Результаты поиска по фразе 'Егэ'

07.05.2019 13:59

ЕГЭ: суд над учителем и утечки

4 апреля Дорогомиловский районный суд Москвы оставил без удовлетворения апелляционную жалобу учителя информатики из Санкт-Петербурга Дмитрия Гущина по делу об утечках заданий ЕГЭ — суд принял сторону Рособрнадзора, а публикации об утечках признал ложными и порочащими.

Но Гущин, автор публикаций, победитель конкурса «Учитель года — 2007», не удаляет запись с сотней комментариев от школьников — доказательство несовершенства системы ЕГЭ Отвечать будет учитель «Слово утечка Рособрнадзору не нравится. А то, что в 8 утра устное собеседование, являющееся допуском к ОГЭ в 9 классе, в интернете лежит со словами: “Все сошлось, мы старались для вас!”, — ему нравится?» — пишет преподаватель Дмитрий Гущин в одном из своих постов в сети «ВКонтакте», где уже полгода ведет хронику судебного процесса с Рособрнадзором и рассказывает о новых сливах экзаменационных материалов.

Читать далее:
http://rvs.su/statia/ege-sud-nad-uchitelem-i-utechki?fbclid=IwAR1Ed6a-lU7IGDXmD4HoExODoFisUeNzGFfut5j330yB_qLW03Fq7hhzajw#hcq=W1wwMpr
14.10.2016 15:37

Экзамен устный и экзамен письменный: в чем отличие?

ЭКЗАМЕНЫ БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

Экзамен устный и экзамен письменный: в чем отличие? Казалось бы, детский вопрос: на устном — говорят, на письменном — пишут. Такой точки зрения придерживаются многие, но на самом деле суть различия не в этом.

Устный экзамен — диалог между экзаменуемым и экзаменаторами; это здесь главное, а не средство коммуникации, которым обычно является устная речь (заметим, что глухонемые вполне сдают в вузах такие экзамены, ведя письменный «разговор» или используя язык жестов).

На письменном экзамене диалог отсутствует в принципе. Там все совершённые ошибки наказуемы. Это гнетущий закон такого экзамена.

Но человеку свойственно ошибаться. Поиск решения неизбежно сопряжен с массой ошибочных попыток. Обучение, нацеленное на раскрытие творческих способностей, не должно карать за ошибки, загоняя тем самым учащихся в русло стандартных алгоритмов. А любой экзамен — это этап процесса обучения.

Ну вот, мы, кажется, договорились до парадокса: как же на экзамене не наказывать за ошибки?

Можно не наказывать. Дело в том, что ошибка ошибке — рознь, и эту разницу выявляет устный экзамен. Важнейшим его показателем как раз и является реакция экзаменуемого на собственные ошибки, замечания и уточняющие вопросы экзаменаторов. Здесь проявляется глубина знания материала, умение ориентироваться в нем и способность к творчеству. Тут без проблем можно отличить бездумно списанный (или зазубренный) ответ от реального понимания предмета. Пробел в подготовке при этом может никак не отразиться на итоговой оценке. (Подобный пример из своего опыта приводит ректор МГУ В.А.Садовничий. Когда он поступал в университет, на устном экзамене ему выпали логарифмы, о которых он ничего не слышал (раздел не преподавали в их школе). Экзаменаторы, узнав об этом, дали определение логарифма и предложили абитуриенту вывести его свойства самостоятельно. Будущий академик с задачей справился, и был принят в МГУ.)

Сегодня в школе характер процесса обучения определяют ЕГЭ, ОГЭ, ВПР. Это предельно формализованные письменные экзамены без какого-либо «права на ошибку». Их пишут по алгоритму и проверяют по алгоритму. Но вот характерная деталь. При оценке «творческой части» ЕГЭ по обществознанию до половины работ поступает на третью проверку. Это происходит потому, что два проверяющих эксперта выставляют разные оценки. Но сие означает, что «правильно и объективно» оценить такие письменные работы не получается. Заметим, что все эксперты ЕГЭ ежегодно проходят «обучение» и сдают зачеты. Учат их как раз тому, чтобы ставить одинаковые оценки (и ничему больше). А результат приведен выше. И не может быть иначе, когда пытаются формализовать неформализуемое.

На фоне деградации образования растет понимание, что устные экзамены напрасно подвергли тотальному остракизму, и уже как будто принято решение восстановить их. Но в виде ЕГЭ. Чтобы «без человеческого фактора».

Однако центральной фигурой в образовании был и остается учитель. Мы доверяем школе самое дорогое — своих детей. Но Минобр категорически отказывается доверить учителю устные выпускные экзамены. Во имя мифических «объективности и независимости», которые уже превратили образовательный процесс в механическую погоню за баллами ЕГЭ, ОГЭ и ВПР (на очереди).

Мы уже писали (см. [ссылка-1] ) и повторим ещё раз, что настоящего устного экзамена в виде ЕГЭ не может быть. На ЕГЭ в принципе нет диалога. Это абсолютный «письменный экзамен». Форма передачи информации (устная речь или текст) здесь не имеет значения. Пресловутое «говорение» ещё оправдано на ЕГЭ по иностранному языку, в какой-то мере — на литературе (можно прочитать наизусть стихотворение). На этом его «сфера применения» заканчивается. Всё прочее — бессмысленно. Заметим к тому же, что это очень затратное мероприятие (см. [ссылка-2] ).

И если министр Васильева где-нибудь на публике в очередной раз начнет говорить про «устную часть» ЕГЭ по русскому языку, задайте ей вопрос, с которого начинается этот текст. Скорее всего, вы услышите приведенный выше «детский» ответ. Тогда попробуйте объяснить настоящую разницу.

Вдруг поймёт?
https://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_8648
25.08.2016 15:30

Школа перед выбором: «база» или «профиль» (видео)

Видео: [ссылка-1]
Согласно новым программам все школьные дисциплины можно будет преподавать на двух уровнях. Базовые программы в разы проще профильных. По этой причине массовая школа неизбежно будет тяготеть к «базе», что предопределит её дальнейшую деградацию. Как мы уже писали [ссылка-1], в настоящее время Минобр активно ведет разработку комплекса программ для старшей школы (ПООПСОО), который, вполне вероятно, будут внедрять в самое ближайшее время. В наше распоряжение поступила его последняя версия [ссылка-2] . ПООПСОО предполагает введение ряда новых дисциплин: «право», «экономика», «экология», «Россия в мире», «естествознание» и «второй иностранный язык». Практически все предметы имеют две программы: базовую и профильную (по математике этих программ три [ссылка-3] ). «Естествознание» заменяет собой сразу три дисциплины – физику, химию и биологию – все на уровне «базы». Обучение становится профильным, что означает установление образовательной сегрегации. Фактически происходит перестройка школы под ЕГЭ . Наиболее откровенно сказано об этом в программе по истории . На базовом уровне там предполагается рассматривать вопросы мировой и отечественной истории периода с 1914 по 2012 г.г. А на профильном к этому добавляется еще и повторение периода до 1914 г., «направленное на подготовку к итоговой аттестации и вступительным испытаниям в вузы» (т.е. к ЕГЭ, – см. с. 286. Заметим, что авторы программы до сих пор не осознали, что никакой «итоговой аттестации» по истории в школе нет, а есть вступительный экзамен в вуз в виде ЕГЭ, который сдают исключительно по желанию). Введение перечисленных выше новых дисциплин не подкреплено никакими аттестационными требованиями (соответствующих ЕГЭ сегодня нет, а ничего другого по закону не положено). При этом хорошо известно, что в старших классах все предметы, которые не нужны для ЕГЭ, учениками (и школой) массово игнорируются. Так что же будет с этими «правом», «экономикой», «экологией» и т. д.? Кому понадобилось вводить предметы, на которых ученики заведомо не будут перетруждаться, потому что никаких экзаменов по этим дисциплинам нет? Или, может быть, введут ещё дополнительно 5 — 6 ЕГЭ, и их число приблизится к 20? Но школьники уже сегодня стонут оттого, что единые экзамены стоят очень плотно, и их приходится сдавать буквально через день. Заметим, что ПООПСОО перечеркивает планы по введению обязательного выпускного экзамена по физике. Какой тут экзамен, если предмета «физика» у многих просто не станет, а будет «естествознание»? Последствия разделения всех дисциплин на два уровня очевидны и предсказуемы. Базовое преподавание безусловно проще профильного. По этой причине массовая школа неизбежно будет тяготеть именно к «базе». И она найдет способ отправить на этот уровень всякого ученика, который не успел проявить себя в соответствующей дисциплине. ПООПСОО предопределяет образованию дальнейшую деградацию. Наша традиция требует учить ВСЕХ, ВСЕМУ и ВСЕРЬЕЗ. Никакого «базового обучения» (для «тупеньких») на государственном уровне в России никогда не было. У нас были и должны быть единые основные образовательные программы. А вот углубленное обучение регламентировать не надо. С этим вопросом без проблем разберутся сами «продвинутые» школы, имеющие признанный многолетний опыт, который Минобр охватить и осмыслить просто не в состоянии.
http://r-v-s.su/statia/shkola-pered-vyborom-baza-ili-profil
30.07.2016 10:59

