Сообщество рекомендовано редакцией 7я.ру Кругозор

Открытое сообщество

Брейгель: невиданные шедевры

18.03.2016 13:15
Яркие, изобилующие деталями полотна Брейгеля-старшего легко узнаваемы. Они выставлены в разных музеях мира и неизменно привлекают посетителей. Но чтобы посмотреть на шедевры мастера, приходится подчас проделать неблизкий путь: старинные картины, написанные на деревянных панелях, слишком рискованно возить на выставки в другие музеи.

Однако теперь, благодаря совместной инициативе Королевских музеев изящных искусств в Брюсселе и ещё восьми музеев из других стран мира, объединились искусство, виртуальная реальность и передовые технологии.

Google рад представить проект "Брейгель: невиданные шедевры"

Школьный проект по рациональному использованию дождевой воды

16.03.2016 16:05
В калининградской школе № 28 состоялось торжественное открытие установок по сбору и использованию дождевой воды. Грант на реализацию экопроекта был выделен Coca-Cola Hellenic в 2015 году в рамках поддержки Российского национального юниорского водного конкурса.

Школьный проект по рациональному использованию дождевой воды


Создание на территории школы системы гидросбережения позволит сэкономить водные ресурсы, разнообразить образовательный процесс, а также привить школьникам культуру бережного отношения к природе, начиная с младших классов.

Школьный проект по рациональному использованию дождевой воды


Благодаря выделенному гранту школа модернизировала уже имеющуюся систему сбора воды и механизировала процесс ее доставки к клумбам и огороду для полива, к мойкам велосипедов и к площадке для проведения школьных мероприятий. Так, на выделенные деньги ребята самостоятельно смонтировали специальные установки, которые позволят накапливать до 2 тонн воды.

Школьный проект по рациональному использованию дождевой воды

Первое детское научное шоу «Лабораториум» на канале «Карусель»

16.03.2016 14:41
28 марта в 14:00 на канале «Карусель» открывает двери «Лабораториум»!

Программа создана по собственному оригинальному формату, в каждой серии шоу дается развернутый ответ на один важный детский вопрос: Почему небо голубое? Почему летают самолеты? Зачем нужно есть железо? Правда ли что динозавры существовали? Но главное это не просто понятные ответы специалистов, а три настоящих научных эксперимента в каждой программе, которые раскрывают необычные аспекты заявленной в программе темы: два опыта ставят ведущие совместно с детьми прямо в студии «Лабораториума», а один опыт делается учеными Политехнического музея.

Лабораториум


Топ-5 ярких опытов в научном шоу «Лабораториум»


1. Тема программы - сколько весит воздух?


Опыт «Вакуумный взрыв в бочке». Оказывается, если в закрытой железной бочке выпарить небольшое количество воды, а потом бочку облить холодной водой, то внутри случится маленький вакуумный «бум» и она схлопнется. Почему же так происходит и какие законы физики ответственны за такой эффект, ответ в программе «Лабораториум».

2. Тема программы - почему масло не тонет?


Опыт «Изменение плотности воды». Ребята в студии, в большом 50-ти литровом аквариуме, создают волны, а потом выплескивают в воду масло и… оказывается, что волны перестают образовываться, интересно почему?

3. Тема программы - почему небо голубое?


Опыт «Цветные тени». Ребята в студии с помощью фильтров и фонариков создают цветные тени и в процессе этого опыта узнают о том, как образуются цвета, которые мы видим и что будет если смешать все цвета.

4. Тема программы - что такое мороженное?


Опыт «Рисунки на молоке». Неожиданно, но на молоке можно рисовать! Казалось бы, как такое возможно? Но факт остаётся фактом, нужно лишь посмотреть и узнать, как это сделать в программе «Лабораториум».

5. Тема программы – почему листья зеленые?


Опыт «Поглощение света». С помощью лазерной указки, разноцветных шариков и защитных очков можно узнать о том, как цвет влияет на поглощение света. Если навести указку на красный и на синий воздушный шарик, какой лопнет быстрее и почему? Ответ в программе.

