Результаты поиска по фразе 'Культурная война'

19.10.2018 14:07

30 октября в театре "На досках" - премьера прошлого сезона "Кто слышит пролитую кровь"

Тема из конференции
30 октября в театре "На досках" зрителей ждет премьера прошлого сезона - "Кто слышит пролитую кровь"!

Спектакль "Кто слышит пролитую кровь", созданный Сергеем Кургиняном в год столетия Революции, можно назвать особой формой мифопоэтического исследования революционного движения в России на рубеже 19-20 веков.

В предыдущей версии спектакля, который шел в Театре "На досках" почти 30 лет назад, прообразом главного героя являлся Леонид Красин – крупный русский революционер, легендарный инженер и изобретатель. В новой версии спектакля "Кто слышит пролитую кровь" образ главного героя вобрал черты не только этого выдающегося деятеля российской истории, но и других крупнейших русских революционеров.

Путь героя в революцию представлен драматургом и режиссером спектакля как мистерия революционного служения. Если предыдущая версия спектакля сочетала символизм и документальность, то теперь документальность из произведения изъята полностью.

Автор объясняет такой характер новой драмы и новой постановки тем, что в современной России для понимания смысла далеких от современности революционных событий необходимо уже не символическое осмысление революционной конкретики, а мистериальное проникновение в самые сокровенные глубины нашей истории.

Начало в 19.00.

💥По окончании спектакля – встреча главного режиссера театра со зрителями.

☎Запись на мероприятия театра и заказ билетов по тел. (495)650-57-45.
Адрес: Вспольный переулок, 21

Билеты бесплатные, строго по предварительному заказу. Атмосфера демократичная. Посещение после заказа билетов обязательное.

Рецензия на спектакль от Марины Александровой:
https://regnum.ru/news/2334280.html?fbclid=IwAR0-95nsUhfoGveOTM2LF6ufAwve5roSISmJ8AJDZJrtpofiqO3ALZclw1A
17.10.2015 11:05

Куда сообщать о ставших платными детских кружках

По сообщению сайта oprf.ru 28 сентября 2015 года Общественная палата РФ открыла горячую линию по проблеме бесплатного дополнительного образования для школьников в школах и дворцах творчества.

О необходимости такой горячей линии рассказала ее инициатор, член Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам семьи, детей и материнства Юлия Зимова:

«С началом учебного года появилось много обращений в Общественную палату РФ по поводу установления платы под разными предлогами либо закрытия различных кружков и секций. Плюс мы понимаем, что в этом году подорожала продленка. Поэтому мы открываем горячую линию, чтобы люди из разных городов могли сообщить о таких фактах. Наша задача — полностью проверить систему дополнительного образования детей и их досуга в разных регионах. Через 3-4 недели работы горячей линии мы поймем масштаб проблемы, оценим уровень напряженности по этому поводу и при необходимости подготовим обращения в соответствующие ведомства».

Теперь родители могут позвонить по бесплатному номеру телефона:

8-800-700-8-800

(пн-чт с 9:00 до 18:00, пт — с 9:00 до 17:00 по московскому времени),

если у них есть сведения о том, что кружки и секции, где занимаются их дети, стали платными или прекратили свое существование.

Граждане, которым неудобно звонить, могут написать обращение прямо на сайте Общественной палаты Российской Федерации по адресу:

[ссылка-1]

Напомним, что в последние годы непрерывно идет речь о переходе на самоокупаемость очень многих направлений социальной сферы, в которых государство до сих пор принимало серьезное финансовое участие. Фактически нашей сегодняшней социальной политикой намечается полное сворачивание государственного участия в социальной сфере. В частности в таких ее областях, как дополнительное образование (кружки, секции, продленки, школы, музыкальные школы), детские дома, библиотеки, здравоохранение.

Предполагается, что часть финансового обеспечения социальной сферы возьмут на себя благотворители, а часть придется зарабатывать самим учреждениям, что особенно сюрреалистично выглядит, если речь идет о детских домах.

