Психолог: СМИ намеренно вгоняют людей в депрессию

*** Тема анонсирована в конференции "Общество"
СМИ для привлечения внимания эксплуатируют эмоции, что вызывает у людей неспособность к переживанию и сочувствию, заявила кандидат психологических наук Дарья Халаджиева на лекции «Эмоции и современная культура» в Таганроге 16 февраля, сообщает корреспондент ИА Красная Весна. Психолог отметила воздействие эмоциональных формулировок новостей на психологическое состояние людей. «Если вы посмотрите, как подаются новости, то я бы сказала, что возникает ощущение, что все время происходит какой-то в жизни кошмар», — сказала она. Причина такого восприятия, по словам специалиста, не в буквальном содержании новостей, а в использовании эмоций. «Все время где-то давится, давится, давится на вот эту эмоциональную кнопку», — заметила Халаджиева. В результате у человека, считает психолог, либо накапливается стресс, что приводит к эмоциональной травме, либо возникает психологический блок: «Мне уже все равно, я ничего не могу поделать, я умываю руки, я не могу больше переживать». Средства массовой информации, используя эту «эмоциональную кнопку» для привлечения внимания к своим сюжетам, фактически включают в человеке механизм насыщения, утомления и притупления эмоций так, что он перестает реагировать на происходящие события, считает специалист. Напомним, что число независимых СМИ в мире неуклонно сокращается. Подавляющая доля всех новостных источников — новостных агентств, телевидения, радио и газет — принадлежат ограниченному числу транснациональных корпораций: Time Warner, News Corporation, The Walt Disney Company, Viacom/CBS Corporation и Comcast/NBCUniversal. Откровенное манипулирование фактами и эксплуатация эмоций со стороны СМИ, в том числе и с пропагандистскими целями, — один из острейших предметов дискуссий в обществе и экспертной среде. Отметим, что 29 июня 2017 года эксперты Центра стратегических разработок опубликовали доклад о противодействии влиянию западных медиа, в котором предложили «снижать накал информационной конфронтации в российских СМИ» и «позиционировать их как источник объективной и непредвзятой информации»
20.02.2018 15:12:57,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Опубликовали. А дальше что, воз и ныне там,? 20.02.2018 15:28:00, Шрайбикус
В сегодняшних реалиях это, конечно, пост не сколько для сми, сколько для их клиентов. 20.02.2018 19:02:25, Trotter
Интересно, а относится ли мнение психолога к большинству цитируемых Вами здесь кричащих заголовков с красочными эпитетами и ужасающими сравнениями и обобщениями? Они людей в депрессию не вгоняют? Или они не намеренно? 20.02.2018 19:41:36, Тайный Сигнал Барабанщика
кстати,да 20.02.2018 20:49:37, Шрайбикус
С добрым утром. Не прошло и 20 лет, как заметили. 21.02.2018 00:49:02, Электра
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!