Записи с меткой 'безопасность'

10.12.2016 21:27

Личная безопасность ребенка – 007

Личная безопасность ребенка – 007

Продолжаю "перезагрузку" своей авторской программы "Личная безопасность ребенка". Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Методика «НЧ»
Рассмотрим пятый пункт методики (все 5 пунктов – в конце этого текста).

V. Упреждение (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).
Постоянно анализируйте возможные варианты развития событий, обсуждайте их с ребенком. Особое внимание обратите на нештатные ситуации.

Ваш знакомый подходит к ребенку. Поскольку вы ничего не говорите, ребенок должен подойти к вам и спросить разрешения поговорить с этим человеком. Если вы не против, они могут пообщаться и поиграть. Но это – разовая акция.

Что будет делать ребенок, если ваш знакомый подойдет к ребенку так, что вы этого якобы не увидите? Если ребенок у вас за спиной решил, что теперь этот человек – его знакомый, и начал с ним разговаривать – экзамен провален.

Уведите ребенка, порассуждайте с ним, что он сделал не так, и продолжайте совершенствовать навык. Никогда нельзя предусмотреть все ухищрения, на которые могут пойти потенциальные злоумышленники. Но ребенка можно и нужно подготовить к этим ситуациям.
При этом у многих родителей возникает вопрос: «А не сделает ли обучение моего ребенка правилам безопасного поведения боязливым, замкнутым, невротичным? Или ребенок, наоборот, станет более свободным?»

Немного порассуждаем над фразами известных людей.

Правила безопасности – тяжелые доспехи или бронежилет с крыльями?

«Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности». (Бенджамин Франклин).
«Постоянная бдительность - такова цена свободы». (Томас Джефферсон).
Казалось бы, две противоречивые идеи. К безопасности пойдешь – свободу потеряешь, по Франклину. К свободе пойдешь – должен быть бдительным, по Джефферсону.
Думаю, противоречия здесь нет. Оба автора цитат считают, что безопасностью нельзя назвать условия, жестко ограничивающие свободу человека.
Например, с велосипеда можно упасть. Но если вскочить в седло, но не крутить педали, пытаясь отказаться от поездки и обеспечить себе безопасность, то неизбежно придется познать горечь падения, то есть оказаться в опасности.
Если же поехать, бдительно следя за балансом, скоростью, а также за другими участниками движения, то велосипед становится источником счастья, радости, даруя чувство свободы передвижения, как будто крылья вырастают за спиной.
Джефферсон, считаю, имеет в виду отказ от статичной безопасности, связывающей руки и сковывающей действия, в пользу обязательной бдительности, то есть перехода в состояние постоянной осознанности и понимания того, что происходит вокруг.
Обучая детей правилам безопасного поведения, перспективнее, образно говоря, надевать на них не тяжелые, сковывающие движения, доспехи, а легкий невидимый бронежилет, к которому прекрасно подойдут крылья, дающие свободу.

Правила личной безопасности – это не доспехи, сковывающие движения, а легкий, невидимый бронежилет, помогающий ребенку исследовать мир и оставаться при этом защищенным от большинства опасностей.

Это означает изучать правила в динамике, давая не объемные непосильные знания, а конкретные гибкие идеи (во многих случаях переходящие в алгоритмы), дающие ребенку возможность творить, генерировать варианты безопасного поведения в зависимости от степени опасности сложившейся ситуации.

Пример.

Говоря ребенку: «Никогда не разговаривай с незнакомцами», мы вешаем на него тяжелые доспехи, сильно ограничивающие его свободу и препятствующие проявлению гибкости. Потерявшись, такой ребенок может и не подойти к полицейскому, поскольку посчитает его незнакомым человеком.

Лучше сказать: «Будь осторожен в общении с незнакомыми людьми. Если они обращаются к тебе с какой-то просьбой, быстро уходи от них к знакомым взрослым. Если же ты потеряешься, то выбери того незнакомого человека, который покажется тебе неопасным, и обратись к нему с просьбой о помощи.
Ты можешь выбрать полицейского, человека в форме (военного, охранника, пожарного), человека на рабочем месте (продавца, администратора магазина), женщину с коляской.
Сначала присмотрись к человеку, а потом, соблюдая осторожность, обратись к нему за помощью».

Ребенок тогда поймет идею и несколько алгоритмов, которые позволят ему гибко действовать в случае реальной потенциально опасной ситуации.

