Блог пользователя info (user333377)

23.10.2017 17:04

Московская школа № 2025 приняла гостей из школ Калмыкии и Крыма

Школьники из Крыма и Калмыкии приехали в московскую школу №2025 для участия в Межрегиональном молодёжном форуме «Новое мышление нового поколения», который прошел в рамках федерального проекта «Поддержка сельских школ школами г. Москвы»

В московскую школу №2025 для участия в межрегиональном форуме «Новое мышление нового поколения» из Калмыкии и Крыма приехали три делегации. Ребята из Яшкульской образовательной гимназии им. Елизаветы Хаглышевой из Калмыкии и школьники Бахчисарайской школы №5 и Калиновской средней школы Крыма жили в семьях московских школьников, посещали уроки в школе №2025, участвовали в мероприятиях, дискутировали, размышляли, творили, ездили на экскурсии по Москве.

Благодаря федеральному проекту московского Департамента образования «Поддержка сельских школ школами г. Москвы» у столичных школ стали появляться дружественные сельские школы. Школы-партнеры налаживают контакты, школьники из различных уголков страны приезжают в школы Москвы, педагоги обмениваются опытом, в сельских школах реализуются самые успешные практики образовательных комплексов столицы и наоборот.

Восьмиклассник Евгений Чуб из Калиновской школы (Крым) рассказал, что ему понравилась Москва и особенно школа. «Мы ходили по классам, были на уроках, увидели различия. Например, у нас в школе учитель английского языка ведет урок по-русски, а здесь - по-английски».

У педагогов была своя программа: преимущества Московской электронной школы, онлайн наблюдение за проведением уроков, преемственность дошкольного и начального образования. «Мы побывали в билингвальной группе детского сада школы №2025, - сказала директор Яшкульской гимназии Элла Очирова. – Было интересно. Будем перенимать опыт».

19 октября в работе Межрегионального молодежного форума принял участие член Совета Федерации Федерального собрания РФ, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров. Ребята подготовили сто вопросов, которые интересуют новое поколение. Школьники интересовались глобальными мировыми и внутриполитическими проблемами, реформами образования, книжными и музыкальными предпочтениями сенатора. «Жалеете ли Вы о том, что стали политиком?», - спросила девятиклассница школы №2025. «Бывает, как и у всех людей, - ответил Алексей Майоров. – Когда все удается, думаю, что выбрал правильную дорогу в жизни. Когда что-то идет не так, думаю, анализирую, принимаю решения и понимаю, что… все равно выбрал правильный путь».

Ребята работали в творческих мастерских по хореографии и вокалу, робототехнике и журналистике, делали мультфильмы, учились работать в соцсетях в проекте «Друг online». В художественной мастерской учились рисовать шаржи, а в холле создавали 3-х метровый арт-объект «Динозавр Лили» из старых картонных коробок и газет.

Стоит отметить, что большую часть программы фестиваля готовили сами школьники. Председатель школьного Совета школы № 2025 Полина Бердянская рассказала, что более половины активностей было сделано ребятами, которые придумывали идеи, реализовывали их, были волонтерами и фотографами. «Фестиваль – совместное дело детей и взрослых», - сказала она.

«Мы рады, что стали участниками федерального проекта «Поддержка сельских школ школами г. Москвы», - подвела итог директор Яшкульской гимназии. - Было интересно познакомиться со столичным образованием. Такой опыт полезен для регионов. После поездки проведем у себя конференцию, расскажем об опыте московской школы и начнем реализовывать увиденное и в своей работе. Весной ждем у себя в гостях ребят и учителей московской школы №2025».

Директор школы №2025 Ирина Малахова отметила, что школа №2025 принимает активное участие в образовательных проектах города Москвы. «Молодежный форум прошел на высоком уровне, - отметила директор. - Участники остались довольны, а мы уже придумали много новых интересных идей для следующей встречи. Когда гостей провожали, на глазах ребят были слезы, так не хотелось расставаться. В небо полетели «шары желаний», и я уверена, что большинство желаний – вернуться в Москву и вновь встретиться с друзьями!»
картинка
картинка
картинка
картинка
картинка
19.10.2017 15:59

В этом учебном году в Новой Москве в школе №2065 был открыт ресурсный класс для обучающихся с расстр

Все больше детей с особенностями в развитии имеют возможность обучаться среди сверстников, социализироваться и получать знания в соответствии с возрастом. Существует несколько категорий обучающихся, которые относятся к детям с особенностями в развитии. Среди них и дети с расстройством аутистического спектра (РАС), большинство из которых не имеют снижения интеллекта, но, в силу других индивидуальных особенностей, образовательный процесс для них становится труднодоступным.