На самом деле эта проблема гораздо шире, чем представляют себе и чиновники, и противостоящие им родители.

Серьезный бизнес даже при сильном желании не сможет обеспечить стабильное функционирование всех социальных институтов. Но даже та очевидным образом небольшая часть, которую он сможет взять под свой патронат, окажется в заложниках у тенденций рынка и, что еще хуже, у владельцев этого бизнеса.

Кроме того, есть риск внедрения в социальную сферу некоммерческих организаций с неясными и непрозрачными целями и источниками финансирования. А это повлечет за собой непредсказуемые последствия. Так, например, в некоторых детских домах под видом негосударственных кружков уже распространяется пропаганда идей Рона Хаббарда.

Таким образом, подобный подход не приведет ни к оптимизации расходов государства (которое в итоге столкнется только с еще большим спектром проблем, в том числе и с проблемой безопасности), ни к успешности социальной сферы как бизнеса.

Эта концепция организации социальной сферы спровоцирует и ускорит полное или частичное ее (социальной сферы) разложение, что в свою очередь вызовет снижение уровня образования большей части населения, увеличение рядов сирот, безработных и бездомных, ухудшение криминогенной обстановки и общее снижение качества жизни населения страны.

И это не может не затронуть каждого, в том числе и самих, так ратующих за коммерциализацию, чиновников, которые, к их великому сожалению, не смогут полностью изолироваться от общественных проблем.

Вывод отсюда напрашивается сам собой. Наше государство не хочет содержать школы? Но тогда оно обречено содержать тюрьмы. И другого не дано.

Бороться с этой тенденцией в социальной сфере просто необходимо. Поэтому, даже если вы не родитель, а просто знаете о платных кружках, сообщайте об этом на горячую линию!
02.09.2015 23:02

Единство образовательного пространства без знаний

Министр образования Ливанов, выступая на форуме «Стратегические направления развития воспитания в системе образования Омской области», заявил [ссылка-1] , что педагогическому сообществу, профильным министерствам и ведомствам предстоит в ближайшее время сделать все возможное для обеспечения единства образовательного пространства в России.

Для обеспечения единства образовательного пространства существуют ФГОС [ссылка-2] – федеральные государственные образовательные стандарты на каждом уровне образования. Напомним, чтосовременные ФГОС утверждают вариативность программ и не закрепляют никакого объема знаний, которые нужно усвоить ученику. Содержание описано общими словами и, хотя этот объем должен обеспечивать возможность продолжения образования на следующем уровне, в стандарте следующего уровня тоже никакого конкретного содержания по учебным предметам не прописано. Это значит, что стандарт не может обеспечить единый уровень знаний по конкретным учебным предметам. По одному и тому же предмету на одном и том же уровне образования где-то могут дать больше, где-то меньше. Насколько больше или меньше? Как захочет (сможет) школа, как захочет (сможет) получить ученик.

Какое единство может обеспечить стандарт, не содержащий конкретики? Министр выразился четко: «Единство – это не единообразие, а разнообразие практик, обмен опытом». Вот такое у нас будет единство – везде на нашем образовательном пространстве России объем полученных знаний не будет иметь значения. Как такое «единство» сможет обеспечить то главное, для чего оно нужно – конвертируемость аттестатов и возможность продолжения образования при смене места жительства – мне лично непонятно.

Зато предельно ясно, что такое «единство» имеет смысл только в случае ненужности дальнейшего образования, фиктивности его продолжения. То есть те силы, что протолкнули такое «единство» образовательного пространства, действуют в духе гитлеризма, ограничивая возможность полноценного образования молодежи. Но в отличие от Гитлера, прямо заявлявшего, что ему нужны примитивные солдаты, эти силы действуют под лицемерной маской заботы об «обеспечении индивидуальных потребностей», подталкивая детей к минимализму
В стандарте 2004 года [ссылка-3] объем знаний, который должен был усвоить выпускник основной школы (9 кл.), был закреплен. В стандарте заявлялось:«Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям». Т.е. несмотря на отсутствие обязательности среднего образования, гражданам гарантировалось, что они бесплатно получат достаточный объем знаний для существования в современном обществе. В нынешних стандартах необходимого объема не прописано. А это значит, что хоть сейчас в законе об образовании и прописана обязательность среднего образования, существует реальная опасность получения худшего образования на конечном этапе обязательного образования, чем было раньше. Одной рукой записав обязательность среднего образования, другой рукой это образование на всех уровнях выхолостили.
http://r-v-s.su/statia/edinstvo-obrazovatelnogo-prostranstva-bez-znaniy
02.09.2015 15:39

