Записи с меткой 'книга'

26.10.2018 13:59

«Мэри Поппинс» П. Трэверс с иллюстрациями К. Шафрановской.

Тема из сообщества «Детское чтение»
«Мэри Поппинс» продолжает вдохновлять художников! В издательстве «РОСМЭН» вышла книга Памелы Трэверс с иллюстрациями Ксении Шафрановской.
картинка


Книга о Мэри Поппинс, о строгой и одновременно волшебной Леди Совершенство давно стала классикой мировой детской литературы. История Памелы Трэверс продолжает восхищать, удивлять и завораживать все новые и новые поколения читателей. А образ волшебной няни вдохновляет новых художников на создание иллюстраций к этой чудесной сказке.
Ксения Шафрановская, художница из Санкт-Петербурга, выбрала текст «Мэри Поппинс» для дипломной работы в Академии им. Репина. У нее получились нежные, но вместе с тем строгие акварельные рисунки, которые как нельзя лучше передают дух сказки. Сдержанная цветовая гамма, до деталей выверенные интерьеры Дома Номер Семнадцать по Вишнёвому переулку, мастерски выполненные изображения людей и животных – все это создает особое волшебство, благодаря которому мы переносимся в туманный Лондон первой половины прошлого столетия.
У Ксении, по ее словам, нет любимого персонажа в книге, но ей очень нравится сама атмосфера книги: «Так все просто, уютно, душевно и волшебно! Сочетание обычного, повседневного и неожиданного».
Иллюстрации восхищают достоверностью важных для передачи настроения костюмов, элементов декора и деталей. Знаменитая ковровая сумка Мэри, зонт-трость с ручкой в виде головы попугая и, разумеется, шляпки (какая же англичанка не носит шляпку?). Ксения серьезно подошла к вопросу создания образа Мэри Поппинс. Вот как художница говорит о том, как она продумывала образы, от каких прототипов отталкивалась:
«Готовясь к этой работе, я смотрела много винтажных фото от 1930-х до 1970-х годов. Вдохновляли меня и фото актрис: Вивьен Ли, Греты Гарбо. Меня очень впечатлили фото Коко Шанель. Ну чем не Мэри – строгая, элегантная, бескомпромиссная. Получился в итоге некий собирательный образ, объединяющий важные черты портретов эпохи».
Сказочная повесть издается в пересказе Бориса Заходера.
картинка
картинка
24.10.2018 16:57

"Сахарный ребенок" - "Зулейха открывает глаза" от лица пятилетней девочки

Тема из сообщества «Книголюбы»
Долгожданное «взрослое» переиздание повести Ольги Громовой «Сахарный ребёнок» выходит в издательстве «КомпасГид». Книга от имени девочки, высланной вместе с мамой в ссылку после ареста отца, получилась вдвое толще оригинального издания: объём увеличился за счёт документальных материалов, истории создания и критики.
Когда первый тираж «Сахарного ребёнка» в 2014 году вышел из печати и разлетелся за считанные недели, многие критики сравнивали книгу с романом Александра Чудакова «Ложится мгла на старые ступени…», а спустя без малого пять лет чаще звучат сравнения с другим бестселлером — «Зулейха открывает глаза» Гузели Яхиной. И хронологически, и литературно книга Ольги Громовой лежит аккурат между этими текстами: между подчёркнуто мемуарной прозой Чудакова и произведением Яхиной, которую от описываемой эпохи отделяет солидная временная дистанция.
Новая обложка Светланы Бехор подчёркивает двоякую природу книги: с одной стороны, рассказывающей историю ребёнка, с другой — серьёзной и местами совсем не детской.

Пятилетняя Эля и её мама высланы в Киргизию как члены семьи изменника родины — и здесь им приходится заново возвращаться к нормальной жизни, имея за душой лишь котомку с вещами. Причём возвращаться неоднократно, потому как раз за разом обстоятельства бросают их в неизвестное и отнюдь не более лёгкое «завтра». За тем, как девочка осваивает премудрости взрослого мира на дюжину лет раньше, чем положено, наблюдать ничуть не менее увлекательно, чем за краткими, но ёмкими этнографическими зарисовками.
Однако, как отмечали многие читатели, главная героиня этой книги — скорее, мама: сильная, непоколебимая, полная энергии и душевных сил. Наблюдая за ней, трудно не поразиться — и не вдохновиться: несмотря на сложную тему, книга невероятно оптимистичная.

