Дети

20.11.2017 05:48

не идеальные

Не надо любить ребёнка таким, каким вы надеетесь его увидеть. Так или иначе, он не оправдает ваших ожиданий. Любите его таким, какой он есть. И это спасёт ваши отношения в любой семейной неурядице. Детям не нужны идеальные родители. Хотя бы потому, что мы готовим их к реальной жизни, в реальном мире, с реальными людьми. Рецепт прост: постарайтесь не планировать – не программировать дальнейшую жизнь ребёнка. Мир слишком быстро меняется, десять лет назад трудно было предположить, какие профессии сейчас окажутся самыми-самыми. Позвольте себе отступать, не доделывать, а иногда попросту и не делать всего-всего, что положено. Не идеальные, а заботливые и терпеливые родители нужны детям. Те, что умеют расти как родители – вместе со своими детьми.
(Нина Некрасова)
21.10.2015 13:59

Опасное заблуждение про детскую безопасность

Ходит тут по сетям пост о мальчике и мужчине. Мол, незнакомец подозвал ребёнка, сказал, что мама там-то его ждёт, а мальчик спросил «Какой пароль?», мужчина растерялся, ребёнок убежал. И советуют маме придумать пароль – он, мол, спасёт жизнь ребёнка. Чем опасен такой совет?
Во-первых, мужчина может не растеряться, а ответить – скажет любое слово. Ах, не такой? Скажет другое…
Во-вторых, его задача – втянуть ребёнка в разговор. И втянет, не сомневайтесь. А в разговоре и наобещать в три короба, и бдительность усыпить, и увести за собой не проблема.
В-третьих, мальчишек вообще легко взять на «слабо» («что, боишься, мол, трусишь…»). Ну, и понимаете сами, что будет дальше.
Что надо внушить ребёнку
1) Никогда, ни при каких обстоятельства с незнакомцами в разговор не вступать (особенно – если нелюдное место)
2) Если к тебе пристают или, не дай Бог, силой пытаются увести – громко кричи: «Ты не мой папа! Ты чужой! Отпустите!»
3) Если Незнакомец пристаёт с разговорами, приближается – разворачиваться и бежать в людное место (в магазин, например). И там (постарайтесь и этому научить!) – обратиться к охраннику или кассиру, администратору
И ещё.
Сказать ребёнку: «Веди себя так-то и так-то», - этого мало. Обязательно надо повторение и закрепление, чтобы навык (спасение от незнакомцев, которые пристают) прочно вошёл в привычку. Вот тогда ребёнок в критической ситуации сможет верно себя повести. И будет в безопасности.
© Заряна и Нина Некрасовы

Заряна Некрасова
26.07.2013 02:19

Самодельный пластилин

Как делать солёное тесто для лепки, многим известно. А если в него добавить пищевые крастители - получится пластилин, очень нежный, приятный для детских ручек. Рецепт: 1 стакан воды, 2-3 стакана муки, 1/2 стакана соли, 1 чайная ложка лимонной кислоты, 1 стол.ложка растительного масла. Красители добавлете в воду по вдохновению. Всё это надо хорошенько смешать в большой миске.
Совет: для начала всыпаете пару стакана муки, перемешиваете и проверяете. Если пластилин липнет к рукам и/или растекается - смело сыпьте ещё с полстакана.
2 - 2,5 стакана - мягкий пластилин, идеален для самых маленьких, т.к. очень легко сминается.
2,5 - 3 стакана - пластилин всё ещё мягкий, мнется легко, но уже хорошо держит форму.
Больше 3 стаканов - пластилин получается более твёрдым, поделки не так легко мнутся, но и лепить становится чуть сложнее. Подойдет детишкам старше двух лет.
http://songnomik.livejournal.com/45044.html
10.07.2013 13:27

Игры из прошлого

Ехали – ехали в автомобиле, устали. Остановились, вышли, чтобы мышцы размять. Очень кстати вспомнилась игра из далёкого детства. Называется "Почтальон".
***
В этой игре каждый по очереди, становится Почтальоном.
Почтальон кричит, изображая стук в дверь или звонок (тут-тук / «дзынь-дзынь).
Все, хором, спрашивают: «Кто там?»
Почтальон: «Почта пришла!»
Все: «Откуда?»
Почтальон: «Из города… (и называет какой-нибудь город).
Все: «Что там делают?»
Почтальон: «Прыгают на одной ножке!».
Все начинают прыгать на одной ножке.
Попрыгали - Почтальон вручает «письмо» и «уходит». Следующий Почтальон называет другое «делание», а все это изображают (пляшут, визжат, хлопают ушами, спят, приседают и т.д. и т.п.).
А потом мы поехали дальше. И по дороге принялись вспоминать, во что ещё в детстве играли. Оказалось, что о многих дворовых играх ребята слыхам не слыхивали. Почему бы не научить?! Мы вспомнили «Третий лишний», «12 палочек», «Казаки – разбойники», «Я в садовниках родился…».
А какие ещё игры из детства впомните вы (чтобы всем вместе можно было играть)?
25.11.2012 20:32

