ВОПРОС: Помогите советом. Моему старшему →

ВОПРОС: Помогите советом. Моему старшему сыну в октябре исполниться 13 лет. И мы не можем на него влиять. В школе все плохо, учителя жалуются, что он срывает уроки, громко говорит на уроках, смеется, одноклассники тоже на него жалуются, что он дерется, ругается и т. п. Учиться он не хочет, уроки делает с трудом, ответы скатывает с решебника, в голове только гулять. Это единственное, что он любит - это гулять. Друзья у него только во дворе, в школе друзей нет, общается с некоторыми ребятами, но тоже не постоянно. Дома он мальчик паинька, но в школе становится хулиганом, который всем хамит, учителям, ребятам, ругается матом, всех посылает.

Стоит на учете школьном и в полиции, т. К. Учителя засыпают докладными и родители. Говорят уходите из нашей школы. Дома заставить его делать домашние дела невозможно, убрать комнату, помыть посуду, пропылесосить и т. п. Если что-то не по его он обижается и убегает. Семья полная. Все мы с ним разговаривали и по-хорошему и по-плохому, наказывали, лишали, но ни чего не помогает. Помогите, как быть, что делать. Хотим отдать в кадеты, но не знаю поможет, он учиться не любит.


Ответ: Понимаю вашу растерянность и недоумение. Ребенок, который еще совсем недавно был таким близким и понятным, вступил в переходный возраст и открылся для вас с неожиданной стороны. Дома – паинька, в школе – хулиган и драчун. Почему?

Всем известно о трудностях переходного возраста. Однако мало кто способен вразумительно объяснить, почему же эти трудности возникают. Что мешает нашим детям найти свое место в обществе и радовать родителей и учителей успехами?

Дело в том, что в этот период дети начинают реализовывать себя в социуме, используя те свойства, которые удалось развить до пубертата, пытаются самостоятельно брать ответственность за свою жизнь. Но если развитие ребенка не достаточно для этого, мы наблюдаем те самые проблемы «трудного возраста».

Системное мышление открывает перед родителями широкие возможности и помогает исправить те ошибки воспитания, которые были допущены в допубертатный период.

Судя по вашему описанию, у вашего мальчика есть кожный вектор. Кожные дети отличаются подвижностью, лидерскими амбициями, а также логическим мышлением.
Одно из врожденных желаний этих детей – желание к дисциплине. Однако это желание заложено, но не развито. Если родители не обеспечили для ребенка те условия, в которых это свойство сможет развиться, наблюдается обратная картина: ребенок становится абсолютно неуправляемым, непослушным, не дисциплинированным. Ему крайне трудно сосредоточиться на выполнении какой бы то ни было задачи, будь то домашнее задание или помощь родителям по дому. Ему такое состояние доставляет дискомфорт, но как выйти из него, он не знает.

Прибавьте сюда особенность кожного мышления, по принципу «польза-выгода». Ребенок зачастую отказывается выполнять уроки просто потому, что не понимает, какую пользу может получить от этого. «А зачем мне все это делать, если оно мне сейчас не нужно? Ну, даже потом, мне же не пригодится. Вот когда надо будет, тогда и научусь». И если кожный ребенок не получит убедительного доказательства, подтверждающего обратное, то он займется тем, что, по его мнению, более ценно, нежели выполнение домашнего задания по ненужному предмету.

Как же объяснить ребенку, что учиться не просто нужно, но и полезно? Об этом очень подробно рассказано в статье: Обучение кожного ребенка: Когда ребенок убегает от домашнего задания [ссылка-1] , а также тут: Что делать, если ребенок не хочет учиться? [ссылка-2]

Низкая успеваемость очень часто приводит к тому, что ребенок с лидерскими задатками начинает ощущать себя в школе аутсайдером. Этим объясняется и вызывающее поведение подростка, пытающегося любой ценой отстоять свое место «в стае».

Врожденные свойства требуют своей реализации, и если в школе подростку не удается её найти, он начинает искать её в дворовой компании, где его авторитет не подвергается сомнению.

Следует понимать, что реально помочь своему ребенку возможно, лишь осознавая, что руководит им в тех или иных поступках. Овладев системным мышлением, вы сможете сделать это самостоятельно и безошибочно точно. [ссылка-3]

Врожденные свойства ребенка могут отличаться от наших. Считать ребенка своим прямым продолжением ошибочно, у него могут быть совсем другие желания, другие приоритеты. Понимая своего ребенка, мы сможете вместе преодолеть все трудности переходного возраста.
Читайте раздел результатов: Отношения с детьми [ссылка-4]

картинка
09.08.2014 22:51:18,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!