Результаты поиска по фразе 'Детский сад'

08.03.2016 19:07

Родители, внмание! Профилактика СПИДа в детском саду - это секспросвет.

Питерские ученые продолжают вызывать недоумение. ТАСС сообщило, что психологи СПбГУ предложили Минздраву начинать профилактику СПИДа с детского сада. Декан факультета психологии СПбГУ Алла Шаболтас объяснила это тем, что «Первое соприкосновение ребенка с социумом происходит в детском саду. И там вполне могут оказаться дети, которые уже столкнулись с какими-то аспектами вопроса «откуда берутся дети» и могут начать свой опыт распространять». Кроме того, Шаботтас указывает, что данные о самом раннем возрасте – 11–12 лет, когда дети начинают употреблять наркотик – средние, что могут быть случаи начала приема наркотиков и в более раннем возрасте.

Психологи из СПбГУ предлагают свою помощь в разработке методики профилактики. А еще Шаболтас считает нужным адаптировать для России опыт Великобритании и Австралии.

Интересно, что именно она хочет оттуда взять для малышей? Насколько я помню, в Великобритании профилактика СПИДа осуществляется просвещением населения о способах распространения инфекции, обучением безопасному сексу и правильному проведению инъекций, снабжением населения бесплатными презервативами, а людей из группы риска – одноразовыми шприцами. Что из этого применимо для детей детсадовского возраста? На нормальный родительский взгляд – ничего. Но ведь на Западе уже вовсю идет секспросвет с раннего возраста, а у нас введение детского секспросвета тормозится лишь благодаря огромным усилиям родительской общественности.

Возможно, психологи предполагают ограничиться профилактической работой с педагогами, медиками и родителями? Но зачем тогда говорить о социальном общении детей, которое является риском распространения инфекции? Я помню информацию об анкетах среди школьников, в которых у детей спрашивали, знакомы ли они с разными видами наркотиков и предохраняются ли при сексе. Неужели нечто подобное собираются проводить и в детском саду, тем более, что предложения пришли от психологов? Уму непостижимо.

Сейчас законодательно установлено обязательное психологическое тестирование школьников с целью профилактики употребления наркотиков [ссылка-1]. Причем до законодательного закрепления этой практики проводились экспериментальные тестирования. В общем, надо следить за тем, как отреагирует Минздрав на такое предложение, и проводятся ли какие-либо психологические тесты детей в качестве эксперимента в детских садах. Психологи предлагают начать внедрение новых методик в Петербурге – значит, петербургским родителям надо быть особенно внимательными.

Ольга Горянина, РВС
http://r-v-s.su/statia/profilaktika-spida-v-detskom-sadu
21.11.2015 17:24

Навашинский суд встал на сторону семьи.

Тема из конференции
картинка

Сегодня, 19 ноября 2015 года, закончился судебный процесс о лишении родительских прав Коченковой Жанны Алексеевны. Это был не простой процесс. Долгие три месяца, являясь доверенными лицами ответчика, представители Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» продолжали защиту семьи Коченковых. Навашинский районный суд, рассмотрев все материалы дела, вынес решение об отказе в удовлетворении иска о лишении Коченкову Жанну Алексеевну родительских прав. О ходе процесса я уже писал здесь [ссылка-1] и здесь [ссылка-2].

Последнее, вернее крайнее, заседание суда длилось 2 дня. Стороне ответчика пришлось довольно быстро, а поэтому бегло, знакомиться с вновь поступившими по запросу суда документами. И буквально на ходу вновь выстраивать линию защиты. Прения сторон 18 ноября были остановлены на перерыв в 19.00. Это был просто стайерский забег на длинную дистанцию, потому, что ровно в 8.00 утра 19 ноября заседание продолжилось.
Уже перед самым завершением прений сторона ответчика вновь обратилась к представителям истца с просьбой изменить исковые требования, снизив их до уровня ограничения родительских прав. Этот вопрос был поднят не случайно. Решалась судьба двух малолетних детей, именно с заботой об их будущем и в особенности тех последствий, которые повлекут за собой лишение родительских прав их матери, вновь и вновь заставляло защитников семьи взывать к человеческой совести противоположную сторону. Сторона истца отвечала стандартными фразами и заверением, что все возможное для детей будет сделано. Однако механизм выполнения своего заверения здесь же, в зале суда, огласить не могли. Сообщив суду, что у них коллегиальный орган и за всех присутствующие в зале отвечать, не могут. В переводе на простой и всем понятный язык это означает, что никто ни за что не отвечает.
Суд, рассмотрев все доводы и действия защиты, встал на сторону семьи. Важно отметить, что наши товарищи не только выстраивали защиту в суде, а кроме этого планировали и проводили работу с Коченковой Жанной, в том числе и повышения ее интеллектуального уровня. Ко всему прочему, поддерживая ее желание в дальнейшем получить педагогическое образование – начали проводить дистанционные репетиторские занятия. Их проводит наш товарищ на безвозмездной основе, договор также был предоставлен на обозрение суда.
Мы боролись за эту семью, и суд принял во внимание наши усилия. Своим решением суд оценил не только нашу работу в зале суда с материалами дела, но и каждодневную работу с семьей вне судебного процесса, которая была направлена на поддержку семьи Коченковых и ее окружения. Теперь все жители (или как их называют в опеке «контингент») дома 2 по улице Трудовая знают, что у них есть свой юрист.
Это еще не конец истории, наша общественная организация РВС продолжит работу в славном городе Навашино.
http://eot-su.livejournal.com/2131401.html
18.07.2015 13:07