ЕГЭ, ОГЭ, ВПР... и школы не стало. Выступление Иванова А.В. в Санкт-Петербурге

Выступление профессора Карельского Государственного университета Иванова А.В. в Санкт-Петербурге, 4 июля 2016 года.
"Выпускных экзаменов в школе только два: базовая математика и русский язык. Старшие классы в школе стали бессмысленны."
Видео: [ссылка-1]
09.07.2016 15:53

Важно! Новые правила приёма! Абитуриентам-2016 и их родителям, практические рекомендации.

картинка

1) Правила приема в вузы изменились, опыт предыдущих лет не годится.
2) Каждый выпускник, как и прежде, имеет право подать документы в пять вузов на три специальности в каждом, но теперь это только заявления о намерениях. Реальное участие в конкурсе наступает лишь в том случае, если претендент представит в вуз оригинал аттестата и напишет заявление о согласии на зачисление.
3) Количество бюджетных мест, заполняемых по общему конкурсу, станет известно 29 июля (пт.) после зачисления льготников и победителей олимпиад. Тогда же будет опубликован окончательный ранжированный (по убыванию конкурсных баллов) список претендентов с указанием тех, кто уже представил оригинал документа об образовании и заявление о согласии на зачисление (это можно сделать при подаче документов). После этого начнется прием аттестатов и заявлений для участия в конкурсе на первом этапе (до 18-00 1 августа (пн.)), и ежедневно будет обновляться указанный выше ранжированный список. Напоминаем: на первом этапе разыгрывается 80% мест, оставшиеся 20% — на втором (прием документов на этот этап идет с 3 по 6 августа).
4) ВАЖНО! Если ваш порядковый номер в списке потенциальных претендентов не больше количества мест, зачисление гарантировано, но для этого надо представить аттестат и заявление до окончания приема документов ПЕРВОГО этапа (1 августа). Если вы предпочтете ловить счастье в другом месте и потерпите неудачу, часть мест на первом этапе займут претенденты с меньшими баллами, и на втором этапе ваших результатов может уже оказаться недостаточно, так как придут и другие неудачники с высокими результатами.
5) ПРОХОДНОЙ БАЛЛ НА ВТОРОМ ЭТАПЕ ЧАСТО БЫВАЕТ ВЫШЕ, ЧЕМ НА ПЕРВОМ.
6) Самый сложный вопрос: куда относить оригинал аттестата, если гарантии поступления нет нигде? При этом само зачисление может быть вполне реальным, потому что в списке претендентов присутствует большое количество «мертвых душ», записавшихся туда «на всякий случай» (Таких «мертвых» практически нет среди тех, кто уже представил аттестат.) Обращайте особое внимание на верхнюю часть списка с гарантированным зачислением. Если кандидат из этой части до 1 августа аттестат не сдал, то, скорее всего, он ищет удачу в другом вузе и на первом этапе не проявится (если не знает о сказанном в п. 4)). Это значит, что можно реально претендовать на его место.
7) Если на первом этапе вы не прошли по конкурсу, а список зачисленных закончился буквально перед вами, не думайте, что это гарантирует вам удачу на втором этапе (см. 5)).
8) Перенести аттестат из одного вуза в другой быстро не получится. Правила отводят на процедуру возврата два часа, и это много в условиях цейтнота.
9) Если вы подаете документы в самом конце срока, будьте бдительны. Своим появлением на конкурсной площадке вы лишаете шансов одного из тех, кто уже считает себя почти студентом. Его родственники могут физически не дать вам сдать аттестат. Такие прецеденты уже были. На вопросы посторонних лиц: «зачем идете в приемную комиссию?» отвечайте всё что угодно, но только не правду.
10) В ряде вузов используют схему приема, согласно которой аттестат, представленный на один факультет, считается поданным на все три разрешенные для абитуриента конкурсные специальности. В этом случае он указывает приоритеты приема, и ему предлагают написать заявления о согласии на зачисление сразу на все три специальности. Не опасайтесь подвоха. Это делается в ваших интересах и избавляет вас от проблем, описанных в п. 6) (в пределах одного вуза). В случае прохождения по конкурсу вас зачислят на специальность с наибольшим выбранным приоритетом.
11) Кроме того, при подаче документов вам могут предложить также написать заявления об отказе от зачисления на специальности с приоритетами 2 и 3. Эти заявления позволят вузу в случае вашего прохождения по конкурсу на втором этапе на специальность с более высоким приоритетом переоформить зачисление с одной специальности на другую без вашего участия (все эти заявления требуются по новым правилам). Вузы таким образом обходят установленные Минобром бюрократические рогатки.
12) Представители приемных комиссий могут обращаться к вам по телефону и задавать различные вопросы. Помните: ваши ответы никак вас не связывают и не имеют никакой юридической силы. На каждом этапе вы имеете право представить аттестат и заявление о согласии на зачисление и участвовать в конкурсе на любую из заявленных специальностей.
13) Для любителей экзотики. Новые правила допускают технологию нечестного зачисления, известную под названием «рокировка». Суть ее проста: студент вуза с высокими баллами ЕГЭ прошлых лет за плату подает документы на поступление (как бы) и проходит по конкурсу на первом этапе. В самом конце подачи документов второго этапа он отказывается от зачисления, освобождая место своему нанимателю с низкими результатами. Рокировочную пару можно вычислить, если получить небольшую дополнительную информацию в приемной комиссии, и тогда можно вклиниться между ними в нужный момент. Правда, следует иметь в виду, что рокировщики также стараются заручиться поддержкой в комиссии, чтобы та не вставляла им палки в колеса.
14) Если вас заинтересовал вопрос, кому выгодны новые правила, то ответ на него таков: никому.
15) Желаем успехов! Если что-то не заладится, то напоминаем, что правила эти ввел министр Д.Ливанов. Все претензии — к нему.
16) Какой должна быть современная система приема, написано здесь: [ссылка-1]
Д. ф.-м. н., проф. А.В. Иванов
https://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_7211
16.05.2016 14:18

Интервью профессора Иванова А.В. о ЕГЭ и о новых правилах приема в ВУЗы

О том, какими математическими познаниями удивляют преподавателей студенты, поступившие по результатам базового ЕГЭ, почему исчезла мотивация к учебе и как с этим бороться, в интервью Накануне.RU рассказал профессор, заведующий кафедрой геометрии и топологии матфака Петрозаводского государственного университета Александр Иванов.
...
Некоторые фрагменты интервью:
"Вопрос: Недавно Министр образования Дмитрий Ливанов в очередной раз пообещал увеличить количество бюджетных мест на востребованных инженерно-технических направлениях подготовки. Но в прошлом году такая мера оказалась бесполезной - на инженерные специальности возник недобор. Как Вы думаете, повторится ли ситуация в этом году?