Сегодня - ДЕНЬ МАТЕРИ

В 5 лет: «Мама, я тебя люблю».
В 15 лет: «Мама, ты не понимаешь».
В 25 лет: «Ухожу из дому».
В 35 лет: «Мама, ты была права».
В 45 лет: «Не хочу терять маму».
В 55 лет: «Все бы отдал, только чтобы рядом была мама…».
Если Вы цените свою Маму - скажите об этом. Сейчас!!!
* * * Ежегодно в последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. В отличие 8 марта, в День матери чествуют не всех представительниц прекрасного пола, а именно МАМУ.
Какой подарок ждёт она больше всего?
http://www.odnoklassniki.ru/profile/116621222720
27.10.2012 18:07

Растите детей, как цветы...

Когда из земли появляется маленький росток, мы не торопим его, и уж тем более не тащим за листики, чтоб он поскорее вырос. К солнцу он потянется сам, без нас, потому что это заложено в нём изначально. Мы о-бе-ре-га-ем его. Мы просто создаём благоприятные условия для его роста. Мы просто радуемся и ждём, когда он подрастёт, когда бутон наберёт силу, и когда раскроются лепестки.
Любой садовник знает: дерево вырастет, цветы расцветут. Просто им не надо мешать.
Просто надо делать всё вовремя: и поливать, и удобрять почву, и удалять сорняки, у ставить подпорки; и обязательно помнить, что надо именно этому цветку в этот момент, в этой стадии его развития.
Так и с детьми.
Дети растут сами. И всё случается в свой срок.
Надо только не препятствовать этому естественному процессу, а поддерживать, помогать, оберегать. А не тянуть за верхушки, мол, расти поскорей.
Любить своего ребёнка - это значит, помогать ему РАСТИ!
Проверить себя - какой вы садовник - можете здесь. (Хорошо ли вы знаете возрастные особенности детей? Безусловна ли ваша любовь? Помогаете ли ребёнку расти?).
( Заряна Некрасова, Нина Некрасова )
http://zaryananekrasova.ya.ru/replies.xml?item_no=117
06.08.2012 15:43

Как важно понять мотивы детского поведения

Малышку полутора лет угостили булочкой с маком. Она, старательно повертев её в руках,
вдруг отколупывает корочку и бросает на пол. Одновременно раздаются два возгласа:
«Ты что делаешь?!»,- это мамин.
«Ай-яй-яй, как плохо! Нельзя бросаться хлебом!!»,- это тётин из очереди.
Обе уверены, что малышка хулиганит.
А та поднимает от булки небесно-синие глаза и спокойно говорит: «Глясь!»
И в самом деле – малышка никогда не видел мак и справедливо приняла маковые зёрнышки за грязь. Вот и очищает.
Вывод: хорошо, когда мама не торопится с выговором
05.07.2012 13:16

Собака бывает кусачей?

Мама с ребёнком лет трёх - четырёх неторопливо идут по аллее. Вдруг малыш увидел собаку и потянулся к ней.
- Нельзя, - говорит мама.
- Почему?- спрашивает малыш
- Собачка укусит, - говорит мама.
- Почему?
- Потому что собаки кусаются, - говорит мама. И слышит опять:
- Почему?
Мама уже в замешательстве. А действительно: получается, что собака вроде бы как просто обязана укусить человека?!
- Почему?- так и хочется спросить эту маму, - Вместо того, чтобы объяснить, как верно обходиться с незнакомыми собаками, мама учит своего ребёнка, как их бояться. А когда-нибудь он – без мамы – столкнувшись с собакой, кинется наутёк. А у собаки – инстинкт: то, что убегает, надо догнать, надо схватить…
И что получается? Вместо того, чтобы предостеречь малыша, дать ему полезный урок, мама даёт ребёнку урок прямо противоположный: как «благополучно влипнуть» в опасную ситуацию – в будущем.
Как ребёнка обучать "не влипать" - об этом рассказано здесь
http://www.7ya.ru/article/Bezopasnost-rebenka-kak-pravilno-obuchat/
26.06.2012 10:59