Главные результаты всероссийского опроса общественного мнения по проблемам образования (окончание)

Что касается представлений об «обязательных» предметах для высшего образования, то тут современные тенденции сказались больше, хотя очевидные следы советского высшего образования тоже хорошо видны. (см. Рис. 9)
картинка

Советская «закалка» видна в большом пиетете перед философией, логикой и высшей математикой. А современные тенденции — в том, что на первом месте оказалась «актуальная» экономика и модная психология. Если учесть, какие цели, по мнению опрошенных, должны достигаться образованием (см. ответы на вопрос № 16), легко можно предположить, что гражданам навязана иллюзия, что экономика как предмет в вузе — это некая фундаментальная наука, объясняющая природу социальных процессов и не только их. И в общем представляется вполне естественным, что в мире, управляемом деньгами, понимание их природы кажется людям фундаментальным знанием.

Так к чему же привели антинародные реформы образования? Помимо того, что образование не решает и не может решить стоящие перед страной и людьми задачи, учреждения образования стали еще и опасными для учащихся.

Причем главные опасности, которые пугают и родителей, и учителей, да и самих детей (в опросе участвовали и старшеклассники) — родом именно из современности.

Родители России считают, что школа опасна прежде всего тем, что она может сделать их детей чужими для них, что дети попадут в психологическую зависимость от чуждого им мира и что им навяжут чуждые родителям представления о мире. (см. Рис. 10)
картинка


Что же делать с российским образованием? На что опереться? Сводный рецепт граждан России приведен в распределении ответов на вопрос № 22. (см. Рис. 11)
картинка

Этот рецепт, в общем-то, прост и восходит, что неудивительно, к традициям советского образования.

С точки зрения российского народа, хорошее образование — это: хорошие учителя + трудовое воспитание + опора на коллектив + индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Читать полностью:
http://gazeta.eot.su/article/glavnye-rezultaty-vserossiyskogo-oprosa-obshchestvennogo-mneniya-po-problemam-obrazovaniya
08.04.2015 14:39

«Азбука опасностей» - 2. Продолжение истории

В предыдущей статье я рассказывала о детской книге «Азбука опасностей» А. Сметанина. Продолжаю повествование, возвращаясь к тому самому папе, который обратился в администрацию детского сада. Именно понимание того, каким смыслом наполнено словосочетание «ювенальные технологии» в нашей стране, подвигло папу на активные действия. Сначала ребенок рассказал маме и папе, что они – самые страшные на свете люди. Родители возмутились и выяснили, из какой книги почерпнуты эти знания.

Но на следующий день ребенок приходит домой и рассказывает, что в детском саду он рисовал свою семью. Обеспокоенные родители утром ищут на стенде рисунок и не находят… Вот тут им действительно стало страшно. Страшно, что сейчас отдашь своего любимого ребенка в детский сад, а вечером придешь за ним, а его тебе обратно не отдают. И рассказывают тебе, что основываясь на результатах анализа рисунка «Моя семья» и беседы с сыном/дочерью, выявлены факты жестокого обращения с несовершеннолетним.

«Паранойя!» - воскликнет читатель. Нет, к сожалению, такая вероятность существует. И сейчас я объясню на примере конкретного государственного учреждения, как возможно, потеряв бдительность, потерять ребенка. Год назад, в апреле 2014 года, ко мне в группу прибежали: педагог-психолог, учитель-логопед и учитель-дефектолог. Они были запыхавшиеся и усталые, им пришлось пробежаться по всем группам и всем воспитателям раздать пачки бланков. Это было «Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение воспитанников в образовательном учреждении», а также отдельно на «логопедическое» и «дефектологическое». На одного ребенка 3 «согласия».

Вот фото чистого документа.
[ссылка-1]

Логопед, психолог и дефектолог просили воспитателей собрать с родителей заполненные «согласия». Прочитав документ, я сразу сказала, что такие документы подписывать родителям нельзя. «Почему?» - воскликнули специалисты и в первый раз осмысленно попытались прочитать то, что предлагали подписать родителям воспитанников детского сада. Объясняю, что подписанный документ дает специалистам право проводить психологическую (логопедическую, дефектологическую) диагностику, консультирование родителей (по желанию). Далее сказано, что педагог обязуется не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами). НО! конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

1. Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам.

2. Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.

3. Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях Вы будете информированы. Речь идет о детях дошкольного возраста 3-х – 7-ми лет. Да мало ли что может рассказать ребенок! А если задать пару наводящих вопросов? «Наказывает тебя мама?» «Да, наказывает, вчера я плакал». И совсем не обязательно дальше выяснять у ребенка, почему он так обижен на взрослых – из-за того, что его действительно жестоко и незаслуженно наказали, лишили еды, воды, одежды, тепла, или же просто не купили очередную игрушку. Родился второй ребенок, и старший уже рисует маму черным фломастером. Да, он очень зол сейчас на эту маму-эгоистку, которая не его качает на руках и кормит грудью... И старательные специалисты детского сада, выявив жестокое обращение с ребенком, четко следуя инструкциям, изложенным в «Регламенте межведомственного взаимодействия», сначала нарушат конфиденциальность и сообщат в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП), а уж потом об этой ситуации информируют вас, родителей. Сначала у вас заберут ребенка до выяснения обстоятельств, а уж потом вы будете доказывать, что вы не обращались жестоко с несовершеннолетним.

