[пусто]

27.10.2015 11:14:56

От кого: Настройки

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Маршрут получился следующий: Москва-Беломорск на поезде (сутки), затем ночевка в Беломорске и утром на теплоходе Сапфир конечный переезд до Соловков (4 часа).
Первое, что мы сделали, это купили билеты на поезд 092 Москва-Мурманск до станции Беломорск. Из Москвы поезд отправляется в 20.50, в Беломорск он прибывает на следующий день в 20.25. В Москву возвращались на этом же поезде, отправление в 10.48. Билеты туда- обратно стоили 7200 рублей (купе, на одного).
В поисках вариантов ночевки в Беломорске я изучила Букинг . Нашла парочку с неплохими отзывами и выбрала из них отель Гандвик, о чем мы ни разу не пожалели. Номер на 2-х нам обошелся в 2800 с завтраком, и причем, отличным завтраком. Этот завтрак скрасил нам отсутствие пандусов и лифтов в отеле. Ну подумайте сами, разве может девушка , собираясь в дальние незнакомые края на неделю не взять с собой огромный тяжеленный чемодан? Мы тоже решили, что не может)). И мужественно волокли свои "косметички" на третий этаж отеля , тихо радуясь, что третий этаж не девятый.

От вокзала до отеля имеет смысл взять такси за символическую цену 100 руб. В отеле милая девушка на ресепшн закажет для вас такси до порта ( 200руб.)
[ссылка-1]
Почему мы поехали именно до Беломорска, а не до Кеми? Почитав рассказы людей, я поняла, что теплоход Сапфир, курсирующий от Беломорска до Соловков, больше и безопасней Метели и Косякова которые ходят от Кеми. Да и приличных гостиниц в Кеми я не нашла. Сайт на котором можно забронировать билеты на Сапфир [ссылка-2] Для чего бронировать? В случае отмены рейса по каким либо причинам вам позвонят и предупредят об этом. Так же, если пассажиров будет больше чем мест, вас точно возьмут на борт. Нам звонили, предупреждали, что теплоход от Соловков будет отправляться на час раньше чем в расписании. По времени от Беломорска до Соловков теплоход идет 4 часа. Билет взрослый стоит 1100 рублей.
Жилье на Соловках . Интернет-источники, прочтенные мной, гласили, что с жильем на Соловках проблем нет. Сдача комнат в аренду в туристический сезон является чуть ли не основной статьей дохода многих жителей. Якобы они с табличками встречают прибывающий теплоход и предлагают жилье, даже такса установлена - 1000 рублей с человека. Есть еще и гостиницы. Но цены на них на наш взгляд, весьма негуманны. Дешевле 4 тысяч за номер ничего не попалось. Но рассматривались варианты только с удобствами в номере, а не этаже.
В итоге мы решили остановиться в частном секторе. И , чтобы не бегать по приезду в поисках пристанища, договориться о жилье еще в Москве. Забегая вперед сразу напишу, что лучше иметь несколько вариантов на всякий случай, а случай очень даже имел место быть, да и к теплоходу нашему никто с предложением жилья не подошел.
Потратив некоторое время, и сделав несколько звонков в середине июля, у нас образовалась договоренность о том, что с 20 августа на период нашего отдыха, нас будет ждать 2-х комнатная квартира с удобствами, в которой одна комната в нашем распоряжении, а в другой будет жить хозяйка. С человека по 1000 р. Вроде хорошо и договорились, что в начале августа мы позвонить, чтобы еще раз все подтвердить. Звоним в начале августа. Да все в силе. Позвоните еще раз перед приездом 19 августа, чтобы договорится о встрече.
И все складывается хорошо. Все купили и забронировали. Остается только предвкушать начало отдыха.
Заселившись в гостиницу в Беломорске 19 августа, мы звоним женщине, с которой мы договаривались о квартире. И в 21.00 она нам заявляет, что квартиру нашу сдали. И предлагает совершенно не интересные варианты. Не оправившись от шока, лезем в инет. И подруга находит свежий отзыв, где дают номер хозяйки квартиры. Звоним ей, и оказывается, что завтра комната свободна, и она готова нас приютить на все время пребывания. Таким образом, сами того не зная, мы нашли шикарный вариант жилья в историческом доме 19 века постройки. Дом стоит рядом с Никольской башней кремля. Очень удобное месторасположение.
Наш дом на Соловках.
27.10.2015 11:16:07, Дюдюка Барбидокская
День первый.
Итак, утром плотно позавтракав, мы загрузились в такси и отправились в порт. Порт представляет собой полуразрушенное здание. Только Сапфир говорит о том, что это порт. Больше судов не видно.

