Развитие ребенка с 3 до 6 месяцев. Раннее развитие.Мой путь. Часть 1.

*** Тема анонсирована в конференции "Раннее развитие"
С тапками прошу мимо!!! Это мой опыт, я им делюсь, может кто-то найдет что-то интересное для себя.
Эти занятия не придумывала сама, брала в интернете, читала книги С.Лупан, Домана, Серзов, С.Судзуки, еще кучу малоизвестных авторов, выбрала себе, то, что понравилось. Нравится мне сайт Родная тропинка, писала про него раньше.
Занятий много, но естественно за один день всем нагружать ребенка не стоит.
О том какие занятия проводили до 3х месяцев тут: [ссылка-1]

Итак с 3 до 4 месяцев:
1) игра "хватай-ка" - даем удобные предметы для хватания, разной формы и фактуры, "бусы" самодельные
2) смотрим в зеркало
3) мама говорит: "а,о,у,и." ( с паузами, чтобы ребенок отвечал)
4) сводим ручки на средней линии, одну захватываем другой.
Ручки, ручки не скучайте! (обх.локти и трясем немного)
Где вы были? Отвечайте! (Сводим и разводим руки перед лицом)
Посидели дома? ( похлопать щеки малыша, дотроньтесь до головы)
И пошли к знакомым! (Руками малыша по лицу мамы, моя визжала от восторга на этом моменте)
5) на детскую ручку яркий носочек или браслет
Ручка, ручка где была? (Поднять и показать)
Спрятаться от нас смогла? (Поводить перед лицом, пусть наблюдает)
Мы тебя сейчас найдем! (Ребенок, пытается схватить,Помогаем малышу схватить)
И скорей играть пойдем! (Если сам не хватает, то помогаем)
Поочередно разные руки
6) лежа на спине, на руках и ногах яркие носочки
Ручки, ножки, не скучайте! (Соединить стопы, чтобы малыш видел)
Где вы были отвечайте! (Сводим-разводим)
Поиграть вам хочется! (Противоположные. руку к ноге.)
Так пора знакомится! ( другую ногу)
7)через руку шнурок (пример тут [ссылка-2])
Полз, полз червячок,
Чок, чок, чок, чок,
И заполз на листок,
Ток, ток, ток,ток.
Закрутился червячок,
Чок,чок,чок,чок,
Вот такой большой листок!
8) Сорока-белобока кашку варила, ( гладим ладошки)
Деток кормила,
На полок скакала,
Гостей созывала,
Гости во двор! (хлопаем в ладоши)
Кашка на стол! (Хлопаем по поверхности)
[ссылка-3]
9)лежим на животе, перед ребенком яркую игрушку, мама привлекает к ней внимание
10) на животе, смотрим на колокольчик: вверх, вниз, в стороны.
12) У всех есть первые слова. ( хлопаем ладошками)
У лягушонка ква-ква (коленки к животу)
У поросенка хрю-хрю (руками ребенка поочередно к его носику)
Тебе я песенка дарю. (Его руками к своему носу)
У жеребенка иго-го (прыгаем на ногах)
Бежать за мамой не легко (шаговый рефлекс)
У воробья чирик-чирик (руки за головой и вниз)
Он с детства к этому привык.
Есть очень сонные слова (за руку на бок)
Поет их нам (переворот на живот)
Усни трава (поправляет).
А я весь день (переворот на спину)
Твержу слова (переворот на живот за руку на другую сторону)
Уа-уа-уа-уа!!!
Видео тут [ссылка-4]
14) растираем ладошку и даем ухватиться. Видео тут [ссылка-5]
На моей руке пять пальцев.
Пять держальцев, пять хватальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать
1,2,3,4,5!
15)лежим на животе, вокруг 5 разных звучащих игрушек. Поочередно каждой звеним и спрашиваем : "Откуда звук?". Малыш следит
16) в руки даем ткани разной текстуры
17) играем в "Ку-Ку"
18) игра пальчиками, видео тут [ссылка-6]
Ну-ка, Петя Петушок,
Золотой гребешок
Рано утром по утру
Нам поет: "Ку-ка-ре-Ку".
Наши курочки в окно, наши курочки в окно:
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко".
Наши уточки с утра, наши уточки с утра:
"Кря-кря-кря, кря-кря-кря".
Наши гуси у пруда, наши гуси у пруда:
"Га-га-га, га-га-га".
19) рукой делаем щепотку и трогаем разные части тела:
"Злые комарики, злые комарики,
Вились, кружились, вились, кружились,
В ушко вцепились.
Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь.
...
Щекотали малыша, али детка хороша.
20) помогаем схватить одну руку другую, по очереди:
Ай лады, лады, лады, принесем скорей воды.
И наварим киселя, сразу 2 больших горшка.
Вот какого свежего, вот какого вкусного,
Вот какого превкусного, сладкого такого.
21) хватательный рефлекс
22)на животе: "Малыш, где игрушка?" видео тут [ссылка-7]
23) читаем книги детские
24) плавание в ванной: 8-й, проводим взад-вперед, на животе, на спине.
25) "Ладушки"
26) Это улей, (сжимаем кулачок)
Это пчелы. (Проводим своей по пальцам)
Вот они показались из улья,
1,2,3,4,5! (Разгибаем с мизинца).
27) "Идет коза рогатая, за малыми ребятами, забодаю, забодаю, забодаю."
28) Кукла на руку, двигаем во всех направлениях, рассказываем стих.
29) привлекаем внимание погремушкой, следит взглядом, вкладываем в руку, легонько отбираем.
30) на животик, перед ребенком неваляшка
31) вестибулярный аппарат развиваем - качаем, кружимся и подобное.
32) держим под мышки, опускаем на твердую поверхность вертикально. Не ставим!
33) шурши бумагой, клеенкой, фольгой
34) Положили на животик, трудно голову держать.
Устаю я, недоволен, легче просто полежать.

