Школа

27.01.2018 10:43

Гражданский комитет: резня в школе — итог создания деструктивного субъекта

Наконец-то прозвучали умные слова, а не бред официоза про то, что надо всех поставить под тотальный контроль и превентивные наказания за мыслепреступление.
Пермский гражданиский комитет во главе с его председателем - секретарём союза писателей Игорем Тюленевым - и пермская интеллигенция на линии.

Экспертное обсуждение причин произошедшей в пермской школе №127 резни, а также сложившейся негативной культурно-психологической и воспитательной атмосферы в Пермском крае было проведено на внеочередном заседании пермским гражданским комитетом «В защиту культурного наследия», 26 января передает корреспондент ИА Красная Весна.

Совещание собрало значительное число заслуженных деятелей культуры и работников образования, руководителей образовательных организаций, педагогов, ученых-культурологов, врачей, журналистов федеральных изданий, правозащитников и общественных деятелей.

По итогам обсуждения членами гражданского комитета, приглашенными экспертами и участниками дискуссии была принята резолюция, адресованная обществу, а также органам власти и различным комиссиям, созданным для выяснения причин произошедшей трагедии и принятия мер для предотвращения подобных случаев.

Резолюция гражданского комитета «В защиту культурного наследия» о причинах произошедшей в пермской школе №127 резни

1. Мы констатируем, что общество не доверяет той официальной информации о происшествии с резней в школе №127 в Перми и подобных ему происшествий в России и убеждено в том, что вся полнота картины скрывается от граждан. Общество требует от власти и от лиц, которые за это ответственны, чтобы информация была доведена до нас целиком. Пребывание гражданского общества в обсуждении домыслов и догадок крайне неконструктивно и может привести к негативным политическим и иным последствиям.

2. Мы констатируем, что нашей властью провалены многолетние эксперименты в области:

– Образования, где агрессивно и последовательно из образовательной сферы изымалось воспитание; в Пермском крае это усилено фактическим разгромом системы дополнительного образования, особенно связанного с патриотическим воспитанием молодежи;

– Культурной политики, где в течение многих лет насаждались негативные образцы, а в период 2008–2012 годов — идеология культурной деструкции; особую обеспокоенность вызывает то, что нынешний глава Пермского края публично приветствует соответствующие эксперименты, которые, на наш взгляд, создают благоприятный фон для расширения сферы деструктивного сознания и поведения в обществе;

3. Мы считаем абсолютно нелепыми упования на то, что видеокамеры, пропускные пункты и решетки решат проблему. Считаем недопустимой подменой серьезной проблемы навязчивую заботу о системах безопасности в учреждениях образования, потому что подлинной причиной произошедшего является состояние общества, и пермская «резня» явилась лишь одним из примеров долговременной тенденции, отразившейся в волне детских и подростковых суицидов, популяризации радикалистских идеологий. Следует обратить внимание на массовое и повсеместное внедрение в школах и вузах деструктивных образцов негативной идентичности, демонизации государства и народа, в том числе посредством крайне нигилистических интерпретаций национальной истории, пропагандируемых различными организациями за счет крупных государственных грантов (например, выделяемых структурам общества «Мемориал»).

4. Производству негативного деструктивного субъекта подчинена и система семейной политики, социальных служб, которые в нашем крае развивают стратегии ювенальной юстиции, запрещающей воспитание ребёнка, подозревающей каждого родителя в том, что он виноват во всём, что происходит с ребёнком и в семье. И случай, который мы обсуждаем, это доказывает, потому что родитель, который пытался привлечь внимание органов власти и социальных служб к своему проблемному ребёнку, получил штраф — в полном соответствии с ювенальной идеологией.

Мы считаем, что та система, которая создается в сфере семейного воспитания ребенка, по сути, является отчуждением ребенка от семьи. Это технологии изъятия ребенка, телефоны доверия, продвигаемое пермскими чиновниками сексуальное просвещение, которое, в частности, предполагает оповещение детей малолетнего возраста о том, что их родной отец или старший брат являются потенциальными насильниками. Всё это является частью системы отчуждения ребенка от семьи.

5. Таким образом, мы видим, что в сфере культурной политики, где людей отчуждают от высокой культуры, система образования, система семейной политики, система раздачи грантов — всё это напоминает последовательно созданную систему для производства деструктивной личности.

Напомним, что в ходе гражданского съезда, состоявшегося в Перми 5 ноября 2016 года, был избран гражданский комитет «В защиту культурного наследия». Инициаторами и организаторами съезда выступили представители творческого, научного и образовательного сообществ города. В резолюции учредительного съезда деятели культуры обращали внимание на «отчуждение молодого поколения граждан от высокого культурного наследия, когда очевидно низкопробные образцы творчества вытеснили все, что имеет отношение к сложности и духовности». Участники съезда выразили готовность организовать альтернативную экспертную среду, готовую отстаивать ценности патриотизма, духовности, морали, а также создавать культурные и образовательные события, способные транслировать эти ценности.

Председателем комитета является Игорь Тюленев, член Президиума международного сообщества писательских союзов, секретарь Союза писателей России. Заместитель председателя — Георгий Сметанин, директор художественного училища, заслуженный работник культуры РФ. Секретарь комитета — Илья Роготнев, заместитель декана филологического факультета ПГНИУ, кандидат филологических наук, доцент. Члены комитета: Сергей Федотов, художественный руководитель «Пермского театра «У Моста», заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ; Михаил Суслов, доктор исторических наук, профессор кафедры общей отечественной истории ПГНИУ; Олег Сыромятников, доктор филологических наук, председатель пермского отделения Всероссийского общества Ф. М. Достоевского, преподаватель Пермской духовной семинарии; Алексей Мазуров, председатель пермского отделения общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»; Равиль Исмагилов, председатель пермского отделения Союза художников России; Раиса Зобачева, директор гимназии им. С. П. Дягилева, заслуженный учитель России; Раиса Маматова, журналист, лауреат всероссийского конкурса СМИ «Патриот России» и других журналистских конкурсов; Александр Быков, врач, специалист по патриотическому воспитанию.
http://rossaprimavera.ru/news/3d2c9156
19.01.2018 01:11

Учителя бьют тревогу: дети учатся убивать через WhatsApp

Видео зверского убийства ребенка стремительно набирает популярность в московских школах, сообщил учитель столичного образовательного комплекса 18 января в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.

«Сегодня весь день ученики передавали друг другу видео казни», — рассказал преподаватель московской школы.

По словам учителя, ребята обратились к нему за комментарием и пояснили, что запись распространяется через систему обмена текстовыми сообщениями WhatsApp.

«Ребята говорят, что в нашей школе видео появилось сегодня. А это значит, что распространение началось максимум вчера — такие вещи у них происходят быстро. За пару дней очень многие дети от мала до велика это увидят. Я показывал его некоторым коллегам — мы не знаем, что делать. А у руководства совершенно другие проблемы. Когда речь идет об информационных технологиях, их интересуют только электронные доски», — пояснил преподаватель, добавив, что в данной ситуации учителя считают своим долгом оповестить родителей.

Первое официальное упоминание о данном видео появилось на марокканском сайте kifache.com. Согласно размещенной там информации, 7 января Генеральная директория по национальной безопасности Марокко сообщила о вирусном распространении видео через мессенджер WhatsApp, назвав его сфабрикованным. В сообщении ведомства указано, что видео было снято за пределами Марокко, а марокканский диалект на него наложили позже умышленно.

Напомним, что в последнее время в СМИ все чаще появляется информация о преступлениях, совершаемых учащимися российских школ с применением холодного и огнестрельного оружия. Так, 15 января в Перми два школьника совершили жестокое нападение на учеников и учителя школы № 127. В результате 15 человек получили ранения разной степени тяжести.

Чиновники предлагают решать данную проблему дополнительными мерами по обеспечению безопасности, в частности, поставкой в школы металлодетекторов и усилением охраны. Более существенные стороны складывающейся ситуации остаются без внимания и практически не обсуждаются.

Зато болталки удобнее, чем позвонить или собраться очно, да.
http://rossaprimavera.ru/news/1a65173e?tlg=1
17.01.2018 18:13

Из школы системно вычищают воспитатение, поэтому превращение школы в тюрьму не сделает её безопасной

Усилить меры безопасности на территории школ недостаточно, считает директор кировской аудиторской консультационной компании «Бизнес-информ» Азиз Агаев.Он заявил об этом 16 января, комментируя инцидент с поножовщиной в пермской школе в телеэфире «Эхо Москвы в Кирове».

