Программа " Многоуровневое совершенствование"
1.Математика. Состав числа «10». Счёт десятками
-зачем придумали число «Ноль»;
-что такое «Задача» и что такое «Пример», их составные части;
-решение задач и примеров в пределах 10;
-понятия «Больше», «Меньше», «Равно» («Столько же»);
-обратный счёт от 10 до нуля;
-учимся считать десятками;
-учимся писать графический диктант в тетради в клеточку. Элементы геометрии.
2.Развитие мышления
-развиваем наблюдательность, внимание и память (играем в сыщиков, археологов, агентов и др.);
-учимся обобщённо воспринимать действительность;
-учимся делать логический вывод от частного к общему (индуктивный);
-учимся делать логический вывод от общего к частному (дедуктивный);
-изучаем понятия «Часть», «Целое», «Симметрия», «Зеркальное отражение»;
-строим структурные модели (Ромашка, Лабиринт, Паровозик, Цепочка и др.);
-тренируемся выполнять психологические и IQ-тесты («Исключи лишнее», «Аналогии» и др.);
-изучаем принципы решения логических задач (справедливое деление, перебор вариантов и др.);
-решаем загадки и математические головоломки (топологические, «Переправа», «Фальшивая монета», комбинаторные и др.);
-учимся эвристическому мышлению на компьютере (найди цифры и скрытый порядок действий, «Собери пазл», реши «Сокобан» и «Судоку», «Создай Мир из Первичных элементов», «Запро¬гра쬬мируй Лайт-Бота», помоги «Улитке Боб», «Дед, Мышонок и Репка», «Домовёнок Бу» и др.)
3. Совершенствуем речь и навыки чтения
-пополняем словарь, читаем пословицы и иносказательные выражения, повторяем пройденное;
-учимся составлять описательный рассказ (сочинение сказок и рассказов с их оформлением).
4.Развитие мелкой моторики
-учимся писать прописные буквы и их элементы по классическим прописям;
-учимся списывать (копировать) рукописные письменные тексты, знаки и символы;
-учимся лепить и вырезать, проводить прямые, наклонные (штриховка) и кривые линии с помощью циркуля, линейки, спирографа, угольника и лекала.
5.Окружающий мир
-знакомимся с историей и археологией: динозавры, первобытный человек, Древняя Греция и Рим, легенды и мифы Древней Греции о Прометее и Икаре, Наша Эра, летописи, керамика;
-знакомимся с астрономией: Луна и Солнце, планеты Солнечной системы, звёзды, кометы, метеоры, чёрные дыры, смена дня и ночи, смена времён года;
-знакомимся с географией: Земля на Трёх Китах, Черепахе и шарообразность Земли, как Колумб открыл Америку, материки, горы, реки, вулканы, острова, моря и океаны. География России;
-знакомимся с химией и физикой: вода и три её состояния, воздух, металлы, дерево, пластмасса, глина, нефть, полезные ископаемые, опыты с поверхностным натяжением, делаем «Извержение Вулкана», упругость-пластичность, твёрдость-мягкость, планер и парашют, радуга и др.;
-знакомимся с биологией: растения и животные, части растений, что нужно растению для жизни, ядовитые растения и опасные животные, птицы;
-знакомимся с профессиями и областями деятельности людей: крестьяне, ремесленники, служащие, военные, моряки, лётчики, артисты, писатели, художники, музыканты, строители, оседлый и кочевой образ жизни, технические и гуманитарные профессии, виды транспорта.
6. Рисование. Основы музыкальной грамоты
-техника рисунка: штрих, цвет, оттенок цвета, светотень, перспектива;
-музыка: названия 7 нот и музыкальных инструментов, разучиваем песни «Овечка», «Пони», «Капитан», «Солнышко», «Ноты», «Лесной олень», элементы занятий по методикам Железновых.
Учебно-образовательные задачи второго года обучения
29.01.2015 21:04:37, Дошкольные математические кружки