Записи с меткой 'безопасность'

09.08.2016 23:01

Инструкция по охране труда для кассира

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КАССИРА

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе с кассовым аппаратом допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу, а также вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и противопожарный инструктаж.

1.2. При выполнении работ кассир обязан выполнять правила личной гигиены, правила применения специальной одежды и обуви, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

1.3.На рабочем месте кассир проходит стажировку, обучение по основам устройства и правилам работы на контрольно-кассовом оборудовании, курс по санитарно-гигиеническим основам подготовки со сдачей зачета, инструктаж в объеме 1-й группы по электробезопасности, обучение по безопасным способам и методам производства работ, обучение пожарно-техническому минимуму, а так же проверку знаний по указанным направлениям.

1.4. Кассир проходит:

1.4.1. обучение и проверку знаний по безопасности труда, по установленному оборудованию ежегодно;

1.4.2. инструктаж по электробезопасности – ежегодно;

1.4.3. периодический медицинский осмотр один раз в два года;

1.4.4. обучение и проверку знаний пожарно-техническому минимуму.

1.5. На кассира могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

1.5.1. повышенная подвижность воздуха;

1.5.2. поражение электрическим током;

1.5.3. повышенные психоэмоциональные нагрузки.

1.6. В своей работе кассир руководствуется должностной инструкцией кассира, инструкцией по охране труда для кассира, инструкциями заводов изготовителей кассового оборудования, другими локальными документами организациии, а так же обязан уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях на производстве.

1.7. Кассир должен знать:

1.7.1. инструкцию по содержанию и применению средств защиты,

1.7.2. инструкцию по оказанию первой помощи,

1.7.3. инструкцию о мерах пожарной безопасности в помещениях,

1.7.4. инструкцию по содержанию и применению первичных средств пожаротушения.

2.Требования охраны труда перед началом работы
картинка

http://ohranatruda31.ru/ohrana-truda/instruktsii-po-ohrane-truda/dlya-kassira.html
28.06.2016 22:55

Инструкция по охране труда при работе на высоте

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ <2015>

1. Общие требования охрана труда на высоте

1.1. Инструкция по охране труда при работе на высоте разработана на основании «Правил по охрана труда при работе на высоте», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 г.

1.2. К работам на высоте относятся работы, когда:

а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более;

б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°;

в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м;

г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.

1.3. К работе на высоте допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет.

1.4. Работники, выполняющие работы на высоте, в соответствии с действующим законодательством, должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры.

1.5. Работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации.

1.6. Работники допускаются к работе на высоте после проведения:

а) инструктажей по охране труда;

б) обучения безопасным методам и приемам выполнения работ;

в) изучения инструкции по охране труда при работе на высоте;

г) обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

1.7. Работодатель (уполномоченное им лицо) обязан организовать до начала проведения работы на высоте обучение безопасным методам и приемам выполнения работ для работников:

а) допускаемых к работам на высоте впервые;

б) переводимых с других работ, если указанные работники ранее не проходили соответствующего обучения;

в) имеющих перерыв в работе на высоте более одного года.

1.8. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте проводится в соответствии с требованиями «Правил по охране труда при работе на высоте».

1.9. Работники, допускаемые к работам на высоте без применения инвентарных лесов и подмостей, а также с применением систем канатного доступа, делятся на следующие 3 группы по безопасности работ на высоте (далее - группы):

1 группа - работники, допускаемые к работам в составе бригады или под непосредственным контролем работника, назначенного приказом работодателя (далее - работники 1 группы);

2 группа - мастера, бригадиры, руководители стажировки, а также работники, назначаемые по наряду-допуску на производство работ на высоте ответственными исполнителями работ на высоте (далее - работники 2 группы);

3 группа - работники, назначаемые работодателем ответственными за безопасную организацию и проведение работ на высоте, а также за проведение инструктажей; преподаватели и члены аттестационных комиссий, созданных приказом руководителя организации, проводящей обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте; работники, проводящие обслуживание и периодический осмотр средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ); работники, выдающие наряды-допуски; ответственные руководители работ на высоте, выполняемых по наряду-допуску; специалисты по охране труда; должностные лица, в полномочия которых входит утверждение плана производства работ на высоте (далее - работники 3 группы).