«Если в этом русле рассматривать, что они (школы) не огорожены, в том смысле, что там нет рамок, железных дверей и т.д. и т.д. С одной стороны где-то, в большинстве, они уже есть, с другой стороны — на самом деле это не спасает. Потому что самое охраняемое место — это тюрьмы. В тюрьмах тоже убивают друг друга, режут, калечат. Такой переход от школы к тюрьмам неслучаен, потому что сегодня мало что делается для того, чтобы вообще таких ситуаций не возникало», — пояснил свое мнение Агаев.

Далее эксперт пояснил, что такой перекос дополнится отсутствием общественной реакции на произошедший инцидент с поножовщиной.

«Большинство людей, большинство детей, которые позволяют себе такое, они понимают, что как минимум со стороны школьной общественности они сильно осуждаться не будут», — подчеркнул глава кировской компании.

Агаев пояснил, что реакции осуждения не последует ни от самих школьников, ни тем более от педагогов, которые становятся «наиболее бесправным существом в школе». В силу такого положения педагоги остерегаются даже осудить поведение учеников. В таком положении педагог не способен осуществлять какое-либо воздействие на учеников.

«Хотя у них остаются какие-то рычаги, но в целом, даже сказать не то что грубое слово, а громкое слово ребенку, и ты уже можешь быть привлечен к какой-то ответственности за то, что надавил на того или иного ребенка», — подчеркнул Азиз Агаев.

Также Агаев обратил внимание на то, что дети лишь воспроизводят поведенческие модели окружающего социума.

«То есть речь идет о том, что такие трагедии могут быть предотвращены тем, что мы поставим железные двери и охранника у каждого класса или у каждого школьника. Но мы не сможем даже обеспечить безопасность, потому что эти люди понимают,.. он может прийти и обидеть слабых в школе. И ему не то что за это ничего не будет, а что он не будет осужден обществом. Потому что он вокруг видит, что кругом „сильные мира сего“ поступают именно так: унижают, крадут, обогащаются за счет бедных. И поэтому понимают, что он показал, что он крутой и сильный. Вот это, он считает, то, что нужно показывать людям. Вот это, он считает, его достоинство. Видимо, другому мы в своей стране не можем научить своих детей, что достоинство заключается в другом», — сообщил руководитель компании.

Основной фактором безопасности, по мнению Агаева, должна стать общественность.

«Я считаю, что наша безопасность — в наших головах: головах родителей, в головах этих же учителей, в головах тех, кто управляет нашим образованием, нашей страной», — резюмировал эксперт.

Азиз Агаев подчеркнул связь между разложением общества и отсутствием у общества стратегического целеполагания.

«Мы окружающий мир не изменим моментально, наоборот, у нас тренд в другую сторону, мы меняем в плохую сторону все время. Никто и не ставит таких целей — окружающий мир изменить к лучшему. Ведь системно идет уничтожение воспитательного момента в школе», — сообщил Агаев.

Системное «разрушение воспитательного момента», по мнению эксперта, приводит к извращенным ценностным установкам подрастающего поколения.

«То есть, когда школьники считают, что главной ценностью является крутость, количество денег, умение нанести ущерб другому, при этом не понести ответственность, при этом ты не будешь осужден обществом, именно морально осужден, понимаете?», — подчеркнул Азиз Агаев.

[ссылка-1]
[ссылка-2]

При этом пермскую резню уже используют как поод для ужесточения ювенального террора: [ссылка-3]
17.01.2018 00:55

Пермская поножовщина стала поводом для пропаганды ювенального террора

Тема из конференции
О необходимости пересмотра алгоритмов постановки родителей «на контроль» заявила Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова 16 января в связи с поножовщиной в пермской школе, сообщает портал 59.ру.

Причины произошедшей в одной из пермских школ ситуации Денисова связывает с недостаточным контролем государства за «материально и внешне благополучными» семьями:

«Мы привыкли, что чаще всего это семьи, где родители злоупотребляют алкоголем и наркотиками. А сейчас речь идет о том, что это материально и внешне благополучная семья. Не хватает критериев, чтобы поставить их на контроль. Понятно, что надо пересматривать этот алгоритм», — прокомментировала ситуацию Светлана Денисова порталу 59.ру.

Она отметила, что родители одного из зачинщиков инцидента ранее обращались в полицию:

«Они вызвали полицию, когда в апреле в состоянии алкогольного опьянения случился инцидент. Его поставили на учет, потом он окончил школу и пошел в техникум. Но и в техникуме были проблемы. Но бить-то во все колокола должны были родители», — сказала Денисова.

Ранее уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова на странице в соцсети отметила непрофессионализм специалистов, которые оштрафовали отца ребенка, обратившегося к ним за помощью.

«Когда отец перестал справляться с сыном самостоятельно и обратился в полицию, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав просто решили отца же и призвать к ответу, наложив штраф. Налицо и непрофессионализм специалистов, и отсутствие коммуникации и преемственности в работе ведомств», — написала Кузнецова.

Напомним, что 15 января в пермской школе №127 два молодых человека ножами нанесли многочисленные ранения учителю, ученикам 4 класса и друг другу. В результате инцидента пострадали 15 человек. Были госпитализированы 12 человек: учительница, два подростка и 9 детей. 16 января женщина пришла в сознание. Врачи оценивают ее состояние, как стабильно тяжелое, но с положительной динамикой. Следственными органами заведено уголовное дело о покушении на убийство.

Комментарий редакции
Не успела в ИА REGNUM выйти статья [ссылка-1] председателя пермского отделения РВС Алексея Мазурова, в которой он выразил опасения по поводу того, что ювенальные лоббисты и чиновники будут использовать пермскую трагедию в качестве очередного оправдания внедрения ювенальных технологий в России, как с именно таким комментарием выступила недавно назначенная на пост уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова.

Вместо того чтобы признать тот факт, что 12-летний ювенальный эксперимент, проводящийся в крае, полностью провалился (Алексей Мазуров убедительно доказывает это в статье), Денисова повторила классическую ювенальную установку про виноватых во всем родителях. Чиновники, желая идти по провальному западному пути, в своей зашоренности выкидывают за скобки такие факторы, как государственная семейная политика, массмедиа, состояние общества и школа. Согласно их представлениям, это всё ни при чем. Виноваты родители, которые из-за работы порой практически не видят своих детей.

Что самое главное, Денисова пожаловалась на то, что, дескать, чиновникам до сих пор не хватает неких «критериев» для вмешательства в семьи, которые «внешне благополучные». Это высказывание звучит просто невероятно. 12 лет провального эксперимента, в результате которого в крае была выстроена одна из самых «продвинутых» ювенальных систем в стране (которая и привела к трагедии), но их всё не хватает.

Знаете, о чем этот жалкий лепет оправданий? О том, что этих «критериев» не хватает для того, чтобы начать вмешиваться в дела Вашей, да-да, именно Вашей семьи! «Материально и внешне благополучной».

ИА Красная Весна
http://rossaprimavera.ru/news/9cbb1863
16.01.2018 15:23

Резня в школе: плоды великих реформ, крики об охране и «молчание о главном»

Тема из конференции
Будут ли сделаны настоящие выводы?

Глава Перми Дмитрий Самойлов поручил своим подчинённым ужесточить меры безопасности в учебных учреждениях. Депутат законодательного собрания Пермского края Олег Постников выступил с заявлением, в котором просит сотрудников правоохранительных органов «максимально придирчиво» разобраться в организации охраны в школе №127. А уполномоченный по правам ребёнка Анна Кузнецова перед тем, как отправиться в Пермь, сделала заявление в социальной сети:
"Как вооружённые парни оказались в школе, кто и почему не отреагировал на ситуацию вовремя, разберёмся на месте. Неужели, кроме десятилетних детей, некому было остановить хулиганов? А система профилактики, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав? А охрана, в конце концов? Где это всё!!! У меня очень много вопросов. Вылетаю в Пермь», — оставила запись детский омбудсмен."

Как мы видим, мэр Перми, депутат заксобрания и детский омбудсмен говорят о школьной охране, притом, что и без них качеству безопасности в среднеобразовательном учреждении будут даны оценки сотрудниками правоохранительных органов в рамках расследования уголовного дела. А вот о чём не говорят государственные чиновники, так это о сущностных системных проблемах, из-за которых и происходят подобные инциденты. И речь идёт о воспитании наших детей.

Дело в том, что у российских школ (в отличие от советских) уже давно отнята функция воспитания учащихся. Если кто не понимает, наши дети ходят в школы «получать услуги по образованию», а воспитывать их там никто не обязан. Более того, если в советское время статус преподавателя поддерживался на самом высоком уровне, то в современной России — педагог далеко не самая престижная профессия, а также не самая высокооплачиваемая.

