Результаты поиска по фразе 'Воспитание'

04.09.2017 13:07

Источник всех бед российского образования

Тема из конференции
Граждане поставили системе российского образования неутешительный диагноз. Но кто же все-таки виноват, и что делать?
картинка


Что происходит с российским образованием? Корреспонденты ИА Красная Весна, пообщавшись 1 сентября с гражданами по всей стране, установили: все и так знают, что с ним происходит: [ссылка-1] Пока лица, занимающие более-менее официальные должности, робко рапортуют об отремонтированных помещениях и повышении качества «предоставляемых» в их учебном заведении «услуг», учащиеся, их родители и учителя во всех уголках России говорят примерно одно и то же. В двух словах: «Всё плохо».

Люди самых разных поколений демонстрируют удивительное единодушие, когда их просишь описать подробнее, что именно им кажется «плохо». Более того, все примерно одинаково представляют себе и «идеальное» образование. Невольно задаешься вопросом: если всё столь очевидно, и народ высказывает свою волю вполне определенно, почему Министерство образования с упорством, достойным лучшего применения, делает всё «вкось и вкривь»? Не правда ли, в этом есть что-то загадочное — уж не сознательная ли это политика?

Такие мнения встречаются. Так, бывший школьный учитель утверждает, что новые тенденции в воспитании детей — выпячивание «я» и уничтожение коллективности — вводятся не иначе как по злому расчету. Эта версия не лишена оснований: «Холодная война» идет, деньги «из-за границы» выделяются… Но чем же занимается родное ФСБ? Разве не достаточно им просто сместить несколько шпионов — и страна воспрянет? По данной логике, смена Фурсенко на Ливанова, а затем на Васильеву должна была бы решить проблему… Но нет. Почему?

Мало кто понял страшный фатум слов Фурсенко: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя». Слова эти списывали на оговорку, переводили в шутку, трактовали как открытое и наглое нападение на советскую школу… Но всё-таки: что значит «заключается»? Кто ее так «заключил»?

Дело в том, что система образования никогда не является чем-то самодостаточным, чем-то, существующим самим для себя. Образование нужно, чтобы подготовить человека к жизни — и определяется оно не только (и не столько) вкусами отдельных преподавателей или даже чиновников, а объективной реальностью. Уточним: не реальностью «вообще», а текущей общественно-экономической реальностью. Допустим, если экономике нужны программисты — то и система будет «повернута» так, чтобы выпускать программистов. А если экономике нужны крестьяне на манер XV века — то системы образования в нашем понимании вообще не будет, поскольку крестьянам такого уровня ни физика-химия, ни даже грамотность не требуется.

Отсюда — гипотеза: может ли так случиться, что современному российскому обществу требуются не творцы, а эти самые «квалифицированные потребители»? Студент Артем из Стерлитамака уверенно говорит:

«Необходимо отказаться от рыночного взгляда на школу, а из учеников растить людей, которые будут жадными до знаний, а не будущих работников „макдаков“, обслугу чиновников и работников управляющих компаний ЖКХ, которые устраивают беспредел, выставляя высокие цены жителям многоквартирных домов».

Но кому, собственно, это необходимо? Владельцам «макдаков»? Чиновникам и управляющим компаниям (раньше бы сказали: «правящему классу»)? Артем сам отвечает на свой вопрос: нет, этим господам нужны не жадные до знаний люди, а обслуга. И добавляет: его собственное образование (позволяющее ему задаваться подобными вопросами) — результат работы оставшихся советских учителей. Именно потому, что для советского строя, строившего (хуже или лучше) коммунизм, нужны были именно знающие и творческие люди. Ровно постольку, поскольку государственный строй был нацелен не на получение прибыли, а на развитие широких народных масс...

Попробуйте посмотреть на высказывания наших сограждан в трансляции ИА Красная Весна сквозь эту призму.