1.10. Периодическое обучение работников 1 и 2 групп безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, проводимых без инвентарных лесов и подмостей, с использованием систем канатного доступа, осуществляется не реже 1 раза в 3 года. Помимо обучения для 1 и 2 групп работодатель обеспечивает ежегодную проверку знаний комиссией предприятия, прошедшей соответствующее обучение.

1.11. Периодическое обучение работников 3 группы безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, проводимых без инвентарных лесов и подмостей с использованием систем канатного доступа, осуществляется не реже 1 раза в 5 лет.

1.12. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, проводимых без применения инвентарных лесов и подмостей, с использованием систем канатного доступа завершается экзаменом.

1.13. Экзамен проводится аттестационными комиссиями, создаваемыми приказом руководителя организации, проводящей обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте. Состав аттестационных комиссий формируется из специалистов, прошедших соответствующую подготовку и аттестацию в качестве членов аттестационной комиссии (работники 3 группы).

1.14. Работникам, успешно сдавшим экзамен, выдаются удостоверение о допуске к работам на высоте без применения инвентарных лесов и подмостей, с применением систем канатного доступа и личная книжка учета работ на высоте без применения инвентарных лесов и подмостей, с применением систем канатного доступа.

1.15. Стажировка. По окончании обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте работодатель обеспечивает проведение стажировки работников.

1.16. Целью стажировки является закрепление теоретических знаний, необходимых для безопасного выполнения работ, а также освоение и выработка непосредственно на рабочем месте практических навыков и умений, безопасных методов и приемов выполнения работ.

1.17. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем (уполномоченное им лицо) исходя из ее содержания и составляет не менее двух рабочих дней (смен).

1.18. Руководитель стажировки для работников 1 и 2 группы назначается работодателем из числа бригадиров, мастеров, инструкторов и квалифицированных рабочих, имеющих практический опыт работы на высоте не менее 1 года. К одному руководителю стажировки не может быть прикреплено более двух работников одновременно.

Полную версию статьи читайте здесь [ссылка-1]
картинка

http://ohranatruda31.ru/ohrana-truda/instruktsii-po-ohrane-truda/instruktsiya-po-ohrane-truda-pri-rabote-na-vysote.html
08.05.2016 19:33

Сказка о безопасности № 12. Часть 7.

Безопасное обращение с собаками,
или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя
Автор: Рулев М.А.
Часть 7

- Тебе не об этом думать надо, - встревоженно прорычал керри-блю-терьер Филимон, - а о том, как теперь восстанавливаться будешь после таких ранений.
- Это просто, - мяукнула черная кошка Багира, - отнеси меня во двор и положи около второго подъезда.

Филимон аккуратно приподнял кошку за шиворот и тихонько донес ее до указанного места. Кошка легла на бок, выставив на всеобщее обозрение свой левый бок со следами огромной собачьей лапы, и вдруг дико заверещала.

На шум выскочил здоровенный парень. Он сразу начал суетиться около Багиры, непрерывно повторяя: «Кто же это сделал, да как они посмели! Уж я их всех поймаю, а сейчас – к ветеринару»!
Он бережно поднял кошку и бегом устремился в направлении ветеринарной клиники, в которой успели побывать все животные этого двора.

- У Багиры есть хозяин? – недоуменно спросила Тучка.
- Есть, и еще какой! – усмехнулся Филимон, - держись от него подальше, а то ботинком зацепит тебя легонько, и за Багирой поспешишь, к ветеринару.
- Просто я знаю Багиру как независимую кошку, которая ходит сама по себе, - начала было оправдываться собачка.
- Она дома бывает редко, разве что в таких случаях, - успокоил Тучку Филимон, - но сейчас мы должны ответить на один важный вопрос.

- Разве еще есть вопросы? – вдруг проснулся белоснежный кот Снежок.
- Почему собаки не нападали на Славу, хотя легко могли догнать его? – озадачил всех присутствующих Филимон, - они будто наблюдали.