Выверенный баланс между желанием тронуть читателя и сентиментальностью, плюс удивительно точно (насколько мы, живущие в 2010-х, можем судить!) переданный «дух времени», плюс фактурные и правдивые герои, порой напоминающие персонажей не то Айтматова, не то Шукшина, — всё это делает «Сахарного ребёнка» произведением, заслуживающим многих переизданий, изучения, перечитывания. Российская публика уже оценила его: совокупный тираж повести достигает 30 тыс. экземпляров, что ощутимо больше средней цифры для детской и подростковой книги.

"Когда книга выходила в Бельгии, а она выходила на голландском языке, я спросила переводчицу: «Зачем это бельгийцам?». Я бы не удивилась, если бы это была страна, в которой пережили что-то подобное. Таких стран много, не один Советский Союз. Но Бельгия? Зачем им советская история? Но здесь же дело не в советской истории. Здесь дело в том, что для бельгийского читателя-подростка это будет книга о том, как вырастить человека в нечеловеческих условиях. А какими эти нечеловеческие условия оказываются? В данном случае они оказались советскими, но могли оказаться любыми другими. Для бельгийцев важна была эта сторона, а не историческая, как для нас. И в этом тоже есть своя логика", — рассказывала в интервью RFI писательница Ольга Громова.
18.10.2018 16:42

Всероссийский фестиваль детской книги в Российской государственной детской библиотеке

Тема из сообщества «Детское чтение»
Кто сказал, что в библиотеке нельзя читать рэп, веселиться и даже устраивать настоящий театр? Всероссийский фестиваль детской книги в Российской государственной детской библиотеке уже в пятый раз устраивает литературный марафон и опровергает мнение: тишина должна быть в библиотеке! С 26 по 28 октября вы можете убедиться в этом сами.

Около 40 издательств представят здесь новинки детской литературы, а для гостей запланировано более 100 мероприятий. Главная тема фестиваля - Книга бумажная и электронная.

Всероссийский фестиваль детской книги


Прогуляться с драконом или отправиться в мир китайских сказок? Узнать, как человек может использовать бактерии или разгадать легенды Сухаревой башни? Послушать пингвиновый рэп или попытаться понять, что же такое – «политика»? И, конечно, не забыть изучить, как менялась книга за всю свою историю – от петроглифов до электронных книг и книг с дополненной реальностью.

Скучать и зевать на V Всероссийском фестивале детской книги будет некогда. Ребят ждут встречи с любимыми писателями, поэтами и переводчиками, среди них Римма Алдонина, Александр Блинов, Евгения Басова, Владислав Бахревский, Марина Бородицкая, Сергей Белорусец, Мария Ботева, Валерий Воскобойников, Артур Гиваргизов, Михаил Грозовский, Александр Дорофеев, Ксения Драгунская, Михаил Есеновский, Илья Ильин, Максим Кронгауз, Лада Кутузова, Герман Лукомников, Юрий Нечипоренко, Анастасия Орлова, Татьяна Стамова, Петр Сохо, Александр Тимофеевский, Елена Усачева, Валерий Шульжик, Лев Яковлев и многие другие.

Тем, кому захочется зрелищ, а не разговоров, мы предлагаем заглянуть в театр. Спектакль «Бременские музыканты» от Театра Стаса Намина заставит весь зал дружно петь любимые песни на стихи Юрия Энтина и Василия Ливанова на музыку Геннадия Гладкова. А постановка «Жизнь до метра» по рассказам Александра Блинова от Театра «Отражение» научит завязывать шнурки на два узла, не бояться турникетов в метро и завоевывать любовь.

Режиссер Анна Чернакова и сценарист Александр Адабашьян представят семейное кино по рассказам Михаила Зощенко «Про Лёлю и Миньку», а режиссер Ирина Волкова покажет приключенческий фильм «Клад», в котором героям предстоит разгадать загадку ограбления краеведческого музея. Будут показаны и мультфильмы, снятые по произведениям современных авторов и книгам Юрия Коваля, 80-летие со дня рождения которого отмечается в этом году.

Для тех, кто любит, развалившись в кресле, слушать книжку и воображать другие миры, свои любимые детские произведения прочтут актер Эвклид Кюрдзидис, актер театра «Современник» Евгений Павлов, актриса кино Юлия Захарова и певец Влад Топалов.

Не обойдется и без серьезных бесед: состоится «Детская читательская конференция», на которой юные, но строгие критики обсудят произведения Евгении Басовой, Марии Ботевой, Нины Дашевской, Аси Кравченко и Ларисы Романовской. Пройдут круглые столы, посвященные детской литературе и иллюстрации в цифровую эпоху.

