Блог рекомендован редакцией 7я.ру Блог пользователя Нина-Заряна

Дети, конечно, и радость и счастье. Но каждый родитель знает: там, где они завелись, непременно заводятся и проблемы. Причём – удивительная закономерность – проблемы эти растут вместе с детьми. И как только одну одолеешь, возникает другая, и третья… Или не возникает, а плавно перетекает в другую. Или трансформируется в полную противоположность. ЕСЛИ на ВАС обрушилась очередная проблема или просто происходят какие-то «непонятки» с ребёнком – спрашивайте, пишите. И/или пройдитесь по блогу. Вполне вероятно, что здесь обнаружится пост с ответом на ваш вопрос. ЗАРЯНА НЕКРАСОВА, НИНА НЕКРАСОВА * * * P.S. Обязательным условием копирования и распространения размещённых в блоге материалов является указание ссылки-источника. * * *
19.08.2017 17:53

Как научить ребёнка отстаивать свои интересы?

К школьному возрасту ребёнок, не умеющий защищать себя, свои интересы, может стать рабочей лошадкой: другие дети и даже взрослые на него будут наваливать, спихивать те задания да дела, которые не хотят сделать сами.
Что делать? Помочь ребёнку учиться постоять за себя. Причём учение это начинать надо ещё с дошкольного возраста.
Заряна и Нина Некрасовы рекомендуют 4 несложных шага
Учить ребёнка отказывать.
Тренировки в отказах начинайте дома, в семье. Пусть ребёнок ваш учится вам отказывать в чём-то. При этом желательно не просто отрезать: "Нет, я не буду",- а кратко сказать, почему. Например,
- Убери в своей комнате
- Мама, нет, я сейчас не могу.
- А когда сможешь?
- Уроки доделаю и уберу.
Поощряйте такие аргументированные отказы.

Посторонним людям (сверстниками, другим взрослым) твёрдое "нет" поначалу детке будет трудно сразу сказать. Но есть слова – заместители, покажите, как можно отказывать тактично, не рискуя сильно обидеть того, кто к тебе обратился.
"Хорошо, я подумаю", "сейчас не могу ответить, а завтра…", "ты прав/а, но всё-таки мне бы хотелось", "я тебя понимаю, но…".

Если ребёнка настойчиво уговаривают, поможет способ "повторяю одно и то же".
Например, ребёнку что-то навязывают, а делать он это не хочет и не желает. Он выслушивает и отвечает: "Ты хочешь, чтобы я... (повторяется просьба, с которою обратились), но сейчас не могу, потому что… (мне некогда, мама просила сразу же после школы идти домой, мне эта вещь сейчас очень нужна, родители не разрешают и т. п.).
И на все уговоры просителя в ответ повторять ту же самую фразу.

Итак, как помочь научиться заботиться о своих интересах (и не позволять посторонним садиться себе на шею)?
1. Поддерживать ребёнка и его старания по отстаиванию своих границ.
2. Показывать на личном примере, как это делается
3. Тренироваться в умении говорить твёрдое "нет", учить отказывать.
4. Поднимать самооценку ребёнка (тогда и только тогда уменьшиться его зависимость от мнения окружающих).
(Нина Некрасова)
04.08.2017 03:43

Чем занять ребёнка в дороге? 25 игр и весёлых заданий

Лето — отличное время для путешествий вместе с детьми. И так хочется, чтобы было оно неутомительным и интересным с самого начала — как только сели в автомобиль. Но — дети начинают скучать, капризничать и подвывать: "Ну ско-о-оро мы приедем?!" Предлагаем вам много простых и забавных игр — скучать будет некогда!
СМОТРИМ В ОКНО И ИГРАЕМ
Для начала можно сыграть в перечисления — просто смотреть в окно и называть по очереди всё подряд, что попадается по дороге.
А если ребёнок уже знает буквы — выбирайте любую и называйте те объекты, которые с неё начинаются. Например, "Д" — дорога, деревья, дом. Как вариант (очень нравится детям): называть предметы, начинающиеся с первой буквы собственного имени, фамилии, отчества.
Если ребёнок умеет считать, предложите: "Давай посчитаем, сколько нам попадётся машин красного цвета". Или вот так: "Ты считаешь машины синего цвета, я — зелёного. Каких встретится больше, кто победит?"
От мелькающих дорожных объектов можно быстро устать, поэтому через какое-то время стоит перенести внимание на что-то более постоянное. Например, на плывущие облака.
НАБЛЮДАЕМ ЗА ОБЛАКАМИ