- Может, они не хотели нападать сами? – сразу же предложил свою версию Филимон, - поняв, что мальчик не знает, как себя вести с собаками, они могут попробовать натравить на него какого-нибудь злобного пса.

- Мальчик в беде? – жалобно мяукнул Пушок.

- Я знаю, что делать! – поразила всех своей решительностью Тучка, - я научу мальчика, как надо вести себя при встрече с собаками.
- Ты хочешь научить мальчика защищаться от самой себя? – хором промяукали Снежок и Пушок.
- Да! – гавкнула Тучка, - и начну я прямо сейчас.

Она подняла с земли бумажку с инструкцией по безопасному общению с собаками, оброненную в спешке Багирой, и стала внимательно оглядываться.

Вот и Слава появился! Видно было, что он устал от быстрого бега.
Тучка подбежала к мальчику, положила листок перед ним и тявкнула.
Малыш посмотрел на картинки, на Тучку, а потом вдруг повернулся к ней полубоком, приподняв сжатые в кулаки руки и встав в боксерскую стойку.

- Заработало! – радостно гавкнула собачка и стала приближаться к Славе, который, поглядывая на листочек, начал отступать от нее.
- Он удерживает оборону, - порадовалась было Тучка, но вдруг…

(Продолжение следует)
04.05.2016 21:43

Сказка о безопасности № 12. Часть 6.

Безопасное обращение с собаками,
или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя
Автор: Рулев М.А.

Часть 6

Филимон хорошо видел, как Слава побежал, чтобы поймать ветер и запустить змея. Мальчик был так поглощен своим занятием, что не видел, как две рослые собаки устремились за ним, постепенно сокращая расстояние.

Они не торопились, понимая, что никто не успеет прийти ребенку на помощь. Змей никак не запускался. Слава остановился и собрался было повернуть назад, к дому, но зрелище, открывшееся перед ним, остановило и напугало мальчика.

Закричав и заплакав от страха, он побежал совершенно в другую сторону, удаляясь от спасительного двора. Собаки вели себя очень странно – они бежали на некотором удалении, как бы наблюдая за поведением испуганного ребенка.

Краем глаза одна из собак уловила стремительное движение непонятного черного объекта, который на бешеной скорости мчался двум собакам наперерез. Это было тем более удивительно, что бояться собакам было просто некого – их мощные лапы и клыки, натренированные в десятках бойцовских поединках, были гарантией немедленного поражения любого противника.

Поэтому они продолжили преследование мальчика, внимательно наблюдая за его поведением. Вот Слава упал, вскочил, повернулся к собакам спиной и, испуганно оглядываясь, побежал так быстро, как мог в свои юные годы.

- Бах!! - неопознанный объект врезался в левый бок одной из собак. В ту же секунду она почувствовала, как чьи-то когти вонзились ей в шею. Несмотря на то, что на собаке был надет широкий ошейник с металлическими пластинами и шипами, штурмовик знал свое дело и наносил удары исключительно ниже и выше шипов, по незащищенной части шеи.

Взвыв от такой наглости, собака крутанулась на месте, сбросив агрессора, который, однако, отлетел в сторону второй собаки и попытался ударить когтями и ее.

Не вышло. Страшный удар лапой отбросил неизвестного защитника на высокие ветки куста шиповника.

Собаки, оставив преследование Славы, попытались атаковать черного дьявола, но он, укрытый колючками, был для них недосягаем.

Надо сказать, что крики мальчика привлекли внимание взрослых людей, и три женщины, прихватив валявшиеся на земле длинные и крепкие ветки, уже бежали в сторону двух обескураженных собак, которые немедленно исчезли за ближайшими деревьями.

Подбежавшие женщины стали успокаивать Славу, и в этот момент с куста на землю шлепнулась …полумертвая черная кошка Багира.

- Ты защитила мальчика! – воскликнул подбежавший Филимон.

