускаться. А в пути самое сложное – выбоины и буераки на дорогах», – пояснила она.
В сопровождении юристов «Мемориала», представителя управления благоустройства города рязанской администрации Андрея Кулешова и журналистов Татьяна с сыном в специально оборудованной коляске, такой как Otto Bock “Кимба”, прогулялась по своему обычному маршруту от проезда Яблочкова до площади Театральной.
Экспертная группа зафиксировала слишком высокие бордюры, отсутствие дорожного покрытия, открытые ливневки, неровности и недостаток оборудованных уклонов и пандусов.
По словам руководителя проекта, юриста «Мемориала» Петра Иванова, маломобильные группы населения довольно часто испытывают трудности на своем пути: высокие бордюры, отсутствие съездов, слишком быстрая работа светофоров.
«Мы хотим сначала сделать для них наиболее актуальный сейчас маршрут, а затем создать методические рекомендации, как им в дальнейшем поступать, чтобы расширить эти маршруты и зону безопасности вокруг дома, например, или по дороге с работы. Также мы хотим пробудить в них инициативу. Власти не бездействуют в этом смысле, но они работают там, где считают нужным. А запрос у самой целевой аудитории иногда другой. Данные экспертизы будут отправлены в администрацию города и в прокуратуру», – рассказал Петр Иванов.
Экспертизы продолжатся 22 и 23 апреля. Всего проверят девять маршрутов в разных районах города. Все экспертизы охватят территорию от дома участника проекта до различных зданий или улиц. Заявки на проведение экспертиз в рамках проекта «Безопасный маршрут» подали 15 человек, среди которых родители, воспитывающие детей с инвалидностью, пенсионеры и рязанцы, передвигающиеся с помощью трости или на кресле-коляске. Участие в проекте принимают также руководитель благотворительного фонда «Наши дети» Наталья Епихина и председатель общества инвалидов Советского района города Рязани Галина Вейс.
На основе полученного опыта юристы Рязанского «Мемориала» разработают подробную инструкцию, которая в дальнейшем поможет людям с инвалидностью самостоятельно добиться переобустройства улиц и зданий под их нужды.
http://met-ru.livejournal.com/30688.html
20.04.2014 07:24

Почти 80% общественных зданий в Москве приспособлены для инвалидов

На сегодняшний день 78% общественных зданий в Москве приспособлено для инвалидов, а к концу 2014 года этот показатель достигнет 80%. Об этом стало известно на заседании Координационного совета по делам инвалидов, сообщили в пресс-службе мэра и правительства Москвы.
В ноябре 2013 года в Московском метрополитене был создан Центр обеспечения мобильности пассажиров. Сейчас дежурство "мобильных помощников", которые сопровождают инвалидов, а также родителей с маленькими детьми и пожилых людей, организовано на 80 станциях подземки. За минувшие пять месяцев услугами Центра восполь­зовалось более 65 тысяч пассажиров, из них 5,8 тысячи человек — люди с ограниченными физическими возможностями.
Кроме того, сейчас в столице в рамках обновления наземного подвижного состава ГУП "Мосгортранса" закупается только низкопольный подвижной состав, приспособленный в том числе для инвалидов-колясочников, передвигающихся как на электроколясках, например, таких как FS129, так и на колясках с ручным приводом, например, таких как АРМЕД5000. Также 25 станций метро уже оборудованы лифтами, 39 станций оснащены тактильными ограничительными линиями, 174 станции — системой звукового оповещения слепых о прибытии поезда.
Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что подавляющее число учреждений культуры также приспособлены для инвалидов. Правительство Москвы поддерживает людей с ограниченными возможностями в части бесплатного посещения театров и музеев. "Создана целая система поддержки инвалидов. Мы имеем в виду и организованные посещения, как и в этом доме инвалидов, когда ребята организованно приходят в музеи, театры, объекты культуры. Мы организовываем бесплатные посещения", — заявил градоначальник.
http://met-ru.livejournal.com/30248.html
18.04.2014 14:35

