Записи с меткой 'безопасность'

13.05.2017 23:34

Личное пространство (продолжение). Как обучать, чтобы ребёнок запомнил и умел его охранять

Предположим, вы рассказали ребёнку о личном пространстве и 6 границах (начиная с личного "я" и заканчивая "незнакомцы"), о правилах поведения, и даже схему кругов рассмотрели. Достаточно этого? Нет. Рассказать о границах - этого мало. Чтобы он усвоил всё на «отлично», чтобы в жизни смог применять, необходимы многократное повторение и закрепление. Только тогда в критический момент ребёнок не растеряется, сможет постоять за себя.
Начинать обучение стоит с раннего возраста. И главное тут – как вы ведёте себя, какой пример подаёте.
Обнимаете, например, малыша, а он отстраняется, говорит вам «пусти!» - отпустите (вероятно, сейчас у него есть причины для такого отказа, и с ними стоит считаться)
Если вы сами, даже самые близкие, члены семьи уважаете личное пространство ребёнка, он тоже будет подспудно усваивает границы личного «я» и что «никто не имеет права в них вторгаться без моего разрешения».
Приятельница в восторге от вашего малыша, хочет конфеткою угостить или взять его на руки (а он не хочет, сопротивляется)? Не надо настаивать – убеждать, что «тётя хорошая». Не доверяет малыш малознакомому человеку – поддержите его настороженность.

Как ещё обучать? Разными способами, и чем больше их будет, тем лучше.
Используйте детские СКАЗКИ. Тот же классический «Колобок» - прекрасный пример, как не надо вести себя с незнакомцами. «Зачем колобок с лисой разговаривал?», - задавайте вопросы и обсуждайте, «как надо было ему себя повести», чтобы не пропасть.
Обучайте в игре. Можно разыгрывать разные сценки с игрушками, с детьми постарше – пантомимы, маленькие спектакли, задавая тему в названии: «Сердитый сосед», «К тебе подошёл незнакомец», «В лифт захожу, и вдруг…».
Можно с ребёнком играть в «почемучки» ( а ещё лучше – с группой детей). Подготовьте много вопросов, касающихся личного пространства и поведения. А в другой раз устройте конкурс рисунком, или историй на ту же тему (и коллективное обсуждение их).

Создавайте и используйте ПОДХОДЯЩИЕ СИТУАЦИИ. Ребёнок рисует – а кого ты рисуешь, это знакомый, друг или нет? Смотрите вместе фильм – потом его обсудите, проведите параллели с жизненными ситуациями, в которые ваш ребёнок тоже может попасть.

Подавайте ПРИМЕР И КОММЕНТИРУЙТЕ свои действия. Идёте, например, вместе по тротуару. И рассуждаете (а ещё лучше – спрашиваете), «почему опасно идти у самого края». Даже можно посоревноваться: кто больше опасностей назовёт. И/или вспомнить какой-то случай (как машина притормозила и девочку чуть не затащили туда).

Дети редко задумываются о последствиях; ваши вопросы, игры, задания, комментарии постепенно приучат ребёнка обдумывать заранее: «что будет, если я сделаю так-то и так-то», «как будет правильно поступить»

Приучайте ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ. Малышам это в голову не приходит, дети постарше стесняются.. А ребёнок должен уметь убежать, закричать, на помощь позвать.

ТРЕНИРУЙТЕСЬ. Вовлекайте ребёнка как в игру, так и в активное действие «Кто громче крикнет», «Как узнать полицейского», «Какой-то парень схватил тебя за руку, что делаешь ты?».

УБЕДИТЕСЬ в том, ЧТО ребёнок УСВОИЛ ПРАВИЛА. Например, попросите кого-нибудь (кого сам ребёнок не знает) попробовать его увести за собой. Вот сидит ваша дочка на лавочке, ждёт маму из магазина. «Незнакомец» подходит и говорит: «Ты чего здесь сидишь, тебя мама там ждёт, пойдём скорее». Пойдёт или нет?

Если же вдруг окажется, что у ребёнка все правила вылетели из головы, не осуждайте его, не критикуйте. Просто сделайте выводы: плохо усвоен урок, в том-то и том-то надо ещё потренироваться.

Авторы: Заряна Некрасова, Нина Некрасова

Итак, задача взрослого – не просто вложить в голову ребёнка определённые правила, а ПРИУЧИТЬ ИХ ВСЕГДА ВЫПОЛНЯТЬ. Что надо для этого? Повторение и закрепление, практические тренировки. Тогда они превратятся в привычку. А то, что привычно – то сработает «на автомате» в нужный момент.

