Статистика ЕГЭ свидетельствует о разгроме образования

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
Статистика ЕГЭ свидетельствует о разгроме образования

Ниже приведены статистические данные о результатах ЕГЭ по математике в школах России за 2010-2013 годы. Экзамен по математике интересен тем, что он обязателен для всех, но отношение к нему у школьников разное:
примерно половина учащихся стремится набрать максимальный балл, потому что математика нужна им для поступления в вуз, а другой половине достаточно получить по математике не два, для чего надо решить пять задач на уровне начальной школы (оценки за ЕГЭ на итоговые отметки аттестата никак не влияют).

ЕГЭ был окончательно введен в 2009 году. На графиках статистики мы видим, как классическое нормальное распределение (2010 и 2011 гг.) превращается в «двугорбое» с провалом в зоне средних значений (2012 и 2013 гг.). Это означает, что вплоть до 2011 г. учащиеся были способны понимать большую часть заданий ЕГЭ и более или менее успешно решать их (независимо от того, нужна им математика для поступления, или нет), а начиная с 2012 г. уже примерно половина выпускников воспринимает ЕГЭ по математике только на уровне простейших задач.

Главная причина этого не в том, что часть школьников стала игнорировать математику: «гуманитарии» всегда были к тому склонны, но до введения ЕГЭ и два года спустя они её почему-то знали. УЧИТЬ СТАЛИ ПО-ДРУГОМУ! Содержание и качество образовательного процесса определяет не ученик, а учитель. И трудно представить себе ситуацию, когда одну часть класса учат, а другую — нет. Так что как минимум в половине школ страны преподавания математики по сути нет. Но и по поводу второй половины не стоит сильно обольщаться...

Полностью статья в первоисточнике по ссылке:
19.11.2014 21:27:26, Trotter
Провал в зоне средних значений может быть связан со списыванием. Где распределение ЕГЭ 2014 ? 19.11.2014 21:42:57, КИра
[пусто] 19.11.2014 22:10:15
Повальное репетиторство это тоже свидетельство разгрома образования. Ведь репетиторов ищут не просто из-за того, что могут платить репетиторам... 19.11.2014 22:18:23, dk
[пусто] 20.11.2014 00:09:04
С образованием всё плохо уже очень давно, первый честный ЕГЭ это показал, то есть ЕГЭ-2014.
Сравнивать егэ этого года и какого-нибудь 2011 странно.
20.11.2014 07:38:38, Мальва
Да, с образованием плохо. Но мне кажется, отнюдь не ЕГЭ тому причиной, он просто фиксирует результат.
Ну вот мой сын сдавал ЕГЭ в 2009 (в первый год введения). У плохо учить в школе по многим предметам его стали задолго до ЕГЭ, прямо с 5-ого класса стала проседать математика, физика была на очень низком уровне. От информатики было одно название. А ведь учителя тогда про ЕГЭ и не догадывались.
Проблема комплексная, давно тянется. Можно подумать, что если отменить сейчас ЕГЭ, то все сразу будут знать математику.
20.11.2014 11:53:07, КИра
Так я о том и пишу, что не егэ виной. Давно уже всё плохо, первый честный экзамен это показал. 20.11.2014 12:54:43, Мальва
Согласно. Плохо с 80-х. В конце 80-ых в начале 90-х, как-то совсем все развалилось. Я помню это ощущение бесцельности от хождения в школу в старших классах. 20.11.2014 15:32:06, Дубравка
ЕГЭ, конечно. Вернее, разделение на профили по факту с введением ЕГЭ. Ну стали забивать "гуманитарии" массово на математику. Еще до фактического разделения на уровни.
Если бы ЕГЭ было бы в формате экзамена 80-90х, то вот этих двух горбов не было бы.(Да - ради бога, пусть будет сдача в другой школе, металлоискатели, вебкамеры, бланки и прочие атрибуты ЕГЭ).
20.11.2014 15:41:21, Cat-S
ЕГЭ всего несколько лет, а с образованием плохо уже очень давно. 20.11.2014 16:04:08, Мальва
Просто измерить нечем было. Сейчас есть чем. Но ведь ЕГЭ - это такой, очень нелинейный измерительный "прибор". Там прирост в баллах неадекватен заданиям. За достаточно сложное задание можно получить столько же баллов, сколько и за совершенно простое. Короче, веса для заданий выбраны специфически. Наверное, двугорбость с этим и связана. 20.11.2014 16:19:33, Cat-S
я заканчивала в 91-ом году школу. С репетиторами занимались все, кто собирался поступать куда-то. Я нет. Хотя попытки были, но мой уровень знаний оказался выше репетирующих учителей.
В моем случае - обычная школа рабочего подмосковного города, - развал образования ощущался уже в середине 80-ых. Последние свои классы в школе, я вообще не понимала зачем в школу хожу, делать там было фактически нечего.
20.11.2014 15:25:09, Дубравка
С другой стороны, о репетиторстве. Я тоже когда оканчивал школу, то о репетиторстве ничего не слышал. Но мы с вами учились в СССР, я посмотрел ваш профиль, мы одногодки. В СССР репетиторство было нонсенсом, вообще такая форма заработка, как частные уроки была неприемлема. Были, наверное, редкие исключения, понятно, что рабочие на заводе там или всякие слесари-сантехники могли подхалтурить, но учителя - это во-первых, люди с образованием (и принципами), во-вторых, человек в СССР не мог жить "частными уроками" (это уже уголовное преступление - тунеядство, как с Бродским, когда он на суде говорил, что он - поэт, а у него судья спрашивает, где он учился быть поэтом и в каком литобъединении состоит). Школу мы оканчивали уже после развала СССР, но всё равно менталитет и принятые отношения в обществе сохранялись годами.