Честно сказать зрелище печальное.

Билеты оплатили при посадке на теплоход, и удобно расположившись на верхней палубе, продолжили свое путешествие. На борту есть кафе, готовят чай, настоящий кофе из кофе-машины и можно перекусить. Продают сувениры, но мне показалось, что дороже, чем на Соловках.

Море было тихое и спокойное, светило солнышко. Мы любовались видами и кормили чаек. Пару раз в море мелькали белые спинки белух.

Через 4 часа наш корабль причалил к Тамариному причалу.

У причала нас ждала наша хозяйка. Очень милая и прекрасная женщина. Жить нам предстояло в одной из комнат 2х комнатной квартиры, в другой разместились хозяйка с мужем, дочкой и домашним питомцем – грациозным молодым котиком, похожим на дикого кота сервала. Горячая вода была все время, чистый санузел, современная кухня все в нашем распоряжении. И главное - отличное местоположение.

Заселились мы быстро, немного отдохнув, пошли знакомиться с поселком. Времени у нас было не очень то и много, потому что в 18.00 нас уже ждала первая экскурсия. Конечно жемчужина Соловков - это монастырь.
Вид на монастырь с крыльца нашего дома.

Вид со стороны Магазинов,Кают Компании.

Мы шли вдоль стен монастыря, и нам не верилось, что мы находимся в этом месте. Все время не покидало чувство чего-то не реального.

От красоты вокруг кружилась голова.

Запах моря и трав пьянил. Солнце и ласковый ветерок ласкал кожу. Я даже спросила свою подругу, верит ли она что это все происходит с нами здесь и сейчас. ))
Мы прогулялись по посёлку, зашли в сувенирные магазины.

Цены и ассортимент везде примерно одинаковые. Посетили продуктовый магазин. Изучили инфраструктуру и начали ориентироваться.
Конечно заблудится в поселке невозможно, но знать где находится музеи, аптека, магазин стоит. )
Сбербанк.

Вот это тоже Соловки...

Местные жители. )

Одна из печальных страниц этого острова.....
Аллея памяти узникам СЛОНа.
Польским.

Украинским

Советским.
27.10.2015 11:16:37, Дюдюка Барбидокская
Экскурсии.

Я очень люблю, когда экскурсовод вкладывает душу в свою работу и хочет поделиться своими знаниями, когда для него каждая экскурсия единственная, а не одна из многих в череде экскурсий, на которой безжизненно повторяется в сотый раз заученные фразы и даты. По этой причине, а так же после прочтения только положительных отзывов, мы решили все экскурсии брать у Независимых гидов. [ссылка-1] Люди которые там работают зачастую имеют не стандартную точку виденья. Это те, кто любит и знает Соловки и хочет поделиться своей любовью и историей с нами. Они вкладываю душу в каждую экскурсию. Большинство экскурсии авторских. Ну и конечно звезда Независимых гидов Олег Кодола. Человек эрудированный, имеющий определенную точку зрения на многие исторические события. Человек, который не только рассказывает, но и заставляет задуматься.
Вот наши экскурсии с ценами.
20.08 в 18:00 - «Большой Заяцкий остров», 3 часа, 1100 руб/чел,
21.08 в 09:00 - «Архипелаг Кузова - мир древнего человека», 7 часов, 1800 руб/чел,
22.08 в 09:00 – «Соловецкие скиты. История и легенды», 4 часа, 1100 руб/чел
23.08 в 09:00 - «Долгая губа. Дамба. Муксалма», 7 часов, 1100 руб/чел. Так же эта экскурсия известна как « когда в конце экскурсии ловят и едят мидии» )
24.08 в 12 .00 «История Соловецкого архипелага» (мыс лабиринтов включен), 3 часа, 250 руб/чел.
Если во время экскурсии вам придется передвигаться по воде, обязательно берите с собой теплую одежду. Шапка и перчатки очень желательны, даже если на берегу жара.
Так же с собой всегда надо иметь перекус и питье. Большинство экскурсии удалены от цивилизации, и купить попить и поесть у вас не будет возможности.

