Результаты поиска по фразе 'Беби-бокс'

19.05.2017 14:31

Время требует отчётливости. Открытое письмо омбудсвумен Кузнецовой

Тема из конференции
картинка


Открытое письмо председателя общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» М. Р. Мамиконян Уполномоченной при Президенте РФ по правам ребенка Кузнецовой А. Ю. Госпожа Кузнецова! Заявляю Вам о своем выходе из Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка. К этому меня вынуждают Ваши заявления, Ваша позиция по важным вопросам семейной политики и необходимость для меня как общественного деятеля занять недвусмысленную и последовательную позицию в идущей острой борьбе за стратегию семейной политики России. Когда Президент назначил Вас на этот пост, в обществе возникла надежда, что Вы займете бескомпромиссную позицию по отношению к той стратегии, которая под лозунгом защиты прав ребенка разрушает российские семьи в корыстных частных интересах. Такая позиция требует мужества и нуждается в поддержке. Поэтому после Вашего назначения мы обещали Вам поддержку — но именно такой позиции. Однако Ваша деятельность на новом посту обманула ожидания общества и всех, кто особенно обеспокоен формирующимися опасными тенденциями в семейной политике РФ. К настоящему моменту стало очевидно, что Ваши взгляды на семейную политику и представления «Родительского Всероссийского Сопротивления» категорически расходятся. Сначала Вы сформировали при себе Общественный совет, в который были собраны и те, кто защищает семьи, и те, от кого их приходится защищать — те, чей бизнес-интерес завязан на выявление семейного «неблагополучия» и дальнейшее устройство новых «социальных сирот» при живых родителях либо — на «сопровождение» семей, что тоже дает простор фантазии и предприимчивости. Такое «впрягание в одну телегу» несовместимых лиц, отражающих совершенно разные позиции, сразу показало, что у Вас нет внятной позиции в сфере семейной политики и Вы не имеете четкого понимания, что есть добро в этой области, а что — зло. Ваша дружба с теми, кто организует вмешательство в российские семьи и отобрание детей сослужила Вам плохую службу: вы не смогли в назначенный Президентом срок представить ему внятный отчет о том, что происходит с отобраниями детей. Вы обратились не к опыту родительской общественности, которая давно «в теме», а к людям, которые не знают, что проверять, и обращаются за данными как раз к тем, кто и производит отобрания. Пытаясь Вам помочь выполнить Поручение Президента, мы разработали и направили Вам методику сбора данных, необходимых для последующего анализа в центре. («Большая стирка, или Как выполнить поручение Путина без профанации» [ссылка-1]). Однако Вы предложенную методику даже не довели до рабочих групп, в результате чего мы видели на Вашем сайте лишь бодрые рапорты [ссылка-2] о том, что в стране всё спокойно. Но в стране не спокойно! Практика отобраний детей в России уже укоренилась и широко распространена. И не надо говорить, что эти случаи единичны! Только ощущение безнаказанности и привычность вторжения в семьи позволяет органам опеки и ПДН творить такой беспредел [ссылка-3] при отобрании детей! Также показательно, что Вы постоянно и настойчиво высказываетесь за всемерную поддержку сектора замещающих семей и демонстративно уклоняетесь от внятных оценок внедрения «бэби-боксов» — циничного инструмента добычи детей для этого сектора. Очевидно, что Вы совсем не понимаете, что такое «ювенальная юстиция» западного образца, какую роль в ней играют интересы добычи детей для рынка устройства их в частные руки, не понимаете, каково участие в этом силовых структур. Вы развиваете систему приемных семей, создающую спрос на вмешательство в родные семьи и отобрание детей — в пользу материально мотивированного «платного родительства», где на ребенка получают в десятки раз больше денег, чем рядовые малообеспеченные семьи, то есть Вы помогаете тем, чья странная привилегия — воспитывать детей и больше нигде не работать — строится на чужих несчастьях и уже становится раковой опухолью бюджета России и регионов. Вас не останавливают на этом пути даже последние резонансные случаи, показывающие, что чужие дети стали для многих бизнесом, и что патология «рыночного» отношения к детям закономерно оборачивается тяжелыми психическими патологиями и зачастую гибелью детей. Сейчас очевидно, что Вы совершенно не разделяете получившие поддержку Президента России представления «Родительского Всероссийского Сопротивления» о необходимости ликвидировать рынок детей в России, который очевидным образом создает спрос на вмешательство в родные семьи. Вы также не разделяете нашу уверенность в необходимости максимально отстранить опеку от родной семьи. Наоборот, Вы идете на поводу у беззакония опеки, призывая разрабатывать «порядок возврата в семью» без суда отобранных детей! Рассматривая проблему с отобраниями детей, Вы прячетесь за оценки прокуратуры, которая, по Вашим словам, считает, что нарушения при отобрании детей единичны. Но ведь Президент спрашивал Вас — независимого правозащитника, а не прокуратуру! — потому что для любого неангажированного человека, сталкивавшегося с проблемой, постыдная позиция прокуратуры в вопросах отобрания детей более чем очевидна. Даже в известных всей стране резонансных (единичных ли?) случаях мы не видим привлеченных к ответственности должностных лиц. Несмотря на многочисленность случаев отобрания детей за то, что «семья была в социально-опасном положении», или просто уже за то, что «ребенок был без законных представителей» (то есть под присмотром родственников или знакомых), мы не видим ни протестов прокуратуры, ни возбужденных дел о превышении полномочий. Так при чем тут прокуратура? И кого Вы защищаете — детей и семьи или чиновников, использующих свое положение во вред российским семьям и в своих корыстных интересах? При такой диаметральной противоположности взглядов я не вижу для себя возможным принимать участие в «работе» в Вашем Общественном совете. Время требует предельной отчетливости. Если мы проиграем борьбу за семейную стратегию, если семейная политика будет двигаться не интересами родных семей России, а рыночными аппетитами «отбирателей» и «сопроводителей», это будет поражение России, которое мы себе не сможем простить. Жаль, что Вы это так не ощущаете. Мария Мамиконян

