Результаты поиска по фразе 'Суицид'

25.03.2018 19:46

Спасти детей: какие болезни общества требуют лечения?

[ссылка-1]
Ситуация, когда детей подталкивают к совершению суицида, достаточно нова и необычна. Конечно, в криминальной практике давно существует понятие «доведение до самоубийства», но никогда еще это явление не имело характер массовой и международной убийственно опасной детской «игры».

И все же важно понимать, что склонить к самоубийству в большинстве случаев можно только если человек внутренне готов к этому. Предсуицидальному периоду предшествует длительная психотравмирующая ситуация, приводящая к дезадаптации человека, к потере им способности справиться с проблемой.

Процесс внутренней подготовки человека к совершению самоубийства во многом зависит от личностных особенностей человека.
У людей тревожно-мнительных в период реализации суицидальных намерений много сомнений, они очень чувствительны к любым внешним воздействиям, и внешние события могут как подтолкнуть их, так и отпугнуть от суицида.

У людей с жесткими личностными установками сначала много сомнений, но когда они приходят к решению, они уже не сомневаются. У них наступает период зловещего успокоения и они больше не восприимчивы к внешним воздействиям.

Возбудимые и импульсивные люди могут среагировать на травмирующую ситуацию и совершить самоубийство очень быстро, без всякого планирования.

Существует пять ведущих мотивов суицидов, описанных в психиатрической практике: призыв, протест, избегание, самонаказание, отказ.

Избегание. Это мотив совершения суицида от безысходности. Он является способом выхода из невыносимой ситуации. Цель такого суицида — уйти от невыносимых страданий, перестать чувствовать тревогу и отчаяние, прекратить поток тяжелых мыслей. Этот мотив характерен для лиц старше 30 лет. Он является наиболее распространенным.

Самонаказание. Суицид совершается от чувства вины и стыда. Обычно совершаются жестоким способом (самоповешение, падение с высоты). Чаще женщины подобные самоубийства совершаются женщинами после 30 лет.

Еще один типичный мотив суицида - Отказ. Человек стремится прекратить свое существование, потому что потерял смысл жизни. Так бывает, когда человек потерял близкого или стал инвалидом. Совершению самоубийства из этого мотива предшествует выраженное депрессивное состояние. Такой мотив часто характерен для лиц старше 40 лет.

Теперь рассмотрим последние два мотива для самоубийства, свойственные молодым людям.

Призыв. Попытка суицида обычно носит демонстративный характер. Часто это способ подростка обратить внимание на свою проблему. Как правило, человек рассказывает о намерении совершить самоубийство своим близким. О летальном исходе люди из этой группы обычно не думают.

Протест. Попытка суицида совершается на фоне гнева, с целью наказать виновных. На первых этапах подросток может нанести себе самоповреждения, часто в приступе слепой ярости, в режиме «короткого замыкания». Мотив характерен для возбудимых и импульсивных личностей.

Теперь рассмотрим приемы, которые используют устроители игр в «синего кита», толкающие детей на самоубийство.

Человеку очень нелегко решиться убить себя. Что должны сделать манипуляторы? Они должны дать подростку как можно больше мотивов для саморазрушения. Ребенка мучает душевная боль, страх или гнев? «После самоубийства они прекратятся», внушают манипуляторы. Наступит мир и покой (вспомним растиражированный образ плывущего в морских глубинах кита).

Подростка мучает чувство одиночества? «Там ты будешь не один», - внушают манипуляторы («мы вместе, ты мой кит, а я - твой» ). Образ смерти романтизируется, делается привлекательным.

Умирать страшно? Значит, надо внушить противоположный мотив — страх, что посчитают слабаком и неудачником. Страх причинить себе вред постепенно снимается множеством многоступенчатых заданий, во время которых ребенок должен рисковать и причинять себе мелкий вред. Такие задания также являются методом постепенного подчинения ребенка власти манипулятору.

