Результаты поиска по фразе 'Театр'

15.03.2020 16:53

21 марта - спектакль по мотивам повести Сент-Экзюпери «Военный летчик»

Тема из конференции
Президент Франции в 1959–1969 годах Шарль де Голль вышел из НАТО и отказался от доллара. И был свергнут проамериканскими силами, искусно использовавшими в 1968 году молодежный протест против французского лидера.

Надорвавшаяся в Первую мировую войну страна пережила после ее окончания два десятилетия безвременья, закончившиеся национальным позором — капитуляцией перед нацистами. Де Голль, который долго, через войну и упорную политическую борьбу шел к власти, стал тогда для Франции лучом надежды.

Но в обществе не были с достаточной остротой поставлены вопросы о причинах духовного кризиса, который в 40-е годы привел нацию к поражению. Из-за того, что эти вопросы не ставились и не обсуждались, национально-ориентированный курс де Голля не получил соответствующего фундамента, и в каком-то смысле голос выдающегося французского лидера оказался гласом вопиющего в пустыне.

Но кто во французской культуре того времени мог поставить необходимые болезненные, трудные вопросы? Пусть не ответить на них, но поставить? Такая личность была. Это знаменитый французский писатель-летчик Антуан де-Сент Экзюпери.

Спектакль «Зерна», поэтическая притча о поражении и победе по мотивам повести Сент-Экзюпери «Военный летчик», состоится 21 марта в 19:00. Записаться на него можно, позвонив в театр по телефону +7-495-650-57-45, либо через гугл-форму по ссылке [ссылка-1]

После спектакля зрители смогут обсудить его с главным режиссером театра Сергеем Кургиняном.
18.01.2020 11:17

Театр "На досках" 18 января - "Кто слышит пролитую кровь"

Тема из конференции
Если взглянуть на историю России, то становится очевидным, что русский народ всегда находился на переднем крае борьбы добра и зла, света и тьмы. Русский фольклор изобилует примерами такой борьбы. Сама Россия воспринимается русским народом как мать, Родина, которая может страдать и карать, любить и ненавидеть, прощать и требовать.

В острые моменты своей истории русский народ выдвигал своих героев, которые восставали против зла и тьмы. В какой-то момент каждый из этих героев должен был сделать свой выбор. Минет ли его участь бороться за свет? Надо ли бороться за лучшую жизнь для других и отдавать за это свои жизни? Степан Разин и Емельян Пугачев, декабристы и большевики — все они в какой-то момент делали свой трудный жизненный выбор.

Уже сегодня, 18-го января, в театре «На досках» состоится спектакль «Кто слышит пролитую кровь». Мифопоэтическое исследование революционного движения в России на рубеже 19-20 веков

Начало — в 19-00, выдача билетов — с 18-00

Записаться можно по телефону: +7 (495) 650-57-45

Театр находится по адресу: Москва, Вспольный пер., 21 (м. Баррикадная/Маяковская)
10.12.2019 21:26

«За их случайною победой роится сумрак гробовой».12 декабря в театре «На досках» - спектакль «Крот»

Тема из конференции
12 декабря 2019 года в Московском театре «На досках» состоится показ нового спектакля «Крот», жанр которого Сергей Кургинян – автор пьесы и режиссер-постановщик – определяет как мистериальное странствие в лабиринтах истории.

Я ухо приложил к земле.
Я муки криком не нарушу.
Ты слишком хриплым стоном душу
Бессмертную томишь во мгле!
Эй, встань и загорись и жги!
Эй, подними свой верный молот,
Чтоб молнией живой расколот
Был мрак, где не видать ни зги!
Ты роешься, подземный крот!
Я слышу трудный, хриплый голос..
Не медли. Помни: слабый колос
Под их секирой упадет...
Как зерна, злую землю рой
И выходи на свет. И ведай:
За их случайною победой
Роится сумрак гробовой.
Лелей, пои, таи ту новь,
Пройдет весна — над этой новью,
Вспоенная твоею кровью,
Созреет новая любовь.
(А.Блок)

Фигура крота, как мистического отражения исторического начала, привлекала многих: Шекспира, Герцена, Маркса и Гегеля. «Крот» – это мистериальное странствие в лабиринтах истории.

Это странствие начинается в момент, когда герой спешит к умирающей матери в больницу. Кажется, что смерть навсегда разлучила мать и сыну, и уже ничего не исправить. В этот момент разрушается граница между мирами, и герой встречается с трансцендентными сущностями, с альфой и омегой, и души умерших детей Беслана взывают к нему.

