Записи с меткой 'безопасность'

02.06.2014 16:54

Прямой эфир на радио "Комсомольская правда" г. Екатеринбург

Сегодня меня пригласили на прямой эфир для обсуждения темы "Личная безопасность ребенка в летний период", приуроченной ко вчерашнему Дню защиты детей.

С 9 до 10 утра 2 июня 2014 года мы обсуждали вопросы детской безопасности.

Основные идеи, которые я высказывал:

1. Дети берут пример с родителей, поэтому взрослым нужно самим неукоснительно соблюдать правила безопасного поведения; тогда сможем ожидать того же и от детей.

2. Дети, особенно маленькие, обожают правила; если нам удастся создать Правила семейной безопасности, в числе которых будут и правила личной безопасности всех членов семьи, результат будет достигнут обязательно.

3. В общении с незнакомыми людьми дети должны уметь обеспечить свою безопасность. для этого можно выполнять несложный алгоритм действий.

Если подошел незнакомый человек, необходимо:

1. Быстро посмотреть на него и понять, что человек - незнакомый.
2. Стремительно отойти на безопасное расстояние (2-3 метра).
3. Сказать: "Извините!" (можно ничего не говорить).
4. быстро уйти в безопасном направлении.

После этого рассказать знакомым взрослым о том, что произошло.

Если незнакомый взрослый просит о помощи (показать улицу, помочь найти котенка) или предлагает что-либо (посмотреть котенка, угоститься конфетой), необходимо выполнить вышеуказанные 4 действия и потом, если ребенок сильно хочет помочь, рассказать знакомым взрослым о проблеме незнакомца.

В этом случае ребенок и безопасность свою обеспечит, и незнакомцу вместе со знакомым взрослым поможет.

Во всех случаях ребенок
НЕ ОБЯЗАН слушаться незнакомых взрослых,
НЕ ОБЯЗАН им помогать
и уж точно
НЕ ОБЯЗАН куда-либо с ними уходить.

Примерно об этом и о многом другом говорили мы с замечательными ведущими Иваном и Екатериной.

Спасибо Павлу Филиппову за приглашение на эфир.

Успехов вам, сотрудники радио "Комсомольская правда", FM 92,3!

картинка
картинка
картинка
картинка
01.06.2014 22:12

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 8.

«Бабушкин подъезд»

Добравшись без приключений до бабушкиного дома, Максим и Лиза подошли ко второму подъезду. У них был свой ключ, тем не менее, Максим набрал код квартиры и на приветственное восклицание весело ответил: «Бабушка, мы с Лизой приехали и сейчас поднимемся к тебе!»
После этого он магнитным ключом открыл дверь подъезда и привычно замер на несколько секунд, ожидая, пока глаза привыкнут к полумраку подъезда.
- Почему так темно? – спросила Лиза, - у бабушки всегда горит свет в подъезде.
- Не знаю. Может, лампочка перегорела, - пожал плечами мальчик.
Прислушавшись и решив, что всё спокойно, дети прошли в подъезд, направляясь к лифту. В это время из неприметной ниши отделилась какая-то темная фигура и молча направилась к ним.
Лиза, увидев незнакомого парня, сразу оценила ситуацию и поняла, что положение осложнилось. Но она знала, что делать…

(Продолжение следует)
31.05.2014 19:01

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 7.

«Толкнули в спину – береги карманы»

Максим и Лиза зашли в автобус и, поскольку все места были заняты, встали около кондуктора. Место было выбрано не случайно: обзор автобуса хороший, да и взрослый человек, обязанный следить за порядком, рядом.
Около ребят встали две женщины и один мужчина. Это было странно, так как автобус был заполнен всего на две трети, и свободного пространства было достаточно.

Автобус подъезжал к очередной остановке, и в этот момент Максим внезапно почувствовал ощутимый толчок в спину.
- Извини, мальчик, - услышал он за спиной голос мужчины.
Максим мгновенно ощупал карманы своей куртки и в левом обнаружил чью-то руку! Обернувшись, он увидел рядом с собой одну из женщин, которая, выдернув свою руку из его кармана, поспешно отошла к дверям.
Автобус остановился, и вся троица выскочила на улицу, сразу же устремившись в направлении, противоположном ходу автобуса.