Специалисты замахали руками и сказали, что они не будут ни про кого ничего говорить, просто им надо работать, а все остальное их не волнует. Я предложила исправить форму документа, убрать данные пункты и тогда родители подпишут. Но тут прозвучала фраза «нельзя!» и троица педагогов удалилась. Ну что же, будем действовать по-другому. Я каждому родителю показала бланк и подробно объяснила, почему его нельзя подписывать. Никто не подписал, но хотелось занятий со специалистами. Уговоры пойти к заведующей и попросить переделать бланк не помогли, все махнули рукой и сказали, что им не нужны занятия с этими специалистами, а потом будет видно. Незаметно закончился учебный год, все разъехались отдыхать и вопрос с согласием остался открытым.

Наступил сентябрь. В конце месяца КДНиЗП в приказном порядке обязала образовательные учреждения провести конкурс детского рисунка «Моя семья». А специалисты (психологи) должны были проанализировать детские работы на момент выявления семейного неблагополучия. Вот так. Скромненько и со вкусом. Сразу стало понятно, почему так срочно были нужны в конце года согласия на психологическое сопровождение. См. фото.
[ссылка-2]
...
Пришлось, невзирая на страшное возмущение администрации, согласовать с заведующей исправление документа, выбросить всю вставку о том, что конфиденциальность может быть нарушена и подписать согласие на психологическое /логопедическое /дефектологическое сопровождение в безопасном для детей и родителей варианте. Знание – сила, и очередной маленький шаг на пути борьбы с внедрением ювенальных технологий родители сделали, пусть и не все еще осознали серьезность ситуации.

Анна Кульяицкая, РВС.
Полностью здесь:
http://r-v-s.su/azbuka-opasnostey-2-prodolzhenie-istorii
04.02.2015 16:15

Чиновники обсудили, как будут заставлять семьи соглашаться на соцпатронат

Тема из конференции
...Мы хотим думать о людях только хорошее. Поэтому мы были слегка ошеломлены некоторыми тезисами доклада Ольги Васильевны Дульгеровой — директора центра социальной помощи семье и детям «Вега», в котором 22 декабря 2014 года состоялся круглый стол в связи со вступлением в силу ФЗ-442.

Тезисы эти звучали так:
[ссылка-1]
«И самый больной вопрос, когда поставщик <очевидно имеется ввиду получатель - прим. авт.> отказывется от оказания социальных услуг. У нас таких мамочек будет много - которые если пронюхают, то будут писать "отказываемся"...[Нрзб] Но мы обсуждали в "Веге". И думаем, тогда у нас будет 22 статья "Социальное сопровождение" и мы будем отрабатывать с теми органами системы профилактики, которые... ну допустим образование, ходят в детский сад - к нам не желают, мы будем отрабатывать через образовательные структуры, через здравоохранение... каким то таким путем.»

Ольга Васильевна совсем не зря упоминает «образовательные структуры» и «здравоохранение», потому что именно они в лице окружных департаментов образования и здравоохранения (и разумеется, Депсоцразвития, а так же других) и есть те самые участники «системы межведомственного взаимодействия» - то есть «органы системы профилактики» на языке директора "Веги".

Так вот, именно в ходе их «межведомственного взаимодействия», а так же статьи 14 ФЗ и будут проверяться семьи на предмет соответствия переченю условий статьи 15 ФЗ, согласно которой, вас можно без всякого уведомления признать нуждающимся в социальном обслуживании. И хотя, по статье 18 того же закона, вы можете откзаться от фактически навязваемых вам услуг — Ольга Васильевна резонно замечает — «...тогда у нас будет 22 статья "Социальное сопровождение" и мы будем отрабатывать с органами системы профилактики...»

К сожалению, осталось за скобками, как именно будут «отрабатывать» специалисты «Веги» с помощью детсадов, школ и больниц.

Подробности:
http://solaris-x86.livejournal.com/115337.html
04.02.2015 13:23

Заметки из детского сада. Реформа дошкольного образования

К чему ведут дошкольное образование России.
картинка


Дошкольное образование, как и среднее, и высшее, ведут к платному образованию. Как это выглядит «в жизни» постараюсь рассказать, опираясь на наблюдения последних 10 лет и собственный опыт работы в дошкольных учреждениях города Москвы. Как удобнее всего разрушать? Модернизировать! Первое, что было сделано в Москве – это «подстраховка», подведение непререкаемых основ под необходимость «перестройки и модернизации» уникальной по своей эффективности системы дошкольного образования, созданной в СССР.

В соответствии с Меморандумом о сотрудничестве между ЮНЕСКО и городом Москвой от 16 ноября 2007 г. ЮНЕСКО и столичный Департамент образования приступили к осуществлению совместного пилотного проекта в области воспитания и образования детей младшего возраста (ВОДМ) под названием «Московское образование: от младенчества до школы».
Проект направлен на реализацию первой цели программы «Образование для всех» и связан с соответствующими услугами и программами для детей в возрасте до 6 лет. Он рассчитан на 5 лет (2008—2012 гг.) и включает целый ряд небольших проектов, у каждого из которых есть свой научный руководитель.

