Результаты поиска по фразе 'Что делать если'

08.12.2018 14:11

Справиться с тревогой поможет сказка

Узнать, что тревожит ребёнка, можно с помощью сказки. А её продолжение поможет уменьшить тревогу. Сочините маленькую сказку, примерно такую: "На нашем подоконнике жил да был цветок. Днем он смотрел за окошко, пил вкусную воду, грелся на солнышке, играл листиками, разговаривал с другими растениями. Вечером засыпал. А рано-рано утром его будило солнышко. И вот однажды утром солнышко протянуло лучик, чтоб разбудить цветок, а он уже не спит. И вид у него печальный.
- Что случилось? — спросило солнышко, — почему ты так рано проснулся?
— Мне сон приснился плохой..."
"Что же приснилось цветку?", - задайте это вопрос ребёнку,
и...
Если ребенок, продолжая свою сказку, скажет нечто вроде: "выбросили за окно", "сломали", "украли", "над ним все смеялись", "съели гусеницы", "появилось чудовище", — это должно вас насторожить: в душевном мире вашего ребенка какой-то беспорядок, что-то сильно тревожит его.
Что можно сделать?
Первое. Помочь освободиться от страха, тревоги:
а) перекроите сказку по-новому. Надо придумать другую концовку сна. Например, если цветку приснилось (по словам малыша), что кто-то напал — пусть у цветка появится сильный защитник (солнышко, например), и сам цветок станет крепким-крепким и перестанет бояться; или вредитель не сможет до цветка добраться.
б) нарисуйте то плохое, что/кто случилось с цветком (напало на цветок, обидело и т.п.), и отгородите это плохое: посадите в темницу, изобразите между цветком и вредителем водопад, непроходимую чащу, бетонную стену; или ураган, который пролетел и унес вредителя куда подальше. Что именно рисовать — зависит от возраста, умений и воображения вашего художника.
в) нарисуйте укрытие для цветка (такое, которое окружает его со всех сторон), некий прозрачный мешочек: туда никто не проберется, там он — в безопасности;
г) нарисуйте красивый, счастливый цветок и повесьте на видном месте. — пусть эта картина будет на виду (а не та, где растение несчастно).
Второе. Постарайтесь что-то пересмотреть в системе своего воспитания и взаимоотношений с детьми. Да, мы снова о той самой безусловной любви. Ребенок должен почувствовать себя защищенным и знать, как он вам дорог. Это уже программа не на «раз-два и в дамки», а долговременная, но именно она принесет плоды.
Заряна Некрасова , Нина Некрасова , фрагмент из книги "Мой ребёнок не боится"
13.05.2017 23:34

Личное пространство (продолжение). Как обучать, чтобы ребёнок запомнил и умел его охранять

Предположим, вы рассказали ребёнку о личном пространстве и 6 границах (начиная с личного "я" и заканчивая "незнакомцы"), о правилах поведения, и даже схему кругов рассмотрели. Достаточно этого? Нет. Рассказать о границах - этого мало. Чтобы он усвоил всё на «отлично», чтобы в жизни смог применять, необходимы многократное повторение и закрепление. Только тогда в критический момент ребёнок не растеряется, сможет постоять за себя.
Начинать обучение стоит с раннего возраста. И главное тут – как вы ведёте себя, какой пример подаёте.
Обнимаете, например, малыша, а он отстраняется, говорит вам «пусти!» - отпустите (вероятно, сейчас у него есть причины для такого отказа, и с ними стоит считаться)
Если вы сами, даже самые близкие, члены семьи уважаете личное пространство ребёнка, он тоже будет подспудно усваивает границы личного «я» и что «никто не имеет права в них вторгаться без моего разрешения».
Приятельница в восторге от вашего малыша, хочет конфеткою угостить или взять его на руки (а он не хочет, сопротивляется)? Не надо настаивать – убеждать, что «тётя хорошая». Не доверяет малыш малознакомому человеку – поддержите его настороженность.