Об акции "Нет" самолётной еде в детских садах"

Есть хоть какой-то шанс, что Департамент образования Москвы всё же услышит протесты родителей по поводу введения "индустриального питания"?
Только цитаты:
"...Департамент отчитался об отсутствии связи заболеваний и питания в детсадах. В июне этого года родителям стало известно о планах перевода детских садов на «индустриальное питание», выводе поваров за штат и увольнении многих педагогов и медицинских работников.
"Родители выступают за качественное питание в московских детсадах с января этого года, но смогли добиться только незначительных поправок в меню".
"...улучшение качества питания вызывает большие сомнения. Повар, работающий в штате поставщика, не только не улучшит контроль за качеством поставляемых продуктов, а будет покрывать всю некачественную продукцию поставщиков, так как при выражении любого несогласия он будет уволен."
"Виктор Панин так активно агитировал на пресс-конференции за «индустриальное питание» и критиковал приготовление на кухнях детсадов, как будто не существует многих десятилетий опыта организации питания в детсадах.
"Если сейчас в детсадах и имеют место отдельные случаи нарушений санитарных норм, то нет никаких гарантий, что их не будет на комбинатах питания - еще менее подконтрольных надзорным инстанциям коммерческих предприятиях".
Мамочки, прокомментируйте!
http://www.ikd.ru/node/18411
22.06.2012 11:21

Что будет весело папе делать вместе с ребёнком

Чтоб папа с ребёнком занимался охотно – помогите проснуться мальчишке в его очень взрослой душе! Как? очень просто: поддерживайте и восхищайтесь. И не пытайтесь руководить. А главное – не мешайте, даже если вам кажется, в таких безалаберных играх рождается особое притяжение друг к другу. Потому что «мы вместе и нам хорошо».

- Утром вскочить, натянуть на голову простыни и поиграть в привидений
- Надеть на ребёнка свой галстук и шляпу. И волю вместе похохотать
- Разговаривать не словами, а знаками. Или поговорить на неведомом языке
- Свечой на листе написать таинственное послание, чтобы мама потом раскрасила красками лист – и послание проявилось.
- Превращаться в циклопов, в роботов, в марсиан
- Устроить вигвам под столом
- Сделать «вертушку» из палочки, гвоздика и бумаги, а потом бегать с ней и кричать
- Накатать из ваты «снежки» и устроить сражение. Или – сраженье подушками
- Устроить домашний оркестр (дуть в ключ или в пустую бутылку, из крышек сделать литавры, а из самой кастрюли – барабан)
(продолжение следует)
16.06.2012 00:09

О наказании (продолжение). Ищите мотив

За каждым поступком, который совершает ребёнок, даже за самым неблаговидным, всегда спрятан какой-то мотив, то есть те истинные причины, почему человек поступает так-то и так-то.
Ребёнок швырнул палкой в кошку. Плохо это? Отвратительно. Ребёнок швырнул палкой в кошку, которая подбиралась к раненной птице. Плохо это? Гмм-м-м…тут надо подумать.
Если в первом случае мы можем сказать, что ребёнок поступает жестоко по отношению к животному, то во втором, скорее всего, он поступает необдуманно (просто не додумался, что кошку можно спугнуть иначе).
И что получается? А то, что один и тот же поступок ребёнка требует от взрослого совершенно разной реакции.
Вот с этой точки зрения надо и смотреть на наказание. Не как на крутые меры, которые мы вынуждены принять, а как на способ правильно сориентировать юного человека, помочь ему разобраться в «плохо» и «хорошо», а по сути - законах и правилах этого мира.
09.02.2012 13:58

Как "переключить" малыша, который не хочет...