В сети интернет можно найти немало видеороликов на которых видно, как ученики откровенно издеваются на преподавателями в грубой форме, порой с рукоприкладством. Причём выкладывают всё это в сеть сами учащиеся, видимо как «предмет своей гордости».

Как на всё это реагируют наши чиновники и законодатели? Вместо того, чтобы обратиться к историческому опыту нашей страны, в учебные учреждения внедряется институт «медиации», который предполагает урегулирование конфликтов между школьниками и учителями, по сути, уравнивая педагога и учащегося. Надо ли пояснять, что эта западная технология призвана окончательно разрушить традиционный для нашей страны авторитет преподавателя?

С другой стороны в России последовательно внедряются западные ювенальные технологии, основа которых — запрет на воспитание собственных детей. Об этом могла бы сказать Анна Кузнецова, вместо стандартных заявлений по вопросам безопасности в школе.

Лично мне приходилось сталкиваться со случаями, когда родители или законные представители в воспитательных целях отшлёпали распоясавшееся чадо, что в итоге становилось поводом для уголовного или административного преследования. Нельзя отшлёпать своего ребёнка за то, что тот решил положить нож в портфель и пойти с ним в школу — это наказуемо. Но в том-то и проблема: ребёнок, воспитанный (или точнее невоспитанный) в режиме безнаказанности, впоследствии может совершить любой поступок, даже не понимая о своей ответственности за содеянное. Просто потому, что в школу устранили от воспитания, а родители не могут воспитывать. Даже если речь идёт об устном внушении, ювенальщики трактуют его не иначе как «психологическое насилие».

Почему об этих системных проблемах не говорит Анна Кузнецова? Она не знает о них или их как бы не существует?
Проблема в том, что всё это не только существует, но и цветёт махровым цветом. Пока в России на государственном уровне не будет решён вопрос о восстановлении воспитательной функции в школах и иных учебных заведениях, пока законодательно не будет закреплено право родителей на воспитание и презумпция их невиновности, увы, подобные инциденты будут происходить чаще, а их последствия могут быть тяжелее.

Именно эти проблемы должны обсуждать муниципальные чиновники, депутаты и омбудсмены. А с вопросами качества предоставляемых услуг по охране школ разберутся сотрудники правоохранительных органов.

В завершении хочу привести пример из личного опыта. Я вырос и учился в советской школе, которую закончил в 1990 году. Никакой специальной охраны у нас не было. В фойе на вахте дежурили старшеклассники, которые следили за входной дверью, порядком в раздевалках и подавали вовремя звонки на начало уроков и перемен. Я сам нёс такие дежурства время от времени, и инцидентов «ужаснее» потерянных варежек или второй обуви не припомню.

С тех пор прошло почти 30 лет, а жизнь в школах изменилась так, что оторопь берёт. Потому и хочется задать вопрос тем, у кого «очень много вопросов»: может дело всё-таки не в количестве охранников в школах?

Алексей Банников ИА REGNUM.
https://regnum.ru/news/society/2367794.html
15.01.2018 21:06

Семья на прицеле, или концепция раннего вмешательства

Тема из конференции
Согласно указу президента, 2018-2027 годы объявлены в России Десятилетием детства. В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства разработан соответствующий проект. В проекте есть пункт 83 «Реализация Концепции развития ранней помощи». Одним из учреждений, занятых «ранней помощью» в России, является Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства. На сайте учреждения отмечено, что Институт близко сотрудничает со Швецией, участвовал в многочисленных совместных проектах со специалистами Великобритании, Норвегии, США и Финляндии, при поддержке зарубежных фондов (ЮНИСЕФ и т.д.).
Ознакомимся с содержанием пункта 83:
Услуги ранней помощи будут оказываться детям в возрасте от рождения до 3 лет (но разработчики решили оставить возможность «раннего» вмешательства до 8 лет), у которых есть ограничения в возможностях здоровья, инвалидность, генетические нарушения, а также их семьям. Первоначально концепция ранней помощи была рассчитана на семьи с детьми-инвалидами, но позже разработчики решили этим не ограничиваться. Под оказание ранней помощи попадают и дети группы риска, то есть дети, у которых есть вероятность развития стойких нарушений и есть нарушения в развитии (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей). Также в группу риска попадают дети из семей, "находящихся в социально опасном положении".
Например, в Санкт-Петербурге семья признается социально опасной при наличии следующих признаков:
- «отказ от медицинского обследования» ребенка или «лечения при наличии медицинских показаний». Вне зависимости от заболевания и ситуации.
- «предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям» ребенка. При этом не указано, когда нормальные требования превращаются в чрезмерные.
- «проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта членов семьи, с наличием стрессовых факторов: безработица, тунеядство, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера, тяжелая болезнь члена семьи, неблагоприятные события в жизни семьи». Поскольку конфликты и «неблагоприятные события» случаются в подавляющем числе семей, социально-опасными могут быть признаны любые благополучные семьи. Вот и получается подмена (механизм манипуляции сознанием), так как социальную норму делают социальной опасностью.
- «негативное влияние на несовершеннолетнего культурных или религиозных факторов». В чем выражается «негативное» влияние, не указано.
- «отрицательное влияние сверстников, взрослых» и тому подобное.

Из написанного выше становится понятно, что в целевую группу для оказания ранней помощи может попасть любая семья. Во всей Концепции уделяется большое внимание своевременному выявлению детей, нуждающихся в ранней помощи. Оценивать «отставание» в развитии и определять его «вероятность» будут так называемые эксперты. Как же это будет происходить? Специалисты, работающие в различных дошкольных и школьных учреждениях, в организациях здравоохранения, органах опеки будут работать именно на выявление таких детей. Речь идет о так называемом межведомственном взаимодействии. Проект Концепции предусматривает введение в учебные программы подготовки специалистов (психологи, дефектологи, логопеды, педиатры, неврологи, психиатры, социальные педагоги) разделов по «ранней помощи», а также указывает на необходимость разработки «отдельного профессионального стандарта специалиста по ранней помощи» (59, 61 абзац в разд. 2 Проекта).
Например, в Германии для оказания ранней помощи («Fruehe Hilfe») создана серьезная «сеть», в которую входят психологи, психиатры, Югендамт (аналог органов опеки) и др. учреждения помощи детям. Германский психолог с 20-летним стажем Ричард Моритц, который знает «кухню» ювенальной юстиции в деталях, пишет. «Психолог зарабатывает на каждом изъятии ребенка. Заключение эксперта может стоить до 10 тысяч евро (заключение написано заранее)». Из всех изученных дел однозначно следует, что эксперты и соцработники стремятся к назначению родителям и детям психологической и психиатрической терапии, отмечает психолог... Также предполагается выявлять факторы, определяющие необходимость оказания ранней помощи (п. 3 Перечня услуг ранней помощи). То есть органам власти будет дано право проверять семью (приходить домой, собирать доказательства), после чего родителей могут признать «нуждающимся в социальном обслуживании», даже против их согласия. Напомним, семья нуждается в социальном обслуживании в следующих случаях: наличие ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации; наличие внутрисемейного конфликта; наличие насилия в семье; наличие иных обстоятельств, которые признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан (ст. 15 Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»). Понятия «конфликта», «насилия», «трудностей» не определены. Соответственно, под действие закона может попасть любая семья.
Семье, которую признали «нуждающейся в социальном обслуживании», будет навязываться разного рода психологическая помощь (и ребёнку, и родителям), носить она будет добровольно-принудительный характер. Р. Моритц пишет, ссылаясь на свой опыт, что «здоровые психически дети закрываются в учреждения психиатрии без каких-либо основательных причин, и им назначается психологическое и психиатрическое наблюдение». Немецкий автор отмечает, что «каждое заключение эксперта выходит на то, что детям и родителям необходимо назначить психологическую и психиатрическую терапию. Родителям, «добровольно» согласившимся на психиатрическую терапию для себя и детей, обещают восстановление в родительских правах». И во всех случаях, известных Моритцу, свое слово Югендамт не соблюдал.
Надо сказать, что в России психиатрические службы также неплохо «подружились» с ювенальными структурами. Известны дела, по которым родителей, вступающих в активную борьбу за своих детей, закрывают в «психушку» на лечение, либо запугивают такой возможностью. Кроме психологов и разного рода экспертов, свой интерес в этом процессе имеет и фармацевтический бизнес. В Германии продажи риталина, например, с 1995 по 2005 гг. выросли в 20 раз... Печальные данные по «подсаживанию» изымаемых детей на опасные препараты имеются также в США. В частности, в докладе сенатора штата Джоржия Ненси Шеффер «Коррупционный бизнес службы защиты детей» («The corrupt business of Child protective services», 2007), сообщается: «Больше денег выделяется на детей, помещенных в психиатрические заведения и посаженных на психотропные медикаменты. 60% похищенных детей подсаживают на "прозак" (шизотерическое успокоительное)». Получается, что за оказанием «ранней помощи» детям стоит огромный финансовый интерес.