Коллектив школы №2065 принял решение реализовать право таких детей на образование, учитывая их потребности и возможности, а также пожелания родителей. Для первоклассников с РАС была выбрана зарекомендовавшая себя модель «Ресурсный класс».

«Открытие ресурсного класса было бы невозможно без понимания со стороны школы, энтузиазма родителей и комплексной работы специалистов, - сказала куратор инклюзивного образования школы №2065 Мария Доронькина. - Для индивидуальной работы каждому ученику предоставили специальные парты с перегородками. Сенсорная комната оборудована матами, креслами-пуфами, заполнена шариками и резиновыми мячами. Кроме того, была выделена отдельная зона для групповой работы, предоставлена самая последняя модель электронной смарт-доски».

В успешном обучении неумолима роль профессионалов: учителей со знанием прикладного анализа поведения (АВА), психолога-куратора, сопровождающего образовательный процесс, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, тьюторов для каждого обучающегося. Работа тьюторов, специалистов по сопровождению, очень важна в реализации индивидуального подхода в обучении детей с РАС.

По итогам первого триместра родители и педагоги уже видят позитивную динамику образовательного процесса. Хочется верить, что сплоченные действия всех, кто занимается реализацией этого проекта, приведут к еще более высоким результатам!
картинка
09.10.2017 14:24

Педагоги столичных школ отметили День учителя

5 октября в столичных школах Новой Москвы 4492 педагога отметили свой профессиональный праздник. Представители самой востребованной профессии Новой Москвы – учителя - обладают всевозможными компетенциями, которыми делятся с учениками, каждый день придумывают нестандартные решения, чтобы современным детям учиться было интересно и увлекательно!

Учитель гейм-дизайна и 3D-моделирования школы №2065 Денис Жеребятьев в рамках дополнительного образования обучает детей основам современных технологий и программирования. Также учитель является преподавателем истории, а его хобби это реконструкция культурного наследия с помощью компьютерных технологий. Денис вместе со своими учениками создают компьютерные игры и мобильные приложения, рисуют мультфильмы и 3D-карты родного района, занимаются 3D-моделированием. На уроках истории дети изучают историю не только по учебникам: они оживляют события давно минувших дней, создают реалистичную реконструкцию. Особенная заслуга педагога в том, что он с детьми для сайта школьного музея боевой славы создал виртуальную 3D-экскурию со всеми экспонатами. Ученики так увлечены работой над своими проектами, что занимаются даже на переменах. Денис считает это своей главной победой как педагога: обучение не зубрежка, а увлечение.

Того же принципа в работе придерживается и учитель школы №2117 Анастасия Березовская. Такие традиционные для школьной программы предметы как русский язык и литература она преподает с помощью медиатехнологий. «Инструменты мультимедиа позволяют преподнести учебный материал в доступной, привлекательной и запоминающейся детям форме, - уверена учительница. – Я готовлю презентации и интерактивные стенды, активно вовлекаю ребят в оформление медиа-приложений». Чтобы всему этому научить, нужно самому освоить технические новинки, быть профессионалом в разных областях. «Сегодня учителю недостаточно иметь профильные знания по преподаваемым дисциплинам, - сказала Березовская, - нужно обладать навыками IT, графического моделирования и оформления звуковых и видео-приложений, а также музыкальной грамотностью и художественным вкусом». Ей удается достигать главного в работе - «зажигать любопытство в детских глазах, прививать тягу к знаниям, любовь к науке и искусству – это ведь и есть цель педагога».

В педагогическом коллективе становится все больше представителей сильной половины человечества. Учителя-мужчины преподают разные предметы, иногда сочетают несколько дисциплин. Так, Константин Беляев одновременно учитель информатики и технологии школы №2120, учит работать головой и руками. На уроках технологии мальчикам преподает азы металло- и деревообработки, старшеклассникам - информатику. «Необходимо одновременно развивать умственную деятельность и работу руками, - сказал молодой педагог. – Возьмем робототехнику. С одной стороны, информатика это работа головой, с другой – идеи в жизнь надо воплощать своими руками». Константин уверен, что в школе очень нужны учителя-мужчины. Воспитание должно быть гармоничным дома и в школе, ребенку нужна женская забота и мужское влияние.