Возможно, тогда понятнее станут сетования людей советской закалки на то, что «мегаполисы становятся англизированными» (т.е. ориентируются на глобальную экономику и перенимают ее язык, нормы, стиль). Что образование ориентировано на личность, а не коллектив (т.е. поддерживает капиталистический культ личного успеха). Что выпускники не идут работать по профессии, не мечтают больше стать космонавтами и пожарными (это рынок диктует: каким профессиям жить, а каким умирать, а не моральные императивы учащихся). Что их натаскивают на тесты, готовые алгоритмы — вместо формирования собственного мышления (не столько политикам, сколько экономике нужны люди-автоматы). И т.д.

Теперь проведем мысленный эксперимент. Допустим, отдельные родители и объединятся для создания частной школы, в которой станут обучать своих детей «как надо». Наверное, они даже получат «конкурентные преимущества» супротив «выпускников обычной школы». Однако построить советскую систему образования для всех посреди антисоветской общественно-экономической системы — значит обречь большинство молодых людей на жуткое разочарование. Ведь специалисту по классической филологии не найдется места в экономике — и он будет продавать бургеры тем людям, кому такое место нашлось.

Отсюда — вывод. Нет и не будет изменения системы образования без изменения всего общественно-экономического устройства. Сначала — новые задачи общества, новые потребности экономики. И лишь затем — «социалка», образование и т.д. — как инструменты для их исполнения.

Скажут: «Что же нам теперь, снова строить социализм»? Тут решать нам всем. Капитализм живет надеждами каждого отдельного человека, что он-то, именно он попадет в когорту «избранных», достигнет успеха за счет всех остальных. Но статистика — вещь упорная. Скорее всего, мы находимся в положении, когда система работает против нас. Можно менять систему — или отдаться ей на съедение. Только не надо думать, что «динозаврик добренький», и капитализм когда-нибудь повернется ко всем своим человеческим лицом. Нет его, этого лица. И с каждым годом, каждым месяцем это будет становиться всё более и более очевидным. А что вы хотите за эти деньги? Никто не обещал, что будет легко. А если кто и обещал — лукавил.
http://rossaprimavera.ru/article/126502a2
03.06.2017 21:41

Педагог: при Кузнецовой общественный совет превратился в ювенальный шабаш

Тема из конференции
Видео: [ссылка-1]

Сменой курса на проювенальный Общественным советом при Уполномоченном по правам ребенка Анне Кузнецовой объяснила выход из него родительских организаций доцент кафедры общей и прикладной психологии Российского православного университета Надежда Храмова.

Общественный совет по защите семьи и традиционных семейных ценностей был создан по итогам первого родительского съезда, состоявшегося в 2013 году. Этот совет эффективно работал, предотвратив такие ювенальные инициативы как, например, внедрение программ секспросвета в школах. При Анне Кузнецовой Общественный совет по защите семьи и традиционных семейных ценностей был трансформирован просто в Общественный совет, куда были введены затем ряд ювенальных проектов. Общественный совет превратился в «ювенальный шабаш», — заявила Н.Храмова.

Затем педагог остановилась на таком явлении как изъятие детей за бедность, подчеркнув, что такой подход «лежит за уже за пределами чиновничьего цинизма, это – чиновничий бандитизм». «Общество, где за бедность отнимают детей, нельзя назвать социальным, оно — кастовое», — подчеркнула доцент.

Говоря об образовании, Надежда Храмова обратила внимание журналистов на то, что этот институт, как ни один другой, аккумулирует детей, поэтому ювенальные подходы, введенные в этот институт, крайне опасны. Внедрение в этот институт медиаторов-омбудсменов, которые призваны разбирать внутришкольные конфликты, психологов, которые превращены в агентов ювенальной системы, приведет к тому, что все дети будут поставлены на учет. Педагог пояснила, что в настоящее время в законе об образовании такой «услуги», как воспитание, не существует, поэтому детей в школе никто не учит поведению и взаимодействию в коллективе, при этом — при внедрении в школу системы «медиации» — любой проступок ребенка будет считаться признаком некомпетентности родителей и поводом для изъятия ребенка из семьи. При этом Анна Кузнецова не ратует за возвращение воспитания в функции учебных заведений, а высказывается в пользу системы школьной медиации.
http://rossaprimavera.ru/video/pedagog-pri-kuznecovoy-obshchestvennyy-sovet-prevratilsya-v
07.12.2015 13:05

Ювенальная любовь

Тема из конференции
Выдержки из статьи
"О ней не принято писать. Ее как бы нет. Есть права детей. Есть право ребенка на семью. Но то, что эта семья может быть "профессиональной" - об этом не говорят. Почему "профессиональным" родителям платят зарплату за воспитание детей, а из родных семей изымают за бедность, рассказали газете "Вся Тверь" общественные активисты Алексей Хохлов и Елена Козлова.