Личное пространство - Круги отношений: [ссылка-1] (предыдущий пост)

.
12.05.2017 23:11

Личное пространство. Круги отношений и безопасности для детей

Эти разноцветные круги (которые здесь на рисунке) помогают ребёнку освоить очень важную вещь: понятие личных границ. И почему, и как надо их охранять.
ФИОЛЕТОВЫЙ круг — это круг, обозначающий личное пространство ребенка.
Это ты и твое тело. Это все твоё и принадлежит тебе. Взрослые люди только помогают тебе расти и развиваться. Ни один взрослый человек не может нарушить твое личное пространство без твоего согласия.
Но ты тоже не можешь нарушать личное пространство других людей — твоих друзей и одноклассников, твоих родителей и родственников. Назовем этот круг — «круг Я».
СИНИЙ круг называется «Family» или «Семья».
В этом кругу живут самые близкие тебе люди, с которыми ты общаешься постоянно. Это мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, дяди и тети.
Но! Ты должен понимать, что у каждого человека в твоей семье тоже есть свое личное пространство. Ты должен уважать личное пространство членов твоей семьи, а они не должны пересекать границы твоего личного пространства.
ЗЕЛЁНЫЙ круг, который называется «Friendship» или «Дружба».
Зелёные отношения — это отношения с друзьями. Ты не должен нарушать личное пространство друзей, ты не должен обнимать своих друзей, если они этого не хотят, не должен садиться к ним на колени, не должен целовать их в щечку (если дружат — мальчик и девочка).
Но и твои друзья должны соблюдать границы твоего личного пространства.
Следующий круг — ЖЁЛТЫЙ. Его название —«Acquaintance» или «Знакомые».
Желтые отношения — это отношения со взрослыми и детьми, которых ты знаешь не очень хорошо. Иногда ты разговариваешь с ребятами, с которыми живешь в одном доме или ходишь в музыкальную школу.
Но! Нельзя заставлять разговаривать других детей, задавать им много вопросов, если они сами не хотят этого. Иначе ты нарушишь их личное пространство.
Если же малознакомый человек нарушит твое личное пространство, ты действуешь по алгоритму «Три шага».
Пятый круг ОРАНЖЕВЫЙ. Его название —«Community helpers» или Профессиональные помощники.
Это люди, которые могут помочь, если тебе нужно. Это учителя, полицейские, врачи, воспитатели и другие. Иногда их можно отличить по специальной форме. Ты можешь обратиться к ним за помощью, если оказался один и понял, что попал в опасную ситуацию.
КРАСНЫЙ круг, который называется «Strangers» или Незнакомцы.
Это все люди, с которыми ты не знаком (даже если они говорят тебя, что хорошо тебя знают). Конечно, не все чужие люди плохие. Но ты же не знаешь, какой перед тобой человек - плохой или хороший. Поэтому с ним нельзя разговаривать, рассказывать о себе и своих близких, отвечать на вопросы, нельзя никуда с ним идти или садиться в машину.

Эта схема используется в школах Европы. Нашим детям тоже будет очень полезно освоить её, выучить назубок.
Продолжение темы: [ссылка-1] .
.

картинка

http://blog.7ya.ru/fulltext/blogs/1355504/
01.02.2017 05:10

Личная безопасность ребенка – 041

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Завершенная ситуация – 2
Ребенок убегает от разговора с незнакомцем – это трусость или смелость?

Напомним порядок безопасного поведения ребенка
при попытке незнакомого человека
заговорить с ним и приблизиться
1. Оцениваем ситуацию.
2. Держим дистанцию (2-3 метра)!
3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!»
4. Уходим в безопасное место.
Рассказываем обо всём родителям.

Уходим в безопасное место – это значит завершаем ситуацию.

Как же убедить ребенка в том, что уход в безопасное место, пешком или бегом, это не трусость, а выполнение правил безопасного поведения?

Замечательный роман Рафаэлло Джованьоли «Спартак» начинается с битвы гладиаторов, в ходе которой Спартак остался один против четырех противников.
Гибель казалась неминуемой, и вдруг он стремительно кинулся бежать от врагов. Конечно, толпа загудела, осуждая, как ей казалось, трусливого беглеца. Но неожиданно для всех Спартак, не пробежав и пятидесяти шагов, развернулся и бросился на вытянувшихся в цепочку преследователей.
Несколько ударов – и все враги повержены.

Прочитайте ребенку этот отрывок и задайте следующие вопросы:
1. Верно ли, что Спартак, побежав от врагов, повёл себя как трус?
2. Почему ты так думаешь?
3. Как можно эту идею использовать в системе собственной личной безопасности?

Возможные ответы:
1. Нет, он повел себя не как трус, а как смелый и находчивый воин. Смелый он потому, что не каждый сможет вот так убегать, подвергаясь оскорблениям и презрению толпы.
2. Я так думаю, потому что он все проделал сознательно. Он убегал не испуганно, а сосредоточенно, поглядывая на врагов и дожидаясь удобного момента для контратаки.
3. Для себя эту идею можно использовать как пример того, что стремительное бегство с места нападения не всегда является признаком трусости. Это может быть проявлением смекалки и военной хитрости.