В образовательных комплексах появилась такая профессия как педагог-медиатор, который помогает в школе разрешить конфликты. В школе №2075 службу Медиации возглавляет Ирина Путалова. «Наша задача не только разрешить конфликт, - сказала она. – Но и научить детей самостоятельно предугадывать такие ситуации, не входить в противостояние с коллективом, уметь приводить эмоции в порядок и помогать в этом одноклассникам, друзьям и окружающим взрослым».

Креативный подход в обучении важен и при работе с младшими школьниками. Так, учитель начальных классов школы №1391 Людмила Журат предлагает ученикам стать экспертами в области лимонада. Ребята с родителями дома варят прохладительный напиток, а в классе его дегустируют. Одноклассники оценивают вкус, цвет, аромат напитка, выставляют баллы, сравнивают образцы, сделанные дома и на производстве. «Этим проектом я вызываю интерес ребят к разным предметам: химии, биологии, дизайну и поварскому делу, - говорит Людмила Журат. - Дети узнают историю лимонада и историю страны, в которой он появился. Учатся быть педагогами и дипломатами, выставляя баллы одноклассникам. Начинают понимать азы промышленного дизайна: чтобы вещь была привлекательна, недостаточно сделать ее хорошо, нужно придумать форму и упаковку, чтобы захотелось купить и выпить именно этот лимонад».

А учитель начальных классов школы №1392 Ирина Пшеничная стала победителем конкурса педагогов, который проходит в рамках национального проекта «Образование». Учитель со своими учениками снимает мультфильмы на разные темы. В экологическом мультфильме «Случай в лесу» рассказывается о поведении в лесу, и что бывает, если не соблюдать правила, а главные герои сшиты из перчаток. Идея родилась на уроке по окружающему миру. С детьми обсудили сценарий, причем кукол, раскадровку и монтаж дети делали сами под руководством Пшеничной. Для других мультипликационных фильмов героев лепили из пластилина. Темы были от Олимпиады в Сочи до побед русских воинов разных эпох. Такие уроки и своего первого учителя дети запомнят на всю жизнь!
картинка
09.10.2017 12:25

Стихи школьницы услышали в космосе

В честь 60-летия запуска в нашей стране в космос первого в мире искусственного спутника Земли в Институте космических исследований РУДН прошло торжественное награждение победителей конкурса «Знамя мира в космосе», в числе которых, были и ученики московской школы №1391.

60 лет назад, 4 октября 1957 года в СССР был запущен в космос первый в мире искусственный спутник Земли. В честь этого события Институт космических исследований института Дружбы народов подвел итоги международного конкурса «Знамя мира в космосе - 2017», в котором приняли участие школьники разных стран: России, Индии, Литвы, и в том числе, юные любители космоса из столичной школы №1391. Ребята уже не первый год участвуют в этой космической акции. Третий год подряд они уносят с собой призы и награды. Победителей определяют жюри на Земле, но главное слово за теми космонавтами, кто сейчас находится на орбите, работает на Международной космической станции. В этом году конкурсантов от командира экипажа МКС-52 Федора Юрчихина поздравил летчик-космонавт Александр Лазуткин, а дипломы от Федерации Космонавтики и призы вручали Герой России, летчик-космонавт Александр Лазуткин и вице-президент Федерации космонавтики России Вячеслав Бардёнков.

«9 учеников нашей школы в этом году участвовали в двух номинациях: «Литературное творчество» и «Декоративно-прикладное искусство», - сказала учитель истории и обществознания школы №1391 Ирина Князькина. – Создали из теста фигурку космонавта с флагом СССР в руках, нарисовали космические картины на тему «Города космоса будущего», а ученица 7 класса Алена Дудорева выступила с литературным проектом: написала стихи о космосе «Манящие тайны космоса» и стала победительницей номинации «Декоративно-прикладное искусство» за свою скульптурную работу».