Напоминаю
При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

Методика (5 пунктов)
I. Защита.
(Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).
II. Подготовка.
(Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
III. Тренировка.
(Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).
IV. Побуждение.
(Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).
V. Упреждение.
(Продумайте все возможные и невозможные ситуации).
картинка
08.12.2016 23:34

Программа инструктажа водителя автомобиля

ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ
первичного по охране труда на рабочем месте

1. Общие сведения об условиях труда водителя автомобиля: производственной среде на рабочем месте, характере его трудового процесса (напряженность и тяжесть), времени труда и отдыха водителей:

- общие сведения об устройстве транспортных средств;

- эксплуатация и техническое обслуживание транспортных средств;

- опасные и вредные производственные факторы, имеющиеся на рабочем месте водителя автомобиля;

- использование средств индивидуальной защиты (СИЗ) водителем автомобиля;

- требования к безопасной организации и содержанию в чистоте и порядке рабочего места;

- безопасные приемы и методы работы: при вождении автомобиля в сложных дорожных условиях; при управлении автотранспортным средством на скользкой дороге; при вулканизационных и шиноремонтных работах;

- общие требования охраны труда на рабочем месте;

- требования безопасности при работе с инструментом и приспособлениями.

2. Порядок подготовки к работе:

- требования к средствам индивидуальной защиты;

- подготовка к работе автотранспортного средства (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).

3. Схема безопасного передвижения работника по территории предприятия:

- проходы, предусмотренные для передвижения;

- запасные выходы, запретные зоны.

4. Схема безопасного передвижения автомобиля по территории предприятия:

- проезды, предусмотренные для движения автомобиля;

- ограничения, предусмотренные при передвижении автомобиля;

- места проведения погрузочно-разгрузочных работ.

5. Аварийные ситуации, которые могут возникнуть на рабочем месте:
картинка

http://ohranatruda31.ru/ohrana-truda/programmy-instruktazhej/programma-instruktazha-voditelya-avtomobilya.html
07.12.2016 21:36

Личная безопасность ребенка – 006

Продолжаю "перезагрузку" своей авторской программы "Личная безопасность ребенка". Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Методика «НЧ»
Рассмотрим четвертый пункт методики (все 5 пунктов – в конце этого текста).

IV. Побуждение (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

Повторяйте ребенку правила поведения с незнакомым человеком ежедневно в течение нескольких недель. Со временем вы обнаружите, что ребенок ведет себя уверенно и грамотно, и ему это нравится.
Не нужно рассказывать ребенку «страшилки». Если родители будут запугивать его, рассказывая об ужасных последствиях нарушения правил безопасного поведения, ребенок, попав в потенциально опасную ситуацию, будет помнить именно то, что с ним станет сейчас, после нарушения правил безопасности. А то, что он их сейчас нарушит, можете не сомневаться, так как он запомнил не правила, а страхи.

Нужно говорить ребёнку не о том, как всё будет плохо при нарушении правил безопасного поведения, а о том, как ему будет хорошо при соблюдении этих правил.

Объясняйте ему, что вы его любите и всегда хотите знать, где он, что делает и что с ним происходит. Поэтому вы так интересуетесь ситуацией, когда к нему подходит незнакомый человек. Рассказывайте ему о том, где вы были сегодня, и что с вами происходило, тогда и у него будет больше желания поговорить о себе.
Если замечаете, что он нарушает правила общения с незнакомцами, снова переходите к первому и второму этапу, пока он все твердо не усвоит.
За верные действия от души хвалите ребенка каждый раз и говорите, как правильно он все делает, какой он становится умелый и самостоятельный.

(Окончание следует)

Напоминаю
При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

Методика (5 пунктов)
I. Защита.
(Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).
II. Подготовка.
(Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
III. Тренировка.
(Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).
IV. Побуждение.
(Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).
V. Упреждение.
(Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

картинка
06.12.2016 23:18

Личная безопасность ребенка – 005

Продолжаю "перезагрузку" своей авторской программы "Личная безопасность ребенка". Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Методика «НЧ»
Рассмотрим третий пункт методики (все 5 пунктов – в конце этого текста).

III. Тренировка (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

Гуляя по городу, заходя в магазины, поликлиники и другие общественные учреждения, показывайте ребенку самых разных людей и спрашивайте, какой это человек: знакомый или незнакомый.