Общество имеет право знать, что происходит за кулисами Министерства социальной защиты, ведь прийти могут в каждую семью!
...
А.Х.: Об одном из таких случаев было очень много написано. Одинокая женщина поехала в Москву устраиваться на работу, так как здесь найти ее не могла. За детьми присматривала подруга. В это время в доме случился пожар. Детей забрали в детский дом. На одном из свиданий мать узнала, что у ее сына вырезали почку, хотя никакого диагноза, предполагающего такую операцию, не было. Ребенок, вырванный из рук родителей, оказывается абсолютно незащищенным.

Е.К.: Есть еще более трагичные случаи. Совсем недавно в Новороссийске и Санкт-Петербурге были изъяты из семей грудные младенцы, которые спустя короткое время умерли. Предлоги для их изъятия были надуманными. Угрозы для жизни и здоровья детей не существовало (а по закону только в этом случае возможно изъятие детей без постановления суда). Произошла трагедия, а виновные так и не найдены, потому что дети умерли как бы сами. Никто в органах опеки на момент изъятия не задумался о том, что для грудного ребенка разлучение с матерью – невероятный стресс! Это совершенно бездушная, обезличенная машина, которая под лозунгом защиты прав детей разрушает семьи, калечит их жизни и нарушает право родителей на воспитание своих детей и право ребенка жить и воспитываться в родной семье.

Корр: Почему же такое происходит?

Е.К.: Некоторое время назад заговорили о сокращении числа детских домов. Во многих регионах детдома и интернаты стали закрывать и заменять их на центры временного содержания детей. То есть идея была такова, что ребенок должен жить в семье, пусть даже и патронатной, а «родители» получают зарплату. Это чисто западный подход. Во многих европейских странах и США изъятие детей соцслужбами и дальнейшее их размещение в патронатные семьи стало прибыльным бизнесом. Государство оплачивает работу соцслужб по изъятию детей, приюты (многие из них – частные) получают деньги за временное их содержание, патронатные семьи получают деньги за свою работу «папами» и «мамами». И здесь совершается подмена. Под лозунги о том, что детям в семье лучше (хотя любить детей за деньги – это нонсенс) государство решает несколько задач: снижает расходы на содержание детдомов (а это большие здания, коммунальные расходы, дополнительное образование и т.п.) и «трудоустраивает» тех, кто по каким-то причинам не имеет другой работы. Еще лоббисты патронатных семей любят твердить о том, что детский дом – это закрытая непрозрачная система, хотя это совсем не так. Детские дома очень часто посещают всякого рода проверяющие инстанции. Смогут ли эти инстанции свободно проверять отдельные семьи – вопрос. И здесь уже возможны всякого рода злоупотребления, которые в силу закрытости семьи сложно обнаружить.

Корр.: Если я правильно понимаю, то одним из самых больших изъянов ювенальной юстиции является то, что ребенка могут забрать на основании жалобы соседа, зачастую необоснованной?

Е.К.: Это не единственный изъян. Нарушается презумпция невиновности родителей. Органы опеки действуют так, словно родители заведомо виновны.

А.Х.: Хочу добавить, что ребенка могут изъять из семьи и по жалобе ребенка. Были ли такие случаи, сказать сложно. Информация закрыта. Но уже много лет назад по инициативе «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», создан «Телефон доверия», и он функционирует. На плакатах с номером «Телефона доверия» прямые призывы к доносительству на родителей в виде детских картинок. Папа и мама ругаются? Позвони! У тебя появился братик, на тебя перестали обращать внимание? Позвони! В некоторых школах можно встретить подобные плакаты. А ведь ребенок может позвонить по недомыслию. И в итоге его могут изъять из семьи.

