Математический гений: методика считать - раньше, чем ходить

"В каждой дисциплине столько науки, сколько в ней математики" - это сказал Иммануил Кант.

Поэтому можно продолжить:
"В каждой стране столько ума, сколько в ней детей с развитым математическим мышлением".

Страна с низкой математической культурой обречена на нищету, прозябание и исчезновение.

Наверное, поэтому правящими в России американскими консалтинговыми компаниями (- по Е. Федорову) делается всё, чтобы ухудшить математическое образование в России.
Кажется Ярослав Кузьминов из ВШЭ с сотоварищами - антироссийскими реформаторами образования добились своего: Россия теперь занимает последние места на Международных Олимпиадах...

Для того, чтобы спасти и поднять уровень математического мышления была разработана методика "Считать - раньше, чем ходить", которая входит в систему методов интеллектуального развития, предложенную аж в 1996 году в серии книг - см. [ссылка-1]

Но сначала о том, что делают для этого другие? Как обстоят дела у конкурентов?

Как развивают математические способности в разных странах?

Например, в иудейской педагогике, где воспитывать требуют с самого зачатия, с самого раннего детства для обучения детишек используют Каббалу - игру с буквами, символами... Ребенка приучают уважать символы, буквы и придают им сакральный смысл - почти всё, как в математике.
Этому способствует то, что рисовать в иудаизме запрещено. Например, отличный рисовальщик Пикассо, приняв иудаизм, к сожалению, начал рисовать свои картины символами" ...
Поэтому, как я читала, там детей сызмальства учат математике: изображать всё символами и числами.
Вот именно это, наверное, непонимающие посторонние, называют: "закабалить" мышление.
Глупцы!
Наверное, это приводит к тому, что дети любят числа и символы и, в результате, становятся выдающимися математиками, а потом и 90% - нобелевскими лауреатами (см. список).

А что предложено у нас? Что делать детишкам для того, чтобы поднять уровень математического мышления до уровня выживаемости и процветания? Как подарить им математическую одаренность и математический талант?

Я нашла, что для детей, начиная с возраста 12-ти лет, проблема развития математических способностей полностью решена донецким учителем, директором средней школы В. Ф. Шаталовым в 1971 году. Президент Ассоциации педагогов-новаторов(С.-Пб., 1997 г.) П. В. Тюленев пишет:
"У Виктора Федоровича Шаталова все дети, даже самые отъявленные двоечники, после недели - двух занятий говорят: "Математика - это самый легкий предмет!".

То же самое говорят дети 6-7 лет у самого П. В. Тюленева.

Приведу отрывок из книги "Считать - раньше, чем ходить"(1998 г.), в котором рассказывается о последствиях этой методики.

Цитирую:

"Глава 1. Стоит ли делать из мухи слона? Арифметика легко и просто осваивается детьми еще до школы

1.1. Примеры последствий обучения счету, чтению и другим навыкам с использованием игр
Рассказать о том, как сделать ребенка феноменально успевающим по математике и владеющим современными информационными технологиями меня попросили родители.

