Результаты поиска по фразе 'Наказание'

22.02.2013 02:45

Вместо запретов - маленькая неприятность. Зачем?

Неприятные случаи запоминаются лучше, чем неприятные слова. Поэтому вместо запрета «нельзя тянуть скатерть» поставьте на край стола пластмассовый стаканчик с прохладной водой. Малыш потянет скатерть – стаканчик опрокинется на него. Два-три таких происшествия – и стол превратится в неприкосновенную зону. Таким же «опытным» путём карапуз убедится, что утюг жжётся (предварительно проверьте, чтобы он был остывающим, неопасным), вилка и кактус колются, а электрические батарейки невкусно лизать.
Маленький (личный!) неприятный опыт спасёт малыша от большой опасности.
Но не слишком увлекайтесь. Тут важно сделать так, чтоб не перепугать ребёнка по-настоящему, до нервного срыва. Одна мама надула воздушные шарики и устроила их в разных местах. Карапуз полез «не туда», надавил на шарик - шарик бабахнул… и у ребенка начались тиковые реакции.
(Из книги Заряны и Нины Некрасовых "Безопасность ребёнка от памперса до паспорта. ак правильно обучать")
29.10.2012 11:35

Забастовка родителей

Родительская забастовка!
Канадка Джессика Стилвэл объявила забастовку 3-м своим дочерям-неряхам, отказавшись за ними убирать. Акцию поддержали миллионы родителей в США и Канаде.
Скоро дочери пожаловались, что не могут пригласить в гости друзей, а одна сказала: "Родители для того и существуют, чтобы убирать за детьми".
Только через 6 дней девочки извинились за собственный бардак и устроили совместную уборку.
Джессика в многочисленных интервью рассказала, что поражена эффективностью свой акции, и предложила следовать ее примеру.
Что думают русские мамы?
22.10.2012 15:09

любим детей - какими?

Конечно, мы любим своих детей.
А умеем ли мы любить их такими?
картинка
картинка
картинка
13.09.2012 22:49

Конкуренция!

Воды набрала полную ванну, всё приготовила к купанью, а мелкая как упёрлась: "Не хочу купаться, не буду!". «Не будешь, - говорю, - ну и не надо, я Мальвину твою помою». Взяла куклу и давай её купать. Мою и нахваливаю: какая водичка тёплая…какая Мальвина молодец, как она хорошо мыться умеет….». Детка моя ушла, потом снова вернулась, смотрю: ещё одну куклу несёт. И что бы вы думали? Добровольно полезла в ванную - мыться-купаться и свою куклу купать.
Почему ребёнок исправился? Да потому, что дети обожают быть в центре внимания, и как только они из этого центра выпадают – готовы срочно принять меры.
Капризы на маму не действуют? Придётся послушаться, чтоб мама тобой (а не кем-то ещё!) занялась.
картинка
16.06.2012 00:09

О наказании (продолжение). Ищите мотив

За каждым поступком, который совершает ребёнок, даже за самым неблаговидным, всегда спрятан какой-то мотив, то есть те истинные причины, почему человек поступает так-то и так-то.
Ребёнок швырнул палкой в кошку. Плохо это? Отвратительно. Ребёнок швырнул палкой в кошку, которая подбиралась к раненной птице. Плохо это? Гмм-м-м…тут надо подумать.
Если в первом случае мы можем сказать, что ребёнок поступает жестоко по отношению к животному, то во втором, скорее всего, он поступает необдуманно (просто не додумался, что кошку можно спугнуть иначе).
И что получается? А то, что один и тот же поступок ребёнка требует от взрослого совершенно разной реакции.
Вот с этой точки зрения надо и смотреть на наказание. Не как на крутые меры, которые мы вынуждены принять, а как на способ правильно сориентировать юного человека, помочь ему разобраться в «плохо» и «хорошо», а по сути - законах и правилах этого мира.
11.06.2012 23:18

О наказании (продолжение). Как удержать... себя

Нам на почту приходят вопросы - что делать, если ребёнок тааак достаёт, что сил не сдержаться; и - наказываешь сгоряча, а потом сама же жалеешь. Что делать? Успеть себя остудить. Ей-богу, это вполне реально.
Между эмоцией (разозлиться) и поступком (криком, шлепком) есть промежуток. И вот как раз в это время мы можем успеть себя остановить.
Самый простой (неприятный, но действенный) способ - прежде, чем шлёпнуть ребёнка, шлёпните сами себя.
• Оденьте на запясьте резиночку. И как только почувствовали, что заводитесь – оттягиваете посильнее и – хлоп! Себя. Резинкою. По запястью. Пара – тройка хлопков, и сам организм задумается: а стоит ли так кричать. Бо-о-ольно. И наша умная голова поищет способ другой. Поэффективней.