Александр Иванов: Я знаю примеры, когда на 50 бюджетных мест, выделенных на инженерные специальности, набирали пять человек, больше не было никого. Профильную математику, которая нужна для поступления на инженерные специальности, в этом году сдавать будет меньшее количество, гораздо меньше, чем в прошлом году. По нашим оценкам, вместо 70%, которые были, сдавать пойдут порядка 56%. То есть, сама по себе база для инженерного образования сокращается. Просто не будет школьников, которые смогут предъявить результаты ЕГЭ для поступления.

Кроме того, сама система приема, которую Ливанов утвердил своим приказом в октябре, еще больше усложняет школьникам возможность поступления на инженерные специальности. Сегодня для того, чтобы поступить в вуз, школьник должен не только подать заявление, допустим, в пять вузов на три специальности в каждом и на 15 позициях может засветиться как потенциальный претендент, но еще и обязан предоставить оригинал аттестата в вуз, а также написать согласие на зачисление. Получается, что эти 15 мест, которые у него есть возможность выбрать, фактически для него отсутствуют. Потому что ему самому приходится делать выбор, куда нести свой аттестат. Куда он принес аттестат, там он в конкурсе и участвует. Ошибся – пролетел. Он никуда не поступит из-за этой идиотской системы, которую внедряют уже два года.

Вопрос: Раньше копии можно было отослать в разные вузы и участвовать в конкурсе во всех…

Александр Иванов: Да, раньше была система – копию представил и ты участвуешь в конкурсе во всех вузах, куда ты заявился. И там они заботятся о том, чтобы тебя привлечь. Были предварительные списки зачисленных. Сегодня ничего этого нет: пока аттестат не предъявлен в вуз, пока не написано заявление о согласии на зачисление, он в конкурсе не участвует. В списке претендентов масса мертвых душ, они создают иллюзию того, что "Вася" не проходит, но реально он проходит, а сам определить это не может. Потому что по этому списку он не знает, кто пройдет, кто не пройдет. Этого никто не знает. Он из своего провинциального города хочет поступить в Москву, но видит, что он в списке 150-й, и он решает не везти туда свой аттестат, и в итоге никуда не поступает. В итоге этот московский вуз останется с недобором. Претендентов много, но аттестат никто не принес. Потому что все боятся. Мы это в прошлом году испытали: заявлений было масса, а когда начали зачислять, оказалось пять человек на 50 мест. Остальные просто побоялись привезти аттестаты.

Вопрос: Также недобор на инженерные специальности связывают с отсутствием мотивации к изучению математики у школьников. Согласны ли Вы с этим?

Александр Иванов: Не у детей отсутствует мотивация, а у учителя отсутствует мотивация учить школьника. У них на выходе базовый выпускной ЕГЭ, где задачи на чувство числа и на вычисление площади комнаты. В такой ситуации у учителя нет смысла убиваться и учить детей. Ведь мотивация в значительной степени зависит от учителя. Для учеников 5-7 классов это незначительно, как учитель скажет, так и учатся, что он требует, то и делают. А чего учителю требовать, если на выходе такой экзамен, соответственно, и дети ничего не знают. Детей обвинять не надо, здесь жизнь детей определяют взрослые. Как они устроят эту жизнь, такой она и будет. Понятно, что дети сами могут внести свой вклад, но не они - первопричина всех бед.

Вопрос: Иван Ященко во время беседы визита к вам сообщил, что вскоре появятся новые образовательные программы по математике в старших классах: так называемые базовые компенсирующие (для тех, кто неуверенно владеет программой основной школы), базовые и углубленные. Это означает, что математическое образование упрощают с каждым годом?

Александр Иванов: Ященко заботится исключительно о себе. Он живет и существует, как социальная величина, за счет ЕГЭ. Без ЕГЭ он - никто. Что он говорит? Он предлагает, чтобы у нас была профильная программа, которая начинается с седьмого класса.

Он объяснил просто: это старая советская математическая программа, по которой раньше успешно учили абсолютно всех. Понятно, что не все становились гениями, но азы, основы, базу осваивали все. Это означало, что в 90% случаев на выходе нормальный выпускник мог учиться в инженерном вузе. А сегодня таких одиннадцатиклассников осталось порядка 10%, которые могут осваивать программу инженерного вуза. Это количество постоянно падает.

И теперь говорят о профильном образовании "для избранных" с седьмого класса. Кто будут эти избранные? Каких образом, на основе чего проводить эту сегрегацию? В седьмом классе, что, можно определить способности к математике у ребенка? Очень тяжело. Толковый ребенок может и гуманитарным дисциплинам посвятить себя, и математике, и химии, и биологии, чему угодно. У кого-то вообще все плохо идет, потому что он запущен. Сам по себе выбор образовательной траектории в седьмом классе – этот нонсенс. Ведь речь идет не о том, чтобы талантливых развивать с помощью профильного образования, а о том, чтобы ввести профильное образование только для части школьников. А одних лишать этой возможности вовсе. Вот ученик не проявил себя в седьмом классе в математическом плане, значит, он пойдет на базовую программу. А базовая программа означает, что математике его учить не будут. Потому что если профильный – это старая советская программа, то базовый – это решение заданий из открытого банка базовых ЕГЭ. Это решение тех самых задач "для антуража".

И вот они должны эти задачи решать с седьмого класса по 11-й, чтобы сдать экзамен. Математики, которая затем позволит учиться в вузе, там нет в помине. Человек попал на эту образовательную траекторию, и он может забыть про инженерное образование и про все, что связано с математикой. Его просто убивают."
Прочитать полностью:
http://rvs.livejournal.com/769617.html
24.04.2016 16:48