Вам пора малыша кормить, или собирать на прогулку... А он гоняет свои машинки и на ваши «пора» не реагирует. Что делать – настаивать на своём? Начнутся капризы да вредности.
Малыша, увлечённого каким-то занятием, порою бывает трудно переключить с одного дела на другое, особенно если дело это кажется важным вам, а не ему.
Что делать? Не звать, не приказывать, а поиграть. Увлечь за собой, играя.
Как? Можно вот так.
Помогает стишок. Переход от одного занятия к другому становится увлекательным и интересным, если вы используете забавные, на ходу придуманные приговорки. Например: "Трали – вали, трали – вали,
Мы уже порисовали,
А теперь…" (И называете то, что будете делать дальше)
"Трали – вали, трали – вали, Мы с тобою поиграли…", "Трали – вали, трали – вали, Мы игрушки все собрали...", "Трали – вали, трали – вали, Мы с тобою погуляли, А теперь..."
Помогает зверёк
Когда вам надо, чтобы ребёнок оставил одно занятие и приступил к другому, возьмите в руки, например, игрушку, например, телёнка, и скажите: «Му-у-у…, му-у-у…, Сашенька, я хочу кушать…(купаться, гулять), покорми меня…(искупай меня…пойдём гулять, одень меня…». И малыш охотно отправиться исполнять телячью просьбу.
Помогает звонок
Предупредите малыша, что, как только зазвонит будильник (заиграет музыка), он заканчивает «это» и начинает «то». С первого раза, может, и не получится, но – повторяйте, и вскоре он привыкнет к такому сигналу. Ведь звучит он не как приказ или руководство, а просто как напоминание: «пора, время пришло!». Будильник заранее заводите вместе. Ещё лучше (для детей постарше) использовать с этой целью песочные часы.
(Заряна и Нина Некрасовы, из нашей книги "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти"
http://nina-nekras.ya.ru/index_blog.xml
20.01.2012 13:27

Детские фразы

- Мам - пап, я загадку придумал, - кричит наш малыш: "В огороде стоит, лохматое и к солнцу тянется. Что это?"
Мы - хором:
- Подсолнух!
- А вот и нет. Чучело!

Мы дружно хохочем. А потом вдруг подумалось: как полезно нам, взрослым, вслушиваться в детские фразы. И не только лишь потому, что они так забавны. В них - иная точка отсчёта и иное восприятие мира, и наших поступков, и отношений между людьми. Они помогают нам прочувствовать-осознать, как сильно отличается взгляд малыша от нашего, взрослого, взгляда. Осознавать и учитывать это. И не обижаться, не злиться на детвору, а - постараться понять и принять разность.
* * *
Из случайного услышанного разговора:
Мама - сыну: "Ну, вставай, дружок - пирожок!"
Сынишка: "А папа меня не зовёт дружок - пирожок..(Пауза.Потом задумчиво продолжает) Он называет меня дерево... дубина".
* * *
- Раньше были агрызубые тигры
- Нет, детка, саблезубые
- А ещё агрызубые. Это которые огрызаются
* * *
Мама и тётя Лариса весело обсуждают , что делать с крыской, прописавшейся в подпольё у тёти.
Дочка что-то строит из кубиков. Вдруг она поднимает голову и говорит:
- Тётя Ларисочка, я знаю, что делать. Вам надо выпить крысиного яда.
Мама и тётя хором:
- Зачем?
Дочка моя, вдохновенно:
- Чтобы от вас все крыски разбежались... И... прибежали ко мне.
* * *
Лёнька философия: "Мама выше меня, Заряна выше мамы, папа выше Заряны. Мы как ступеньки...
29.12.2011 14:48

Книга - лучший подарок

Читаю по второму разу великолепную книгу "Не рычите на собаку", которая года 3 назад просто перевернула мои представления о дрессировке животных, и заодно представления о себе. И вдруг отчетливо понимаю, что в прошлый-то раз я ничего из нее не поняла. А теперь вот - да, понимаю еще как. И вот это поняла. И вот это. Позвольте, а что же я тогда в прошлый раз поняла, раз это перевернуло и развернуло и вообще?
И тут я вспоминаю, что такая же реакция у меня бывает на некоторые книги. Шекспира, Чехова, не сочтите за пафос, я читаю где-то раз в пять лет - и каждый раз думаю, что вот да, вот теперь-то я доросла наконец-то до Шекспира, и поняла его глубину. Так было и в 17, и в 23, и в 35.
Не сказать, что таких книг много, но ведь есть же! Не говоря уже о тех книгах, которые и написаны для того, чтобы к ним возвращаться постоянно. Например, Библия. Так что возможно действительно книга - лучший подарок. Если есть хорошая книга и нормальная голова.
07.12.2011 11:51

Мы готовим детей жить в мире, которого еще нет

Вас не смущает, что мы готовим детей к жизни в мире, которого еще нет и о котором мы ничего не знаем?
В отличии от поколений наших мама и бабушек, у нас нет даже иллюзии о том, что мы знаем - какие навыки им нужны, какую профессию выбрать.
Точно мы можем сказать только, что все будет совсем не так, как раньше. Все будет быстро меняться. И наш опыт скорее всего не пригодится нашим детям.
Как вы решаете для себя - что выбирать для ребенка, на что его ориентировать, какой ВУЗ предпочесть?
08.11.2011 18:05