У московских инвалидов появится своя соцсеть

В жизни московских инвалидов грядут большие перемены - столичные власти планируют создать для них специальный интернет-портал, оборудовать пляжи и парки, чтобы можно было их посещать как активных колясках, например, таких как Kuschall KSL, так и на электроколясках, например, таких как FS141, и выпустить сертификаты, с помощью которых будет проще найти работу. Об этом и многом другом сегодня говорили на заседании координационного совета по делам инвалидов, который прошел под председательством мэра Москвы Сергея Собянина.
На заседание помимо профильных чиновников пригласили и самих инвалидов, чтобы спросить, с какими проблемами им приходится сталкиваться в городе и выслушать их предложения. По правую руку от мэра на протяжении двухчасового разговора в инвалидном кресле сидела очаровательная Ксения Безуглова - она носит статус "Мисс Мира среди инвалидов" и борется за создание безбарьерной среды в российских городах. Одна из ее инициатив касается создания на московских пляжах условий для маломобильных людей.
- Мне очень приятно, что моя идея услышана - уже завершается реконструкция пляжа "Левобережный" и этим летом инвалиды смогут приезжать туда и пользоваться удобным и красивым парком, а также прибрежной зоной, - рассказала она. - Там будут обустроены специализированная парковка и дорожка к водоему, установлено необходимое оборудование, туалеты, раздевалки. В последнее время в Москве произошли большие перемены в плане создания необходимой для инвалидов инфраструктуры. Мне самой становится все удобнее передвигаться по городу - у меня растет маленькая дочь, и я могу с ней посещать парки отдыха и различные детские площадки, потому что они сегодня приспособлены для колясочников. Раньше приходилось со стороны наблюдать, как твой ребенок качается на качелях.
По словам главы столичного департамента социальной защиты Владимира Петросяна, в Москве сегодня живет почти 1,2 млн инвалидов - то есть 10 процентов от всего населения. Патологии у них самые разные, но все без исключения нуждаются в заботе и адаптированной городской инфраструктуре - светофорах со звуковой индикацией, пандусами, кнопками вызова на входе в магазины и различные учреждения и многом другом. Для колясочника или слепого человека может стать невыполнимой задачей обычный поход в булочную. Именно поэтому городские дороги, транспорт и помещения в последние годы интенсивно приспосабливаются для использования людьми с ограниченными возможностями - сегодня 78% процентов общественных зданий Москвы оборудованы пандусами, а две трети автобусов Мосгортранса - низкопольные, с возможностью перевозки колясочников. По словам мэра столицы, город и дальше будет становиться удобнее для инвалидов. "Сейчас мы проводим серьезный эксперимент в метрополитене, где созданы специальные группы поддержки маломобильных граждан - они работают на 80 станциях, где нет специальных лифтов. Помощь смогли получить уже примерно 65 тысяч человек, испытывающих трудности с перемещением - им помогли попасть в метро. Также в город сейчас поступают новые трамваи - все они приспособлены для инвалидов. Это касается вообще всего нового общественного транспорта, который закупается городом", - рассказал градоначальник.
Предложение создать специальный портал для инвалидов прозвучало от Алексея Мишина - директора психоневрологического диспансера №30, где и проходило заседание координационного совета. Мэр одобрил идею и дал распоряжение подчиненным проработать ее.
- Уже есть определенные договоренности о создании информационного портала, и я думаю, что в ближайшем времени такой ресурс появится, - рассказал "РГ" Алексей Мишин. - У инвалидов есть площадки для общения в интернете, но они разрозненны и не дают актуальной, четкой и конкретной информации о трудоустройстве людей с ограниченными возможностями, о каких-то культурных мероприятиях и многом другом. Кроме того, в рамках портала может быть создана социальная сеть инвалидов, где они смогут переписываться, делиться идеями, договариваться о чем-то - такой сервис тоже необходим.
Еще одна идея, которая должна быть реализована в 2015 году, касается трудоустройства инвалидов. Основная проблема там заключается в оборудовании рабочих мест - работодателям это не выгодно, потому что требует дополнительных затрат. Их готов покрывать город - сейчас он обеспечивает работой почти 35 тысяч человек. Департамент труда и занятости предлагает увеличить эту цифру за счет спецаильных сертификатов. Они будут выдаваться инвалидам, а те смогут относить их туда, где хотят работать. Работодатели по сертификату смогут получить компенсацию на создание рабочего места для инвалида. Детали этого проекта сейчас прорабатываются, но известно, что стоимость сертификата будет составлять примерно 500 тысяч рублей. В 2015 году должны выдать первые 500 сертификатов.
http://met-ru.livejournal.com/29962.html
16.04.2014 07:39

