Статья дня
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой

Личная безопасность ребенка – 021

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Тема 3. Как не потеряться
II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
Часть 3 (из 5). К кому можно безопасно обратиться за помощью.

Следующий вопрос: «Как отличить настоящего работника торгового центра от постороннего человека, который переоделся в своей машине и зашел в магазин в таком же костюме и с таким же бейджиком, как и охранники?» Возможен вариант и со встречей лжепродавщицы.

Если ребенок ни разу не был в магазине, он не сможет ответить на эти вопросы. Поэтому научиться определять, кто перед ним, он сможет только во время практики. Заранее скажем лишь, что теоретически надежными помощниками представляются нам кассиры, поскольку абы каким людям деньги не доверят. Практически ко всем кассирам, работающим с деньгами, можно смело подходить за помощью.
Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Как ребенку обратиться за помощью к незнакомому человеку
и не подвергнуть себя опасности.

Специалисты по детской безопасности советуют детям свести к минимуму контакты с незнакомыми людьми.
Однако порой возникают ситуации, в которых ребенок вынужден контактировать с незнакомцами. Это в первую очередь касается тех случаев, когда ребенок либо потерялся, либо подвергается нападению.
Как же преодолеть противоречие: разговаривать с незнакомцем, с одной стороны, нельзя, с другой – иногда жизненно необходимо?

Особую осторожность нужно проявлять ребенку в ситуации, когда инициатором беседы выступает сам незнакомец.

Среди злоумышленников немало прекрасных специалистов по ведению беседы. Наличие большого опыта подобных разговоров вместе с использованием специальных разговорных техник обеспечивают им желаемый итог – ребенок соглашается на все их предложения.

Чтобы избежать нежелательного результата, ребенку необходимо научиться распознавать такие ситуации, сразу же стараться отойти от незнакомца на безопасное расстояние (2-3 метра), извиниться, прерывая разговор (или сделать вид, что он не расслышал просьбы), и быстро уйти в безопасное место. Оказавшись рядом с родителями или опекающими ребенка взрослыми (другими родственниками, учителями, хорошими знакомыми), ребенок должен незамедлительно рассказать им о разговоре с незнакомцем, описывая при этом его приметы.

Совсем другая ситуация складывается в том случае, когда ребенок сам выбирает незнакомого человека для беседы и просит его позвонить родителям. Шансов на то, что он выберет именно злоумышленника, невелик. Но и этот шанс нужно постараться исключить.

По каким же критериям подготовленный ребенок может оценить незнакомца
и признать его безопасным для себя?

1. Люди в форме.

Сотрудники полиции, военные, курсанты военных училищ, железнодорожники, спасатели, охранники – все эти люди носят форму. Эти люди находятся на службе, предусматривающей помощь другим людям. Помочь ребенку, попавшему в беду, для этих людей – профессиональная обязанность.
Конечно же, риск встретиться со злоумышленником в погонах существует и в этом случае, но он ничтожен. Как свести его практически к нулю, поговорим чуть позже.

2. Люди, работающие в государственных учреждениях.

В магазинах, банках, отделениях связи, больницах, аптеках, школах, библиотеках, высших учебных заведениях, кинотеатрах, пожарных частях и т.д. всегда есть охранники – люди в форме. О них мы уже говорили. Можно смело обращаться за помощью также к людям, находящимся на рабочем месте.
Например, ребенок, зайдя в больницу, может сразу не увидеть охранника, но он тут же обнаружит администратора или человека в белом халате. Бейджик на одежде укажет, как зовут этого человека и кем он работает.

Если же бейджика нет, ребенок может подойти в магазине – к кассиру (деньги случайному человеку не доверят), в гостинице – к дежурному администратору, в метро – к дежурной у турникетов и т.д.
Общий принцип – искать человека, находящегося на своем рабочем месте, и обращаться за помощью к нему, оставаясь очень осторожным и поддерживая безопасную дистанцию.

Теперь нужно понять, как снизить до минимума риск нарваться на преступника.

(Окончание следует)

Тема 3. Как не потеряться
При обращении за помощью:
1. Потерявшийся ребенок должен стараться найти человека в форме (сотрудника полиции, военного, спасателя и т. п.), либо другого человека, находящегося на своем рабочем месте.
2. Разговаривать надо осторожно, поддерживая безопасную дистанцию.
картинка
11.01.2017 22:13:07,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!