О том, как реализовывался этот проект, напишу как-нибудь позже. Дело в том, что я работала в одном из Ресурсных центров (они создавались на базах детских садов) этого проекта в должности заместителя заведующей ДОУ и методиста по экспериментальной работе (ЮНЕСКО).

Сейчас хочу в нескольких предложениях изложить суть. Красиво озвучили цель: «Сохранение уникального опыта дошкольного образования России», создали 17 Ресурсных центров по направлениям развития, чтобы опыт показать, систематизировать и передать дальше. После 2,5 лет интенсивной, напряженной работы «на местах» в сентябре 2010 года прошла первая Всемирная конференция по воспитанию и образованию детей младшего возраста.

Решение «конференции» в одном предложении изложила заведующая нашим детским садом: «А, говорят, что в Африке чернокожие дети с голоду умирают, а вы тут собрались с детьми заниматься...»

Все. Уникальность, которую будет охранять ЮНЕСКО, «не доказали»... Дальше все по плану. Смотрите, что, прежде всего, волнует родителей по ранжиру:
1. Жизнь ребенка.
2. Здоровье ребенка.
3. Развитие ребенка.

Для того, чтобы родители захотели платить за детский сад много, надо сделать так, чтобы в государственном детском саду стало совсем плохо. И как второй этап – улучшение условий в государственном саду должно быть оплачено дополнительно, как «добавка к основной пицце».

Начали с самого простого – развитие детей (пункт 3). В этом вопросе очень легко «устраивать разрушения», ведь родители мало понимают в том, как надо делать, доверяют «по старинке» педагогам и просто не хотят задумываться над этим вопросом больше положенного.

Вроде бы занимаются с детьми. Методики какие-то новые – хорошо. Развивают по-европейски – шикарно. За небольшие денежки предложили дополнительно хореографию – замечательно. Подготовят к школе плюс к тому, что дают в саду – заплатим. Тем более, что это гарантирует (почти) место в выбранной школе.

Так, потихонечку и полегонечку приучают родителей платить, а постоянное изменение программ, технологий, введение вариативности разрушает одну систему, не дает построить другую систему, «откатать» ее и, как следствие, разрушается все дошкольное образование.

На воспитание давят с помощью ювенальных технологий, активно продвигается правовое воспитание детей, толерантность и т.д.

Как результат, закрепляющий на государственном уровне хаос, бессистемность и необязательность образования и воспитания – ФГОС дошкольного образования, о которых говорилось выше.

Отсутствие занятий родители еще могут пережить, но ведь параллельно ведется нападение и на другие значимые пункты, указанные выше. Здоровье детей и жизнь детей (в смысле ее сохранения, безопасность) – пункты 2 и 1. В понимании среднестатистического родителя здоровье – это питание и отсутствие болезней ребенка. Питание. За последние 5 лет как только не изгалялись над питанием детей в детских садах! Меню 20дневное, меню 24 дневное, меню 10дневное. Меню по Коню, меню по Тобиасу и т.д. Сначала сделали меню «неудобоваримым». Например, в творожную запеканку добавляли морковь. Оранжевый цвет, более жидкая консистенция и привкус вместе взятые отбивали у детей желание есть это блюдо.

Или салат из кальмаров, зеленого лука, зеленого яблока, зеленого горошка и все это заправлено растительным маслом. Да еще и не соленый почти. Даже с майонезом взрослому человеку съесть это сложно, а уж дети просто смотрели на это блюдо с недоумением. Или овощи отварные: капуста брюссельская, цветная, брокколи. Без масла, почти без соли. И это гарнир. Или язык отварной. Скажете вкусно? Может быть вам, взрослым эстетам и нравится, а детям? Им сложно объяснить, зачем есть это странное «черное мясо». И в таком ракурсе все. Изредка проскакивали нормальные блюда: куриный суп, котлета, ежик, гречка, рис, макароны. И все. И ведь не придерешься! Закатив глаза, все диетологи с придыханием рассказывают о полезности данного меню. А дети голодные, ну, не привыкли они есть такие продукты и в таком сочетании!

Цель? А цель простая:
читать дальше:
http://r-v-s.su/zametki-iz-detskogo-sada-reforma-doshkolnogo-obrazovaniya
27.11.2014 00:36

Как собираются развивать негосударственный сектор дошкольного образования

Лишь в 8 регионах РФ нет дефицита дошкольных учреждений [ссылка-1] - это Татарстан, Вологодская, Кировская, Костромская, Тамбовская, Новгородская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа. По данным председателя Комитета по вопросам семьи Елены Мизулиной, представленным на круглом столе в Госдуме 17 ноября 2014 года [ссылка-2] , в очереди на детский сад сейчас находятся 528 тысяч детей в возрасте от трех до семи лет и около двух миллионов детей в возрасте до трех лет.