Дифференциация содержания

картинка

Закон «Об образовании в Российской Федерации» в действии – тот самый закон, который коммерциализировал сферу образования и проложил дорогу к реформам. Что на этот раз? Приказом Минобрнауки России скорректирован Порядок организации деятельности по образовательным программам – в него внесено положение о дифференциации содержания (профильное обучение) (п.10.1)[ссылка-1] : «10.1. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение)».

Казалось бы, в профильном обучении нет ничего страшного – даже в советское время существовали профильные школы, а в постсоветское время практически во всех школах введено разделение старших классов по профилю (гуманитарный, математический, естественные науки и т.д.). Однако в советское время при профильном обучении программы по непрофильным предметам не упрощались, а в постсоветское время еще существовали единые требования к содержанию общей программы в начальной и основной школе – если детям и приходилось выбирать профиль, то только после получения основного образования (с 9 класса).

В настоящее время в Федеральных государственных образовательных стандартах отсутствует конкретное содержание по учебным предметам [ссылка-2] , а значит существует возможность осуществлять «дифференциацию содержания» за счет общеобразовательных предметов (уменьшая их содержание). При этом действующий закон «Об образовании в Российской Федерации» гласит, что дифференциация содержания (п. 4 ст. 66 [ссылка-3] ) возможна аж на начальном уровне образования, т.е. с первого класса. Так что хоть в Порядке не уточнено, в каких классах можно вводить профильное обучение, в соответствии с законом это можно сделать на любом уровне школьного образования.

О вреде раннего профильного обучения мы уже писали [ссылка-4] , когда проект данного приказа выносился на обсуждение. Ранняя специализация несет ущерб целостному всестороннему развитию ребенка, не позволяет ему естественно формировать свои интересы после выбора «профессии». Врачи отмечают [ссылка-5] , что дети с ранней школьной специализацией, обучавшиеся в начальных классах с творческим уклоном, достоверно чаще имели вредные привычки, были подвержены конфликтным ситуациям, мало активны в общении; они в 1,6 раза чаще страдали нарушениями костно-мышечной системы и органов дыхания, чем дети из обычных классов. Дети из классов с повышенной физической нагрузкой реже успевали в школьном процессе, были более невнимательны на уроке, затруднялись при изложении материала, имели завышенную самооценку; они в 1,3 раза чаще приобретали поражения центральной нервной системы, ЛОР органов, зрения и почек, чем дети, обучавшиеся по традиционной программе. Психологи утверждают [ссылка-6] , что ранняя специализация существенно снижает возможности выявления способностей у детей и сказывается на функционировании мозга – мозг ребенка функционирует хуже, чем мог бы без специализации.

Возможность появления раннего профильного обучения в школах – реальная опасность, вытекающая из корректировки Порядка организации деятельности по общеобразовательным программам. Существуют организации дополнительного образования для выявления и развития способностей детей, в школах можно организовать получение дополнительного образования (без затрагивания общеобразовательной программы) – такое дополнительное образование можно в любое время прекратить или сменить, если это повлечет ухудшение здоровья ребенка или смену его интересов. Призываем родителей с осторожностью подходить к выбору обучения ребенка с дифференциацией содержания на ранних этапах образования – такое обучение может сломать ему жизнь.