Кто повстречается герою в его странствии? Какие картины из прошлого предстанут перед ним в этом запутанном лабиринте? Герою предстоит осмыслить суть эпохи, в которой он живет, эпохи, которая началась с того, что высокие идеалы коммунизма и гуманизма были растоптаны и осмеяны той самой интеллигенцией, которая их до этого их страстно превозносила.

В спектакле упоминается концепция, которой придерживались перестройщики. Согласно этой концепции некая сила – сверхчеловеческое братство – отказалась вести человечество по лестнице развития (о таких учителях говорится в разных культурах). Они, эти учителя, ушли, и энергетический обмен между человечеством и ими ослаб. В ситуации, когда «они ушли», всё, что остается человечеству, – это агония. Кургинян подчеркивает, что данная концепция для него сомнительна, но она была безусловной для той элиты, которая организовала перестройку.

Возможно ли историческое развитие и новое восхождение человека, как настаивает главный герой спектакля, возражая тем силам, которые полагают, что человечество обречено?

Историческое развитие невозможно без огня, говорит Кургинян. Последний загоревшийся на Земле огонь был коммунистическим. Для того, чтобы вернулась История, нужно, чтобы некая идея снова воспламенила огромное количество сердец. Если этого не произойдет, то конец Истории состоится сам собой, просто потому, что никто не захочет гореть, жертвовать.

В условиях отсутствия восходящего исторического движения идет обратное движение — вниз. Оно направлено на то, чтобы демонтировать традиционные религии: христианство, ислам, буддизм, а потом патриархальные языческие культы и выйти на темную мать — Лилит, Кибелу, Астарту. Влияние темной эзотерики на политическую элиту – западную и не только (Сергей Вронский, ученика Гаусгофера, был близок к Горбачеву и его супруге) – также является предметом осмысления в спектакле «Крот».

Почему, по определению Кургиняна, «Крот» – это спектакль не только о странном (о вот этих «не до конца рациональных аспектах происходящего»), но и о низком? Потому что невозможно иначе как низостью назвать то колоссальное предательство, которое совершила советская творческая интеллигенция, в массовом порядке проклявшая и предавшая то, что ранее воспевала. Фигура Евгения Евтушенко, одного из «шестидесятников», сыгравших зловещую роль в развале страны, приобретает в спектакле масштаб символического образа. На вопрос, почему в качестве такого образа был выбран именно Евтушенко, автор пьесы «Крот» отвечает так: «Потому что Евтушенко был единственным, кто осмелился кощунственно написать про Беслан». Евтушенко спекулировал на бесланской теме, заявляя, что в гибели бесланских детей виновен Сталин.

Когда человек сталкивается со злом, то прежде всего это зло нужно обнаружить, потом выявить, говорит главный режиссер театра «На досках» Сергей Кургинян. Потом явление зла нужно доказать, а это очень тяжелый процесс. И только потом, возможно, что-то изменится. Но задача тех, кто не готов смириться с остановкой развития, «концом Истории», отсутствием у России будущего, состоит в том, чтобы сражаться до конца. И, может быть, «где-то там, в самых предельных ситуациях, за счет готовности сражаться и обнаруживается некий выход, который не видишь», – считает Сергей Кургинян.

[Сергей Кургинян о спектакле «Крот» и о перестройке (видео)]
26.11.2019 21:37

12 декабря в московском театре «На досках» - спектакль «Крот»

Тема из конференции
«С понедельника они уже должны были его охранять, но он погиб за два дня до этого, в субботу. До пленума ЦК КПСС в Москве Петр Машеров не дожил две недели. Вместо Косыгина тогда назначили Николая Тихонова, на том же пленуме, можно сказать, взошла политическая звезда Михаила Горбачева. Но если бы Машеров стал председателем Совета министров СССР — тут бы, я не знаю, как вообще повернулась бы история государства.»
Владимир Петров, зять Петра Машерова

История о смерти первого секретаря ЦК Компартии Белоруссии Петра Машерова — один из немаловажных фрагментов спектакля «Крот» театра «На досках». В спектакле анализируется, что случилось с Россией во время перестройки, почему советское общество допустило в итоге развал страны.

Спектакль состоится 12 декабря в 19:00.
Записаться можно по телефону: +7 (495) 650-57-45
Театр находится по адресу: Москва, Вспольный пер., 21.
12.11.2019 23:11

Театр «На досках» в декабре

Тема из конференции
Друзья! В декабре в театре «На досках» нас ожидают следующие спектакли:

12 декабря — «Крот». Мистериальное странствие в лабиринтах истории.