Корр.: Слушая вас, я отчетливо понимаю, что детские дома и интернаты еще не скоро закроют. А ведь наш президент призывал именно к тому, чтобы всех детей разобрали по семьям.

Е.К.: Патронатные семьи чужды нам по духу. Это западный вариант. Как ювенальная юстиция, так и инклюзивное образование. Я затронула инклюзивное образование не случайно. На сегодняшний момент у нас декларируется в школах и детских садах инклюзия, совместное обучение здоровых детей и детей-инвалидов. Но некоторым инвалидам нужны коррекционные программы, соответствующие педагоги. Инвалидам-колясочникам нужны помощники для передвижения по школе. На это требуется финансирование, которое школы позволить себе не могут. Но это еще полбеды. При наличии в классе детей с задержками развития придется опускать планку образовательной программы для здоровых детей. А это уже нарушение их прав. Для всех групп детей-инвалидов в советское время были созданы непревзойденные программы и условия обучения в коррекционных интернатах, которые сейчас являются бременем для бюджета. Не могу не вспомнить опыт Советского Союза. Глухонемых или слабовидящих селили в одни дома, для них строили целые производства. И они находились в комфортной для себя среде. При этом вполне счастливо женились и выходили замуж за вполне здоровых граждан. С социализацией не было никаких проблем.

А.Х.: В Загорске во времена СССР был проведен замечательный эксперимент. Там создали центр обучения для слепоглухих детей. Воспитанием и обучением занялись педагог Мещеряков и философ Ильенков. В итоге четверо воспитанников поступили в МГУ, а один из них стал доктором наук – потрясающий результат! Инвалидам нужен специальный подход, а не инклюзивное образование.

Е.К.: Но вернемся к патронатным семьям. В данный момент наблюдается явный перекос в сторону патронатных (приемных) семей. В то же самое время огромное количество семей живут на грани бедности. Пособие на ребенка для малоимущих граждан около 300 рублей (зарплата патронатного родителя около 18000 рублей). Хочется понять, кому нужно отнимать детей из проблемных семей под видом профилактики неблагополучия, если можно те же деньги, которые платят в виде зарплаты патронатной семье, направить в качестве достойного пособия на детей в родные семьи. Необходимо остановить разрушение российской семьи и возрождать традиционные семейные ценности.

Читать полностью:
http://www.газета-вся-тверь.рф/?p=12010
28.08.2015 16:16

Мы вас небольно зарежем

Тема из конференции
«Ласковые палачи». Чужие люди лучше знают, как воспитывать вашего ребенка.

