Детский летний отдых. Развлекаемся или воспитываем?

*** Тема анонсирована в конференции "Детская психология"

ГТРК "Южный Урал" организовала в программе «В центре внимания» дискуссию, каким должен быть отдых в летнее время у детей. Основной спор возник по вопросу необходимости воспитания определённых качеств у детей или же дети должны просто отдохнуть от школы, играть, загорать, купаться и т.д.
Первой доложила состояние дел в летних лагерях и своё видение проблемы Анфалова Ирина Викторовна начальник Управления воспитания и допобразования и социализации Министерства образования и науки Челябинской области. Прозвучал такой позитивный беспроблемный доклад. Правда по ходу встречи она со многим соглашалась, подтверждая одну или другую позицию, тем самым показав «широту приемлемости» вариантов детского отдыха. Есть очень много развивающих методик и пусть они все работают. В кулуарах после встречи на вопрос, почему она не поддерживает методику профессора Молчанова (Молчанов Сергей Григорьевич представлял позицию о роли воспитания и отдыха детей от РВС (Родительское Всероссийское сопротивление)), был ответ, что есть много других методик и что Министерство не запрещает ему свою методику применять. На вопрос, предложить другую какую-нибудь методику более эффективную, которую бы поддержало РВС (Родительское Всероссийское сопротивление) ответ привёл просто в ступор: «А зачем?». Полная свобода, выходит, что хотим, то делаем, анализа программ нет, конечный результат, получается не нужен. Возникает риторический вопрос: «Зачем тогда этот отдел в министерстве, если нельзя отметить новые эффективные разработки и опыт и предложить его другим? У нас у всех есть дети или внуки и нам очень важно, кто из них вырастет. В одной из школ г. Челябинска девятиклассники утверждали, что было бы лучше, если бы нас победили фашисты, тогда мы бы сейчас жили как в Европе. Учитель словесности пригласил учителя по истории, и они вдвоём не смогли переубедить ребят!!! Этот инцидент нужно адресовать как раз в Управление по образованию. Такое халатное отношение к своим обязанностям. Как сказал Молчанов: «Напрасно потраченный государственный бюджет». Самое интересное, что они за это никак не отвечают. «У нас плюрализм» - как говорил Горбачёв.
Как можно так относиться к воспитанию именно сейчас в наше время, когда история нам бросает очередной вызов. Запад не только отвернулся от нас, но и раздувает новый виток холодной войны и виден уже переход в горячею стадию на Украине. А у нашего Министерства будто глаза и уши «фанерой забиты». Такие вопиющие случаи показывают, какой процесс воспитания у нас, благодаря позициям министерства образования на таком уровне
Если рассуждать глобально, мы сейчас особенно остро наблюдаем резкий рост мирового технического прогресса и духовного деградирования человека рис.1

Это называется антропологическими ножницами. Технический прогресс, в конечном счёте, позволит кучки психически ненормальных людей произвести оружие массового поражения. Всё это может кончиться глобальной катастрофой. Какие пути выхода могут быть из этой ситуации. Остановить технический процесс? Возможно ли это? Тотально контролировать каждую личность, плоть до чипизации. Есть другой выход, впервые предложенный СССР, это духовно-нравственное развитие самого человека. Понимая это, на Россию выпадает опять миссия спасти себя и мир. Вы можете подумать, что это высокопарные рассуждения, но назовите мне страну , которая способна предотвратить эту катастрофу? Западные страны только этому способствуют, Китай не способен выполнить эту задачу вследствие уровня грамотности населения. Мы должны это сделать или все погибнем. Исходя из общего понимания этой задачи, процесс воспитания должен принять совершенно другую форму, нежели сейчас. Воспитывая детей, взрослые сами будут изменяться. В этом сейчас состоит национальная идея, в очередной раз в спасении. Мы должны задать тон всему миру. Если не мы то кто? Как некогда мы спасли мир от фашизма, теперь нам опять предстоит нелёгкая миссия.
18.05.2015 20:16:56, Trotter
[ответить]