Как ещё обучать? Разными способами, и чем больше их будет, тем лучше.
Используйте детские СКАЗКИ. Тот же классический «Колобок» - прекрасный пример, как не надо вести себя с незнакомцами. «Зачем колобок с лисой разговаривал?», - задавайте вопросы и обсуждайте, «как надо было ему себя повести», чтобы не пропасть.
Обучайте в игре. Можно разыгрывать разные сценки с игрушками, с детьми постарше – пантомимы, маленькие спектакли, задавая тему в названии: «Сердитый сосед», «К тебе подошёл незнакомец», «В лифт захожу, и вдруг…».
Можно с ребёнком играть в «почемучки» ( а ещё лучше – с группой детей). Подготовьте много вопросов, касающихся личного пространства и поведения. А в другой раз устройте конкурс рисунком, или историй на ту же тему (и коллективное обсуждение их).

Создавайте и используйте ПОДХОДЯЩИЕ СИТУАЦИИ. Ребёнок рисует – а кого ты рисуешь, это знакомый, друг или нет? Смотрите вместе фильм – потом его обсудите, проведите параллели с жизненными ситуациями, в которые ваш ребёнок тоже может попасть.

Подавайте ПРИМЕР И КОММЕНТИРУЙТЕ свои действия. Идёте, например, вместе по тротуару. И рассуждаете (а ещё лучше – спрашиваете), «почему опасно идти у самого края». Даже можно посоревноваться: кто больше опасностей назовёт. И/или вспомнить какой-то случай (как машина притормозила и девочку чуть не затащили туда).

Дети редко задумываются о последствиях; ваши вопросы, игры, задания, комментарии постепенно приучат ребёнка обдумывать заранее: «что будет, если я сделаю так-то и так-то», «как будет правильно поступить»

Приучайте ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ. Малышам это в голову не приходит, дети постарше стесняются.. А ребёнок должен уметь убежать, закричать, на помощь позвать.

ТРЕНИРУЙТЕСЬ. Вовлекайте ребёнка как в игру, так и в активное действие «Кто громче крикнет», «Как узнать полицейского», «Какой-то парень схватил тебя за руку, что делаешь ты?».

УБЕДИТЕСЬ в том, ЧТО ребёнок УСВОИЛ ПРАВИЛА. Например, попросите кого-нибудь (кого сам ребёнок не знает) попробовать его увести за собой. Вот сидит ваша дочка на лавочке, ждёт маму из магазина. «Незнакомец» подходит и говорит: «Ты чего здесь сидишь, тебя мама там ждёт, пойдём скорее». Пойдёт или нет?

Если же вдруг окажется, что у ребёнка все правила вылетели из головы, не осуждайте его, не критикуйте. Просто сделайте выводы: плохо усвоен урок, в том-то и том-то надо ещё потренироваться.

Авторы: Заряна Некрасова, Нина Некрасова

Итак, задача взрослого – не просто вложить в голову ребёнка определённые правила, а ПРИУЧИТЬ ИХ ВСЕГДА ВЫПОЛНЯТЬ. Что надо для этого? Повторение и закрепление, практические тренировки. Тогда они превратятся в привычку. А то, что привычно – то сработает «на автомате» в нужный момент.

Личное пространство - Круги отношений: [ссылка-1] (предыдущий пост)

