Результаты поиска по фразе 'Воспитание без назидания'

21.04.2018 03:50

Обратный эффект "НЕ" и "НЕТ"

Слово «нет», как и частичка «не», очень коварны, они обладают одним странным свойством. Эти слова или пролетают мимо ушей, или, наоборот, ребёнок воспринимает наше «не» как прямой приказ – и НЕ делает того, о чём просит взрослый.
Например, посылаете своё прекрасное чудо в магазин за молоком и, вспомнив, добавляете: «Не забудь купить ещё сметаны». Скорее всего, про сметану наследник забудет. Но он не виноват! Это вы должны были сказать иначе: «Купи ещё сметаны».

Часто взрослые дают много наставлений: «не ходи на кухню», «не трогай вазу»,« не бери ножницы» и т. д., не объясняя, почему нельзя. Дети же часто нарушают запреты, родители расстраиваются, ругают, снова запрещают и все возвращается на круги своя.
Известный анекдот отлично иллюстрирует эту ситуацию. Посетитель пообедал в кафе, а так как на столе не оказалось салфеток, он раздумывает, чем бы вытереть рот. Случайно его взгляд натыкается на надпись: «Просьба занавесками рот не вытирать». «А это идея!», – радостно подумал посетитель. И вытер.

Дети вообще часто слышат не то, что мы имеем в виду, когда говорим. И в первую очередь это относится к негативным высказываниям. Их-то наша психика воспринимает в штыки. Иногда достаточно просто изменить построение своих фраз – и исчезает масса недоразумений и неприятных моментов, связанных с забыванием и непослушанием.

из книги "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти", [ссылка-1]

https://www.facebook.com/ZaryanaNinaNekrasovy/
20.11.2017 05:55

Родители должны расти вместе с детьми - как родители

Не идеальные, а заботливые и терпеливые родители нужны детям. Те, что умеют расти как родители – вместе со своими детьми... Когда появляется маленький росток, садовод не тянет его за листики, чтобы тот скорее вырос. Он терпелив, потому что знает: всему своё время, и росток вырастет, и бутон откроется в свой срок. А ещё он знает, что все цветы – разные, знает, чем отличается один от другого, и что у каждого цветка – свой срок и свои особенности, и своя внутренняя, биологическая программа. Потому он и не будет сетовать и страдать, что в пору, когда зацветают тюльпаны, его пионы только-только набирают силу. Он просто терпеливо и старательно будет делать то, что нужно, и делать это вовремя. Вовремя поливать, не выжидая, пока земля пересохнет, чтоб потом отпаивать цветы потоками воды. Он вовремя видит проблемы, которые появляются у его питомцев, и находит то средство, которое поможет избавиться от них. Ему, конечно, важен результат, но он умеет получать удовольствие уже от самого роста и развития своего неповторимого цветка. И он знает, как важно быть терпеливым.
(Заряна Некрасова)
13.05.2017 23:34

Личное пространство (продолжение). Как обучать, чтобы ребёнок запомнил и умел его охранять

Предположим, вы рассказали ребёнку о личном пространстве и 6 границах (начиная с личного "я" и заканчивая "незнакомцы"), о правилах поведения, и даже схему кругов рассмотрели. Достаточно этого? Нет. Рассказать о границах - этого мало. Чтобы он усвоил всё на «отлично», чтобы в жизни смог применять, необходимы многократное повторение и закрепление. Только тогда в критический момент ребёнок не растеряется, сможет постоять за себя.
Начинать обучение стоит с раннего возраста. И главное тут – как вы ведёте себя, какой пример подаёте.
Обнимаете, например, малыша, а он отстраняется, говорит вам «пусти!» - отпустите (вероятно, сейчас у него есть причины для такого отказа, и с ними стоит считаться)
Если вы сами, даже самые близкие, члены семьи уважаете личное пространство ребёнка, он тоже будет подспудно усваивает границы личного «я» и что «никто не имеет права в них вторгаться без моего разрешения».
Приятельница в восторге от вашего малыша, хочет конфеткою угостить или взять его на руки (а он не хочет, сопротивляется)? Не надо настаивать – убеждать, что «тётя хорошая». Не доверяет малыш малознакомому человеку – поддержите его настороженность.

