Математическая сегрегация в школе

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СЕГРЕГАЦИЯ В ШКОЛЕ

«Московские власти предлагают с пятого класса формировать отдельные группы учеников, которые будут изучать математику на трёх разных уровнях: «для жизни», «для прикладного использования в технических профессиях» и «как искусство». Учителя сами будут разделять школьников на группы. «Естественно, все школьники должны изучить предмет так, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены».
Проект стартует в нескольких школах Москвы уже в этом году. Затем планируется перевести на эту систему все школы.» (см. [ссылка-1] ).

Продвигает новацию некий И.Ященко, который получил известность как руководитель группы разработчиков КИМов ЕГЭ по математике и одновременно соавтор огромной массы методической макулатуры по этим самым КИМам.

Итак, каждому ребенку после окончания начальной школы планируют приклеить ярлычок: «тупой», «нормальный» или «одаренный» и направить по одной из трех дорожек. Делать это предлагается учителям. Возможно, кого-то из них такая перспектива обрадует. Но хорошо известно, что большинство учителей начальной школы весьма далеки от математики, и они не могут определить наличие или отсутствие математических способностей у детей. Эти способности не выражаются в скорости и аккуратности счета. Бывает, что они никак не проявляются в младших классах. Некоторые известные математики современности далеко не блистали в начальной школе. Так зачем всё это?

Поставим другой вопрос:

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА?

Ответ на него 250 лет назад дал М.В.Ломоносов:

«Математику за то надо любить, что она ум в порядок приводит.»

Результатом изучения математики являются не формулы, вбитые в память, а развитый мозг, способность мыслить. Поэтому полноценное изучение математики необходимо каждому прежде всего «для жизни». Советская система школьного математического образования (она же русская гимназическая система) прекрасно решала эту задачу.

А что такое «три уровня» математики по Ященко? В цитированном выше документе журналисты RT третий уровень «как искусство» назвали более понятно: «для поступления в профильные вузы». И они абсолютно правы. Потому что за «уровнями» Ященко стоят три типа экзаменационных требований: «для жизни» – это сдать ЕГЭ по математике не на 2, чтобы получить аттестат (5 простейших задач для 3-7 классов); «для технических профессий» – ЕГЭ для поступления в технические вузы (задачи блока В); «профильные вузы» – это всё ЕГЭ (в идеале).

Математику нынче для того надо учить, чтобы ЕГЭ сдавать.

Следует особо подчеркнуть, что разрозненные «математические факты» – формулы, алгоритмы – которые школьники зазубривают при подготовке к ЕГЭ, сами по себе никакой ценности не представляют. Это бесполезный хлам, засоряющий память.

Цель новаций Ященко – закрепить и узаконить уже имеющуюся сегрегацию в изучении математики, которая наступила в результате введения ЕГЭ (см. [ссылка-2] ). При этом проблемы конкретных людей реформаторов, как обычно, не интересуют.

«Генеральная линия» на дебилизацию продолжается.

И.Ященко - разработчик КИМов ЕГЭ по математике и автор методической макулатуры:

картинка
20.11.2014 16:58:15,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а эти слова вы специально не заметили "При этом, если ребёнок заинтересуется предметом и захочет изучить его глубже, у него всегда будет возможность перейти в другую группу, обещают в департаменте образования Москвы"

20.11.2014 17:04:13, Шерлок
А вы не знаете, что при облегченной форме уже к 6 классу предполагается разрыв в знаниях, я не говорю про 8-9? и что досдать пропущенные темы официально и перейти в более сильный класс просто негде? По документам(классные журналы, программы для класса) в более слабых классах с упрощенной математикой менее тем для изучения и разницу как ребенку компенсировать? если не предполагается никаких центров с лицензиями на такую деятельность? 20.11.2014 17:14:13, Мама Гарика
что значит негде? значит в школе и можно будет. 20.11.2014 17:26:35, Шерлок
Наивная вы..для этого нужны будут лицензии- на оказание услуг по углубленному изучению в дополнительное время и прием экзаменов.
Еще раз- у ребенка официально есть разница. Эту разницу он должен пройти, сдать экзамен по тем темам, которые в более легких классах не проходили, и получить официальную бумагу, что эти темы он прошел и может обучаться в более сильном классе.
А вот лицензий таких еще нет.
20.11.2014 21:35:17, Мама Гарика
да откуда это? про лицензии? сейчас как осуществляется переход с программы на программу, из школы в школу? 20.11.2014 21:42:55, Шерлок
+1 Сейчас дефакто очень разный уровень преподавания математики. Только разница не внутри школы, а между школами. И дети, учась в обычной школе, поступают в физ-мат в 7 класс и даже в 9. 21.11.2014 09:42:18, Шоша
Вы опять по де-факто. А вот де-юре сейчас программа одинакова. Незначительные различия. Поэтому возможен переход. А когда с 5 класса- условно 5 тем в слабых и 10 тем в сильных классах- отставание накопится значительное. не в головах- в бумагах. И все- извините- поезд ушел.
Я не против разделения, а-за нормальные законы, учитывающие и этот аспект. Поделили-класс. Сделайте СРАЗУ одну школу или центр ответственными за экзамены, добавьте в ее лицензию право принимать официально экзамены для переходов в более сильный класс- и все, копья ломать не придется. Хоть 1 школу на регион.
Очень не люблю ситуации бунта- когда через три года окажется, что официально перейти нельзя и будут срочно городить огород. Под давлением родителей. Если предлагаете хорошее дело- сразу обеспечьте свободу маневра.
21.11.2014 10:14:28, Мама Гарика
Именно. Во-первых, что значит поделили класс на уровни? Ни один родитель в здравом уме и доброй памяти на пониженный уровень математики добровольно не согласится, если только его не подвергнуть серьезному психологическому давлению.

