Опера "Поругание Лукреции"

16.04.2019 12:38
Московский театр Новая Опера имени Е.В. Колобова представляет первую в Москве постановку выдающейся оперы Бенджамина Бриттена (1913 — 1976) «Поругание Лукреции» (1946). Событие является частью программы Года музыки Великобритании и России — 2019, которая проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета. Два премьерных спектакля пройдут 26 и 27 апреля 2019 года. Постановка продолжает «английскую линию» репертуара театра: ранее на сцене Новой Оперы шли диптих DIDO (его вторая часть — шедевр эпохи Барокко, «Дидона и Эней» Г. Пёрселла) и «Поворот винта» Бриттена.

Опера Бриттена была впервые первые поставлена на Глайндборнском фестивале 1946 года (дирижер — Эрнест Ансерме). Либретто Рональда Данкана основано, прежде всего, на одноименной драме Андре Обе (1931); также использованы отдельные мотивы поэмы Шекспира. Трагедия римской матроны Лукреции, обесчещенной троюродным братом ее мужа, Секстом Тарквинием и покончившей с собой во искупление позора, веками привлекала внимание историков, философов, теологов, деятелей искусства. В литературе дань теме отдали Овидий, Данте Алигьери, Джефри Чосер, Уильям Шекспир, в изобразительном искусстве — многие великие художники Возрождения и Барокко (от Боттичелли, Дюрера, Тициана, Тинторетто до Рубенса и Рембрандта). Более десяти картин на эту тему создал Лукас Кранах старший. Художников волновали, преимущественно, два момента драмы — само самоубийство Лукреции, а также клятва над ее гробом и призыв к мщению. Опера Бриттена написана сразу после Второй мировой войны, принесшей страдания десяткам миллионов людей и поставившей под сомнение саму возможность искусства («Писать стихи после Освенцима — это варварство», — Теодор Адорно). Вот почему мотив клятвы над гробом в опере отсутствует: ведь скоро придет «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Евангелие от Иоанна).

«Поругание Лукреции» — не только знаковое сочинение Бриттена, но и важнейшая веха судьбы самого сюжета в мировой культуре. Без преувеличения, Бриттен вернул теме ее истинное величие и подлинный гуманистический пафос. В камерной опере (8 певцов, 13 инструментов в оркестре) внимание акцентировано на психологии человека, по выражению композитора, — «центральной теме современного передового искусства». «Бриттен укрупняет тему вводом двух Рассказчиков по образцу старинных «Страстей» — дань христианской традиции. Вмешиваясь в ход драмы, они эмоционально комментируют действие, выступают голосом автора, судьбы и даже внутренним голосом персонажей, утверждая доминанту морали на основе более поздних, христианских ценностей» (Михаил Мугигштейн).

Тема Лукреции как важнейший сюжет мировой культуры практически отсутствует в русском контексте. А опера Бриттена — редкий гость не только на российской (нынешняя постановка — всего лишь вторая за 70 лет!), но и на мировой оперной сцене. Тем важнее обращение Новой Оперы к шедевру Бриттена.

Спектакль ставит интернациональная команда. На счету режиссера Екатерины Одеговой и художника Этели Иошпа — ряд знаковых спектаклей, завоевавших любовь зрителей и экспертов; среди них — постановки опер «Саломея» Рихарда Штрауса, «Фауст» Гуно, «Пряничный домик, или Гензель и Гретель» Хумпердинка. Музыкальный руководитель постановки — главный приглашенный дирижер Новой Оперы Ян Латам-Кёниг.

Концертное шоу для детей и взрослых «ВАУ! Концерт!»

12.03.2019 00:39
Среди множества определений понятия «театр» возможно и такое: дом, в котором живут артисты. А какой же дом без Домового?

"Новая Опера" представляет оперную феерию для всей семьи.

…Некий захолустный театр во главе с директором Маэстро Профундиньо уже давно скучает без зрителей. Но однажды однообразная жизнь переворачивается с ног на голову: приезжает знаменитый гастролер, певец Марио Импресарио. Коварный директор решает продать ему театр со всеми сотрудниками, вот только им он «забыл» об этом рассказать… Но дело берет в свои руки театральный Домовой ВАУ (Вениамин Альбрехтович Унтерман).

