Не секрет, что в современной действительности дети дошкольного возраста знакомы с компьютерными технологиями порой даже лучше, чем взрослые. Это для взрослых кажется нереально сложным управлять виртуальными героями игр, нажимая одновременно на несколько функциональных кнопок клавиатуры, а детям это дается легко. Они учатся всем премудростям ИКТ параллельно с развитием интеллектуальным, эстетическим, физическим. Некоторые родители и педагоги дошкольного образования являются противниками использования в образовательном процессе компьютерных технологий, но только те, которые не видят явных преимуществ такого развития. Давайте на время забудем разногласия и вспомним о том, что во-первых,большая часть человечества являются визуалами в сложном процессе восприятия и переработки информации. А во-вторых, главным видом деятельности для ребенка является игра. В моей личной педагогической практике мне пришлось искать новые приемы и технологии для подачи обучающего материала (а я работаю музыкальным руководителем в детском саду), чтобы удовлетворить потребность детей-визуалов и суметь преподнести эту информацию в игровой форме. Так родилась форма активного слушания музыки, сопровождающаяся видео-роликами, ярко иллюстрирующими музыкально-звуковые образы, особенности музыкальной выразительности произведения, решающие мотивационные, эстетические, развивающие задачи.
Вашему вниманию предлагается один из таких обучающих видео-роликов, с подробными методическими пояснениями к его применению. А в этом разделе - [ссылка-1] вы сможете ознакомиться и начать применять на практике более 100 видео-проектов для дошкольников. Общая цель проектов - развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Музыкальное воспитание и развитие дошкольников посредством ИКТ
*** Тема анонсирована в конференции "Детские сады и дошкольное образование"
30.01.2013 12:30:38, Титаренко Оксана