В Москве инвалидам выгоднее быть безработными нахлебниками

Общественные организации обратились к мэру Москвы с просьбой внести изменения в Концепцию создания рабочих мест для лиц с ограничениями жизнедеятельности. Эксперт НСН уверен, что без привлечения к обсуждению проекта инвалидных организаций и предпринимателей инвалиды России останутся иждивенцами…
Московская городская организация «Всероссийское общество инвалидов» и Московское отделение «ОПОРЫ РОССИИ» обратились с письмом к мэру Москвы Сергею Собянину, в котором выражена обеспокоенность ситуацией вокруг создания рабочих мест для лиц с ограничениями жизнедеятельности. В своем обращении московские организации отмечают, что при разработке Департаментом труда и занятости Москвы концепции решения проблемы не были организованы совместные обсуждения вопроса с инвалидным и предпринимательским сообществом.
«Несмотря на успехи паралимпийской сборной на Олимпиаде в Сочи, получается, что в реальной жизни судьбы инвалидов по-прежнему безразличны чиновникам, а ключевые решения, регулирующие деятельность людей с ограниченными возможностями, принимаются без их непосредственного участия», – отмечают авторы письма.
«Мы отстали от тех тенденций, которые существуют на свободном рынке труда в мире, — отметил в интервью НСН заместитель руководителя МГО «Всероссийское общество инвалидов» Игорь Федотов. - Серьезно занимаются проблемой трудоустройства инвалидов в Великобритании — там порядка 30% из них работают. Самый высокий показатель в Китае, там это жестко контролируется со стороны государства. У нас это в среднем 3-5%, а только в Москве хотели и были бы готовы работать более 200 тысяч молодых инвалидов».
По словам Федотова, в »Концепции создания рабочих мест для инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности в Москве» сохраняется система, когда у людей с инвалидностью вырабатывается полная безответственность. Предоставляя ежемесячные доплаты до прожиточного минимума, мы стимулируем людей с инвалидностью быть нахлебниками, жить за счет государства. Здесь должна быть обоюдная ответственность и самого работодателя, и желающего трудоустроиться инвалида».
«Работодателя в этой концепции никто не стимулирует, — заявил Федотов НСН. — Для того, чтобы концепция заработала, необходимы средства, которые затрачивает работодатель на обустройство инвалидных рабочих мест, внести в основные фонды, чтобы их не облагали налогом. Например, для таких колясок как Xeno Otto Bock необходимо и дверной проем расширить, и лифт переоборудовать. Иначе получается странная ситуация: предприниматель вкладывает денежные средства не просто в производство, а еще и в дополнительное оборудование, чтобы инвалид мог работать, после чего платит налог на это оборудование».
Безымянный
Как отмечает эксперт НСН, у предпринимателей «существует громадное количество рисков, поэтому они не берут на работу людей с инвалидностью: они чаще болеют, неожиданно могут не выйти, трудно с обустройством доступной среды, у них укороченный рабочий день. Сегодня для работодателя нет никаких стимулов, кроме административного ресурса. Если ты не выполняешь квотирование и не трудоустраиваешь людей с инвалидностью, к тебе будут применены штрафные санкции».
У самого инвалида также нет мотивации, по мнению эксперта НСН: «Если он идет устраиваться на работу, то у него автоматически снимается городская доплата до прожиточного минимума. Получая достаточно приличные денежные средства из бюджета города, ему гораздо интереснее ничего не делать, чем идти работать. Выходя на работу, он автоматом тут же теряет половину зарплаты».
Говоря о необходимости поддержать людей с инвалидностью в их стремлении к трудоустройству, Игорь Федотов подчеркнул: »Все это надо обсуждать совместно с сообществом инвалидных организаций и с предпринимателями».
http://met-ru.livejournal.com/29865.html
14.04.2014 09:40

Государство планирует всерьез заняться созданием доступной среды для инвалидов

В рамках круглого стола, посвященного проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», директор департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Григорий Лекарев сообщил, что законопроект предусматривает поправки в 25 действующих законов, уточняющие полномочия госорганов и порядок проведения медико-социальной экспертизы. Изменения, призванные сделать жизнь людей с ограниченными возможностями, передвигающимся на колясках, например, таких как Invacare Dragon, комфортнее, коснутся сферы здравоохранения, транспорта, жилья, занятости и культуры, с целью. Для реализации закона потребуется принять 30 подзаконных актов.
1
По словам Лекарева, с 2015 года доля федеральных расходов на создание безбарьерной среды может быть увеличена до 70%. Согласно паспорту госпрограммы «Доступная среда» в 2013 году на реализацию мероприятий программы планировалось выделить 27,560 млрд рублей, в 2014 году – 35,8 млрд рублей.
Участники встречи также отметили необходимость упрощения процедуры выдачи индивидуальных программ реабилитации и обязательной консультации с общественными организациями, представляющими интересы инвалидов, перед принятием каких-либо решений.
http://www.met.ru/goods/925/
12.04.2014 08:47

Почему московские детсады не хотят принимать детей-инвалидов, хотя 90% из них полностью оборудовано