.
12.05.2017 23:11

Личное пространство. Круги отношений и безопасности для детей

Эти разноцветные круги (которые здесь на рисунке) помогают ребёнку освоить очень важную вещь: понятие личных границ. И почему, и как надо их охранять.
ФИОЛЕТОВЫЙ круг — это круг, обозначающий личное пространство ребенка.
Это ты и твое тело. Это все твоё и принадлежит тебе. Взрослые люди только помогают тебе расти и развиваться. Ни один взрослый человек не может нарушить твое личное пространство без твоего согласия.
Но ты тоже не можешь нарушать личное пространство других людей — твоих друзей и одноклассников, твоих родителей и родственников. Назовем этот круг — «круг Я».
СИНИЙ круг называется «Family» или «Семья».
В этом кругу живут самые близкие тебе люди, с которыми ты общаешься постоянно. Это мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, дяди и тети.
Но! Ты должен понимать, что у каждого человека в твоей семье тоже есть свое личное пространство. Ты должен уважать личное пространство членов твоей семьи, а они не должны пересекать границы твоего личного пространства.
ЗЕЛЁНЫЙ круг, который называется «Friendship» или «Дружба».
Зелёные отношения — это отношения с друзьями. Ты не должен нарушать личное пространство друзей, ты не должен обнимать своих друзей, если они этого не хотят, не должен садиться к ним на колени, не должен целовать их в щечку (если дружат — мальчик и девочка).
Но и твои друзья должны соблюдать границы твоего личного пространства.
Следующий круг — ЖЁЛТЫЙ. Его название —«Acquaintance» или «Знакомые».
Желтые отношения — это отношения со взрослыми и детьми, которых ты знаешь не очень хорошо. Иногда ты разговариваешь с ребятами, с которыми живешь в одном доме или ходишь в музыкальную школу.
Но! Нельзя заставлять разговаривать других детей, задавать им много вопросов, если они сами не хотят этого. Иначе ты нарушишь их личное пространство.
Если же малознакомый человек нарушит твое личное пространство, ты действуешь по алгоритму «Три шага».
Пятый круг ОРАНЖЕВЫЙ. Его название —«Community helpers» или Профессиональные помощники.
Это люди, которые могут помочь, если тебе нужно. Это учителя, полицейские, врачи, воспитатели и другие. Иногда их можно отличить по специальной форме. Ты можешь обратиться к ним за помощью, если оказался один и понял, что попал в опасную ситуацию.
КРАСНЫЙ круг, который называется «Strangers» или Незнакомцы.
Это все люди, с которыми ты не знаком (даже если они говорят тебя, что хорошо тебя знают). Конечно, не все чужие люди плохие. Но ты же не знаешь, какой перед тобой человек - плохой или хороший. Поэтому с ним нельзя разговаривать, рассказывать о себе и своих близких, отвечать на вопросы, нельзя никуда с ним идти или садиться в машину.

Эта схема используется в школах Европы. Нашим детям тоже будет очень полезно освоить её, выучить назубок.
Продолжение темы: [ссылка-1] .
.

картинка

http://blog.7ya.ru/fulltext/blogs/1355504/
29.10.2016 04:22

Дорога из школы

Когда младшекласснику приходится возвращаться из школы одному, самостоятельно, это часто становится причиной тревожных переживаний для мам. Что делать, чтобы умерить тревогу? Можно несколько раз незаметно пойти за ребёнком следом и понаблюдать, как он ведёт себя. Убедитесь, что всё нормально – и раствориться причина тревожиться по этому поводу.
Другой вариант. Договориться с тремя - пятью мамами одноклассников, которые живут рядом с вами, и по очереди встречать и провожать до дому маленьких учеников.
Ну, а главное, что стоит сделать - это заранее позаботиться о безопасности:
\/ разработать маршрут – по какой дороге надо идти домой;
\/ хорошо его изучить, вместе пройти много раз, вырабатывая привычку возвращаться именно этой дорогой;
приучить ребёнка
\/ неукоснительно соблюдать правила перехода через дорогу и
\/ никогда не вступать в разговоры с незнакомцами.
Заряна Некрасова
23.10.2014 16:44

Про безопасность ребёнка

Как-то наша детка (ей тогда был годик) заинтересовалась щёлочкой в двери. Мама тут же наглядно принялась ей демонстрировать, почему туда нельзя совать пальчики. Мама всё делала правильно: показала, как может закрыться (и закрывается) дверь, как уменьшается щёлка и сжимает прищемится пальчик. Объяснительный процесс шёл минут пять (что для маленького ребёнка как раз «в тему»), и по задумчивому виду малышки было понятно: информацию она восприняла.
Довольная мама пошла на кухню, довольная дочка осталась изучать дверь. И…
и вскоре раздался мощный рёв. Моментально примчавшаяся мама увидела такую картину: малышка одной рукой тянет на себя дверь, а пальчики другой руки в той самой дверной щёлочке. Пришлось спасать.
Казалось бы – что за глупость, ведь только что ребёнку доходчиво объяснили!

