Игры для развития памяти

03.07.2014 12:05
Многие не предают особого значения развития памяти у своих детей, однако они упускают очень важный момент. Чем больше они будут тренировать память своего ребенка, тем легче ему будет в будущем запомнить информацию, что существенно скажется на его отметках в школе и в Институте. Дело все в том, что пока мозг ребенка растет, а это происходит на большую часть до 3 лет и частично до 7 лет, ребенок может узнать и выучить огромное количество информации, его мозг будет интенсивно работать и развиваться.

память.jpg

И чем больше он будет заучивать, тем проще это ему будет даваться. Японцы давно ушли вперед по этому вопросу развития детей. У Шичиды, известного японского новатора в области раннего развития, огромное количество игр на развитие памяти. Дети, прошедшие подготовку в его школах раннего развития, запоминают текст взглянув на него единожды в течение 1 секунды. Настолько развита у них фотографическая память..Они как будто фотографируют текст своими глазами. И это выглядит просто удивительно со стороны, но для них это норма.

Я вам предлагаю лишь небольшую толику из того, что Вы можете сделать, чтобы развить память своего ребенка – это игры для развитие памяти.

Чтобы скачать бесплатно игры для развитие памяти у ребенка – нажимайте на картинки ниже и распечатывайте их.

Игры для развития памяти построены на одном и том же принципе:
Вы распечатываете файл с играми для развитие памяти,ламинируете или приклеиваете картон и обклеиваете скотчем (для долговечности карточек),разрезаете на карточки, смешиваете друг с другом и переворачиваете другой стороной, теперь можно и поиграть – открываете по очереди две карточки, если они совпадают то откладываете в сторону, если нет, то ход переходит к другому игроку. И так по очереди открываете, пока не откроете все карточки целиком.

Английские стишки с переводом

26.06.2014 15:49
Spring is green,
Summer is brigth,
Autumn is yellow,
Winter is white.

Весна зелёная,
Лето яркое,
Осень жёлтая,
Зима белая.

bunny.jpg

Cock is happy,
Fox is sad.
Cat ispretty,
Wolf is bad.

Петушок счастливый,
Лиса грустная.
Кошка симпатичная,
Волк плохой.

I have a pig.
Not very little,
Not very big.
Not very pink,
Not very green.
Not very dirty,
Not very clean.

У меня есть поросёнок.
Не очень маленький,
Не очень большой.
Не очень розовый,
Не очень зелёный.
Не очень грязный,
Не очень чистый.

мяч_original.jpg
One, two, three.
Let me see
— Who likes coffee
And who likes tea?

Раз, два, три.
Давайте разберёмся
— Кто любит кофе
А кто любит чай.

Rain, rain
Go away,
Come again
Another day.

Дождик, дождик,
Уходи, Приходи
В другой день.

Pussy.jpg

I like to skip,
I like to jump,
I like to run about,
I like to play, I like to sing,
I like to laugh and shout.

Я люблю скакать,
Я люблю прыгать,
Я люблю резвиться,
Я люблю играть,
Я люблю петь,
Я люблю смеяться и кричат

мишка.jpg

Логопедические упражнения на звук «р»

12.06.2014 17:27
разминки можно приступать к постановке звуков. Наиболее проблемным, как правило, является звук «р». В качестве специальной тренировки выполняйте следующие упражнения:

1. «Чьи зубки лучше блестят». раскрыть рот и с внутренней стороны подвигать кончиком языка по зубкам, так чтобы это напоминало чистку зубов; показать чистые зубки в улыбке. Важно! На губах должна быть улыбка, зубы видны, челюсть неподвижна.

логопед 3.jpg

2. «Мы покрасим дом». растянуть губы в широкой улыбке, открыть рот и полизать тонким кончиком языка нёбо; делать языком движения назад - вперед, как кисточку маляра, который красит дом. Важно! Губы не должны двигаться, следить, чтобы язычок прикасался к внешней стороне зубов.

логопед.jpg

3. «Кто дальше бросит мяч». сделать улыбку; высунуть язык и положить его широким передним краем на нижнюю губу. Одновременно произносить долго звук «ф», так чтобы получилось перегнать ватку на противоположный край стола. Важно! Не делать щечки большими, контролировать чтобы ребенок произносил именно звук «ф».