Ведущие «Лабораториума» - молодой талантливый популяризатор науки - Антон Захаров и его помощница-лаборантка Даша, а помогает им «Универсальный Многофункциональный Научно-Исследовательский Компьютер» (УМНИК). Он проанализировал все письма с детскими вопросами и пригласил в лабораторию самых любознательных и активных зрителей для того, чтобы они приняли участие в проведении экспериментов. «УМНИК» — необычный компьютер: он был создан в ходе научных экспериментов Антона из универсальной поломойки. Теперь этот мощный компьютер не только по-прежнему следит за чистотой и порядком в «Лабораториуме», но и с удовольствием отвечает на сложные вопросы маленьких телезрителей.

Лабораториум


Премьера научного шоу «Лабораториум» в эфире канала «Карусель» состоится в понедельник, 28 марта, в 14:00.
Программа в эфире: с понедельника по четверг, в 14:00.

Конкурс «Магистр кода: Стань супергероем» от Microsoft

15.03.2016 15:01
В преддверии выхода нового фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», который состоится 24 марта, Microsoft запускает в России конкурс по программированию «Магистр кода: Стань супергероем». Участие в нем могут принять школьники в возрасте от 12 до 18 лет. До 3 апреля на сайте конкурса ребята смогут выбрать, какому герою они будут помогать: Бэтмену – бессменному стражу закона и порядка в Готэме, в арсенале которого новейшие гаджеты и изобретения, – или Супермену – пришельцу с Криптона, обладающему уникальными способностями.

Участники из команды Супермена должны будут разработать проекты, которые позволят приобрести новые навыки и развить свои таланты, а сподвижники Бэтмена – предложить решения, которые улучшат и облегчат жизнь в городе. Лучшая работа получит признание экспертов, а ее создатель посетит штаб-квартиру Microsoft и финал международного студенческого конкурса технологических проектов Imagine Cup 2016 в Редмонде, США. Конкурс проходит второй год подряд, в прошлом году в нем были представлены почти 600 проектов.

Магистр кода


Конкурс пройдет в несколько этапов. Сначала ребята выберут категорию, в которой им хочется участвовать больше всего. Выполнить эту непростую задачу и создать проект помогут специально составленные видеосоветы. Затем посетители сайта путем голосования выберут 36 полуфиналистов, среди них экспертное жюри определит шесть лучших проектов, авторы которых поедут на финал конкурса в Москву. 23 апреля станут известны имена трех победителей и обладателя гран-при – поездки в штаб-квартиру Microsoft. Все финалисты получат ценные призы. Кроме того, у любого участника конкурса есть возможность побороться за игровой ноутбук Acer Predator 15.

Чтобы принять участие в конкурсе «Магистр кода», нужно зарегистрироваться на сайте проекта masterofcode.ru. Желаем удачи и великих высокотехнологических побед!

В новом издании «МОНОПОЛИИ» появятся российские города

18.02.2016 18:03
В августе 2016 года русскоязычных поклонников легендарной игры «МОНОПОЛИЯ» ждет сюрприз: компания Hasbro, владеющая брендом, выпускает специальное издание «МОНОПОЛИЯ Россия». Уже известно, что на игровом поле будет 22 города нашей страны, а вот какие именно, решать фанатам игры.

Бренд «МОНОПОЛИЯ» всегда очень внимательно относится к пожеланиям своих поклонников и на протяжении многих лет активно привлекает их участвовать в развитии игры и самостоятельно определять ее изменения.

МОНОПОЛИЯ


Решить, какой будет новая «МОНОПОЛИЯ Россия» в 2016 году, все желающие смогут посредством всероссийского онлайн-голосования. Производители признаются, что исход голосования всегда для них большая загадка и они, как и все участники процесса, узнают результаты только после подведения итогов. Голосование уже началось и будет проходить до 28 февраля.

22 города, которые окажутся на новой карте игрового поля, будут определены 19 марта, во Всемирный День "МОНОПОЛИИ".