У российских граждан сейчас есть уникальная возможность увидеть и сравнить, как работают ювенальные технологии на Западе, к каким последствиям они ведут.
http://rvs.su/statia/semya-na-pricele-u-ekspertov-ili-koncepciya-rannego-vmeshatelstva
03.12.2017 18:45

Юрист: обследование жилищных условий семьи — это несанкционированный обыск. Видео

Тема из конференции
Видео: [ссылка-1]

29 ноября в Общественной палате РФ прошли слушания по теме «Иностранное влияние на семейную политику как угроза национальной безопасности». В ходе слушаний общественные деятели проанализировали влияние определенных НКО на политику страны, рассмотрели юридических и физических лиц, получающих иностранное финансирование, чья деятельность оказывает разрушающее влияние на семейную политику РФ и несет в себе риск для национальной безопасности страны. Ювенальная система Финляндии считается одной из самых жестоких в Европе, тем не менее, работники финских соцслужб приезжают в Россию «по обмену опытом», проводят обучающие семинары для работников органов опеки и попечительства и работников образования .

Адвокат Волкова заявила, что приказ министерства образования №334 от 14 сентября 2009 года, устанавливающий порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей, наделяет органы опеки функциями по сбору доказательств против родителей. Акт обследования условий жизни — это «досье», где фиксируются персональные данные, которые не имеют никакого отношения к безопасности ребенка. При этом сбор такого «досье» никак не прописан в федеральном законодательстве страны. «В федеральных законах не прописано ничего из того, что указано в этих актах», — подчеркнула юрист.

Адвокат, защищающая права малоимущих родителей в судах, заявила, что в регионах органы опеки подчас присваивают себе полномочия и суда, и прокуратуры, приведя в пример случай, когда главврач социально-реабилитационного центра отказался отдать ребенка матери без разрешения опеки, при наличии у матери решения Верховного суда.

В качестве одной из причин того, что дети отбираются у родителей из-за отсутствия средств на ремонт, замену окон и т.д., эксперт видит в том, что работники ряда социальных служб, по их словам, регулярно выезжают на месячную «учебу» в Финляндию. В связи с чем в своей работе соцслужбы руководствуются не законами РФ, а инструкциями финских социальных работников.

Юрист также обратила внимание на то, что иностранное влияние на семейную политику России оказывается с начала 1990-х годов, поэтому современный Семейный кодекс РФ (СК) содержит много понятий, которые позволяют НКО с иностранным финансированием вмешиваться в жизнь российских семей.
http://rossaprimavera.ru/news/ecb3d062
16.11.2017 01:31

Что такое классическое (традиционное) образование?

Ниже приводится список базовых принципов традиционного обучения. К каждому принципу приведены примеры из прошлого нашей и мировой педагогической практики. Также приводятся рекомендации, как реализовать тот или иной принцип в современных условиях.

Список почти дословно взят из книги российского психолога и педагога
М.В. Телегина «Апологетика традиционного обучения» [ссылка-1]

Учитель – авторитет и образец
Учитель – «вестник духа», полпред культуры, традиции; почётный, уважаемый человек. Учитель не равен ребёнку, ибо учитель – многоопытный, ведущий, а ребёнок пока ещё несведущий – ведомый. Общество делегировало учителю священную обязанность по воспроизводству нормативного образца в детях.

Фундаментальное содержание
Мнений много – правда одна! Традиционная педагогика – педагогика абсолюта, она верует в онтологичность истины, правды, образца, а посему выполняет охранительную функцию. Содержание обучения вовсе не обязано потакать сиюминутным «потребностям», непосредственно отвечать на «злобу дня», бежать, «задрав штаны», за переменчивой рыночной конъюнктурой.

Любовь и патернализм
В традиционной системе учителя и ученика связывают в единое, органичное целое не рыночные, но личные отношения: любовь, долг, ответственность, участие, забота, покровительство. Учитель не принадлежит к сфере услуг, как не принадлежат к сфере услуг отец и мать, пестующие дитя.

Высокая воодушевляющая цель
Традиционная педагогика – педагогика воодушевления: высокой, понятной ребёнку и педагогу цели. В советской педагогике целью было «воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Правильно воспитать коллектив – это значит «окружить его сложнейшей цепью перспективных представлений, ежедневно возбуждать в коллективе образы завтрашнего дня, образы радостные, поднимающие человека и заражающие радостью его сегодняшний день»

Личный пример как стимул к восхождению
Традиционное общество для каждой возрастной, социальной страты и, непременно, для всех вместе рисует, на пьедестал поднимает героя… Подаёт ясный знак – «я хочу, чтобы ты был таким же», «смотри, гордись, учись, он смог – и ты сможешь», «твои подвиги воспоют потомки». В традиционном обучении и воспитании учитель являет собой персонификацию, живое воплощение образца в отношении к делу, в одежде, в мыслях, в поступках – во всём. Личный пример учителя обладает высочайшим статусом.

И уму, и сердцу
Истинная образованность обнимает всего человека нераздельно: тело, чувство, ум и волю – и приготовляет его для всех сфер жизни – семейной, государственной и общечеловеческой. Традиционная педагогика апеллирует к «светлой стороне души» воспитанника, обращается и к логике и к эмоциям, задействует высшие чувства, не чурается в отдельных случаях суггестии (внушения), но при этом верит в ученика.

Развитое коллективное начало
Традиционная педагогика – педагогика коммунитарная, коллективистская, общинная; педагогика «общественного блага». Товарищество – свято. Школьная дружба – самая крепкая. «Единоличников» не жалуют. От эгоистов – отворачиваются. «Дружбу не купишь». Успехи не принято выставлять напоказ. Группа, семья, корпорация, народ – выше индивидуума.

Учёба – это труд
Учёба – серьёзный, тяжёлый, признаваемый обществом (социально значимый) труд. Ограждать детей от трудностей – чудовищное заблуждение. Учёба – испытание, борьба, закалка характера, воли.

Знания самоценны
Школа призвана давать знания. Ознакомление – понимание – практика. «Компетенции», «способы действия», «деятельность» – без знаний ничто, пустой звук. В наши дни «предмет» всё чаще приносится в жертву «способам рассуждения». Рассматривается не как ценность, а как «спортивный снаряд» для «гимнастики ума». То, что все можно найти в интернете, не значит, что в голове можно ничего не держать

Дисциплина и порядок как фон для творчества
Подлинная свобода предполагает дисциплину. Дисциплина позволяет ученику «отказаться от капризов», «взять верх над нервами», самовластно распоряжаться «сокровищами и тайниками собственной нервной организации» (К.Д. Ушинский). От анархии, отсутствия дисциплины больше всего страдают сами ученики.

Повторение – не рутина, а необходимый этап освоения
Мысль нуждается в неком «инкубационном периоде». Мысль, прежде чем «улечься», «усвоиться», должна «сделать несколько глубоких вдохов», «перевести дух», освоиться в сознании ученика, «познакомиться» со своими предшественницами. Повторение необходимо, чтобы перевести информацию из кратковременной и оперативной памяти в долговременную. Чтобы новое тысячами нитей срослось, соединилось с имеющимся опытом. К великому сожалению, в современной «модернизируемой» школе повторение демонизируется как якобы «скучный, отбивающий желание учиться, несовместимый с творчеством, рутинный элемент».

Упражнение – доводим простое до автоматизма, чтобы освободить мозг для сложного
В упражнении действие (контроль сознания, удержание цели, сомнения, колебания, обращение к памяти) «свёртывается», переводится в операцию, из операций складываются навыки. Действия «автоматизируются», в сознании возникает функциональный «автопилот», позволяющий следовать оптимальному алгоритму с минимальным участием «пилота» – сознания. Соответственно, сознательные силы ученика высвобождаются для творчества, обретения новых возможностей.

Больше наглядности, даже в ущерб строгости логических построений
Даже теоретические вещи поддаются «визуализации». Образное видение мира позволяет и ученику, и учителю сохранить столь необходимую, естественную осмысленность и цельность картины мира. В свою очередь, «суемыслие», излишняя «интеллектуальная трезвость» и бескрылость, утрата способности образно воспринимать сложное содержание современной науки (образная глухота, чёрствость) превращает сознание в хаос, «в руины, из которых торчат шипы обнажившейся и безнадёжно запутанной интеллектуальной архитектуры.