Перед совершением самоубийства человек находится в «туннельном» состоянии сознания, когда всего его мысли сконцентрированы на суициде. Именно в этот момент борьба мотивов сходит на нет. Детей намеренно вводят в это состояние сознания. Им запрещают общаться с близкими. Часто люди, выжившие после неудачной попытки суицида, заявляют: «Если рядом были бы мои близкие, то я не смог бы это сделать». Еще способы сужения сознания: детей заставляют слушать депрессивную трансовую музыку, им выдвигают жесткие безапелляционные требования, не дающие размышлять и развернуться борьбе мотивов.

Однако, несмотря на множество способов манипуляции сознанием, далеко не все дети способны дойти до конца. Известно, что в некоторых случаях на последнем шаге подросткам «помогали» довершить дело - столкнуть с крыши здания, токлнуть под машину и т. д.

Подростковость - это период серьезного возрастного кризиса. Благодаря психологической неустойчивости, сопровождающей этот кризис, подростка легче склонить к суициду, чем взрослого человека.

Очень важно, что широкое распространение темы суицида в СМИ также способствует повышению количества самоубийств. В социологии известен так называемый «эффект Вертера» - эпидемии самоубийств, возникающей после самоубийства, освещенного в СМИ или в популярном художественном произведении.

Каковы же способы бороться с этим явлением? Совершенно очевидно, что школьные программы профилактики суицидов (предложения о введении таких уроков в младших классах уже прозвучали со стороны московского департамента здравоохранения, например) никак ситуацию не изменят. Они только сконцентрируют внимание ребенка на теме суицидов, взбудоражат его воображение.

Лечить нужно не симптомы, а болезнь. Детские суициды и массовый интерес детей к этой теме — это симптомы болезни общества,в котором растут эти дети. Об этой болезни современного общества весьма точно написал крупный австрийский психолог Виктор Франкл: «Утрата смысла жизни – основная проблема современного общества, все остальные проблемы из нее проистекают». Навязанные обществу смысловые суррогаты в виде бесконечных потребительских гонок не могут заглушить в людях тоску по настоящим большим смыслам и только наращивают стремление людей к саморазрушению.

Исходя из поставленного диагноза и нужно бороться с такой проблемой, как детские и взрослые суициды.

Защитой от самоубийств должны стать пробуждение и укрепление в сознании ребенка воли к жизни, перенаправлении его внимания на смыслообразующие аспекты человеческой жизни. Детям ( и обществу в целом) надо дать образ будущего. Положительный образ, наполненный действительно большими целями и делами.

Жанна Тачмамедова, клинический психолог, РВС.
https://zen.yandex.ru/media/id/5a95b23f256d5c111c2b7753/spasti-detei-kakie-bolezni-obscestva-trebuiut-lecheniia-5ab6345220ea2b70d1c77c54
27.04.2017 13:44

Людмила Виноградова: опека относится к детям, как к щенкам

Тема из конференции
картинка


III Съезд РВС. Выступление члена Общественной палаты РФ Людмилы Виноградовой
Добрый день, уважаемые участники съезда, делегаты, гости! Я хочу начать свое выступление с воспоминаний пятилетней давности и таким образом я попытаюсь ответить на прозвучавший последний вопрос Алексея Юрьевича и на те вопросы, которые были поставлены в предыдущих докладах.

Тема у нас сегодня серьезная и связана с юриспруденцией и, естественно, связана с серьезными вопросами. Поэтому попрошу вас набраться терпения, и это будет не напрасно, потому что очень важные вопросы — «кто виноват?», «что делать?» и откуда «ноги растут» или «уши торчат». Давайте попытаемся разобраться.