Московские власти собираются выяснить, почему директора детсадов отказываются принимать детей с ограниченными возможностями. Об этом заявил на заседании комиссии по образованию и молодежной политике ее председатель Виктор Кругляков, сообщает пресс-центр Мосгордумы.
В настоящий момент 90 процентов дошкольных учреждений столицы приспособлены для инвалидов. Например, везде имеются пандусы и спецоборудование, которые позволяют передвигаться ребенку-инвалиду легко на коляске, такой как Otto Bock Start Junior, но, по словам родителей, устроить маломобильных детей в детсады по-прежнему сложно.
1
Образовательные учреждения ежегодно получают за каждого ребенка от 110 до 120 тысяч рублей, и обычно в группе набирается около 25 человек. Однако наличие ребенка-инвалида, согласно нормам, сокращает количество детей в группе на 6-15 человек - получается, что уменьшается и финансирование учреждения. Впрочем, по словам заместителя руководителя управления департамента образования Москвы Марины Цапенко, директора детсадов вправе запрашивать у ведомства дополнительное финансирование, если работают с детьми-инвалидами.
"Нужно понять, сколько организаций обратилось за оформлением дополнительной услуги в ведомство, сколько заявок было удовлетворено. Если есть все ресурсы для решения этой задачи, то почему они не используются? Возможно, директора детских садов просто о них не знают или не могут воспользоваться. От имени комиссии мы направим соответствующий запрос в департамент образования", - сказал Кругляков.
Добавим, что, по словам, Цапенко, сегодня для детей с ограниченными возможностями работает 683 дошкольных отделения в средних общеобразовательных учреждениях и 359 групп в детсадах. Чтобы получить место в детском саду, инвалиды должны пройти психолого-медико-педагогическую комиссию. Затем определяется список дошкольных учреждений, в которых могут быть обеспечены коррекция патологии ребенка и качественный присмотр за ним.
http://met-ru.livejournal.com/28123.html
10.04.2014 09:34

Подмосковное соцтакси стало ездить в Москву

Людям с ограниченными возможностями, проживающим в Подмосковье, стало легче добираться до Москвы. Власти сняли ограничения в работе социального такси, которое раньше возило пенсионеров и инвалидов только по области.
«Мы внесли изменения в нормативные акты, теперь наше такси ездит и по Москве», - говорит областной министр социальной защиты населения Ольга Забралова.
Безымянный
Социальное такси в Подмосковье работает второй год. Почти в каждом муниципалитете имеются машины, оснащенные устройством, легко переносящим человека в инвалидной коляске внутрь комфортабельного автомобильного салона, будь то электроколяска, например, такая как Invacare Stream или активная коляска, например, такая как Kuschall Champion. Услуга не бесплатна - за каждый километр пути нужно заплатить 17,4 рубля. С собой пассажир может взять одного или двух сопровождающих - цена от этого больше не станет.
В прошлом году услугами такого такси воспользовались более 4 тысяч жителей области. Но теперь, когда маршруты продлили в столицу, желающих наверняка будет больше. А для того, чтобы поездки в соседний субъект не оказались для людей с ограниченными возможностями обременительными, введены скидки, размер которых зависит от километража пути. К примеру, если расстояние от старта до финиша превысит 90 километров, скидка составит 50%.
Воспользоваться социальным такси могут инвалиды и участники Великой Отечественной войны, лица старше 80 лет, инвалиды I и II групп, дети-инвалиды, пенсионеры, обслуживаемые на дому и в стационарных учреждениях соцобслуживания, а также пожилые люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Причем, поехать на такси можно не только в пенсионный фонд, больницу, суд или на прием к чиновнику, но и в театр, парикмахерскую или, скажем, бассейн. Единственный нюанс - заказать машину нужно не позднее, чем за три дня до предполагаемой поездки. Заказы на социальное такси принимают в центрах соцобслуживания по месту проживания.
http://met-ru.livejournal.com/27715.html
08.04.2014 09:16