Недвусмысленная, ясная оценка. Понятные критерии оценки.
Оценка – система координат. Вертикальная шкала. Найти своё место среди товарищей (социальное сравнение), получить поощрение или порицание, понять, деградируешь или вверх движешься. В традиционном обучении всегда существует устоявшаяся, недвусмысленная, понятная всем шкала оценок. Покушение на оценку следует классифицировать как попытку дезорганизации системы обучения и воспитания.

Поощрение и наказание.
Читать далее:
https://vk.com/pages?oid=-134501422&p=%D0%A7%D1%82%D0%BE_%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%28%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%29_%D0%BE%D0%B1%D1
14.09.2017 10:45

Эксперт РВС: ювеналы создали параллельную правоохранительную систему

Тема из конференции
картинка


Видео: [ссылка-1]

Независимой правоохранительной системой с собственным правом ведения расследований и заключения, стали органы опеки и попечительства, заявил эксперт правозащитной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» Александр Коваленин 12 сентября на круглом столе в Общественной палате РФ, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Как сообщил правозащитник , расширенные полномочия органов опеки и попечительства по отобранию детей делают из них параллельную правоохранительную систему, действующую в «серой» зоне законодательства. Внутренняя работа опеки регламентируется инструкциями и методичками, которые формально никем не узаконены, но фактически действуют как подзаконные акты. Эти документы предписывают опеке не свойственные ей функции: «В методичке оценки риска есть уже слово „расследование“. У них своя система расследования». Есть аналог ареста: «Когда ребенка отобрали и не пускают к родителям. В нарушение всех законов. И закона об охране здоровья, и прав родителя в 65-й — 68-й статьях Семейного кодекса». Есть и свой аналог наказания, когда «ребенка, фактически, уже отдали под опеку».

Правозащитник убежден, что полномочия органов опеки не должны распространяться на обычные, неопекунские семьи, и не должны подменять функции полиции: «Это очень важно с системной точки зрения, потому что оператор рынка устройства детей не должен касаться семей. Иначе конфликт интересов очевиден. Есть правоохранительная система. И она не должна подменяться второй правоохранительной системой».

Представляя пакет законопроектов РВС эксперт подчеркнул, что одними законодательными мерами нельзя остановить то беззаконие, которое происходит при вторжении органов социальной защиты в семью, поскольку существуют приказы, инструкции, подзаконные акты, которые расширяют полномочия государственных органов в нарушение действующего законодательства РФ.

Неправомерное вмешательство в семью и беззаконие спровоцировано уже на уровне Национальной стратегии в интересах детей, действовавшей с 2012 года, так как принцип невмешательства в семью заменен в стратегии принципом «раннего выявления».

Для того, чтобы избавить Семейный кодекс от возможностей манипулирования его нормами, РВС предлагает укрепить такое понятие как «родительское право», то есть право родителей не только представлять, но и определять интересы ребенка.

РВС также предлагает ввести в Семейный кодекс определенный «порог невмешательства», чтобы исключить случаи, когда полиция приходит в семью по «каждой царапине».

В РВС убеждены, что органы опеки должны заниматься только детьми, действительно оставшимися без попечения родителей, а для этого 121 статью Семейного кодекса необходимо соответствующим образом изменить.

Законопроекты РВС предусматривают укрепление приоритета родственной опеки в Семейном кодексе таким образом, чтобы органы опеки не имели права отдавать ребенка в чужие семьи, если есть родственники, желающие заботиться об оставшемся без родительского попечения ребенке.

По мнению организации, решение о наличии непосредственной угрозы жизни и здоровью ребенка должны быть в компетенции полиции, где на этот счет имеется соответствующее законодательство, а не органов опеки.

Поправки в Семейный кодекс также исключают возможность опеки входить в семью по доносу.

РВС убеждено, что в законодательство необходимо внести положение о недопустимости разлучения ребенка с родителями вопреки их желанию, исключением является решение суда. Лицо, допустившее неправомерное разлучение детей и родителей должно нести административную и уголовную ответственность.

Коваленин также обратил внимание на то, что родителям, которых по суду ограничивают или лишают родительских прав, необходимо предоставлять бесплатную адвокатскую помощь, так как самостоятельно родителям очень трудно защитить себя и свои семьи.

Последним эксперт представил законопроект, который закрепляет для социальных служб презумпцию необходимости оказания помощи неблагополучной семье. Иными словами, органы опеки должны сначала помочь семье, а лишь потом предъявлять какие-либо претензии.

Напомним, 12 сентября на круглом столе в ОП РФ впервые представлен вышедший из печати Итоговый альтернативный доклад РВС. Он был составлен в ответ на поручение Владимира Путина, данное 1 января 2017 года Общественной палате РФ, детскому омбудсмену Анне Кузнецовой и Министерству труда. Поручение состояло в том, чтобы проанализировать случаи изъятия детей из семьи на предмет чрезмерного вмешательства в семьи и превышения полномочий органами социальной защиты.

Альтернативный доклад РВС составлен по результатам 4-летней деятельности организации по защите семьи и показывает, что незаконные отобрания детей из семей, нарушения законодательства социальными службами при работе с семьей — случаи отнюдь не «единичные», как следует из доклада уполномоченной по правам ребенка Анны Кузнецовой, а массовые и систематические.
http://rossaprimavera.ru/news/c943518f
04.09.2017 23:12

Станет ли 2017-2018 учебный год переломным для российского образования?

картинка

Новый учебный год начался. Школьники, студенты и их преподаватели вновь пойдут на занятия, чиновники начнут очередную волну экспериментов и реформ, а общество возобновит неоконченное обсуждение (или даже осуждение) современной системы образования. И ведь есть что обсудить: почти год назад скандальный министр Дмитрий Ливанов уступил свое место Ольге Васильевой. Эта смена должна была открыть чуть ли не новую веху в российском образовании…

Стало ли что-то понятно за прошедший год? С каким настроем учителя, учащиеся и их родители входят в новый учебный период? Каким видится гражданам состояние образования сегодня — и что они думают насчет его перспектив?

1 сентября ИА Красная Весна поговорило с пришедшими в школы и вузы всей страны на животрепещущие темы, касающиеся российского образования.

Состояние образования ожидаемо волнует как учащихся и их родителей, так и педагогов. Высказанные ими оценки говорят сами за себя.
Читать далее:
http://rossaprimavera.ru/news/1231029c
04.09.2017 13:07

Источник всех бед российского образования

Тема из конференции
Граждане поставили системе российского образования неутешительный диагноз. Но кто же все-таки виноват, и что делать?
картинка


Что происходит с российским образованием? Корреспонденты ИА Красная Весна, пообщавшись 1 сентября с гражданами по всей стране, установили: все и так знают, что с ним происходит: [ссылка-1] Пока лица, занимающие более-менее официальные должности, робко рапортуют об отремонтированных помещениях и повышении качества «предоставляемых» в их учебном заведении «услуг», учащиеся, их родители и учителя во всех уголках России говорят примерно одно и то же. В двух словах: «Всё плохо».

Люди самых разных поколений демонстрируют удивительное единодушие, когда их просишь описать подробнее, что именно им кажется «плохо». Более того, все примерно одинаково представляют себе и «идеальное» образование. Невольно задаешься вопросом: если всё столь очевидно, и народ высказывает свою волю вполне определенно, почему Министерство образования с упорством, достойным лучшего применения, делает всё «вкось и вкривь»? Не правда ли, в этом есть что-то загадочное — уж не сознательная ли это политика?

Такие мнения встречаются. Так, бывший школьный учитель утверждает, что новые тенденции в воспитании детей — выпячивание «я» и уничтожение коллективности — вводятся не иначе как по злому расчету. Эта версия не лишена оснований: «Холодная война» идет, деньги «из-за границы» выделяются… Но чем же занимается родное ФСБ? Разве не достаточно им просто сместить несколько шпионов — и страна воспрянет? По данной логике, смена Фурсенко на Ливанова, а затем на Васильеву должна была бы решить проблему… Но нет. Почему?

Мало кто понял страшный фатум слов Фурсенко: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя». Слова эти списывали на оговорку, переводили в шутку, трактовали как открытое и наглое нападение на советскую школу… Но всё-таки: что значит «заключается»? Кто ее так «заключил»?

