Малыши

21.04.2018 03:50

Обратный эффект "НЕ" и "НЕТ"

Слово «нет», как и частичка «не», очень коварны, они обладают одним странным свойством. Эти слова или пролетают мимо ушей, или, наоборот, ребёнок воспринимает наше «не» как прямой приказ – и НЕ делает того, о чём просит взрослый.
Например, посылаете своё прекрасное чудо в магазин за молоком и, вспомнив, добавляете: «Не забудь купить ещё сметаны». Скорее всего, про сметану наследник забудет. Но он не виноват! Это вы должны были сказать иначе: «Купи ещё сметаны».

Часто взрослые дают много наставлений: «не ходи на кухню», «не трогай вазу»,« не бери ножницы» и т. д., не объясняя, почему нельзя. Дети же часто нарушают запреты, родители расстраиваются, ругают, снова запрещают и все возвращается на круги своя.
Известный анекдот отлично иллюстрирует эту ситуацию. Посетитель пообедал в кафе, а так как на столе не оказалось салфеток, он раздумывает, чем бы вытереть рот. Случайно его взгляд натыкается на надпись: «Просьба занавесками рот не вытирать». «А это идея!», – радостно подумал посетитель. И вытер.

Дети вообще часто слышат не то, что мы имеем в виду, когда говорим. И в первую очередь это относится к негативным высказываниям. Их-то наша психика воспринимает в штыки. Иногда достаточно просто изменить построение своих фраз – и исчезает масса недоразумений и неприятных моментов, связанных с забыванием и непослушанием.

из книги "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти", [ссылка-1]

https://www.facebook.com/ZaryanaNinaNekrasovy/
10.12.2014 16:58

Покусанная мама

Во второй половине 20 века за рубежом возник такой метод (приём) – активное слушание. В начале 21 века он становится очень, очень популярен у нас. Но фишка-то в том, что метод этот – один из многих. Мно-гих. А у нас, «благодаря» тому, что его усиленно культивируют, во многих семьях он стал едва ли не основным.
Ох, сколько мам малыши довели до отчаяния, пока те до слушания доросли!
Младенец кусается, а мама терпит, и терпит и… объясняет ему, почему кусаться нехорошо.

Или вот так. Ситуация.
Малыш подошёл и ударил, а мама ему:
- Ты чем-то расстроен?
Ребёнок кивает
- Тебе скучно?
Ребёнок кивает
- Ты хочешь со мной поиграть?
Ребёнок кивает
- Но сейчас я не могу, мне надо домыть пол и ещё пылесосом почистить. Подожди, мой хороший, сейчас уборку закончу и будем с тобой играть...
Ребёнок взвывает. И снова бьёт маму.
Ребёнку год и девять месяцев. Потрясающий диалог!

Мамочки, милые, Не надейтесь, что малыши поймут ваши длинные речи да собеседования. Мозг их до этого не дорос. Мышление их наглядно – действенное. Слова (т.к. речь – вторая сигнальная система) очень туго доходят до них.

Мышление наглядно - действенное сначала должно «дорасти» до наглядно образного, потом до логического. Вот тогда человек начинает преимущественно ориентироваться (и реагировать) на слова. Да и то в такие моменты, когда захлёстывают эмоции, слова (и речи, и слушания) фактически не помогают, со свистом пролетая мимо ушей.

Дети сориентированы на поступки, на действия. И только потом на слова.
Хотите, чтобы ваш ребёнок не кусался, дрался, не кидался игрушками (в вас) - сразу же, при любой хулиганской попытке, останавливайте его, ибо старательное "собеседование" он воспринимает как позволение, как сообщение: "можно вести себя как угодно, мама будет терпеть и... чего-то там говорить».
(с) Заряна Некрасова
23.10.2014 16:44