Воспитание без назидания

Сейчас, когда активно обсуждается вопрос о третьем ребёнке в семье, пожалуй, у многих мам возникает другой, параллельный: а не слишком ли это накладно (не в смысле денег, а в смысле - трудностей воспитания).
Очень хочется вас порадовать. Вы это знаете, мы просто напомним.
Проще и легче растить и воспитывать, если помнишь, что детский мир...
Детский мир – весёлая смесь реальности и вымысла, он живёт по своим законам, но, к сожалению, часто остаётся тайной за семью печатями для деятельных родителей и воспитателей.
Как найти с ребёнком контакт? Очень просто.Не врываться в него, не взламывать, а отыскать и использовать свои
Сказочные возможности!
Как в сказке - нам надо сказать волшебные слова; прежде чем войди, подобрать подходящий ключик, сказать волшебные (т.е. понятные для ребёнка) слова. А когда мы бездумно врываемся в детский мир, торопясь научить и развить, оберечь и наставить - там возникает хаос. А ещё точнее – бардак.
На такие несимпатичные мысли навела меня эта сценка.

* * *
Вышла с собаками на улицу, на прогулку. Солнце за тучами, но день почему-то ясный.
Листья падают разноцветные. И, как мелкие листики, всюду кружится детвора. Осень.
И в это осеннее равновесие врывается детский рёв. Мощный, пронзительный.
Обе мои псинки - Гриневский и Эля - сделали стойки и дружно закрутили хвостами: кого утешать? Тимошку, соседа.
Вопит Тимошка. Вообще-то он мальчик покладистый, и с мамой ему повезло. Спокойная такая, уравновешенная, не дёргает понапрасну, не тащит, в детские дела без нужды не вмешивается. Хорошая мама… («Неприказливая», как сказала о ней моя внучка трёх с половиной лет).
Но тут какой-то облом.
Подходим поближе: всё ясно. Малыш перебегал и изрядно вспотел. Мама выловила его и теперь, присев на корточки, поправляет Егорке шапку: «Ты посмотри, - держит и убеждает она карапуза, - под шапкой уже мокро, надо постоять, отдохнуть... вот остынешь...».
Тимошка смотреть не желает; он бегать желает! и потому продолжает вдохновенно реветь.
Собаки крутятся рядом, Элька поскуливает - Тимошке сочувствуют. Гриневский оглядывается на меня.
Поднимаю с травы три листочка. Подхожу к Тимофею и маме вплотную, кладу рядом на лавку первый кленовый лист. Кладу листочек и медленно приговариваю: «Это жёлтый лист для желтого человечка…».
Тимошка вопит. Вдохновенно! Мама шумно вздыхает.
Кладу другой листок и говорю: «Это красный лист для красного человечка».
В истошных воплях появилась пауза. Ага! Тимошка прислушивается и бросает косые взгляды. Уже хорошо.
Кладу третьий листик, зелёный: «Это зелёный лист для зелёного человечка!», - всё тише, всё загадочней говорю…
- А зелёных человечков не бывает! - выпаливает вдруг Тимошка.
- А вот бывают! - отвечаю ему.
- Не бывает, не бывает!!!- кричит Тимошка
- Бывает! – нахально утверждаю я.
- Не бывают!! – Бывают! - Не бывают – бывают…
Мы перебрасываемся, как мячиками, словами:
- Нет!
- Да!
- Не бывают!!
- Бы-ва-ют!
- Быва-а-ют? Где!?
- Там!
- Человечки?!
- Да!
Собаки сидят на хвостах и крутят лохматыми головами: туда – сюда, туда – сюда… Прыгнуть – не прыгнуть, лизнуть – не лизнуть… Не рискнули.
А рёв всё равно прекратился. Невозможно же делать сразу два дела одновременно: реветь и спорить... особенно про человечков.
Сначала поспорили, потом поговорили… Пока поговорил про всяческих человечков, про эльфов и гномиков, про их колпачки, пока обсудили, потеют они – не потеют, Тимошка остыл. Можно бежать дальше.
(Отрывок из книги "Как найти контакт с ребёнком? Сказочные возможности!")
картинка

http://zaryana-nina.narod2.ru/
Реклама





Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2018, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

20.04.2018 17:24:16

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!