Для начала стоит поговорить о том, что там, на небе — облака или тучи, и чем они отличаются друг от друга, как появляются, и почему из туч проливается дождь.
Интересно будет понаблюдать, на что облака похожи (отличное упражнение для развития воображения), как они изменяются, превращаясь... во что?
Выберите себе по персональному облаку и начинайте описывать, как оно изменяется: "Мое облако похоже на лодку. Лодка плывёт по небу, словно по морю... вот она догоняет другую, они сливаются и превращаются в...". Вы можете для примера сами начать рассказывать, а потом передать эстафету ребёнку.
Примерно так же можно изучать любые объекты, часто встречающиеся по дороге. Например, мелькают деревья, все зелёные да зелёные. А если внимательно присмотреться? Удивительно, сколько можно заметить оттенков зелёного! Называйте их по очереди, устройте соревнование: кто больше придумает?

РИСОВАНИЕ

Можно поиграть в "Закорючки". Суть игры очень проста. Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы доводите её до ума — то есть дорисовываете. Причём так, чтобы стало понятно, что это — вещь, предмет, животное, часть тела. Потом меняетесь — вы проводите линию, а дорисовывает её ваш ребёнок.
А ещё можно "порисовать"... на спине. Вы водите пальцем по спинке ребенка, а он должен, прислушавшись к своим ощущениям, угадать, что за картинку "рисует" мама.
Для начала изображайте что-либо очень простое — овал, треугольник, сердечко. Если ребенок легко угадывает, рисуйте что-нибудь посложнее — птицу, машину, дом.

ИГРЫ В СЛОВА
Найди лишнее слово в ряду. Например: колёса, руль, кот, кресло. Лишний здесь "кот".
Назови одним словом. Скажем: кот, собака, крокодил. Все это — животные.
"Всё наоборот" (игра в антонимы). Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.

Об одном по-разному (игра в синонимы).
"Человек идёт" — а как можно сказать по-другому? Правильно: человек передвигается, шагает... А ещё?"
Вспомните какое-то длинное слово, и из букв, входящих в него, составляйте другие слова. (Например: зоопарк — парк, рак).

"По цепочке".
Придумываете короткое предложение и по очереди его удлиняете. Прежде чем добавить своё новое слово, необходимо точь-в-точь повторить всё ранее сказанное. Например: "Мы едем" — "Мы едем на море" — "Мы едем на Чёрное море" — "Мы едем на Чёрное море купаться".

Произнести скороговорку десять раз подряд — кто не запутается в ней ни разу? Например: "Щетинка у чушки, чешуя у щучки". Малышам предлагайте, конечно, фразы полегче.

ПОЙМАЙ МОЮ РУКУ
Просто протягиваете руку и предлагаете ребенку её поймать. При всей своей простоте, это очень забавное упражнение: попробуй поймай, если ладонь вроде крутится рядом, но так ловко уворачивается да проскакивает между детских ладошек.
Чтобы малышу было ещё интереснее, ваша кисть может превратиться в собачку, в кошечку, зайчика. Для этого просто сожмите руку в кулак и поднимите вверх два пальца (указательный и мизинец) — вышел зайчик. Если пальцы подогнуть — выйдет котёнок или собачка. А для достоверности можно нарисовать мордочку — прямо фломастером на руке.