Теперь сформировались другие понятия, частные уроки стало брать незазорным, да и зарабатывать частными уроками - в порядке вещей. Появились люди, которые вообще зарабатывают только репетиторством, и всё это в целом обществом не отвергается.

С другой стороны, репетиторство хоть и является "теневым" сектором, но все-таки лучше, чем взяточничество (например, при поступлении). То есть если деньги вместо взяток идут на репетиторов, то это уже хорошо. Правда, я совсем не понимаю, как давались-брались взятkи при поступлении, это для меня уже что-то совсем невообразимое.
19.11.2014 22:37:14, dk
Насчет репетиторов Вы не совсем правы. Были они в природе, и работали, и их телефоны передавали родители из рук в руки. Я заканчивала школу в 1977 году, последний год занималась после школы с репетитором физикой. Моя школьная подружка училась писать сочинения по литературе с репетитором. Моя первая свекровь, преподаватель физики в вузе, зарабатывала на масло именно репетиторством.
Никакое тунеядство тут ни при чем, все работали - учителя, преподаватели вузов, инженеры, у всех трудовые лежали в ОК. Чаще всего занимались этим вузовские преподаватели. Кто-то из них просто честно ликвидировал пробелы в знаниях, натаскивал на решение задач в стиле своего вуза. Кто-то, за несколько занятий в июле взимая большие деньги, "организовывал" поступление в свой институт. Это всем было известно, и нашло свое отражение и в книгах, и в фильмах. И зазорного в этом ничего не было, мамы-папы на работе с товарищами обсуждали-рекомендовали друг-другу, дети не скрывали от друзей: "сегодня не могу, еду к репетитору".
Большое отличие от сегодняшнего дня, пожалуй, в том, что в те годы репетитора искали только для подготовки в вуз, по одному, максимум по двум предметам. А сейчас домашних учителей приглашают зачастую уже для подготовишек и далее все годы по всем предметам.
19.11.2014 23:48:01, Zanudka
На самом деле, теневой частный сектор в СССР был прекрасно развит, может, просто, Ваши знакомые им не пользовались: помимо сантехников были еще частные портные, парикмахеры, автослесари... Некоторые врачи подрабатывали частными консультациями, учителя музыки ездили на дом... У меня и некоторых моих друзей были репетиторы для поступления в вуз, и это воспринималось как "в порядке вещей". Понятно, что попадали ко всем этим людям не через объявления, а по знакомству, "от своих". 20.11.2014 08:39:18, tavifa
не смешите мои тапочки, репетиторы в СССР были всегда и в младшей школе и в старшей, для тех кто хотел поступить в непростые места другого выхода не было 21.11.2014 22:26:22, Желток
Мы с вами ровесницы. В наших двух лицейских классах я одна не пользовалась ни репетиторами, ни всякими подготовительными курсами. В "простых" классах многие, я знаю, ходили на "курсы подготовки" в конкретные вузы. Так что тоже все было... просто не с первого класса, как сейчас. 20.11.2014 00:55:39, УникаЛьнаЯ
Я вас немного старше. В старших классах практически все, кто хотел поступить в ВУЗ с более-менее конкурсом и не учились в сильных профильных школах, занимались с репетиторами. Только тогда это не афишировалось.
Либо ходили на подготовительные курсы при ВУЗах - по сути те же репетиторы, либо и то, и другое.
В простом районе к репетиторам и на курсы ходили редко, но и в ВУЗ мало кто шел, сейчас картина практически аналогичная, ИМХО.
20.11.2014 07:58:10, ЛюбимицаКлаппа
Подготовительные курсы при ВУЗе - это было очень доступно по цене. С ценами на услуги хороших репетиторов, готовящих к ЕГЭ - не сравнить.