Как ещё обучать? Разными способами, и чем больше их будет, тем лучше.
Используйте детские СКАЗКИ. Тот же классический «Колобок» - прекрасный пример, как не надо вести себя с незнакомцами. «Зачем колобок с лисой разговаривал?», - задавайте вопросы и обсуждайте, «как надо было ему себя повести», чтобы не пропасть.
Обучайте в игре. Можно разыгрывать разные сценки с игрушками, с детьми постарше – пантомимы, маленькие спектакли, задавая тему в названии: «Сердитый сосед», «К тебе подошёл незнакомец», «В лифт захожу, и вдруг…».
Можно с ребёнком играть в «почемучки» ( а ещё лучше – с группой детей). Подготовьте много вопросов, касающихся личного пространства и поведения. А в другой раз устройте конкурс рисунком, или историй на ту же тему (и коллективное обсуждение их).

Создавайте и используйте ПОДХОДЯЩИЕ СИТУАЦИИ. Ребёнок рисует – а кого ты рисуешь, это знакомый, друг или нет? Смотрите вместе фильм – потом его обсудите, проведите параллели с жизненными ситуациями, в которые ваш ребёнок тоже может попасть.

Подавайте ПРИМЕР И КОММЕНТИРУЙТЕ свои действия. Идёте, например, вместе по тротуару. И рассуждаете (а ещё лучше – спрашиваете), «почему опасно идти у самого края». Даже можно посоревноваться: кто больше опасностей назовёт. И/или вспомнить какой-то случай (как машина притормозила и девочку чуть не затащили туда).

Дети редко задумываются о последствиях; ваши вопросы, игры, задания, комментарии постепенно приучат ребёнка обдумывать заранее: «что будет, если я сделаю так-то и так-то», «как будет правильно поступить»

Приучайте ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ. Малышам это в голову не приходит, дети постарше стесняются.. А ребёнок должен уметь убежать, закричать, на помощь позвать.

ТРЕНИРУЙТЕСЬ. Вовлекайте ребёнка как в игру, так и в активное действие «Кто громче крикнет», «Как узнать полицейского», «Какой-то парень схватил тебя за руку, что делаешь ты?».

УБЕДИТЕСЬ в том, ЧТО ребёнок УСВОИЛ ПРАВИЛА. Например, попросите кого-нибудь (кого сам ребёнок не знает) попробовать его увести за собой. Вот сидит ваша дочка на лавочке, ждёт маму из магазина. «Незнакомец» подходит и говорит: «Ты чего здесь сидишь, тебя мама там ждёт, пойдём скорее». Пойдёт или нет?

Если же вдруг окажется, что у ребёнка все правила вылетели из головы, не осуждайте его, не критикуйте. Просто сделайте выводы: плохо усвоен урок, в том-то и том-то надо ещё потренироваться.

Авторы: Заряна Некрасова, Нина Некрасова

Итак, задача взрослого – не просто вложить в голову ребёнка определённые правила, а ПРИУЧИТЬ ИХ ВСЕГДА ВЫПОЛНЯТЬ. Что надо для этого? Повторение и закрепление, практические тренировки. Тогда они превратятся в привычку. А то, что привычно – то сработает «на автомате» в нужный момент.

Личное пространство - Круги отношений: [ссылка-1] (предыдущий пост)

.
12.05.2017 23:11

Личное пространство. Круги отношений и безопасности для детей

Эти разноцветные круги (которые здесь на рисунке) помогают ребёнку освоить очень важную вещь: понятие личных границ. И почему, и как надо их охранять.
ФИОЛЕТОВЫЙ круг — это круг, обозначающий личное пространство ребенка.
Это ты и твое тело. Это все твоё и принадлежит тебе. Взрослые люди только помогают тебе расти и развиваться. Ни один взрослый человек не может нарушить твое личное пространство без твоего согласия.
Но ты тоже не можешь нарушать личное пространство других людей — твоих друзей и одноклассников, твоих родителей и родственников. Назовем этот круг — «круг Я».
СИНИЙ круг называется «Family» или «Семья».
В этом кругу живут самые близкие тебе люди, с которыми ты общаешься постоянно. Это мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, дяди и тети.
Но! Ты должен понимать, что у каждого человека в твоей семье тоже есть свое личное пространство. Ты должен уважать личное пространство членов твоей семьи, а они не должны пересекать границы твоего личного пространства.
ЗЕЛЁНЫЙ круг, который называется «Friendship» или «Дружба».
Зелёные отношения — это отношения с друзьями. Ты не должен нарушать личное пространство друзей, ты не должен обнимать своих друзей, если они этого не хотят, не должен садиться к ним на колени, не должен целовать их в щечку (если дружат — мальчик и девочка).
Но и твои друзья должны соблюдать границы твоего личного пространства.
Следующий круг — ЖЁЛТЫЙ. Его название —«Acquaintance» или «Знакомые».
Желтые отношения — это отношения со взрослыми и детьми, которых ты знаешь не очень хорошо. Иногда ты разговариваешь с ребятами, с которыми живешь в одном доме или ходишь в музыкальную школу.
Но! Нельзя заставлять разговаривать других детей, задавать им много вопросов, если они сами не хотят этого. Иначе ты нарушишь их личное пространство.
Если же малознакомый человек нарушит твое личное пространство, ты действуешь по алгоритму «Три шага».
Пятый круг ОРАНЖЕВЫЙ. Его название —«Community helpers» или Профессиональные помощники.
Это люди, которые могут помочь, если тебе нужно. Это учителя, полицейские, врачи, воспитатели и другие. Иногда их можно отличить по специальной форме. Ты можешь обратиться к ним за помощью, если оказался один и понял, что попал в опасную ситуацию.
КРАСНЫЙ круг, который называется «Strangers» или Незнакомцы.
Это все люди, с которыми ты не знаком (даже если они говорят тебя, что хорошо тебя знают). Конечно, не все чужие люди плохие. Но ты же не знаешь, какой перед тобой человек - плохой или хороший. Поэтому с ним нельзя разговаривать, рассказывать о себе и своих близких, отвечать на вопросы, нельзя никуда с ним идти или садиться в машину.