Ппродолжение - про ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ, УГАДАЙ-КА и другие - не только прочесть, но и прослушать вы сможете здесь: [ссылка-1]
Заряна Некрасова и Нина Некрасова
http://www.7ya.ru/article/Chem-zanyat-rebenka-v-mashine-25-veselyh-idej/
13.05.2017 23:34

Личное пространство (продолжение). Как обучать, чтобы ребёнок запомнил и умел его охранять

Предположим, вы рассказали ребёнку о личном пространстве и 6 границах (начиная с личного "я" и заканчивая "незнакомцы"), о правилах поведения, и даже схему кругов рассмотрели. Достаточно этого? Нет. Рассказать о границах - этого мало. Чтобы он усвоил всё на «отлично», чтобы в жизни смог применять, необходимы многократное повторение и закрепление. Только тогда в критический момент ребёнок не растеряется, сможет постоять за себя.
Начинать обучение стоит с раннего возраста. И главное тут – как вы ведёте себя, какой пример подаёте.
Обнимаете, например, малыша, а он отстраняется, говорит вам «пусти!» - отпустите (вероятно, сейчас у него есть причины для такого отказа, и с ними стоит считаться)
Если вы сами, даже самые близкие, члены семьи уважаете личное пространство ребёнка, он тоже будет подспудно усваивает границы личного «я» и что «никто не имеет права в них вторгаться без моего разрешения».
Приятельница в восторге от вашего малыша, хочет конфеткою угостить или взять его на руки (а он не хочет, сопротивляется)? Не надо настаивать – убеждать, что «тётя хорошая». Не доверяет малыш малознакомому человеку – поддержите его настороженность.

Как ещё обучать? Разными способами, и чем больше их будет, тем лучше.
Используйте детские СКАЗКИ. Тот же классический «Колобок» - прекрасный пример, как не надо вести себя с незнакомцами. «Зачем колобок с лисой разговаривал?», - задавайте вопросы и обсуждайте, «как надо было ему себя повести», чтобы не пропасть.
Обучайте в игре. Можно разыгрывать разные сценки с игрушками, с детьми постарше – пантомимы, маленькие спектакли, задавая тему в названии: «Сердитый сосед», «К тебе подошёл незнакомец», «В лифт захожу, и вдруг…».
Можно с ребёнком играть в «почемучки» ( а ещё лучше – с группой детей). Подготовьте много вопросов, касающихся личного пространства и поведения. А в другой раз устройте конкурс рисунком, или историй на ту же тему (и коллективное обсуждение их).

Создавайте и используйте ПОДХОДЯЩИЕ СИТУАЦИИ. Ребёнок рисует – а кого ты рисуешь, это знакомый, друг или нет? Смотрите вместе фильм – потом его обсудите, проведите параллели с жизненными ситуациями, в которые ваш ребёнок тоже может попасть.

Подавайте ПРИМЕР И КОММЕНТИРУЙТЕ свои действия. Идёте, например, вместе по тротуару. И рассуждаете (а ещё лучше – спрашиваете), «почему опасно идти у самого края». Даже можно посоревноваться: кто больше опасностей назовёт. И/или вспомнить какой-то случай (как машина притормозила и девочку чуть не затащили туда).

Дети редко задумываются о последствиях; ваши вопросы, игры, задания, комментарии постепенно приучат ребёнка обдумывать заранее: «что будет, если я сделаю так-то и так-то», «как будет правильно поступить»

Приучайте ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ. Малышам это в голову не приходит, дети постарше стесняются.. А ребёнок должен уметь убежать, закричать, на помощь позвать.

ТРЕНИРУЙТЕСЬ. Вовлекайте ребёнка как в игру, так и в активное действие «Кто громче крикнет», «Как узнать полицейского», «Какой-то парень схватил тебя за руку, что делаешь ты?».

УБЕДИТЕСЬ в том, ЧТО ребёнок УСВОИЛ ПРАВИЛА. Например, попросите кого-нибудь (кого сам ребёнок не знает) попробовать его увести за собой. Вот сидит ваша дочка на лавочке, ждёт маму из магазина. «Незнакомец» подходит и говорит: «Ты чего здесь сидишь, тебя мама там ждёт, пойдём скорее». Пойдёт или нет?

