Бесплатное кино: фильм о Бродском с Сергеем Юрским и Алисой Фрейндлих и другие

22 апреля в рамках городской библионочи «Москино» проведет серию мероприятий, объединяющих кино и литературу, как в своих кинотеатрах, так и на сторонней площадке — в центре современной культуры «Гараж». Зрителей ждут фильмы о том, как сделаны стихи в «Гараже», читка киносценариев артистами Мастерской Фоменко в "Звезде" и показ фильма о Бродском «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на Родину» в "Факеле".


18:30


Показ фильма о поэте и нобелевском лауреате Иосифе Бродском «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на Родину» (Россия, 2008, 130 мин, 16+) в ФАКЕЛЕ.

Фильм снят современником Бродского, мультипликатором Андреем Хржановским. Используя анимацию, документальную хронику и игровые сюжеты, режиссер рассказывает о мыслях, чувствах и воспоминаниях писателя. Это сентиментальная история переживаний от разлуки с родителями, родиной и родным языком. Фильм удостоен премии «Ника» в трех номинациях. В ролях: Алиса Фрейндлих, Сергей Юрский, Григорий Дитятковский.

Адрес: Шоссе Энтузиастов 15/16, м. Авиамоторная
Вход свободный


20:30-22:00


Читки киносценария «Мертвые души» с актерами Мастерской Петра Фоменко в кинотеатре "Звезда"

«Московское кино» и театр «Мастерская Петра Фоменко» представляют читку киносценария «Мертвые души» советского режиссера и сценариста Леонида Трауберга.

В читке участвуют актеры спектакля Фёдора Малышева «...Души» по произведениям Николая Гоголя, премьера которого состоится 6 мая 2017 года: Евгений Цыганов, Дмитрий Захаров, Дмитрий Рудков и Томас Моцкус. Читка пройдет под музыкальное сопровождение камерного оркестра театра.

Примечательно, что свою режиссерскую карьеру Трауберг начал именно в театре — в 1922 он и Григорий Козинцев создали театральную лабораторию «Фабрика эксцентрического актера». Их первым спектаклем стала экспериментальная переработка гоголевской «Женитьбы», названная в афише «электрификацией Гоголя», и вызвавшая большой общественный скандал. Сценарий «Мертвых душ» был написан Траубергом сороками годами позже для фильма-спектакля, снятого с участием артистов МХАТа им. Горького. Но даже в таком сложном жанре, как телеспектакль, ему удалось добиться выдающейся кинематографической выразительности, за что картина удостоилась Приза критики на Международном кинофестивале телевизионных фильмов в Монте-Карло. Любопытно, что и Фёдор Малышев не собирается делать свой новый спектакль «...Души» в традиционном ключе, заявив его как «карнавальную мениппею по произведениям Н. В. Гоголя о поисках души русского человека». Так что от читки сценария «Мёртвых душ» под живой оркестр можно ожидать чего угодно.

Адрес: ул.Земляной Вал, 18/22, м. Курская
Вход свободный, по предварительной регистрации по ссылке.


21:00-22:30


Кино о том, как сделаны стихи. Кинопоказ и лекция киноведа Петра Багрова в образовательном центре музея «Гараж».

«Москино» совместно с «Гаражом» покажут два уникальных фильма: «Рукописи Пушкина» и «Как работал Маяковский», снятых в экспериментальном жанре текстологической кинодрамы — на стыке авангардного кино и филологии. О фильмах расскажет известный киновед и популяризатор архивного кино Пётр Багров.

В конце 1930-х годов в советском искусстве появился странный и новаторский жанр неигрового кино, главным героем которого стал текст.
«Рукописи Пушкина» (реж. Сергей Владимирский, Анатолий Егоров, 14 минут, СССР, 1937) — короткометражка, снятая едва ли не подпольно и проникшая на экраны контрабандой, – оказалась одним из главных событий пушкинского юбилея 1937 года. Картина построена целиком на динамике рукописной строки, заполняющей белый лист, что сближает ее с такими авангардными лентами, как Anemic Cinema Марселя Дюшана. В фильме реконструирован процесс работы Пушкина над стихом. На глазах у зрителей зачёркиваются строчки, подбираются рифмы — рождается канонический текст «Медного всадника».

«Как работал Маяковский» (реж. Виктор Моргенштерн, Фёдор Тяпкин, 22 минуты, СССР, 1947) — фильм сделан под явным влиянием советского авангарда и может считаться одним из последних его шедевров. Цензоры обвиняли картину то в супрематизме, то в экспрессионизме. Сливаясь почти в бесформенные образы, проносится пейзаж за окном вагона, это уже беспредметная игра световых пятен. В этом ритме возникают, трансформируются и исчезают строчки стихов.

О лекторе: Пётр Багров — историк кино, старший куратор Госфильмофонда России, художественный руководитель фестиваля «Белые столбы».

Адрес: Крымский Вал 9, стр.4, м.Октябрьская

Вход свободный, по предварительной регистрации по ссылке.
18.04.2017 15:36:09, Люблю кино!





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

25.04.2019 17:53:35

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!