Россиянам предложено проголосовать за свой любимый город на платформах для голосования, расположенных во всех популярных социальных сетях. По окончании первого этапа из 80 крупнейших городов России выберут 20, набравших наибольшее количество голосов. Оставшиеся 2 города будут определены с помощью фотоконкурса в социальных сетях. У каждого участника будет возможность рассказать о самых красивых местах своего родного города и узнать о других достопримечательностях по хэштегу #МОНОПОЛИЯроссия2016. Вместе с хэштегом конкурса участники будут указывать название своего города, и те из них окажутся на поле «МОНОПОЛИЯ Россия», по которым будет максимальное число фотографий. Всю актуальную информацию по проекту можно будет найти в официальных группах Hasbro Игры в социальных сетях Vk.com и Fb.com.

Какие еще изменения ждут игроков в новой версии «МОНОПОЛИЯ Россия», производители пока держат в секрете. В выпуске 2010 года одной из отличительных особенностей игры от классической МОНОПОЛИИ стала замена железнодорожных вокзалов аэропортами: предпочтение было отдано воздушному виду транспорта не случайно: расстояния между многими российскими городами слишком велики для путешествия по железным дорогам. Это стало отличительной чертой отечественной версии игры, будут ли эти или другие особенности учтены вновь, узнаем в августе 2016 года.

Не упустите возможность рассказать всем о своем городе и помочь ему оказаться на карте игрового поля "МОНОПОЛИИ"! Голосуйте за свой город!
https://monopoly.hasbrogames.ru/

Традиции народов России. Народный костюм - руками детей

15.02.2016 16:38
В конце января 2016 года ребята из детских домов, победители творческого конкурса "Шапочное знакомство" посетили вотчину Деда Мороза в Великом Устюге в рамках фестиваля «Рождественская мечта», проводимого благотворительным фондом MISSIA с 2009 года.

Идея конкурса родилась в рамках программы фонда «Культурное наследие». В прошлые годы ребята успели познакомиться с орнаментами при росписи матрешек («Матрешка – образ»), вышивками на рушниках, а также элементами народных костюмов.
В этом году детям было предложено изучить конструктивные и стилистические особенности традиционных головных уборов в их родном крае, а также попробовать создать головной убор своими руками.


Результатом кропотливой работы стала коллекция из 41 головного убора, представляющих традиции самых разных регионов - от Калининградской области до Камчатского края, Вьетнама, Болгарии.
«Юрной» из Сыктывкара, «айыр» из Благовещенска, «сорока» из Нового Оскола, «повойник» из Саратова – лишь некоторые из интереснейших работ.

Вдохновение и необходимую информацию ребята черпали при посещении музеев, лекций, участия в мастер-классах. Техники декорирования головных уборов удивляли своим разнообразием: шитье, плетение из бисера и лент, аппликации и многие другие.

Елена Мамчур, региональный представитель фонда MISSIA в городе Сыктывкаре: "Мы занимаемся настоящей исследовательской и прикладной работой. Экскурсии в музеи и научные центры, знакомство с удивительными мастерами, мастер-классы, освоение новых техник (вышивка, роспись, ткачество, гончарное дело и многое другое), поиск информации в книгах, фильмах. С сентября по январь проводится большая работа и в итоге – рождается изделие, которым гордится весь детский дом и не только!"

Ваня Дунаев, 14 лет, воспитанник ГУ РК «Детский дом №1» города Сыктывкар, гость выставки: «Я был поражен выставкой «Шапочное знакомство». Какое огромное количество головных уборов существует в нашей стране! Чтобы изучить все, мне понадобилось полтора часа».

Ульяна Родина, художник: «С художественной точки зрения, дети сделали уникальные рукотворные вещи. Выбор материала, подборка цвета, исполнение, и всевозможные украшения: расшитые бисером и пайетками, вышитые ручной гладью и крестом, декорированные монетами и лентами в сочетании с разнообразными формами самих "шляп". Не каждый взрослый способен выполнить такое».