Дело в том, что система образования никогда не является чем-то самодостаточным, чем-то, существующим самим для себя. Образование нужно, чтобы подготовить человека к жизни — и определяется оно не только (и не столько) вкусами отдельных преподавателей или даже чиновников, а объективной реальностью. Уточним: не реальностью «вообще», а текущей общественно-экономической реальностью. Допустим, если экономике нужны программисты — то и система будет «повернута» так, чтобы выпускать программистов. А если экономике нужны крестьяне на манер XV века — то системы образования в нашем понимании вообще не будет, поскольку крестьянам такого уровня ни физика-химия, ни даже грамотность не требуется.

Отсюда — гипотеза: может ли так случиться, что современному российскому обществу требуются не творцы, а эти самые «квалифицированные потребители»? Студент Артем из Стерлитамака уверенно говорит:

«Необходимо отказаться от рыночного взгляда на школу, а из учеников растить людей, которые будут жадными до знаний, а не будущих работников „макдаков“, обслугу чиновников и работников управляющих компаний ЖКХ, которые устраивают беспредел, выставляя высокие цены жителям многоквартирных домов».

Но кому, собственно, это необходимо? Владельцам «макдаков»? Чиновникам и управляющим компаниям (раньше бы сказали: «правящему классу»)? Артем сам отвечает на свой вопрос: нет, этим господам нужны не жадные до знаний люди, а обслуга. И добавляет: его собственное образование (позволяющее ему задаваться подобными вопросами) — результат работы оставшихся советских учителей. Именно потому, что для советского строя, строившего (хуже или лучше) коммунизм, нужны были именно знающие и творческие люди. Ровно постольку, поскольку государственный строй был нацелен не на получение прибыли, а на развитие широких народных масс...

Попробуйте посмотреть на высказывания наших сограждан в трансляции ИА Красная Весна сквозь эту призму.

Возможно, тогда понятнее станут сетования людей советской закалки на то, что «мегаполисы становятся англизированными» (т.е. ориентируются на глобальную экономику и перенимают ее язык, нормы, стиль). Что образование ориентировано на личность, а не коллектив (т.е. поддерживает капиталистический культ личного успеха). Что выпускники не идут работать по профессии, не мечтают больше стать космонавтами и пожарными (это рынок диктует: каким профессиям жить, а каким умирать, а не моральные императивы учащихся). Что их натаскивают на тесты, готовые алгоритмы — вместо формирования собственного мышления (не столько политикам, сколько экономике нужны люди-автоматы). И т.д.

Теперь проведем мысленный эксперимент. Допустим, отдельные родители и объединятся для создания частной школы, в которой станут обучать своих детей «как надо». Наверное, они даже получат «конкурентные преимущества» супротив «выпускников обычной школы». Однако построить советскую систему образования для всех посреди антисоветской общественно-экономической системы — значит обречь большинство молодых людей на жуткое разочарование. Ведь специалисту по классической филологии не найдется места в экономике — и он будет продавать бургеры тем людям, кому такое место нашлось.

Отсюда — вывод. Нет и не будет изменения системы образования без изменения всего общественно-экономического устройства. Сначала — новые задачи общества, новые потребности экономики. И лишь затем — «социалка», образование и т.д. — как инструменты для их исполнения.

Скажут: «Что же нам теперь, снова строить социализм»? Тут решать нам всем. Капитализм живет надеждами каждого отдельного человека, что он-то, именно он попадет в когорту «избранных», достигнет успеха за счет всех остальных. Но статистика — вещь упорная. Скорее всего, мы находимся в положении, когда система работает против нас. Можно менять систему — или отдаться ей на съедение. Только не надо думать, что «динозаврик добренький», и капитализм когда-нибудь повернется ко всем своим человеческим лицом. Нет его, этого лица. И с каждым годом, каждым месяцем это будет становиться всё более и более очевидным. А что вы хотите за эти деньги? Никто не обещал, что будет легко. А если кто и обещал — лукавил.
http://rossaprimavera.ru/article/126502a2
10.08.2017 13:08

Тотальный дневник

Новая система «Школьный портал», вводимая в школах Москвы и МО с сентября 2015 года, отличается от предыдущих версий кардинально. Начнём с того, что предлагаемая нам система не является электронным дневником. В пользовательском соглашении, с которым необходимо при регистрации согласиться, поставив галочку, таких слов просто нет!
Зато в пользовательском соглашении (если вы его прочитали, конечно), есть пункт 4.13:
"Целью обработки персональных данных Пользователя и несовершеннолетних Пользователей, родителей и/или законных представителем которых он является, являются оказание последнему услуг Администрацией и/или третьими лицами..."
Речь идёт о том, что персональные данные нужны не для чего-нибудь, а для оказания услуг, рекламы, сбора статистики и иных действий, причём действия эти могут производиться как администрацией ресурса, так и третьими лицами. А какими могут быть «услуги», особенно навязываемые чиновниками, мы уже представляем себе по ФЗ-442 [ссылка-1]
Далее:
4.11. Недееспособный Пользователь, регистрируясь в Системе, гарантирует Администрации, что у него есть предварительно полученное письменное согласие своего законного представителя на обработку его персональных данных на Сайте, а также на то, что его персональные данные, размещенные в Профиле, будут считаться общедоступными.
4.12. Ограниченно дееспособный Пользователь, регистрируясь в Системе, совершая конклюдентные действия, указанные в п. 4.9., размещая данные на Сайте выражает свое согласие на обработку персональных данных Администрацией и/или третьим лицом...
Эти пункты снимают с администрации ресурса любую ответственность за распространение персональных данных, потому что закон защищает только те данные, которые человек оберегает, а для тех, которыми человек добровольно делится со всеми, в законе сделаны исключения. Это, в общем-то, логично, с той лишь поправкой, что в нашем случае об этом будут оповещены только те, кто внимательно прочитал пользовательское соглашение перед тем, как поставить галочку! Не ошибусь, если скажу, что таких явное меньшинство.
Хочу особо обратить ваше внимание на то, что в соглашении отсутствует перечень персональных данных, которые могут быть использованы в системе. Это означает, что под теми или иными предлогами туда могут попасть любые данные: никаких ограничений в соглашении не предусмотрено. Как не предусмотрено и ограничений по передаче данных третьим лицам.
Но и это ещё не всё.
Читаем внимательно пункт 1.2: 1.2. Администрация - Правительство Московской области в лице Министерства образования Московской области, расположенное по адресу: г. Красногорск, бул. Строителей, 1 Московская область. О смене реквизитов Администрации или о смене лица, выступающего от имени или на стороне Администрации (например, в случаях передачи третьим лицам прав и обязанностей по предоставлению Сервисов, и/ или по поддержке Системы третьим лицам), Администрация информирует Пользователя путем внесения изменений в настоящее Соглашение и/или в его Приложениях. Надо комментировать? Сегодня наши персональные данные находятся в руках правительства Московской области, а завтра? Причём рядовой пользователь о смене администрации может и не узнать, пользовательское соглашение не обязывает оповещать об этом иначе, как изменением в самом соглашении, выложенном в общедоступном месте. Об этом пункт 2.2: 2.2. Действующая редакция пользовательского Соглашения постоянно размещена по URL-адресу: [ссылка-2]. Администрация оставляет за собой право изменять или дополнять настоящее пользовательское Соглашение в любой момент без предварительного или последующего уведомления. Пользователь самостоятельно отслеживает изменения Соглашения и знакомится с действующей редакцией пользовательского соглашения. Продолжение использования Системы Пользователем после внесения изменений и/или дополнений в настоящее Соглашение означает принятие и согласие Пользователя с такими изменениями и/или дополнениями. Вы можете сказать, что так нечестно, вы же подписываетесь вот под этим соглашением, а если оно изменится, надо снова спрашивать ваше согласие? Не беспокойтесь, они и это предусмотрели. Смотрим пункт 2.1: 2.1. Настоящее пользовательское Соглашение распространяется на всех Пользователей Системы, независимо от цели использования Системы, и представляет собой публичную оферту в соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ. Действие пользовательского Соглашения распространяется на Пользователей с момента ввода Пригласительных логина и пароля и каждом последующем доступе к Системе с помощью Имени пользователя (логина) и Пароля. Нажатие кнопки «Зарегистрироваться» обозначает полное и безоговорочное согласие Пользователя с настоящим пользовательским Соглашением, (акцепт оферты) в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса РФ. В случае несогласия с пользовательским Соглашением, Пользователь обязуется прекратить просмотр или пользование услугами Системы, а также удалить любые материалы, размещенные им в Системе. Входя в систему, вы автоматически соглашаетесь со всеми изменениями, даже если не знаете о них. Получается любопытная коллизия: поскольку это правило распространяется в том числе на тех, кто зашёл по гостевому паролю и не имел ещё шансов увидеть данное соглашение, то галочка, которая находится на третьем экране регистрации – явная фикция. Зачем её ставить, если пользователь уже автоматически согласился со всеми условиями при входе? Таким образом, для тех, кто по какой-либо причине согласен со всем тем, что написано в данном соглашении, но опасается, что при будущих изменениях в него будут внесены не устраивающие его пункты, идеальный алгоритм действий такой: – зайти на страничку договора, – проверить, что в него не были внесены не устраивающие изменения, – если всё устраивает, зайти в систему. Всё для удобства пользователя! Впрочем, я не представляю себе таких людей. Всем, кого беспокоит информационная безопасность семьи, достаточно уже перечисленных угроз, для того чтобы отказаться от использования этой системы, либо отозвать своё согласие, если оно по каким-то причинам было дано. Впрочем, расслабляться нельзя даже тем, кто прочитал эту статью (или соглашение) раньше, чем воспользовался гостевым паролем и решил не входить в систему. Зайдя туда по своему гостевому паролю, я с удивлением обнаружил, что часть моей персональной информации там уже размещена, хотя никаких разрешений на это я не давал.

