Дислексия - форма интеллекта, а не заболевание

Дислексия есть только в том обществе, где есть письменность. Нет письменности – нет дислексии.
Дислексия в широком понимании - это стойкая избирательная неспособность к обучению. Но отечественная логопедия, к сожалению, смотрит на дислексию узко – как на неспособность читать. Все отечественные методики коррекции дислексии исходят из несформированности у ребенка высших психических функций, языковых навыков, фонематического слуха м т.п., пытаются эти функции формировать, и даже иногда добиваются успеха, если на пути формирования этих самых психических функций, навыков, слуха нет других препятствий. В таком случае уместно говорить о нестойкой неспособности к обучению чтению или задержке развития чтения, а не о дислексии.
Дислексия это стойкая избирательная неспособность, а следовательно, на пути формирования высших психических функций, ответственных за чтение, имеются препятствия. Поэтому, чтение, которому обычный ребенок учится в возрасте 7 лет – для дислектика может оказаться несбыточной мечтой всей его жизни. И ни одна методика коррекции не даст результата, пока не ответит на вопрос, что стоит на пути формирования высших психических функций.
Поскольку, так случилось, что мой сын дислектик, мне пришлось вплотную столкнуться с этим явлением. Мне пришлось выбирать методику коррекции, и выбор был сделан не в пользу отечественных методик.
В мире есть только одна методика, разработанная дислектиком. Рональд Дейвис до 38 лет страдал от дислексии, пока сам не нашел способ, как с ней справиться, после чего основал центр коррекции дислексии. Дейвис поведал всему миру об этой методике в своих книгах «Дар дислексии» и «Дар обучения». Его книги переведены на 33 языка, в том числе и на русский. Рональд Дейвис предлагает методику коррекции дислексии, дисграфии, дискалькулии, диспраксии, СДВ. По его мнению, в основе всех этих проблем лежит одна и та же причина, она же мешает развитию высших психических функций. Благодаря Дейвису начинаешь понимать, что дислексия это не заболевание – это особое мировосприятие, это другой взгляд на привычные вещи.
Мой ребенок прошел курс коррекции дислексии по методике Дейвиса. Здесь (davis-method.narod.ru) наша история борьбы с проявлениями дислексии.
Каждый раз, когда школьный педагог расписывается в своем бессилии, научить моего ребенка чему-либо, я, пользуясь методикой Дейвиса, помогаю своему ребенку освоить эти премудрости образования. Но помимо этого, приходится с педагогами вести разъяснительную работу. Не любят в наших школах дислектиков, не понимают и не стремятся понять. Я не знаю, как ребенок будет сдавать ЕГЭ, до этого еще надо дожить. Но уже сейчас меня не покидают мысли, что продолжать образование придется за рубежом, в стране, где понимают, что такое дислексия, и где понимают, что из дислектиков тоже выходят великие ученые, изобретатели, писатели, актеры, музыканты, спортсмены. Вот небольшой список дислектиков, они стали выдающимися людьми не вопреки дислексии, а благодаря ей:
-Альберт Эйнштейн (1879-1955) – физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Эйнштейн учился хуже всех в классе, всю жизнь плохо писал и с трудом читал. Не мог запомнить названия месяцев и не умел завязывать шнурки. Исходя их разных источников, в том числе из воспоминаний его сестры, следует, что у маленького Альберта были серьезные проблемы с изучением языков (вероятнее всего проявление дисграфии), но при этом еще и слабые социальные навыки, синдром дифицита внимания(СДВ) и даже аутичные черты или синдром Аспергера. Биографы Эйнштейна скрупулёзно подсчитали количество ошибок в его научных работах.
-Томас Эдисон (1847-1931) – американский изобретатель и предприниматель. Эдисон получил в США 1093 патента и около 3 тысяч в других странах мира. В школе был настолько туповат, что учитель передал его родителям записку "He is too stupid to learn anything" (Он слишком туп, что бы учиться). Точно известно, что в 12 лет официальное академическое образование Эдисона было закончено навсегда.
-Майкл Фарадей (1791-1867) – английский физик-экспериментатор и химик. Правописание у Фарадея было просто ужасным, а математикой он так и не овладел. Как и у всех дислектиков, у Фарадея было невероятно сильно развито образное мышление. Это помогло ему обнаружить закономерности там, где до него их никто не видел: установить взаимосвязь между электричеством и магнетизмом, магнетизмом и светом, открыть электромагнитную индукцию, заложить основы учения об электричестве.
-Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) – датский писатель и поэт, автор всемирно известных сказок для детей. Мать забрала его из школы, потому что он не мог грамотно писать. Он впоследствии вспоминал о годах учёбы в школе, как о самой мрачной поре своей жизни. Редакторы про него писали "Человек, который так глумится над родным датским языком, не может быть писателем". Позже это обвинение печаталось и в газетных статьях. Его писания вызывали дикий смех у корректоров. По Копенгагену ходили слухи о потрясающе безграмотном авторе.
-Агата Кристи (1890-1976)– английская писательница - «королева детектива». Маленькая Агата никак не могла научиться писать. Она делала столько ошибок и писала так медленно, что над ней все потешались. Агату считали девочкой не слишком сообразительной. Родители забрали ее из школы. Дома обучение пошло чуть лучше, но до конца своей жизни Агата Кристи так и не научилась грамотно писать и делала множество орфографических ошибок.
а так же:
Леонардо да Винчи, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Луи Пастер, Бернард Шоу, Жюль Верн, Пабло Пикассо, Наполеон Бонапарт, Людвиг Ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт, Владимир Маяковский, Александр Дюма, Генри Форд, Уолт Дисней, Стив Джобс, Кира Найтли, Дженифер Энистон, Том Круз, Киану Ривз, Вупи Голдберг, Орландо Блум, Квентин Тарантино, Стивен Спилберг, Федор Бондарчук, Уинстон Черчиль, 7 президентов США и т.д.
17.06.2015 19:21:28, - Андрей
А ещё предлагаю туберкулёз так же позиционировать. Тоже болезнь цивилизации.

