Статья дня

Чёта я как-то не очень оперу люблю - часть 1

За мою не такую уж и долгую жизнь мне дважды повезло полюбоваться этим действом. В первый раз это была Венская опера.
Случалось так, что я оказалась в Вене на рождество. Романтика – украшения, распродажи, кареты запряженные лошадьми, рождественские ярмарки. И очень непривычная наверно для нашего избалованного человека традиция встречать рождество в кругу семьи, с родными и близкими, а не за прилавком магазина среди снующих туда-сюда покупателей – они реально закрывают торговлю и уходят. Смотришь по сторонам вдруг, а вокруг тебя почему-то полно туристов (причем больше всего было из Японии) с фотоаппаратами на перевес, снимающие витрины закрытых магазинов. Запоминающееся зрелище :) .
В Вену мы приехали вдвоем с Надеждой. Оплачено у нас было только трансфер и проживание в гостинице с завтраком и никаких экскурсий. Целыми днями мы были посвящены сами себе: бродили по городу и окрестностям с путеводителем. Захочешь – направо пойдешь, а захочешь – налево. Надоело? Перед тобой на выбор кафе, ресторан или магазин – что еще нужно двум девушкам ;).
Европейская зима для меня очень противоречивое погодное явление. С одной стороны температура колеблется в районе минус 4 градусов, легкий снежок и зеленая трава. С другой – холодно мне! Реально! Видимо от какой-то проникающей сырости. Ходишь в пуховике, теплом свитере, шапке, перчатках и укутанная в шарф, а мимо идут местные детишки-подростки в балетках и раскрытые нараспашку… и от этого становится еще холоднее. Вернулись когда в Москву было минус 10 градусов и теплооо :) .
Так вот приехали мы значит, а Надежда мне и заявляет, что неправильно это - быть в Вене и не побывать в Венской опере! Я честно не любитель всей этой классики, музеев и театров, но что делать – согласилась. При этом она до приезда разузнала как туда попасть. Просто так попасть в оперу, да еще в канун Рождества – невозможно. Билеты раскупаются за долгое время и стоят (если заказывать из Москвы) нереально дорого (по крайней мере для простого человека). У них есть даже специальные ложи, право на которое переходит по наследству еще со дня основания! НО! Есть таки способ ;) В день представления в кассе продаются так сказать «билеты для туристов», на посмотреть и стоят около 2 евро – дешево и сердито. Нет, это не зашел-вышел как в музей, а проходишь в обычный зал и смотришь все действо «как белые люди». Правда есть одно «но» - места эти стоячие.
Здание Венской оперы само по себе достаточно примечательно. Выгладит как большой сундук – так его назвали современники. Такое сравнение архитектор не вынес и покончил жизнь самоубийством. В самом здании также проводятся знаменитые Венские балы. Форма зала овал с ровной площадкой посередине и когда необходимо – половина зала занимает сцена, а на вторую ставят стулья (партер). Дальше этажа три балконов. Зрительно мне показалось что он раза в два меньше нашего Большого театра.
И вот в один из дней мы запланировали наш поход. Кассы открываются конечно же не утром, поэтому мы пошли снова гулять по городу, после прогулки решили зайти купить билеты, вернуться в гостиницу, отдохнуть и переодеться, и уже после пойти в оперу. Поэтому для прогулки по городу мы экипировались как обычно – тепло и комфортно, из гостиницы выходили как всегда рано утром (ну не спать же мы сюда приехали) и ударили по старинным улицам очередным марафоном. К зданию оперы подошли в районе четырех часов и оказались в очереди где-то пятыми. Однако кассы оказываются открываются где-то за полтора два часа до представления, но и этого времени нам вполне бы хватило, чтобы вернуться в гостиницу и переодеться – не уходить же теперь из очереди когда к тому же она стала расти. Примечательно что и очередь практически вся состояла из японской молодежи. Они достаточно свободно и комфортно чувствовали себя расположившись сидя на полу, и после долгого забега по улице мы также не стали насиловать свой организм – «прилегли» рядом. По ходу заполнения помещения появился служитель разодетый в красивый красный камзол. Он принес с собой стойки с ленточками, такие как в аэропортах ставят для разделения очередей и разделил ими и без того маленькое помещение на ряды, выстроив из очереди эдакого удава. Хвост от очереди уже ушел куда-то далеко на улицу.
За пол часа до открытия окошка касс нас всех дружно заставили подняться и выстроили по парам ровными шеренгами в аккуратную очередь. И вот кассы открылись, мы получили долгожданный билетик и… нас никуда не выпустили, а направили сразу в соседнюю с окошками дверь – здание оперы. Облом – мы в джинсах, свитерах, уставшие и уже успевшие поваляться на полу оказались в таком трепетном для многих людей месте. Кругом бархат, мрамор и мерцание светильников и толпа мечущихся, не знающих куда повернуть туристов. Но дорога таки вывела нас к так сказать нужной двери. Она была пока еще закрыта, а рядом – буфет! О, какое это счастье попить водички, ммм. Наша свобода оказалась не долгой. Появился очередной служитель муз в виде эдакой воинственно настроенной фрау. Она нас тут же построила на немецкий манер в уже знакомые нам шеренги-ряды. Причем настолько они были четко-выверенные вы даже себе не представляете – ровное расстояние от пары до пары, там где заканчивается колонна/ковровая дорожка ряд прерывается и начинается уже возле следующей колонны/ковровой дорожки. Дверь открылась и нас впустили в зал.
Стоячие места представляют собой сектор балконов, только без кресел, а разделенных на ряды железными поручнями места. Каждое место «обозначено» электронной табличкой с текстом оперы в которой можно выбрать немецкий, английский или французский язык. Честно, по мне лучше бы они откидные сидушки сделали! После всего того, что со мной происходило до этого я уже ничего не хотела – ни оперы, ни стоять дальше.
Мы оказались на 1 ярусе балконов, прямо напротив сцены, да еще встали в первом ряду – так у меня появилась возможность «прилечь» на бархатные перила :) . Народ суетился туда-сюда занимая места вместе со своими пожитками – сумками из магазинов, рюкзаками с фотоаппаратами, верхней одеждой. Но счастье было не долгим. Как только народ растусовался по «ячейкам» появилась очередная воинственная фрау и, сначала отчеканив на немецком перед лицами глубоко японской национальности (около 80%!), а затем на английском, велела всем выйти и сдать верхнюю одежу в гардероб. Почему сразу они нас туда не отправили – не понятно. И вот вся эта толпень ринулась обратно на выход, помечая уже ставшими своими места кто чем – шарфиком, пакетиком.
25.11.2011 22:18:37,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!