На животе лежу, во все стороны гляжу,
Не умею я болтать, только щеки надувать.

Мой животик так болел, папа вылечить сумел.
На животик положил, сразу легче. Удружил!
Далее подготовка у развивающим упражнениям ближе к году:
35) ребенок на спине, заранее подготавливаем серый диск разделенный на 8 частей, разных оттенков. Показываем ребенку, убираем 1 сектор (это подготовка к упражнениям в более взрослом возрасте)
36) подготавливаем диск из картона, 8 секторов: синий, желтый, красный, зеленый, оранжевый,фиолетовый, голубой, белый.
37) за ширмой прячем игрушку
38) под колпачок прячем игрушку
39) даем слушать разный стиль в музыке, песни на разных языках, классическую музыку
40) показываем карточки Домана с картинками
Часть 2 тут: [ссылка-1]
30.09.2015 09:28:02, Сазонова Ирина
Хотелось бы узнать, какие получились результаты? Очень рада появлению единомышленников на нашей конференции! :)
Очень много возникло вопросов и впечатлений!
Есть с кем обсудить вопросы раннего развития, можно сказать, профессионально. А то надоело скрытое отрицание необходимости раннего развития, типа таких статей: [ссылка-1]
Мне лично очень интересен любой опыт раннего развития - с позиций планируемых и полученных результатов. Я нашла, что раннее развитие с 3 до 6 месяцев входит в программу "Каждой семье - одаренных детей" - [ссылка-2]
- настоящее раннее развитие детей приводит к замечательным результатам и отзывам! :)
У родителей теперь планки очень высоки.
Удалось ли сделать так, что Ваш ребенок или другие воспитанники, например, начали читать и печатать в возрасте от 1 до 2-х лет? - Вот тут я нашла и можно посмотреть классические результаты раннего развития, к которым родители стремятся в раннем развитии с 1989 - 1991 года: [ссылка-3]
Позволяет ли Вашу путь достичь их, и что надо делать, по Вашему, чтобы получить запланированные результаты?
Возможно, даже будет удобно рассмотреть приведенные Вами занятия с позиций воспитателя домашнего ясли-сада МИР ребенка, или дошкольного раннего образования.
Мне понравился Ваш набор занятий - Вы такая внимательная мама, и представляете множество интересных игрушек магазина "Мои игрушки". Надо будет мне их проанализировать, как-то профессионально.
Я не собираюсь кидаться тапками, тут полезно рассматривать всё профессионально и по научному - ведь вопрос касается наших детей и внуков.

Смущает немного только то, что, почему-то Вы упоминаете только иностранных древнейших авторов? Было бы здорово, порядочно и этично упоминать и российских авторов - основателей раннего развития: Никитина, Скрипалева, Зайцева, Тюленева...
Ведь, судя по результатам, никто не сможет отменить "Главный закон методик раннего развития" - см.: [ссылка-4] - то есть, зачем использовать устаревшие имена или худшие иностранные методики, - это путь, мне кажется, "в никуда" - когда есть отечественные, гораздо более лучшие по результатам методики и системы раннего развития?
Использование российских методик и рекомендаций но упоминание при этом только иностранных имен - это, мне ощущается, низкопоклонство какое-то, я думаю... Ведь большинство перечисляемых Вами занятий - наши, русские, российские, которыми надо гордиться, и Вы обязаны упоминать первоисточники, я в этом убеждена и этого требует закон :) .

Ирина, Вы представили большую и, возможно, замечательную подборку игрозанятий для малыша-младенцев :)
Это дело важное, и надо подходить научно.
Показывали ли Вы её ученым, специалистам по раннему развитию? Не коммерсантам, а тем, кто "профи"? Не хотите ли Вы участвовать в организации детского центра раннего развития в Жуковском или в другом месте Подмосковья?

При всем восхищении Вами, меня беспокоит, все ли занятия полезны?
Проводилась ли, так сказать, оптимизация по результатам и затратам на них?

Я лдавно слышала, что в нашей стране специалистами и практиками в 60 - 90-е годы было обнаружено, что до 90 - 95 % игрушек и занятий- бесполезны или даже вредны.
Так, я нашла, что в 1996 году в книге "Читать - раньше, чем ходить" - см.: [ссылка-5] - в России впервые была опубликована программа занятий для новорожденных: бусики для трогунка, карточки для смотрунка, отличные от карточек Домана, программы занятий, отрицающие слишком примитивные и трудоемкие методики Домана и Сесиль Лупан, которые не приводят к нужным результатам....- вот тут на сайте 7yaru это опубликовано и обсуждалось

Этот возраст с 3-х мес до 6-ти мес - это "Трогунок", интеллектуально-осязательный миркласс - по-Тюленеву, когда интенсивно начинает развиваться система осязания. - [ссылка-6]

В Ваших занятиях это учтено и это меня очень радует. :)
30.09.2015 12:09:49, Vetropa





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.05.2019 20:40:36

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!