Борьба за отмену ЕГЭ: в Петрозаводск Ященко больше не поедет

картинка

Как мы уже писали, в столицу Карелии был направлен десант от Рособранадзора с целью убедить депутатов ЗС РК и ученых ПетрГУ не выступать больше с предложениями об отмене аттестационных функций ЕГЭ. В состав представительной группы входил и хорошо известный нам Ященко, который «пожелал встретиться отдельно» с преподавателями математического факультета. (Заметим, что ему самому желать этого не было никакого резона, очевидно, что «пожелать» посоветовали «старшие товарищи».)
На встречу в ПетрГУ пришла большая группа заинтересованных людей, и все они могли видеть, что из себя представляет главный идеолог "развития" математического образования. Общее впечатление тягостное, за всю встречу — ноль информации, ноль конструктивных идей, ноль реакции на встречные предложения.
Ященко подготовил презентацию для выступления, но математики сказали, что лекции о ЕГЭ им не нужны, они хорошо знают проблему, и было предложено сразу перейти к делу.
Первый вопрос был такой: для чего вы приехали, какой результат ожидаете «на выходе»? Ответ: узнать и учесть чужое мнение.
К сожалению, это был единственный вменяемый ответ «математического корифея». На все прочие вопросы Ященко ответить не смог. Не было ответа и на главное: кому и зачем нужен базовый ЕГЭ?
По ходу встречи оказалось, что преподаватели ПетрГУ владеют материалом гораздо лучше, чем московские гости. Ященко неоднократно уличали в фактической лжи, и он был вынужден отыгрывать назад. Он услышал много критических замечаний, а комплимент был высказан ровно один: «Вы фактически наш союзник по избавлению образования от удавки ЕГЭ, ибо довели единые математические экзамены до полного маразма. Теперь их отменят точно, это лишь вопрос времени.»
В содержательной части итогов встречи следует выделить два новых момента, которые еще не освещались на нашем ресурсе.
Было отмечено, что базовый ЕГЭ по математике оказывает плохую услугу будущим гуманитариям. Дело в том, что в учебные планы ряда гуманитарных специальностей входят математические дисциплины (хотя математика там не требуется для поступления). И многие выпускники, ориентированные в школе на базовый экзамен, теперь не понимают там ничего, хотя буквально год назад ситуация была иной.
И еще. Ященко отметил, что базовый ЕГЭ не весь дебильный, там есть задачи посложнее. Так вот, у этих задач очень интересная роль. Для получения аттестата они не нужны. Для дальнейшего обучения в вузе решать их тоже не обязательно: они вне вузовской математики. Но они оказываются очень полезными для учителя, который занимается с выпускниками исключительно подготовкой к базовому ЕГЭ. Его цель — научить самых тупых самому тупому, чтобы двоек не было. Но в классе не все тупые. И для них — эти самые задачи: «Решайте, ребята. Видите, у вас еще не всё получается. Так что тренируйтесь вместе со всеми, совершенствуйтесь. Нечего требовать от учителя профильной математики, вы еще базовую не до конца освоили.»
Оба замечания, как и многое другое, остались без каких-либо комментариев со стороны «специалиста».
Да, на встрече был еще Е.Семченко, который занимается в Рособрнадзоре надзором за органами надзора на местах. Он произвел более приятное впечатление: не врал, не пытался опровергать очевидное и ушел по ходу встречи, незаметно.
Аудизапись встречи И.Ященко в ПетрГУ, 19 апреля 2016 г.:
[ссылка-1]
Интересное - с 20-й минуты
http://eot-su.livejournal.com/2435145.html
04.04.2016 14:17

Печальные последствия набора в МГУ, или даешь ЕГЭ

картинка

Из беседы с преподавателем университета: «100 баллов за ЕГЭ – это «через чюр».

- Первокурсники журфака написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
- Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты приема 2012 года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать… Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
- У вас, правда, был такой слабый набор?
- В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку – 83. То есть не просто «пятерка», а «суперпятерка», поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: «Вы получили «супертовар». А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!». Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
- В чем ее причина?
- В какой-то степени в «олбанском» интернет-языке. Однако главная беда – ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями – все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
- Многих можете потерять?
- Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.

Читать далее про Колеманов, "молоко любимой женщины" и другие последствия реформ образования:

*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"
https://cont.ws/post/235493?_utl_t=fb
15.02.2016 19:03

А.В.Иванов: "Мы всё равно победим ЕГЭ!" Видео.

Как получается, что, получив по ЕГЭ удовлетворительные, хорошие или отличные баллы, студент не в состоянии усваивать программу ВУЗа. Как единый государственный экзамен разрушает систему образования в России.
Иванов Александр Владимирович, профессор, доктор физико-математических наук, автор инициативы по отделению школы от ЕГЭ "За возрождение образования". Видео-лекция: [ссылка-1]

Интервью после лекции: "Мы всё равно победим ЕГЭ!" Видео: [ссылка-2]
13.12.2015 07:05

«Не важно, как напишут ЕГЭ. Важно, как посчитают результаты». Доклад профессора А.В.Иванова

Ложь ЕГЭ-2015. «Не важно, как напишут ЕГЭ. Важно, как посчитают результаты».

Доклад профессора А.В.Иванова на ежегодном научном семинаре в Петрозаводском государственном университете 9 декабря 2015 года.

1. ЕГЭ — система имитации выпускных экзаменов, которых в действительности нет.

2. Что значит «отделить школу от ЕГЭ»?

3. «Фокусы» со средним баллом ЕГЭ. Кто врёт больше?

4. Статистика профильного ЕГЭ по математике — страшный портрет состояния математического образования.

5. Шкала пересчёта баллов: как из ничего сделать много.

6. Скорость деградации школьной математики: 2015-й год в сравнении с 2014-м. Причина обвального падения.

7. Нехитрый приём, позволивший поднять средний результат по физике на 6 баллов сразу.

8. Крайне низкий процент двоек по аттестационным ЕГЭ (русский язык и базовая математика) - результат прямой фальсификации.

9. Планы Минобра: "закатать в егэшный асфальт" все образование, начиная с первого класса.

10. Можно ли улучшить систему вступительных экзаменов в виде ЕГЭ?

11. ЕГЭ по русскому — главный источник конкурсных вступительных баллов для основной массы выпускников.

12. Отделение школы от ЕГЭ - новый политический процесс.

‪Видео семинара: [ссылка-1]
31.08.2015 16:24

Добить национальную образовательную традицию

Такую задачу ставит перед школами Рособрнадзор, обязывая их заменить образование натаскиванием на ЕГЭ.

Глава Рособрнадзора С.Кравцов объявил о разработке и внедрении комплекса методических материалов для подготовки к ЕГЭ учащихся, которые «по субъективным и объективным причинам» не справляются с этим в рамках текущего учебного процесса (см. [ссылка-1]). Такая мера поможет детям готовиться к ЕГЭ в школе без привлечения репетиторов. Весь комплекс (по всем егэшным дисциплинам) будет стоить всего 600 рублей (следовательно, будет дотирован из бюджета) и окажется доступным «малообеспеченным семьям».

Такая вот радостная информация для детей и родителей.

А теперь давайте посмотрим, что за ней стоит.
Сам факт появления каких-то новых методичек для подготовки к ЕГЭ — не сенсация, а пустой, звенящий ноль. Подобной продукцией завалены книжные магазины, переполнен интернет (сегодня там чего-то иного по школьному образованию не найти), так что совершить какую-либо революцию в этой области невозможно. В предложении Кравцова речь идет о другом. Нынешние программы одиннадцатого класса практически по всем предметам весьма слабо связаны с содержанием соответствующих ЕГЭ. Как следствие, дети вынуждены готовиться к этим экзаменам вне школы. Исключение составляет русский язык, изучение которого заканчивается в 9 классе, и последующие два года на уроках русского просто натаскивают на ЕГЭ. По сути, Рособрнадзор предлагает перевести в такой режим изучение всех дисциплин. Обозначенная выше печатная продукция (весьма убогая по качеству — иной у них не бывает) придет в школы как новый комплекс учебников и методик для выпускного класса, как «руководство к действию».

И можно не сомневаться: учителя в значительной части эту новацию примут. Дело не хитрое: дал тестик по методичке — сверил ответы. Вот и весь «учебный процесс». И родители будут довольны: теперь их дети в школе станут к ЕГЭ готовиться, а не штаны просиживать.