... А ребёнок не понял. Слова – вторая сигнальная система – для малышей не так важны. А вот действия и чувствование важнее. Выходит, что малышам? пока мама говорила, детка наблюдала интересный процесс, и он ей очень понравился, и ей захотелось повторить… (Ведь её пальчикам, пока шло рассказывание – показывание, не было больно!).

Вопрос: как объяснять правильно, чтобы детке не захотелось провести опасный эксперимент?
Заряна Некрасова из кн.
Любить своего ребёнка - помогать ему расти

*** Тема перенесена из конференции "Ребенок от 1 до 3"
31.08.2013 13:03

Помочь ребёнку поверить в себя

Шли мы с дочкой из детского сада. Она была явно не в настроении, и вскоре выяснилось, почему. Оказывается, на прогулке проводили игру на меткость - кидали в корзину мяч.
- И что? – спросила я осторожно.
- А я...а я... я только разочек, всего разочек попала... а-а-а--а-а-а-а!!! - и слёзы фонтаном.
(Что делать? Сказать: «Ну ничего, вот научишься…» или утешить мороженным, например? А куда деваться ей от убеждения «я была хуже всех!»)
- Только разочек? – уточняю я осторожно.
- Да… только разо-о-очек…
- Какая же ты у меня молодец!
От удивления дочка реветь перестала.
- Ты представляешь, - говорю ей, - вчера, когда мы играли в мячик, ты ни разу не попала в кольцо. А сегодня У ТЕБЯ ПОЛУЧИЛОСЬ! Целый один раз! Я знаю, как ты старалась. Сегодня вечером мы ещё поиграем. И – что у нас выйдет?
- Я научусь! – сказала мне дочка. – Я потом попаду два раза!!!
А я подумала, радуясь за неё: "Не надо требовать от ребёнка, чтобы он всё делал лучше всех. Сегодня ты делаешь это лучше, чем вчера…" На это и ориентируемся.
10.05.2013 18:14

Запрет на "нет"

Как-нибудь, проходя через скверик, где копошатся маленькие дети, просто прислушайтесь к тому, что и как говорят им мамы. Не знаю, как вас, а меня всегда поражает, сколько замечаний обрушивается на детские головы. А если понаблюдать ещё немного, легко заметите, что родители самых буйных детишек и родители самых застенчиво-тихих чем-то похожи: именно они чаще всего твердят «нет», «нельзя», «разве так можно», призывая (или делая вид, что призывают?) к порядку своих детей. Порой кажется, что внутри такой мамы работает автомат по производству запретов, вот он включился, что-то там замкнуло — и теперь никак не остановится. Впрочем, сама мама в это ни за что не поверит. Мы вообще многое делаем на автомате. Не потому, что вредные, а потому, что так привыкли. И в силу привычки уже не замечаем своих промахов.
Конечно, совсем без запретов обойтись невозможно. Но как себя контролировать, чтобы не было перебора? И если уж запрещать, то только тогда, когда это действительно необходимо?
Продолжение
http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Blogs&trd=191328
28.02.2013 21:06

Что делать с маленьким драчуном и "кусакой"?

Если младенец/малыш бьёт взрослого или кусается – надо ему показать, что кусание невыгодно ему самому. Сделайте так: как только ребёнок на вас замахнулся – тут же отстраните его от себя. Тут же, сразу! Отстраняетесь, поднимаете руку в запретительном жесте и говорите «Стоп!» или «Нельзя!» Ставьте ребёнка на пол (если на ручках сидел); отворачивайтесь. Всем своим видом показывайте: «Мне не до тебя! Не буду с тобой играть». Очень быстро малыш потянется к маме. Тут же вы обращаете на него внимание и общаетесь как всегда. Обычно достаточно 2-3 повторений.
Малыш, если привыкла кусаться и драться, сделает, не сомневайтесь, новый заход.
Дети всегда проверяют пределы, до которых могут дойти;
А как только поймут: вот границы дозволенного – начинают их соблюдать.
Обратите внимание!
И во второй, и в третий и далее – реакция ваша всегда одинакова, повторяете в точности то же самое. Только в следующий раз вам придется отстранить детку на подальше, и выдержать паузу чуть подольше.
О причинах агрессии - сайт: Заряна и Нина Некрасовы
http://zaryana-nina.narod2.ru/publikatsii/Kaprizi_i_detskie_vrednosti/detskaya_agressiya/
03.12.2012 12:49

Баю-бай... Легко ли уложить спать ребёнка?