В этом году впервые будет организована выставка современных детских книг, выпущенных в 2017-2018 годах. Специально для читателей пятьдесят критиков детской литературы отобрали лучшие издания. Чествовать лауреатов – лучших из лучших авторов и художников – будут на торжественной церемонии закрытия фестиваля, 28 октября.

Презентации новых книг, мастер-классы, дискуссии с участием ведущих специалистов по детской литературе, занятия в творческих мастерских для начинающих писателей и художников, познавательные лекции, увлекательные квесты, интерактивный концерт «Остров музыкальных сокровищ», выступление молодых авторов группы «Мыхухоль» и многое другое ждет гостей фестиваля.

Если вы еще никогда не шумели в библиотеке, самое время «оторваться» по полной на V Всероссийском фестивале детской книги. Ждем вас, чтобы читать, болтать и веселиться вместе!

С полной программой фестиваля можно ознакомиться
на сайте библиотеки.

Когда: 26-28 октября с 10.00 до 20.00
Где: Российская государственная детская библиотека, Калужская пл. 1
12.10.2018 16:36

«Элла и рок-звезда», Тимо Парвела – долгожданное продолжение

Тема из сообщества «Детское чтение»
Уморительные истории финского писателя Тимо Парвела «Элла в первом классе» и «Элла, Пат и второй класс» давно любимы младшими школьниками. Сейчас в издательстве «Розовый жираф» вышла новая книга «Элла и рок-звезда» - долгожданное продолжение приключений Эллы, ее школьных друзей и их прекрасного учителя.

Элла, Пат, Тукка, Сампа и все-все-все совсем скоро должны перейти в третий класс. Вот только Пат не знает таблицу умножения и не собирается ее учить. И действительно, зачем ее учить, ведь Пат – рок-звезда, а рок-звездам совершенно не обязательно знать таблицу умножения. Но без знания таблицы умножения Пат не попадет в третий класс, а рок-звезда, которая на многие годы застряла во втором классе, — не очень-то завидное будущее. На помощь Пату приходит весь его дружный класс, который теперь превратился в настоящую рок-группу. На пути к спасению Пата друзьям предстоит получить алюминиевый, железный и комбинированный диски (вместо платинового), приобрести яхту для учителя (немного старую), сыграть настоящий концерт и разгадать, что случилось с исчезнувшей певицей Эльвирой, главным кумиром Пата.
01.10.2018 15:29

Мини-энциклопедия "Удивительные кости. Десять животных-рекордсменов"

Тема из сообщества «Детское чтение»
Занимательная мини-энциклопедия для детей от 7 лет "Удивительные кости. Десять животных-рекордсменов" вышла в издательстве "Поляндрия". Создатели книги загадывают читателям загадки - а отгадки скрываются... в костях и скелетах.

"А ты знаешь, что в твоём животе нет костей, но твои рёбра — это кости? Что вместе наши кости образуют скелет? И что именно от скелета зависит, как мы выглядим? Ты знаешь, что кости бывают самых разных форм и размеров и что почти у всех животных — от крошечной мышки до огромного тираннозавра — есть (или были!) кости?
А знаешь ли ты, у кого из животных самая большая кость? Или у кого самая маленькая? Или самая острая?"

В этой книжке читатели встретят десять удивительных животных. Исследовав их скелеты и прочитав подсказки, нужно угадать, что за животные обладают особенными костями. Вы готовы?

У кого…
  • Самая большая кость
  • Самые маленькие косточки
  • Больше всего костей
  • Самая длинная шея
  • Самые тяжёлые кости
  • Самые лёгкие кости
  • Самые тонкие косточки
  • Самые быстрорастущие кости
  • Самые острые кости
  • Меньше всего костей
27.09.2018 12:13

«Венедикт Ерофеев: посторонний» - первая биография к 80-летию писателя

Тема из сообщества «Книголюбы»
В «Редакции Елены Шубиной» к 80-летнему юбилею Венедикта Ерофеева выходит первая биография писателя - «Венедикт Ерофеев: посторонний», написанная Олегом Лекмановым, Михаилом Свердловым и Ильей Симановским. Это уникальное издание: авторы впервые опросили несколько десятков людей, знавших Венедикта Ерофеева, в книгу также вошли никогда ранее не публиковавшиеся архивные материалы и фотографии.

