Блог пользователя info (user333377)

22.03.2017 17:35

Лапта становится все более популярным спортом

Увесистая бита, верткий мяч – ученики школы 1391 осваивают лапту. Это забава времен Петра I, ее использовали для подготовки солдат. "В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, - писал Куприн, - быстрый бег, меткий глаз, твёрдость руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места".

Трусов и лентяев на спортивной площадке школы №1391, где проходили показательные соревнования по мини-лапте, не было. Мини – от размера поля, а не по накалу страстей, тут все было в полном размере! Состязались ученики 5-6 классов. «Лапта – очень интересная игра, - уверяет замдиректора школы 1391 Александр Белолапотко. – Развивает сноровку, ловкость, реакцию. Здесь мало просто ударить по мячу. Надо еще четко попасть за линию, добежать, победить. Здесь важно все: умение играть в команде и навыки каждого. Игра азартная и захватывающая!» С каждым годом желающих научиться играть в лапту становится все больше. Лапта – не только интересный вид спорта, но и возрождение народных традиций.
картинка
22.03.2017 14:30

Для Музея советских игровых автоматов культовый художник создал плакаты

Плакаты для музея советских игровых автоматов от культового российского художника-графика Игоря Гуровича это импровизация на тему советского детства, коллаж, объединяющий символы советского времени: трехколесный велосипед, перископ от самого популярного автомата того времени - морского боя, архитектуру «без излишеств», поводом для последнего плаката стала подготовка к открытию филиала Музея советских игровых автоматов в Берлине.
Плакаты рассказывают современному поколению об «аналоговом детстве», напоминают о веселом пионерском лете их родителям.
картинка
20.03.2017 17:25

Тренеры службы медиации научат школьников жить без ссор и драк

17 марта в городском педагогическом университете медиаторы столичных школ обсудили как снизить агрессивность и решать конфликты школьников с помощью службы медиации.
В школе №2075, одной из первых в Москве, служба по разрешению конфликтов - медиация, существует почти полгода. «В отличие от службы примирения, система, которая также развивается в школах, задача медиация кроме разрешения конфликтов учить детей справляться с эмоциями, понимать свои интересы, слышать и чувствовать собеседника», - рассказывает педагог школы 2075, тренер-медиатор Службы школьной медиации, к. пед. наук Ирина Путалова. В службе медиации учат выстраивать отношения по принципу конструктивного сотрудничества и психологического комфорта.

В школе №2075 для учеников создана система обучения медиаторов, где ребят учат понимать, что такое хорошо. «Занятия проходят после уроков и по субботам, - рассказывает Ирина Путалова. – Сначала теоретический блок - основы психологии, тактика постановки вопросов, ведение переговоров. В практическом блоке проходит разбор конкретной проблемы. Мы работаем с эмоциями. Учим детей их проигрывать, проживать в постановочном конфликте, выходить из трудных ситуаций, дети получают опыт без психологической травмы».

На занятиях ребята приобретают навык медиатора–посредника, который помогает решать конфликты. «На днях шестиклассник выступил в роли медиатора. Сам проработал конфликт между одноклассниками, - говорит Ирина. – Конфликт был учебный и «разразился» на занятиях школы медиаторов, но суть не меняется: мальчик справился блестяще».

Пока юные медиаторы учатся, с реальными школьными случаями работает Ирина. Подрались пятиклассник и шестиклассник, сразу помирились и разошлись. О драке узнала сестра пятиклашки, встретила обидчика брата и ударила его. Объяснительную писала с сознанием собственной правоты. После беседы с медиатором девочка свою позицию изменила. «Я не знаю подробностей разговора, но не раз наблюдала, как беседы наводили порядок в головах, расставляли всё по местам», - рассказала директор школы 2075 Евгения Андриевская.

Ирина Путалова объяснила, что школьница была уверена: конфликты решаются силой. Других способов и средств она не знала, ее никто этому не учил. В ссоре ребят она могла бы выступить посредником в урегулировании спора. Такая роль понравилась ей больше.

