Игры для развития памяти малыша

• «Повторюшка»
Малыш любит шалить? Направим его энергию в мирное русло. Покривляемся! Встаньте перед ним и произведите серию из пары-тройки движений. Например, подняли одну руку — наклонились вперед — показали язык. Пусть кроха повторит эту связку.

Так можно придумывать смешные движения, строить гримасы и даже танцевать. Увеличение числа движений расширяет объем памяти, а заодно тренирует внимание и раскрывает природный артистизм.

• «Пальчики»
По тем же правилам можно сыграть еще в одну игру. Усадите малыша напротив себя и предложите повторить череду жестов. Жестами будут служить определенные позы пальцев руки: кулаг, противопоставленный большой палец, большой и мизинец, «коза», «галочка» указательным и средним пальцем, развернутая ладонь и т.д. В общем, подключите воображение и веселитесь на здоровье!

• «Кто в домике?»
Эта игра лучше всего подходит для малышей (с 1,5-2 лет), но любима и более старшими детками. Нарисуйте или вырежьте из журнала несколько красочных домиков, в которых открывались бы окошки. Количество домиков: 3-10 штук в зависимости от возраста и способностей ребенка.

Также подготовьте карточки с животными. Поместите животных в домики и, открыв окошко, покажите малышу карточки на пару секунд. Малыш закрывает глазки, вы меняете домики местами (карточки остаются в изначальных домиках) и потом просите карапуза угадать, кто, где живет. Игру можно усложнять, добавляя новые домики и карточки и увеличивая их количество.

• «Смотри на фигуру»
Эта игра прекрасно развивает не только память, но и знакомит малыша с первыми геометрическими понятиями, а так же с цветами. Вам понадобятся карточки, на которых изображены круг, квадрат, треугольник, ромб, крест, выполненные каждая в нескольких цветах.

Показывая ребенку карточку, вы четко называете фигуру: «Это — зеленый треугольник. Это — желтый круг»… Предъявив серию из нескольких карточек (3-5), попросите ребенка назвать их или выбрать из стопки те карточки, которые он видел. Далее вы можете увеличивать количество карточек и придумывать новые элементы.

• «Фрукты–ягоды–овощи»
Предложите маленькому гурману лучше узнать его любимые фрукты, овощи или ягоды. Для этого подойдут карточки с изображением или пластиковые муляжи. Наберите целый мешочек и на пару секунд выложите перед крохой эти предметы, затем убрав в мешок. Удалось? Теперь попросите малыша достать на тарелочку те предметы/ карточки, которые вы только что ему назвали и показали.
21.09.2014 19:29:23, savenkova_k
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.12.2017 00:32:59

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!