Как у кого – не знаю, а у нас с засыпанием вечно были проблемы. Впрочем, на мои «сколько можно!» детка всегда находила «рациональные» объяснения. Вот одно из таких(в ответ на моё:"Ты ведёшь себя не очень культурно")."Я очень культурная! У меня только ножки некультурные, крутятся сами… и ручки... и глазки немножечко некультурные". Потом подумала и честно добавила: "И ротик".

Время прошло, она подросла, дело потихоньку наладилось… Но вот интересно узнать: проблемное засыпание - типичное поведение для дошколёнка? Многим ли так «повезло»? И надо ли было с этим бороться?

А ещё (не сочтите за трудность) – поучаствуйте в опросе, пли-и-из!

Опросот пользователя Нина-Заряна
Баю - бай
Насколько быстро засыпает ваш ребёнок?
1. Только голова до подушки...
2. В течение получаса
3. С час может лежать и не спать
4. Спать уложить - такая проблема!
6. Проблема была, только когда был совсем маленьким
7. У нас всякий раз по-разному

7я.ру - самый семейный сайт!
19.11.2012 01:08

Обратите внимание на "каракули", чтобы успеть ребёнку помочь

Дети всегда надеются на нашу помощь, даже если впрямую об этом не говорят, даже если подросли, даже если отношения ваши желают лучшего, даже если отстранились, закрылись, отдалились… Надо только уметь услышать этот призывный зов.
Как? Одной из подсказок может быть случайный рисунок, тот самый, который мы делаем автоматически, даже порою не замечая, что там выводит наша рука.
Посмотрите, что чертит ваше юное чудо, когда зависало на телефоне, или сидит за уроками, или слушает вашу длинную речь.
На самом деле это вовсе не бессмысленные каракули. Психологи утверждают, что это сигналы нашего подсознания – а значит, подлинная история о том, что детка (или детинушка) чувствует сейчас, что у него на душе и на уме.
А теперь смотрите – и узнавайте состояние юного человека по его случайным рисункам (и, возможно, это поможет вам сориентироваться и вовремя принять конкретные меры):
♦ Если рисуются сердечки, особенно если они при этом переплетаются друг с другом – это говорит о том, что ребенку все по сердцу (или он /а безумно и безоглядно влюблена)
♦ Круги, волнистые линии, спирали показывают, что человека сейчас мало интересует происходящее. Он так занят своими внутренними процессами и переживаниями (чаще всего – приятными), что может не заметить учителя у доски (или вас с веником наизготовку).
♦ Узор, напоминающий пчелиные соты, говорит о том, что ребенок устал от бестолковщины и суеты. Его мечта – о порядке, ритмичной, спокойной жизни. (Или ему не хватает денег, например, на оплату счета билайн).
♦ Солнышко, цветочки, как ни странно, чаще всего рисуют те, у когда плохое настроение (и/или чем-то обеспокоены). Видимо, чтобы себя приободрить.
(Продолжение следует)
Отрывок из книги Заряны и Нины Некрасовых "Безопасность ребёнка от памперса до паспорта. Как правильно обучать"
http://www.litres.ru/zaryana-i-nina-nekrasovy/bezopasnost-rebenka-ot-pampersa-do-pasporta-kak-pravilno-obuchat/
08.11.2012 19:45