Если же вдруг окажется, что у ребёнка все правила вылетели из головы, не осуждайте его, не критикуйте. Просто сделайте выводы: плохо усвоен урок, в том-то и том-то надо ещё потренироваться.

Авторы: Заряна Некрасова, Нина Некрасова

Итак, задача взрослого – не просто вложить в голову ребёнка определённые правила, а ПРИУЧИТЬ ИХ ВСЕГДА ВЫПОЛНЯТЬ. Что надо для этого? Повторение и закрепление, практические тренировки. Тогда они превратятся в привычку. А то, что привычно – то сработает «на автомате» в нужный момент.

Личное пространство - Круги отношений: [ссылка-1] (предыдущий пост)

.
12.05.2017 23:11

Личное пространство. Круги отношений и безопасности для детей

Эти разноцветные круги (которые здесь на рисунке) помогают ребёнку освоить очень важную вещь: понятие личных границ. И почему, и как надо их охранять.
ФИОЛЕТОВЫЙ круг — это круг, обозначающий личное пространство ребенка.
Это ты и твое тело. Это все твоё и принадлежит тебе. Взрослые люди только помогают тебе расти и развиваться. Ни один взрослый человек не может нарушить твое личное пространство без твоего согласия.
Но ты тоже не можешь нарушать личное пространство других людей — твоих друзей и одноклассников, твоих родителей и родственников. Назовем этот круг — «круг Я».
СИНИЙ круг называется «Family» или «Семья».
В этом кругу живут самые близкие тебе люди, с которыми ты общаешься постоянно. Это мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, дяди и тети.
Но! Ты должен понимать, что у каждого человека в твоей семье тоже есть свое личное пространство. Ты должен уважать личное пространство членов твоей семьи, а они не должны пересекать границы твоего личного пространства.
ЗЕЛЁНЫЙ круг, который называется «Friendship» или «Дружба».
Зелёные отношения — это отношения с друзьями. Ты не должен нарушать личное пространство друзей, ты не должен обнимать своих друзей, если они этого не хотят, не должен садиться к ним на колени, не должен целовать их в щечку (если дружат — мальчик и девочка).
Но и твои друзья должны соблюдать границы твоего личного пространства.
Следующий круг — ЖЁЛТЫЙ. Его название —«Acquaintance» или «Знакомые».
Желтые отношения — это отношения со взрослыми и детьми, которых ты знаешь не очень хорошо. Иногда ты разговариваешь с ребятами, с которыми живешь в одном доме или ходишь в музыкальную школу.
Но! Нельзя заставлять разговаривать других детей, задавать им много вопросов, если они сами не хотят этого. Иначе ты нарушишь их личное пространство.
Если же малознакомый человек нарушит твое личное пространство, ты действуешь по алгоритму «Три шага».
Пятый круг ОРАНЖЕВЫЙ. Его название —«Community helpers» или Профессиональные помощники.
Это люди, которые могут помочь, если тебе нужно. Это учителя, полицейские, врачи, воспитатели и другие. Иногда их можно отличить по специальной форме. Ты можешь обратиться к ним за помощью, если оказался один и понял, что попал в опасную ситуацию.
КРАСНЫЙ круг, который называется «Strangers» или Незнакомцы.
Это все люди, с которыми ты не знаком (даже если они говорят тебя, что хорошо тебя знают). Конечно, не все чужие люди плохие. Но ты же не знаешь, какой перед тобой человек - плохой или хороший. Поэтому с ним нельзя разговаривать, рассказывать о себе и своих близких, отвечать на вопросы, нельзя никуда с ним идти или садиться в машину.

Эта схема используется в школах Европы. Нашим детям тоже будет очень полезно освоить её, выучить назубок.
Продолжение темы: [ссылка-1] .
.