Ольга Горянина, РВС
30.08.2015 21:48

11 лет стажа - и вы уже умнее Политбюро

Политбюро о реформе школы на принципах А.Я Данилюка

Наше образование реформируют не просто по халатности, а по теории.
[ссылка-1]
В одной из таких теорий автор А.Я Данилюк [ссылка-2] выделяет три принципа интеграции образования [ссылка-3] :

1. Диалектическое единство интеграции и дифференциации. Интеграция диалектически связана с дифференциацией. Интеграция и дифференциация рассматриваются как две тенденции человеческого познания: а) представлять мир как единое целое, б) глубже и конкретнее постигать закономерности и качественное своеобразие различных структур и систем. Дифференциация и интеграция проявляются одна в другой и одна через другую. Дифференциация не ведет к утрате целостности системы, напротив, она является необходимым условием ее развития и функционирования.

2. Антропоцентризм – особое, исторически складывающееся отношение педагога к образовательному процессу, в котором центральное место и активная роль отводится ученику. Согласно принципу антропоцентризма, ученик занимает центральное положение в образовательной системе, а его сознание является важнейшим фактором интеграции учебного содержания. Ученик становится не только смысловым (тем, ради чего), но и организационным центром образования (субъектом учения, субъектом конструирования учебного содержания) при условии, что он интегрирует в сознании разные учебные тексты Интеграция разного знания сознанием приводит к появлению нового знания, так что важнейшим показателем антропоцентрированного, развивающего образования является способность ученика генерировать новые (условно-новые) тексты.

3. Культуросообразность. Современное образование все более приобретает культуросообразный характер. Культура выступает для него в качестве модели-образа, в соответствии с которым оно само организуется. Образование – это еще не вся культура, оно представляет собой ее часть, но такую, которая, в отличие от всех других ее составляющих, в малом масштабе воспроизводит культуру в ее целостности и внутренней дифференцированности. Образование – это микрокосм культуры. Следуя данному принципу, можно утверждать, что образовательная система являет собой особый, научно обоснованный образ культуры [1, С.260-276].
1. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. – Ростов-н/Д., 2000. - 440с.

При чтении словосочетания "Ученик становится не только смысловым (тем, ради чего), но и организационным центром образования (субъектом учения, субъектом конструирования учебного содержания) " что-то всколыхнуло мою память... И как показала практика - совершенно не случайно. В постановлении Политбюро(Протокол ПБ № 113 от 25 августа 1932 г. п.19: О программах низшей, средней и высшей школы и о школьном режиме (ПБ от 23-5-1932, протокол № 101, п. 9 и от 16-8-1932, протокол № 112, п. 46; Постышев, Каганович Л.). [ссылка-4] ) уже обсуждалось, к чему приводят такие словосочетания:

ЦК ВКП(б) отметил, что отсутствует увязка между отдельными звеньями школьной системы, в результате чего начальная и средняя школа по уровню знаний не отвечает задачам подготовки кадров для поступления в техникумы, вузы и втузы.

В числе других мер для исправления результатов подобных экспериментов в образовании Политбюро предлагает:

"При переработке программы руководствоваться рядом принципов: а) провести внутреннее перераспределение учебного материала; б)( устранить факты недостаточной увязки между учебными программами; в) учесть использование в учебных занятиях материал социалистического строительства; г) усилить элементы историзмам в программах; д) увеличить количество часов на математику; ж) средняя школа должна обеспечить знание одного иностранного языка; з) улучшить программу преподавания родного языка; и) ввести в школьные программы важнейшие знания, касающиеся национальных культур народов СССР; к) переработать учебные программы по трудовому обучению. II. Об организации учебной работы и укреплении школьного режима. ЦК предлагает ликвидировать извращения лабораторно-бригадного метода, а учебный процесс в школе организовать не следующей основе: а) Основной формой организации учебной работы в начальной и средней школе должен являться урок с данной группой учащихся со строгим определенным расписанием занятий и твердым составом учащихся. б) Преподаватель обязан систематически, последовательно излагать преподаваемую им дисциплину, приучая детей к работе над учебником и книгой, к работе в кабинете, учебной лаборатории, мастерской, применяя при обучении демонстрации опытов и приборов, экскурсии и т.д. в) В основу учета школьной работы должен быть положен текущий, индивидуальный, систематический учет знаний учащихся. Считать необходимым установление в конце года проверочных испытаний для всех учащихся. г) Предложить НКПросу срочно разработать методики по отдельным дисциплинам, а также по различным видам учебно-воспитательной работы. д) Заведующие школами и педагоги обязаны вести воспитательную работу, бороться с нарушителями порядка, привлекая к этому общественные организации, а злостных хулиганов исключать из школы. е) НКПросу РСФСР разработать мероприятия по педагогической пропаганде, приступив к составлению и изданию популярной педагогической литературы для родителей. ж) Развернуть производство и снабжение начальной и средней школы учебными пособиями, учебной литературой, а также стандартного оборудования рабочих комнат и школьных мастерских."