Непростая задача стояла перед биографами автора «Москвы–Петушков» – нарисовать беспристрастный портрет человека, который сам не терпел ни четких мазков, ни прямых линий. Как отмечала поэтесса Елена Игнатова, «меньше всего Венедикт Ерофеев был склонен к исповедальным разговорам о своей жизни. Он насмешливо и грубо оборонялся от попыток вызвать его на откровенность». При этом внутренний мир Ерофеева был закрыт не только от чужих, но и от близких людей. Даже во время встреч в кругу друзей он часто молчал, наблюдая за происходящим с отрешенным любопытством постороннего.

«Когда мы спросили у Марка Гринберга, какова была ерофеевская «идейная программа», он ответил: «Если бы я употребил такое выражение, он бы засмеялся или, наверное, что-то злое сказал бы». А Ольга Седакова так отреагировала на наш вопрос, каковы были главные качества Ерофеева: «О, “главные качества”! Вот таких слов и таких идей — взять и выяснить “главные качества” — Венедикт решительно не переносил. Это было одно из его “главных качеств”. У него была свирепая аллергия на тривиальности».

Другая сложность, с которой столкнулись авторы книги, — состояла в том, что Венедикт Ерофеев плодил и поощрял мифы о собственной персоне, часто противоречивые. Каким было его детство? За что его отчислили из Университета? В каком именно году была написана поэма «Москва – Петушки»? Как родился ее замысел? Правда ли, что Венедикт Ерофеев был антисемитом? Действительно ли существовал роман «Димитрий Шостакович», который автор якобы потерял?

На эти и многие другие вопросы о Ерофееве мемуаристы отвечают по-разному, а часто можно услышать и прямо противоположные мнения. «Они почти совпадают», — ответила Ольга Седакова на вопрос, насколько автор поэмы «Москва — Петушки» похож на своего героя «Веничку». «Веничка совсем не похож на Венедикта», — считает Елена Игнатова.

Авторам книги о Венедикте Ерофееве не хотелось браться за очередную биографическую хронику (таковая была уже составлена В. Берлиным в 2005 году), они попытались — мягко и без «тривиальщины» — предложить осторожные ответы на вопрос: какие «чувства и мечты» были по-настоящему важны для Ерофеева, рассказать какие книги, какую музыку, каких людей он любил. Сделать это представлялось возможным только одним способом — проанализировав записные книжки и интервью писателя и соединив это со свидетельствами как можно большего количества его друзей и знакомых.
К счастью, таких людей было и осталось много – в книге мы находим свидетельства огромного количества людей: от поэтессы Беллы Ахмадулиной и пианиста Януша Гжелёнзки до лечащих врачей Ерофеева, его однокурсников по провинциальным университетам и прототипов персонажей поэмы «Москва – Петушки». Именной указатель к книге насчитывает несколько сотен имен.

Но и эти многочисленные свидетельства не дали бы полной картины без обращения к главной иносказательной биографии, уже написанной автором о самом себе — поэме «Москва — Петушки». Не зря при первом ознакомлении с текстом поэмы многие приятели Венички принимали его произведение за личный дневник — поэма говорит об авторе едва ли не откровеннее, чем его собственные записные книжки. В книге биографические главы о жизненном пути Венедикта Ерофеева чередуются с увлекательным разбором глав его поэмы: начиная от библейских аллюзий (в том числе шествии Венички-Христа на казнь), отсылок к античным текстам, немецкой философии и даже гностическим трактатам и заканчивая очень личными переживаниями. Да, в поэме «Москва — Петушки» рассказывается об одном дне Венички, но по сути перед нами предстает вся жизнь ее автора – вплоть до трагического конца.

Книга будет представлена читателям на различных мероприятиях, в том числе, посвященных 80-летию со дня рождения Венедикта Ерофеева.

Предварительная программа встреч:
• 8 октября 19:00. Презентация книги в магазине «Москва»
• 10 октября 19:00. Вечер памяти Венедикта Ерофеева и выставка художника Алексея Неймана в Музее Серебряного века
• 12 октября 19:30. Pioner Talks в Pioner Bookstore. «Венедикт Ерофеев: посторонний»
• 18 октября 19:30. Веничка vs Венедикт. Мифы и рассказы о Ерофееве. Встреча с читателями в ресторане ДОМ12
• 24 октября 19:00. Юбилейный вечер в Центральном Доме Журналиста, посвященный 80-летию со дня рождения Венедикта Ерофеева.
• 13 ноября 19:00. В поисках Кремля. Презентация книги «Венедикт Ерофеев: посторонний» в клубе «Китайский Летчик Джао Да»
Реклама




Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2018, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

17.11.2018 14:53:01

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!