В школе медиаторов учат выходить из сложных ситуаций и понимать, откуда они возникли. Оказывается, причины часто кроются в неудовлетворенных потребностях. Мысль очевидная, но мало кто в разгар конфликта об этом вспоминает. «Начиная занятия, я спрашиваю, как ребята себя чувствуют, как настроение, - говорит Ирина. – Важно, чтобы они научились осознавать свои потребности, фиксировать дискомфорт. Это поможет избежать обострения в отношениях с окружающими». Мальчик бьет девочку. Выясняется: он в нее влюблен. Парень на уроках крутится и всем мешает. Оказывается, стол низкий, стул неудобный. Разобравшись в причинах, легче найти решение проблемы.

«Медиация строится на позитиве, - рассказывает Ирина Борисовна. – Фразы подбираются так, чтобы вывести человека на новый эмоциональный уровень. Ребята, разбирая конфликты, понимают, какие слова произносить нельзя, чтобы не усугубить ситуацию, а какие надо повторять чаще». Такие навыки пригодятся не только при решении проблем с одноклассниками и учителями, но будут востребованы всю жизнь. «Детей не учат жить в социуме», - сокрушается Ирина Путалова. - Я не психолог, а играющий тренер и вместе с детьми погружаюсь в проблему, чтобы проработать, найти выход и алгоритм поведения при конфликте, создать базу навыков, как его самостоятельно урегулировать».

В европейских странах служба медиации существует не первое десятилетие. В США перед разводом все проходят спецкурс медиации, что сохраняет многие семьи. В детсадах Скандинавии дошколят обучают методике выхода из конфликта, а у нас система только зарождается, многие еще путают медиацию с медитацией. В школе №2075 служба работает полгода, и ни у кого не возникает сомнений в ее полезности. Ирина Путалова и замдиректор школы 2075 Елена Лагода предлагают на сайте школы создать тревожную кнопку, чтобы каждый мог обратиться за помощью к медиаторам, а еще выйти из стен школы, помогать решать конфликты жителям. «У взрослых немало проблем, но они не умеют их решать, - делится Ирина Путалова. - Конфликты в трудовом коллективе, дележ имущества, развод – чаще всего люди прибегают к услугам адвокатов, а причина конфликта остается. Медиация как современный гаджет: новый взгляд на жизнь, работа с эмоциями, то, что помогает не выживать, а жить полноценно и с удовольствием!»
картинка
20.03.2017 15:52

Возле школы установят памятник легендарному летчику

17 марта в школе №1788 прошла презентация проекта памятника легендарному летчику, ставшему первым дважды Героем Советского союза Сергею Грицевцу.

Из десяти проектов, представленных лучшими мастерскими страны, была выбрана работа народного художника России Салавата Щербакова, известного как автор памятника князю Владимиру на Боровицкой площади. Команда знаменитого скульптора создавала образ по биографии летчика, фотографиям, в том числе, лётной одежды тех лет. Бронзовая фигура будет расположена на высоком постаменте с высеченным самолётом И-12. Поза Грицевца выбрана не случайно: скульптор изобразил его с высоко поднятой правой рукой, передающей привет навсегда ушедшим в небо друзьям и современным лётчикам, пролетающим над ним.

Памятник установят рядом с улицей Авиаконструктора Петлякова. Его будет видно из окна школы 1788, что не сможет не отразиться на патриотическом воспитании ребят. Кроме того, Фонд «Победитель» откроет в школе 1788 кабинет истории им. С. Грицевца.

Первую звезду Героя Сергей Грицевец получил на гражданской войне в Испании 1936-39 гг., куда он отправился добровольцем. В одном воздушном бою он сбил 7 самолётов противника. Когда пришло время возвращаться на Родину, на счету советского лётчика было уже 30 побед – достижение уникальное для того времени. Повторно звания Героя Советского Союза Грицевец удостоился за участие в событиях на Халхин-Голе, где его послужной список пополнился ещё 12 вражескими машинами. На монгольской земле Грицевец совершил подвиг – спас катапультировавшегося над неприятельской территорией командира, посадил его в одноместный самолёт и взлетел с перегрузкой. В истории авиации такое произошло впервые. Впоследствии примеру Грицевца последовали и другие. Получить заслуженные звёзды Герой не успел. Он погиб во время учений, протараненный самолётом сослуживца 16 сентября 1939 г..
Памятник легендарному летчику будет установлен в августе 2017 года.
картинка
картинка
20.03.2017 15:47