[ссылка-4]
http://r-v-s.su/statia/vremya-trebuet-otchyotlivosti
23.03.2016 13:33

Комментарий к ПФЗ о легализации «детских боксов»

Тема из конференции
Комментарий к ПФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»» (о легализации «детских боксов»)

Людмила Виноградова, юрист - эксперт РВС, член Общественной Палаты РФ, судья в почетной отставке

Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", проект которого под № 964592-6 внесён на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации 25 декабря 2015 года, в случае его принятия, будет способствовать нарушению Конституции РФ, федеральных законов и подзаконных актов.

1. В пояснительной записке к законопроекту заявлено о «защите прав детей», однако, не приведено норм, подтверждающих эту декларацию. Так, из Статьи 1 законопроекта следует, что «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, могут создавать безопасные для жизни и здоровья ребёнка специализированные места для анонимного оставления ребёнка после его рождения, но не более чем до достижения им возраста шести месяцев».

В законопроекте указаны требования к «специализированным местам»: они должны быть безопасными для жизни и здоровья детей. Между тем, не прописан механизм оставления детей в указанных «местах». Само по себе условие «анонимности» не означает, что передача ребёнка в организацию должна происходить тайно, в условиях, исключающих идентификацию личности. Оно лишь свидетельствует о том, что гражданин вправе не предъявлять документов, удостоверяющих его личность. В таком случае предлагаемая норма является избыточной, поскольку действующим законодательством не запрещено оставление ребёнка после родов в медицинском учреждении женщиной, не предъявившей документов. Регламентирована процедура оформления передачи ребёнка в лечебное учреждение, а также – порядок государственной регистрации такого ребёнка в органах ЗАГСа.