Уморительные хитрости дедушки ВАУ, романтическая история прекрасной Коломбины Ивановны и пылкого Пьеро Арлекиновича, комические и танцевальные миниатюры, бессмертные шедевры Г.Ф. Генделя, А. Сальери, В.А. Моцарта, Г. Доницетти, Ж. Бизе, Дж. Верди, Дж. Пуччини, М.И. Глинки, М.П. Мусоргского — все это Вокальный, Академический, Универсальный «ВАУ! Концерт!» в Новой Опере!

Дирижер Юрий Медяник Режиссер-постановщик Михаил Анестратенко Хореография Сергей Сатаров Оркестр и солисты театра "Новая Опера"

Билеты от 300 до 3000 рублей.

Подробная информация здесь

Опера "Трубадур"

23.01.2019 15:43
Сложность, запутанность сюжета — неотъемлемая черта многих опер. Но понять хитросплетения "Трубадура" сложно даже самым сообразительным слушателям. Знаменитый факт: до сих пор в трактире около театра Ла Скала в Милане замурована бутылка шампанского: ее получит тот, кто складнее всех перескажет сюжет сочинения… Так или иначе, созданная по драме Антонио Гутьерреса опера «Трубадур» — одна из жемчужин наследия Верди.

Спектакль итальянского режиссера Марко Гандини поставлен в 2012 году. "В этой опере три главных составляющих: мир графа ди Луны, мир Леоноры и мир цыган — Манрико и Азучены. Это три интонации, три оттенка, три образа «Трубадура». Поэтому в сценическом решении центральным элементом декорации станут три башни, у каждой — три стороны, все они разные и символизируют миры главных героев. Костюмы соответствуют эпохе".

За пультом — музыкальный руководитель спектакля, главный дирижер театра, лауреат премии "Золотая Маска" Ян Латам-Кёниг

Билеты от 500 до 2000 рублей.
12+

Билеты можно приобрести здесь

Балет «Щелкунчик» в театре "Новая опера"

17.12.2018 23:09
В 1890 году дирекция Императорских театров заказала П.И. Чайковскому (1840 — 1893) одноактную оперу и балет. Композитор остановился на сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» во французской версии А. Дюма-отца. Своевременно закончить работу Чайковскому помешали знаменитые американские гастроли 1891 года, и премьера балета ««Щелкунчик» и оперы «Иоланта» была отложена на один сезон. Во время вынужденного перерыва тяжело заболел соавтор композитора, легендарный хореограф Мариус Петипа, и по его эскизам работу заканчивал уже второй балетмейстер Мариинского театра Лев Иванов. Долгожданная премьера под управлением Рикардо Дриго прошла 6 (18) декабря 1892 года. Однако значительно раньше — в марте того же года — в симфоническом концерте Русского музыкального общества под управлением Чайковского была исполнена сюита из балета.

Одна из вершин творчества Чайковского, квинтэссенция его стиля, «Щелкунчик» ясно выражает и подход к самому жанру. Балет первой половины XIX века напоминал лоскутное одеяло: отдельные номера было слабо связаны между собой. Во многом, именно благодаря Чайковскому и Петипа балет, подобно симфонической музыке, обрёл единую драматургию, основанную на контрасте и взаимодействии главных тем и образов.
картинка

За более чем 120-летнюю историю к «Щелкунчику» обращались многие великие театры и, конечно, хореографы: среди последних Александр Горский, Джордж Баланчин, Фёдор Лопухов, Василий Вайнонен, Игорь Бельский, Юрий Григорович, Михаил Барышников, Алексей Ратманский. Произошли и некоторые изменения: например, главная героиня Клара превратилась сначала в Мари, а затем — в советское время — и в Машу; знаменитое Adagio (лирический апофеоз балета) теперь танцуют именно Маша и Щелкунчик, а не Принц и Фея Драже.
«Гениальная симфония детства» (Борис Асафьев), «Щелкунчик» и в наше время остаётся одной из прекраснейших музыкальных сказок о торжестве добра над злом.
картинка

Русский классический балет имени М. Петипа предлагает версию Василия Вайнонена в редакции Валентина Грищенко.

Спектакли проходят в сопровождении оркестра театра "Новая Опера".
Дирижеры: Валерий Крицков и Юрий Медяник
картинка

Даты:
В декабре: 28 (19:00), 29 (14:00), 30 (14:00 и 18:00)
В январе: 3 (12:00 и 16:00), 4 (12:00 и 16:00), 5 (12:00 и 16:00) , 6 (12:00 и 16:00), 7 (16:00), 8 (12:00 и 16:00) и 13 (18:00)
Подробная информация здесь
Реклама





Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены.

24.05.2019 03:07:30

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!