Ребенок может поразиться обилию незнакомых людей, но со временем он поймет, что его «ближний круг» включает в себя всего несколько человек.

Этих людей нужно постоянно задействовать в окружении ребенка, чтобы он твердо уяснил, кто для него «знакомый человек».

Необходимо также практически отработать действия ребенка при встрече незнакомого человека. Например, на улице к ребенку подходит незнакомая женщина. Теперь вы не подходите сразу к ребенку, а ждете его реакции. Если ребенок подготовлен и психологически готов, он отреагирует именно так, как репетировали дома. Каждый случай правильного поведения необходимо в разумных пределах поощрять.

Дополнительно.
«Ближний круг ребенка» как сообщество доверенных людей.
Продолжая тему НЧ (незнакомого человека), можно рассуждать следующим образом.
У родителей есть масса знакомых, с которыми они с удовольствием знакомят своих детей (например, со своей знакомой). Казалось бы, в этом ничего опасного нет. Это, казалось бы, жест приличия и дань вежливости, не более того.
Что может думать ребенок?
«Если мама познакомила меня с тетей, значит, для меня эта тетя стала знакомым человеком», - такой ход мыслей выглядит логичным.
Теперь представим себе, что через пару дней эта самая «тетя» приходит в школу к ребенку и предлагает проводить его домой.
Что сделает ребенок?
Хотят ли родители, чтобы ребенок ушел с этой самой женщиной?
Скорее всего, нет!
Но ведь ребенок считает эту женщину ЗНАКОМОЙ, и вполне может уйти с ней из школы.
Чтобы не происходило таких недоразумений, чтобы ребенок не путался, а родители были твердо уверены, что никуда их ребенок ни с кем посторонним не уйдет, необходимо выполнить конкретную работу.
1. Нужно время от времени спрашивать ребенка: "Кто для тебя является знакомым?"
Ребенок может назвать 15 - 20 человек.
2. Продолжаем расспросы: "Кто может забрать тебя из школы? Назови этих людей".
Ребенок может назвать 7-8 человек.
На самом деле таких людей может быть 3-4 человека.
3. Четко назвав этих людей, необходимо добиться от ребенка, чтобы он пообещал уходить только с ними.
Таким доверенным людям подходит наименование «Ближний круг ребенка».
Если же за ним придет кто-нибудь еще (даже если это не входящий в «Ближний круг ребенка» дядя), нужно сразу обратиться к учителю и твердо сказать, что домой он (она) ни с кем не пойдет, кроме этих 3-4 человек.
В таком случае можно иметь достаточную уверенность в том, что ребенок ни с кем посторонним не уйдет.

«Ближний круг ребенка» составляют люди, которым родители (законные представители) могут безусловно доверять.
Это не просто «знакомые люди», а люди доверенные, готовые за ребенка пойти «в огонь и в воду», рискнуть своим здоровьем и даже жизнью.
И это не всегда родственники!
Таких людей обычно много не бывает.
Их надо ценить.

(Продолжение следует)

Напоминаю
При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

Методика (5 пунктов)
I. Защита.
(Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).
II. Подготовка.
(Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
III. Тренировка.
(Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).
IV. Побуждение.
(Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).
V. Упреждение.
(Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

картинка
30.11.2016 23:16

Инструкция по охране труда для слесаря по обслуживанию и ремонту оборудования

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ

1. Общие требования охраны труда

1.1. К выполнению работ слесарем по обслуживанию и ремонту оборудования (далее - слесарь) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к выполнению данной работы, прошедшие профессиональное обучение и имеющие соответствующее удостоверение, прошедшие вводный и первичный инструктажи по охрана труда и пожарной безопасности, стажировку, проверку знаний безопасных методов работы.

1.2. Перед допуском к самостоятельной работе слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования должен пройти подготовку, которая включает в себя: стажировку, проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности. Допуск к самостоятельной работе оформляется записью в журнале инструктажей или локальным распорядительным документом подразделения.

1.3. Слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования, не прошедший инструктажей, обучения безопасным методам выполнения работ, стажировки, проверки знаний в установленном порядке, к работе не допускается.