Почему инвалидам не сообщают об их правах

В "Правонападение" обратилась Ольга К. из Москвы. Вот уже пять лет ее ребенок инвалид. И только сейчас Ольга узнала, что, кроме пенсии по инвалидности, положенной ребенку, существует еще и выплата для лиц, ухаживающих за инвалидом. В течение этих пяти лет Ольга могла бы получить и не получила около 100 тыс. руб.— сумма для их семьи огромная. Никто из чиновников, оформлявших ребенку инвалидность, не проинформировал Ольгу о том, что, кроме пенсии, им полагается еще и выплата.
К сожалению, Ольге К. никак юридически помочь нельзя. Три раза Ольга с ребенком проходила комиссию на получение инвалидности, три раза собирала весь пакет документов и общалась в Пенсионном фонде с множеством ответственных лиц, проверявших эти документы. Никто ни разу не сказал Ольге про выплату, которую мамы детей-инвалидов называют ЛОУ, образуя аббревиатуру от слов "лица, осуществляющие уход". Разумеется, мать бывает растеряна и подавлена, когда ее ребенок становится инвалидом. Разумеется, по неопытности путается в огромном множестве законов и указов, по которым отныне пойдет ее жизнь. Разумеется, у нее голова кругом идет от всех этих бумажек и справок, которые уже собрала и которые предстоит собрать. Логично предположить, что должен же быть кто-то на свете, кто поможет, разъяснит, направит. Однако же наличия такого человека ни в одном из государственных органов закон не предусматривает. А работающие в Пенсионном фонде чиновники по закону не обязаны информировать инвалидов и "лиц, осуществляющих уход" об их правах. Не обязаны — и не информируют.
Согласно постановлению правительства N397 от 25.05.2013, выплата лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, назначается не на том основании, что ребенок — инвалид и кто-то должен за ним ухаживать. Выплата осуществляется на основании заявления, которое должен написать человек, ухаживающий за больным ребенком. А как уж этот человек узнает о том, что должен написать заявление,— это его личное дело. Не написал заявление — не будет выплаты. Написал с опозданием — платить начнут с опозданием. Не знал — твои проблемы. Оформление инвалидности ребенку — это же не арест в американском кино, права не зачитывают. Странным образом незнание законов у нас не освобождает от ответственности, а незнание своих прав — прав лишает.
Такое положение дел вызывает в лучшем случае недоумение, тем более что врачи, например, обязаны информировать пациентов о том, на какое именно лечение пациенты имеют право. Согласно ст. 6.30 Кодекса об административных правонарушениях (введена законом N317 ФЗ от 25.11.2013), врач, если не расскажет больному, где и как тот может лечиться, будет оштрафован на сумму от 5 тыс. до 7 тыс. руб. Тогда как в аналогичном случае сотрудник Пенсионного фонда не понесет никакой ответственности, если не сообщит матери ребенка-инвалида, где и какую помощь можно получить от государства. Странным образом в сходных случаях, если не дают добрых советов врачи — это административное правонарушение, если не дают добрых советов служащие Пенсионного фонда — это так и надо.
Такой дисбаланс в законодательстве не хочется, конечно, объяснять желанием законодателя сэкономить средства Пенсионного фонда. Хотя экономия, конечно, выходит. Легко представить себе на примере Ольги К., какое множество мам детей-инвалидов по всей стране о своем праве на выплату ЛОУ узнают не сразу, а лишь спустя несколько лет, набравшись опыта и начитавшись интернет-форумов. Легко представить себе, какое множество мам, не имея интернета или не имея образования, чтобы разобраться в законах, вообще никогда про выплату ЛОУ не узнают.
Представьте себе человека, перед которым сидит мать тяжелобольного ребенка. Человека, который знает, что этой женщине причитаются от государства дополнительные выплаты. Человека, которому ничего не стоит разъяснить женщине порядок оформления выплат... Человека, который все знает, но молчит.
Трудно представить, но такие люди есть. И они не нарушают закон.
Кроме этого существует множество проблем с обеспечением детей-инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР). Социальная защита, как правило, выдает дешевые коляски для таких детей, когда их родители могут требовать такие коляски как, например, FS 985 LBJ. О таких правах родителям, конечно же, также никто не объясняет.
Безымянный
http://met-ru.livejournal.com/27582.html
07.04.2014 09:39

В Биробиджане создадут автошколу для инвалидов

Региональное отделение Всероссийского общества инвалидов в Еврейской автономной области намерено создать региональную автошколу по обучению людей с инвалидностью вождению автомобиля с ручным управлением. Теперь люди как на электроколясках, например, таких как Invacare Kite, так и на активных колясках, например, таких как Kuschall Champion могут получить права. Общество инвалидов обратилось к областным властям с просьбой выделить автомобиль для этих целей.
В регионе немало инвалидов, которые по показаниям медицинской комиссии могли бы водить автомобиль с ручным управлением, уверен председатель областного общества инвалидов Александр Кушнарев. «У меня уже были водительские права на тот момент, когда я получил травму и инвалидность. А у кого нет водительского удостоверения, им сложнее, — рассказывает Кушнарев. — До этого я много раз обращался к руководству областной ГИБДД, недавно мне удалось договориться, и у нас парень из Биракана получил права – сотрудники ГИБДД пошли навстречу, приняли у него экзамен по вождению. Он купил машину, поставил на нее ручное управление, официально зарегистрировал. До этого у Вячеслава было водительское удостоверение категории «С» (на грузовую машину)».
Обучение новичков проводить пока не на чем. Автошколе невыгодно содержать специализированный автомобиль для инвалидов, на нем нельзя обучать других водителей, поэтому в ВОИ рассчитывают на помощь региональных властей. «Мы обратились в правительство ЕАО: выделить для областного общества инвалидов автомобиль, чтобы мы смогли оснастить его ручным управлением и использовать для обучения вождения инвалидов», — поясняет Кушнарев. При благоприятном стечении обстоятельств региональная автошкола для инвалидов может заработать уже в этом году
http://met-ru.livejournal.com/27254.html
06.04.2014 07:55

