Неправильная интеграция или чему не учат в школе

*** Тема анонсирована в конференции "Заграничная 7я"
Все это очень и очень странно. Я бы даже сказала - парадоксально… В каждой (ну практически) стране, куда бы мы не приехали с детьми - школьниками, есть программы поддержки таких детей. Особенно в Европе на это выделяются бешеные деньги, создаются специальные интеграционные, адаптивные и прочие аналогичные классы.
Парадокс вот в чем. По сути своей, цель всего этого - как можно быстрее ввести ребенка в новое общество, помочь ему. Так почему же 90% процентов русскоговорящих мам бежит от этой «помощи», как чорт от ладана и бросают все силы на то, чтобы ребенок попал в самый обычный класс с местными детьми?! И при этом еще кучу денег на репетиторов! Со стороны может показаться, что люди, которые так поступают, не совсем в адеквате.
Но только со стороны. Когда ты во все это погружаешься, то ощущение какого-то сюра… Ну, например, когда мама в панике пытается вытащить своего ребенка из такого класса с аргументом, что они там не учат язык, а просто ерундой страдают. Знакомо, да?
А ведь эта мама права. Сложно заговорить глядя в карточки и монотонно составляя свой словарик. Это по сути такой же урок иностранного языка. А как же интеграция, погружени в среду и прочие блаблабла? А? А это все потом, когда учитель посчитает, что ваш ребенок уже достаточно читает и более менее что-то понимает.
А теперь честно и откровенно ответьте мне, что из того, что будет происходить в этом интеграционном, а по факту тормозящем интеграцию классе, вы сами не в состоянии сделать для ребенка.
Слова учить по карточкам не можете?
Выделить 15-20 минут на списывание не можете?
Организовать общение с другими детьми, ну там в кружок записать?

Вот то есть реально ради этого вы готовы жертвововать временем ребенка, годом и больше? В чем великий сакральный смысл сего действа?

У детей по другому формируются языковые навыки, у них нет комплекса "янезнаювсюграмматику" и поэтому они чешут языками - только в путь. Но есть одно большое но: ребенок заговорит, если вы дадите ему возможность говорить, а говорить он начнет, когда начнет слышать, а слышать он начнет, когда...? Смысл уловили? Сначала учимся слышать и говорить, а потом начинаем учить грамматику. Не наоборот.

Сделав наоборот, вы заблокируете ему все его порывы. Потому я очень и очень прошу всегда мам не начинать мучить детей грамматикой пока у них в голове этот самый язык не ляжет. А ляжет он действительно быстро.

Ха! Вы тоже верили в то, что ребенок через 3-4 месяца будет говорить без акцента и через год вы будет думать о том, как не потерять русский? А потом думали, что ваш ребенок далек от идеала?

Через 3-4 месяца ребенок начнет не бояться открывать рот и худо-бедно выражать свои мысли и это нормально! Нет, это круто и этим можно и нужно гордится!

Но возвращаясь к парадоксу: заговорит он только в чистой языковой среде, в среде таких же "понаехавших" он будет продвигаться со скоростью черепахи, причем очень старой и почти дохлой.

Я надеюсь, что вы меня услышали.

Света Вебер
Проект Дети & Иммиграция
www.zagrandeti.com
28.10.2017 00:17:06, sveta.weber
Реклама




Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.11.2017 01:25:24

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!