14 декабря — «Жду любви». Поэтические размышления режиссера театра Сергея Кургиняна о философском значении прозы Василия Шукшина.

21 декабря — «Стенограмма». Мистериальная реконструкция дискуссии о построении социализма в отдельно взятой стране.

24 декабря – «Экзерсисы». Метафизический триптих по произведениям А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, А.П.Чехова. ПРЕМЬЕРА!

Записаться можно по телефону: +7 (495) 650-57-45
Театр находится по адресу: Москва, Вспольный пер., 21 (м. Баррикадная/Маяковская)
27.09.2019 20:09

Приглашаем Вас посетить 12 октября театр «На досках»

Тема из конференции
«Неоспоримо и несомненно: Достоевский — гений, но это злой гений наш. Он изумительно глубоко почувствовал, понял и с наслаждением изобразил две болезни, воспитанные в русском человеке его уродливой историей, тяжкой и обидной жизнью: садическую жестокость во всём разочарованного нигилиста и — противоположность её — мазохизм существа забитого, запуганного, способного наслаждаться своим страданием, не без злорадства, однако, рисуясь им пред всеми и пред самим собою»
Максим Горький

Приглашаем Вас посетить 12 октября театр «На досках». Состоится спектакль «Я!» по мотивам первой части повести Ф.М.Достоевского «Записки из подполья». Начало — в 19:00.

Вход бесплатный, строго по предварительной записи.
Запись на спектакль — по телефону: +7 (495) 650-57-45
Театр находится по адресу: Москва, Вспольный пер., 21.
19.10.2018 14:07

30 октября в театре "На досках" - премьера прошлого сезона "Кто слышит пролитую кровь"

Тема из конференции
30 октября в театре "На досках" зрителей ждет премьера прошлого сезона - "Кто слышит пролитую кровь"!

Спектакль "Кто слышит пролитую кровь", созданный Сергеем Кургиняном в год столетия Революции, можно назвать особой формой мифопоэтического исследования революционного движения в России на рубеже 19-20 веков.

В предыдущей версии спектакля, который шел в Театре "На досках" почти 30 лет назад, прообразом главного героя являлся Леонид Красин – крупный русский революционер, легендарный инженер и изобретатель. В новой версии спектакля "Кто слышит пролитую кровь" образ главного героя вобрал черты не только этого выдающегося деятеля российской истории, но и других крупнейших русских революционеров.

Путь героя в революцию представлен драматургом и режиссером спектакля как мистерия революционного служения. Если предыдущая версия спектакля сочетала символизм и документальность, то теперь документальность из произведения изъята полностью.

Автор объясняет такой характер новой драмы и новой постановки тем, что в современной России для понимания смысла далеких от современности революционных событий необходимо уже не символическое осмысление революционной конкретики, а мистериальное проникновение в самые сокровенные глубины нашей истории.

Начало в 19.00.

💥По окончании спектакля – встреча главного режиссера театра со зрителями.

☎Запись на мероприятия театра и заказ билетов по тел. (495)650-57-45.
Адрес: Вспольный переулок, 21

Билеты бесплатные, строго по предварительному заказу. Атмосфера демократичная. Посещение после заказа билетов обязательное.

Рецензия на спектакль от Марины Александровой:
https://regnum.ru/news/2334280.html?fbclid=IwAR0-95nsUhfoGveOTM2LF6ufAwve5roSISmJ8AJDZJrtpofiqO3ALZclw1A
11.10.2018 09:46

Премьера! 13 и 14 октября в московском театре «На досках» - притча о поражении и победе «Зёрна»

Тема из конференции
Новый спектакль «Зёрна» - поэтическая притча о поражении и победе (по мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери «Военный летчик») состоится 13 октября в субботу и 14 октября в воскресенье!
Начало в 19.00.

Май 1940 года. Франция разгромлена и оккупирована фашистскими войсками. Все пронизано духом поражения.

Эскадрилья, в которой служит маркиз Антуан де Сент-Экзюпери, продолжает сражаться, несмотря на отступление французской армии и ощущение полной безнадежности.

