ОТ 4-х до 5-ти.

О, целый год ничего не писала, все некогда было.Что изменилось? Летом у ребенка вдруг обострилась потребность в обществе детей.Т.е. это как раз не вдруг, а очень нормально именно в этом возрасте. Раскопала я книжку про детскую социализацию, и выяснила, что, оказывается, если ребенок не проявляет особого интереса к играм с другими детьми до 4-х лет- это НОРМАЛЬНО! Так что на первый план вышла пресловутая социализация, но тут много оказалось печального. Сначала мы просто нашли место, где более-менее постоянно гуляли детишки, и Вадька к ним радостно прискакал, особенно выделил пару- брата с сестрой, причем особо- девочку- она и по возрасту ближе была, и вроде на контакт пошла. Какое-то время радовались, но потом стали проявляться особенности нашего ребенка, неумение играть с детьми , незнание правил игр, плюс ситуацию ухудшило то, что летом мы не умели справляться с истериками, которые Вадик закатывал, когда надо было уходить домой. Брат с сестрой стали показывать навыки жесткого общения в детском коллективе, иначе не назовешь регулярные "подставы", подначки и т.д. Другие дети, которых мы встречали, тоже, чаще всего, к сожалению, ловко пользовались наивностью Вадьки и изображали его агрессором, а себя- бедными жертвами, прямо мода какая-то, думаю, приобретенная в процессе бесконтрольного общения в детском саду.. Вадик стал нервничать и вспомнил забытые навыки- толкаться или даже стукнуть кого-нибудь (за недолгое пребывание в саду научился).Словом, эйфория наша улетучилась, и наступила, наоборот, великая печаль.
И тогда мы начали "выстраивание" процесса общения. Во-первых, ввели оценочную систему- "плохая игра" и "Хорошая игра", это помогло, ребенку нужна была эта информация, откуда ему было все это знать? Мне кажется, если с нашими непростыми детками ждать, что сам поймет, слишком много времени пройдет.
Во-вторых, стали учить играть , а для этого и сами стали учиться играм. С играми помог детский центр, где Вадик какое-то время играл на индивидуальных занятиях в песок с психологом. Потом индивидуальные игры ему надоели,и он стал проситься к детям, и мы попробовали отвести его в том же центре на какие-то развивающие занятия. Эта была очередная печаль- ВАдьке понравилось, 2-3 детям, которые туда уже ходили, он тоже вполне приглянулся (детки хорошие были), похоже, и родители не возражали, поскольку детки подобрались тихие и тревожные, и Вадьку пытались поставить в пример, как более активного и жизнерадостного. Но... молоденькая руководительница группы сказала, что он им не подходит, дети у них тихие, нервные, Вадик будет им мешать((( Руководитель центра стала ворковать, что всему свое время, психолог считает, что наш ребенок еще не дорос и т.д. так что пришлось нам опять жить без какого-то коллектива. Это было у нас летом в Серпухове.Осенью попробовали пойти в Москве центр "Росток", для проблемных детей, но комиссия, которая посмотрела его в центре, сказала, что им кажется, что ребенок аутист, посоветовали идти на ПМПК и брать направление к ним на занятия. Просто поражаешься, как легко люди разбрасываются такими диагнозами! Похоже, что слово "аутизм" сейчас знают практически все (даже моя 90-летняя тетка), а других диагнозов уже и не ищут.
Но, по совету комиссии, опять пошли к неврологу, выяснять- что же с ребенком не так? Очередной невролог нам понравился- во-первых, обратил внимание на мышечную гипотонию, которую до этого времени никто не видел, во-вторых,сказал, что, по его мнению, психиатрии и генетики у ребенка нет, а гиперактивность, конечно, присутствует. Прописал гомеопатические средства, которые мы немного попили с большим трудом, т.к. они очень привязаны по времени приемы к еде, а с едой и вообще режимом у нас плохо.И массаж прописал. Но... через два сеанса ребенок категорически отказался от массажа, и до сих пор , месяца три, ходить не массированный. Зато мы слегка расслабились, и потрудились почитать не только об аутизме, но и про гиперактивность. Советы для родителей гиперактивных детей чрезвычайно помогли, главное- справились с истериками. Без истерик Вадик стал гораздо больше нравиться окружающим и увереннее себя чувствовать. И тут вдруг попали мы снова в развивашку, уже другую. Тут я была умнее- спросила заранее, готовы ли они работать со сложным ребенком и разрешать присутствовать на занятиях. Здесь руководительница оказалась умницей- сначала надеялась, что ВАдик будет как все-таки заниматься без бабушки, но, когда деть отказался, спокойно согласилась на мое присутствие, а Вадька, несмотря на видимость гиперактивности, смог час!!!! высиживать!!! на достаточно серьезных занятиях, где учили буквы, складывали слоги и т.д.Материал он легко усваивал, он любые знания хватает быстро и прочно, но пока очень редко решается это демонстрировать(((. И с детишками тамошними хорошими он отлично контактировал. Правда, сейчас получился перерыв, т.к. под новый год внук серьезно заболел, и до сих пор какой-то больноватый, и в Москве они пока.
Что еще помогло в работе над социализацией? Подсмотрела в видео- играли с игрушками- как с ними знакомиться. Летом очень старательно учили играть с кем-то, хотя бы в паре. Первый успех был, когда кидали друг другу мячик -прилипалу на перчатку, такая игрушка, типа бейсбола. Вообще старательно тренируем и настольные игры, где надо ходить по-очереди. Или привожу к нему "играть" приятелей-зайчиков и котиков. Сейчас ВАдик прилично играет с нами в хоккей, именно не один, а с нами., может на детской площадке прилично вполне играть. Причем я заметила- достаточно многие дети играть не умеют, этот навык редко развит. Только иногда появляется кто-то, способный играть в какую-то ролевую игру, еще реже- знает какую-то традиционную игру. Словом, ребенок резко рванул в сторону нормотипичности
22.01.2016 00:46:20, Репкина бабка



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.10.2017 05:22:45

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!