Eine Normalisierung im Verhältnis zu Russland kann es nicht geben, solange Moskau in der Ostukraine Krieg führt. Auch die Sanktionen müssen bleiben.
© Von Marieluise Beck und Ralf Fücks
13. April 2016, 16:42 Uhr
[ссылка-1]
"Дипломатические усилия Запада в поиске политического решения украинского конфликта зашли в тупик.
Имплементация Минских договоренностей, среди которых – широкие права на автономию Донбасса в обмен на отвод российских войск и вооружения, проведение региональных выборов под международным наблюдением, контроль Украины над границей с Россией, остановилась. Обмена пленными пока не происходит. Постоянно нарушается режим прекращения огня. Украинская армия ежедневно сообщает о новых раненых и убитых.
Донбасс постоянно получает подкрепление в виде российских военных и вооружения. Сепаратисты регулярно препятствуют деятельности мониторинговой миссии наблюдателей ОБСЕ. Количество беженцев с оккупированных территорий составляет около 1,5 млн человек.
По полученным из Донецка и Луганска данным там происходит полный беспредел. Руководители наемников набивают себе карманы. А за фасадом "потемкинских деревень " в виде "народных республик" всем руководят российские офицеры и консультанты.
До сих пор федеральное руководство и Евросоюз избегали попыток называть вещи своими именами.
Не от незнания, а потому, что стремились оставить дверь для Путина открытой и дать ему возможность выйти из ситуации, сохранив лицо. Стремились к посредничеству без перехода на ту или иную сторону.
Эта нерешительность оставляет большое пространство для российской пропаганды и создает затруднения при попытке Украины получить поддержку европейского общества. Голландский референдум стал сигналом предупреждения.
При этом на глазах у всех идет необъявленная война России против Украины. Первым ее актом была аннексия Крыма, инсценированная как "добровольное присоединение", вторым стала война на востоке Украины, которой руководит Кремль.
Как и в начале "операции "Крым", российское руководство отрицает свою роль как активного участника боевых действий на Донбассе.
Ярким примером служит заявление официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, которая в ответ на требование освободить украинскую летчицу Надежду Савченко, которая была приговорена к 22 годам лишения свободы в показательном процессе, устроенном Москвой, безапелляционно заявила, что Россия не является субъектом Минских договоренностей. Потому что якобы обязательства, налагаемые в соответствии с этим соглашением, касаются только двух конфликтующих сторон, то есть Киева и сепаратистских республик.
_//
Требовать от Украины реализации обязательств по Минским договоренностям в то время, как российская сторона фактическим занимается присоединением Донбасса, означает создать российскую марионеточную республику на востоке Украины с благословения Запада. Неужели это и есть цена "нормализации" отношений с Россией?
Про аннексию Крыма уже никто не вспоминает. Очередное угнетение и изгнание крымских татар не является предметом обсуждения.
Замалчиваются также вопросы российских обязательств в реализации Минских договоренностей. Почему делается вид, что неопровержимых данных о российском присутствии на востоке Украины не существует? Почему Запад единогласно не требует от Москвы прекращения военного снабжения отрядов наемников?
В то время как участие российских граждан в боевых действиях за рубежом грозит большими сроками заключения в случае "Исламского государства", донбасские ополченцы вербуются и проходят подготовку в России, а их финансирование осуществляет правительство. По всем признакам Украина для Москвы не подпадает под категорию "другое государство".
Президента Порошенко заставили пойти на Минские договоренности, когда он был в сложной ситуации – украинская армия терпела угрозы уничтожения в ситуации постепенного наступления регулярных российских войск.
Эти договоренности были призваны остановить военные действия и начать политический процесс, который до сих пор актуален. Но неприемлемо требовать от Украины выполнения обязательств без встречных шагов с российской стороны.
Вот почему нужны новые дипломатические подходы и новый формат для политического решения конфликта.
США и Великобритания не могут оставаться в стороне. Они вместе с Россией были государствами-гарантами Будапештского меморандума 1994 года. Тогда Украина отказалась от ядерного оружия и в качестве компенсации получила гарантию политического суверенитета и территориальной целостности.
Вашингтон и Лондон не могут избежать выполнения своих обязанностей по данным договоренностям. В противном случае это станет тревожным сигналом в политике разоружения: поскольку тот, кто отказывается от собственного ядерного оружия в обмен на международные гарантии, стоит на песке.
Только при условии решительных действий Запада в этом вопросе Путин, возможно, даст себя убедить в том, что для России сотрудничество с Европой и Америкой важнее, чем раздробление украинской территории.
Большую ошибку совершают те, кто дает ему понять, что он способен иметь и то, и другое. Пока Кремль будет продолжать свою политику интервенции, санкции должны действовать.
Уступка российским силовым играм будет не только предательством по отношению к украинскому демократическому движению, но и предательством по отношению к Европе.
Европейский Союз, если он серьезно рассматривает собственную состоятельность, должен настаивать на принципах европейского мирового порядка. Его основой является отказ от насилия в международных отношениях и равенство суверенитета всех европейских стран. Предметом переговоров с Кремлем может стать что угодно, но только не это.
Евросоюз должен отбросить сомнения по поводу поддержки демократического пути в Украине.
Но это не карт-бланш для олигархов и коррумпированных политиков. Наоборот, успешному развитию реформаторского движения в Украине угрожают как извне, так и изнутри.
Ей нужна европейская солидарность, ясность и твердость, чтобы преодолеть все угрозы..."
Марилуизе Бек,
депутат Бундестага от партии Союз 90/Зеленые,
депутат Парламентской ассамблеи Совета Европы
Ральф Фюкс,
глава Фонда Генриха Белля
Статья вышла в газете
© Die ZEIT