Однако в этой радужной картине есть неприятные моменты. Дело в том, что ЕГЭ по русскому обязателен для всех, а по физике, химии, литературе и т. д. — нет. Экзамены по этим дисциплинам сдают ПО ЖЕЛАНИЮ от 5 до 60% выпускников в зависимости от предмета. Скажем, химия в таком качестве интересует в среднем двух учеников в классе. И если на уроках химии станут тупо натаскивать на ЕГЭ, то что там будут делать остальные? Какими мотивами вы заставите их — не учиться, а просто присутствовать на этих уроках? Ведь у каждого СВОИ ЕГЭ, и их всего 3-4, включая русский и математику. В каком положении окажутся добросовестные учителя, которые привыкли преподавать свою дисциплину всем и в полном объеме? Это удар по ним, по тем лучшим, которые до сих пор учат предмету, а не «сдавать ЕГЭ». И ведь речь идет не только о выпускном 11 классе. Ибо если так в 11-м, то точно так же скоро будет и в 10-м. И далее вниз по всей цепочке вплоть до начала изучения дисциплины.

И тут, как следствие, вылезает схема раннего раздельного обучения. Не классы, а группы по интересам, в которых с пятого класса целенаправленно натаскивают на конкретный ЕГЭ и ничего кроме. Технически в укрупненной московской школе это реализуемо, но как быть с остальной Россией? Похоже, у минобровских чиновников в головах одна Москва, «кругом Москва».

На уроках физики, истории, литературы, биологии надо учить детей предмету, поднимать их общую культуру, а не готовить к тестовым вступительным экзаменам в вуз. Это совершенно разные вещи уже хотя бы потому, что такие конкретные экзамены подавляющему большинству просто не нужны, никак не нужны. Своим предложением Рособрнадзор фактически объявил, что целью и смыслом обучения в школе стало не формирование базовой культуры народа, а баллы ЕГЭ. Хотя изначально о ЕГЭ говорили как о едином индикаторе состояния школьного образования. И вот этот "индикатор" окончательно превращается в цель и смысл.

Нам много лет твердили, что для хороших результатов ЕГЭ достаточно хороших знаний школьной программы и ничего более. Похоже, что больше твердить не будут. Потому что, во-первых, для ЕГЭ «хорошо» - это мало, там многим нужно «очень хорошо» и «отлично», ибо это конкурсный экзамен в вуз. А во-вторых, репетиторы решают проблему результатов ЕГЭ куда как проще и короче. Теперь их технологии натаскивания официально внедряют в школу, а учебные программы при этом «пойдут побоку». И все это у нас продолжают называть образованием.

Школу необходимо незамедлительно отделить от ЕГЭ. Восстановить обязательные выпускные экзамены, а вступительные ЕГЭ вынести за рамки среднего образования — см. [ссылка-2]

Нынешний единый экзамен добивает наше образование, хотя реляции Минобра переполнены оптимизмом. На форуме «Территория смыслов» в июле сего года представителю министерства был задан вопрос об итогах ЕГЭ-2015. Он ответил кратко: «Врать я вам не хочу, а правды сказать не могу». Там, в узком кругу президентского форума, он врать побоялся.

Врать же всему народу — привычное дело.

Источник:
http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_3074
22.08.2015 18:09

РЕЗОЛЮЦИЯ Второго съезда «Родительского Всероссийского Сопротивления» по вопросам образования

Мы, делегаты съезда РВС — родители и педагоги, выражаем большую обеспокоенность текущими политическими процессами. В сложившейся острейшей политической ситуации, когда деструктивные силы на Западе и внутри России совершают настойчивые попытки дестабилизировать ситуацию, становится всё очевиднее, что основной запас прочности государства и общества связан с устоями и традициями образования, воспитания, с усвоенной духовной культурой и системой ценностей.

У нас перед глазами горький пример Украины, где два десятилетия деградации системы образования, управляемой западными специалистами, не прошли даром. Где сначала восторжествовали крайние националистические идеи и шовинистические мифы, а потом к победе пришли откровенно антигуманистические, нацистские силы. Итогом переворота на Украине стали распад государства и фактическое введение внешнего управления страной. Что значит научиться на этом примере? Это значит — срочно принять комплексные меры по изменению системы образования и воспитания. Новая система образования должна дать подрастающему поколению достаточно глубокие знания, сделав его тем самым невосприимчивыми к тупым и циничным пропагандистским мифам.

Новая система воспитания должна дать молодежи морально-ценностные установки, порождающие в умах и сердцах настоящую ответственность за судьбу своего Отечества. Если не сделать всего этого незамедлительно, майданы на территории РФ могут стать возможными уже в ближайшие годы. Мы не хотим, чтобы майданизация сознания наших детей (а понятно, что все майданы начинаются в головах) выхлестнулась затем на площади, породив кровопролитные мятежи и гражданскую войну. Наш лозунг — «Нет майдану в головах!».

Мы особо озабочены тем, что сегодня по всему миру, в том числе и в России, снимается запрет на озвучивание и пропаганду идеи фундаментального неравенства людей. Речь идет не только о классическом расизме, но также о разделении людей по врожденным способностям и о сегрегации по имущественному признаку (когда предлагают «бюджетников» лишить права голосовать, а образование давать только богатым).

К сожалению, подлинный смысл нацистского зловещего проекта не оказался раскрыт в полной мере. Человечество лишь ужаснулось конкретными нацистскими зверствами. Но оно не увидело связи между ними и отказом от идеи единства рода человеческого. Тогда как именно этот отказ породил все зверства нацизма. Если теперь идея такого отказа вновь завладеет умами, миру будут явлены ужасы еще большие.

Упорно осуществляемое сегодня, в том числе и под видом «десоветизации», воскрешение фашистской идеологии обусловлено желанием решить ряд фундаментальных проблем (экологическую, макроэкономическую, геостратегическую и т. д.) на путях отказа от единства рода человеческого. Налицо стремление к такой образовательной и иной деградации широчайших групп населения, которая наполнила бы этот отказ конкретным содержанием, показав неспособность этих групп к ответу на мощнейшие информационные вызовы. При этом ответственность будет возложена не на навязываемую негативную систему образования, а на якобы объективную и неисправимую неспособность очень и очень многих отвечать требованиям современности.

Скрытый смысл навязываемой миру и России системы образования — именно в этом. Интеллектуально облегченные программы, узкая специализация или, наоборот, поверхностное знакомство с широким спектром областей знания, демонтаж принципов системности и последовательности — всё это лишь инструменты в переустройстве мира, с помощью которых меньшинство намерено обеспечить свое непререкаемое и неотменяемое господство над большинством. Господство и материальное, и духовное. Данная общемировая проблема особенно остро встает перед Россией, поскольку обеспечить себе достойное место в мировом разделении труда Россия может, только повышая, а не понижая уровень образования своих граждан. Даже не новые идеи, и уж тем более не сырье и не массовая рабочая сила, а люди с новым творческим потенциалом — вот то единственное, что избавляет Россию от роли сырьевого придатка, обреченного на сегментацию и прозябание уже в первой половине XXI века.

Делегаты и гости съезда РВС осознают невозможность полноценного решения сложнейшей проблемы образования на достаточно коротком массовом собрании, каковым по определению является съезд. Поэтому мы прежде всего заявляем о создании постоянно действующих рабочих групп, которые должны разработать и предъявить альтернативную концепцию образования до июля 2016 года.

Не желая при этом отказываться от немедленного выдвижения хотя бы простейших альтернатив нынешнему реформированию образования, мы заявляем, что образование, которого настойчиво требует подавляющее большинство российского населения — это показывает проведенный нами масштабный соцопрос, — должно как минимум быть:
продолжение - в комментарии ниже или по ссылке:
https://gazeta.eot.su/article/rezolyuciya-vtorogo-sezda-obshcherossiyskoy-obshchestvennoy-organizacii-zashchity-semi
10.08.2015 17:15

Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике после десятого класса.

ШКОЛА БЕЗ МАТЕМАТИКИ

картинка


Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике после десятого класса.