- Что случилось? – спросила Лиза.
- Это карманники, - взволнованно прошептал Максим.
- А почему шепотом? – тоже понизила голос сестра.
- Потому что в автобусе могут остаться сообщники. Я только что поймал одну женщину за руку.
- Что же ты ее не задержал?
- Лиза, это было слишком рискованно. Нам повезло, что рядом была женщина-кондуктор, хоть она ничего и не видела. При ней эти трое не решились проявлять агрессию, а я и не мешал им уйти. Был бы рядом папа, я бы ему сказал об этом, и мы что-нибудь сделали бы.
- А кондуктор? А водитель? – не унималась Лиза.
- Кондуктор, как я уже говорил, ничего не видела, и могла не встать на нашу сторону. Водитель же был далеко.
- Как же ты понял, что карманница залезла в твой карман? Почувствовал?
- Нет, в том-то и дело! Профессионала ты не почувствуешь, особенно если сначала отвлекается твое внимание. Когда человека толкают, он обычно возмущается по поводу именно этого воздействия, не чувствуя, как вторая рука уже шарит в его сумке или кармане.

- И что теперь? Если меня толкнули в спину, это значит, меня пытаются обокрасть? – недоверчиво хмыкнула девочка.
- Не исключено. Если человек хорошо одет, явно куда-то по делу едет либо, наоборот, похож на туриста–отпускника, ему стоит быть настороже.
- Так можно паранойю заработать, - поддела брата Лиза.
- Лиза! От тебя я такого не ожидал, - озадаченно произнес Максим, - какая паранойя? Это лишь разумная осторожность, и ты это знаешь не хуже меня.
- Прости, Максим, неудачно пошутила. Просто у меня такого еще не было, - начала оправдываться сестра.
- И хорошо, что не было! И не будет, если всем видом ты покажешь карманнику, что контролируешь обстановку и не дашь себя обмануть. Этому нужно учиться.
- Вот увидишь, Максим, я научусь, - заверила брата Лиза.

Прием «Толкнули в спину – береги карманы» направлен на защиту имущества от карманников. Если ребенок почувствовал, что его начинают слегка подталкивать, желательно «осуществить профилактические мероприятия», то есть отодвинуться от человека, который его толкнул; если это невозможно, слегка повернуться так, чтобы карманы были под контролем, а тот человек понял, что его возможный план раскрыт.

(Продолжение следует)
23.05.2014 10:52

Система ЛБР: знакомые и незнакомые

Примечание: ЛБР – личная безопасность ребенка

1. Дети обычно делят людей на добрых и злых, на тетенек и дяденек, на знакомых и незнакомых, на хороших и плохих, на жадных и щедрых.
Эти параметры у них равнозначны, поэтому хмурый и уставший на работе папа, не купивший мороженое, у них порой хуже доброго и щедрого незнакомого дяденьки.

2. Необходимо донести до детей мысль о том, что с точки зрения безопасности люди делятся на две неодинаковые группы - знакомых (доверенных) и незнакомых.
Всё. Другой градации пока нет.

3. Знакомый человек – тот, кого знает и ребенок, и родители (или опекающие ребенка взрослые), и про кого родители сказали: «Этим людям мы доверяем, и ты можешь им доверять. Теперь они для тебя знакомые, доверенные люди, входящие в твой ближний круг». При этом знакомых, доверенных людей, у ребенка может быть от силы 5-6 человек.

4. Незнакомые – все остальные, их тысячи и миллионы.
Незнакомый человек – тот, кого не знает или ребенок, или родители. Это означает, что мамины знакомые, которых не знает ребенок и одноклассники ребенка, которых не знает мама – одинаково незнакомые для ребенка люди.

5. Усталый папа, нервная мама – знакомые, доверенные люди.
Добрая женщина с конфетой, чей-то мальчик с игрушечной машинкой, чужой дядя в костюме, зовущий в цирк – незнакомые люди.

6. Люди, которых ребенок часто видит по телевизору и даже знает, как их зовут – это люди не знакомые, не доверенные, а известные.
Например, мэр города – известный человек, «звезда» сериала – известный человек.

7. Забирать детей из школы, гулять с ними может только знакомый человек.