"В прошлом номере [ссылка-1] в беседе с нашим корреспондентом руководитель движения «Родительское всероссийское сопротивление» Мария МАМИКОНЯН, член совета при Уполномоченном по правам ребенка РФ, рассказала о деятельности общественной организации родителей, противодействующей сторонникам идеи навязать нам чужеродную для наших традиций, нашего отечественного воспитания ювенальную юстицию в западном варианте и бесчинствам чиновников из органов опеки, которые действуют все активнее, разрушая семьи. Об угрозе ювенальных подходов был снят фильм под названием «Ласковые палачи». Сегодня мы публикуем продолжение разговора, в котором Мария Рачиевна говорит об опасности превращения социальной помощи в сферу услуг, о вторжении в семью новой реальности - рыночной основы. Получается, что детей вводят в рынок как продукт, что совершенно недопустимо.
...
Вот в Москве совсем недавний случай. Живут вместе мама, бабушка и четырехлетняя девочка. У бабушки появилась возрастная причуда - нести в квартиру всякий хлам. Ее дочь не вытерпела, решила делать ремонт и снесла все это в одну комнату. Бабушка взъярилась и позвонила в полицию. Появилась эта самая бригада межведомственного взаимодействия (ребенок же в семье!), увидела бардак и уволокла ребенка в реабилитационный центр (спасать немедленно! тяжелая жизненная ситуация!). Через две недели девочку вернули. С заиканием и прочими «прелестями» пережитого от разлуки стресса. С огромным трудом наши активисты добились в суде решения, что эту мать не надо ставить на учет опеки как «опасную». А кто ответит за психологическую травму ребенка?
Еще одна история, между прочим, в том же округе. Двое братьев, 10 и 12 лет, жили в съемной квартире вместе с отцом и его гражданской женой. Отец заболел и внезапно умер. В тот же день опека забрала со скандалом мальчиков у далеко не посторонней им женщины и отправила в больницу, в карантинное отделение. Хотя они не беспризорные, не в люке найденные, а посещающие школу и спортивные секции обычные мальчики. Почему это было сделано? В день смерти отца! Потому что черствость, бесчеловечность и полное ощущение безнаказанности. То есть детям мало того, что отец умер, они оказываются буквально за решеткой, да еще и в разных палатах. И находятся там, испуганные и растерянные, две недели. Пока общественникам в лице РВС не становится известно об этом беспределе. Детей переводят в реабилитационный центр, приезжает родная мать из соседней области и их забирает. Опека же за две недели не удосужилась сообщить матери о случившемся, что обязана была сделать немедленно. Не оформила она и приемной матери временную опеку, что тоже могла и должна была сделать. И по норме закона, и по норме человеческого участия.
А вот маргинальные, действительно неблагополучные семьи, с которыми много хлопот, органы опеки подчас обходят стороной.
- Почему они не спешат помочь детям из таких семей? Ведь они в самом деле живут плохо и нуждаются во вмешательстве и защите...
- Идти в «воронью слободку», где можно получить очень жесткий отпор, не всякий захочет. К тому же дети, живущие в маргинальных семьях, нередко больны и психически неустойчивы - они не представляют такого, извините, рыночного интереса. Пока что в основном атакуют самый беззащитный слой наших соотечественников, тех, кто не может нанять адвоката, к кому можно придраться «по бедности». И уж конечно, прежде всего - одиноких матерей, многодетных. Но сейчас участились случаи, когда атакуют совершенно благополучные семьи. Дети оказываются инструментом давления. Можно припугнуть, угрожая отнять ребенка.
Придраться ведь можно к любой семье: или у ребенка нет отдельной комнаты, или мало игрушек, или нет порядка в квартире и т. д. И конечно, полную свободу работники этого «фронта» получат, если окажется принят уже подготовленный закон «О семейном насилии» - я упоминала о нем, - а насилием будут считаться все воспитательные меры, которые родители традиционно применяют по отношению к детям. Введение западных норм, таких как «экономическое насилие» (не даете чаду желаемого количества денег на карманные расходы, не считаете нужным покупать новый айфон), «психологическое насилие» (любое высказанное недовольство ребенком), сделает жизнь семьи невыносимой. А «эксплуатация»? (Это когда вы привлекли его к домашней уборке.) Одним словом, будет очень много оснований, по которым вас можно взять на контроль, а там и лишить детей за «неправильность». Знаете, сейчас уже введен термин «компетентное родительство». Компетентные - это те самые «профессиональные родители», которые прошли трехмесячные курсы и получают зарплату за патронатных детей. А вы со своей родительской любовью и замшелыми представлениями, переданными от мам и бабушек, увы, некомпетентные. И сотруднице опеки виднее, как надо вашего ребенка воспитывать и кому - может быть, вовсе и не вам, а более компетентным гражданам.
Сегодня крайне необходим закон, ставящий органы опеки в строгие рамки. Нужно законодательно закрепить положение, при котором произвол типа изъятия ребенка под видом «экстренных обстоятельств» станет уголовно наказуемым. Ведь безнаказанность органов опеки и полиции в сочетании с узаконенным рыночным подходом и передачей сферы социальных услуг от государства к НКО может очень скоро привести к ужасным последствиям."
Читать полностью:
http://www.ug.ru/archive/60230
18.07.2015 13:07

Главные результаты всероссийского опроса общественного мнения по проблемам образования (окончание)

Что касается представлений об «обязательных» предметах для высшего образования, то тут современные тенденции сказались больше, хотя очевидные следы советского высшего образования тоже хорошо видны. (см. Рис. 9)
картинка

Советская «закалка» видна в большом пиетете перед философией, логикой и высшей математикой. А современные тенденции — в том, что на первом месте оказалась «актуальная» экономика и модная психология. Если учесть, какие цели, по мнению опрошенных, должны достигаться образованием (см. ответы на вопрос № 16), легко можно предположить, что гражданам навязана иллюзия, что экономика как предмет в вузе — это некая фундаментальная наука, объясняющая природу социальных процессов и не только их. И в общем представляется вполне естественным, что в мире, управляемом деньгами, понимание их природы кажется людям фундаментальным знанием.