На круглом столе представители регионов и работники образовательных организаций делились опытом в развитии вариативных форм дошкольного образования. В частности, было отмечено, что расширение негосударственного сектора дошкольного образования нередко приводит к тому, что в эту сферу все шире вовлекаются люди, не имеющие специального образования и опыта работы. Это негативно отражается на качестве услуг. Кроме того, единый подход к параметрам и критериям определения качества услуг отсутствует, а практика показывает, что деятельность индивидуальных предпринимателей в этой области находится вне какого-либо контроля, за исключением налогового. По итогам встречи будут составлены рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Между тем, в Правительстве большое значение для ликвидации очередей в детсады придают развитию негосударственного сектора. 17 ноября прошла встреча Дмитрия Медведева с членами Экспертного совета при Правительстве [ссылка-3] , посвященная этому вопросу. По стандарту развития конкуренции в субъектах РФ, доля негосударственного сектора среди дошкольных образовательных организаций должна к 2016 году составить не менее 3% (в настоящее время она составляет 1,3%). Для этого Экспертный совет предложил ряд мер, среди которых:
- разрешить коммерческим организациям осуществлять образовательную деятельность как основной вид деятельности (сейчас по действующему законодательству статус образовательной организации могут иметь только некоммерческие организации);
- закрепить в законе субсидирование услуги по присмотру и уходу за ребенком негосударственным детским садам (сейчас такое субсидирование осуществляют лишь некоторые регионы по собственной инициативе), одновременно приравняв эту услугу к государственной;
- возвратить налоговые льготы для частных детских садов;
- учитывать стаж работников частных детских садов как педагогический, финансировать повышение их квалификации и другие меры.

На встрече прозвучало предложение разработать модель Сертификата дошкольного образования, который может быть использован для получения услуг по содержанию ребенка дошкольного возраста как в государственных, так и в частных учреждениях. По словам министра Михаила Абызова, чтобы быть эффективным, сертификат должен полностью покрывать затраты на присмотр и уход, а также на образовательную услугу. В разных регионах это может быть разная сумма, при этом уровень родительской платы, установленной на сегодняшний день регионами, сохранится. По сути, это облеченная в бумагу форма финансирования, которую удобно использовать. Родители будут сами выбирать, какими учебными заведениями воспользоваться, что позволит обеспечить более высокое качество финансируемых государством услуг по образованию ребенка и уходу за ним.

Экспертному совету совместно с Минобрнауки поручено проработать озвученные на встрече идеи и определить порядок их реализации, возможно, в формате пилотных проектов. Уже есть регионы, готовые стать площадкой для опробации проекта развития негосударственного дошкольного образования и введения Сертификата дошкольника, например, Ингушетия [ссылка-4] .

Ольга Горянина, РВС.
http://r-v-s.su/news/2014/kak-sobirayutsya-razvivat-negosudarstvennyy-sektor-doshkolnogo-obrazovaniya
24.11.2014 19:14

Что такое семейный детский сад?

Семейный детский сад - это вовсе не частное дошкольное учреждение, организованное семьей. Официально это группа обычного муниципального детского садика, функционирующая на дому или в отдельном специально арендованном помещении. Возможность создания семейных дошкольных групп закреплена в Приказе Минобрнауки от 30 августа 2013 г. № 1014 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (п. 13): семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования, в группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.

Один из родителей назначается воспитателем, только воспитывает он не чужих детей, а собственных (иногда в группу добавляются чужие дети, если собственных дошкольников мало). При этом дети могут посещать учебные занятия и другие мероприятия в детском саду, чьим структурным подразделением является группа. Родителю-воспитателю выплачивается зарплата, идет педагогический стаж. А дошкольное учреждение обеспечивает его методической и консультативной помощью, а также контролирует деятельность - организацию режима детей, условий, учебных занятий. Содержание ребенка в семейной группе обходится бюджету дороже, чем в обычной - потому что группа, как правило, малокомплектная, но на нее выделяются дополнительные штатные единицы - ставка воспитателя, а также в большинстве случаев часть ставок другого персонала (медсестры, повара, социального педагога и т.д.).

Единого документа, регулирующего функционирование этой формы организации присмотра за детьми, нет. Такие группы семейного воспитания стали образовываться при дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) как вариативная форма дошкольного образования в отдельных регионах, их организация и деятельность регулировалась местными нормативными документами (см. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 27.09.2012 № 08-406 Об Организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений в ДОУ» [ссылка-1] ). Соответственно, подходы к созданию таких групп в разных регионах - разные (от количества и возраста детей в группе до требований, предъявляемых к помещению, питанию детей, квалификации родителя-воспитателя и т.д.). В каких-то регионах такие группы рассматриваются как меры поддержки многодетных семей (Саратов [ссылка-2] ), в каких-то - как мера наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, т.е. для создания группы семья не обязательно должна быть многодетной (Самара [ссылка-3] ). В некоторых регионах воспитателем семейной группы кроме мамы дошкольников может стать любой бывший педагог или воспитатель (Сыктывкар [ссылка-4] ). Где-то организация питания детей возлагается на родителя-воспитателя, а ему выплачивается компенсация за продукты (Москва [ссылка-5] ), где-то питанием семейную группу обеспечивает ДОУ, к которому эта группа прикреплена (г. Гуково Ростовской области [ссылка-6] ), или предусматривается возможность приготовления пищи на месте функционирования группы из сырьевого набора продуктов, предоставленных ДОУ (Пуровский район ЯНАО [ссылка-7] ). В некоторых регионах требования к помещению, в котором функционирует семейная группа, настолько жестки, что выполнить их в условиях квартиры невозможно (Санкт-Петербург [ссылка-8] ), поэтому семейные группы организуются в помещении детского сада. В СПб даже были случаи, когда мама-воспитатель семейной группы работала в общей группе, практически выполняя обязанности помощника воспитателя [ссылка-9] .

