Сказка

13.11.2016 07:20

Сказка для младенца

Месяцам к девяти младенец из потока нашей речи уже может вычленять отдельные слова и повторять их за взрослым. (С вашим малышом, вероятно, такое случилось гораздо раньше; мы даём, так сказать, стандартные нормативы). Вычленять – повторять - это целый этап в развитии. Слова ещё простенькие, но сказка уже получится. Да не простая сказка! такая, которую малыш с вами вместе сумеет рассказать.
Сказка про котёнка
"Жил да был один котёнок. Он маленький, пушистый. Была у него мама. Как котёнок маму – кошку зовёт? Мяу – мяу…Пришла мама, погладила котёнка и говорит: «Мур – муррр…".
Или - сказка по цыплёнка:
"Жил – был цыплёнок. Он был маленький, пушистый, жёлтый. Мама курочка цыплёнку говорит: «Кушай, цыплёнок, зёрнышки!".
Как цыплёнок зёрнышки клюёт?» И на ладошке малыша показываете "тюк – тюк", "тюк – тук…". Вскоре он и сам догадается, что надо делать, чтобы поучаствовать в сказке; постучать своими пальчиками по своей (или вашей) ладошке и "потюкать".
Побуждайте малыша повторять за вами звуки и действия. Звукоподражательные слова очень забавно звучат в детском «лексиконе», и чем больше малыш подражает, тем быстрее и легче научится говорить, осваивать настоящие слова
Заряна Некрасова
из книги
Сказочные возможности, воспитание без назидания
Нина Некрасова

издательство "Академический проект"


картинка

http://academ-pro.ru/index.php?controller=search&orderby=position&orderway=desc&search_query=%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B&submit_search=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%3A
19.03.2014 23:39

Как усадить малыша на горшок

Сколько битв разгорается, когда родители решают - пора! и начинают приучать малыша к горшку! И сколько головной боли (себе) и проблем (ребёнку) они формируют. А единственно, в чём по-настоящему надо не промахнуться – в сроках. Если вы убедились, что малыш и физически, и психически до решения «мокрой проблемы» созрел – сочините с ним серию сказок и поиграйте.
Сказка про куклу Катю, которая стала такой большой, что подарила памперсы маленькой куколке Юле, а сама стала делать «пис – пис/ка-ка» на горшок.
Сказка про быстрого зайчика, который быстрее Мишки прискакивал и садился на горшок.
Сказка про мальчика Пупсика, который сам научился писать и сам натягивал на себя штанишки.
Главное тут – ПРОИГРАТЬ ТОТ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЙ СЛЕДУЕТ СОВЕРШИТЬ МАЛЫШУ малышу, и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, которые он будет при этом испытывать.
Возможно, вы с некоторой отопью услышите и его первые сказки, когда на ваш строгий вопрос: «Это кто намочил штанишки?», - раздастся «Ку-ка (кукла) или «ми-ся» (мишка). Только не посчитайте это за ложь. Просто ребёнок хорошо оценил важность горшка и правильность сказки. Берите это самую куклу с подмоченной репутацией и… нет, шлёпать не надо. Надо её пожалеть («ах, бедная Катя, ходит в мокрых штанишках!») и попросите малыша показать «беднойКате, как правильно на горшок садиться и что там положено делать.
Автор - Заряна Некрасова
29.03.2013 19:32

Сказка - выручалочка

Многие родители переживают, что не могут уделить своему ребёнку достаточно внимания: то работа, то домашние «заедеают». И тут выручит вас сказка. Можно интересно и с пользой провести время с сыном или дочкой, когда ваши руки заняты, а голова свободна. И поиграть, и попутно обсудить важные вещи, а заодно и проверить, как ваша детка усваивает правила безопасности.
Просто задаёте вопросы и вместе ищете ответ.
Например
- В какой сказке мальчик превратился в козлёночка?
- Расскажи, как же это случилось?
- Почему же Иванушка не послушался, ведь сестрица Алёнушка же его предупреждала?
- А что ты будешь делать, если тебе пить захочется?
- Если тебе знакомый мальчик (или девочка) предложит попить водички из своего стакана, ты согласишься?
- Почему?
Что в таких разговорах главное? Акцентировать внимание ребёнка на опасных моментах и провести параллель с реальными жизненными ситуациями.
(Из книги "Как найти контакт с ребёноком? Сказочные возможности", Заряна и Нина Некрасовы)
17.02.2013 20:10