По условиям конкурса лучшие поэтические произведения отправляют на аудионосителе на орбиту. И космонавты, как самые авторитетные члены жюри выставляют свою оценку. По словам организаторов, в космос давно ничего не пересылали за неимением достойных поэтических работ. Космонавты на орбите обязательно должны были услышать поэму о космосе Алены Дудоревой. Жюри обратилось к родителям Алены и попросили автора записать свое стихотворение на аудионоситель, и приложить фото юной поэтессы .

«На процедуре награждения мы посмотрели видеозапись, где космонавты слушают стихи Алены! – сказала Ирина Князькина. – Жюри высоко оценило литературную часть, стиль и подачу стихотворения, а также музыкальное сопровождение. Музыка была написана специально для этого произведения. Получился высокохудожественный проект».

Многие ребята после участия в космическом проекте стали всерьез задумываться об исследовании космоса, а ведь участники конкурса это семи- и десятиклассники, которые только задумываются о своей будущей профессии. «В Институте космических исследований РУДН наших ребят узнают, – сказала Князькина, – потому что мы постоянные участники космических конкурсов и проектов!».
картинка
29.09.2017 14:07

100 вопросов директору школы

27 сентября в формате ток-шоу прошло знакомство учеников школы №2075 с директором. Такой способ общения предложил сам новый руководитель учреждения. Сергей Радюн возглавил образовательное учреждение в этом учебном году.

«Такие встречи стирают границы, – сказала педагог-организатор школы №2075 Елена Морозова. – Директор, педагоги, ученики – все начинают ощущать себя единым целым, одним коллективом. Это позволяет лучше понимать проблемы друг друга, вместе искать их решения».

Директора спрашивали обо всем. Некоторые вопросы были по-детски непосредственные. «А Вы карьерист? – спросил пятиклассник. – Вы готовы ради карьеры поступиться своими принципами?» Сергей Болеславович, начиная интервью, сразу сказал, что на все вопросы будет отвечать честно. От своих слов не отступил: «Конечно, карьерист! - признается он. – Иначе как бы я стал директором школы? Но по головам идти не готов и своими принципами поступаться не намерен».

«Будет ли в школе тир?» – спрашивает другой школьник. Этот вопрос директор признал самым интересным. Он уже подумывал о том, как обустроить школьный стрелковый центр, тем более, среди педагогов есть увлеченные этим видом спорта, кто сможет обучать и ребят.

«А что Вы любите делать в свободное время?». «Пишу стихи, играю на гитаре», -аудитория замирает. Даже учителя не знали о таком хобби своего руководителя.

В зале поднимается еще рука: «Как Вы думаете, удобнее учиться четвертями или триместрами?» Сами дети ответ на этот вопрос знают, второй вариант на их взгляд предпочтительнее: меньше устают, чаще отдыхают. «Будем обсуждать», - отвечает директор школы.

«Расскажите о своем детстве», - просит юный участник встречи. Сергей Радюн с готовностью рассказывает о том, чем он увлекался в детстве, почему решил поступать в педагогический. «У меня друг был немного старше меня, - вспоминает он. – Уехал в другой город, поступил в пединститут и писал мне письма о том, как ему нравится учиться, какая замечательная профессия – учитель. Меня увлекли его рассказы, и я решил идти по его стопам. Ни разу не пожалел!»

По традиции герой тоже может задать три вопроса своим интервьюерам. «Что для вас счастье?» – интересуется директор. Все наперебой дают свои определения, выдвигают разные версии, дополняют друг друга, спорят. Получается живой, интересный разговор. «А что вам не хватает в вас самих?» - спрашивает директор. Школьники задумываются и единодушно отвечают, что им не хватает силы воли, а еще с ленью бы справиться…

В конце неформальной встречи селфи со всеми участниками школьной программы. Организаторы думают уже о новой встрече и выбирают следующего героя, которому можно задать 100 вопросов и получить 100 интересных ответов.
картинка
26.09.2017 14:47

На Фестивале финансовой грамотности школьников учили считать деньги

В школе №2117 прошел Фестиваль финансовой грамотности, в котором участвовали дети и взрослые. Самому юному участнику было 3 года, самому взрослому – 72.