4. «Вкусное повидло». Немного открыть рот и сделать движение языком по губам так как будто на губах повидло и его нужно слизать. Можно реально капнуть капельку меда или повидла ребенку на губы. Важно! Придержите пальцем нижнюю челюсть, если ребенок пытается помогать языку нижней челюстью, язык не должен касаться уголков рта.

5. «Птица». раскрыть рот, положить язычок на верхнюю губу и начинать движения широким краешком язычка по верхней губе назад и вперед; одновременно, стараться не отрывать язык от губ - выполнять поглаживание; выполнять упражнение вначале медленно, затем увеличить темп и начать произносить бл-бл-бл как это делает голубь. Важно! Язык должен работать хорошо, облизывая верхнюю губу, при этом он не должен вываливаться вперёд или уходить в сторону.

логопед_2.jpg

6. «Музыканты». открыть рот в улыбке и побарабанить краешком языка по верхним альвеолам и пытаться сказать звук похожий на английский D; упражнение должно напоминать барабанную дробь, с каждым разом нужно увеличивать скорость дроби. Важно! Удар язычка должен быть четким как барабанная дробь, никаких посторонних звуков кроме D не слышно. При выполнении упражнения чувствуется сильная воздушная струя, рот не закрывается. Чтобы уточнить правильность выполнения, поднесите листок бумаги ко рту: листок должен отклоняться.

Играем с малышом в кубики часть 2

15.05.2014 20:59
Как же использовать в игре кубики с прямоугольниками на гранях? Эти прямоугольники — не что иное, как обозначения понятий: низкий — высокий, узкий — широкий, маленький — большой.

кубики_1.jpg

У детей третьего года жизни формируется способность объединять предметы, ориентируясь на функциональный признак, указанный воспитателем. Переворачиваем кубик и получаем новое понятие. Соединяя их с предметными гранями кубиков, можем изменять размеры, например, дома: низкий дом; переворачиваем кубик — и сразу получаем высокий дом. Можно поговорить о том, какими разными бывают дома, переворачивая волшебный кубик с прямоугольниками, вспоминая примеры зданий, которые вы видели недавно на прогулке. А после игры в кубики можно закрепить изученный материал, нарисовав эти дома разной этажности.

С помощью кубиков, на которых нарисованы картинки и сенсорные эталоны (цвет, форма, размер, вкус) ребёнок может составить длинное предложение, характеризующее какой-либо предмет. «Это арбуз. Расскажи, какой он?»,-показывая картинку сладкой ягоды, просит взрослый. Ребёнок, выбирая соответствующие грани кубика, характеризует предмет: «Арбуз большой, круглый».

Если ребёнок уже умеет читать, но пока ещё имеет ограниченность в понимании речи или низкую речевую активность, можно использовать для игры кубик с напечатанными словами. Используя его в каждой игре, мы формируем умение составлять более пространственные конструкции: «Это красный мяч», «Там большой дом» и т. п.

кубики_2.jpg
Всего двенадцать небольших ламинированных кубиков в коробке из плотного картона, а сколько радости, развлечения и, главное, обучения они могут дать, если попадут в руки к умному, понимающему и заботливому взрослому и заинтересованному ребёнку! Для того, чтобы мама, папа, воспитатель, учитель или специалист-логопед смогли методически правильно организовать игру (а ведь только в этом случае игра принесёт пользу), в коробку с кубиками вложены правила, где описано восемь (!) игр с этими воистину волшебными кубиками. А ведь вы можете придумать и свои варианты!

Удовольствие от игры — это не единственная награда тем, кто понимает, как важно развивать ребёнка, играя с ним. Главный приз — воплощение в настоящем времени названия игры «Я буду говорить» - «Я говорю», «Мы говорим!», - воскликнете вы вместе с ребёнком, и это будет настоящая победа для всех.