Доступная среда нужна не только инвалидам

67 региональных программ «Доступная среда» суммарно получат 3 миллиарда рублей софинансирования из федерального бюджета. Эксперты НСН убеждены, что главное в формировании «Доступной среды» — не деньги, а отсутствие равнодушия…
Каждый из 67-ми регионов, разрабатывающих собственную комплексную программу по формированию доступной среды, получит в среднем около 45-ти миллионов рублей. Об этом сообщил журналистам министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин. При этом, уровень софинансирования региональных программ из федерального бюджета не может быть более 50%
«Доступная среда» направлена на формирование к 2016-ому году условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и системы медико-социальной экспертизы. Инвалид должен свободно передвигаться как на электроколяске, например, такой как Invacare Storm, так и на активной коляске, например, такой как Kuschall R-33. В рамках программы идёт работа по обеспечению доступности наиболее важных объектов для людей с ограниченными физическими возможностями в различных сферах: образовании, здравоохранении, социальной защите, спорте и физической культуре, информации и связи, культуре, транспортной инфраструктуре.
Депутат Госдумы, член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев отметил в интервью НСН, что сейчас тяжело сказать, много это или мало – по 45 миллионов на регион:
«Каждый регион получит разные суммы. И каждый регион при разработке своих программ исходил из своих приоритетных направлений в создании доступной среды. Хотя реализация программы началась в 2011 году, именно по итогам нынешнего года будут выработаны методики, которые будут применяться в дальнейшем. Много это или мало, спрашиваете вы? А я вам отвечу: на протяжении стольких лет создавалась НЕдоступная среда, что, сколько бы ни было выделено ресурсов в один год, они за тот же год не сделают среду доступной. Главное, что делает программа «Доступная среда» – задаёт положительный вектор развития, что мы не остановились и идём дальше», — отметил Михаил Терентьев.
Заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов Александр Клепиков уточнил НСН, что пока «Доступной среды» в стране нет нигде и на её построение уйдут десятки лет и миллиарды рублей:
«Даже в Москве практически ничего нет, хотя делается больше, чем в других городах. Первое, где должна быть создана доступность, это я вам как инвалид говорю – это чтобы можно было входить и выходить из дома. Это первое, что для инвалидов надо, чтобы дома не сидели. Потом идёт уличная доступность — чтобы можно было по улице съехать. Представьте, что вы на коляске, — вы сразу поймёте, что для вас всё недоступно. На улицу вы вышли – вам доступен только кусочек у дома. Чтобы дальше пойти, нужен доступный съезд, пандусы. Чтобы можно было куда-то добраться — доступный наземный транспорт. Чтобы было доступное метро, каждое метро нужно приспособить. Это сложная задача. Это не одно десятилетие будет это делаться».
«Если мы говорим о жилье, то хотя бы новое жильё должно быть приспособлено. И не только первые этажи, а чтобы были доступны все квартиры. Они должны быть иного качества. Широкие двери, широкие коридоры, увеличенные ванна, туалет, кухня. Вот в Англии принят закон «Жильё на все времена», изменены стандарты. Строят жильё с нестандартной планировкой, которое позволяет человеку в коляске проехать», — рассказал НСН Александр Клепиков.
Эксперт напомнил, что в разработке программ «Доступная среда» обязательно должны участвовать сами люди с ограниченными возможностями:
«Здоровый человек думает, что надо сделать одно, а инвалид туда не ходит. Конечно, хотелось бы, чтобы всё было доступно. Но мы ограничены в средствах и сроках. Поэтому выбираются приоритеты. Для кого-то театр важнее, а для большинства регионов — это поликлиники и больницы. И транспорт».
Александр Клепиков особенно похвалил недавнюю олимпийскую и паралимпийскую столицу за организацию «Доступной среды»:
«Если взять Сочи – приятно смотреть. Сами сочинцы уже привыкли: троллейбус останавливается, там инвалид на коляске. Надо водителю выйти и откинуть металлический пандус, чтобы он въехал, и закрыть потом. Люди уже привыкают к новому. Надо, чтобы везде люди относились к этому, как к норме жизни. Пандус не инвалидам нужен, он нужен 65-70% населения – это бабушки, дедушки, кто временно ногу повредил, родители с детьми, просто уставшие люди. Универсальная среда тем и характерна, что она удобна для всех и никого не ограничивает», — заключил заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов Александр Клепиков.
http://met-ru.livejournal.com/26950.html
02.04.2014 08:39