Вывод, навеянный сказкой Пушкина

Пришла внучка на кухню с книгой сказок под мышкою. Взяла яблоко, откусила, смотрит на «откус» и рассуждает:
- Если ведьма злая, то нельзя брать у неё яблоко…
- Если добрая – то… можно..
И, немного подумав, делает вывод:
- А лучше вообще без ведьмы обойтись и взять самой своё яблоко.
23.01.2013 01:45

Друзья - невидимки Мось и Сюлень

В детстве у нашей дочки были два приятеля – Мось и Сюлень. Появлялись они хотя и от случая к случаю, но регулярно на протяжении нескольких лет.
- Это кто же ночью конфеты ел, а фантики под кровать забрасывал? – спрашиваю я у малышки, которой, как и большинству мелковозрастных ребятишек, конфеты были противопоказаны.
- Мось! – отвечает она твёрдо, и даже глаз не отводит.
Мось был нахалёнок и хулиган: он раскидывал игрушки, терял свои вещи, утаскивал к куклам собачью мисочку, а если совсем зазеваешься, мог подкормить манной кашкой растения на подоконнике…
Сюлень появлялся лишь по очень случаям особым. Когда, например, отменялась прогулка из-за вредной простуды, когда обещали поставить в угол (и даже ставили – в угол у зеркала), когда нарывалась на нагоняй… Наверное, он был ласкателем и утешителем… А может, и нет – не знаю…

Иногда, наслушавшись странных рассказов про её невидимок, я расспрашивала ребёнка: какие они? и чьи?
- Мои,- пожимала плечиком дочка и шла по своим делам (Комментарии, подразумевалось, излишни).
Странные звери Мось и Сюлень….
Кто они и откуда взялись – это так и осталось - тайной из детства. Никто из нас, взрослых, их не видел – не слышал, но они существовали – в воображении ребёнка. А потом куда-то ушли, незаметно исчезли сами собой.

А какие друзья – невидимки были у вас и/или ваших детей? А может быть, они есть и сейчас?
Источник ->
http://www.litres.ru/zaryana-i-nina-nekrasovy/kak-nayti-kontakt-s-rebenkom-skazochnye-vozmozhnosti/
27.05.2012 19:40

Звёздное дерево

Однажды, когда стемнело, мы с внучкой вышли на улицу - посмотреть на звёзды. А небо было совершенно беззвездное (из-за туч). Мы вздохнули, повернули обратно... Но вдруг – порыв мимолётного ветра, и над высоким - высоким тополем появилась яркая звёздная россыпь. И было это так неожиданно и красиво, что внучка придумала сказку. Вот она.
" Есть такое дерево, звёздное.
На нём зреют, расцветают и разлетаются в небо звёзды!
У нас на земле стоит. Широоокий ствол, крона… ветки так… к небу подняты, вверх.
(А небо без звёзд, бархатиииистое.)
На конце каждой веточки – почка. Когда спустилась ночь, произошло удивительное. Я увидела: каждая почка светилась. Такой тоооонкий лучик, чуть голубоватый, из неё уходил - прямо в небо.
А потом прилетел ветер… Веточки стали раскачиваться, и лучики закачались. Небо было тёмное, они его цветили разноцветными струйками.
А потом ветер улетел, и ветки перестали качаться; лучики остановились. Тут почки засветились сильнее. А потом они стали медленно раскрываться, и было так … музыка тихая была …, перезвон.
И каждая почка раскрылась. И стала похожа на цветок.
И вдруг оттуда, из самой серединки вылетела маааленькая звёздочка, и полетела в небо.
Небо было беззвёздное, бархатное… пустое. И звёздочка влетала в него и замирала… высоко-высоко.
И из другой, и ещё из другой… все звёздочки в небо летели… И каждая становилась на своё место.
… музыка тихая… перезвон…
Небо изменилось, стало нарядным. звезды стали как цветы … "

* * *
Мы помолчали, и внучка тихо добавила:
- Хочешь, скажу тебе свой секрет? Я эту музыку слушаю…
- И когда вырастешь, всё равно будут слышать?
- Не… не знаю…
И она пожала плечами.
(Из кн.Заряны и Нины Некрасовых "Ты учись, а мы поможем.Дошколёнок - младшеклассник. От 5 до 10". Издательство "Питер").
08.11.2011 18:05