Кубики! Символ детства. Башню из кубиков строил Карлсон, а сверху на его башне лежала трогательная фрикаделька. Кубики — повод для знакомства — она сидит и строит, а я как подойду, к-а-а-к всё разломаю! Вот и познакомились... Детские кубики — предтеча будущих взрослых архитектурных и не очень сооружений. Сколько городов было построено из этого удобного строительного материала! Ну и пусть, что они почти сразу же перестраиваются во что-нибудь новенькое. Облик многих настоящих городов тоже далёк от первоначального, а Карфаген так и вообще разрушили навсегда.

Кубики — пропуск в мир большой литературы. Многие из нас научились читать именно благодаря кубикам, где каждой картинке соответствовала своя буква. Они ещё такие деревянные были.

А кстати, почему до сих пор нигде в мире нет памятника обычным детским кубикам? Кубику Рубика есть, и кубику сахара-рафинада, да и то не в России — в Гомеле (Беларусь) и в Дацине (Чехия). Маленькие и побольше, из дерева, картонные или пластмассовые, детские кубики положили себя на алтарь развития стольких детей, что уже пора увековечить их в каком-нибудь достойном материале, более прочном, чем они сами. Ведь не зря в них, и в другие не менее уважаемые игры, которые учат нас говорить хорошо и правильно, играем мы уже не одно десятилетие!

Надо только помнить несколько основных правил игровых занятий.

- Они должны быть интересными и приносить радость.

Нельзя заставлять ребенка что-то делать, если он не может или не хочет.
Занятия по развития речи должны опираться на конкретные впечатления ребёнка.
Занятия должны быть очень короткими. Лучше повторять их в разное время, чтобы они стали для ребёнка привычной и долгожданной приятной деятельностью.

Уважаемые взрослые! Не жалейте усилий! Время, вложенное вами в детей, не пропадёт зря, ведь и эти силы, и это время — инвестиции в наше общее будущее. Ясно излагающий человек сможет донести до общества все свои мысли, и как знать, возможно сделать его, наше общество лучше. А мы будем горды тем, что говорить и мыслить правильно научили его мы.

Играем с малышом в кубики

15.05.2014 20:54
К двум годам словарный запас ребенка уже составляет 200-400 слов, к концу третьего года - 800-1300 слов. Ребенок уже может рассказывать короткие эпизоды или истории, причем в вопросах об окружающем мире начинают доминировать вопросы «почему?» и «как?». Шаг за шагом малыш усваивает новые слова и их грамматические формы, а помощь родителей может быть очень эффективной, если они используют любую возможность, чтобы в доступной форме рассказать ребенку об окружающем его мире. Дети пытаются найти сходство между предметами, сравнивают их, устанавливают между ними простейшие связи. Способность к различению и обобщению в этот возрастной период постоянно совершенствуется. Ребенок узнает знакомые предметы в разнообразной жизненной обстановке, узнает независимо от цвета, формы, величины, что часто вызывает затруднения у детей второго года жизни.
КУБИКИ8.JPG

Для развития этого умения можно поиграть с ребёнком в … кубики! Но не простые, а практически волшебные. Кубики, которые сами объявляют на весь мир главную цель ребёнка «Я буду говорить!». На их гранях нарисованы не привычные и обычные буквы, а слова, рисунки продуктов с разным вкусом, предметы, прямоугольники. Некоторые грани просто раскрашены в разные цвета. Цвет, форма, размер, вкус — все эти понятия можно изучить, играя с кубиками, и не просто изучить, а научить ребёнка различать понятия, говорить о них, связывать воедино разные оценочные категории.

Почему кубики носят такое жизнеутверждающее название? Потому что они действительно могут поспособствовать важнейшему умению в жизни человека — вербальной коммуникации. Просто играя с ребёнком в кубики, вы сможете научить его говорить. Хотя эти кубики не так просты, как казалось бы. На их основе разработано целых восемь игр! Самые маленькие могут строить башни, гаражи, стены, повторяя за взрослым названия предметов, нарисованных на гранях кубиков: «Это зонт, а вот мяч».

Когда будет накоплен минимальный словарь для более сложных игр, можно предложить ребёнку знакомство с сенсорными эталонами. Для этой игры выберем кубики с разноцветными гранями и предметными цветными картинками. В этой игре сравним цвета кубика и предметов, и найдём одинаковые.