К началу текущего года количество семейных детских садов в регионах составило более 20,7 тысячи с общей численностью детей порядка 240 тысяч человек. 17 ноября 2014 года Комитет по вопросам семьи, женщин и детей провел круглый стол на тему: «Правовые гарантии развития семейных детских садов и других вариативных форм дошкольного образования» [ссылка-10] , на котором представители регионов и руководители различных форм организаций дошкольного образования поделились своим опытом. Например, в Нижегородской и Ивановской областях приняты специальные программы развития семейных детских садов. В частности, в Нижегородской области предусмотрено строительство индивидуальных жилых домов, часть которых используется для семейного детского сада, а другая - для проживания семьи воспитателя, который, отработав 10 лет, получает право оформить весь дом в собственность.

В ходе обсуждения на круглом столе предлагался ряд мер по развитию вариативных форм дошкольного образования, в том числе - смягчение предъявляемых санитарных требований. По итогам встречи будут составлены рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления. Возможно, их выполнение облегчит создание семейных групп дошкольного образования. Однако в любом случае родителям, решившимся на создание таких групп у себя дома, следует быть готовым к тому, что детское учреждение, чьим структурным подразделением станет их группа, должно будет осуществлять контроль условий, в которых воспитываются их дети.

Ольга Горянина
http://r-v-s.su/chto-takoe-semeynyy-detskiy-sad
16.11.2014 16:42

Ювенальная юстиция как бизнес транснациональных корпораций

Тема из конференции
...Учитывая, что с 1 января 2015 года в России узаконена приватизация сферы государственных социальных услуг, нам необходимо понять, что и кто станет в России приватизировать, в частности, эту искусственно созданную сферу - защиту прав детей под предлогом предупреждения жестокого обращения, социального сиротства и семейного неблагополучия.

Мы часто слышим о Скандинавии, что там бесчинствуют сотрудники органов опеки. Совсем недавно норвежские журналисты, видимо, встревоженные лавиной информации из России о состоянии "детской" сферы Норвегии, стали публиковать интереснейшие материалы о бизнесе на детях.

4 ноября 2014 года в Норвегии была опубликована статья о том, что сфера некогда государственных услуг по защите детей в Норвегии превращена сегодня в гигантский частный многомиллиардный бизнес на детях. И главные действующие лица в этой истории...транснациональные корпорации, которые просто зарабатывают на норвежских семьях и детях. Нетрудно предположить, что в других странах ситуация схожая.

Всего несколько лет назад службы по защите прав детей Норвегии - органы опеки, детские дома, социально-реабилитационные центры - стали активно переходить в собственность глав муниципалитетов и прочих представителей власти. Каждый из тех, кто имел возможность встроиться в бизнес-цепочку, приватизировал государственную или создал свою частную компанию "по оказанию услуг семьям и детям". Эти компании, предоставляя разнообразные услуги "по защите прав детей по предупреждению жестокого обращения и семейного неблагополучия", получают за оказание этих услуг деньги от государства по установленным тарифам.

Иностранные инвесторы вкупе с представителями власти создают свой капитал за счет граждан Норвегии и бюджета Норвегии, фактически из воздуха строя бизнес полного цикла.

В цикл входят следующие услуги:

- услуги контроля за семьей, выявления неблагополучия,

- услуги социального патроната семьи,

- услуги психологической помощи,

- услуги социально-реабилитационных служб,

- услуги службы медиации,

- услуги отобрания ребенка по причине возможного риска насилия,

- услуга размещения ребенка в частном детдоме,

- услуга подбора замещающей семьи,

- устройство в нее ребенка.

Частная прибыль в день за 1 ребенка, попавшего в систему перемещения детей по рынку опекунства, начиная с первого сигнала о возможных подозрениях в отношении семьи, составляет до 25 000 крон, или 125 000 рублей.

В Норвегии 5 миллионов человек. Из них – около 800 000 детей. За последние пять лет семь самых крупных частных игроков на этом рынке заработали 550 миллионов крон чистой прибыли, или 2 миллиарда 750 миллионов рублей. Почти 3 миллиарда рублей на 800 000 детей.

И теперь представьте, какие перспективы раскрываются перед теми, кто намеревается любой ценой и любыми способами внедрить ювенальные технологии в России! От таких денег они вряд ли захотят отказаться. Итак, давайте перейдём к тем, кто представляет бизнес в этом сегменте рынка социальных услуг.

Все эти игроки - крупные транснациональные компании. Самыми крупными монополистами на норвежском рынке услуг по защите детей являются созданный банком Bank of America инвестиционный фонд Argan Capital, Великобритания, и Группа компаний Валленберга из Швеции.

С 2003 года мелкие частные компании по уходу за отобранными детьми выросли в большие частные фирмы по продаже услуг по защите детей, а затем они были скуплены крупными транснациональными монополиями.