22 сентября 2012 года у Крымского моста проходил митинг против ювенальной юстиции. Я тоже не осталась в стороне, поскольку тогда активисты сопротивлялись против двух законопроектов, вы все это хорошо знаете: против законопроекта о социальном патронате и об общественном контроле за детскими учреждениями. Я писала на эти два законопроекта свои юридические комментарии, было собрано 260 тысяч подписей под обращением к президенту. И, естественно, когда был организован этот митинг 22 сентября, и, как вы все помните, были собраны коляски с папками и с подписями и мы шли по набережной к Крымскому мосту, я также принимала в этом шествии участие. Из толпы в тот момент, когда наши активисты кричали: «Руки прочь от наших детей!», «Не отдадим наших детей!», — раздался такой презрительный мужской голос: «Кому нужны ваши дети?» Знаете, так резануло и в общем-то как-то обидно показалось. Вроде бы, действительно, если не нужны — никто не будет отбирать, это же хорошо. Но, с другой стороны, что-то мне не давало покоя, и саднила вот эта вот фраза. Зацепила, короче говоря.

В то время не было еще «закона Димы Яковлева» и поэтому, конечно, активисты боялись того, что дети наши будут уходить за рубеж. В представлении народном так и было, оно и на самом деле так и было, что дети отдавались в педофильские притоны, для трансплантологии в другие страны, для однополых пар и, естественно, в богатые американские семьи, куда без этого...

И вот этот вот вопрос — он меня заставил заняться каким-то юридическим расследованием. Я решила для себя открыть, кто у нас в стране интересант, потому что, понимаете в чем дело, нам же удалось отбить эти два законопроекта, а наступление ювенальной юстиции продолжалось. И 28 мая 2012 года была подписана Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы. В соответствии с этой стратегией начала выстраиваться социальная политика. И вот этот поток новых и новых ювенальных законопроектов, он не прекращался. То есть у меня закралось сомнение. Да, я понимаю, мировая закулиса, сокращение народонаселения, тренд на то, чтобы детей рождалось как можно меньше, и для этого любые меры хороши, но надо было найти, кто у нас в стране-то в этом заинтересован. Ну, закулиса — закулисой, понятно, это всё так, а что внутри-то делается? И тут, как бывает, знаете — информация идет, когда задаешься каким-то вопросом.

8 ноября 2012 года по центральному телевидению проходит передача «Сенат», и тема там разбирается: «Нужна ли России ювенальная юстиция?». В то время участниками передачи были еще на тот момент депутат Государственной Думы Клишас, один член Совета Федерации, к сожалению, не помню фамилии, и президент Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Марина Оскаровна Егорова. Они представили, так скажем, уже отклоненный законопроект о социальном патронате. И они его так своеобразно, можно сказать, интерпретировали, что мне это показалось очень подозрительным. Зачем людям такого уровня, такого ранга заниматься манипуляцией сознанием? И я, как за ниточку, потянула и начала распутывать этот клубок.
Оказалось, что Марина Оскаровна Егорова — не только президент этого национального фонда, она еще, само собой, обаятельная женщина и может усыпить бдительность любого, но не меня, поскольку я в то время этим законопроектом о социальном патронате очень плотно занималась и знала его досконально. Но она еще в то время была и членом правительственной комиссии по защите прав детей. Вот это сочетание: президент неправительственной некоммерческой организации (НКО) и представитель государственной комиссии — меня немного смутило. Я начала смотреть, что это за национальный фонд и что это за серый кардинал такой.

Оказалось, что этот национальный фонд работает в нашей стране с 2004 года. В открытом доступе нашлось очень много интересной информации на самом сайте этого национального фонда. Данные из отчета Национального фонда защиты детей от жестокого обращения за 2010–2011 годы повествуют о том, что представители этого фонда участвовали в формировании государственной политики в интересах детей. Каким путем? Они участвовали в обсуждении и подготовке государственных решений на федеральном и региональном уровнях. Фонд принимал активное участие в разработке основополагающих документов в сфере защиты детства.

Ну и самыми такими значимыми из них я выбрала те, которые разрабатывались при участии Национального фонда. Это, во-первых, проект Программы «Комплекс мер, направленных на совершенствование деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними». Какая истерия у нас в стране по поводу жестокого обращения, вы сами знаете.