Начало и все подробности тут:
http://rvs.su/statia/totalnyy-dnevnik#hcq=1UH7Trq
03.06.2017 21:41

Педагог: при Кузнецовой общественный совет превратился в ювенальный шабаш

Тема из конференции
Видео: [ссылка-1]

Сменой курса на проювенальный Общественным советом при Уполномоченном по правам ребенка Анне Кузнецовой объяснила выход из него родительских организаций доцент кафедры общей и прикладной психологии Российского православного университета Надежда Храмова.

Общественный совет по защите семьи и традиционных семейных ценностей был создан по итогам первого родительского съезда, состоявшегося в 2013 году. Этот совет эффективно работал, предотвратив такие ювенальные инициативы как, например, внедрение программ секспросвета в школах. При Анне Кузнецовой Общественный совет по защите семьи и традиционных семейных ценностей был трансформирован просто в Общественный совет, куда были введены затем ряд ювенальных проектов. Общественный совет превратился в «ювенальный шабаш», — заявила Н.Храмова.

Затем педагог остановилась на таком явлении как изъятие детей за бедность, подчеркнув, что такой подход «лежит за уже за пределами чиновничьего цинизма, это – чиновничий бандитизм». «Общество, где за бедность отнимают детей, нельзя назвать социальным, оно — кастовое», — подчеркнула доцент.

Говоря об образовании, Надежда Храмова обратила внимание журналистов на то, что этот институт, как ни один другой, аккумулирует детей, поэтому ювенальные подходы, введенные в этот институт, крайне опасны. Внедрение в этот институт медиаторов-омбудсменов, которые призваны разбирать внутришкольные конфликты, психологов, которые превращены в агентов ювенальной системы, приведет к тому, что все дети будут поставлены на учет. Педагог пояснила, что в настоящее время в законе об образовании такой «услуги», как воспитание, не существует, поэтому детей в школе никто не учит поведению и взаимодействию в коллективе, при этом — при внедрении в школу системы «медиации» — любой проступок ребенка будет считаться признаком некомпетентности родителей и поводом для изъятия ребенка из семьи. При этом Анна Кузнецова не ратует за возвращение воспитания в функции учебных заведений, а высказывается в пользу системы школьной медиации.
http://rossaprimavera.ru/video/pedagog-pri-kuznecovoy-obshchestvennyy-sovet-prevratilsya-v
30.04.2017 16:25

Психолог: ранняя профориентация — это сегрегация детей

Видео: [ссылка-1]

Об опасности включения в систему «Контингент обучающихся» данных о профориентации, то есть, полного психологического профиля ребенка, предупредила ведущий эксперт «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС), психолог Жанна Тачмамедова 26 апреля в Совете Федерации на круглом столе, посвященном обсуждению «Единой федеральной межведомственной системе учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам».

Включение в систему «Контингент обучающихся» данных о профориентации ребенка неоправданно расширит доступные сведения о нем, так как в сведения о «профориентации» войдут не только данные об интеллектуальных способностях ребенка, но и полный эмоциональный, психологический профиль учащегося. При этом эксперт обратила внимание присутствующих на активное продвижение так называемой «ранней профориентации», с трехлетнего возраста, которая предполагает проведение широкого психологического тестирования. Уже существуют ряд региональных программ, пытающихся на основе данного тестирования разделить дошкольников на «производственные линии», от «креативной» до «обслуживающей»!

Попытка сэкономить средства на образовании детей, отнесенных к «пролетарскому» классу не только безнравственна, но и не эффективна, так как еще в 30-е годы XX века так называемая «педология» предлагала сначала измерять способности детей, а затем, разделив на группы, обучать. Однако от такого подхода быстро отказались, так как крупнейшие ученые указали, что способности человека, его интеллектуальные и поведенческие характеристики формируются социумом. С жесткой критикой этой системы выступил А.С.Макаренко – один из четырех великих педагогов мира, признанных ЮНЕСКО.
http://rossaprimavera.ru/video/psiholog-rannyaya-proforientaciya-eto-segregaciya-detey
07.03.2017 18:48

Эксперт: в школах фактически идет сбор компромата против родителей

Министерство образования охотно становится социальной площадкой для внедрения ювенальных технологий, заявила доцент кафедры общей и прикладной психологии Российского православного университета Надежда Храмова 27 февраля на слушаниях в Общественной палате.

В своем докладе «Приказы Минобрнауки как инструменты для внесудебного лишения родительских прав» она рассказала о том, как элементы ювенальной юстиции внедряются в систему образования. Одним из таких элементов является сбор данных о семьях школьников. Избыточный перечень необходимых данных, по мнению эксперта, фактически превратился в сбор компромата на родителей.

Она также рассказала о ювенальной подоплеке внедрения в школах социально-психологического тестирования на выявление случаев употребления наркотических средств и психотропных веществ. Методические рекомендации и тесты, разработанные на иностранные гранты, являются, по сути, скрытой пропагандой употребления алкоголя и наркотиков, заявила Надежда Храмова.

Доклад полностью со всеми подробностями (видео) : [ссылка-1]
http://r-v-s.su/novosti/2017/ekspert-v-shkolah-fakticheski-idet-sbor-kompromata-protiv-roditeley#
02.01.2017 17:23

Почему Путин не подписал «Контингент»?

Тема из конференции
картинка

Проект № 1048557-6 «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"», далее также – «Закон о системе «Контингент», или «Контингент» Президентом не подписаны. В чём причина?

Законопроект принят в третьем чтении Государственной Думой, утвержден Советом Федерации 23 декабря 2016 г. Запланирован был к введению в действие с 01 сентября 2017 года.

Одним из немногих (если не единственным) законодателей (как депутатов Государственной Думы, так и членов Совета Федерации), выступивших категорически против этого очевидно неконституционного закона, оказалась сенатор Е.Б.Мизулина. Полностью поддерживая позицию Е.Б. Мизулиной, РВС дополнительно представило публичные доводы против законопроекта: [ссылка-1]

Доводы эти основаны на анализе юридического анализа данного законопроекта экспертами РВС:

1. Юридическая несостоятельность «Контингента»

Почему закон о системе «Контингент» является безусловно ювенальным

1.1. Опека. Система межведомственного взаимодействия (опека-школа-полиция) основана на обмене любой информацией о семьях и детях. Полномочия по заполнению системы «Контингент» делегированы органам местного самоуправления, то есть прежде всего органам опеки.

Дело в том, что, в соответствии с п.3 части 1 статьи 15.1. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (тот же изменяемый закон) органы местного самоуправления участвуют в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, что определено также главой 18 и другими смежными нормами Семейного кодекса РФ.

Кроме того, Федеральным законом от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (в частности, статьей 6 указанного Закона) установлено, что органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства.

Таким образом, законом о системе «Контингент» органам опеки, обязанным охранять лишь права детей, оставшимся без попечения родителей, передаются (делегируются) также полномочия по сбору информации обо ВСЕХ детях, посещающих дошкольные детские учреждения и школу. Эту информацию органы опеки могут собирать, хранить, обрабатывать и использовать без согласия родителей (Законных представителей) детей.

Органы опеки, таким образом, приобретают неограниченные возможности по манипулированию персональными данными, статистическими данными о «семейной неблагополучии» и другими сведениями, позволяющими осуществлять злоупотребления органов опеки в отношении обычных семей, что неоднократно фиксировалось правозащитной практикой РВС и ДО соответствующей легализации подобных действий органов опеки.