Улитки и отношение к... чтению

Уж не знаю с чего, но захотелось внучке завести водяных улиток. Меня, если честно сказать, идея не вдохновляла. «Что, - думала я, - кисок – собак в доме ей мало?». И вяло отнекивалась чем-то вроде: «Мы не знаем, как за ними ухаживать…». Но взрослые аргументы идею не остужали. И тогда (в надежде на детскую переменчивость) я детке купила довольно серьёзную книгу – про улиток и прочую мелочёвку, живущую в наших прудах. И что бы вы думали? Через неделю имела счастье прослушать обширный доклад на тему: «Улитки и их удивительные особенности». Как оказалось, мало того, что они – гермафродиты, так умеют ещё дышать и в воде, и на воздухе, а едят они…(ах, и чего они только не лопают!). А названия этих «сортов» звучит, словно песня: ампулярии, прудовник, милании… В общем, деваться некуда:. решили улиток приобретать.
Пока собирались – похолодало, так что это мелкое чудо пришлось добывать не в наших российских прудах, а в магазине.
Они оказались действительно очень забавными: усиками шевелят, ножку свою то распластают по стенке, то приподнимут, то спрячут и покачиваются в воде, словно между «землёю и небом». Тихо грызут растения (а может быть, не грызут, а путешествуют в джунглях).
Ах, да. Улиток купили двух разных пород. Тех, что помельче, разглядываем через лупу.

картинка
29.10.2012 11:35

Забастовка родителей

Родительская забастовка!
Канадка Джессика Стилвэл объявила забастовку 3-м своим дочерям-неряхам, отказавшись за ними убирать. Акцию поддержали миллионы родителей в США и Канаде.
Скоро дочери пожаловались, что не могут пригласить в гости друзей, а одна сказала: "Родители для того и существуют, чтобы убирать за детьми".
Только через 6 дней девочки извинились за собственный бардак и устроили совместную уборку.
Джессика в многочисленных интервью рассказала, что поражена эффективностью свой акции, и предложила следовать ее примеру.
Что думают русские мамы?
22.10.2012 15:09

любим детей - какими?

Конечно, мы любим своих детей.
А умеем ли мы любить их такими?
картинка
картинка
картинка
08.10.2012 13:55

Как отучить ребёнка есть не полезное? Эффектный эксперимент

В пакетиках продаются такие забавные желатиновые фигурки-конфетки, ну, прямо сами просятся в рот. Мелкая как увидит - "купи да купи". Убеждать на словах, что они далеко не полезны, ребёнка, в общем-то, бесполезно; покупали, жевала. А на днях проделали эксперимент. Эффект!!! теперь ребёнок даже на них не смотрит.
ЭКСПЕРИМЕНТ: суньте в микроволновку, секунд через 15, поглядите, что вышло (если без изменения - включите ещё на чуть-чуть). В результате получатся: тускло-коричневая масса (детка сказала: "Лепёшки, как будто пластмасса,бррр) и мелкие шарики, плавающие в жиже (не знаю, воды или нет).
Я понимаю, что этот эффект только временный, но надо же что-то делать. Отсюда - вопрос:
Что ещё можно делать, чтобы отучать ребёнка от далеко не полезной еды и напитков?
04.10.2012 16:56

Малыш и усталая мама (продолжение)

Заботы о малыше и заботы домашние закружили, и сил, и выдержки уже не хватает... Что делать?
В). Высыпайтесь! Большая часть раздражительности и недовольства собой у молодых мам случается как раз из-за хронического недосыпания. А стоит как следует отоспаться – и жизнь становится веселей. Договоритесь с мужем. Одну – две ночи к малышу поднимается он. А вы спите в соседней комнате.
Если в силу каких-то причин подобное невозможно – спите утром, днём или вечером вместе со своим малышом. Пользуйтесь любым перерывом для сна. Мамы слишком сознательные, а вы явно относитесь к ним, стараются во время дневного сна малыша переделать побольше дел. Переделывают. И в результате – квартира блестит, малыш как куколка из магазина, пиршество (завтрак/ужин/обед да десерты) на столе, а мамочка падает с ног, и усталость всё копится, копится…А ведь можно, вполне возможно соединить и дела домашние, и занятия с малышом. Тогда и время на себя появляется.
*
Начало в блоге Нина Заряна, пост 25 сентября.
Продолжение – 27 и 30 сентября 2012г.
Полностью - по ссылке

*** Тема перенесена из блогов
http://zaryana-nina.ya.ru/replies.xml?item_no=123
13.09.2012 22:49

Конкуренция!

