Методики раннего развития

*** Тема анонсирована в конференции "Раннее развитие"
Все родители хотят, что бы ребенок был гармоничным. Позаботиться о развитии они должны с рождения. Психологи давно утверждают, что самый плодотворный период у детей для восприятия информации до 6 лет.

Раннее развитие

К раннему развитию обращаются родители, желающие видеть чадо любознательным, подготовленным к школе и жизни.

Однако не все знают, что только правильно подобранные и организованные занятия сформируют интерес и желание обучатся. Развитием ребенка можно заниматься дома, но эффективней довериться дипломированным специалистам центра развития.

Методики раннего развития

Методик раннего развития много: современные и классические, западные и отечественные. В последнее время наиболее популярны две.

Методика развития Монтессори

Методика основывается на индивидуальных потребностях каждого малыша, которые он самостоятельно выдвигает, а роль учителя заключается в помощи сделать то, что ему хочется.

Схема, созданная для отстающих в развитии, сегодня нашла себя в работе с обычными детьми. Она учитывает научно подтвержденные сроки, подходящие для обучения определенным навыкам. Например, установлено, что чтение усваивается лучше всего от 3 до 5,5 лет.

Методика развития Зайцева

Методика разработана преподавателем русского и английских языков, учит чтению с использованием специальных развивающих кубиков, с нанесенными разными цветами надписи (склады). Ребенок вместе с взрослым складывает их, учась читать простые слова. Подобные склады существуют для изучения цифр, дорожных знаков и т.п.

Домашние занятия можно проводить с любого возраста, однако результат развития не всегда будет налицо.
Чтобы качественно развить способности ребенка, необходимо иметь опыт, педагогическое образование, регулярно организовывать занятия.

Помощником выступит детский центр. Достоинством центра развития являются опытные педагоги, широкий набор учебного материала, нахождение в коллективе сверстников.
картинка
22.04.2015 14:53:58, Gryaznov Oleg
мы очень любим делать зарядку и вообще бегать и прыгать! 28.04.2015 14:54:03, Поддубный Илья
Почему-то автор статьи скрывает имена российских авторов методик раннего развития и ничего не говорит об их результатах... Исключение составило упоминание
методики Зайцева, составляющей не более 3% от всего необходимого для раннего развития.

Ну, а Мария Монтессори вообще была против раннего развития! Можно много приводить доказательств этого факта.
Здесь, на этой телеконференции цитируют слова Монтессори: "Ребенок до 3-х лет не поддается никакому педагогическому воздействию", которые можно найти почти во всех её книгах (собраниях работ). Известно, что в правилах всех центров - "Домах ребенка" по методу Монтессори значилось: "Принимаются дети только старше 3-х лет". Если это правило нарушается - значит это пиратский или мошеннический "центр Монтессори"... - [ссылка-1]
Никакого выигрыша во времени в получении образования детей эти центры не предлагают, а значит - это пустая трата денег и времени. :(
Так что никакого отношения к раннему развитию детей Мария Монтессори не имеет.

Автор статьи просто "не совсем в теме", либо, по-видимому, преклоняется перед "западными методиками"... Вместо этого надо было бы ему разоблачить тех плагиаторов, которые воруют методики раннего развития у россиян, например, у Б.П. Никитина и приписывают их иностранным авторам, в частности - Марии Монтессори, которая была против раннего развития детей...
Также бессовестно с 2002 года отчуждаются у России методики и рекомендации Тюленева из книг "Читать - раньше, чем ходить"(1996), "Считать - раньше, чем ходить"(1998), карточки, комплекты - видоизменяются без понимания сути методик, переименовываются в "обучение с пеленок" и приписываются ... Доману, то есть, отправляются в пользу США, которые ведут санкционную и финансовую войну против РФ, не вернули Аляску, устроили цветную революцию - "перестройку", организовали цветную революцию сто лет тому назад и т.д. и т.п. :(

Что касается Домана, то у него не методика, а смехота: показывать сотни, тысячи карточек с нарисованными на них точками - это называется обучение математике(!), показывать младенцу сотни и тысячи карточек с написанными на них словами...
Я знаю многих родителей, которые сначала изготовили и завалили целые стеллажи и антресоли этими "карточками Домана", а потом от этого отказались, обессилив заниматься по 14 раз в сутки годами и не сумев получить какие-то сравнимые с отечественными результаты :(
При этом Доман пишет о результатах своей "методики" раннего развития: "Истинное чтение ребенком начинается с 3,5 лет", тогда как в России дети читать начинают до 1 года, и печатают - в год с небольшим на пишущей машинке и компьютере с 1988 - 1991 г. ...

Теперь американца Домана пиарит Маниченко из Челябинска. Тоннами переводит высококачественную отечественную древесину в макулатуру Домана-Маниченко. Иностранец, что ли?

В то же время в Интернете полно видеоматериалов и на этой конференции имеются стать по теме: "Читать и печатать на электрической пишущей - раньше, чем ходить".
То есть, в России, ещё в 1988 году - во времена СССР - во времена пишущих машинок были и давали результаты в сотни раз более эффективные методики, чем "программы Домана"! :)

Автор статьи даже не упоминает Бориса Никитина, который ещё в 1960-х годах сформулировал закон о НУВЭРСЕ - о необходимости раннего развития детей для сохранения их способностей, а также досконально изучал и решил вопросы физического развития, закаливания и иммунитета - развивал "иммунный интеллект" ребенка. О лучших результатах раннего физического развития детей можно тоже найти материалы - бэбийога, например, или "Чемпионить - раньше, чем ходить", "Плавать - раньше, чем ходить" В.С. Скрипалёва и другие. Иностранные авторы в этой области "просто отдыхают".

Автор статьи даже "позабыл", что лучшими методиками раннего развития математического интеллекта и т.н. "общего интеллекта" признаны и являются "Интеллектуальные игры" Б.П. Никитина, которые более 40 раз переизданы и в настоящее время ежегодно переиздаются в Германии и в Японии... - думаю, что всем родителям необходимо погуглить на эту тему в Интернете, см. например: "Краткий обзор и анализ методик раннего развития" и т.п.
13.08.2015 10:53:09, Друг и товарищ
Отличный "краткий" обзор методик раннего развития. Я тоже думаю, что российские методики - самые лучшие в мире!
Они не требуют больших затрат - это главное.
И надо смотреть все методики по их результатам.
Я пробовала заниматься по многим методикам и пришла к такому выводу... Доман не годится для наших условий, да и для любых других - тоже.Огромное количество дорогостоящих карточек с точками и словами без картинок!!
Гораздо лучше МИРкарточки Тюленевым предложенные еще в 1988 г.- все картинки подписаны и приспособлены для самостоятельных занятий, игр и упражнений ребенка. Отсюда и результаты: малыши начинают читать 6-11 месяцев, а печатать - в возрасте 1 года...
По правильной, научно обоснованной и проверенной системе методик раннего развития любой родитель может получить просто фантастические результаты! :)
Автор статьи прав в одном - надо обращаться к лучшим специалистам в мире у кого дети и воспитанники раскрывают свои способности и таланты: по чтению, печатанию, счету и математике, музыке, шахматам, языкам и физической подготовке. Таков "джентельменский набор" методик раннего развития ребенка.
Я как раз сейчас приобрела и занимаюсь по такой системе :)
13.08.2015 15:26:31, Vetropa



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.09.2017 01:26:09

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!