23 сентября в школе №2117 прошел финансовый марафон. На Фестивале финансовой грамотности у каждого участника, в зависимости от возраста, был свой маршрутный лист по мастер-классам, викторинам, лекциям, деловым играм и киносеансам. Малыши смотрели познавательные мультфильмы, а взрослым показывали обучающие видеоролики, для них проходили онлайн-олимпиады по финансовой грамотности и веб-квест «В мире финансов». Лекции читали финансисты, сотрудники Федеральной налоговой службы, Центробанка, Пенсионного фонда России.

В финансовом путешествии детей сопровождали сказочные герои: Буратино, Мальвина, Кот Базилио и Лиса Алиса и на конкретных примерах им объясняли, как не поддастся на уловки мошенников. Во время квеста ребята искали клад и составляли финансовый план: куда грамотно вложить найденные деньги. Ребята сделали вывод, что деньги интереснее зарабатывать, а не находить. Тема как заработать и где потратить для учеников 4 - 7 классов оказалась самой востребованной. «По итогам фестиваля можно сказать, что у детей подход к деньгам с возрастом меняется, - рассказала зам. директора школы 2117 Людмила Волкова. – Так, ребята до восьмого класса, в основном, вкладывают в благотворительность, культуру, искусство. Они по натуре меценаты. С возрастом же становятся более практичными: приобретают недвижимость и вкладывают в банки».
картинка
18.09.2017 18:01

Школьники сеют пшеницу и осваивают ландшафтный дизайн

В школе №1265 детская школа ландшафтного дизайна «Le Пейзаж» открылась мастер-классом известного французского ландшафтного архитектора, автора концепции Ландшафтного парка ВДНХ Мишеля Пена, который со школьниками разрабатывал концепцию благоустройства территории школы №1265.

В середине сентября в школе №1265 открылась российско-французская ландшафтная детская школа Le Paysage. На первом занятии мастер-класс "Французский взгляд на школьный двор" провел знаменитый ландшафтный архитектор Мишель Пена. Под руководством метра ребята приступили к разработке концепции благоустройства пришкольной территории и уже создали первые тематические инсталляции.

Школа Le Paysage, созданная ландшафтными архитекторами и педагогами ведущих специализированных вузов Франции и России, должна привлечь российских школьников к темам ландшафтного дизайна и архитектуры и научить детей создавать пространство, изменять окружающую среду. Проект курирует Комитет по поддержке предпринимательства в сфере нового качества жизни и устойчивого развития МТПП, а также Французская Федерация Ландшафтных архитекторов (FFP), кстати, объединяющая во Франции более 650 ландшафтных архитекторов и урбанистов, и ее представительство в Москве, официальный представитель FFP в России и идеолог Le Paysage Ирина Гарнье. Директор детской школы - известный ландшафтный архитектор Ольга Родина.

Первым заданием для школьников было спроектировать парк на пришкольной территории. Все началось с обсуждения. Дети стали предлагать всевозможные идеи, даже фантастические. «Наша задача – понять запросы школьников и сформировать их в концепции, - сказала Ольга Родина. – Например, ребята мечтают о качелях в школьном дворе. В ходе обсуждений мы выяснили, что качели для детей – символ свободы, значит, парк должен отвечать такой потребности, а качели или другой предмет будут воплощать эту идею». Кто-то из детей предложил поставить во дворе школы кровать. Педагоги эту идею объяснили, как желание детей отдохнуть, выйти за пределы привычного. Значит надо найти подходящее архитектурное решение и для этой задумки».

На занятии ученики из веток и гипсокартона создавали модели малых архитектурных форм, которые хотели бы установить на территории родной школы. «Идеи важно переносить в объем, - сказала Ольга Родина. – Воплощая фантазии в реальной плоскости дети начинают чувствовать форму, материал и не боятся творить. На занятии Мишель Пена взял кусок бумаги и смял его, получился пластичный материал для создания макета скамейки». Так школьники узнали, что лист бумаги нужен не только для вырезания и создания чего-то плоского, а его еще можно использовать как массу». Одна из задач школы дизайна: дать ученикам почву для размышлений, заставить по-новому взглянуть на привычные вещи.

Кроме того, в рамках занятий ребята сеяли пшеницу. «Мы использовали две технологии: посев в бороздки и хаотическое разбрасывание», - сказала Ольга Родина. - Дети испытали творческий подъем и радость созидания». Теперь на территории образовательного комплекса 1265 будет своё пшеничное мини-поле. По словам Ольги, посев пшеницы имело и символический характер: «Мы показали давно забытые вещи: современные дети не знают, как растет колос, и вызревают зерна. Теперь они это увидят. Мы заронили в детей семена знаний!»