Про безопасность ребёнка

Как-то наша детка (ей тогда был годик) заинтересовалась щёлочкой в двери. Мама тут же наглядно принялась ей демонстрировать, почему туда нельзя совать пальчики. Мама всё делала правильно: показала, как может закрыться (и закрывается) дверь, как уменьшается щёлка и сжимает прищемится пальчик. Объяснительный процесс шёл минут пять (что для маленького ребёнка как раз «в тему»), и по задумчивому виду малышки было понятно: информацию она восприняла.
Довольная мама пошла на кухню, довольная дочка осталась изучать дверь. И…
и вскоре раздался мощный рёв. Моментально примчавшаяся мама увидела такую картину: малышка одной рукой тянет на себя дверь, а пальчики другой руки в той самой дверной щёлочке. Пришлось спасать.
Казалось бы – что за глупость, ведь только что ребёнку доходчиво объяснили!

... А ребёнок не понял. Слова – вторая сигнальная система – для малышей не так важны. А вот действия и чувствование важнее. Выходит, что малышам? пока мама говорила, детка наблюдала интересный процесс, и он ей очень понравился, и ей захотелось повторить… (Ведь её пальчикам, пока шло рассказывание – показывание, не было больно!).

Вопрос: как объяснять правильно, чтобы детке не захотелось провести опасный эксперимент?
Заряна Некрасова из кн.
Любить своего ребёнка - помогать ему расти

*** Тема перенесена из конференции "Ребенок от 1 до 3"
16.03.2013 23:39

Речь малыша

К концу первого года своей жизни малыш произносит свои первые слова. Мы с нетерпением ждём этих «дяй!», «би-би», «мама», «папа», «де-де…». Наша забота и ласка, наши первые сказки побуждали младенца гулить, лепетать, модулировать этот лепет (т.е. повторять слоги с разнообразной интонацией), и вот теперь - наконец-то! – слова.
Впрочем, до настоящей речи ребёнок пока ещё не добрался. И во многом от нас зависит, как пойдёт это дело дальше. Это очень сложная задача: научиться хорошо говорить. Пока же у малыша речь пассссивная обгоняет активную. То есть он понмает слов больше, чем умеет произносить.
(Продолжение следует)
28.02.2013 21:06

Что делать с маленьким драчуном и "кусакой"?

Если младенец/малыш бьёт взрослого или кусается – надо ему показать, что кусание невыгодно ему самому. Сделайте так: как только ребёнок на вас замахнулся – тут же отстраните его от себя. Тут же, сразу! Отстраняетесь, поднимаете руку в запретительном жесте и говорите «Стоп!» или «Нельзя!» Ставьте ребёнка на пол (если на ручках сидел); отворачивайтесь. Всем своим видом показывайте: «Мне не до тебя! Не буду с тобой играть». Очень быстро малыш потянется к маме. Тут же вы обращаете на него внимание и общаетесь как всегда. Обычно достаточно 2-3 повторений.
Малыш, если привыкла кусаться и драться, сделает, не сомневайтесь, новый заход.
Дети всегда проверяют пределы, до которых могут дойти;
А как только поймут: вот границы дозволенного – начинают их соблюдать.
Обратите внимание!
И во второй, и в третий и далее – реакция ваша всегда одинакова, повторяете в точности то же самое. Только в следующий раз вам придется отстранить детку на подальше, и выдержать паузу чуть подольше.
О причинах агрессии - сайт: Заряна и Нина Некрасовы
http://zaryana-nina.narod2.ru/publikatsii/Kaprizi_i_detskie_vrednosti/detskaya_agressiya/
23.01.2013 01:45

Друзья - невидимки Мось и Сюлень

В детстве у нашей дочки были два приятеля – Мось и Сюлень. Появлялись они хотя и от случая к случаю, но регулярно на протяжении нескольких лет.
- Это кто же ночью конфеты ел, а фантики под кровать забрасывал? – спрашиваю я у малышки, которой, как и большинству мелковозрастных ребятишек, конфеты были противопоказаны.
- Мось! – отвечает она твёрдо, и даже глаз не отводит.
Мось был нахалёнок и хулиган: он раскидывал игрушки, терял свои вещи, утаскивал к куклам собачью мисочку, а если совсем зазеваешься, мог подкормить манной кашкой растения на подоконнике…
Сюлень появлялся лишь по очень случаям особым. Когда, например, отменялась прогулка из-за вредной простуды, когда обещали поставить в угол (и даже ставили – в угол у зеркала), когда нарывалась на нагоняй… Наверное, он был ласкателем и утешителем… А может, и нет – не знаю…