Значит, должна быть какая-то решающая контрольная, срез знаний и т.д. и т.п. Если это будет внутришкольная самодельная контрольная, то опять будет бунт родителей (а судьи кто?), следовательно, это должен быть какой-то общегосударственный тест типа ЕГЭ-ОГЭ.

Соответственно, если ребенок подтянулся, освоил материал, то должна быть возможность перейти на более высокий уровень. Причем не по договоренности родителя с директором, а через официальную независимую контрольную.
21.11.2014 13:02:17, Cat-S
А для этого нужна строчка в лицензии. и ВСЕ! Никто копья ломать не будет.
дело не в родителях в здравой памяти, дело в тех, кому все равно. таких полно.
21.11.2014 13:33:21, Мама Гарика
и даже в этом случае будет бунт- не научили, и хотят совсем "дауна" сделать из ребенка, это ведь реально оценка результатов обучения в началке 21.11.2014 22:19:48, Желток
Будет, конечно, но в меньшей степени. В этом году многие дети двойки по ГИА получили, но я не слышала, чтобы родители в школу приходили и требовали ответа за плохой результат обучения своих детей. 22.11.2014 04:41:42, Cat-S
+1 20.11.2014 18:40:35, Cat-S
А как сейчас устроено поступление в сильные физ-мат лицеи? Какие лицензии у мат кружков?

Нет ничего плохого в обучении по уровням, иначе приходится подравнивать класс под низ серидины.
Дальше вопрос реализации.
21.11.2014 09:44:11, Шоша
Сейчас официально нет сильной разницы в программах. 21.11.2014 10:09:18, Мама Гарика
у просто школ и всяких профильных нет разницы? 21.11.2014 10:19:39, Шерлок
В программах и журналах! В документах!! 21.11.2014 13:32:01, Мама Гарика
что? в программах и документах? 21.11.2014 13:44:15, Шерлок
Нет разницы в разы между темами. есть в часах. ну в 1-2 темы.максимум.
В общем- мы о будущем. О том, что если делить в 5 классе-что рановато-то надо сразу предусмотреть официальный пусть перехода при помощи официальных экзаменов. Только и всего.
21.11.2014 20:41:01, Мама Гарика
нет информации, что такое не будет предусмотрено 21.11.2014 21:54:04, Шерлок
Ага, в другой группе не окажется места. 20.11.2014 17:30:55, ЛУЧИК
с чего вдруг 20.11.2014 17:33:59, Шерлок
Если ученик уйдет в другую группу, нагрузка у учителя увеличится , а нужно это ему? переходил у меня ребенок из более слабой в более сильную группу на английском, ох сколько нервов помотали. Как же так в одной 7 а другой 5. 20.11.2014 18:00:02, ЛУЧИК
а в школе моего ребенка по мат-ке ходят туда-сюда без нервов. смотря как все организовать 20.11.2014 18:02:37, Шерлок
наверное. А уровни одинаковые? 20.11.2014 18:05:37, ЛУЧИК
нет. какой бы иначе был смысл переходить 20.11.2014 18:07:52, Шерлок
И дети догоняли? Ведь разная программа? Разные учебники? 20.11.2014 18:27:51, ЛУЧИК
разумеется догоняли. про остальное я не в курсе. программа в принципе единая, углубляться в нее можно по-разному 20.11.2014 18:33:12, Шерлок
У вас главное- программа едина. а тут-официально разные программы. если одинаковы темы и одинаковое кличество часов- то да, неважно где учиться и можно переходить. Если неравенство официально- и в более слабых классах тем меньше, а на основные темы часов больше- просто так перевести не имеют права. у ребенка в документах отставание зафиксированно. И документом надо это отставание закрыть. а в образовании на такие услуги нужна лицензия. А ее нет. Хитро придумано.. 20.11.2014 21:38:10, Мама Гарика
откуда разные? если будут разработаны требования к освоению курса математики не ниже федеральных, так, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены. а как сейчас дети из школы в школу переходят? с разными программами и часами