Самый пик приватизации пришелся на последние 6 лет. Хотя на уровне власти формально говорилось, что только надежные государственные решения смогут стать альтернативой приватизации сферы услуг по защите детей, на деле еще в 2009 году частный бизнес на детских судьбах уже праздновал свою победу. Норвежская газета «Дагсависен» (Dagsavisen) написала в ноябре 2009 года так:

Цитата: «С 2005 года, на местах местные власти стали гораздо больше закупать услуги от частных фондов и частных организаций. Цифра частных производителей услуг по защите детей увеличилась с 9,7 до 14,6 млрд.крон, или с 48,5 млн.руб. до 73,0 млн.руб.. Эти цифры отражены в отчетах местных властей (отчет: KOSTRA-tallene)».

Аппетиты транснационального бизнеса растут (данные Барневарн):
2008 - 44 167 детей, 2009 - 46 487 детей , 2010 - 49 781 детей, 2011 - 52 098 детей, 2012 - 53 198 детей.Это полностью согласуется с данными газеты Dagsavisen, где утверждается, что объемы покупок частных услуг по защите детей у частных органов опеки и попечительства ежегодно только растут.

На примере одного только норвежского города Тронхейм с населением 169 000 человек, можно сказать, что местная власть увеличила за 5 лет свои закупки услуг по защите прав детей и опекунства у частных предпринимателей с 390 000 000 норвежских крон до 554 000 000 крон, или с 1 млрд 940 млн руб до 2 млрд 770 млн руб.

Крупнейшая газета Норвегии Aftenposten пишет: «Защита детей в Норвегии превратилась в миллиардный бизнес... Все, начиная от британского инвестиционного фонда из Лондона до богачей из шведской семьи Валленбергов, поняли, что защита прав детей способна принести миллиардные прибыли. Именно за этими миллиардами и пришли в Норвегию в последние годы крупнейшие транснациональные иностранные финансовые корпорации».

Вы понимаете, что нас ждёт, когда социальные услуги населению передадут в руки частного бизнеса и окончательно коммерциализируют?
Читать подробнее:
http://master7009.livejournal.com/583894.html
06.03.2014 00:11

Ульяновские эксперименты над детьми

«Стратегия модернизации российского образования предполагает реализацию такого важного на современном этапе подхода, как гендерный. На важность реформирования системы образования с учетом «включения в государственные образовательные стандарты гендерных знаний, введения сквозной системы гендерно ориентированных программ, начиная с дошкольных учреждений» указывается в Гендерной стратегии Российской Федерации».

«ПАРИЖ, 2 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Щербаков/. Во Франции противники однополых браков вновь вышли на улицы. Новая манифестация протеста состоялась в воскресенье в Париже и ряде других крупных городов страны. Десятки тысяч человек в Париже принимают участие в манифестации против однополых браков. По данным организаторов, в столице Франции участие в шествии приняли 500 тыс. человек.

Полиция приводит гораздо меньшие цифры — 80 тыс. человек».

Мы видим, что в Париже в сущности происходит противостояние противников и сторонников гендерного подхода. Иными словами, нормальные люди противостоят извращенцам. Ведь что такое «гендер»? «Гендер» – это социальный пол. А социальный пол – это то, кем – мужчиной или женщиной – себя ощущает человек, к какой роли его приучили с детства. Когда социальный пол не совпадает с биологическим, природа человека извращается, и такой человек называется извращенцем (гомосексуалисты, лесбиянки, трансвеститы).

К счастью, пока еще не так много людей приучены к нетрадиционному ощущению своего пола, особенно в России. Но со стороны ЛГБТ-сообщества уже давно ведется серьезная работа по изменению нашего сознания в эту сторону.

А теперь о том, что происходит у нас совсем рядом.

Изучая материалы по так называемому «центру толерантности», открывшемуся осенью 2013 года у нас в городе, я обнаружил нечто, что могло бы повергнуть в шок любого здравомыслящего человека. Ведь на самом деле обнаруженное явление достойно фильма-антиутопии.

Итак, знакомьтесь.

Шустова Любовь Порфирьевна — кандидат педагогических наук, доцент, начальник научно-исследовательского отдела (НИО) при Ульяновскоминституте повышения квалификации и переподготовки работников образования (ИПК ПРО), доцент кафедры педагогики и психологии, профессор РАЕ.

Сфера научных интересов: гендерный подход в педагогике и психологии; проблемы формирования толерантности в образовательной среде; проблемы воспитания ребенка в замещающей семье.

Уже только от этой информации захватывает дух. Оказывается, в родном городе существует научная лаборатория, по внедрению в сознание толерантности и гендерного равенства.

Может все не так страшно? Ну, тогда ознакомимся с деятельностью начальника научно-исследовательского отдела Шустовой:

Общее количество научных работ (пособие — 1, научных статей – более 40).

Учебно-методическое пособие: Формирование гендерной толерантности у старшеклассников, 2006.

Статьи:

Формирование у старшеклассников установки на гендерную толерантность, 2004.

Гендерные аспекты в понимании любви, 2005.

Новые подходы в гендерной социализации воспитанников, 2005.

Гендерная идентичность как составляющая «Я-концепции» старшеклассника, 2005.

К проблеме формирования гендерной идентичности, 2005.