И обязательно на все морские экскурсии берите хлеб для кормления чаек. Получите массу удовольствия и сделаете интересные кадры. Но будьте бдительны, чайки вас могут подвергнуть внезапному «обстрелу». Прецеденты были. ) Так что рот широко не открываем, голову не задираем.
Большой Заяцкий остров.

Морская экскурсия. Время в пути по воде минут 30. Это первая наша экскурсия и мы охвачены предвкушением чего-то не обычного, ведь это остров таинственных лабиринтов и каменных насыпей – мегалитов.

Лабиринтами усеян весь остров, но их назначение до сих пор остается загадкой для археологов. В древности остров был местом загадочных обрядов народностей, посещавших эти острова еще до заселения на них поморских племен саамов и карел.

Существует много версий, для чего древние люди создавали лабиринты и как их использовали. Ученые до сих пор бьются над этой загадкой.

Вам покажут не все лабиринты, что есть на острове.

В последние пару лет ходить по лабиринтам запрещено, да и по самому острову передвигаться можно только по специальному настилу, чтобы не навредить весьма необычной природе Заяцкого острова, сильно отличающейся от природы Большого Соловецкого острова, хотя расстояние между островами всего 5 км .

На Заяцком нет лесов и озер,там царит псевдо-тундра.

Почва покрыта мхом и лишайником, кругом лежат валуны.

Карликовые березки и миниатюрные рябинки робко возвышаются над землей, сопротивляясь сильнейшим ветрам, которые дуют здесь в течение суток со всех сторон.

Растет множество ягод черника, брусника и водяника. Водятся зайцы, лисы и гнездятся морские птицы.
27.10.2015 11:19:38, Дюдюка Барбидокская
В 1702 году 16 августа, Петр Первый на тринадцати военных кораблях посетил Соловецкий архипелаг.

По его указу на Большом Заяцком острове была построена церковь Андрея Первозванного, где был освящен Андреевский флаг – символ российского флота.

Во времена Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН) на Большом Заячьем находится женский штрафной изолятор.

Экскурсовод пройдет с вами вокруг острова расскажет о его истории , растительности, климате. Покажет лабиринты, даст минут 30 для самостоятельной прогулки.
И в обратный путь.
Впечатление моей подруги о Заяцком острове: « Такой маленький, уютный. Как ковриком, покрыт мхами и травами разных цветов, на которых примостились огромные валуны».

На обратном пути нас ждал потрясающей красоты закат.

Говорят, что на Соловках не бывает одинаковых закатов, и каждый закат неповторим. Соглашусь с этим мнением.

По дороге туда и обратно с удовольствием пообщались с туристами, которые находятся на острове не первый день. Они подсказали нам кафе с приемлемыми ценами и хорошей кухней.
Пришвартовались и пошли ужинать. По совету бывалых путь наш лежал в ресторан «Соловецкая слобода». Ресторан находится в здании одноименного отеля. Если идти от монастыря, то по левую руку, через 3 дома от музея ГУЛАГа.

Ужин наш состоял из овощей гриль, одной на двоих запеченной трески ( местного вылова), и по 50 боевых грамм ягодной настойки. ).

Ужин обошелся в 1030 рублей на двоих.
После сытного ужина ужасно захотелось спать, навалилась усталость. И мы сонные, уставшие, но абсолютно счастливые, побрели вдоль вековых стен монастыря, домой. Спать. Впереди нас ждал новый день, новые открытия, масса положительных впечатлений .