Головной убор – первый элемент в создании детьми полноценного национального костюма. Объектом исследования в следующем году станет традиционная рубаха и ее декор.

«Творческий конкурс помогает развивать способности ребят, формировать исследовательские навыки, художественное восприятие действительности, дает возможность прикоснуться к культурному наследию прошлого»,- отмечает президент фонда Маргарита Буряк.

Высшее образование в Германии: "Мост в немецкий университет"

02.02.2016 19:49
Высококачественное высшее образование в Германии – основа для успешной карьеры в России и во всем мире. Программа "Мост в немецкий университет" Гете Института позволяет поступить российским школьникам в немецкий вуз сразу после школы.
картинка

Что такое "Мост в немецкий университет"?
Программа "Мост в немецкий университет" призвана восполнить разницу между школьной языковой подготовкой и уровнем языка, требуемым для поступления в немецкий вуз. Обычно россиянам после школы для этого нужно проучиться 2 года, но программа открывает возможность поступить в высшее учебное заведение в Германии без подготовительных курсов в колледжах довузовской подготовки (Stuidenkolleg) и вступительных экзаменов.

Стипендиальная программа "Мост в немецкий университет" включает курсы немецкого языка, консультирование по вопросам высшего образования в Германии, тренинг межкультурной коммуникации и международные экзамены.

Каких расходов потребует участие в программе «Мост в немецкий университет»?
Все услуги, предусмотренные программой, вплоть до процедуры зачисления в немецкий университет, предоставляются бесплатно.
Дальнейшие расходы, связанные с получением визы и учебой в Германии, Гёте-Институт НЕ покрывает.

Партнер Goethe Institut – Университетский альянс Рура:
- Рурский университет Бохума
- Университет Дуйсбурга-Эссена
- Технический университет Дортмунда.

Какова структура программы?
- Курсы немецкого языка до уровня B2 параллельно с обучением в школе
- Предметно-языковая подготовка по дисциплинам MINT (математика, информатика, естественные науки и техника)
- Консультирование по вопросам высшего образования - Немецкая служба академических обменов (DAAD)
- Экзамены TestDaF и TestAS и подготовка к ним
- Тренинг межкультурной коммуникации
- После успешного окончания программы: подача заявления о зачислении в немецкий университет.

Условия участия для российских школьников:
- Обучение в 9 классе (на момент конкурса)
- Владение немецким языком как минимум на уровне А2: тестирование / сертификаты FIT 2, Goethe-Zertifikat B1, DSD I
- Высокий уровень мотивации для учебы в Германии
- Результаты обучения в школе выше среднего по дисциплинам MINT
- Участие в городских, региональных, всероссийских и международных олимпиадах по дисциплинам MINT

Школьники, которые могут подтвердить владение языком на уровне B2, освобождаются от посещения языковых курсов. Программа не предусматривает прохождение курсов более высокого уровня – например, C1, но вы можете совершенствовать знания немецкого в собственных интересах, по личной инициативе и за свой счет.

Участники, проживающие в населенных пунктах, где нет центра немецкого языка, могут подать заявку на участие в программе при условии, что их родители возьмут на себя обязательство дважды в неделю за свой счет возить их на занятия в ближайший центр.

Что дальше?
С 2015 года университеты-партнеры в Германии ежегодно выделяют для программы «Мост в немецкий университет» определенное количество мест. Успешно закончившие подготовительную программу могут подать заявку на поступление в немецкий вуз сразу после школы. После окончания учебы в Германии участникам программы оказывается поддержка при продолжении учебы или при трудоустройстве в России.

Как подать заявку, смотрите здесь. Сдача документов продлена до 10 февраля 2016 года.

Как уже было указано, в наборе 2015/2016 участвует только 9-й класс. Раньше набирали и девяти-, и десятиклассников, и статистика за прошлый набор такова:
10-й класс: подано заявок - 145, набрано - 84 ученика;
9-й класс: подано заявок - 160, набрано 95 школьников.

