Телефонный кодекс пациента: звонить или не звонить.

*** Тема анонсирована в конференции "Взрослые дети (дети старше 18)"
Инструкция для вежливого и умного пациента на сайте доктора Самчука. Очень остроумно:)

Каждое новое удобство нашего времени одновременно может стать камнем преткновения для одних и палочкой-выручалочкой для других. Если раньше для консультации с врачом надо было дозваниваться в поликлинику или домой, а ещё раньше – бежать пешком к земскому доктору или везти его на карете к больному, то теперь достаточно нажать несколько кнопок на аппарате, и ву-а-ля – специалист уже внимательно вас слушает.

А теперь представьте – у вас есть мама или бабушка-пенсионерка, только недавно оценившая преимущества чудо-техники. И теперь она с удовольствием пользуется мобильником по поводу и без. Скажем, вы торопитесь ходить, вещи ещё не собраны, накрашен только один глаз… И тут в реальность врывается звонок мамы, с увлечением рассказывающей, что в новом универсаме картошка на два рубля дешевле рыночной. И, если хотите, она вам даже ммс-ку пришлет, до чего красивая картошка. А вы слушаете и проклинаете современные возможности, потому что миллион раз просили маму звонить в это время только по важным, срочным, экстренным делам. И картошка в магазине до вечера не испортится.

Если у вас таких родственниц одна-две, максимум, три, то у любого грамотного и квалифицированного врача – десятки. И у каждой – не только ипохондрический или реальный риск здоровью, пожар и наводнение, но и картошка с морковкой, да и просто – хорошая погода. Именно поэтому врач с опаской делится своим номером телефона во избежание того, что его рабочий день может превратиться из 15-тичасового в 26-тичасовой, но при этом ни один из его пациентов не подвергнется настоящей угрозе.

Как добиться того, чтобы доктор не вздрагивал от вашего имени на экране телефона или в больничной карте?

Простые правила, ничем не отличающиеся от норм поведения воспитанного человека, помогут вам сохранить и хорошие отношения с врачом, и уверенность, что вам помогут в случае проблем со здоровьем и …

· «Краткость – сестра таланта». Мировой классик-прозаик и русский врач Антон Павлович Чехов определил эту формулу больше века назад. Герои «Кавказской пленницы» высказались ещё доступнее – «Короче, Склифосовский!».
Излагайте суть дела без витиеватостей и ненужных деталей: что болит, когда начались боли, что вы предприняли для их облегчения. Если врача заинтересует цвет ваших обоев, он задаст соответствующий вопрос.

· «Сапоги должен тачать сапожник…» Звоните врачу только по делу и по его специализации: если он ведёт вашу беременность, то с растяжением ноги вряд ли поможет, а окулист едва ли даст вам полноценный совет по поводу растяжек на животе или регулярности схваток.
Если это семейный врач или терапевт широкого профиля, круг тем может быть значительно расширен, но даже этим не стоит злоупотреблять.

· «Колхоз — дело добровольное». Врача никто не обязывал делиться номером мобильного телефона – он сделал это добровольно. Постарайтесь сделать так, чтобы он не пожалел о своей лояльности.
Уточнить, скажем, официальное расписание работы или записаться на приём можно по служебному телефону или на сайте медицинского учреждения. Беспокоить врача вне рабочего времени по вопросам, не требующим экстренного вмешательства – дурной тон и вторжение в его, доктора, частную жизнь. И не важно, сколько денег вы отнесли в кассу клиники. Важно помнить, что врач – тоже человек.

· «Абонент недоступен». Предположим, вы неплохо платите доктору «на руки». Но это не делает врача вашим рабом, обязанным терпеть ваши капризы, пустословие и звонки не вовремя.
Выясните подробности расписания вашего личного доктора: когда у него обязательные совещания и приём в поликлинике, часы операций и процедур, другие регулярные плановые мероприятия, в том числе, и личные. Это избавит вас от обидного «абонент недоступен», длинных гудков и «сбрасывания» звонков.

· «Насморк вылечивается за неделю, а сам проходит – за семь дней».
Если ваш диагноз предположительно сложнее насморка, то не требуйте врачебного заключения по телефону. Грамотный врач не пропишет вам без анализов серьёзных лекарств, не порекомендует без обследования операцию, но лекарство от насморка посоветовать может. В ином случае следует усомниться в его квалификации.

· «Вежливость ничего не стоит, но приносит много». Даже если вы – самый любимый пациент врача, и доктор в данный момент не занят на операции или приёме, одна-две простые фразы после приветствия могут сильно упростить вам обоим жизнь.
Удобно ли Вам сейчас говорить? Можете ли Вы уделить мне пять (десять, пятнадцать) минут? В какое время мне лучше перезвонить? Именно такими словами начинают разговор пациенты, надеющиеся на продуктивный диалог без спешки и раздражения.

· «Времена не выбирают». Срочность зачастую может отменить почти любое правило. Когда речь идёт об угрозе здоровью или жизни, предпочтительнее всего – быстро получить помощь.
Иногда травма или иная опасность жизни настолько серьёзны, что случай можно отнести скорее к компетенции «неотложки»: врач может банально не успеть, даже если среди ночи немедленно выедет на ваш зов.

· «Уговор дороже денег». Если врач – ваш или семейный старый друг, или же в процессе общения официальные отношения перешли в неформальные, или врач сам позволил с ним не церемониться, а, может быть, вы платите ему такие баснословные суммы, ради которых он готов на любые послабления, то все вышенаписанные правила немедленно отменяются.

Действительно, какие могут быть церемонии между друзьями? Что может быть естественнее, чем ночной звонок другу с криком: «Вася, у меня прыщ на шее вскочил! Приезжай лечить!» И все же, протягивая руку к телефону в поздний час или повинуясь несущественному беспокойству, дважды подумайте: а хотели бы вы принять такой звонок сами или важное дело можно отложить на утро? Старайтесь не игнорировать золотое этическое правило — «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». И тогда голос врача всегда будет доброжелательным, советы – уравновешенными и логичными, а желание помочь – искренним.
картинка


*** Тема перенесена из блогов
24.05.2016 00:47:24, Тина Беридзе
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.12.2017 02:48:41

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!