20.11.2014 21:42:05, Шерлок
А будут разные программы и часы. У нас сейчас- 1 час биологии и химии в неделю. Программа урезана. 9 класс. Школа языковая. Еще в конце 8 предупредили- кому во врачи и химики- уходите. Могут недопустить к ЕГЭ в 11 по биологии и химии. Точнее сказали что недопустят. 21.11.2014 10:08:40, Мама Гарика
должно быть определенное кол-во часов в 10 и 11 классах. чтобы был допуск к егэ. и любая школа должна его обеспечить. выверты (да и то пока на словах) какой-то конкретной школы - ни о чем не говорят. тем более, что конкретно написано - «Естественно, все школьники должны изучить предмет так, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены»
21.11.2014 10:21:50, Шерлок
У нас 5 часов английского. и по 1 часу химии, биологии, географии. Это то, что есть. Думаю, что за 2 года дооформят и узаконят и то, что при 1 часе в неделю допуска по этим предметам по ЕГЭ не будет. 21.11.2014 13:31:30, Мама Гарика
я знаю, что в аттестат вносятся предметы , по которым было не менее 64 часов за два учебных года. про егэ надо смотреть нормативы, но вряд ли они иные 21.11.2014 13:43:39, Шерлок
Это на сейчас. Потом могут изменить. О чем и речь. 21.11.2014 20:39:15, Мама Гарика
страшилок можно много напридумывать 21.11.2014 21:52:50, Шерлок
У моей в 9-11 была 1 химия в нед. Боялись, что не разрешат сдавать, учит-ца сомневалась в дочке до последнего, тем более решились писать в резервный день. Хотя преподав. и знала, что дочь 2 года усиленно занимается дополнительно.
Если узаконят такое, то дети не смогут выбирать предметы.
21.11.2014 14:04:39, Chernika
а вы где теперь - 1516 или 1352? 21.11.2014 15:35:14, Аленкинамама
ни там ни там. У нас все слилось и будет сливаться дальше. сейчас на базе 1167 и 1320 Гимназия "Гольяново". 21.11.2014 20:38:20, Мама Гарика
+мильон, так и будет (и есть) в реальности:))))) Имею личный опыт:) 24.11.2014 22:13:06, Vanilla
Эта система называется обучение по стратам. В школе, которую закончил мой ребенок, это ввели еще лет 5 назад. Причем не только по математике, но и по русскому и английскому языкам. 1 страта - сильнейшая, далее - по убыванию, всего 4 страты. Во всей параллели первый урок - математика, дети разбегаются по стратам, второй - русский, дети разбегаются по другим стратам. Биология, история, физра - всем классом вместе. Но ввели эту систему не 5-го, а с 7-го класса. К 7-му классу лично я поняла, что мой ребенок никак не математик, и первая страта по м-ке ему ни к чему, в отличие от языков. Каждый получил возможность изучать предмет на том уровне, который доступен и интересен. ЕГЭ сдали все прилично. 20.11.2014 21:15:07, бим-бом
Очень хорошая система. С 5-ого ещё рановато делить, а с 7-ого как раз. И не только по математике. 21.11.2014 13:52:59, КИра
а номер школы не подскажите? 21.11.2014 15:34:25, Аленкинамама
Это САО, теперь комплекс, номер поменялся. 27.11.2014 23:28:16, бим-бом
а чем система "по стратам" отличается от "профильного обучения"? 22.11.2014 20:14:36, Евa
Ну профиль у нас ввели с 10 класса. Это когда каждый деть составляет индивидуальный учебный план, набирая себе нужное количество часов по предметам. Вот моя выбрала по максимуму профильные предметы, а по минимуму - базовые. А в стратах количество часов на все предметы стандартное, уровень преподавания только разный. 27.11.2014 23:32:08, бим-бом
Чем это плохо? Не надо искать подвоха и переименовывать. Назвать тупым того, кто изучает предмет «как искусство» - из серии "баба-Яга против". Причем, всегда и против всего. 20.11.2014 23:30:11, фа
я могу об этом рассказать из своего опыта. Дети учатся в школе попавшей в пилотный проект.Но сразу оговорюсь школа с углубленным изучением математики и мы не первый год в таких проектах участвуем. По этому к экспериментам наши детки привычные. С этого года дележка по алгебре на три группы. В том году было на две(но это было по школьному уставу - по скольку физ.мат) - слабые и сильные. На родительский взгляд это выглядит так: 1группа - дети которые быстро соображают и до кого хорошо все доходит, 2 группа - кто медленно соображает, но до кого все доходит, 3 группа - для тех до кого вообще не доходит. 3 группа у нас в школе по сути - программа обычной общеобразовательной школы для тех детей, кто попал в школу по территории не имею склонности к математики. Как это будет в обычных школах выглядеть боюсь представить. 22.11.2014 19:22:53, Заглянула на огонек
все бы хорошо, но дети имеют обыкновение расти и меняться:) Поэтому первичное деление на "хорошо" и "не очень хорошо соображающих" может измениться:) Вот только заново пересматривать способный ли ученик или нет - уже никто не будет:) Кроме того, зная нашу действительность, в итоге математике будут учить только (первоначально) отобранных "гениев":) Остальным внимания будет меньше, учителя выделяться - хуже и безответственнее, отношение -соответствующее, поэтому постепенно пропасть между способными и неспособными будет все больше:) Но не потому, что одни "тянут", а другие "нет", а так сложилась жизнь:)

Так что:( Грустно все это:( И плохо:(
24.11.2014 22:12:05, Vanilla
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!