Эта схема используется в школах Европы. Нашим детям тоже будет очень полезно освоить её, выучить назубок.
Продолжение темы: [ссылка-1] .
.

картинка

http://blog.7ya.ru/fulltext/blogs/1355504/
04.05.2017 02:13

Запрет с правом выбора

Сын у меня стал выпрашивать шоколадку, я ему говорю: "Вот у меня деньги, я могу купить шоколадку, но тогда не хватит на билет. Что ты выбираешь? Подумай: так ты же любишь прыгать на батуте". Нет, шоколадку выбрал.
Пошли с ним в парк, там отличный батут надувной в виде замка, детишки скачут, а он стоит – облизывается. Попробовал поныть, я напомнила, что сам выбирал, предпочёл шоколадку.
Нагулялись мы в парке, пошли обратно. Снова проходим мимо аттракционов, он и говорит: "Да ну их, эти шоколадки твои, ты мне не покупай, я в другой раз лучше сюда залезу".
С тех пор так и повелось: сэкономленные деньги кладём в такую шкатулочку, а в выходной в парк ходим, на аттракционы

Ещё 3 способа запретить и обойтись без капризов :
[ссылка-1]

Заряна и Нина Некрасовы, из книги
http://blog.7ya.ru/fulltext/Blogs/1355041/
29.01.2017 12:46

Зачем ребёнку предоставлять право выбора?

Однажды двум группам людей выдали лотерейные билеты. Всем членам первой группы дали возможность самим выбрать билет из нескольких предложенных, а членам второй просто раздали каждому по билету.
Через два дня всем испытуемым было предложено обменять билеты на другие - на те, у которых вероятность выигрыша выше, чем у ранее выданных - выбранных. Оказалось, что члены первой группы гораздо реже соглашались на обмен, будто их личный выбор имел влияние на выигрыш или проигрыш в лотерею.
А сам эффект получил название иллюзии контроля: нам кажется, что личная вовлеченность в то или иное событие существенно влияет на его положительный исход.

Этот эксперимент провёл американский психолог Эллен Лагнер в 1975г.
Казалось бы, эффект довольно безобидный, однако в руках умелого манипулятора он дает возможность управлять людьми, добиваясь личных целей.
Это, конечно, минус.

Но есть и плюс, который мы можем извлечь из данной информации. Я имею в виду – право выбора. Зачем его надо ребёнку почаще предоставлять? Когда он сам выбирает из предоставленных вами 2-3 возможностей, выполнять потом то, что делать необходимо (и выбрал сам), он будет гораздо охотнее и старательнее.
http://www.stranamam.ru/post/12336866/#com94661383
13.11.2016 07:20