Перехватите свой вредный порыв на взлёте и разрядитесь культурно.

• Чувствуете – вот, начинается, накатывает гнева волна – зашипите. Да-да, как змея, зашипите. И в этом шипе «выскажите» всё-всё, чему хотелось выплеснуться в словах.

• Подогните пальцы ног и сильно – сильно сожмите пальцы рук в кулаки. Несколько секунд постойте вот в таком виде – и вернитесь в исходное положение. Точь-в-точь то, в котором вас застигла «волна». И – ещё раз: сжимаете кулаки и пальца на ногах – одновременно. Сжали – пауза - разжали, сжали – разжали…

• Переведите сердитость в игру. Скажите: «Давай потопаем ножками!» - и начинайте топать. Малыш к сам, скорее всего, присоединиться. Ещё лучше: обведите и вырежете контур стопы. Раскрасить его, как захочется. Хотите выпустить негатив - бросаете на пол и – топ! топ! топ! Надо топнуть изо всех сил. Топать до тех пор, пока ступни не станут горячими, а раздражение не улетучится.

Чтобы проблему решить, нужны и выдержка, и терпение. И - желанье найти тот самый способ, который поможет именно вам. Скажите себе так: «Если ребёнок плачет (буянит, кричит и т..п.) – значит, ему сейчас плохо. Своим «вредным» поведением он просит меня о помощи. Я спокойно и последовательно делаю всё от меня зависящее, чтобы малышу моему стало хо-ро-шо».
(отрывок из нашей книги "Ты расти, а мы поможем..." . Заряны и Нины Некрасовы )
08.06.2012 13:20

О наказании (продолжение)

Прежде чем применять какие-то меры к ребёнку, который не слушается, подумайте для начала: а выйдет ли толк из этого. Вот что НЕ заставляет ребёнка задуматься и исправиться.
1. Непостоянство (то запрещаете, то позволяете (вчера наказали за то, что кидался песком, а сегодня швыряет – и ничего, вы вроде не замечаете). Таким образом вы сбиваете с толку малыша, он перестаёт ориентироваться, когда что можно, когда нельзя, когда вас послушаться, а когда замечание пропустить мимо ушей.
2. Нотации, морализирование. Малыши (да и дети постарше) просто не могут уследить за ходом длительных рассуждений. Говорить надо кратко и ясно. («Отпусти кошку, ей больно».)
3. Когда говорите одно, а поступаете по-другому. (Запрещаете, например, ребёнку говорить «плохие слова», а сами их произносите регулярно). Дети, особенно малыши, свои поступки/поведение срисовывают» со взрослых.
4. Обобщение. Грозитесь сделать то, что выполнить не сумеете (в жизни больше на улицу не пойдёшь», «никогда не куплю тебе больше игрушку», «ни за что в жизни на улицу не отпущу).
5. Отсроченное наказание. («Вчера в детском городке ты вёл себя безобразно, поэтому сегодня наказан: гулять туда не пойдём»). Чем меньше возраст ребёнка – тем труднее ему связать проступок и следствие.
6. Частые запреты, если они ничем не обоснованы.
06.06.2012 13:20

О наказании

Если вы частенько недовольны поведением своего ребёнка, если вам часто приходится наказывать его (а толку в этом мало) , если конфликты возникают из-за одних и тех же (или очень похожих) проступков – ищите причину. Вероятно, она не в ребёнке, а в вас. А ребёнок просто всё отражает – как зеркало.
Пожалуй, стоит задуматься вот над чем. Может, настаивая на своём, вы просто стремитесь прибрать ребёнка к рукам (так спокойнее), а не помочь ему расти и развиваться? Растущий и развивающийся ребёнок не может всегда быть тихим, послушным и «правильным». И это, знаете ли, хорошо. Хорошо, потому что тихим крадущимся шагом исследовать мир, изучать его законы, развивать своё творческое начало и сохранять себя как неповторимую личность – не-воз-мож-но!
Каждый раз, когда ребёнок не слушается вас, прежде чем хвататься за голову или за ремень, задайте себе такие вопросы:
ПОЧЕМУ мой ребёнок поступает так, а не иначе?
ЧЕГО я хочу добиться, применяя к нему такое-то наказание?
КАКИЕ выводы он сделает для себя? (и как это поможет его развитию)
http://zaryana-nina.narod2.ru
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

03.12.2020 15:49:50

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Рейтинги Бонна Наш ребёнок