Совместное или раздельное обучение мальчиков и девочек: взгляд учителя, 2005.

К проблеме формирования гендерной толерантности у юношей и девушек, 2005.

Воспитание толерантности: приемы для индивидуальной и групповой работы, 2006.

Гендерный подход как актуальная проблема социального воспитания, 2006.

Влияние гендерных стереотипов на развитие способностей и самореализацию мальчиков и девочек, 2006.

Ссылка [ссылка-1]

А теперь просто возьмем одну из её работ, и полистаем содержание.

Из работы «ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ОСНОВЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ»

И с первых же строк натыкаемся на рассуждения о том, что представляет собой стратегия модернизации российского образования. А именно:

«Стратегия модернизации российского образования предполагает реализацию такого важного на современном этапе подхода, как гендерный. На важность реформирования системы образования с учетом «включения в государственные образовательные стандарты гендерных знаний, введения сквозной системы гендерно ориентированных программ, начиная с дошкольных учреждений» указывается в Гендерной стратегии Российской Федерации».

В статье говорится о том, что деконструкция традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола является важнейшей целью гендерного подхода в образовании. А так же, что «развитие гендерных подходов в школе благоприятствует развитию гармоничных партнерских отношений между полами, воспитывает их в духе толерантности».

«Поэтому понимание гендерных проблем, овладение основными положениями гендерной концепции является актуальной задачей в сфере воспитания молодежи, а также в сфере подготовки специалистов, которые профессионально занимаются ее образованием».

Ну а цель будет достигаться следующими способами:
[ссылка-2]

*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"
14.01.2014 01:23

"Взгляд на семейную политику". Красноярск. 23 сентября 2013 года. Полная версия

Тема из конференции
[ссылка-1]
23 сентября 2013 года Общероссийская общественная организация защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» ([ссылка-2]) и Красноярская митрополия Русской Православной Церкви ([ссылка-3]) провели в г. Красноярске межрегиональную конференцию «Российский взгляд на семейную политику».

В ходе конференции митрополитом Красноярским и Ачинским Пантелеимоном и председателем «РВС» Марией Мамиконян было подписано Соглашение о сотрудничестве между «Родительским Всероссийским Сопротивлением» и Красноярской митрополией по вопросам защиты традиционной российской семьи от набирающей силу ювенальной угрозы.

Полные версии докладов участников конференции доступны по ссылкам:
[ссылка-4]...
[ссылка-5]...
[ссылка-6]...
[ссылка-7]...
[ссылка-8]...
[ссылка-9]...
[ссылка-10]...
[ссылка-11]...
29.11.2013 17:25

Для сведения родителей в Брянске и не только

Ювенальная юстиция в Брянских детсадах или что такое жестокое обращение с детьми

Если у вас есть дети и вы надеетесь, что ювенальная юстиция обойдёт Брянск стороной — напрасно. Ювенальная юстиция уже в Брянске и открыто заявляет о себе. Вот познакомьтесь с некоторыми замечательными документами.

На сайте детского сада №155 "Светлячок" опубликовано описание основных форм жестокого обращения с детьми, из которого родители могут узнать, что к жестокому обращению относится эмоциональное насилие, включающее (примерьте на себя — вы никогда такого не делали?!):

«замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка»
«Петя, не будь свиньёй! Вылези из лужи!» — насилие!
«преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка»
«Маша, пока не сделаешь уроки гулять не пойдёшь!» — насилие!
«невыполнение взрослыми своих обещаний»
Пообещали вы ребёнку игрушку купить, и не купили. Насилие!

Другая форма жестокого обращения - пренебрежение нуждами ребёнка, в т.ч. «отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования...». У вашего ребёнка есть отдельная комната? Нет?! Вы пренебрегаете его потребностями?! Это же жестокое обращение!

Документ под громким названием «Это важно помнить родителям!» призывает доносить на соседей: «Если вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию… немедленно сообщите об этом в милицию!». Никто не будет спорить с тем, что если ребёнок в опасности то нужно вмешиваться и его защищать. Но с такой трактовкой “насилия” это превращается в призыв к доносам. Кстати, у вас с соседями хорошие отношения?

Сайт детского сада №14 "Зайчонок" [ссылка-1] перечисляет те же формы жестокого обращения, и добавляет, что «жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи)...»*, в том числе недостаток со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла. Вот как измеряется жестокое обращение в форме недостатка родительского тепла - в джоулях?

Между прочим, на сайте Администрации [ссылка-2] опубликована статья, в которой сказано что “жестокое обращение с детьми — это не только побои,… но и пренебрежение его нуждами», которое «проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла».Брянское Родительское Сопротивление уже отправило запрос в прокуратуру — попросили просветить в каком же это законе написано про жестокое обращение в форме недостатка тепла.

Вам смешно? Это смех сквозь слёзы. В реальной жизни ювенальная юстиция работает страшно. Вот очередной случай в Чите [ссылка-3] - подросток украл у мамы деньги, мама отшлёпала его и вывела за ухо из школы. На маму завели уголовное дело (!) и ей грозит до 8 лет тюрьмы. Думаете, с Вами поступили бы иначе, окажись Вы на её месте?
http://asvorobey.livejournal.com/62376.html
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

08.04.2020 02:50:33

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!