В рамках программы «Компас для детства» фонд разрабатывал методический инструментарий для региональных органов государственной власти. Сформирован Консультативный совет программы, в который вошли представители Администрации президента РФ (в то время — Медведева Д.А.), Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства образования и науки РФ, Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Общественной палаты РФ, Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), научных организаций.

Партнерами фонда в выполнении программы являются Центр фискальной политики и Институт социальных услуг (Institute for Human Services, IHS). Программа реализуется при поддержке Агентства США по международному развитию. География реализации программ и проектов, проводимых этим фондом:

1) регионы внедрения моделей профилактики социального сиротства (41 регион);

2) регионы-участники сетевого проекта «Ассоциация содействия модернизации домов ребенка» (18 регионов).

Читать далее очень интересное:
http://rossaprimavera.ru/article/fz-no-442-ob-osnovah-socialnogo-obsluzhivaniya-grazhdan-v
02.01.2017 17:23

Почему Путин не подписал «Контингент»?

Тема из конференции
картинка

Проект № 1048557-6 «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"», далее также – «Закон о системе «Контингент», или «Контингент» Президентом не подписаны. В чём причина?

Законопроект принят в третьем чтении Государственной Думой, утвержден Советом Федерации 23 декабря 2016 г. Запланирован был к введению в действие с 01 сентября 2017 года.

Одним из немногих (если не единственным) законодателей (как депутатов Государственной Думы, так и членов Совета Федерации), выступивших категорически против этого очевидно неконституционного закона, оказалась сенатор Е.Б.Мизулина. Полностью поддерживая позицию Е.Б. Мизулиной, РВС дополнительно представило публичные доводы против законопроекта: [ссылка-1]

Доводы эти основаны на анализе юридического анализа данного законопроекта экспертами РВС:

1. Юридическая несостоятельность «Контингента»

Почему закон о системе «Контингент» является безусловно ювенальным

1.1. Опека. Система межведомственного взаимодействия (опека-школа-полиция) основана на обмене любой информацией о семьях и детях. Полномочия по заполнению системы «Контингент» делегированы органам местного самоуправления, то есть прежде всего органам опеки.

Дело в том, что, в соответствии с п.3 части 1 статьи 15.1. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (тот же изменяемый закон) органы местного самоуправления участвуют в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, что определено также главой 18 и другими смежными нормами Семейного кодекса РФ.

Кроме того, Федеральным законом от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (в частности, статьей 6 указанного Закона) установлено, что органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства.

Таким образом, законом о системе «Контингент» органам опеки, обязанным охранять лишь права детей, оставшимся без попечения родителей, передаются (делегируются) также полномочия по сбору информации обо ВСЕХ детях, посещающих дошкольные детские учреждения и школу. Эту информацию органы опеки могут собирать, хранить, обрабатывать и использовать без согласия родителей (Законных представителей) детей.

Органы опеки, таким образом, приобретают неограниченные возможности по манипулированию персональными данными, статистическими данными о «семейной неблагополучии» и другими сведениями, позволяющими осуществлять злоупотребления органов опеки в отношении обычных семей, что неоднократно фиксировалось правозащитной практикой РВС и ДО соответствующей легализации подобных действий органов опеки.

1.2. Школа. Практически персональные данные собираются школьными учителями (детсадовскими воспитателями). По сути, учителя (воспитатели) оказываются вынуждены параллельно с обучением и воспитанием учащихся собирать о них сведения, не обусловленные образовательным процессом (см. также ниже), что, неизбежно вовлекает учителя в осуществление ювенальных технологий и является одновременно фактором разрушения образования.