Насколько увеличились пенсии инвалидам 1 апреля 2014 года

Для получателей трудовой пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца это дополнительная индексация - основная производилась в феврале. В апреле размер пенсии увеличится еще на 101,7%.
Сумма увеличения для каждого получателя индивидуальна и зависит от размера пенсии.
Для того чтобы самостоятельно определить сумму увеличения пенсии, нужно умножить размер трудовой пенсии на коэффициент индексации – 101,7%. При этом напоминаем, что получателям ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) при расчете следует принимать во внимание только размер пенсии.
Например, у получателя трудовой пенсии по старости в марте 2014 г. размер пенсии составлял 8023 руб. 40 коп. Чтобы узнать размер пенсии в апреле, умножаем эту сумму на коэффициент индексации:
8023,40 x 1,017 = 8159,80
Новый размер пенсии составит 8159 руб. 80 коп., то есть пенсия увеличится на 136 руб. 40 коп.
С 1 апреля текущего года за счёт индексации страховой части на 1,7% трудовые пенсии по Курской области в среднем вырастут на 168 руб., в том числе:
· пенсии по старости - на 175 руб.;
· по случаю потери кормильца - на 128 руб.;
· по инвалидности – на 108 руб.
Социальные пенсии установлены в новых размерах с учетом увеличения на 117,1%, что значительно выше, чем в 2013 году. Увеличению подлежат размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению, размеры дополнительного ежемесячного материального обеспечения и другие выплаты, размеры которых определяются, исходя из соответствующего размера социальной пенсии, или подлежат увеличению в связи с индексацией размера социальной пенсии. В Курской области индексации будут подлежать выплаты 41 тысяч пенсионеров, в основном это дети-инвалиды, инвалиды с детства, отдельные получатели пенсии по случаю потери кормильца, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, участники Великой Отечественной войны и др.
Для того чтобы самостоятельно определить сумму увеличения социальной пенсии, нужно умножить размер социальной пенсии на коэффициент индексации.
С 1 апреля текущего года за счёт индексации среднее увеличение социальных пенсий по области составит 988 руб. 15 коп.
Получатели двух пенсий получат прибавку за счёт роста обеих пенсий (трудовой – на 1,7 % и государственной – на 17,1 %). Средняя сумма увеличения с 1 апреля у этой категории составит 1712 руб. 42 коп.
Ежемесячные выплаты за счёт индексации трудовых и социальных пенсий в области увеличатся почти на 105 млн. рублей и составят 3,9 млрд. рублей.
Также с 1 апреля подлежат индексации на 5 % ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). В Курской области ЕДВ получают более 270 тыс. граждан.
Размер увеличения для каждой категории федеральных льготников будет индивидуален.
Для основных категорий федеральных льготников ежемесячная денежная выплата составит (без вычета стоимости набора социальных услуг):
Безымянный
Таким образом, получателям пенсий, имеющим право на ежемесячные денежные выплаты, следует иметь в виду, что размер увеличения выплат необходимо рассчитывать отдельно по каждому их виду и проценту индексации.
Например, за март у инвалида 2 группы размер социальной пенсии составлял 3692 руб. 35 коп., размер ЕДВ - 2022 руб. 78 коп., в общей сложности размер выплат составлял 5715 руб. 13 коп. В апреле 2014 года после индексации размер социальной пенсии увеличится на 631 руб. 39 коп. (3692,35 х1,171), размер ЕДВ увеличится на 101 руб. 14 коп. (2022,78 х 1,05), итого размер выплат увеличится на 732 руб. 53 и составит 6447 руб. 66 коп.
Обращаем также внимание, что дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, установленное Указом Президента РФ от 30.03.2005 г. № 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан РФ в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." и Указом Президента РФ от 01.08.2005 г. № 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы", увеличению не подлежит.
В итоге можно сказать следующее: Социальная пенсия инвалидам будет увеличена на более значительную сумму, чем трудовая. Человеку с ограниченными возможностями будет проще купить себе ТСР или использовать эти деньги на какие-либо другие нужды. Я, например, наконец-то, закончу копить на чудесную активную коляску Otto Bock Avantgarde CLT.
http://met-ru.livejournal.com/26844.html
29.03.2014 09:27

Инвалиды Ульяновска хотят работать, но удастся ли устроиться официально?

