Широкомасштабная технология & непередаваемые ощущения: прорыв российских разработчиков.

Виртуальная реальность быстро набирает обороты популярности, оставляя далеко позади старые форматы: 3D и его производные

3D уходит в прошлое

Пять лет назад все горели идеей 3,4,5D кинотеатров. Возможность увидеть изображение на экране глазами очевидца событий, с эффектами воды, дуновения ветра, привлекала, и привлекала людей на фильмы нового формата. С тех пор пользователи насытились фильмами в такого плана, да и не так уж это реалистично: стоит оторвать взгляд от экрана и ощущение присутствия исчезает (если не вызывает негатива внезапная струя воды и резкое движение кресла). Новое поколение погружения в «волшебное» пространство – виртуальная реальность. Совсем другое дело – смотреть фильм или проходить игру (что еще интереснее) в шлеме виртуальной реальности.

Тут речь идет даже не о просмотре: в виртуальной реальности вы - не зритель, а участник событий.

Виртуалка приходит в Россию

В мире уже несколько лет ведутся разработки в сфере виртуальной реальности. Волна интереса к реалистичному игровому пространству докатилась и до России. Более того, российские разработчики компании «Avrora» создали принципиально уникальный аттракцион виртуальной реальности. Объединив имеющиеся наработки в графических технологиях «Avrora» добавили возможность управлять процессом, исправили существующие огрехи и облекли в удобную оболочку. Успех аттракциона оказался столь сильным, что компания занялась разработкой собственных очков нового, улучшенного разрешения и подготовкой полномасштабной базы софта.

Российские разработчики «Avrora» пошли дальше, чем просто применение очков Oculus Rift к игровому пространству. Компания производит интерактивные аттракционы виртуальной реальности самостоятельно: от «А» до «Я».

Приятно, что Россия выходит на мировой уровень, но нам, пользователям важно не это…

Новый формат развлечения

В аттракционах виртуальной реальности «Avrora» пока только один недостаток – пиксели шлема виртуальной реальности. Но за счет технических характеристик шлема, камера столь чутко реагирует на поведение героя, что создается абсолютно реальное ощущение окружающего пространства. Поворачивая голову в стороны или наверх, перед глазами меняется картинка ровно так, как при повороте головы в обычном мире. Процессор распознает движение головы и подстраивает картинку, таким образом, как это происходило бы в обычной жизни.

Виртуальная реальность завлекает. Мало кто из нас ходит больше одного раза на один и тот же фильм, а вот игры вызывают интерес посильнее: любимые сюжеты хочется пройти еще и еще. Добавим к этому сетевой геймплей, позволяющий играть с живыми людьми или друзьями. «Avrora», по сути, объединили сетевые игры и аттракционы»: можно играть с друзьями на одном автомате, или найти людей в сети, готовых составить компанию.

Как это работает? Все дело в вестибулярном аппарате человека: обрабатывая полученную информацию, он подает нужные сигналы в мозг, вызывая тем самым соответствующие сюжету ощущения. Первые секунд 10 сохраняется осознание пола под ногами и того, что перед вами игра. Но ощущения столь реалистичны: движение веток деревьев, солнечный свет, отблески воды, что подсознательно все ощущения и движения подстраиваются под сценарий на экране. Например, если вы катаетесь на американских горках в виртуальной реальности, даже стоя ровно на полу, корпус начинает отклоняться назад при резких поворотах и крутых падениях. Функции самосохранения заставляют вздрогнуть, услышав всплеск воды или шум приблежающегося объекта.

Помимо того, что виртуальная реальность - новый формат развлечения, у технологии широкие возможности развития в будущем.

Говорить об этом можно сколь угодно долго, наверно, осознание приходит только после того, как испытаете лично.

[ссылка-1] BDL, журнал о бизнесе
картинка
15.05.2015 14:21:24,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!