А до ЕГЭ надо не доживать, а бороться за прекращение ликвидации образования и его возрождение.
18.06.2015 17:18:40, Trotter
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
18.06.2015 18:46:41, - Андрей
Вот как? А мы-то, неграмотные, оказывется, все неправильно думали! А оно вон как! Сам цельный амерканскийй специалист хочет нас уму-разуму за наши деньги учить! Потратить что-ли пару десятков тысяч на поддержание американской экономики? 19.06.2015 00:32:22, мама Жени
[удалено автором темы] 19.06.2015 00:35:45, мама Жени
Потратьте лучше несколько месяцев на своего ребенка. Хотя, если у вас есть другие дети в запасе, можете смело пробовать на них все отечественные методики. 19.06.2015 10:06:01, - Андрей
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
19.06.2015 10:22:38, - Андрей
Молодой человек не надо здесь хамить, здесь многие мамочки поумнее многих профессоров буду, потому что у них не сколько теория - сколько практика. Так что конфой Вы немного ошиблись.
П.С. а сесть и тихонько посмотреть хоть Дом-2, хоть кино какое - это для многих мечтааа, потому как дети подождать не могут.
19.06.2015 16:56:48, Занудочка
[удалено автором темы] 19.06.2015 17:56:26, мама Жени
Покажите мне хоть одну отечественную методику, которая отвечает на вопрос, почему то, что у обычного ребенка формируется к 7 годам, у дислектика не формируется всю его жизнь, и я заберу свои слова обратно.
Все отечественные методики это рулетка - повезет, не повезет. Можно сколько угодно биться головой о стену, доказывая свой практический опыт, без понимания того, что происходит в голове дислектика результат всегда будет носить случайный характер и чаще всего нулевой.
"потому как дети подождать не могут" - именно поэтому я для своего ребенка выбрал методику, которая отвечает на все мои вопросы. Но у тех, кто годами безрезультатно испытывает на своих детях всевозможные методики видимо есть запасные дети или они могут подождать.
21.06.2015 13:13:31, - Андрей
Как современные школьные методики создают у здоровых детей то, за что им потом ставят диагнозы "Дислексия" и "Дисграфия".
[ссылка-1]
24.06.2015 18:17:05, Trotter





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.04.2019 16:12:26

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!