Сезон антропоплогии и палеонтологии в музее человека "Живые системы"

02.02.2016 13:59
БИОсезон откроется с грандиозного празднования дня рождения Чарльза Дарвина – великого английского натуралиста и путешественника, автора теории эволюции и биологического разнообразия.

4 февраля с 17.00 до 19.00 посетители Музея «Живые системы» смогут принять участие в интеллектуальных играх «12 фактов из жизни Чарльза Дарвина», «Переходные формы» и «Лента времени», которые приготовил для них специальный гость - Государственный Дарвиновский музей.

В этот день самые любознательные дети и взрослые смогут:
• Раскопать окаменевших беспозвоночных, выступив в роли палеонтологов!
• Узнать, чем отличаются рудименты от атавизмов.
• Пройти по стопам великого натуралиста, составив древо эволюции.
картинка

Гостей мероприятия ждет презентация новых уникальных мастер-классов посвященных самым интересным, но при этом малоизвестным фактам животного мира.

На интерактивном занятии «Венец творения?» гости музея смогут самостоятельно убедиться в том, что человеческое тело весьма далеко от совершенства. Выяснить, от кого из наших предков нам достались икота и гусиная кожа, зубы мудрости и варикозные вены. Попробовать разгадать тайну оптических иллюзий и оценить, у кого глаза устроены «разумнее» – у человека или осьминога.

А в течение месяца в музее «Живые системы» можно будет познакомиться с самыми интересными фактами об ископаемых, узнать, какие организмы появились первыми, как они меняли облик нашей планеты, и когда же появились мы, люди.

С 6 февраля Вас ждут новые мастер-классы и увлекательные интерактивные развлечения. Продлится сезон до 4 марта.

Адрес: Бутырская ул. 46/2 (м. Савёловская)
http://www.bioexperimentanium.ru/

Премия «Просветитель» запускает новый цикл научно-популярных лекций

01.02.2016 16:02
В феврале стартует новый цикл научно-популярных лекций премии «Просветитель» совместно с Политехническим музеем. В течение трех месяцев в одно и то же время (в 19:30) в Культурном Центре «ЗИЛ» будут проходить лекции, посвященные детской поэзии, истории, эволюции и астрономии. Лекторы – авторы книг, ставшие финалистами и лауреатами премии сезона 2015. На лекциях можно будет приобрести книги с автографом автора.

Вход на лекции свободный.

новый цикл научно-популярных лекций


9 февраля
Лекция Михаила Яснова «Путешествие в Чудетство»


Михаил Яснов – поэт, переводчик, детский писатель, финалист премии «Просветитель»-2015 за книгу «Путешествие в Чудетство».

Лекция-диалог о детской поэзии, чтении и поэтическом воспитании. Яснов расскажет о развитии детской поэзии: ее истории и новых именах, об устройстве детской поэтической книги и издательской политике в этой области. На лекции будут подняты важные вопросы о детском поэтическом воспитании. Как привить маленькому ребенку любовь к чтению и к поэзии? Чему учит детская литература? Бывают ли у не читающих родителей читающие дети? И что же в итоге победит – компьютер или книга?

16 февраля
Лекция Александра Соколова «Мегалиты и рептилоиды. Лженаука в области древнейшей истории»


Александр Соколов – научный журналист, создатель и редактор научно-просветительского портала Антропогенез.ру, финалист премии «Просветитель»-2015 за книгу «Мифы об эволюции человека».

Чума XXI века – мнение, основанное на телевизоре и интернете. В фильме сказали, что древние индийцы обладали ядерным оружием... В телепередаче какой-то академик утверждал, что теория Дарвина давно опровергнута. Выросло поколение людей, не представляющих, как работает наука, и просто выбирающих чему или кому верить, разглядывая цветастые картинки в блогах. Поколение, для которого история из школьного учебника – это скучно. Кто построил пирамиды – атланты или марсиане? Разъезжали ли наши предки верхом на динозаврах? Где находится прародина человечества – внутри Земли или на Северном полюсе? Можно ли что-то сделать с разгулом исторической псевдонауки? Александр Соколов даст ответы на эти и многие другие вопросы.