- Это может звучать странно, - тяжело дыша, прохрипела раненая кошка, - но мне показалось… Мне показалось, что они и не собирались нападать на ребенка, и я не понимаю, почему.

(Продолжение следует)
27.04.2016 22:58

Сказка о безопасности № 12. Часть 5.

Безопасное обращение с собаками,
или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя
Автор: Рулев М.А.

Часть 5
На глазах потрясенных животных овчарка прыгнула на начальника и повалила его на землю.
- Фу! – громко и испуганно крикнул сторож Макарыч.
Овчарка тут же бросила жертву и подбежала к хозяину.
- Молодец, - обреченно пробормотал сторож собаке, понимая, что он-то уж точно не молодец, раз его псина чуть не покусала директора соседнего завода.
- Молодец! – неожиданно сказал сторожу поднявшийся мужчина, - хорошо собаку выдрессировал, теперь я спокоен за стройку. Жди премию!
Отряхнувшись, начальник зашагал по своим делам, оставив Макарыча в полнейшем недоумении.
- Видимо, понравилось ему, как ты его опрокинула, - обратился сторож к овчарке, - так что и тебя ждёт премия!
Повеселев, сторож отправился в будку, а собака улеглась около открытых настежь ворот.

- Не играйте с хозяином собаки, делая движения, которые могут быть восприняты животным как агрессивные, - проговорил Филимон хорошо известное ему правило, - а то пострадаете, как этот начальник.
- Не приближайтесь к собаке, явно охраняющей что-либо и находящейся на привязи, - перефразировала фразу третьей овчарки Багира.

- Значит, собака, сидящая на привязи, в самом деле очень опасна? – ещё раз переспросила Тучка.
Две оставшиеся во дворе овчарки переглянулись.
- Конечно, и мы об этом уже говорили.
- Но чем она опасна? – задала простой вопрос Тучка, - ведь она на цепи!

- Понимаешь, Тучка, - вступил в беседу Филимон, - такая собака лежит около своей будки и ждёт, пока человек подойдёт поближе, на расстояние, меньшее длины цепи. Тогда она стремительно бросается в атаку, и убежать в такой ситуации крайне сложно.
- Поэтому подходить к цепной собаке нельзя! – мяукнул Снежок, - вот мы с Пушком и не подходим.
В этот момент все ощутили странный холод. Багира нахмурилась. Соседский мальчик Слава выбежал за пределы двора, чтобы запустить воздушного змея. Поскольку ветра не было, Слава удалялся от домов всё дальше и дальше.
В этот момент недалеко от него вышли из кустов две собаки.
- Тревога! – громко зашипела черная кошка.

(Продолжение следует)
13.02.2016 20:48

Сказка о безопасности № 12. Часть 4.

Безопасное обращение с собаками,
или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя
Автор: Рулев М.А.
Часть 4
- Что здесь такого? – удивилась маленькая собачка.
- Кормить чужую собаку – значит играть в рулетку, то есть невозможно предсказать поведение того, кого угощает человек. Если меня пытаются покормить странные люди, я всегда рычу и пытаюсь укусить за руку. Понимаю, что нехорошо поступаю, но таков мой инстинкт, - вздохнула большая овчарка, - мне почему-то кажется, что эту еду у меня забрали раньше, а теперь возвращают, и я возмущаюсь.
- Странная теория, - мяукнули хором коты Снежок и Пушок.
- На вашем месте я бы помолчал, - гавкнул Филимон, - вам не понять собак, и люди тоже собак не всегда понимают.
- Почему мне нельзя взять косточку от ребят? – искренне удивилась Тучка, - меня постоянно подкармливают жители соседних домов, и я ничего плохого им не сделала.
- Ты, Тучка, исключение, - вступил в беседу Филимон.
- Редкое исключение, - добавила вторая овчарка.

- К нам, честно говоря, редко подходят незнакомые люди, чтобы покормить, потому что мы обычно сидим на привязи, - продолжила своеобразный «обмен опытом» третья овчарка.
- Всякий образованный человек знает, что собаки, сидящие на привязи, крайне опасны. Такие собаки обычно что-то охраняют: дом, стройку, автостоянку, и они никого к себе не подпустят, - подытожила она.