Следующий этап развития — игра номер три. Цветные картинки заменим на чёрно-белые. Пусть ребёнок вспомнит и ответит, какого цвета предметы? Взрослый показывает цветную сторону кубика, а ребёнок выбирает предметы, и формулирует фразу, например: «Красный дом, красный мяч».

Для следующей игры возьмём кубик с цифрами и кубик с предметами (ягода, груша, малина, кот, кукла, стул). Кубики поворачиваются, каждый раз перед ребёнком возникают новые грани с очередным предметом и следующей цифрой. Используя кубик с цифрами, можно добавлять любые из сторон кубиков, составляя словосочетания: один круг, семь стульев.

Игра с такими волшебными кубиками развивает мышление — логическое, абстрактное. Например, если взять кубик с геометрическими фигурами и кубик с предметами (конфета, торт, камень, дверь, подушка), то можно найти к каждой фигуре соответствующий по форме предмет: овальная конфета, круглая конфета и т. д. Можно найти все предметы одинаковой формы, и построить из этих кубиков башню.

Загадки

08.05.2014 16:13
Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? —

Это наша...(бабушка)

detscan.jpg

Острый нос, стальное ушко,

В ушке — ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке... (игла)

дети.jpg

Будто цапли — длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сестры... (спицы)

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком... (клубок)

Загадки

Близкий родственник метлы

В доме выметет углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет...(веник)

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил... (самовар)

В огород несем за ручку

Мы пластмассовую тучку.

Эй, морковка, воду пей-ка!

Что за тучка? — Это... (лейка)

Помидорчики и перцы,

Чудо-дом открыл вам дверцы.

Тех, кто сквозняков боится,

Ждет стеклянный дом — ... (теплица)

В землю мы его зарыли,

Чистою водой полили.

Пролетело времечко —

Проросло вверх... (семечко)

Это тщетные труды —

Набирать в него воды.

Лишь нальешь, глядишь — пролито.

Всюду дырки. Это... (сито)

Кто помочь портнихе хочет?

Ткань иголкой быстро строчит.

Выйдут фартук и косынка.

Шьет их швейная... (машинка)

Он на кухне иль в столовой,

Скатертью застелен новой.

Ножками уперся в пол.

Догадались? Это... (стол)

В чудо-печке за стеклом

Пирожки сидят рядком.

Испечет их очень ловко

Печь с названием... (духовка)

Что за чудо, кто мне скажет?

Крыльями на поле машет,

А мука-то мелится...

Что же это? (Мельница)

Кто по ней проехать смог,

Спину стер себе и бок.

До чего ж корява горка!

Догадались? Это... (терка)

Повидал сапог он много,

Век свой прожил у порога.

На подметках грязь и сор —

Вытри ноги об... (ковер)

Стихи для беременных

01.05.2014 20:43
***

Какое странное блаженство-
Осознавать, что там, внутри,
Растет и зреет Совершенство,
Мой ангел, плод моей любви…

За сей божественный подарок
Благословляю небеса!
На мир, что так красив и ярок,
Взглянут еще одни глаза.

Имен не мало благозвучных,
Мне сладко их пере6ирать,
Чтоб выбрать лучшее из лучших –
Ребенка своего назвать.

Уже не за горами время,
Когда, дитя свое обняв,
Ему скажу я: «С Днем рожденья»
С безмерной нежностью в глазах

416196.jpg

***

Был я невнимательным супругом,
Забывал тебе подать пальто,
А теперь вот со смешным испугом
Только я и думаю про то,
Чтобы лишний раз ты не нагнулась,
Чтоб себя ты бережней несла,
Боже упаси — не поскользнулась
До того заветного числа.
Именем семейного устава
Ты должна к себе нежнее быть,
Ведь тебе дано святое право
Больше всех теперь себя любить.
Ничего нет в мире человечней,
Чем твоя забота о себе,
Ничего нет в мире бесконечней
Новой той судьбы в твоей судьбе!
Столько на лице твоем покоя,
Стало так задумчиво оно,
Будто что-то слышишь ты такое,
Что другим услышать не дано.
Выполняю просьбы, как приказы.
Мы вдвоем и все же — не вдвоем:
Выпущены в талии запасы
На любимом платьице твоем…
Тяжелей твоя походка стала,
Глубже взгляд, значительней слова.
Я с тобой не спорю, как бывало,—
Высшей правдой ты теперь права!