Я ни к репетиторам не ходила, ни на курсы, но училась в профильных классах с детьми, собранными по всему СВАО. Половина одноклассников в дополнение к школе училась на подготовительных курсах.
20.11.2014 10:07:42, Cat-S
Заканчивала простую московскую школу ещё при СССР. Одноклассники в 10 классе почти все были на курсах при ВУЗАХ. Были ещё бесплатные вечерние школы. Курсы копеечные по тем меркам. Репетитор был у одной девочки по английскому и всё. Особо никто ничего не скрывал - наоборот рассказывали друг другу,даже перебегали из курсов на курсы за компанию.

Тогда по определению считалось,что если пошёл в 9 класс - значит предполагаешь поступать в институт,троечников не брали,кто хотел в техникум сразу уходили после 8-го.

Сейчас картина ну совсем другая. Родители вынуждены "вести" ребенка вплоть до 11 класса. Курсы по качеству стали хуже,школа по качеству вообще ниже плинтуса. Сейчас только две дороги - для ленивых или утомляемых детей репетиторы, для не ленивых и работоспособных детей интернетресурсы.
20.11.2014 11:16:01, ольгастик
[пусто] 20.11.2014 14:45:56
В "простых" районах репетиторов и сейчас не берут : ) Просто уровень "простоты" разный.
А курсы - это то же дополнительное внешкольное платное образование, принципиальной разницы нет.
И я знаю много детей, которые освоили школьную программу без репетиторов.
21.11.2014 17:31:51, ЛюбимицаКлаппа
Конечно, осваивают. И язык в объёме школьной программы прекрасно учат сами.
Да и огромного объёма и такой же сложности в обычной школьной программе - нет.
22.11.2014 16:01:13, Мальва
+1 "На самом деле двугорбость может объясняться сейчас как раз повальным репетиторством. Т.е. все заинтересованные, кто в силах наскрести на репетиторов, переходят в верхние значения. Умненькие, но бедные - слабая средняя прослойка, а все остальные - нижний горб." 20.11.2014 11:44:12, Chernika
нет. В нижнем горбе могут быть и богатенькие. Просто это те, которым математика для поступления не нужна. Вот они и не напрягались. 20.11.2014 15:44:06, Cat-S
да, верное дополнение 20.11.2014 18:32:58, Chernika
Но ведь репетиторы (очень массово) были и в 2009, и в 2010 и далее. А двугорбость появилась позже. 20.11.2014 12:00:21, КИра
сильно зависит от уровня школы, где ребенок учится и где вы сами учились. В школе детей, репетиторы, если и есть у кого-то, то это единичные случаи. В моих старших классах с репетирами занимались все, кто собирался поступать, т.к. знаний, которые давали нам в школе, ни для какого поступления не хватало. 20.11.2014 15:29:09, Дубравка
Да, статистика 2013 года в принципе ничему не адекватна. Ну и качество преподавания учителей меняется на протяжении десятилетий, а не лет. 20.11.2014 13:07:33, Liskai
Ну вот. Теорию вероятности не осилили, но где-то слышали про нормальное распределение. И понеслась :((((( 20.11.2014 17:32:08, Акорса
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.12.2017 02:34:59

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!