Дети создали музыкальный ландшафт родной школы

На неделе искусств ученики школы №1788 ставили смелые художественные и музыкальные эксперименты.
Ребята создали музыкальный ландшафт родной школы.Записали различные звуки и наложили их на интерактивную карту. Если по плану школы водить курсором, то каждое помещение, скажем, класс или коридор, при наведении на них, начинают издавать звуки, причем везде звучит своя музыка. Много желающих было попробовать себя в роли ди-джея: специальная установка работала в школьном атриуме, была доступна на переменах, в специально отведённые часы. Ученики младшей школы сводили голоса, озвучивали и создавали мультфильм. А для любителей живописи в одном из залов школы установили большое полотно «Город будущего». Любой мог подойти и дополнить картину футуристического мегаполиса, нарисовать здание, мост, малую архитектурную форму. Кроме того, ученики осваивали нетрадиционные техники нестандартные приёмы рисования, как, например, с помощью иголок, а на интерактивном стенде учились определять оригинал картины от копии.
картинка
13.03.2017 17:05

Всё больше девочек становятся кадетами-казаками

В московской школе 2075 почти половина учеников 7 кадетского класса - девочки. Традиционный казачий уклад, патриархальный образ жизни юных созданий не пугает. Современные казачки ни в чем не уступают ребятам-одноклассникам. Ходят в камуфляжной форме, маршируют, отвечают по уставу, изучают боевые искусства, историю казачества, медицину, поют в хоре, танцуют. Мальчиков обычно приводят родители, желающие дисциплинировать своих чад, воспитать в них смелость и выносливость, а девочки решают сами стать казачками. Кадетский класс в школе появился год назад, но уже видны результаты. У детей улучшилась успеваемость, они выросли личностно, мыслят, в отличии от сверстников, глубже и фундаментальнее, научились анализировать, заметила директор школы 2075 Андриевская.
картинка
06.03.2017 16:58

Кадры для автопрома "куют" в школе

В школе 1265 на соревнованиях по «Автомоделизму» российские школьники из разных регионов страны создали двухместный прототип гоночного авто.
Соревнования проходили по теме «Конструктор в автомобилестроении». Ребята создавали двухместный прототип гоночного авто с фарами, бамперами и адаптировали модель под сумку для гольфа. Задание состояло из 4 модулей: проектирование недостающих деталей, печать прототипа, презентация новой модели и тестовые испытания. Школьники освоили полный цикл работы инженера-конструктора автопрома: провели анализ, доработали существующую модель средствами 3D-моделирования, напечатали, собрали прототип, испытали его и презентовали проект. По словам замдиректора школы 1265 Эллы Алибековой, участие в компетенции позволило ребятам познакомиться с 3D моделированием и 3D прототипированием. Организаторы заинтересовали ребят, помогли им получить новые знания, реализовать идеи, полностью погрузиться в рабочий процесс и получить неоценимый опыт. Благодаря таким захватывающим соревнованиям школа помогает готовить будущих высококвалифицированных специалистов для инженерной сферы и автопрома.
картинка
03.03.2017 17:52

Сто московских школьников поставили грандиозный космический мюзикл

2 марта состоялась премьера образовательно-инклюзивного мюзикла «Космическая легенда: тайны и загадки эпох», которая прошла в столичной школе №2025.
Египетские жрецы, древнегреческие философы, средневековые инквизиторы, мыслители Просвещения и советские пионеры - юные артисты, ученики школы №2025, в аутентичных костюмах выходили на сцену с мультимедийными декорациями, пели, танцевали, рассказывали о познании человеком тайн Вселенной. Музыкальное представление завершилось парадом планет. Юные дарования прошли по сцене со своими «космическими» картинами. На сцену вынесли открытую книгу с чистыми страницами - символ будущего, которое предстоит написать детям.