1 марта
Лекция Юлии Кантор «Дело военных 1937г.: был ли «немецкий след»?»


Юлия Кантор – д.и.н, начальник Историко-информационной службы Государственного Эрмитажа, финалист премии «Просветитель»-2015 за книгу «Заклятая дружба. Секретное сотрудничество СССР и Германии 20-30-х годов».

Одной из самых трагических тем периода сталинизма является «Дело о военно-фашистском заговоре в РККА», жертвами которого в 1937 году стали высшие руководители Красной армии, а вслед за ними еще тысячи военнослужащих. Что стало истинной причиной масштабного политического процесса над участниками советско-германского секретного сотрудничества? Был ли Сталин «заказчиком» репрессий в армии? Были ли документы, дискредитирующие командный состав РККА, заброшены в Москву из Берлина? Наконец, был ли на самом деле заговор в РККА, и как Гитлер и Геббельс отреагировали на расстрельные залпы в Москве? Лекция основана на уникальных документах из ЦА ФСБ России, РГАСПИ, РГВА, Военного архива ФРГ, Архива Внешней Политики РФ, архива внешней политики ФРГ и др.

15 марта
Лекция Александра Маркова и Елены Наймарк «Переходные формы»


Александр Марков – д.б.н., ведущий научный сотрудник Палеонтологического института РАН, зав. кафедрой биологической эволюции Биологического факультета МГУ, финалист премии «Просветитель»-2015 за книгу «Эволюция. Классические идеи в свете новых открытий».
Елена Наймарк – д.б.н., ведущий научный сотрудник Палеонтологического института РАН, финалист премии «Просветитель»-2015 за книгу «Эволюция. Классические идеи в свете новых открытий».

В ходе эволюции виды живых существ постепенно меняются, подразделяются (дивергируют) и осваивают новые ниши, давая начало новым группам организмов. Земная жизнь имеет единое происхождение, и поэтому у любых двух групп современных живых существ когда-то существовал общий предок, который сочетал в себе какие-то признаки своих потомков. Потомки медленно изменялись, постепенно накапливая отличия друг от друга. Казалось бы, если теория эволюции верна, природа должна быть переполнена всевозможными плавными переходами. Но в действительности биологическое разнообразие довольно дискретно, да и в ископаемой летописи частота встречаемости форм, которые с первого взгляда можно уверенно назвать «промежуточными», не так уж велика. Лекторы рассмотрят примеры недавно открытых переходных форм и хорошо изученных случаев постепенных эволюционных преобразований и попробуют разобраться вместе со всеми, во-первых, почему реальные переходные формы не всегда выглядят так, как ожидалось, во-вторых – как сочетается плавная и постепенная эволюция с видимой дискретностью биоразнообразия.

Полное описание лекции появится ближе к дате ее проведения на официальном сайте премии «Просветитель».

Как будет выглядеть обычная школа через 30–50 лет?

29.01.2016 11:12
Сочинять прогнозы – дело неблагодарное. Вспомнить только фильм «Назад в будущее». Если верить сюжету, у всех подростков уже должны быть самошнурующиеся кроссовки и летающие скейтборды. А ни того, ни другого пока не видно. Но всё же давайте немного пофантазируем и представим, как будет выглядеть школа будущего.

Процесс обучения


Информатизацией уже никого не удивишь. Электронные дневники, позволяющие проверить оценки ребёнка через интернет. Система «Посещение и питание», благодаря которой родители получают push-уведомления на телефон сразу после того, как ребёнок вошёл в школу или вышел из неё. Про электронные учебники-планшеты и интерактивные доски даже и говорить не стоит.
школа будущего


Сфера IT развивается колоссальными темпами и не собирается останавливаться. Скоро все дети смогут получать всю необходимую информацию на онлайн-уроках и сдавать экзамены в лучшие университеты и колледжи, не выходя из дома.