За этим «невинным» предложением (см. [ссылка-1] ) стоит косвенное признание провала эксперимента с разделением ЕГЭ по математике на два уровня. Учителя «обычных» школ, сосредоточившись на подготовке выпускников к базовому ЕГЭ, «забыли» про экзамен профильный, что привело к обвальному снижению его средних показателей (см. [ссылка-2] ). Похоже, Минобр озаботился тем, чтобы освободить учителей 11-х классов от обязанности натаскивания выпускников на примитивные аттестационные тесты.

И к чему такая «забота» приведет?

Напомним: базовый ЕГЭ является государственным выпускным экзаменом за курс средней школы, однако его зачетный порог в состоянии преодолеть любой адекватный пятиклассник (см. [ссылка-3] ).

Полагаем, что предложение Минобра получит достаточно широкую поддержку. В самом деле, в нынешнем году гуманитарии, которым математика как вступительный экзамен не нужна, тратили время на подготовку к базовому ЕГЭ, отнимая это время у дисциплин, необходимых для поступления. Налицо была явная их дискриминация по сравнению с «технарями», которые, готовясь к аттестационной математике, решали одновременно и задачу поступления в вуз. А теперь таких проблем не будет: сдали выпускной экзамен в 10 классе и про математику можно забыть.

Однако... государственным аттестационным экзаменом по его сути ЗАКАНЧИВАЕТСЯ изучение дисциплины. Поэтому, если базовый ЕГЭ сдан, дальнейшее посещение уроков математики становится необязательным для школьника, то есть математика в 11 классе превращается в факультатив. Но самое интересное, что этот факультатив становится НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ И ДЛЯ ШКОЛЫ, ибо свою ГОСУДАРСТВЕННУЮ аттестационную функцию она уже выполнила, а подготовка к вступительным экзаменам — личное дело каждого. Об этом многократно говорил С.Кравцов (Рособрнадзор), подчеркивая, что учителей и школу ни в коем случае нельзя оценивать по баллам вступительных ЕГЭ.

Все сказанное в полное мере относится к массовой российской школе, где нет ни кадров, ни материальных ресурсов, чтобы организовать раздельное обучение одиннадцатиклассников. Так что внешне «симпатичное» минобровское предложение несет в себе мощный деструктивный заряд и направлено на дальнейшее отделение школы от образования и окончательную передачу его репетиторам и прочим платным структурам.

Ну а всем тем, кто будет высказываться в поддержку переноса выпускного экзамена по математике в 10-й класс (в первую очередь - Минобру), мы советуем не мелочиться, а сразу сместить его в класс пятый. Пятиклассники с этим «базовым ЕГЭ» справятся, а тянуть резину имитации обучения в течение ещё пяти лет, чтобы на выходе решать идиотские тесты про площадь участка из клеточек или выяснять, кто тяжелее: слон или курица — сильно не по-нашему. За это и прибить могут.

Созданная Минобром проблема решается просто: базовый ЕГЭ по математике надо отменить незамедлительно; восстановить традиционные выпускные экзамены, передав функции аттестации школе; вступительные ЕГЭ вынести за рамки среднего образования. Другими словами, ОТДЕЛИТЬ ШКОЛУ ОТ ЕГЭ — [ссылка-4] см. с.17
http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_3037
02.08.2015 13:27

Громят эффективно

Минобр оценил свою работу: разделение ЕГЭ по математике на два уровня признано эффективным. И с этим утверждением можно согласиться, если уточнить, что речь идет об эффективности разрушения математического образования.
картинка

Соответствующий вердикт вынес методический совет института «педагогических измерений» (ФИПИ) под председательством академика А.Л.Семенова (см. [ссылка-1] ). Сей академик курирует в ФИПИ математику и ставит свою «редакторскую» подпись под многочисленными пособиями для подготовки к ЕГЭ с получением соответствующего гонорара. Любопытно, что в декабре прошлого года тот же Семенов написал большую статью о предстоящем базовом ЕГЭ по математике в «Учительской газете» (№ 49) и при этом не смог найти в адрес нового экзамена ни одного доброго слова. А в апреле 2015 он выступал с докладом на конференции «Математика в жизни общества» (см. [ссылка-2]), где прямо сказал, что ЕГЭ считали лишь средством измерения знаний и не предполагали, что экзамен окажет воздействие на сам образовательный процесс. То есть признался в очень замедленном осознании того, что должно быть понятно каждому, кто имеет хоть какое-то отношение к образованию.

Выпускной экзамен — важнейший инструмент, мотивирующий учителя — учить, а ученика — учиться. Любые его изменения автоматически меняют содержание образования. Но можно ли говорить об эффективности раздвоения ЕГЭ по математике спустя два месяца после первого проведения экзаменов?

Уже можно. Как мы знаем, зачетные требования базового ЕГЭ не выходят за пределы пятого класса. И по результатам этого ЕГЭ сегодня можно поступить «в те вузы, где математика отсутствует в перечне вступительных испытаний» - так пишет Рособрнадзор в цитированной выше ссылке. Там уже не мыслят школу как самостоятельный институт, формирующий культурный уровень народа; школа теперь - всего лишь ступенька на пути в вуз. Надзорный орган даже не упоминает, что сегодня за такие «базовые егэшные знания» АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ дают. Официально, на государственном уровне. И выпускник с этим аттестатом волен хоть в гуманитарный вуз идти, хоть к черту.

И что будет с обычной (не «элитной») школой, когда она осознает сей факт в полном объеме?

А «процесс уже пошел». Официально средний балл профильного ЕГЭ вырос по сравнению с прошлым годом на 3.14. Но произошло это после исключения из статистики 134 тыс. выпускников, которые писали только базовый экзамен, и нового кардинального изменения шкалы пересчета первичных баллов в итоговые (см. подробно в [ссылка-3]). По экспертным оценкам реальный уровень знаний математики (измеренный в баллах ЕГЭ) у сдававших профильный экзамен для поступления в вуз СНИЗИЛСЯ, КАК МИНИМУМ НА ПЯТЬ БАЛЛОВ. И это после обвала прошлого года, вызванного новорожденной «честностью» ЕГЭ.

В нынешнем году основная масса вариантов профильного ЕГЭ полностью соответствовала шаблону демоверсии (в отличие от прошлого года). Выпускники на экзамене получили задания, аналогичные тем, к которым их готовили различные курсы, репетиторы, учителя профильных классов. Откуда же такое резкое падение?

Дело в том, что от подготовки к профильному ЕГЭ фактически отошли многие педагоги 11-х классов «обычных» школ, которых переключили только на базовый экзамен. И в перспективе этот процесс охватит все классы, начиная с пятого.

В прошлом году погрязший в «честности» Кравцов (получивший на выходе резкое снижение баллов ЕГЭ) неоднократно повторял, что уровень образования не может меняться резко, ибо это очень инерционная система. Жизнь показала, что может, если использовать соответствующие управленческие технологии. Разделение ЕГЭ по математике на два уровня уже подтвердило предсказанную эффективность по части дальнейшего снижения качества отечественного математического образования (см. [ссылка-4] стр. 12- 14).

Похоже, именно об этой эффективности и ведет речь Минобр.
http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_2992
18.07.2015 13:07

Главные результаты всероссийского опроса общественного мнения по проблемам образования (окончание)

Что касается представлений об «обязательных» предметах для высшего образования, то тут современные тенденции сказались больше, хотя очевидные следы советского высшего образования тоже хорошо видны. (см. Рис. 9)
картинка

Советская «закалка» видна в большом пиетете перед философией, логикой и высшей математикой. А современные тенденции — в том, что на первом месте оказалась «актуальная» экономика и модная психология. Если учесть, какие цели, по мнению опрошенных, должны достигаться образованием (см. ответы на вопрос № 16), легко можно предположить, что гражданам навязана иллюзия, что экономика как предмет в вузе — это некая фундаментальная наука, объясняющая природу социальных процессов и не только их. И в общем представляется вполне естественным, что в мире, управляемом деньгами, понимание их природы кажется людям фундаментальным знанием.