Так к чему же привели антинародные реформы образования? Помимо того, что образование не решает и не может решить стоящие перед страной и людьми задачи, учреждения образования стали еще и опасными для учащихся.

Причем главные опасности, которые пугают и родителей, и учителей, да и самих детей (в опросе участвовали и старшеклассники) — родом именно из современности.

Родители России считают, что школа опасна прежде всего тем, что она может сделать их детей чужими для них, что дети попадут в психологическую зависимость от чуждого им мира и что им навяжут чуждые родителям представления о мире. (см. Рис. 10)
картинка


Что же делать с российским образованием? На что опереться? Сводный рецепт граждан России приведен в распределении ответов на вопрос № 22. (см. Рис. 11)
картинка

Этот рецепт, в общем-то, прост и восходит, что неудивительно, к традициям советского образования.

С точки зрения российского народа, хорошее образование — это: хорошие учителя + трудовое воспитание + опора на коллектив + индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Читать полностью:
http://gazeta.eot.su/article/glavnye-rezultaty-vserossiyskogo-oprosa-obshchestvennogo-mneniya-po-problemam-obrazovaniya
16.07.2015 22:49

Главные результаты всероссийского опроса общественного мнения по проблемам образования

Опрос АКСИО-6, 22 июня — 7 июля 2015 года
Автор Юлия Крижанская , 16 июля 2015 г.

Как известно, последние 25 лет российское образование — и высшее, и среднее, и дошкольное, и профессиональное, и постдипломное — постоянно реформируется, причем в различных, часто непонятно куда ведущих направлениях. Одним из заметных итогов этой бурной деятельности стало падение России в мировом рейтинге качества образования с первых мест на десятки позиций вниз.

Вокруг реформ образования все 25 лет ведутся споры — ничуть не менее бурные, чем реформы. Однако реформы — отдельно, а дискуссии вокруг них — отдельно: никакие мнения ни профессионального педагогического сообщества, ни ученых и специалистов, ни простых граждан ничего не могут изменить в планах реформаторов, чье упорство в желании дореформировать российское образование до полного конца явно заслуживает лучшего применения.

Каковы же итоги? Что думает о российском образовании и его проблемах общество — то есть все мы, кто прямо или косвенно вкушаем плоды с этого древа перманентных реформ: у кого-то учатся дети или внуки, кто-то учится сам, кто-то работает вместе с выпускниками «реформированных» российских школ и вузов?

Ради исследования этого вопроса в преддверии II съезда РВС активистами «Родительского Всероссийского Сопротивления» и «Сути времени» был проведен всероссийский опрос общественного мнения, посвященный проблемам образования.

Опрос был проведен с 22 июня по 7 июля с. г. силами 1203 активистов РВС и «Сути времени». Всего опрошено 24506 человек в 75 регионах Российской Федерации.

При расчетах выборка была «отремонтирована» по полу, возрасту и городскому/сельскому населению. После «ремонта» выборка репрезентативна генеральной совокупности — населению Российской Федерации старше 14 лет — по полу, возрасту и соотношению городского и сельского населения.

Опрос показал, что результаты реформ образования в России поистине сокрушительные. Это стало ясно сразу же — с ответов на первый же вопрос, посвященный образованию. (см. Рис. 1)
картинка

Казалось бы, всё хорошо: почти половина опрошенных (48 %) полностью довольны полученным образованием, еще 29 % граждан довольны «в основном» — всё в порядке, не так ли? Ан, нет! Если взглянуть на то, как отвечают на этот вопрос представители разных возрастов, то становится ясно, что это «благолепие» в ответах на вопрос об удовлетворенности своим образованием — заслуга в основном не реформаторов и их реформированного образования, а старого доброго советского образования, про которое и так всем известно, что оно было одним из лучших в мире. (см. Рис. 2)
картинка

Граждане, получившие образование в годы реформ (14–35 лет), удовлетворены своим образованием почти в 2 раза меньше, чем люди, получившие образование еще в СССР.