Действительно – кому выгодно, чтобы ребенок остался на месте?
Только незнакомцу, который, возможно, является злоумышленником и хочет напасть на ребенка.
Задача агрессора – пристыдить потенциальную жертву: «Ты что, маленький, убегать будешь? Я всем расскажу тогда, какой ты трус. Если в тебе есть хоть капля смелости, останься и поговори со мной».
Хотят ли родители, чтобы их ребенок демонстрировал свою смелость таким ущербным образом, оставаясь на месте и подвергаясь в итоге нападению пронырливого злоумышленника, знакомого с основами психологии детей младшего возраста?

Нет, и еще раз нет!

Смелость как раз и проявляется в невыполнении требований незнакомого взрослого человека!
Нужно быть достаточно храбрым, чтобы применить все правила безопасного поведения и быстро убежать к родителям или знакомым взрослым.
Рассказав своему «ближнему кругу» о ситуации, можно вернуться со взрослой подмогой и вежливо побеседовать с незнакомцем на тему «Что такое настоящая смелость, и является ли ее проявлением попытка пристать к маленькому ребенку».

Таким образом, обучая ребенка, необходимо в ходе бесед и дискуссий договориться о следующем.

Бегство здесь – не трусость, а военный маневр!
Стремительное оставление ребенком места неожиданной и нежелательной встречи с незнакомым человеком является проявлением смелости в принятии решения и блестящим выполнением правил безопасного поведения.
картинка
30.01.2017 22:10

Личная безопасность ребенка – 040

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Завершенная ситуация

Напомним порядок безопасного поведения ребенка
при попытке незнакомого человека
заговорить с ним и приблизиться
1. Оцениваем ситуацию.
2. Держим дистанцию (2-3 метра)!
3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!»
4. Уходим в безопасное место.
Рассказываем обо всём родителям.

Уходим в безопасное место – это значит завершаем ситуацию. Что это может означать?

Ситуация считается завершенной, когда ребенок, выходя из потенциально опасной ситуации, оказывается рядом с родителями или знакомыми взрослыми.

Ушел на другую сторону улицы – недостаточно. Потерял из виду незнакомца – очень опасно.
Пока ребенок не окажется около людей, которые могут его защитить, он должен быть очень внимателен и насторожен, продвигаясь в безопасное место, откуда можно получить помощь.
картинка
29.01.2017 17:27

Личная безопасность ребенка – 039

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Спецприем системы ЛБР «Я не один». Часть 2.
Система Личной безопасности ребенка (далее – Система ЛБР) может представлять собой открытую систему, постоянно видоизменяющуюся под действием внешних факторов (взросление ребенка, переезд в новую квартиру, в другой город, болезнь и т.д.).
При этом должен быть создан сложенный из блоков базовый стержень, к которому будут крепиться элементы системы ЛБР.
Формирование стержня – главная задача родителей.

Например, одним из блоков стержня может быть утверждение: «Ребенок в любой ситуации должен уметь создать впечатление, что он сейчас не один».
Это означает, что независимо от того, где окажется ребенок, он должен создавать впечатление, что в десятке метров от него – куча народа, и эти люди прямо сейчас готовы сурово вступиться за него.

Пример.
Идет ребенок на занятие художественной студии. Спокойно так идет, никого не трогает, но по сторонам поглядывает. И замечает парочку хищного вида подростков, определенно направляющихся в его сторону.
Сказав себе: «Нужно уже что-то делать!», ребенок замечает по ходу своего следования двух женщин, мирно беседующих друг с другом.
Несмотря на то, что темная парочка находится между ним и женщинами, ребенок решительно направляется к взрослым.
Немного не дойдя до подозрительных личностей, ребенок поднимает руку и, громко крича: «Анна Петровна, я уже бегу!», устремляется мимо (обогнув на полметра) слегка удивившихся ребят к двум женщинам.
Подбежав к женщинам и стоя спиной к задумчивым подросткам, ребенок вполголоса говорит женщинам: «Извините, я забыл(а), как Вас точно зовут».
После чего отбегает от них немного, поворачивается и кричит: «Хорошо, я все понял(а)! Я успею!»
Далее – стометровка в сторону художественной студии. Хищного вида подозрительные личности остались далеко позади в некотором недоумении.

Можно выделить три элемента приема:
1. Обнаружение взрослых людей, связываться с которыми любители не захотят.
2. Уверенное обращение к этим взрослым, движение в их сторону.
3. Если необходимо – негромкое извинение и стремительное перемещение в нужном направлении.

Уход от НЧ. Прием «Я не один».
1. Выделяем относительно безопасное место, откуда теоретически можно получить помощь.
2. Уверенно смотрим в ту сторону и машем рукой. Можно добавить: «Уже иду!»
3. Решительно направляемся туда, все время находясь от незнакомца на безопасном расстоянии.
4. Если хорошо заранее порепетировать этот прием, велика вероятность того, что незнакомец поверит ребенку и прекратит преследование, опасаясь возможных помощников.

картинка
Реклама



Реклама
Детский познавательный фестиваль МАЯК FEST


Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

21.07.2017 15:40:25

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!