Так к чему же привели антинародные реформы образования? Помимо того, что образование не решает и не может решить стоящие перед страной и людьми задачи, учреждения образования стали еще и опасными для учащихся.

Причем главные опасности, которые пугают и родителей, и учителей, да и самих детей (в опросе участвовали и старшеклассники) — родом именно из современности.

Родители России считают, что школа опасна прежде всего тем, что она может сделать их детей чужими для них, что дети попадут в психологическую зависимость от чуждого им мира и что им навяжут чуждые родителям представления о мире. (см. Рис. 10)
картинка


Что же делать с российским образованием? На что опереться? Сводный рецепт граждан России приведен в распределении ответов на вопрос № 22. (см. Рис. 11)
картинка

Этот рецепт, в общем-то, прост и восходит, что неудивительно, к традициям советского образования.

С точки зрения российского народа, хорошее образование — это: хорошие учителя + трудовое воспитание + опора на коллектив + индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Читать полностью:
http://gazeta.eot.su/article/glavnye-rezultaty-vserossiyskogo-oprosa-obshchestvennogo-mneniya-po-problemam-obrazovaniya
18.07.2015 12:59

В чём отличие егэшной математики от нормальной?

ЕГЭ по математике (профильный) справедливо считается одним из самых сложных. Число стобалльников по всей стране составляет порядка 50 (по русскому языку - в 40 раз больше), и любой школьник, набравший по математике больше 90 баллов, с полным основанием может "держать пальцы веером".

Именно такие "крутые" ребята и поступают на мехмат МГУ. На конференции "Математика в жизни общества" (Москва, апрель 2015), был прочитан доклад, посвященный качеству подготовки абитуриентов механико-математического факультета Московского университета. В нем были приведены такие цифры: средний балл ЕГЭ по математике у поступивших - 92, а число задолжников в первую сессию - более 35%! Заметим при этом, что уровень тройки на сессионных экзаменах мехмата в последние годы был существенно понижен. Для выяснения этого парадокса студентам-первокурсникам в октябре 2014 была предложена проверочная работа. И выяснилось, что ребята превосходно справляются с егэшными заданиями, но теорему синусов из них сумели доказать только 7% (!). А между тем ВСЕ её как бы проходили в школе, и доказательство этой теоремы занимает ровно полторы строчки. В конце концов, не помнишь, докажи сам! Ведь это элементарная задача по геометрии. Нет, только 7%.

В прежние времена поступающие в вуз сдавали, как правило, два экзамена по математике: письменный и устный (см. [ссылка-1] ), и доказательство подобных теорем было обязательным для всех. Абитуриенты не только мехмата, но и всех инженерных вузов, не боялись нынешнего страшного слова "доказать" и обладали базовой математической культурой. Той самой, которой сегодня не хватает очень многим обладателям высоких баллов ЕГЭ, не говоря о всех прочих. Из школьной математики выбили главный блок. Тот, который по Ломоносову "ум в порядок приводит".

И наши крутые егэшники, столкнувшись в вузе с всё ещё живой отечественной образовательной традицией, неожиданно для себя громко говорят "ой" и пополняют ряды задолжников. Тогда они начинают понимать, что мало поступить, надо еще суметь учиться. А для этого надо было учить математику в школе.

Но школа нынче готовит к ЕГЭ.

Источник:
http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_2928
16.07.2015 22:49

Главные результаты всероссийского опроса общественного мнения по проблемам образования

Опрос АКСИО-6, 22 июня — 7 июля 2015 года
Автор Юлия Крижанская , 16 июля 2015 г.

Как известно, последние 25 лет российское образование — и высшее, и среднее, и дошкольное, и профессиональное, и постдипломное — постоянно реформируется, причем в различных, часто непонятно куда ведущих направлениях. Одним из заметных итогов этой бурной деятельности стало падение России в мировом рейтинге качества образования с первых мест на десятки позиций вниз.

Вокруг реформ образования все 25 лет ведутся споры — ничуть не менее бурные, чем реформы. Однако реформы — отдельно, а дискуссии вокруг них — отдельно: никакие мнения ни профессионального педагогического сообщества, ни ученых и специалистов, ни простых граждан ничего не могут изменить в планах реформаторов, чье упорство в желании дореформировать российское образование до полного конца явно заслуживает лучшего применения.

Каковы же итоги? Что думает о российском образовании и его проблемах общество — то есть все мы, кто прямо или косвенно вкушаем плоды с этого древа перманентных реформ: у кого-то учатся дети или внуки, кто-то учится сам, кто-то работает вместе с выпускниками «реформированных» российских школ и вузов?

Ради исследования этого вопроса в преддверии II съезда РВС активистами «Родительского Всероссийского Сопротивления» и «Сути времени» был проведен всероссийский опрос общественного мнения, посвященный проблемам образования.

Опрос был проведен с 22 июня по 7 июля с. г. силами 1203 активистов РВС и «Сути времени». Всего опрошено 24506 человек в 75 регионах Российской Федерации.

При расчетах выборка была «отремонтирована» по полу, возрасту и городскому/сельскому населению. После «ремонта» выборка репрезентативна генеральной совокупности — населению Российской Федерации старше 14 лет — по полу, возрасту и соотношению городского и сельского населения.

Опрос показал, что результаты реформ образования в России поистине сокрушительные. Это стало ясно сразу же — с ответов на первый же вопрос, посвященный образованию. (см. Рис. 1)
картинка

Казалось бы, всё хорошо: почти половина опрошенных (48 %) полностью довольны полученным образованием, еще 29 % граждан довольны «в основном» — всё в порядке, не так ли? Ан, нет! Если взглянуть на то, как отвечают на этот вопрос представители разных возрастов, то становится ясно, что это «благолепие» в ответах на вопрос об удовлетворенности своим образованием — заслуга в основном не реформаторов и их реформированного образования, а старого доброго советского образования, про которое и так всем известно, что оно было одним из лучших в мире. (см. Рис. 2)
картинка

Граждане, получившие образование в годы реформ (14–35 лет), удовлетворены своим образованием почти в 2 раза меньше, чем люди, получившие образование еще в СССР.

Интересно, что две трети респондентов хотели бы учиться дальше, почти независимо от возраста и образования. (см. Рис. 3)
картинка

И продолжать образование граждане России хотят в самых разных областях. (см. Рис. 4)
картинка

Так что же с реформами? Если говорить о направлении реформ образования, то опрос показал, что представления граждан России о том, каковы должны быть цели и задачи образования, прямо противоположны тому, что думают на эту тему реформаторы, и прямо противоположны направлению, в котором движется наше образование. Прямо противоположны!

Как известно, один из главных реформаторов нашего образования, г-н А. А. Фурсенко, будучи министром образования и науки, говорил, что главная цель образования — это «взрастить квалифицированного потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими», а не пытаться, как это делалось в СССР, «готовить человека-творца». И все, кто соприкасается с нынешней системой образования и ее результатами (в виде ее выпускников), знают, что именно в этом направлении — взращивания потребителей — наше образование и движется, причем весьма успешно. Так вот:

Граждане России совершенно определенно выступают против такого направления движения.