Это было после нескольких передач по телевидению в 1996 - 1997 годах. Тогда были показаны видеосюжеты о моей дочери - Ларисе, которая начала считать – раньше, чем ходить. Она помогала мне на компьютере осваивать не только WINDOWS-95, но и такие профессиональные, малоизвестные тогда, таинственные и могучие пакеты программ, как Corel Draw 7, 3D-Studio и многие другие. Девочке к тому времени не исполнилось и десяти лет. В те времена всё это выглядело чудом: никто не знал, что дети способны освоить компьютер быстрее, чем взрослые. Кому-то надо было этот путь однажды пройти первым.
Хотя, впрочем, консультировать меня дочка начала еще раньше, в 1992 году, когда первой в семье освоила издательскую систему VENTURA, в возрасте четырех - пяти лет. Сохранились ее сказки, напечатанные крупным шрифтом. Кроме того, настоящий восторг вызывали разнообразные баннеры - плакаты, которые четырехлетняя Лариса любила печатать на Picture Maker, тогдашнем аналоге или прототипе Corel Draw и подобных пакетов.
Еще до этого, до появления Windows, существовали простые программы, которые позволяли увеличивать напечатанный текст в несколько раз, например: LETTRIX. Такими программами практически тогда еще никто не пользовался, но для ребенка трех лет это были самые понятные и интересные программы. Начинала Лариса работать с двух лет в незабвенном Нортоне – Коммандере, который в те времена заменял программистам операционную систему Windows. Помогло и то, что один из первых компьютерных кооперативов я открыл еще в 1987 году и, поэтому первый персональный компьютер стоял дома и был доступен ребенку уже в 1989 году, когда ещё мало кто знал, что это такое.
Весной 1989 года я столкнулся с грозной опасностью: двухлетний ребенок случайно увидел компьютерную игру, которую я на 2-3 минуты оставил «без присмотра»… Изо дня в день Лариса спрашивала про птичку: «Птичка улетела!» - я разводил руками. Понадобилось почти полгода, чтобы ребенок позабыл виденную несколько мгновений игру и перестал просить «птичку», которая прыгала по ступенькам, спасаясь от «кошки»... Я решил использовать с пользой невероятно сильное стремление ребенка к компьютеру. Вместо игр я стал давать ребенку другие, образовательные и профессиональные компьютерные программы – дочка с удовольствием исследовала их, осваивала, словно это были увлекательные игры!
Сложилась даже правило: каждую новую программу я давал сначала Ларисе - “поиграться”, а потом она уже меня обучала… В результате ещё до школы компьютер был буквально забит сложными профессиональными компьютерными пакетами, которые тогда осваивали только на дополнительных курсах при институтах типа МВТУ им. Баумана. С тех пор я убеждён, что любой ребенок вместо компьютерных игр в состоянии овладеть всеми теми полезными программами, что придумали лучшие программисты и математики планеты, тем самым сделав рывок в будущее. И напротив, он может потерять это будущее, если не дай бог узнает о существовании компьютерных игр, которые действуют подобно наркотикам...." - см.: [ссылка-2]
21.09.2016 19:40:34, Vetropa
продолжение:
Это то, что касается последствий. Человек Прямоходящий... оказался, на поверку, Человеком Считающим! Ходят то - многие животные, а считают - только люди.

Что касается самой методики - думаю, это не так интересно?

Эта методика относится к системе развивающего ухода. В ней используется игрозанятия, которые называются "Пальцематикой" - со второй недели жизни малыша. - [ссылка-1]

Я проверяла эту методику: она супер эффективна, на 100 % малыши любят игрозанятия по-Тюленеву - "Пальцематику" просто обожают, смотрят, не отрываясь и перестают плакать и капризничать.
Их хоть мой, хоть стирай, хоть присыпай... - глазеют себе за папочкой, который показывает им пальцематику! Ну и повторяют потом пальцецифры, пальцечисла и т. д. (см. в книге).

"Пальцематика" действует на них, как гипноз!

Ну, а что дальше?

Дальше плавно переходим к играм с ещё одной замечательной игрушкой - с MathCad - специально подобранный и рекомендуемый с 1996 г. П. В. Тюленевым математический пакет, в котором используются те же символы и формулы, что и в обычном математическом письме, и не надо знать программирования на алгоритмических языках.

Так что к 8 - 9-ти года ребенок без всяких репетиторов и денежных затрат становится настоящим математическим "профи"...

Таким образом, благодаря "Пальцематике" и методике "Считать - раньше, чем ходить" проблемы лучшего в мире математического образования в России и у заботливых и смышленых родителей больше не существует.
21.09.2016 19:43:38, Vetropa
У Кукутиков (детский канал) [ссылка-1] много обучающих видео для самых маленьких дошколят. У меня дочка их обожает, подпевает за ними. 09.10.2017 21:13:25, Рощина Инна
Реклама




Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.11.2017 18:44:14

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!