Хотя это постановление не учитывает наработки советской школы, его можно принять за основу при планировании работ по восстановлению образования в Российской Федерации.

Алексей Фисич, РВС
http://rvs.livejournal.com/422021.html
25.08.2015 16:39

Функции чиновника глазами гражданина и глазами чиновника

картинка

Интересное недопонимание случается иногда между гражданами и должностными лицами. Рассмотрим пример — недавнее общение [ссылка-1] родителей, возмущённых закрытием кружков вместе с одним из старейших Центров Детского Творчества (ЦДТ), и руководителя Департамента образования г. Москва г-на И. Калины.

Родители поняли: в результате присоединения ЦДТ к лицею № 1533 (присоединение, мягко говоря, совсем не по профилю) от этого ЦДТ ничего не останется (собственно, уже не осталось: педагоги уволены еще в апреле, а уникальные кружки держались именно на педагогах). Обнаружили, что присоединение прошло не только с нарушениями процедур, но и попросту на основе подложных(!) документов. Не опустили руки: разобрались в законах, организовали пикеты. Департамент образования откликнулся (здесь и далее в виде цитат передаётся смысл, а не буквальный текст): «Что случилось?». Отвечают: «Так-то и так-то». И тут-то выяснилось самое интересное.

1. Департамент образования не стал вместе с родителями обсуждать ни законность, ни целесообразность реорганизации. Вопрос чиновника был наивен донельзя: «А чем детей-то обидели?». Учитывая, что кружки были натурально закрыты, кажется, что вопрос задал человек, который не понимает, какое отношение дети имеют к посещаемым им кружкам. Казалось бы, всё просто: детям (у которых есть живые и дееспособные законные представители) нужны кружки, причем не абы какие, а именно по таким-то понравившимся им авторским программам. А там уже, действительно, если вы хотите представлять образовательные услуги, — ищите каких хотите преподавателей, чтобы обеспечить требуемое, ибо клиент всегда прав. Выполнимость требуемого доказана опытом прошлых лет.

2. Департамент образования, похоже, имеет не вполне понятную сферу ответственности. Нет, сфера полномочий у него прописано четко, а вот какова его ответственность? За что конкретно он отвечает? Так, по-простому? Казалось бы: за образовательный процесс. Но тогда встают простые вопросы: сколько детей было в кружках ЦДТ в прошлом году? Сколько — в позапрошлом? Наверное, это всё в сфере компетенции Департамента? (А в чьей еще? Как Департамент может управлять лицензированием образовательной деятельности без подобной информации?) А сколько детей записалось на новый учебный год? Какой прогноз, сколько еще дозапишется? Судя по словам самого Калины (да и по озабоченности родителей), запись на новый год идет очень плохо: найти информацию об этих кружках, как и записаться, стало почти или полностью невозможно. Но раньше-то они как-то записывались? Что изменилось? В чью сферу ответственности входит организация этих процессов (информирование и запись)? По логике простого человека, это сфера ответственности того органа, которому государство поручило управлять образовательным процессом в данном районе. В частности, нужно развесить все необходимые объявления, довести до сведения родителей, какие кружки есть, как в них записаться. При необходимости — изучить, откуда родители преимущественно узнают о кружках. И т.д. Но логика Департамента, судя по событиям, похоже, иная: обеспечить не поддержку процесса, а его благовидное (т.е. при видимости законности и видимости заботы о детях) прекращение. Иначе бы не было саморазоблачительного намёка в стиле: «Если после нашей реорганизации вы не сможете записать своих детей через наш сайт на свои кружки, то кружков не будет». Раньше-то кружок был! Откуда тогда такая подчёркнутая забота о его ликвидации?