Иногда, наслушавшись странных рассказов про её невидимок, я расспрашивала ребёнка: какие они? и чьи?
- Мои,- пожимала плечиком дочка и шла по своим делам (Комментарии, подразумевалось, излишни).
Странные звери Мось и Сюлень….
Кто они и откуда взялись – это так и осталось - тайной из детства. Никто из нас, взрослых, их не видел – не слышал, но они существовали – в воображении ребёнка. А потом куда-то ушли, незаметно исчезли сами собой.

А какие друзья – невидимки были у вас и/или ваших детей? А может быть, они есть и сейчас?
Источник ->
http://www.litres.ru/zaryana-i-nina-nekrasovy/kak-nayti-kontakt-s-rebenkom-skazochnye-vozmozhnosti/
10.12.2012 13:02

Подарки. Учиться дарить бескорыстно

"Я знаю,- сказала мне внучка когда-то (когда ей было года четыре с маленьким хвостиком).- Я знаю, почему буква «А» стоит первая в азбуке. Потому что моё имя на «А» начинается!" * * *
Маленькие дети – все до одного – эгоцентристы. Каждый считает, что весь мир вращается вокруг него и всё на свете только для него предназначено. А вот думать и заботиться о других малышу только предстоит научиться. Подготовка к семейным праздникам, выбор подарка - прекрасный повод на деле объяснить ему это.
Впрочем, такие объяснения и старшим детям не помешают.
Подарок, который дарит ребёнок, тем и хорош, что он предназначен для кого-то другого. Это что-то такое хорошее, чем ты (именно ты!) одаришь того, кого любишь.
Этому важно учить детвору: порадовать того, кто любит тебя. Учиться ДАРИТЬ ЛЮБОВЬ бескорыстно!
Это трудное понятие, сложный моральный переход - умение отдавать (дарить!) бескорыстно. По сути, это «революционный переворот» в сознании маленького человека. И помочь его совершить могут только родные взрослые.
Такие понятия детьми усваивают постепенно, сызмальства и до самого старшего возраста.
13.09.2012 22:49

Конкуренция!

Воды набрала полную ванну, всё приготовила к купанью, а мелкая как упёрлась: "Не хочу купаться, не буду!". «Не будешь, - говорю, - ну и не надо, я Мальвину твою помою». Взяла куклу и давай её купать. Мою и нахваливаю: какая водичка тёплая…какая Мальвина молодец, как она хорошо мыться умеет….». Детка моя ушла, потом снова вернулась, смотрю: ещё одну куклу несёт. И что бы вы думали? Добровольно полезла в ванную - мыться-купаться и свою куклу купать.
Почему ребёнок исправился? Да потому, что дети обожают быть в центре внимания, и как только они из этого центра выпадают – готовы срочно принять меры.
Капризы на маму не действуют? Придётся послушаться, чтоб мама тобой (а не кем-то ещё!) занялась.
картинка
05.09.2012 13:13

Эмоции малыша и его поведение (продолжение темы - 3)

Эмоции малыша, как вы помните, яркие, но неустойчивые. То есть - МАЛЫШ НЕ ХОЗЯИН СВОИ ЧУВСТВ: эмоции у него непроизвольны и очень подвижны.
НЕПРОИЗВОЛЬНЫ - это значит, что ребёнок НЕ умеет ими управлять. Даже если ему захочется перестать, например, рыдать - не получится сразу. Вот почему все уговоры и даже приказы вроде "немедленно успокойся" бесполезны - только усилят страдания.
А вот когда мама ПОЯСНЯЕТ малышу, ЧТО ОН ЧУВСТВУЕТ (тебе обидно…ты сердит…) – это правильно. Это помогает ему разобраться в своих эмоциях. Правда, случится такое не сразу. Но по капельке, по капельке и сосуд наполняется.
Лет после четырёх малыш потихоньку изменится. Эмоциональное возбуждение начнёт гаситься изнутри (специалисты знают: к этому времени дозревает корковый контроль). Но это вовсе не значит, что ребёнка никогда больше не будет «зашкаливать»: чувства древнее, чем умный разум. А жёсткий приказ только подхлёстывает негатив.
(О наказании и пути к дисциплине есть здесь, в более ранних постах). А продолжение следует.
24.01.2012 15:57