1.4. Слесарь проходит инструктаж по охране труда:

- вводный - при поступлении на работу, по программе вводного инструктажа;

- первичный на рабочем месте - при поступлении на работу непосредственно в подразделении;

- повторный - не реже одного раза в квартал по программе проведения первичного инструктажа для слесаря по обслуживанию и ремонту оборудования;

- внеплановый – при принятии новых нормативных правовых актов содержащих требования по охране труда, или внесении изменений и дополнений к ним, при нарушении нормативных правовых актов содержащих требования по охране труда, при перерывах в работе по профессии более двух месяцев, при поступлении информации о происшествиях и несчастных случаях, происшедших в однопрофильных организациях, по требованию работодателя или должностного лица организации, на которого возложены обязанности по организации охраны труда;

- целевой – при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, разгрузка, уборка территории и другие); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф.

1.5. Слесарь должен в течение первого месяца со дня поступления на работу пройти обучение оказанию первой доврачебной помощи при несчастном случае на производстве.
картинка

http://ohranatruda31.ru/ohrana-truda/instruktsii-po-ohrane-truda/instrukciya-po-ohrane-truda-dlya-slesarya-po-obsluzhivaniyu-i-remontu-oborudovaniya.html
29.11.2016 19:29

Личная безопасность ребенка – 002

Начинаю "перезагрузку" своей авторской программы "Личная безопасность ребенка". Следите за обновлениями: #ЛБР

1. Определение понятия «Незнакомый человек».
Многие опасные ситуации возникают потому, что дети нечетко представляют себе, что значит «Незнакомый человек». Это понятие для них порой весьма расплывчато.
Они, скажем, делают акцент на «НЕ-ЗНАКОМ…», то есть всякий человек, каким-либо образом узнавший имя ребенка и назвавший свое, автоматически попадает в категорию «знакомых». Например, подходит женщина: «Алиса, меня зовут Алла Всеволодовна». Теперь ребенок может подумать, что эта женщина стала знакомой.
Могут дети обращать особое внимание на окончание «-ый», рисуя в своем воображении именно мужчину. Любая девочка, а также женщина, бабушка при этом исключаются из числа потенциально опасных собеседников.

Этого непонимания можно избежать, если найти время и в спокойной обстановке обсудить с ребенком следующее определение: «Незнакомый человек – это человек, которого не знаешь ты или не знают твои родители».

Таким образом, мы постепенно сможем разрушить устойчивое порой представление о том, что незнакомый человек – именно взрослый мужчина. Из определения вытекает, что в эту категорию попадают: девочки, мальчики, девушки, юноши, женщины, мужчины, пожилые женщины и пожилые мужчины. Даже дети младше нашего ребенка по возрасту тоже являются для него незнакомцами.

2. Примеры незнакомых людей.
Назовем для определенности ребенка Петей.
Например, все мамины знакомые, которых не знает Петя, для него – незнакомцы. Поэтому если тетя Оля, которую ребенок видел у мамы на работе, придет за ним в школу и скажет, что мама попросила её забрать его и отвести домой, Петя должен заявить, что он никуда не пойдет.
Ему надо сразу подойти к учительнице и сказать: «Я эту тётю не знаю, мне мама не разрешает уходить с незнакомыми людьми. Позвоните моей маме, пожалуйста».

Все одноклассники ребенка, которых не знают родители, тоже являются для него незнакомцами по этой классификации. Это означает, что он с ними играет в школе, общается, делает уроки, но в гости к ним пойти не может.
Если одноклассник Сева пригласит Петю в гости, Петя должен сказать: «Сейчас спрошу разрешения у мамы». Дозвонившись, он рассказывает ей о приглашении в гости. Мама идти ему запрещает, но обещает познакомиться с Севой и его родителями.

3. Как человек становится для ребенка знакомым.
Для того чтобы Сева стал ЗНАКОМЫМ, должно произойти следующее:
1. Родители Пети должны познакомиться с Севой и родителями Севы.
2. Если знакомство состоялось, и родители понравились друг другу и решили, что друг другу можно доверять, они обмениваются адресами, телефонами.
3. После этого в первый раз они провожают Петю в гости к Севе, убеждаясь, что всё правильно, и оставляют Петю гулять с Севой под присмотром, скажем, Севиных родителей (или гуляют вместе).
4. После прогулки Петины родители заходят за ребенком или Севины родители провожают Петю домой.
5. Сева переходит в категорию знакомых людей, которым можно доверять.

«Знакомый человек – это человек, которого знает и ребенок, и его родители».