Если вся информация находится в свободном доступе, неизбежно встаёт вопрос – как изменится роль учителя? Многие до сих пор воспринимают учителя как «ментора» и практически единственного носителя информации. Но в будущем преподаватель станет скорее своеобразным «проводником» в мир информации.

Изменится и роль школьного образования, и само значение термина «образованный человек». Сегодня образованным называют человека, обладающего большим количеством информации (того, кто помнит законы Ома, сюжет трагедий Софокла и «Евгения Онегина» наизусть). В будущем в таком количестве знаний просто не будет смысла, а образованными людьми будут называться те, кто знает, где информацию найти, как её проверить и как с ней обращаться.

Среда и архитектура


Всё больше архитекторов, урбанистов и, конечно, футурологов говорят о так называемой «умной среде». Что это значит?

Нет никаких предпосылок к тому, чтобы здания становились больше и просторнее. Скорее наоборот – они будут сужаться, но при этом становиться функциональнее. И офисы, и дома, и образовательные учреждения получат возможность «считывать» поведение человека, подстраиваться под его нужды и даже контролировать его работоспособность.

Представьте себе школьную парту, которая подсчитывает, сколько времени ребёнок провёл за учёбой, а сколько – в разговорах с одноклассниками?

Питание


Уже сейчас питание в школах заметно меняется (это – общемировой тренд). Детей стараются меньше кормить тяжёлой, калорийной пищей и всё больше – полезными, по мнению современных диетологов, продуктами.

Оно и понятно – дети, также как и всё остальное человечество, всё меньше двигаются и всё больше едят. Надо же что-то с этим делать?
еда


В московских школах с этого года тоже принялись за изменения школьного рациона. Убрали манную кашу, заменив её на менее калорийные крупы и творожные продукты. Сдобные булочки заменил полезный зерновой хлеб. Добавили больше блюд из яиц и мяса. И вкусно, и полезно.

В будущем процесс, скорее всего, будет развиваться по той же схеме. Просчитанный до мелочей ежедневный рацион, а может быть, и вовсе замена привычной нам еды на вещества, уже содержащие все необходимые микроэлементы.

Уже изобретён так называемый «Сойлент» – напиток, употребляя который, можно жить вовсе без еды и чувствовать себя прекрасно (он уже содержит все необходимые для поддержания жизнедеятельности вещества). Выгоду от таких изобретений для госучреждений трудно переоценить. Конечно, немного грустно представлять себе будущее без сладкой булочки и чашки чая, но оптимизация расходов и времени, скорее всего, победит и здесь.

Кружки и секции


Раньше под дополнительным образованием подразумевали какое-то милое детское хобби, не имеющее почти никакого применения во взрослой жизни (мягкая игрушка, бисероплетение или выжигание по дереву). На сегодняшний день всё больше занятий подчинены развитию какого-то навыка, который пригодится в дальнейшем. Иностранные языки, робототехника и даже изучение нанотехнологий – всё это входит в программу дополнительного образования в Москве.
допольнительное образование


Всё больше детей переключаются на проектную деятельность. Это связано с тем, что профессиональная жизнь большинства людей меняется – если раньше школы готовили исполнительных рабочих, то сейчас более востребованы креативные умы и управленцы, способные на неформатные решения и многозадачность.

Уже сейчас дети параллельно с учёбой развивают индивидуальные проекты. Например, ученики московского лицея №1502 в этом году разработали «умный материал», который в будущем будет незаменим в лицевой хирургии. А ещё одна столичная школьница Дарья Екимова изобрела дешифратор языка глухонемых.

Так что тот день, когда дети будут заниматься научной и творческой деятельностью наравне со взрослыми, вовсе не так далёк, как кажется.

Хороша ли такая нагрузка для эмоционального состояния ребёнка? Вопрос спорный. Но с чем действительно можно согласиться – жизнь взрослых людей точно так же становится всё более трудоёмкой, и в будущем от человека потребуется ещё больше интеллектуальных усилий для поддержания профессиональной деятельности.
Реклама



Реклама
Турнир Святого Георгия



Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

30.03.2017 11:52:17

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!