В музыкальном путешествии по историческим эпохам приняли участие 125 школьников и 9 творческих коллективов школы №2025. Грандиозный мюзикл готовили почти полгода. В мюзикле были использованы все виды искусств: театр, музыка, хореография, хоровое пение, сценические постановки, изобразительное искусство. В проекте активное участие приняли родители, которые вместе с учителями технологии шили артистам костюмы. Слаженные движения танцоров, стройное хоровое пение, глубокое погружение в историю – это был настоящий успех! Зал бурно аплодировал и долго не хотел отпускать артистов, которым дарили букеты цветов, дипломы, кубки.
Мюзикл «Космическая легенда» прошел в рамках фестиваля детского и юношеского творчества «1+1», цель которого предоставить каждому ребенку, в том числе с особенностями развития, возможность показать свой творческий потенциал, а задача школы - создать условия для социальной адаптации детей через искусство. По условиям проекта участники должны предоставить жюри видеозапись своего театрально-музыкального выступления. В проекте «1+1» участвуют более 100 школ.
В большом инклюзивном проекте творческих коллективов школы №2025 приняли участие девять конкурсантов, которым, по состоянию здоровья, намного сложнее быть артистом. Ученик 4 класса Родион появился на сцене в инвалидном кресле и душевно исполнил песню «Москва майская». «Я счастлив, что я выступил. Признаюсь честно, сначала было страшно, потом даже понравилось. Хочу спеть ещё раз!» - поделился после выступления Родион.
картинка
02.03.2017 16:21

Китайский язык московские школьники теперь выучат легко

Китайский язык в школе будут изучать с помощью новых учебных пособий и приложений для смартфонов.Процесс обучения детей восточному языку в школе 1354 станет увлекательным, а родители смогут проверять домашнюю работы, даже без знания китайского. Цифровые технологии используются вместе с учебными материалами в рамках программы «Китайский — легко»: с помощью приложения для телефона дети учат новый язык через игру как в школе, так и дома.Дети в пособии наводят камеру на изображение, и слово произносится по-китайски. У педагога тоже есть доступ к аккаунту ребенка, чтобы видеть уровень владения материалом. После изучения материала в этом же пособии можно проводить тестирование, а на занятиях давать задания, используя интерактивную доску. Теперь точно можно сказать, что трудность китайского языка это миф! В школе 1354 планируют к 11 классу обучить детей такому уровню китайского, чтобы выпускники могли поступать в китайские колледжи.
картинка
01.03.2017 14:35

Будущих инженеров и программистов начнут готовить со школьной скамьи

В московском пед университете обсудили вопросы обучения школьников основам робототехники, электроники и программирования, и нехватку педагогов, разбирающихся в новейших технологиях и современном оборудовании. Уже созданы новые программы для обучения учителей: магистратура МГПУ по физике, первый в России «Педагогический STEM-Парк», открытый на базе Института математики, информатики и естественных наук МГПУ. STEM это новая междисциплинарная образовательная технология, основанная на модульной системе обучения и проектной деятельности студентов. Педагоги московских школ 1788, 1265 и 1354 рассказали о подготовке будущих инженеров и программистов, которую надо начинать со школьной скамьи. Ведь сейчас происходит четвёртая промышленная революция, опирающаяся на такие технологии, как большие данные (big data), интернет вещей, 3D-печать, дополненная реальность. Задача педагогов – научить детей самостоятельно добывать знания, быть для них не авторитарным лидером, а помощником, готовым к совместной исследовательской работе.
картинка
27.02.2017 17:59

«Городки» опять в тренде

После 25 лет забвения игра «Городки»» становится снова популярной. Школа №2075 ввела в дошкольную программу обучение городошному спорту. Любовь к этому дворовому спорту начинают прививать уже в детсадовском возрасте. Несложная техника игры, простые правила и специально адаптированный инвентарь дают возможность обучать городкам мальчиков и девочек с 5-7 лет. В школе № 2075 игра в городки возникла по инициативе воспитателей, чтобы развивать у детей с помощью спортивной игры координацию движений, равновесие, ловкость, глазомер.
картинка
Реклама



Реклама
Турнир Святого Георгия



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

27.03.2017 21:20:24

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

7я.ру на Facebook!

Закрыть

Закрыть