4. А как же соседи?
Это правило относится и к соседям. Да, каждый сосед - НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК, на которого распространяются все запреты, и по отношению к которому нужно быть очень бдительным. Не все соседи опасны, но эту степень опасности должны устанавливать родители совместно с ребенком.

Как соседи попадают в категорию тех, у кого можно и родителей подождать, и перекусить, и просто пообщаться?

Это те соседи, про которых:
1. Родители четко сказали: «Сынок (дочка)! Этим людям мы доверяем. Можешь их не бояться и всегда обращаться к ним за помощью».
2. Сам сын или сама дочка сказали: «Да, мама и папа, я тоже доверяю этим соседям и не боюсь с ними оставаться».

Если кто-то (родители или дети) не доверяют соседям то, скорее всего, нужно подумать о прекращении тесных контактов.

Рассмотрим вариант методики обучения ребенка понятию «Незнакомый человек».

(Продолжение следует)
24.11.2016 23:22

Инструкция по охране труда для аппаратчика стерилизации консервов

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе аппаратчиком стерилизации консервов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение безопасным приемам и методам выполнения работ, предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские обследования, вводный инструктаж и инструктаж по охране труда на рабочем месте, стажировку, проверку знаний требований охрана труда и пожарно-технический минимум.

1.2. Аппаратчик стерилизации консервов проходит инструктаж по охране труда:

- вводный - при поступлении на работу;

- первичный на рабочем месте - при поступлении на работу непосредственно в подразделении;

- повторный - не реже одного раза в квартал по программе проведения первичного инструктажа для аппаратчика стерилизации консервов;

- внеплановый – при принятии новых нормативных правовых актов содержащих требования по охране труда, или внесении изменений и дополнений к ним, при нарушении нормативных правовых актов содержащих требования по охране труда, при перерывах в работе по профессии более двух месяцев, при поступлении информации о происшествиях и несчастных случаях, происшедших в однопрофильных организациях, по требованию работодателя или должностного лица организации, на которого возложены обязанности по организации охраны труда;

- целевой – при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф).

1.3. Аппаратчик стерилизации консервов должен при поступлении на работу пройти стажировку на рабочем месте от 2 до 14 смен, где он будет обучен безопасным методам выполнения работ под руководством опытного наставника, и проверку знаний по охране труда, пожарной безопасности и оказанию первой доврачебной помощи при несчастном случае на производстве.

1.4. К работам, при выполнении которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, допускаются лица, получившие первую группу по электробезопасности.

1.5. Допуск аппаратчика стерилизации консервов к самостоятельной работе осуществляется руководителем подразделения и фиксируется датой и подписью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. В дальнейшем обучение и проверка знаний по охране труда и пожарной безопасности проводится не реже 1 раза в год.

1.6. При осуществлении рабочего процесса на аппаратчика стерилизации консервов возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов. К наиболее характерным вредным и (или) опасным производственным факторам относятся:

- движущиеся и вращающиеся части оборудования;

- разрушающиеся конструкции, автоклавы, стерилизаторы, работающие под давлением;

- повышенный уровень шума и вибрации;

- электрический ток и возможность поражения электротоком при несоблюдении правил электробезопасности;

- повышенная температура поверхности оборудования;

- повышенная влажность воздуха рабочей зоны;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- физические перегрузки.

1.7. Аппаратчик стерилизации консервов должен знать:

- инструкцию по охране труда для аппаратчика стерилизации консервов;

- правила пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- инструкцию по содержанию и применению средств защиты;

- инструкцию о мерах пожарной безопасности в помещениях;

- инструкцию по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве;

- опасные и вредные производственные факторы, связанные с выполняемыми работами.
картинка

http://ohranatruda31.ru/ohrana-truda/instruktsii-po-ohrane-truda/instrukciya-po-ohrane-truda-dlya-apparatchika-sterilizacii-konservov.html
24.11.2016 23:18

Снижение травматизма

Под производственным травматизмом подразумеваются несчастные случаи или профессиональные заболевания.

-Несчастные случаи - это внезапное травмирование работающего на производстве. Например, при исполнении производственных (должностных) обязаностей, при выполнении различных действий в интересах производства (даже без прямого поручения руководства предприятия). Несчастные случаи приравниваются к производственным, если они происходят по пути с работы и на работу, а так же на территории предприятия или в любом другом месте работы в рабочее время, учитывая перерывы.