8. Чтобы ребенок не ушел с посторонними, мама должна ему четко объяснить: «Забрать тебя из садика (школы) могу только я или бабушка (папа, старший брат). Если придет любой другой человек, сразу подходи к воспитательнице (учителю) и говори, что никуда не пойдешь с этим человеком, потому что так сказала мама».

9. Ребенок, зная, что в его доверенный круг, то есть в число знакомых, доверенных людей, входит 5 человек, будет спокойно себя чувствовать и в случае появления человека не из этого списка, будет знать, что делать, без излишнего страха и суеты.

10. Поговорите с вашим ребенком, назовите ему его ближний круг людей!
22.05.2014 23:44

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 6.

«Не свети деньгами» и «Я не один»

Спустившись на лифте на первый этаж, Максим и Лиза спокойно вышли на улицу и отправились в магазин за большим игрушечным слоном. Такой подарок почему-то захотела бабушка.
Зайдя в магазин, Максим «срисовал» незнакомого парня, стоявшего в наушниках около кассы и слушавшего музыку. Проходя мимо него, мальчик отметил, что музыки совсем не было слышно, хотя конструкция наушников такой звукоизоляции не обеспечивала.
Выбрав игрушку, Лиза подошла к кассе.
- Восемьсот пятнадцать рублей, пожалуйста, - протянула она деньги.

Поскольку сумма была подобрана точно, [«Не свети деньгами»] и сдачи никакой не предполагалось, Лиза взяла чек и быстро получила запакованного слона.

Парень в наушниках оценивающим взглядом скользнул по объемному пакету, но тут же отвел взгляд в сторону, так как Максим громко произнес: «Пойдем быстрее, папа на улице уже заждался» [«Я не один»].

Выйдя из магазина, Максим и Лиза быстро направились в сторону автобусной остановки.
- Ты наводчика заметила? – мимоходом поинтересовался Максим.
- Конечно. Когда я к кассе подходила, он смотрел, достану ли я кошелек. Увидев, что я прямо из кармана нужную сумму извлекла, он решил, что денег наличных у меня больше не осталось, и отвернулся.
- Молодец! – похвалил сестру Максим, - а две тысячи пусть лежат у тебя во внутреннем кармане, нам еще продукты покупать.
Вскоре ребята уже садились в подошедший автобус.

P.S. Прием «Не свети деньгами» требует некоторой подготовки, но затраты времени оправдывают себя. Смысл приема в том, чтобы не показывать все деньги, которые есть у вас, подавая продавцу или кассиру точную сумму, необходимую для оплаты. До выхода на улицу нужно посчитать свои деньги и положить их в карманы или кошелек так, чтобы точно знать, где что лежит. Например, Лиза положила пятьсот рублей во внутренний карман куртки, четыреста рублей в правый карман джинсов, а сорок рублей – в левый карман. Теперь ей нужно еще у прилавка с игрушками достать пятьсот рублей, затем прямо в правом кармане отсчитать три сотни, оставив сто рублей в кармане, а затем взять десять и монету пять рублей из левого кармана. После пары репетиций получается быстро и малозаметно. Затем кассиру даем точную сумму, оставляя окружающих в неведении относительно наличия у нас других денег.

Прием «Я не один» является одним из главнейших в системе личной безопасности. Цель его – создание у окружающих ощущения, что ты не один, что рядом есть те, кто готов, если что, прийти на помощь. Разновидностью приема «Я не один» является ранее использованный прием «Я родителей жду».
21.05.2014 21:38

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 5.

«Сканируем окрестности», «Вежливость и достоинство».

- Привет, Максим! - крикнула Лиза, подписывая открытку.
- Здравствуй, Лиза, я не сильно опоздал? – обеспокоенно спросил Максим сестру.
- Опоздал – значит, была причина, - отрезала девочка и подула на чернила.
- Подарок здесь? – уточнил Максим.
- Надо еще купить большого игрушечного слона, - озабоченно ответила Лиза, надевая плащ и направляясь к выходу.
Максима и Лизу сегодня ждала на свой день рождения их любимая бабушка Клава, подвижная и энергичная, всегда неутомимая и полная идей.

Вот они и готовы к выходу. Максим посмотрел в глазок и, увидев спускающихся людей, шепнул Лизе: «Подождем немного» [«Сканируем окрестности»].