Сказка для младенца

Месяцам к девяти младенец из потока нашей речи уже может вычленять отдельные слова и повторять их за взрослым. (С вашим малышом, вероятно, такое случилось гораздо раньше; мы даём, так сказать, стандартные нормативы). Вычленять – повторять - это целый этап в развитии. Слова ещё простенькие, но сказка уже получится. Да не простая сказка! такая, которую малыш с вами вместе сумеет рассказать.
Сказка про котёнка
"Жил да был один котёнок. Он маленький, пушистый. Была у него мама. Как котёнок маму – кошку зовёт? Мяу – мяу…Пришла мама, погладила котёнка и говорит: «Мур – муррр…".
Или - сказка по цыплёнка:
"Жил – был цыплёнок. Он был маленький, пушистый, жёлтый. Мама курочка цыплёнку говорит: «Кушай, цыплёнок, зёрнышки!".
Как цыплёнок зёрнышки клюёт?» И на ладошке малыша показываете "тюк – тюк", "тюк – тук…". Вскоре он и сам догадается, что надо делать, чтобы поучаствовать в сказке; постучать своими пальчиками по своей (или вашей) ладошке и "потюкать".
Побуждайте малыша повторять за вами звуки и действия. Звукоподражательные слова очень забавно звучат в детском «лексиконе», и чем больше малыш подражает, тем быстрее и легче научится говорить, осваивать настоящие слова
Заряна Некрасова
из книги
Сказочные возможности, воспитание без назидания
Нина Некрасова

издательство "Академический проект"


картинка

http://academ-pro.ru/index.php?controller=search&orderby=position&orderway=desc&search_query=%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B&submit_search=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%3A
29.05.2013 13:56

любить = баловать?

Кажется, большая часть проблем воспитания – от того, что у русских слово «любить» часто синоним «баловать». Но почему-то любимую орхидею мы не поливаем сахарным сиропом, самых красивых рыбок в аквариуме не вылавливаем, чтобы персонально положить им в рот фрукт. Однако как только речь идет о своих детях, грань между любовью и попустительством размывается. И мы мыслим категориями «могу позволить» или «что ж я своего любимого ребенка …» Речь не о строгости, речь о том, что мы забываем основную родительскую задачу создавать оптимальные условия для роста и развития. У цветов на подоконнике помним, а у детей ...?
29.03.2013 19:32

Сказка - выручалочка

Многие родители переживают, что не могут уделить своему ребёнку достаточно внимания: то работа, то домашние «заедеают». И тут выручит вас сказка. Можно интересно и с пользой провести время с сыном или дочкой, когда ваши руки заняты, а голова свободна. И поиграть, и попутно обсудить важные вещи, а заодно и проверить, как ваша детка усваивает правила безопасности.
Просто задаёте вопросы и вместе ищете ответ.
Например
- В какой сказке мальчик превратился в козлёночка?
- Расскажи, как же это случилось?
- Почему же Иванушка не послушался, ведь сестрица Алёнушка же его предупреждала?
- А что ты будешь делать, если тебе пить захочется?
- Если тебе знакомый мальчик (или девочка) предложит попить водички из своего стакана, ты согласишься?
- Почему?
Что в таких разговорах главное? Акцентировать внимание ребёнка на опасных моментах и провести параллель с реальными жизненными ситуациями.
(Из книги "Как найти контакт с ребёноком? Сказочные возможности", Заряна и Нина Некрасовы)
13.02.2013 14:37

Маленькие педагогические победы

Везу дочку на кружки. Это надо было сначала отучиться в школе, потом идти до метро, потом ехать в метро, потом снова идти, потом два кружка (правда, интересных), потом все тоже в обратном порядке проделать домой. И еще уроки успеть до сна сделать.
Всю дорогу ребенок ноет. И в школе-то ей плохо, и кругом все враги. Я молчу и слушаю сочувственно. И вообще одноклассники не такие, и жизнь не та, и устала она. Я молчу, хотя уже надоедает и хочется сказать, что она не единственная жертва несправедливого мира.
Входим в метро. Садимся. И все равно мир не такой и вертится не в ту сторону, а она вся такая печальная и волшебная. Я молчу. И еще молчу. И еще.
И тут на одной из станций в вагон заезжает инвалид просить милостыню. Он в военной форме, ног почти совсем нет, он на какой-то каталке руками отталкивается. Говорит обычный в таких случаях текст, проезжает весь вагон и останавливается около нас ждать станции.
Я достаю кошелек, выворачиваю отделение с мелочью и спрашиваю у дочки – ты дашь или мне сделать это самой?
Ребенок мотает головой отрицательно, я протягиваю деньги. Он что-то бодрое говорит и укатывается в открывшуюся дверь.
Я молчу.
… И больше ни единой жалобы на жизнь за этот день я не услышала!
А почему я об этом помню? Потому что удержалась от нравоучений, претензий, рыков, примеров и жалоб. Только акцент поставила. И смогла промолчать
Они не такие глупые, наши дети. Сами все понимают, когда мы их не УЧИМ, а живем вместе. А поучениям они сопротивляются, считая их несправедливыми.
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

05.04.2020 16:32:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!