-Профессиональные заболевания возникают на фоне постоянного или долговременного воздействия вредных элементов производственной среды на человека.

Снижение травматизма

Снижение травматизма возможно только при соблюдении всех требований правил охраны труда и требований по безопасному производству работ.

Основные причины производственного травматизма и аварийности подразделяются на четыре основные группы:

- технические,

- организационные,

- санитарно-гигиенические,

- личностные.
картинка

http://ohranatruda31.ru/trudovoe-zakonodatelstvo/snizhenie-travmatizma.html
17.11.2016 23:34

Инструкция по охране труда для варщика

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВАРЩИКА

1. Общие требования охраны труда

1.1. К выполнению работ варщиком допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр и признанные годными к выполнению данной работы, обученные безопасным методам выполнения работ, прошедшие вводный и первичный инструктажи по охрана труда и пожарной безопасности, стажировку, проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности.

Варщик проходит инструктаж по охране труда:

- вводный - при поступлении на работу, по программе вводного инструктажа;

- первичный на рабочем месте - при поступлении на работу непосредственно в подразделении;

- повторный - не реже одного раза в квартал по программе проведения первичного инструктажа для аппаратчика стерилизации консервов;

- внеплановый – при принятии новых нормативных правовых актов содержащих требования по охране труда, или внесении изменений и дополнений к ним, при нарушении нормативных правовых актов содержащих требования по охране труда, при перерывах в работе по профессии более двух месяцев, при поступлении информации о происшествиях и несчастных случаях, происшедших в однопрофильных организациях, по требованию работодателя или должностного лица организации, на которого возложены обязанности по организации охраны труда;

- целевой – при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф).

1.2. Стажировка проводится под руководством ответственного обучающего лица. Допуск к стажировке оформляется распоряжением по подразделению. Продолжительность стажировки устанавливается индивидуально в зависимости от подготовленности варщика.

1.3. После прохождения стажировки варщик должен пройти первичную проверку знаний по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, технической эксплуатации варочного оборудования оборудования в объеме производственных инструкций и методик выполнения работ. Результаты проверки знаний оформляются протоколом.

1.4. Работник, получивший неудовлетворительную оценку знаний, должен пройти повторную проверку знаний в течение месяца.

1.5. Работник, не прошедший проверку знаний в установленные сроки, к самостоятельной работе не допускается.

1.6. Допуск к самостоятельной работе оформляется соответствующим распоряжением по подразделению или в журнале инструктажей.

1.7. Очередная проверка знаний требований охраны труда проводится не реже 1 раза в 12 месяцев. Внеочередная проверка знаний проводится:

- при переходе в другую организацию;

- в случае внесения изменений в производственные инструкции.

1.8. Варщик должен знать:

- инструкцию по охране труда для варщика,

- инструкции по охране труда и пожарной безопасности;

- инструкцию по содержанию и применению средств защиты;

- инструкцию о мерах пожарной безопасности в помещениях;

- опасные и вредные производственные факторы, связанные с выполняемой работой,

- инструкцию по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.
картинка

http://ohranatruda31.ru/ohrana-truda/instruktsii-po-ohrane-truda/instrukciya-po-ohrane-truda-dlya-varshchika.html
29.10.2016 04:22

Дорога из школы

Когда младшекласснику приходится возвращаться из школы одному, самостоятельно, это часто становится причиной тревожных переживаний для мам. Что делать, чтобы умерить тревогу? Можно несколько раз незаметно пойти за ребёнком следом и понаблюдать, как он ведёт себя. Убедитесь, что всё нормально – и раствориться причина тревожиться по этому поводу.
Другой вариант. Договориться с тремя - пятью мамами одноклассников, которые живут рядом с вами, и по очереди встречать и провожать до дому маленьких учеников.
Ну, а главное, что стоит сделать - это заранее позаботиться о безопасности:
\/ разработать маршрут – по какой дороге надо идти домой;
\/ хорошо его изучить, вместе пройти много раз, вырабатывая привычку возвращаться именно этой дорогой;
приучить ребёнка
\/ неукоснительно соблюдать правила перехода через дорогу и
\/ никогда не вступать в разговоры с незнакомцами.
Заряна Некрасова
Реклама




Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

06.06.2020 12:21:22

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!