Интересно, что две трети респондентов хотели бы учиться дальше, почти независимо от возраста и образования. (см. Рис. 3)
картинка

И продолжать образование граждане России хотят в самых разных областях. (см. Рис. 4)
картинка

Так что же с реформами? Если говорить о направлении реформ образования, то опрос показал, что представления граждан России о том, каковы должны быть цели и задачи образования, прямо противоположны тому, что думают на эту тему реформаторы, и прямо противоположны направлению, в котором движется наше образование. Прямо противоположны!

Как известно, один из главных реформаторов нашего образования, г-н А. А. Фурсенко, будучи министром образования и науки, говорил, что главная цель образования — это «взрастить квалифицированного потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими», а не пытаться, как это делалось в СССР, «готовить человека-творца». И все, кто соприкасается с нынешней системой образования и ее результатами (в виде ее выпускников), знают, что именно в этом направлении — взращивания потребителей — наше образование и движется, причем весьма успешно. Так вот:

Граждане России совершенно определенно выступают против такого направления движения.

Продолжение следует...
Читать полностью:
http://gazeta.eot.su/article/glavnye-rezultaty-vserossiyskogo-oprosa-obshchestvennogo-mneniya-po-problemam-obrazovaniya
13.07.2015 11:18

Недобросовестных чиновников предлагают наказывать за незаконное изъятие детей из семьи

Тема из конференции
Москва, 12 Июля 2015, 20:32 — REGNUM Член Общественной палаты РФ Людмила Виноградова, выступая на открытии II съезда «Родительского всероссийского сопротивления» (РВС), посвященному проблемам образования напомнила Ольге Баталиной, что готова лично представить на рассмотрение Госдумы или профильного комитета законопроект об уголовной ответственности о незаконном изъятии ребёнка из семьи.

Законопроект, разработанный специалистами РВС и «Юридического фронта», касается недобросовестных чиновников, которые злоупотребляют полномочиями изымая ребёнка из семьи, нанося ему тем самым психологическую травму.

Также специалисты родительского комитета внесли поправки в пункты ФЗ № 442, в том числе о том который предусматривает возможность навязать гражданину социальное сопровождение без его согласия.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, председатель комитета Государственной думы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина на открытии II съезда РВС заявила о невозможности защиты семьи без активной родительской общественности

II съезд Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» проходит 12 июля в Концертном зале им. П.И. Чайковского в Москве. Он посвящен отчету о двухлетней работе организации, концепции семейной политики и обсуждению проблем воспитания, образования и развития детей и молодежи.

РВС — организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало инициатором создания РВС. Учредительный съезд РВС состоялся 9 февраля 2013 года в Колонном зале Дома Союзов в Москве.

Подробности: [ссылка-1]

ВТОРОЙ СЪЕЗД РВС (МОСКВА, 12 ИЮЛЯ, 2015)
Часть 1 [ссылка-2]
Часть 2 [ссылка-3]
Часть 3 [ссылка-4]
Часть 4 [ссылка-5]
Часть 5 [ссылка-6]
Часть 6 [ссылка-7]
Часть 7 [ссылка-8]
Часть 8 [ссылка-9]
15.06.2015 19:15

Анализ Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

1 июня была утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [ссылка-1] . Стратегия прошла общественное обсуждение. РВС также направляло свои предложения по улучшению стратегии.
Некоторые предложения РВС вошли в окончательный вариант документа. Например, отмечена необходимость развивать в детях чувство долга, признана роль библиотек как места приобщения детей к культуре, указано на важность в процессе воспитания знания истории. Убраны неопределенные общие формулировки «риски современного детства» и «переосмысление ценностей», способные привести к ювенальному перекосу при реализации Стратегии.

