Статья дня
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

О проблемах выработки и отсутствия целостного восприятия

*** Тема анонсирована в конференции "Образование взрослых"
Отрывок статьи "Целостное восприятие. Инженерный подход." [ссылка-1]

...Наиболее подходящим примером при рассмотрении целостного подхода в ВУЗе является выпускная работа, которая требует использования накопленных знаний и умений при решении сложной задачи.

...

Будущий специалист или бакалавр определяется с темой, после чего приступает к работе. Для реализации проекта требуется выполнить следующие действия:

1) Получить задание и определиться с объектом проектирования. Данное действие осуществляется путём обращения к представителю заказчика, который предложил тему для ВКР. Рекомендуется, перед тем как на него выходить, изучить проблему, с которой предстоит столкнуться, используя соответствующую литературу (учебники, тематические журналы), для того чтобы, имея общее представление о проблематике, правильно воспринимать технические термины и быть в состоянии уточнить детали необходимые для выполнения работы. Также желательно предварительно узнать о самом заказчике. – Что это за организация? Чем она занимается? Какие задачи решает? Какие требования предъявляются к сотрудникам? Это пригодится в случае, если выпускник рассчитывает на трудоустройство в данной организации. Есть вероятность, что полученная информация повлияет кардинальным образам, вплоть до смены темы и заказчика. В другом случае такие знания помогут повысить шансы на трудоустройство.

2) Составить характеристику объекта проектирования. Данные сведения могут быть частично получены от заказчика, недостающая информация собирается самостоятельно. Это могут быть климатические условия в месте нахождения объекта, категория грунта, рельеф и т.д. Сбор информации проводится с целью дальнейшего понимания, какие технологии и методы необходимо применять для решения поставленных задач. Если есть возможность, то желательно всегда выезжать на объект, чтобы на месте оценить ситуацию. Это помогает лучше понять проблему и найти более правильное решение.

3) Технологический обзор и анализ. На данном этапе рассматриваются технологии и методы, позволяющие решить поставленные задачи. Анализируется имеющийся опыт работы технологий и методов в других проектах. По заданным критериям оценивается наиболее подходящие средства и подходы. В качестве критериев заказчиком часто определяются: надёжность, безопасность, масштабируемость, качество, стоимость. После этого принимается решение по применению конкретных технологий на объекте проектирования. На данном этапе также необходимо учитывать отдельные требования, которые определяет законодательство страны и заказчик. Часто бывает, что наиболее подходящее по техническим критериям решение не проходит законодательный барьер, особенно это характерно для режимных объектов и стратегических отраслей.

4) Выбор оборудования и программ. Подбираются наиболее подходящие элементы, которые поддерживают выбранные на прошлом этапе технологии. Подход тот же – учитываются критерии, на основе которых принимается решение. Данная процедура называется инженерным подходом. Часто требуется проведение расчётов для определения оптимальных элементов. Образно говоря, требуется выбрать элементы конструктора, из которых в дальнейшем будет собрана система. На прошлом этапе определялись с тем, какой тип конструктора должен быть (деревянный, железный, пластмассовый).

5) Сборка системы. Производится расстановка требуемых элементов на схеме в подходящих местах объекта и осуществляется их соединение. Для этого проводятся дополнительные расчёты, подтверждающие, что характеристики системы будут соответствовать требованию задания.

6) Остальные разделы имеют сопутствующее значение, но они также являются обязательными для ВКР. На их набор влияет требования конкретных учебных подразделений и уровень квалификации по программе обучения. Для специалистов в железнодорожном университете по связевым специальностям эти разделы звучат так:

Экономический расчёт;
Расчёт надёжности системы;
Электропитание;
Безопасность жизнедеятельности.

Приведенные действия являются в той или иной степени прописными истинами и дипломный руководитель доносит их до студентов, тем не менее, регулярно возникают трудности при выполнении этого вида работ.
В последнее время основной проблемой является банальное восприятие, при котором студент не может понять даже масштаба проблемы в силу вредных установок, полученных в процессе обучения. В целом это выглядит так: производятся, определенные непонятной методикой, абстрактные действия, в результате чего получался какой-то результат. Сами действия и результат никак не оцениваются. Получен «сферический конь в вакууме» - этого достаточно, больше ничего не требуется.

Часто задачи, которые студент не понимал, брались сразу в решённом виде. Было легко получить готовый ответ, не прикладывая к этому вообще никаких интеллектуальных усилий, если посчитать эффективность, то получится бесконечность, наверное, по такой схеме обучались «эффективные» менеджеры, которые разваливают сегодня нашу страну. В целом проблема для студента оставалась «черным ящиком», но этого было достаточно, для того чтобы отчитаться. Также обстоит дело и с дипломными проектами. Берутся уже готовые работы («дубы») и путём незначительных изменений создаётся новый «черный ящик». Способные студенты могут воспринимать чуть больше из его элементов, чем остальные, но в целом система остается для них непонятной. Такое восприятие и закрепление дефектного подхода оставляет след на всей дальнейшей жизни. Вот таких “калек” выпускает сегодняшняя система.

Если мне возразят и скажут, что есть уникальные ребята, которые смогли даже уехать за рубеж и успешно работают по специальности в ведущих мировых компаниях, то это только подтвердит всё то, что я изложил выше. Человек преуспел в понимании определенной цепочки действий, позволяющей ему зарабатывать и эффективно решать определенный спектр проблем, но это не говорит о том, что он воспринимает ситуацию в целом. Крупная и успешная компания, где трудится такой индивид, может заниматься подрывной деятельностью в отношении конкурентов, так принято в капиталистических системах – либо ты пожираешь и растёшь, либо тебя уничтожает другой. И наша страна может быть в прицеле мощнейших атак, а этот, успешный в прошлом студент, хорошо подносит снаряды, которые падают на нашу голову. Вот такой успешный человек. Также он может быть добрым и честным, но работать над созданием смертоносного оружия, которое предназначается для уничтожения «лишних» людей...
картинка


Читать полностью и далее:
19.02.2016 20:58:38,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!