1.2. Школа. Практически персональные данные собираются школьными учителями (детсадовскими воспитателями). По сути, учителя (воспитатели) оказываются вынуждены параллельно с обучением и воспитанием учащихся собирать о них сведения, не обусловленные образовательным процессом (см. также ниже), что, неизбежно вовлекает учителя в осуществление ювенальных технологий и является одновременно фактором разрушения образования.

1.3. Нарушение прав неограниченного круга лиц (граждан России)

В соответствии с законом о системе «Контингент», Порядок формирования и ведения федеральной информационной системы и региональных информационных систем, указанных в части 3 настоящей статьи, в том числе перечень содержащихся в указанных информационных системах сведений, перечень органов и организаций, уполномоченных вносить эти сведения в указанные информационные системы, порядок и сроки внесения в них этих сведений, порядок их обработки в указанных информационных системах, срок хранения этих сведений, порядок осуществления доступа к ним, порядок обеспечения взаимодействия указанных информационных систем, устанавливается Правительством Российской Федерации. (новая редакция ч. 5 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Таким образом, Правительству РФ делегированы полномочия по произвольному ограничению прав граждан, что, как показывает практика, неизбежно влечет злоупотребления исполнительной власти (в лице опеки, полиции КДН и т.п.) и противоречит конституционным нормам:

- Статье 23 Конституции РФ, устанавливающей право каждого на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

- Статье 24 Конституции РФ, запрещающей сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия и возлагающей на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность соблюсти гарантии неприкосновенности частной жизни (а не наоборот!),

- Статье 55 Конституции РФ, запрещающей издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, за исключением меры, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как указано выше (установлено Конституцией), право граждан на частную жизнь является естественным правом каждого гражданина России (в том числе каждого ребенка) может быть ограничено только в чрезвычайных обстоятельствах, установленных Конституцией России.

В данном же случае должностными лицами, поддерживающими спорный закон, не называется ни одного из указанных чрезвычайных обстоятельств.
Предпринимаемые законодателями попытки как-то усовершенствовать законопроект, предусмотреть какой-то перечень собираемых учителями и опекой сведений и/или ответственность должностных лиц – в любом случае обречены, поскольку перечисленные недостатки являются системными, они заложены в самой идее тотального контроля над гражданами посредством сбора информации о детях и всем, что с ними связано.

Эксперт РВС Олег Барсуков
http://rvs.livejournal.com/1146153.html
14.10.2016 15:37

Экзамен устный и экзамен письменный: в чем отличие?

ЭКЗАМЕНЫ БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

Экзамен устный и экзамен письменный: в чем отличие? Казалось бы, детский вопрос: на устном — говорят, на письменном — пишут. Такой точки зрения придерживаются многие, но на самом деле суть различия не в этом.

Устный экзамен — диалог между экзаменуемым и экзаменаторами; это здесь главное, а не средство коммуникации, которым обычно является устная речь (заметим, что глухонемые вполне сдают в вузах такие экзамены, ведя письменный «разговор» или используя язык жестов).

На письменном экзамене диалог отсутствует в принципе. Там все совершённые ошибки наказуемы. Это гнетущий закон такого экзамена.

Но человеку свойственно ошибаться. Поиск решения неизбежно сопряжен с массой ошибочных попыток. Обучение, нацеленное на раскрытие творческих способностей, не должно карать за ошибки, загоняя тем самым учащихся в русло стандартных алгоритмов. А любой экзамен — это этап процесса обучения.

Ну вот, мы, кажется, договорились до парадокса: как же на экзамене не наказывать за ошибки?

Можно не наказывать. Дело в том, что ошибка ошибке — рознь, и эту разницу выявляет устный экзамен. Важнейшим его показателем как раз и является реакция экзаменуемого на собственные ошибки, замечания и уточняющие вопросы экзаменаторов. Здесь проявляется глубина знания материала, умение ориентироваться в нем и способность к творчеству. Тут без проблем можно отличить бездумно списанный (или зазубренный) ответ от реального понимания предмета. Пробел в подготовке при этом может никак не отразиться на итоговой оценке. (Подобный пример из своего опыта приводит ректор МГУ В.А.Садовничий. Когда он поступал в университет, на устном экзамене ему выпали логарифмы, о которых он ничего не слышал (раздел не преподавали в их школе). Экзаменаторы, узнав об этом, дали определение логарифма и предложили абитуриенту вывести его свойства самостоятельно. Будущий академик с задачей справился, и был принят в МГУ.)

Сегодня в школе характер процесса обучения определяют ЕГЭ, ОГЭ, ВПР. Это предельно формализованные письменные экзамены без какого-либо «права на ошибку». Их пишут по алгоритму и проверяют по алгоритму. Но вот характерная деталь. При оценке «творческой части» ЕГЭ по обществознанию до половины работ поступает на третью проверку. Это происходит потому, что два проверяющих эксперта выставляют разные оценки. Но сие означает, что «правильно и объективно» оценить такие письменные работы не получается. Заметим, что все эксперты ЕГЭ ежегодно проходят «обучение» и сдают зачеты. Учат их как раз тому, чтобы ставить одинаковые оценки (и ничему больше). А результат приведен выше. И не может быть иначе, когда пытаются формализовать неформализуемое.

На фоне деградации образования растет понимание, что устные экзамены напрасно подвергли тотальному остракизму, и уже как будто принято решение восстановить их. Но в виде ЕГЭ. Чтобы «без человеческого фактора».

Однако центральной фигурой в образовании был и остается учитель. Мы доверяем школе самое дорогое — своих детей. Но Минобр категорически отказывается доверить учителю устные выпускные экзамены. Во имя мифических «объективности и независимости», которые уже превратили образовательный процесс в механическую погоню за баллами ЕГЭ, ОГЭ и ВПР (на очереди).

Мы уже писали (см. [ссылка-1] ) и повторим ещё раз, что настоящего устного экзамена в виде ЕГЭ не может быть. На ЕГЭ в принципе нет диалога. Это абсолютный «письменный экзамен». Форма передачи информации (устная речь или текст) здесь не имеет значения. Пресловутое «говорение» ещё оправдано на ЕГЭ по иностранному языку, в какой-то мере — на литературе (можно прочитать наизусть стихотворение). На этом его «сфера применения» заканчивается. Всё прочее — бессмысленно. Заметим к тому же, что это очень затратное мероприятие (см. [ссылка-2] ).

И если министр Васильева где-нибудь на публике в очередной раз начнет говорить про «устную часть» ЕГЭ по русскому языку, задайте ей вопрос, с которого начинается этот текст. Скорее всего, вы услышите приведенный выше «детский» ответ. Тогда попробуйте объяснить настоящую разницу.

Вдруг поймёт?
https://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_8648
04.09.2016 18:14

Внимание, родители! 5 сентября 15.00: пресс-конференция "Второе рождение советских учебников.

5 сентября 2016 года в 15:00 в пресс-центре ИА REGNUM состоится пресс-конференция с участием председателя Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Марии Мамиконян, члена Центрального совета «РВС» Павла Расинского, экспертов «РВС» Анны Кульчинской и Ольги Горяниной.

Участники пресс-конференции расскажут о выпуске первого тиража современной редакции учебника по арифметике для 1-го класса авторов А.С.Пчёлко и Г.Б.Поляк, предназначенного для обучения по классической отечественной методике. Также авторский коллектив «РВС» расскажет о ходе работы над проработкой и дополнением учебника в соответствии с реалиями времени.

Работа над переработкой отечественного учебника по арифметике А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк началась весной этого года под руководством члена Центрального совета «РВС» Павла Расинского. Толчком к данному начинанию послужил массовый протест севастопольских родителей против современных образовательных программ и, прежде всего, против программы «Гармония», признанной ранее Минобрнауки несостоятельной.

Но именно по таким программам вынуждены учиться дети Севастополя из-за отсутствия качественных современных учебников. Поэтому некоторые севастопольские школы сделали запрос на возрождение классической отечественной методики преподавания.

Учебник по арифметике для 1-го класса — это только первый шаг на пути создания качественного учебно-методического комплекса на базе классической отечественной методики, зарекомендовавшей себя лучшей в мире. Впереди — учебники по другим предметам (в первую очередь Букварь с Русским языком). И не только для 1 класса, но и полные линейки.

На конференции можно приобрести новое издание классического учебника.

Адрес пресс-центра: Москва, Берсеневский пер., д. 2, стр. 1, БЦ «Красный Октябрь».

Регистрация гостей и аккредитация прессы проводится по электронной почте: press-center@regnum.ru или по телефону: +7 (495) 645-80-75.
https://regnum.ru/news/cultura/2174798.html
Реклама





Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2018, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

26.02.2018 00:37:30

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!