Внезапно большая овчарка громко залаяла и кинулась к стройке. У главных ворот человек в дорогом костюме, видимо, начальник, кричал на сторожа, размахивая кулаками прямо у него над головой.
- Беда! – оторопел Филимон, - кто же на глазах у собаки кидается на ее хозяина? Боюсь, сейчас кто-то познакомится с нашей уважаемой собеседницей.

Громкий лай и крик были ему ответом.

(Продолжение следует)
09.02.2016 21:19

Сказка о безопасности № 12. Часть 3.

Безопасное обращение с собаками,
или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя
Автор: Рулев М.А.

Часть 3

- Относитесь к животным с уважением и не прикасайтесь к ним в отсутствие хозяина, - произнесла Багира и все согласно закивали, так как кому из домашних животных приятно, когда его пытается погладить не хозяин, а какой-то незнакомый человек.
- Нас надо уважать, - промурлыкал Пушок, но тут же испуганно замолчал, так как на него все зашикали, даже только что подошедший его старший брат Снежок.

- Собака на очень коротком поводке, в строгом ошейнике и наморднике может быть очень опасна, - продолжала черная кошка.
- А если у меня нет поводка? – перебила ее Тучка.
- Значит, скорее всего, ты не очень опасна для окружающих, - предположил Филимон, который сам отродясь не знал ни короткого поводка, ни намордника.
- А если на собаке намордник, значит, хозяин знает, что его собака может кого-нибудь укусить, - резюмировал Снежок.

- Если собака ест, не подходите к ней. Опасно будить спящую собаку – проснувшись, она спросонья может укусить любого, кто окажется рядом с ней. Не отбирайте игрушку, с которой собака играет, - торжественно промурлыкала Багира.
- Да! Конечно! Поддерживаем! – раздался нестройный хор голосов. Это три овчарки, которые обычно охраняли недалеко расположенную стройку, решили послушать бесстрашную кошку.

- Когда я грызу свою кость, - продолжала огромная немецкая овчарка со строгим ошейником, - я считаю ее своей собственностью. И даже если хозяин захочет ее забрать, я грозно зарычу, потому что даже он не может ее у меня отнять. А посторонний человек – тем более. Могу и напасть на него, и даже укусить.

- А если я играю с палочкой, - подхватила беседу овчарка поменьше, - никто не может выхватить ее у меня, потому что ценнее вещи для меня нет. Как-то какой-то пёс попытался убежать с моей игрушкой, так я его сильно потрепал! Теперь он у стройки не появляется.

- Тучка, иди кушать, - раздался возглас от соседнего подъезда, около которого остановилась группа школьников, - мы тебе косточек принесли.
- Ребята нарушают одно важное правило, - промурлыкала Багира.
- Какое? - искренне удивилась собачка, - что тут такого?
- Если бы они позвали нас, они бы сильно рисковали, - мрачно пробормотала старшая овчарка, - и знаешь, Тучка, почему?

(Продолжение следует)
28.12.2015 22:45

Сказка о безопасности № 12. Часть 2.

Безопасное обращение с собаками,
или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя
Автор: Рулев М.А.

Часть 2

Тучка завиляла хвостом в знак согласия, но сделала это так вяло, что Багира продолжила.
- Ты зря обижаешься, ты ведь собака!
- Конечно, собака, но добрая и покладистая.
- Кто же знает, какая ты на самом деле? – логично предположила кошка.
- Разве не видно? – Тучка встала на задние лапки и сделала два поворота вокруг своей оси.
- Понимаешь, - задумчиво произнесла Багира и улеглась на песчаной дорожке, - есть такое правило: «Собака – друг человека, но только одного человека, своего хозяина».
- Неужели собака не может дружить со многими людьми? – растерянно тявкнула Тучка, - ведь я же хорошая!
- Человек, встречая на своем пути разных собак, не может сразу понять, добрые ли они, поэтому обязан относиться к каждой из них как к потенциальной опасности, - подвела итог кошка.