Занятия в школе Le Paysage будут проходить два раза в неделю. Практика будет сочетаться с теорией. Например, сначала изучают деревья в парке, запоминают названия, узнают условия роста, потом в классе их рисуют, и вписывать в свои проекты. Обучение будет проходить не только за партой, ребят ждут познавательные экскурсии в заповедники, музеи и оранжереи, более двадцати парков и природоохранных территорий. Стоит добавить, занятия в школе проходят на французском языке. В этом помогает учитель французского языка школы №1265 Мария Беликова.
картинка
12.09.2017 16:58

«Итальянский ресторан» вместо школьной столовой

8 сентября в школе №2120 торжественно открылся «Итальянский ресторан» вместо школьной столовой.

В конце первой недели нового учебного года учеников школы №2120 корпуса на Радужной улице ждал сюрприз. Для них открылась новая столовая в итальянском стиле.

Идея изменить столовую появилась еще в прошлом году. Школьникам предложили выбрать стиль. В голосовании между Бразилией, Испанией и Италией с огромным отрывом победила последняя. Дело в том, что одно из любимых блюд большинства школьников – пицца. Вот национальное блюдо и оказало влияние на результаты голосования. Затем среди учеников провели конкурс рисунков. Они создавали эскизы будущих интерьеров общественного места школьного питания.

Живописные фантазии детей летом воплотили в реальность. Дизайнеры оформили помещение, раскрасили его в яркие солнечные цвета, по аркам пустили виноградные лозы, на стенах нарисовали изображения Венеции, Пизы, Рима, Флоренции и натюрморты средиземноморской кухни: пиццу, помидоры, оливки, сыр. В такой столовой не только улучшается аппетит, но и поднимается настроение. Дети и взрослые в восторге: кусочек Италии – прямо в школе!
картинка
12.09.2017 16:55

Инженеры-старшеклассники изобрели умный мусоропровод

9 сентября старшеклассники инженерного класса школы №1392 им Д.В. Рябинкина братья Фирер в рамках Московского международного форума «Город образования» на конкурсе «Робосет» презентовали свое ноухау – устройство для сортировки мусора в многоэтажных жилых домах. Жюри оценило работу юных инженеров, и ребята получили приз, который им поможет в дальнейшем улучшить изобретение.

Ученики инженерного 10 класса школы №1392 им Д.В. Рябинкина братья Анатолий и Василий Фирер разработали умный мусоропровод для организации сортировки твердых бытовых и пищевых отходов в многоэтажных жилых домах. Известно, что в современных мегаполисах жилые микрорайоны – главный источник мусора. Мусоропровод является частью конструкции многоэтажных домов. Но так как жильцы многоэтажек мусор не сортируют, большая его часть переработке не поддается. Старшеклассники-инженеры предложили существующую модель мусоропровода дополнить устройством с тремя отсеками, например, для сбора пищевых отходов, пластика и стекла, а также тремя контейнерами, куда будет попадать этот мусор. При заполнении одного из баков диспетчеру будет поступать сигнал, оповещающий о необходимости вызова мусоровоза. Для правильного функционирования такого мусоропровода жители дома должны отделять пластик от пищевых отходов, бумаги и стекла. Эксперты же предложили ребятам усовершенствовать их систему, чтобы устройство само могло сортировать отходы жизнедеятельности человека. Разработчики обещали над этим подумать.

В целом, проект братьев Фирер признан актуальным и социально значимым. Требуется лишь просчитать его экономическую составляющую. У братьев-инженеров впереди еще два школьных года. Анатолий мечтает стать программистом, именно он создал программное обеспечение для проекта. Василий - успешный конструктор и лучше работает руками. Вместе они создали слаженную команду. К победе им помог прийти руководитель проекта, учитель физики школы №1392 Илья Данилин.