Законодательное закрепление возможности анонимного отказа от ребёнка, не являющегося новорожденным, по российскому законодательству обязанного быть зарегистрированным родителями в течение первого месяца жизни, может повлечь непредсказуемые последствия для детей, хаос и неразбериху в работе органов записи актов гражданского состояния, органов МВД и других.

2. Как следует из Пояснительной записки, цель предлагаемых новелл – спасение детей от инфантицида, а также предоставление «иного инструмента защиты жизни и здоровья детей».

Между тем, законопроектом предлагается ввести дискриминационные нормы по возрастному цензу. Непонятна логика разработчиков законопроекта. Если речь идёт о профилактике инфантицида, то российское законодательство ограничило возраст потерпевшего одним месяцем жизни. Если речь идёт о «спасении» детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или в социально-опасном положении, то тем более непонятно ограничение возрастом в шесть месяцев. Получается, что более старших детей «спасать и защищать» не нужно.

Между тем, в Статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", в которую предлагается внести дополнение, определено, что «ребёнок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия);».

3. Указанное в законопроекте ограничение по возрасту не только ничем не обосновано, но оно по сути своей абсурдно. Предполагается, что в «специализированных местах» должны будут оставлять детей до шести месяцев. Однако, в законопроекте не предлагается подбрасывающему как-либо подтвердить возраст ребёнка. Законы субъектов РФ в данном случае также не облегчат работу правоприменителей. В отсутствии фейс-контроля и в условиях свободного доступа к «месту», дети будут помещаться туда без документов, не смотря на более старший возраст. Если поступит ребёнок постарше, то, видимо, будет «неучтённым бонусом», поскольку механизм «отказа» организации от такого ребёнка в законопроекте не прописан. В законопроекте не указано, должны ли приниматься какие-либо санкции к лицам, оставившим в «специализированном месте» ребёнка старше шести месяцев, что будет происходить с ребёнком при установлении истинного возраста. Детей невозможно будет вернуть подбрасывателям, поскольку процедура задумана, как «анонимная», а, следовательно, безопасная для преступников, что вытекает из контекста Пояснительной записки. Возникает лазейка для криминальных схем: можно будет оправдаться перед контролирующими органами, что в организацию поступали дети только до полугода, старших детей «не подкладывали», и в отсутствие регистрации детей старше полугода информацию эту будет трудно проверить.

4. При соблюдении условий «безопасности» для подбрасывающего (отсутствие видеонаблюдения над «окном жизни», безлюдное место, не просматриваемое охраной здания и т.п.), совершившего преступление, например, похищение ребёнка, невозможно будет установить преступника, или же работа по его поимке будет затруднена в связи с предлагаемыми мерами предосторожности для сокрытия личностей подкидывателей. Следовательно, они будут уходить от ответственности, а устроители «детских боксов» будут им в этом помогать.

При имеющихся правовых «дырах» в законодательстве, таких, как ст. 14 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об актах гражданского состояния", позволяющих регистрировать рождение ребёнка по свидетельским показаниям «очевидца» родов, хищение неучтёных детей и их легализация в чужих семьях будет упрощена.

5. Статья 2 законопроекта № 964592-6 предусматривает изменения в Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об актах гражданского состояния», благодаря которым любой подкинутый в «специализированное место» для «ненужных» детей младенец, даже похищенный у своих родителей, окажется безродным в течение 7 дней, после чего с успехом может быть усыновлён в течение одного месяца с переменой имени, фамилии, а так же даты и места рождения, записи в свидетельстве о рождении усыновителей в качестве кровных родителей. После чего искать ребёнка на просторах Российской Федерации будет бесполезно.

Читать далее пп.6-16:
http://r-v-s.su/statia/kommentariy-k-pfz-o-vnesenii-izmeneniy-v-federalnyy-zakon-ob-osnovnyh-garantiyah-prav
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

26.11.2020 21:15:19

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!