Приучаем ребёнка к горшку... сказочным образом

Вам надо без воплей/капризов усадить малыша на горшок, и удержать его там, и что ещё актуальнее, дождаться счастливой минуты, когда он сделает кое-что. А он не желает! Что делать вам?
Не воевать, а играть. Перевести процесс приучения к горшку в сказочно-игровой.
Поскольку мир для ребенка живой, и всё-всё-всё (с его точки зрения) умеет двигаться и говорить, то и с предметами обихода запросто могут случиться всяческие истории. Даже с такими прозаическими как горшок, с которым малыш никак не желает никак подружиться.
Этим стоит воспользоваться!
Ведь сколько битв разгорается, когда родители решают - пора! и начинают деятельно приучать карапуза к горшку! И сколько головной боли (себе) и проблем (ребёнку) они формируют. А единственно, в чём по-настоящему надо не промахнуться – в сроках. Если вы убедились, что малыш и физически, и психически до решения «мокрой проблемы» созрел – сочините с ним серию сказок и поиграйте.
Сказка про куклу Катю, которая стала такой большой, что подарила памперсы маленькой куколке Юле, а сама стала делать «пис – пис/ка-ка» на горшок.
Сказка про то, как горшок убежал от Ванечки, который не какал в него.
Сказка про быстрого зайчика, который быстрее Мишки прискакивал и садился на горшок.
Сказка про мальчика Пупсика, который сам научился писать и сам натягивал на себя штанишки.
Главное в таком сказочном приучении: а) тщательно проиграть тот порядок действий, который следует совершить малышу; б) те положительные эмоции, которые он будет при этом испытывать.
Возможно, вы с некоторой отопью вскоре услышите и его ответные сказки, когда на ваш строгий вопрос: «Это кто намочил штанишки?», - раздастся «Ку-ка (кукла) или «ми-ся» (мишка). Только не посчитайте это за ложь. Просто ребёнок хорошо оценил важность горшка и правильность сказки. Берите это самую куклу с подмоченной репутацией и… нет, шлёпать не надо. Надо её пожалеть («ах, бедная Катя, ходит в мокрых штанишках!») и попросите малыша показать «бедной Кате», как правильно на горшок садиться и что там положено делать.
(Заряна Некрасова, Нина Некрасова «Как найти контакт с ребёнком? Сказочные возможности!»)
03.12.2011 04:37

Что означает "не" и "нет" малыша

В возрасте примерно полутора лет малыш бросает вызов всякому внешнему родительскому контролю. А знак этого - коротенькое словечко «нет».
Детское «нетъ!» - громкое заявление о своём праве стоять на собственных ногах, пользоваться собственными руками. Двух – трёхлетние дети так яростно борются за свою независимость, что услышать от них «да» так же необычно, как увидеть кота с зелёными усами. Протест, доходящий до абсурда.
Арина читает вместе со мамой стихи («Мы едем, едем, едем в далёкие
края…»). Мама начинает, дочка продолжает. Получается так:
Мама говорит:
- Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой…
Арина подхватывает:
- НЕ кота.
Мама: - Чижика…
Дочка: - НЕ собаку, НЕ Петьку забияку…
Мама: - Обезьяну, попугая, вот…
Дочка: - НЕ компания какая!
Но этот забавный и абсурдный протест, эти бесконечные «не» и «неть!» – на самом деле начало трудной и прекрасной дороги дорога к собственному «Я».
Реклама





Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2018, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

24.09.2018 00:19:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!