Жюри оценило работу талантливых инженеров и вручило им ценный приз – конструктор Lego mindstorms. Это неигровой набор, аналогичный тому, из которого ребята создали для презентации образец мусоропровода. Приз поможет им в будущем улучшить разработку. Система для сбора отходов не первое изобретение ребят. В копилке у Анатолия и Василия есть робот-шагоход, который передвигается шагающим ходом, преодолевая любые препятствия.
картинка
06.09.2017 15:46

Впервые в Москве откроется космо-лекторий

В «Лабе» на Мясницкой для детей и взрослых стартуют лекции про космонавтику и космические технологии от ведущих ученых, инженеров, популяризаторов и экспертов космической индустрии.

7 сентября в 19:00 в космо-лектории «Laba.Space» пройдет лекция инженера космической отрасли Александра Шаенко «Красота космоса и космонавтики». Партнер лектория - проект «Всероссийская лабораторная».

Лекцию Александра Шаенко отличают уникальные фото и видеофрагменты. Известный популяризатор покажет восход Земли и погружение Солнца в Юпитер. Звенящие от радиации пространства между планет. Укрощенную мощь огня, выносящую в небо искорку с людьми. Звезды, созданные руками человека. Робота, в десятилетнем сне преодолевающего миллиарды километров, для того чтобы на несколько часов проснутся у цели и после заснуть навсегда. Автор предупреждает: осторожно, лекция вызывает тягу к освоению космоса!

После лекции Александр Шаенко презентует Мастерскую практической космонавтики техноковоркинге «Laba.Space», где дети и взрослые смогут создать с нуля настоящий спутник.

Александр Шаенко - руководитель проекта по созданию спутника «Маяк», инженер космической отрасли, один из разработчиков ракет-носителей «Ангара-А5» и KSLV-1, отечественной космической обсерватории «Миллиметрон», частного российского спутника DX1 компании Dauria Aerospace, главный конструктор команды «Селеноход», к.тех.н., основатель сообщества «Твой сектор космоса».

Кроме того в «Лабе» выступят:
· 20 сентября, 19:00, журналист, автор популярного блога zelenyikot, популяризатор космонавтики, пресс-секретарь частной космической компании Dauria Aerospace Виталий Егоров
· 12 октября, 19:00, член-корреспондент РАН, профессор РАН, доктор физико-математических наук, зав. лабораторией Физического института им. П.Н. Лебедева РАН, руководитель научной программы Международного космического проекта «РадиоАстрон», член Ученого совета Московского Планетария Юрий Ковалёв

Регистрация: [ссылка-1]
Вход свободный.
Адрес: ул. Мясницкая, 13, стр 20. Вход справа от ФРИИ
картинка
31.08.2017 18:01

«Вечер знаний» в «Лабе» на Мясницкой

1 сентября в 19:00 в техноковоркинге «Лаба» на Мясницкой пройдет «Всероссийская лабораторная» - акция про устройство окружающего мира. После летних каникул и отпусков полезно прибраться в своей голове – таков лозунг Лабораторной.

«Всероссийская лабораторная» - образовательно-просветительская акция для детей и взрослых – открывает осенний сезон в техно-коворкинге «Laba.Space». Участником, точнее лаборантом, может стать любой человек, начиная с 7 лет. Лабораторка состоит из вопросов и заданий, среди которых нет скучных, как нет и тем из школьного учебника. Все задания составлены из разных научных дисциплин, заставляют лаборантов задуматься над привычными фактами и оспорить мифы. Например, где центр мира? Опасно ли проглотить жевательную резинку? Можно ли пожелтеть от морковного сока? Мозг взрослого работает на 10%? Лабораторка помогает задуматься о природе вещей и популяризирует среди школьников и их родителей научные знания. Каждый участник Лабораторки убедится в том, что естественные науки это не скучно, а интересно и увлекательно!

Проведет «Всероссийскую лабораторную» известный астрофизик, член-корреспондент РАН, профессор РАН, доктор физико-математических наук, зав. лабораторией Физического института им. П.Н. Лебедева РАН, руководитель научной группы Международного проекта «РадиоАстрон» Юрий Ковалев, который также расскажет о работе на земной орбите одного из самых успешных космических проектов России XXI века - радиотелескопа «РадиоАстрон».

Также в рамках «Вечера знаний» состоится презентация Мастерской практической космонавтики и космо-лектория техноковоркинга «Laba.Space». Куратор Мастерской, руководитель проекта «Маяк», один из разработчиков ракет-носителей «Ангара-А5» и KSLV-1, космической обсерватории «Миллиметрон», частного российского спутника DX1, к.тех.н. Александр Шаенко расскажет о формировании новой команды по созданию спутника.