Воспитание без назидания

Сейчас, когда активно обсуждается вопрос о третьем ребёнке в семье, пожалуй, у многих мам возникает другой, параллельный: а не слишком ли это накладно (не в смысле денег, а в смысле - трудностей воспитания).
Очень хочется вас порадовать. Вы это знаете, мы просто напомним.
Проще и легче растить и воспитывать, если помнишь, что детский мир...
Детский мир – весёлая смесь реальности и вымысла, он живёт по своим законам, но, к сожалению, часто остаётся тайной за семью печатями для деятельных родителей и воспитателей.
Как найти с ребёнком контакт? Очень просто.Не врываться в него, не взламывать, а отыскать и использовать свои
Сказочные возможности!
Как в сказке - нам надо сказать волшебные слова; прежде чем войди, подобрать подходящий ключик, сказать волшебные (т.е. понятные для ребёнка) слова. А когда мы бездумно врываемся в детский мир, торопясь научить и развить, оберечь и наставить - там возникает хаос. А ещё точнее – бардак.
На такие несимпатичные мысли навела меня эта сценка.

* * *
Вышла с собаками на улицу, на прогулку. Солнце за тучами, но день почему-то ясный.
Листья падают разноцветные. И, как мелкие листики, всюду кружится детвора. Осень.
И в это осеннее равновесие врывается детский рёв. Мощный, пронзительный.
Обе мои псинки - Гриневский и Эля - сделали стойки и дружно закрутили хвостами: кого утешать? Тимошку, соседа.
Вопит Тимошка. Вообще-то он мальчик покладистый, и с мамой ему повезло. Спокойная такая, уравновешенная, не дёргает понапрасну, не тащит, в детские дела без нужды не вмешивается. Хорошая мама… («Неприказливая», как сказала о ней моя внучка трёх с половиной лет).
Но тут какой-то облом.
Подходим поближе: всё ясно. Малыш перебегал и изрядно вспотел. Мама выловила его и теперь, присев на корточки, поправляет Егорке шапку: «Ты посмотри, - держит и убеждает она карапуза, - под шапкой уже мокро, надо постоять, отдохнуть... вот остынешь...».
Тимошка смотреть не желает; он бегать желает! и потому продолжает вдохновенно реветь.
Собаки крутятся рядом, Элька поскуливает - Тимошке сочувствуют. Гриневский оглядывается на меня.
Поднимаю с травы три листочка. Подхожу к Тимофею и маме вплотную, кладу рядом на лавку первый кленовый лист. Кладу листочек и медленно приговариваю: «Это жёлтый лист для желтого человечка…».
Тимошка вопит. Вдохновенно! Мама шумно вздыхает.
Кладу другой листок и говорю: «Это красный лист для красного человечка».
В истошных воплях появилась пауза. Ага! Тимошка прислушивается и бросает косые взгляды. Уже хорошо.
Кладу третьий листик, зелёный: «Это зелёный лист для зелёного человечка!», - всё тише, всё загадочней говорю…
- А зелёных человечков не бывает! - выпаливает вдруг Тимошка.
- А вот бывают! - отвечаю ему.
- Не бывает, не бывает!!!- кричит Тимошка
- Бывает! – нахально утверждаю я.
- Не бывают!! – Бывают! - Не бывают – бывают…
Мы перебрасываемся, как мячиками, словами:
- Нет!
- Да!
- Не бывают!!
- Бы-ва-ют!
- Быва-а-ют? Где!?
- Там!
- Человечки?!
- Да!
Собаки сидят на хвостах и крутят лохматыми головами: туда – сюда, туда – сюда… Прыгнуть – не прыгнуть, лизнуть – не лизнуть… Не рискнули.
А рёв всё равно прекратился. Невозможно же делать сразу два дела одновременно: реветь и спорить... особенно про человечков.
Сначала поспорили, потом поговорили… Пока поговорил про всяческих человечков, про эльфов и гномиков, про их колпачки, пока обсудили, потеют они – не потеют, Тимошка остыл. Можно бежать дальше.
(Отрывок из книги "Как найти контакт с ребёнком? Сказочные возможности!")
картинка

http://zaryana-nina.narod2.ru/
Реклама





Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2018, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

20.04.2018 21:11:32

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!