Весь прошлый год в Ульяновской области только и говорили о том, что инвалиды не должны чувствовать себя обделенными. Говорили о том, чтобы человек с ограниченными возможностями мог свободно везде передвигаться на коляске, например, такой. Еще бы – в регионе шел год равных возможностей. Но 2013 кончился, и массовые мероприятия для инвалидов стали понемногу отходить на второй план. А вместе с ними и речи о трудоустройстве инвалидов и снижении дискриминации в отношении них. Но ведь проблемы трудоустройства людей с ограниченными возможностями никуда не делись.
Если брать общероссийскую статистику, опубликованную в прошлом году на сайте федерального, в стране работали, официально, только 31,9% инвалидов трудоспособного возраста. В абсолютных цифрах это 817,2 тысячи человек. В Ульяновской области ситуация получше – по данным специалистов Областного центра занятости заявки на трудоустройство туда подали 46% инвалидов. Но все-таки 54% в качестве дохода имеют только собственную пенсию.
- В этом случае многое зависит от индивидуальных факторов. Есть случаи, когда колясочники хотят устроиться на работу, и наоборот, люди ходячие этого не делают, - говорит референт отдела трудоустройства социальных программ департамента занятости населения, труда и развития социального партнерства Минздравсоцразвития Ульяновской области Гузель Аисова. – Те же, кто устраивается на работу, чаще всего трудятся охранниками, вахтерами. Ещё профессии, по которым трудоустраиваются инвалиды, - сторож, швея, столяр, дворник, вязальщица.
Но в данном случае речь идет именно об официальном трудоустройстве. А все ли инвалиды предпочитают трудиться официально? Нет, заверяет Владислав – молодой ульяновец в свои 20 с небольшим лет, имеющий третью группу инвалидности по причине сахарного диабета. Почему же?
- Если у тебя инвалидность, а ты при этом студент, то в этом случае лучше не работать. Если комиссия узнает, что ты можешь работать, то есть вероятность того, что группу инвалидности попросту снимут. И такая проблема существует не только у инвалидов из среды молодежи, но и у вполне взрослых людей.
При этом сам Владислав на вопрос о том, не сталкивался ли он с трудовой дискриминацией из-за своей инвалидности, ответил отрицательно.
- Третья группа рабочая, с такими, как я, проблем не бывает, - улыбнулся он.
Зато проблемы есть у людей с первой и второй группами. Это подтверждают и в Департаменте занятости. Так, по словам Гузели Аисовой, жалобы на то, что тот или иной инвалид вновь подвергся дискриминации из-за своего здоровья, поступают периодически. Хотя и реже чем несколько лет назад.
- Система штрафов работодателей за невыделение квот и проводимая государственная политика последних лет сократили количество жалоб, - говорит специалист.
Хотя и работодатели в этом плане стали гораздо «грамотнее». Так, инвалид сейчас вряд ли услышит напрямую отказ в поступлении на работу по причине здоровья. Скорее всего, ему объяснят, что он недостаточно квалифицирован. И доказать факт дискриминации будет гораздо сложнее.
В то же время для инвалидов регулярно проводятся специализированные ярмарки вакансий. А значительная часть квот на рабочие места для инвалидов, которые обязаны иметь организации с числом сотрудников более 100, на сегодняшний день закрыты.
- На сегодня это 75% из всего возможного числа рабочих мест по квотам, - пояснила Гузель Аисова.
К слову, по федеральному законодательству в таких организациях от одного до четырех процентов рабочих мест должны быть оборудованы для инвалидов. Правда, то же федеральное законодательство вовсе не говорит, что инвалид должен быть принят на работу в обязательном порядке. Но, судя по названной специалистом департамента занятости статистике, ульяновские работодатели рекомендации по приему инвалидов на работу выполняют. И это радует.
http://met-ru.livejournal.com/26272.html
27.03.2014 08:29

Когда в Санкт-Петербурге появится автошкола для инвалидов

Этот проект чиновники не могли согласовать пять лет. В нашем городе работает сотни автошкол, а специализированной для инвалидов – ни одной. Подобное заведение могло открыться еще пять лет назад. Давно готов архитектурный проект, есть даже земельный участок – недалеко от станции метро «Купчино». Нет только разрешения на строительство учебного центра.
В Смольном инициативу вроде как одобрили. Воодушевившись, активисты начали сбор необходимых бумаг, однако стройка все не начиналась. Менялись чиновники, документы устаревали, приходилось поднимать вопрос снова и снова.
Автошкола для инвалидов
Эскизы автошколы создал архитектор Юрий Иванов, сын известного летчика-истребителя, героя войны Виктора Иванова. Он и сам колясочник - знает, что нужно людям с ограниченными возможностями. Продуманная инфраструктура, а еще небольшая гостиница для тех, что приедет на учебу из области. Обучать планируют всех льготников, вне зависимости от степени инвалидности.
Есть в организации и свой инструктор. Это бывший гонщик Анатолий Староверов.
Уже и спонсоры нашлись, которые согласились помочь со строительством, с покупкой специальных учебных машин для инвалидов. Осталось разве что галочку в нужных местах поставить – разрешение дать. Но лед тронулся.
- Удалось выйти на Георгия Полтавченко, наконец-то сдать все необходимые документы в Комитет по строительству и власти Фрунзенского района пошли на встречу, так что, надеемся, что в ближайшее время стройка все же начнется, - говорит председатель общества.
К слову, в Петербурге мы нашли две автошколы, где создали особые условия для людей с ограниченными возможностями, передвигающихся как на колясках активного типа, например, таких как Kuschall R-33, так и на колясках с электроприводом, например, таких как Invacare P9000XDT. В одной организовали дистанционные курсы по теории, в другой купили машину с ручным управлением, наняли психологов для поддержки. Однако для мегаполиса этого ничтожно мало.
http://met-ru.livejournal.com/25911.html
Реклама






Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

20.09.2017 14:01:41

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!