Взрослые, студенты и школьники в Мастерской будут строить реальный космический спутник, встречаться с инженерами из ракетно-космической отрасли, слушать лекции и смотреть космические фильмы, посещать исторические места космонавтики, проводить испытания и запуски, турниры, хакатоны, мастер-классы по любительскому ракетостроению и создавать спутниковые приемные станции.
Сейчас в Мастерской практической космонавтики набираются 2 команды - взрослые (18+) и подростки (14+).
Адрес «Лабы»: Мясницкая, д. 13, строение 20
картинка
30.08.2017 16:05

Шахматы вместо урока физкультуры

В школе №2122 третий час физкультуры решено отдать под изучение шахмат. Эта игра развивает спортивные навыки и логику. Минобрнауки РФ интегрирует шахматы в систему дополнительного образования, но в ряде московских школ шахматы стали занимать место в рамках учебных дисциплин.
Учителя, которые будут обучать игре в шахматы уже прошли подготовку, закуплены тренажеры, учебно-наглядные пособия, которые позволят сделать обучение интересным и эффективным. Этот предмет планируют сделать безоценочным, но будут учитываться динамика учеников: их успехи во время турниров, победы на соревнованиях.
В этом году в школе решено усовершенствовать также программу кадетских классов. В учебный план будут введены дополнительные уроки по истории такие как «История в лицах», «Наука побеждать». Более глубоко кадетам будут преподавать и математику. Это будут курсы решения логических задач, заданий повышенной сложности. Добавится изучение риторики. Правильно излагать свои мысли устно и письменно учили кадетов царской России. Школа №2122 решила возродить традиции.
В школе 2122 и дальше будут формироваться кадетские классы, в которых значительно отличается дисциплина. Ребята живут по военному распорядку: утром и вечером – развод, на вечерней поверке – подведение итогов дня. Первая половина дня - изучение школьных дисциплин, после обеда – занятия по программе дополнительного образования». Для кадетов проводятся экскурсии в воинские части, дни открытых дверей в военные вузы и училища. Шефствуют над школой военные летчики, налажены связи с Рязанским высшим воздушно-десантным командным училищем.
картинка
29.08.2017 16:22

Юные следопыты искали на Смоленщине погибших солдат

В середине августа поисковый отряд школы №2075 «Последний рубеж» участвовал в Вахте Памяти на Смоленщине и поднял останки трех солдат, погибших в 1942 году во время штурма деревни Костино. «Последний рубеж» - поисковый отряд школы №2075 и с 12 по 23 августа принял участие в XIX Международной учебно-тренировочной Вахте Памяти на Смоленщине. Райцентр Карманово в Смоленской области - место кровопролитных боев в августе 1942 года. В этом году отмечается 75-летие со дня освобождения райцентра Карманово. Этой дате поисковики России и стран ближнего зарубежья посвятили масштабную вахту памяти. На поднятие останков погибших воинов прибыли 68 поисковых отрядов со всей страны, а также из Киргизии, Грузии, Украины. Из дальнего зарубежья были представители Германии. В общей сложности участвовало 698 человек, из них почти половина - дети.

В отряде «Последний рубеж» из 16 участников – 12 учеников школы №2075. Совместно с поисковым отрядом «Застава им. Св. Ильи Муромского» они нашли и подняли останки трёх солдат. «Воины погибли во время штурма деревни Костино», – сказал руководитель отряда «Последний рубеж», учитель истории школы №2075 Владимир Томин. В общей сложности за время Вахты были подняты останки 196 солдат и двух офицеров. Имена девяти установили на месте, остальные медальоны, всего их найдено 17 – расшифровывают специалисты.

День в десятидневном лагере состоял из лекции и практических полевых занятий, вечером проходили спортивные игры и развлечения. У «Последнего рубежа» был собственный кинотеатр. Ребята участвовали в спортивных мероприятиях, стали лучшей командной по футболу, а еще они заняли I место на конкурсе боевых листков. Во время представления визитной карточки отряда, девушки, владеющие боевым искусством, показали мини-сцену «девушки и хулиганы», и сорвали бурю оваций.
картинка
Реклама







Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

24.10.2017 01:49:01

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!