Нашло отклик в рабочей группе наше предложение по изучению влияния новых информационных и коммуникационных технологий на психику детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие, а также на формирование личности в целом. Однако мы предлагали такое изучение в контексте защиты детей от опасных нововведений и технологий. В Стратегии этот аспект исследований вообще не рассматривается.

Такое качество как воля, которое мы предлагали развивать параллельно с привитием моральных и нравственных норм, в Стратегии упоминается как составляющая системы духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе развития России, однако понятие воли не уточнено. Важно трактовать волю как способность человека преодолевать именно внутренние препятствия (т.е. действие, осуществляемое вопреки непосредственным желаниям или стремлениям). В противном случае развитие воли может свестись лишь к достижению желаемого, а не к работе над собой. Впрочем, это качество не упоминается в дальнейшем среди качеств, которые необходимо развивать у детей, так что включение его в систему ценностей, видимо, останется голословным.

К сожалению, в Стратегии совершенно не разработаны меры по противодействию формированию эгоистических наклонностей ребенка, которые в нынешнем атомарном мире все ярче и ярче проявляются в подрастающем поколении. Отсутствуют меры, гарантирующие недопущение применения индивидуальных траекторий развития личности ребенка в ущерб остальным детям. Даже принцип коллективизма, первоначально находившийся в разделе по духовно-нравственному воспитанию детей, перенесен в раздел по гражданскому воспитанию... Отношение к коллективизму как к прагматичному средству, объединяющему людей для общих целей, вряд ли будет содействовать эффективному использованию всех возможностей коллектива для воспитания нравственных качеств подрастающего поколения.

В документе сохранены позиции, позволяющие проталкивать ювенальные технологии. Например, остался без изменений пункт о повышении компетентности родителей. Никаких мер, предотвращающих злоупотребление этим положением, способное привести к неоправданному давлению на родителей в выборе методов воспитания, не предусмотрено. Кроме того, нет уточнений о порядке правового просвещения детей. Без такого уточнения возможны ювенальные перекосы в правом просвещении...

В целом документ не такой ювенальный, как можно было ожидать при наличии действующей ювенальной Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, принятой при участии и под давлением международных структур. Ничего нового ювенального по сравнению с этой стратегией Стратегия воспитания не несет. Скорее наоборот – в Стратегии воспитания закреплен приоритет родителей перед иными лицами на воспитание детей, чего не было в предыдущих документах.

В Стратегии признается определяющая роль семьи и соблюдение прав родителей при развитии системы воспитания. В государственной политике в качестве приоритетов значится: «развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России». В перечислении мер поддержки семейного воспитания отмечены «зашита приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами» и «развитие культуры семейного воспитания на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей». Данные положения позволяют оспаривать любую антисемейную или антитрадиционную трактовку таких неоднозначных положений как «развитие», «сотрудничество субъектов», «оптимальное сочетание» «обновление содержания воспитания», «защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка» и др.

Большим плюсом Стратегии является закрепление необходимости формирования у детей ответственного отношения к домашним обязанностям – теперь ювеналам будет проблематично относить домашние обязанности к нарушению «прав и законных интересов» ребенка. Кроме того, в развитии системы воспитания также предусмотрено развитие форм включения детей в трудовую и общественно полезную деятельность. Это даст основания для внесения соответствующих положений в устав школ (раньше было проблематично привлекать детей к общественно-полезному труду в школе), что неизменно будет влиять на воспитание у детей ответственного отношения к обязанностям.

В заключение необходимо отметить, что принятый документ, несмотря на определенные положительные моменты, не стал стратегическим поворотом прочь от ювенального курса, как нам хотелось бы, учитывая антиювенальную риторику руководителей государства. На основе этого документа можно идти и в ювенальную сторону, и в противоположную. Результат реализации Стратегии развития воспитания будет зависеть от конкретных исполнителей. Поэтому за реализацией Стратегии надо будет следить и при необходимости отстаивать, основываясь на ее же положениях, просемейное и антиювенальное направление.

Читать полностью:

*** Тема перенесена из конференции "Общество"
http://r-v-s.su/statia/analiz-prinyatoy-strategii-razvitiya-vospitaniya-v-rossiyskoy-federacii-na-period-do-2025
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

05.04.2020 07:19:07

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!