Очень хорошо, что родители организуются и борются с «подрывной деятельностью», подобной той, что вырисовывается в данном сюжете. Потому что если раз за разом «проглатывать» обиды на действия, которые находятся за рамками адекватного управления (а порой и за рамками элементарной законности), терпеть и терпеть, то мы не только оставим наших детей без образования, медицины и всего на свете, но и попросту молчаливым содействием доведём народное (читай — свое) подсознание до взрыва. Который чреват не просто своей «бессмысленностью и беспощадностью», как раньше, но и, с учетом новизны XXI века, отличной управляемостью извне. То есть нашими действительно реальными врагами. Это вообще не самая приятная роль — дёргаться (скакать) с отключенным мозгом, когда тебя дёргают за ниточки. Не задумываясь о том, откуда сэндвичи. Итог же — совсем неприятный. В случае же России — фатальный.

Остаётся, однако, загадкой, о чём думает (в каждом конкретном случае) соответствующий чиновник. Разве у каждого из них есть «запасной аэродром»? Или, может, он просто не думает? Ах, не хотелось бы так думать...

Говорят, если учёный не может за 30 секунд объяснить уборщице, чем он занимается, то он зря проедает бюджетные деньги. Думается, если чиновник может объяснить, за что он отвечает, по-простому (не в стиле «реализует предусмотренные законом функции в сфере определенной компетенции в соответствии с установленными процедурами и регламентами»), а потом показать это на конкретных делах, то это чиновник хороший.

Возвращаясь, к ЦДТ, очень надеюсь, что г-н Калина, как и его коллеги, — чиновник хороший, что все приведённые выше подозрения — лишь плод затянувшихся недоразумений, что все кружки, в которые дети реально ходили, вернутся, для чего всем уволенным педагогам будет предложена зарплата, достаточная для того, чтобы переманить их обратно (оттуда, куда они ушли), и что обо всём этом мы узнаем из небольшого видеоинтервью, которое г-н Калина даст тем самым родителям, встретившись с ними еще раз. А то сколько уже можно читать разговоры родителей и Департамента в письменных пересказах и печалиться о том, что намерения благие, а дорога идет не пойми куда...
http://rvs.livejournal.com/418310.html
22.08.2015 18:09

РЕЗОЛЮЦИЯ Второго съезда «Родительского Всероссийского Сопротивления» по вопросам образования

Мы, делегаты съезда РВС — родители и педагоги, выражаем большую обеспокоенность текущими политическими процессами. В сложившейся острейшей политической ситуации, когда деструктивные силы на Западе и внутри России совершают настойчивые попытки дестабилизировать ситуацию, становится всё очевиднее, что основной запас прочности государства и общества связан с устоями и традициями образования, воспитания, с усвоенной духовной культурой и системой ценностей.

У нас перед глазами горький пример Украины, где два десятилетия деградации системы образования, управляемой западными специалистами, не прошли даром. Где сначала восторжествовали крайние националистические идеи и шовинистические мифы, а потом к победе пришли откровенно антигуманистические, нацистские силы. Итогом переворота на Украине стали распад государства и фактическое введение внешнего управления страной. Что значит научиться на этом примере? Это значит — срочно принять комплексные меры по изменению системы образования и воспитания. Новая система образования должна дать подрастающему поколению достаточно глубокие знания, сделав его тем самым невосприимчивыми к тупым и циничным пропагандистским мифам.