Спустя пару минут они вышли из квартиры, закрыли ее на все замки и подошли к лифту. Шум спускающейся кабины свидетельствовал о том, что нажимать кнопку вызова пока не было смысла.
Неожиданно шум прекратился, и двери лифта открылись перед ребятами. На этаж вышла соседка Светлана Аркадьевна. Максим хотел уже было зайти в кабину, как вдруг увидел в ней незнакомого мужчину, который ждал, пока ребята примут решение.
- Давайте быстрее заходите, - нетерпеливо пробормотал он.
- Мы родителей ждем, - уверенно махнула рукой в сторону своей квартиры Лиза.
[«Я родителей жду»].

Мужчина пожал плечами и поехал на первый этаж.
- Что же вы не поехали? – удивленно спросила ребят Светлана Аркадьевна.
- Мы не ездим в лифте с незнакомыми людьми, - спокойно пояснил Максим.
- Боитесь, что ли? – ехидно улыбнулась соседка.
- Это наши правила, и мы их соблюдаем всегда, - вежливо пояснил Максим.
[«Вежливость и достоинство»].

Светлана Анатольевна зашла в свою квартиру, думая о том, какие пугливые пошли нынче дети.

Недавно освободившийся из мест заключения Семеныч, выходя из подъезда, думал о том, какие умные дети пошли, раз в лифт с ним не вошли, и переживал, что не успел отнять телефон у беспечной женщины, спокойно зашедшей с ним в лифт и так и не понявшей, в какой опасности она находилась.

P.S. Прием «Сканируем окрестности» предполагает внимательный анализ окружающей обстановки. Например, перед выходом из квартиры мы, глядя в глазок и прислушиваясь, пытаемся выяснить, есть ли люди в подъезде.

Прием «Я родителей жду», уже рассмотренный ранее, в части № 3, с одновременной отмашкой руки в сторону одной из квартир позволяет дать понять человеку в лифте, что мы с ним никуда не поедем, поскольку вот-вот должны подойти наши родители.

Прием «Вежливость и достоинство» используется для объяснения непонятливым или слишком ехидным взрослым своего осторожного и безопасного поведения. Обычно хватает фразы «Это наши правила, и мы их соблюдаем всегда». Задача ребенка – не поддаться на манипуляции и насмешки, продолжая гнуть свою линию и выполнять важные для себя правила безопасного поведения.
10.05.2014 12:55

Выходим на улицу!

На занятиях с детьми по темам ЛБР (личной безопасности ребенка) часто использую игру под названием «А что будет, если…».

Например, спрашиваю первоклассников: «А что будет, если на территорию школы забежит собака»? Дети какое-то время обсуждают, что делать, кричат, веселятся, и в итоге мы приходим к наиболее безопасному решению.

Вариант поведения (зависит от массы обстоятельств: расположения собаки по отношению к школе и детям, степени агрессивности собаки, наличия под рукой палок и других средств защиты): развернуться к собаке полубоком, взять в руки портфель и держать его, закрываясь от собаки, и отступать в безопасном направлении, громко крича: «Уберите собаку! Фу, пошла вон, сидеть! Позовите хозяина, уберите собаку!»

На одном из занятий несколько лет назад ребенок спросил: «А почему мы в классе сценки разыгрываем? Ведь собака в класс не зайдет! Пойдемте на улицу, в школьный двор!»

Конечно, при организации занятий в школе у преподавателя не всегда есть возможность и условия для отработки навыков на природе.

Но у родителей такая возможность есть!

Уважаемые родители! Выходите на улицу, проводите занятия по ЛБР прямо во дворе, в котором гуляет ваш ребенок, устраивайте сценки и сюжетно-ролевые игры прямо «на местах возможных инцидентов». Это в разы повысит качество работы и добавит уверенности ребенку.

P.S. Мы в тот день махнули рукой на план урока и отправились на школьный двор. Один ребенок изображал забежавшую во двор собаку, а весь класс отрабатывал действия в этой ситуации.
Вердикт: теорию знаем, помним, но нужно больше практиковаться на местности.
С той поры часть уроков я провожу на улице.