Развивающие карточки

24.04.2014 16:00
Для полноценного развития детям с самого рождения нужны развивающие игры. Карточки для детей играют важную роль в развитии малыша. Это самый простой способ знакомства ребёнка с предметами, изображенными на карточках, а также с буквами.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Игры с развивающими карточками для детей от 1,6 лет и старше

Если вы уже занимались по развивающим детским карточкам ранее, то, наверняка, Ваш ребенок уже прекрасно знает всех животных, профессии, музыкальные инструменты и прочие предметы, которые Вы ему демонстрировали, если нет, то ничего страшного, начните с игры «Для детей от 3 месяцев».


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Большинство детей в возрасте 1,6 лет еще не разговаривают или делают это понятным только для них (и их родителей) образом, но ведь нам так хочется знать, что уже успел освоить наш малыш. Предлагаю вашему вниманию игру под названием «Магазин». Вы берете любые развивающие детские карточки из одной серии (например - форма и цвет) и раскладывает их на полу (теплый пол, ковер, так чтобы вам было удобно, тепло и уютно). Каждый раз берете не более 4-х (четырех) карточек. Продолжая свой пример, я выберу синий, зеленый, красный и желтые цвета. Разложив эти карточки на ковре, я усаживаю своего ребенка перед карточками, а сама сажусь напротив.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Предварительно я собираю все игрушки, которых уже накопилось достаточно и они, озвученные мной, начинают приходить в «Магазин» за покупками, главным продавцом которого и выступает мой ребенок. Пришел в магазин Мишутка и хочет купить себе отрез красного цвета, чтобы сшить красивую красную рубашку, а за ним бежит крокодил - хочет купить желтой краски, так как ему необходимы желтые сапожки, а вот и кукла Ксюша идет, ей непременно нужен синий цвет для своего бального платья ... и т.д. При «продаже» одного «товара», каждый раз добавляйте «проданное» количество карточек так, чтобы всегда был выбор из 4 (четырех) иллюстраций.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Играя в эту игру, воспитывайте в вашем ребенке, помимо знаний, и чувство вежливости. Когда новая игрушка приходит в магазин, она всегда должна поздороваться с вашим ребенком, что-то покупая должна говорить «дай, пожалуйста», а при получении товара говорить «спасибо». Эти слова должны звучать постоянно, тогда ваш ребенок непроизвольно будет употреблять эти «волшебные» слова в своей речи без вашего напоминания, вызывая в вас чувство гордости. Играть в эту игру нужно весело, с азартом, стараясь говорить разными голосами от имени всех игрушек. Данная игра покажет вам, что уже освоил ваш ребенок, а над чем нужно еще поработать. Также в данной игре ваш ребенок ни за что не догадается, что вы его проверяете на знания (все дети это очень не любят), а, наоборот, в скором времени игра в «Магазин» станет его любимой игрой!!!


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Если в данной игре ребенок что-то путает и «продает не тот товар», ни в коем случае НЕ ругайте его, НЕ кричите и НЕ «психуйте», а весело скажите: «Нет, не надо меня (мишку) обманывать, это не красный цвет, а синий, а я очень хочу именно красную рубашку» и покажите нужный цвет.
Игры с развивающими карточками для детей от 3-х лет и старше

В этом возрасте наши малыши особенно активны и любознательны. Поэтому, было бы очень здорово совместить обучение с активной игрой. Предлагаю вашему вниманию игру "Верю-Не Верю".


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Для этой игры вам понадобится средних размеров легкий мяч. Занимательно играть в эту игру, предварительно нарисовав на земле клеточки, раположенные столбиком/вертикально. (Если вы играете с ребенком в домашних условиях, то клеточки могут собой представлять обычные разноцветные листы картона формата А4). Ваш ребенок должен расположиться в клеточке под условным номером 1, а вы в последней клеточке, под условным номером 7. Встав напротив друг друга, вы должны объяснить ребенку правила игры, которые заключаются в следующем: ребенок должен ловить мяч и продвигаться на одну клеточку вперед при каждом правильном ответе.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

05.06.2020 04:01:49

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!