Растерянное командование посылает экипаж Экзюпери на опаснейшее, но бессмысленное задание. Шанс вернуться с задания живыми близок к нулю. Экзюпери и его товарищи отправляются в ночной полет, где реальность и воспоминания сплетаются в тугой клубок. Герои напряженно ищут ответ на вопросы: возможно ли преодоление поражения сначала в отдельно взятом человеке, а затем во всем народе? Как зарождаются зерна победы в условиях остывания духа и оскудения духовной культуры? Вместе с военными лётчиками поиском ответа на эти вопросы в спектакле заняты две наши современницы. Нахождение ответа для них ничуть не менее актуально, ведь граждане современной России - страны, сумевшей победить фашизм в Великой Отечественной войне, но потерпевшей спустя несколько десятилетий позорный разгром в холодной войне - пребывают во все том же состоянии неизбытого поражения. Как избыть это поражение? Что станет зерном, из которого может произрасти победа?

По окончании спектаклей зрителей ждет традиционная встреча с главным режиссером театра.

Вход бесплатный строго по предварительной записи, обстановка демократичная, посещение записавшихся строгое.

☎Запись и справки по телефону (495) 650-57-45.
Адрес: Вспольный пер., 21.
05.10.2018 00:17

ПАСТЫРЬ — премьера в московском театре «На досках» 6 и 7 октября

Тема из конференции
Сталин — очень сложная мистическая фигура. Приглашаем всех увидеть мистерию, повествующую о формировании личности лидера Советского государства [ссылка-1].

Начало спектаклей 6 октября, в субботу, и 7 октября, в воскресенье, в 19:00

После спектаклей зрителей ждет встреча с главным режиссером театра

Запись и справки по телефону (495) 650-57-45 или через гугл-форму: [ссылка-2]

Билеты бесплатные, обстановка демократичная, посещение записавшихся строгое.

Адрес театра: г. Москва, Вспольный пер., 21 (м. Баррикадная или Маяковская).
https://www.youtube.com/watch?v=KaX6Azog6-s&feature=share
03.12.2014 09:04

Под маской современного искусства

Тема из конференции
Вместо Музы символом Воронежа издание «Воронежский пульс» предложило сделать дождевого червя. Мол, именно благодаря червю образуется знаменитый воронежский чернозем, а значит, червь и есть новый «культурный герой Черноземья»

картинка
itok=VqANy2sJ
Эдуард Бояков

В мае 2013 г. министр культуры РФ Владимир Мединский неожиданно назначил ректором Воронежской академии искусств Эдуарда Боякова, продюсера и театрального режиссера, известного в либеральных кругах своими экстравагантными взглядами.

Одновременно Указом губернатора Алексея Гордеева назначение в Департамент культуры Воронежской области получает Елена Ищенко, проходившая научные стажировки в Католическом Университете г. Левен (Бельгия) и Колледже Королевы (Великобритания).

Реконструкцией Воронежского драматического театра им. А. Кольцова занимается гражданин США Юрий Купер — художник, эмигрировавший из СССР еще в 1972 г. А общественный совет по культуре при областном департаменте возглавляет профессор истории и политологии Бронислав Табачников, которого Н. Стариков в статье «Как в вузах России воспитывают патриотов. Патриотов США» обвинил в ведении проамериканской пропаганды.

Чем же все-таки можно объяснить столь «неожиданные» назначения одиозных личностей на «культурное направление» в Воронеже? Не иначе как очередным «культурным экспериментом» над «черноземной Россией» — не похоже, что это происходит по незнанию или ошибке.

Вглядимся повнимательней в творческий путь «главного назначенца».

Э. Бояков (родом из дагестанского Кизилюрта), окончил факультет журналистики Воронежского университета, потом работал завлитом в местном ТЮЗе. В 1992 г. перебрался в Москву, где через год основал театральный фестиваль «Золотая маска» и фестиваль современной пьесы «Новая драма». До 2013 г. Бояков был художественным руководителем театра «Практика», где были поставлены весьма провокационные спектакли.

Например, на сцене этого театра проходили демонстрации разнообразных одежд, а коллекционер старой одежды Александр Петлюра во время этих «дефиле» использовал ненормативную лексику. А в рамках проекта «Человек.doc» был поставлен биографический спектакль о художнике 1990-х гг. Олеге Кулике, запомнившимся своими скандальными перформансами, в которых он представал в образе «человека-собаки» (голый бегал по улице на четвереньках, лаял и кусал прохожих).

Читать далее о том, какие "культурные услуги" нас ожидают:
http://gazeta.eot.su/article/pod-maskoy-sovremennogo-iskusstva
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

08.04.2020 10:08:22

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!