Новая система воспитания должна дать молодежи морально-ценностные установки, порождающие в умах и сердцах настоящую ответственность за судьбу своего Отечества. Если не сделать всего этого незамедлительно, майданы на территории РФ могут стать возможными уже в ближайшие годы. Мы не хотим, чтобы майданизация сознания наших детей (а понятно, что все майданы начинаются в головах) выхлестнулась затем на площади, породив кровопролитные мятежи и гражданскую войну. Наш лозунг — «Нет майдану в головах!».

Мы особо озабочены тем, что сегодня по всему миру, в том числе и в России, снимается запрет на озвучивание и пропаганду идеи фундаментального неравенства людей. Речь идет не только о классическом расизме, но также о разделении людей по врожденным способностям и о сегрегации по имущественному признаку (когда предлагают «бюджетников» лишить права голосовать, а образование давать только богатым).

К сожалению, подлинный смысл нацистского зловещего проекта не оказался раскрыт в полной мере. Человечество лишь ужаснулось конкретными нацистскими зверствами. Но оно не увидело связи между ними и отказом от идеи единства рода человеческого. Тогда как именно этот отказ породил все зверства нацизма. Если теперь идея такого отказа вновь завладеет умами, миру будут явлены ужасы еще большие.

Упорно осуществляемое сегодня, в том числе и под видом «десоветизации», воскрешение фашистской идеологии обусловлено желанием решить ряд фундаментальных проблем (экологическую, макроэкономическую, геостратегическую и т. д.) на путях отказа от единства рода человеческого. Налицо стремление к такой образовательной и иной деградации широчайших групп населения, которая наполнила бы этот отказ конкретным содержанием, показав неспособность этих групп к ответу на мощнейшие информационные вызовы. При этом ответственность будет возложена не на навязываемую негативную систему образования, а на якобы объективную и неисправимую неспособность очень и очень многих отвечать требованиям современности.

Скрытый смысл навязываемой миру и России системы образования — именно в этом. Интеллектуально облегченные программы, узкая специализация или, наоборот, поверхностное знакомство с широким спектром областей знания, демонтаж принципов системности и последовательности — всё это лишь инструменты в переустройстве мира, с помощью которых меньшинство намерено обеспечить свое непререкаемое и неотменяемое господство над большинством. Господство и материальное, и духовное. Данная общемировая проблема особенно остро встает перед Россией, поскольку обеспечить себе достойное место в мировом разделении труда Россия может, только повышая, а не понижая уровень образования своих граждан. Даже не новые идеи, и уж тем более не сырье и не массовая рабочая сила, а люди с новым творческим потенциалом — вот то единственное, что избавляет Россию от роли сырьевого придатка, обреченного на сегментацию и прозябание уже в первой половине XXI века.

Делегаты и гости съезда РВС осознают невозможность полноценного решения сложнейшей проблемы образования на достаточно коротком массовом собрании, каковым по определению является съезд. Поэтому мы прежде всего заявляем о создании постоянно действующих рабочих групп, которые должны разработать и предъявить альтернативную концепцию образования до июля 2016 года.

Не желая при этом отказываться от немедленного выдвижения хотя бы простейших альтернатив нынешнему реформированию образования, мы заявляем, что образование, которого настойчиво требует подавляющее большинство российского населения — это показывает проведенный нами масштабный соцопрос, — должно как минимум быть:
продолжение - в комментарии ниже или по ссылке:
https://gazeta.eot.su/article/rezolyuciya-vtorogo-sezda-obshcherossiyskoy-obshchestvennoy-organizacii-zashchity-semi
18.07.2015 13:07

Главные результаты всероссийского опроса общественного мнения по проблемам образования (окончание)

Что касается представлений об «обязательных» предметах для высшего образования, то тут современные тенденции сказались больше, хотя очевидные следы советского высшего образования тоже хорошо видны. (см. Рис. 9)
картинка

Советская «закалка» видна в большом пиетете перед философией, логикой и высшей математикой. А современные тенденции — в том, что на первом месте оказалась «актуальная» экономика и модная психология. Если учесть, какие цели, по мнению опрошенных, должны достигаться образованием (см. ответы на вопрос № 16), легко можно предположить, что гражданам навязана иллюзия, что экономика как предмет в вузе — это некая фундаментальная наука, объясняющая природу социальных процессов и не только их. И в общем представляется вполне естественным, что в мире, управляемом деньгами, понимание их природы кажется людям фундаментальным знанием.