Грустно стало Тучке от таких разговоров, хоть и понимала она правоту умной и бесстрашной грациозной черной кошки Багиры.

Только сейчас заметила она листок, который выронила мама разговорчивого детсадовца. На белой бумаге отчетливо были видны какие-то знаки, назначения которых собачка не знала.

Зато она сразу поняла, что на листке были нарисованы картинки. Вот на одной собака спит, на другой ест, на третьей играет с палочкой. Во всех трех случаях рядом был нарисован мальчик, протягивающий к собаке руку с намерением поиграть или погладить. И все три рисунка были перечеркнуты яркими линиями.
Из этого Тучка сделала вывод, что мальчик что-то делает неправильно. Она взяла листок и принесла его Багире.

- Я же не умею читать, как и ты, - насмешливо мяукнула кошка.
- Но ты показала мне на табличку, а там что-то написано.
- Я не умею читать, - продолжила кошка, - но у меня прекрасная память, и я помню, как мама прочитала надпись своему сыну. Этот листок она ему тоже читала. Если хочешь, могу рассказать, что вспомню.
- Хочу, конечно, - радостно заскулила собачка и села поудобнее.

Тут же собралась небольшая группа слушателей: керри-блю-терьер Филимон и белоснежный ленивый кот Пушок.
- Что ж, слушайте, - вздохнув, начала кошка.

(Продолжение следует)
27.12.2015 12:33

Сказка о безопасности № 12. Безопасное обращение с собаками. Часть 1

Из рубрики "Собака бывает кусачей".

Сказка о безопасности № 12.

Безопасное обращение с собаками,
или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя

Автор: Рулев М.А.

Часть 1

Это уже было слишком!
Пятилетний мальчик, указывая на Тучку, произнес: «Мама, смотри, какая злая эта собака»! Потеряв дар лая, собачка изумленным взглядом проводила грызущего леденец детсадовца и его настороженную маму.

Что это было? Почему это случилось именно с ней? С ней, добрейшей из добрейших? Она заскулила и протяжно завыла от обиды и несправедливости.

Грациозная черная кошка Багира заметила перемены в настроении Тучки и решила выяснить, в чем дело. Выйдя из-за забора, окружающего их двор, она увидела старую ржавую табличку с изображением какой-то странной собаки (похожей, кстати, на Тучку) и надписью: «Осторожно! Злая собака!»

Показав собачке причину такого поведения малыша, Багира все же заметила: «Видимо, мальчик не знает, как правильно обращаться с собакой».

(Продолжение следует)

Читать все мои сказки можно на моем сайте (есть в профиле).
01.11.2015 23:48

Мама – ребенку: «Что ты знаешь об этом правиле личной безопасности»? (Из опыта работы)

Готовясь обучить ребенка какому-либо правилу безопасного поведения (например, как вести себя, если в дверь постучали, а дома, кроме него, никого нет), спросите, что он об этом знает на тот момент.

1. Возможно, ребенок хорошо осведомлен об этом аспекте безопасности, и Вы сразу сможете перейти к отработке навыков, побуждая ребенка применять имеющиеся у него теоретические знания к решению практических учебных заданий.

2. Может быть, ребенок бойко расскажет Вам то, что знает, и это повергнет Вас в ужас, ибо неверные знания хуже их полного отсутствия; ведь ребенок убежден, что знает, как поступить, но не понимает, что неверные знания могут привести к трагическим последствиям.

3. Если ребенок скажет, что вообще ничего не знает по этой теме, следует продолжить беседу вопросом: «А что ты думаешь, как следует поступить в этой ситуации»?

В третьем случае мы развиваем у ребенка умение мыслить категориями безопасности в неожиданных нестандартных ситуациях, которых возникает порой великое множество.

Если ребенок предлагает в меру здравое решение, близкое по сути к тому правилу, которое Вы решили сегодня изучить, это замечательно.

Значит, у него вырабатывается «чутьё самооборонщика», которое не раз впоследствии выручит его из разнообразных потенциально опасных ситуаций.
Реклама




Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

06.06.2020 12:18:03

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!