Продолжение следует...
Читать полностью:
http://gazeta.eot.su/article/glavnye-rezultaty-vserossiyskogo-oprosa-obshchestvennogo-mneniya-po-problemam-obrazovaniya
10.07.2015 15:08

Всем родителям, нынешним и будущим! Прямая трансляция II съезда РВС (анонс)

Тема из конференции
Всем родителям, нынешним и будущим! Родительское Всероссийское Сопротивление съезжается в Москву на II съезд послезавтра, 12 июля. По ссылке [ссылка-1] можно будет увидеть съезд РВС в прямой трансляции.

Цитата с официального сайта РВС:
«Первый съезд прошел 9 февраля 2013 года. За прошедшее время мы успели оформиться как организация и сплотиться как коллектив. Мы многого достигли, но пора идти дальше: мы никогда не остановимся на достигнутом, потому что мы работаем ради будущего наших детей, а такая работа не знает предела.
...
РВС – организация, которая объединяет родителей, обеспокоенных будущим своих детей и того общества, в котором дети будут жить. И мы понимаем, что если не воздействовать на систему, не менять ситуацию в целом, то будущего у них не будет. Ни хорошего, ни даже плохого – вообще никакого, потому что то, куда может завести нас разрушительная инерция, нельзя назвать жизнью. И потому что не будет страны, в которой они смогут себя реализовать, и общества, в которое не страшно выпускать ребенка.»

Тема съезда — борьба за образование
Будут обнародованы предварительные результаты социологического опроса АКСИО-6, проводившегося две недели с 23.06 по 07.07.
http://timgud.livejournal.com/325418.html
24.06.2015 06:40

Новые правила приёма позволяют купить бюджетное место практически в любом университете.

И СНОВА СКАЖУТ, ЧТО ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ

В вузах страны началась приёмная кампания. На сайтах учебных заведений и в СМИ о ней много написано, но почему-то все дружно молчат о главном: в нынешнем году в процедуру приёма вводятся кардинальные изменения (см. [ссылка-1] ). Абитуриент, как и прежде, может подать заявления в пять вузов на три специальности в каждом, но теперь это всего лишь заявления о намерениях. На их основе формируется исходный рейтинговый список претендентов. Но участие в конкурсе наступает лишь после того, как абитуриент представит в вуз подлинник своего аттестата. На эту «процедуру представления» отводится четыре с половиной дня на первом этапе, где разыгрывается 80% мест, и два с половиной дня — на втором (20%).

Если «абитуриент Вася» имеет в исходном списке номер, меньший числа мест, то он с полной гарантией зачисления может приносить свой аттестат. Однако таких «удовлетворённых», как показывает опыт прошлых лет (а это «рекомендованные к зачислению первой волны» прежней системы), от 5 до 95% в зависимости от вуза и специальности (остальные находят «варианты получше» в другом месте). Причём этот процент зависит не только от «качества вуза», но и от наличия конкуренции. Так что показатель порядка 30-40% вполне приемлем даже для очень приличных учебных заведений. Остальных абитуриентов приёмные комиссии «выцарапывали» из глубин исходного списка, используя технологию телефонного «обзвона» претендентов.

Теперь эта проблема полностью переложена на Васю. Он должен решить, в какой из вузов и на какую специальность следует нести свой аттестат.
Задача это непростая. Проходные баллы прошлого года будут плохим указателем: усилиями Минобра средний балл ЕГЭ по всем дисциплинам увеличен, добавилось «портфолио» (ГТО, волонтерство и проч.) – в такой ситуации очень легко ошибиться.
Поэтому нашему Васе выгоднее подавать свой аттестат в конце срока, когда конкурсная ситуация во всех его вузах станет более ясной, чтобы не ходить туда, куда он в итоге все равно не поступит. Причем это настолько очевидно, что такой стратегии будет следовать большинство.

А это означает, что конкурсный список претендентов (список «П»), уже представивших свои аттестаты, наиболее быстро станет меняться именно в последние часы, когда уследить за ним будет невозможно. Тем самым в систему изначально заложена запредельная перегрузка и неустойчивость на заключительном этапе.

При этом ясно, что для абитуриентов будет очень важна информация о состоянии списка «П», причём в самом актуальном виде. А эта информация в режиме он-лайн будет только у приёмных комиссий. Особенностью списка «П» является то, что вуз заинтересован в максимальном его наполнении, ибо из него происходит конкурсное заполнение бюджетных мест (больше народу — качественнее отбор), а вот абитуриенту нет никакого смысла быть в этом списке, если он находится там за пределом количества мест. Фактически Минобр навязывает выпускникам «игру», «ходами» в которой является скоростное перемещение аттестата из одного учебного заведения в другое.

В новой ситуации абитуриенты будут непрерывно беспокоить приёмные комиссии с целью узнать, каковы их текущие шансы (везти аттестат или нет). Если комиссия работает «честно» (т. е. в интересах вуза), претенденты будут в основном получать обнадёживающие ответы (везите, ребята, нам от этого хуже не будет). Столкнувшись с такой практикой, многие быстро сообразят, что следует должным образом «заинтересовать» членов приёмных комиссий, чтобы конкретно для них информация была достоверной. Но это ещё не коррупция — пустяки.

Коррупция начнётся тогда, когда член приемной комиссии за серьёзную плату возьмет на себя обязательство протащить в вуз кандидата, находящегося в исходном списке на весьма сомнительном месте. Для этого надо отвечать на звонки примерно так: «Вы такой-то и у вас такой-то балл? Сейчас вы проходите. Но до вас звонили ещё 15 человек с более высокими баллами, мы им сказали то же самое, и они собирались подвезти свои аттестаты. Так что решайте сами.» Вот такой, «абсолютно честный» ответ (юридически не подкопаешься), и претендент в ауте. Один, другой, третий. А «нужный человек» проходит.

Но гораздо интереснее другой сюжет. Представим себе, что имеется группа небедных ребят (20 чел), которые решили целиком оккупировать престижную специальность в Высшей школе экономики, но которую полный набор тоже 20 чел. Они находят 20 студентов, выпускников скандального 2013 года, со стобалльными результатами ЕГЭ (таких тогда было — пруд пруди), и предлагают им за соответствующую плату поучаствовать в следующих мероприятиях:

1) подать заявление на указанную выше специальность (баллы ЕГЭ действительны в течение 4 лет);
2) взять в деканате своего вуза аттестат (дают без проблем) и в самом начале этапа принести его в приемную комиссия ВШЭ, чтобы все прочие видели, что ловить им на этой специальности нечего. Прочие, но не те, о которых мы ведём речь. Они-то как раз свои аттестаты принесут.
3) В последние минуты приёма аттестатов наши 20 гениев забирают документы.

По правилам вуз обязан принять тех, которые остались.

Мы от всей души желаем Высшей школе экономики, которая была инициатором новых правил, реализации такого сценария. Заметим, что его вполне можно провернуть и с меньшим числом участников.

Новые правила приёма до удивления безобразны. К тому же они ЛИКВИДИРУЮТ ОСНОВНЫЕ ПЛЮСЫ ЕГЭ: исчезнет возможность широкого выбора вуза, затруднится поступление провинциалов в столицы, вырастет вузовская коррупция. Их не поздно отменить вплоть до конца июля (просто вернуться к старой системе), и эта отмена вполне по силам широкой общественности. Опыт подобных действий у нас в стране есть (2009 года). Мы готовы поделиться им с каждым, кто возьмет на себя труд развернуть соответствующее протестное движение.

Минобр подставился. Есть смысл бить. Люди только спасибо скажут.

Какой может быть приёмная система в 21 веке — написано здесь:
[ссылка-2]

Источник:
http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_2606
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18.02.2020 07:30:03

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!