Личная безопасность ребенка – 014. Часть 1 (из 2)

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Тема «Один дома»

V. Упреждение (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).
Постоянно анализируйте возможные варианты развития событий, обсуждайте их с ребенком. Особое внимание обратите на нештатные ситуации.
Например, ребенок ощущает запах дыма из подъезда и слышит голос: «Откройте дверь, я пожарный, срочная эвакуация». Ребенок должен посмотреть в глазок, прислушаться, спускаются ли другие люди, позвонить вам и принимать решение на месте. Если пожарных в форме видно несколько и слышен шум шагов многих спускающихся людей, то, возможно, пожар настоящий.
Если же пожарный один и никого больше не слышно, то возможен вариант имитации пожара при помощи дымовой шашки и одного украденного костюма пожарного.
Все эти ситуации вы должны обсудить с ребенком и определить план его действий в каждом конкретном случае.
Все это в ваших силах.

P.S. Напоминаю. При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

Методика (5 пунктов)
I. Защита. (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).
II. Подготовка. (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
III. Тренировка. (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).
IV. Побуждение. (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).
V. Упреждение. (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

В дополнение к вышесказанному предлагаю прочитать следующий рассказ, герой которого, семиклассник, попал в очень неприятную ситуацию.

Спасибо монстрам. «Кто там?» для подростков.

Игорь никак не мог пройти второй уровень новой компьютерной игры, очень популярной в его классе. Семиклассники всегда были в курсе новинок, поэтому умение «проходить» игры в классе котировалось очень высоко.
Вообще-то он должен был прибраться в своей комнате и в коридоре, чего не делал уже 4 дня. Учебники, хоккейная клюшка, остатки пиццы, ворох одежды – брр… К тому же тренер временно отстранил Игоря от хоккейных тренировок за грубую игру в последнем матче и нанесение клюшкой травмы игроку команды соперников. Поэтому вместо Дворца Спорта он и находился после уроков дома.
Жуткий монстр издал истошный вопль, усиленный включенными на всю мощность колонками, и уже собрался бросить в главного героя игры гранату, но в этот момент затрезвонил дверной звонок.
Ловко увернувшись от неминуемого взрыва, космодесантник разрядил свой бластер в чудовище, но тот и не думал умирать. Тогда герой вспомнил о редко применяемом оружии – бейсбольной бите. Удар, еще удар – и враг рухнул. Игорь радостно направил десантника в следующую виртуальную комнату.
Звонок тем временем не унимался.
«Как это бесит!» - воскликнул Игорь и подбежал к двери. Отодвинута задвижка, открыт сложный итальянский замок, которым так гордится папа.
Уже открывая дверь, мальчик подумал: «А кто это может быть в полвторого дня?» Страшный удар в лицо был ему ответом. Игорь просто отлетел внутрь квартиры и упал на спину. Кровь из рассеченной брови залила ему лицо.

(Смотрите Часть 2)
04.01.2017 21:27:26, Михаил Рулев
Реклама






Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.01.2018 19:48:35

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!