Так к чему же привели антинародные реформы образования? Помимо того, что образование не решает и не может решить стоящие перед страной и людьми задачи, учреждения образования стали еще и опасными для учащихся.

Причем главные опасности, которые пугают и родителей, и учителей, да и самих детей (в опросе участвовали и старшеклассники) — родом именно из современности.

Родители России считают, что школа опасна прежде всего тем, что она может сделать их детей чужими для них, что дети попадут в психологическую зависимость от чуждого им мира и что им навяжут чуждые родителям представления о мире. (см. Рис. 10)
картинка


Что же делать с российским образованием? На что опереться? Сводный рецепт граждан России приведен в распределении ответов на вопрос № 22. (см. Рис. 11)
картинка

Этот рецепт, в общем-то, прост и восходит, что неудивительно, к традициям советского образования.

С точки зрения российского народа, хорошее образование — это: хорошие учителя + трудовое воспитание + опора на коллектив + индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Читать полностью:
http://gazeta.eot.su/article/glavnye-rezultaty-vserossiyskogo-oprosa-obshchestvennogo-mneniya-po-problemam-obrazovaniya
03.12.2014 09:04

Под маской современного искусства

Тема из конференции
Вместо Музы символом Воронежа издание «Воронежский пульс» предложило сделать дождевого червя. Мол, именно благодаря червю образуется знаменитый воронежский чернозем, а значит, червь и есть новый «культурный герой Черноземья»

картинка
itok=VqANy2sJ
Эдуард Бояков

В мае 2013 г. министр культуры РФ Владимир Мединский неожиданно назначил ректором Воронежской академии искусств Эдуарда Боякова, продюсера и театрального режиссера, известного в либеральных кругах своими экстравагантными взглядами.

Одновременно Указом губернатора Алексея Гордеева назначение в Департамент культуры Воронежской области получает Елена Ищенко, проходившая научные стажировки в Католическом Университете г. Левен (Бельгия) и Колледже Королевы (Великобритания).

Реконструкцией Воронежского драматического театра им. А. Кольцова занимается гражданин США Юрий Купер — художник, эмигрировавший из СССР еще в 1972 г. А общественный совет по культуре при областном департаменте возглавляет профессор истории и политологии Бронислав Табачников, которого Н. Стариков в статье «Как в вузах России воспитывают патриотов. Патриотов США» обвинил в ведении проамериканской пропаганды.

Чем же все-таки можно объяснить столь «неожиданные» назначения одиозных личностей на «культурное направление» в Воронеже? Не иначе как очередным «культурным экспериментом» над «черноземной Россией» — не похоже, что это происходит по незнанию или ошибке.

Вглядимся повнимательней в творческий путь «главного назначенца».

Э. Бояков (родом из дагестанского Кизилюрта), окончил факультет журналистики Воронежского университета, потом работал завлитом в местном ТЮЗе. В 1992 г. перебрался в Москву, где через год основал театральный фестиваль «Золотая маска» и фестиваль современной пьесы «Новая драма». До 2013 г. Бояков был художественным руководителем театра «Практика», где были поставлены весьма провокационные спектакли.

Например, на сцене этого театра проходили демонстрации разнообразных одежд, а коллекционер старой одежды Александр Петлюра во время этих «дефиле» использовал ненормативную лексику. А в рамках проекта «Человек.doc» был поставлен биографический спектакль о художнике 1990-х гг. Олеге Кулике, запомнившимся своими скандальными перформансами, в которых он представал в образе «человека-собаки» (голый бегал по улице на четвереньках, лаял и кусал прохожих).

Читать далее о том, какие "культурные услуги" нас ожидают:
http://gazeta.eot.su/article/pod-maskoy-sovremennogo-iskusstva
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

29.05.2020 04:59:58

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!