Воды набрала полную ванну, всё приготовила к купанью, а мелкая как упёрлась: "Не хочу купаться, не буду!". «Не будешь, - говорю, - ну и не надо, я Мальвину твою помою». Взяла куклу и давай её купать. Мою и нахваливаю: какая водичка тёплая…какая Мальвина молодец, как она хорошо мыться умеет….». Детка моя ушла, потом снова вернулась, смотрю: ещё одну куклу несёт. И что бы вы думали? Добровольно полезла в ванную - мыться-купаться и свою куклу купать.
Почему ребёнок исправился? Да потому, что дети обожают быть в центре внимания, и как только они из этого центра выпадают – готовы срочно принять меры.
Капризы на маму не действуют? Придётся послушаться, чтоб мама тобой (а не кем-то ещё!) занялась.
картинка
06.08.2012 15:43

Как важно понять мотивы детского поведения

Малышку полутора лет угостили булочкой с маком. Она, старательно повертев её в руках,
вдруг отколупывает корочку и бросает на пол. Одновременно раздаются два возгласа:
«Ты что делаешь?!»,- это мамин.
«Ай-яй-яй, как плохо! Нельзя бросаться хлебом!!»,- это тётин из очереди.
Обе уверены, что малышка хулиганит.
А та поднимает от булки небесно-синие глаза и спокойно говорит: «Глясь!»
И в самом деле – малышка никогда не видел мак и справедливо приняла маковые зёрнышки за грязь. Вот и очищает.
Вывод: хорошо, когда мама не торопится с выговором
14.07.2012 23:49

О старшем и младшем ребёнке в семье (сценка и комментарии)

Речка справа, сосны слева, узкая асфальтовая дорожка посередине. По ней тихо едет на велосипеде молодая женщина, сзади, в специальной люльке, малыш лет полутора – двух. Вдруг откуда-то сбоку выскакивает мальчик лет так шести.
- Мам! - кричит он,- ма-ма!!
Мама резко останавливается и набрасывается на него:
- Что ты стоишь здесь? Что ты стоишь над душой?! Я же тебе сказала… (И далее - долгие перечисления от "велела в комнате ждать" до "совесть имей: ты большой!")
Мальчишка переминается с ноги на ногу и шмыгает носом. Мама сердится дальше.
И как же хочется маму спросить: «Мама, хорошая, ну подумайте, почему же он вас не послушался, почему прибегает и липнет к вам. Он же по вас со-ску-чил-ся, он же ревнует вас. Ему хочется (вряд ли сознается) тоже с вами на велосипеде. Чтобы рядышком, чтоб внимание и ему. И пусть вы сейчас почему-то не можете вместе, но зато могли бы остановившись, обнять, и сказать то же самое, но иначе: «Слушай, сын, ты большой и добрый. Сейчас я занята, не могу, мне надо…(куда? почему? – объясните), ты подожди пока, а потом (когда именно – уточните), мы с тобой обязательно вместе…» (и – скажите, скажите, что будете С НИМ ВМЕСТЕ и никто и ничто вас не отвлечёт).
02.07.2012 22:14

Что стоит ПАПЕ сделать вместе с ребёнком (а МАМЕ - фотографировать их)

- Взять зеркальце и запускать в комнату солнечных зайчиков
- И попробовать их поймать
- Выключить верхний свет, включить настольную лампу и на стене устроить театр теней
- Светом фонарика вести по полу дорожку, можно пройтись по ней
- Поиграть в «догонялки» с тенью; удивляться и догадаться, когда она уменьшается, а когда начитает расти
- Раздобыть разноцветные стёклышки и через них рассматривать мир
- Делать кораблики из спичечных коробков (или ореховой скорлупы) и отпускать их в плавание
- Последить за какой-нибудь птицей и ей подражать; повторить, как ходит курица, например, или голубь, или ворона, как прыгает воробей.
- Запускать воздушного змея и/или воздушный шарик
- Наблюдать за ползущей букашкой и муравьём
- Фотографировать этот процесс (впрочем, как и другие)
Из книги
Чтобы папа помогал. Как приучить мужчину заботиться о малыше
http://zaryana-nina.ya.ru
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

05.04.2020 15:56:26

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Рейтинги Бонна Наш ребёнок