P.P.S. Дети у меня на занятиях никогда не говорят: «ЛБР»; только: «ЛБ»!
06.05.2014 19:26

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 4. «Неожиданный поворот сюжета»

… Зайдя на этот раз в подъезд без приключений, Максим подошел к лифту и нажал кнопу вызова. Наверху что-то заскрежетало, раздался шум приближающейся кабины. В этот момент в подъезд просто влетел какой-то взбаламошный парень и, как только двери лифта открылись, заскочил в него, поманив Максима: «Поехали, пацан, не бойся».


- Михаил Александрович, я домой сегодня попаду? Меня вообще-то Лиза ждет, у нас масса дел на сегодня запланирована. Может, не надо в 15 минут столько всего валить? – обратился Максим ко мне, к автору повествования.

Я немного оторопел. Не может литературный герой напрямую обращаться к своему автору – они живут в разных мирах.
- Что предлагаешь? – осторожно спросил я Максима.
- Не надо этого дикого студента. Пусть он убежит куда-нибудь, - потребовал Максим.
- Ладно, договорились, - закончил я свой неожиданный диалог с Максимом, главным героем моей первой книги, вышедшей в 2008 году.


Парень вдруг как будто что-то вспомнил, вылетел из лифта и выскочил из подъезда. Максим спокойно сел в лифт и без приключений добрался до своей квартиры, где его ждала недовольная Лиза.

(Продолжение следует)
03.05.2014 18:31

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 3. «Я родителей жду»

… Около подъезда никого не было. Максим на ходу достал магнитный ключ, еще раз незаметно огляделся, сделав вид, что посмотрел на ворон, сидящих на тополе, и открыл дверь.

На улице было довольно солнечно, поэтому мальчик сразу не разглядел, какова обстановка в подъезде. Поскольку об этом эффекте он знал из рассказов папы, Максим ни капельки не волновался. Замерев на пару секунд, он подождал, пока глаза привыкнут к полумраку родного подъезда, и прислушался.

Какой-то шум раздавался изнутри, но никого не было видно. Максим сделал несколько осторожных шагов, придерживая дверь подъезда, и увидел незнакомую молодую женщину в бейсболке, раскладывавшую рекламные газеты по ящикам.
- Заходи, не бойся, я сейчас уйду, - дружелюбно сказала она, заметив мальчика.
- Я родителей жду, - нисколько не смутившись, ответил Максим и вышел на улицу.
Да, похоже, он точно опоздает!

Через минуту женщина вышла из подъезда.
- Ты чего боишься, как маленький, я тебя не съем, - улыбнулась она.
- Я родителей жду, - вежливо повторил Максим.
- Тогда до свидания, - она сняла в виде шутливого приветствия бейсболку, затем снова надела ее и пошла к соседнему подъезду.

То, что произошло дальше, поразило Максима.
Разносчица газет вдруг бросила свою сумку на колесиках и побежала в сторону гаражей, а за ней устремилась женщина в спортивной форме, которая только что «расколола» Максима и незнакомого парня.
Погоня и схватка были недолгими, и вскоре разносчицу крепко держали взявшиеся откуда ни возьмись два молодых полицейских в форме. Подъехала служебная машина, и незнакомку увезли.

Женщина в спортивном костюме, отряхиваясь после короткой схватки, подошла к Максиму.
- Домушница. Никак не могли ее обнаружить. Хитрая и изворотливая. Вон что придумала – газеты разносить. Лицо скрыто, плохо видно. Ладно, она перед тобой бейсболку сняла, бдительность потеряла. Тут я ее и узнала.
Максим про себя подумал, что он не зря перестраховался, так как оказаться в подъезде один на один с разыскиваемой преступницей ему не хотелось бы. Хорошо, что он никогда не пренебрегает мерами профилактики!

P.S. Прием «Я родителей жду» (спецприём системы ЛБР) очень эффективен в тех случаях, когда ребенок не хочет что-либо делать или куда-либо идти по просьбе незнакомых людей. Сказав «Я родителей жду», он может направиться в любое место с самым деловым видом, не показывая своего истинного намерения, которое заключается в том, что он не хочет оказаться один на один с незнакомым человеком, тем более в подъезде или лифте.
(Продолжение следует)
Реклама




Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

06.06.2020 11:40:19

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!