1.3. Нарушение прав неограниченного круга лиц (граждан России)

В соответствии с законом о системе «Контингент», Порядок формирования и ведения федеральной информационной системы и региональных информационных систем, указанных в части 3 настоящей статьи, в том числе перечень содержащихся в указанных информационных системах сведений, перечень органов и организаций, уполномоченных вносить эти сведения в указанные информационные системы, порядок и сроки внесения в них этих сведений, порядок их обработки в указанных информационных системах, срок хранения этих сведений, порядок осуществления доступа к ним, порядок обеспечения взаимодействия указанных информационных систем, устанавливается Правительством Российской Федерации. (новая редакция ч. 5 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Таким образом, Правительству РФ делегированы полномочия по произвольному ограничению прав граждан, что, как показывает практика, неизбежно влечет злоупотребления исполнительной власти (в лице опеки, полиции КДН и т.п.) и противоречит конституционным нормам:

- Статье 23 Конституции РФ, устанавливающей право каждого на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

- Статье 24 Конституции РФ, запрещающей сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия и возлагающей на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность соблюсти гарантии неприкосновенности частной жизни (а не наоборот!),

- Статье 55 Конституции РФ, запрещающей издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, за исключением меры, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как указано выше (установлено Конституцией), право граждан на частную жизнь является естественным правом каждого гражданина России (в том числе каждого ребенка) может быть ограничено только в чрезвычайных обстоятельствах, установленных Конституцией России.

В данном же случае должностными лицами, поддерживающими спорный закон, не называется ни одного из указанных чрезвычайных обстоятельств.
Предпринимаемые законодателями попытки как-то усовершенствовать законопроект, предусмотреть какой-то перечень собираемых учителями и опекой сведений и/или ответственность должностных лиц – в любом случае обречены, поскольку перечисленные недостатки являются системными, они заложены в самой идее тотального контроля над гражданами посредством сбора информации о детях и всем, что с ними связано.

Эксперт РВС Олег Барсуков
http://rvs.livejournal.com/1146153.html
20.05.2016 13:43

Смерть ради смерти. О статье в "Новой газете" (видео)

Несколько дней назад в "Новой газете" вышла статья “Группы смерти (18+)», посвященная детским сообществам в соцсетях, пропагандирующим суициды. В статье рассказывается, что те, кто создает эти группы, не только пропагандируют суициды, но и действительно доводят детей до самоубийств. Статья наделала много шума, вызвала реакцию правоохранительных органов. Факты, опубликованные в статье, будут теперь проверяться.

Галина Мурсалиева - автор статьи - задается (теперь уже вместе с правоохранительными органами) вопросом о том, кто виноват и кому это нужно. Наверное, найдутся и будут наказаны конкретные виновники доведения детей до самоубийства. Скорее всего, причиной, толкнувшей людей на подобные преступления, будет объявлено их психическое нездоровье. «Маньяки, что с них взять?» Подозреваем, что даже большое количество подобных групп и их популярность не заронит в правоохранительных органах и в умах нашей интеллигенции мысль о том, что дело совсем не в отдельных гражданах психопатического склада.

Вряд ли они захотят увидеть, что проблема на самом деле шире, что пропагандой влечения к смерти заняты все крупные и вполне респектабельные наши масс-медиа. Что нынешняя масс-культура подспудно, а иногда и вполне нагло и открыто пробуждает у людей тягу к смерти. В том числе и у детей И вряд ли они захотят задаться вопросом о том, кому же и зачем это на самом деле нужно.

А потому предлагаем вашему вниманию совсем другую статью. «СМЕРТЬ РАДИ СМЕРТИ. Танатофилия как мост между пост- и контрмодернизмом» Марии Мамиконян. В ней, отличие от статьи Галины Мурсалиевой, проводится глубокий анализ истоков культуры смерти. Поскольку статья большая, аналитическая и свободная от присущего журналистике алармизма, то подозреваем, что не всем легко будет ее читать. В качестве альтернативы предлагаем фильм, сделанный на основе этой статьи. Фильм довольно любопытный. В нем, в качестве иллюстраций к рассуждениям, приводятся наглядные образчики современной культуры, фото- и видео-документы. Голос за кадром зачитывает при этом текст статьи.

Фильм достаточно жесткий, но с другой стороны, очевидно, что основой успешного лечения является правильно поставленный диагноз. Итак, фильм "Смерть ради смерти":
https://www.youtube.com/watch?v=mriaj8dTHII
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

08.04.2020 10:03:59

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!