картинка

http://blog.7ya.ru/fulltext/blogs/1355504/
04.05.2017 02:13

Запрет с правом выбора

Сын у меня стал выпрашивать шоколадку, я ему говорю: "Вот у меня деньги, я могу купить шоколадку, но тогда не хватит на билет. Что ты выбираешь? Подумай: так ты же любишь прыгать на батуте". Нет, шоколадку выбрал.
Пошли с ним в парк, там отличный батут надувной в виде замка, детишки скачут, а он стоит – облизывается. Попробовал поныть, я напомнила, что сам выбирал, предпочёл шоколадку.
Нагулялись мы в парке, пошли обратно. Снова проходим мимо аттракционов, он и говорит: "Да ну их, эти шоколадки твои, ты мне не покупай, я в другой раз лучше сюда залезу".
С тех пор так и повелось: сэкономленные деньги кладём в такую шкатулочку, а в выходной в парк ходим, на аттракционы

Ещё 3 способа запретить и обойтись без капризов :
[ссылка-1]

Заряна и Нина Некрасовы, из книги
http://blog.7ya.ru/fulltext/Blogs/1355041/
02.05.2017 11:15

3 способа запретить и обойтись без капризов

Запрещать можно детям по-разному. Можно сказать своё жёсткое «нет» и нарваться на долгие вопли. А можно иначе, так, что обойдётся без бурных протестов.
1. Запреты с условием.
«Когда я стою около этой лесенки – ты можешь сам, самостоятельно, лазить по ней. Когда меня нет рядом – нельзя. А что надо делать? Маму позвать».
2. Запрет с замещением.
То есть: когда говорите «нельзя», тут же добавьте, что можно. «Этот стакан брать нельзя, можно взять кружку»… «Бабушка спит, нельзя стучать в барабан, можно катать машинки. Не хочется? Пойдём со мною на кухню – поможешь готовить обед». «Не cтоит бросать бумагу на пол – попробуй попасть в корзину для мусора».
3. Запрет с перспективой.
Если пришлось запрещать – покажите какие-то перспективы. Дети соглашаются и легче и проще, если впереди замаячит что-то приятное.
Пример таких «маячков»:
«Нет, с горки съезжать нельзя, вот переоденешься, санки возьмёшь и выйдешь кататься». «Поиграть? не сейчас, а потом, как сделаешь все уроки».
А ещё лучше – обходиться без «не». Детка устроил на столе настоящую свалку. Можно сказать: «Пока не уберёшь – гулять не пойдём». Лучше сказать: «Уберёшь со стола – и пойдём на прогулку». Почему? Команды позитивные выполнять всё же приятнее.
(Заряна и Нина Некрасовы)
картинка

https://facebook.com/ZaryanaNinaNekrasovy/
10.02.2017 03:32

Практикум "Кристаллики"

В магазине продаются дорогие наборы – как вырастить кристалл самому. А зачем покупать, если можно обойтись тем, что у нас всегда под рукой? Итак, вы на кухне, вы заняты, а ребёнок скучает (и/или уткнулся в гаджет). Без отрыва от собственных важных занятий проведите с ним вместе эксперимент.
Налейте в стакан очень горячую воду, быстро растворить в ней соль (много, до насыщения). На палочку привяжите плотную нитку (длиной в полстакана) и положите палочку на стакан так, чтоб нитка окунулась в раствор. Через несколько дней мы увидели, что на нити появились беленькие кристаллы. Попробовали – что это? Соль.
(Чтобы солеобразование шло быстрее, ставьте стакан в холодное место).

То же самое можно проделать и с сахаром. Если ребёнку захочется (захочется обязательно!) – пусть пробует поэкспериментировать и с другими веществами, проживающими в вашей кухне.
А ваша задача - позаботиться о безопасности и помочь ребёнку понять, разобраться, почему и как происходят этакие чудеса.
Заряна Некрасова
08.02.2017 03:12

Эксперимент

Поставьте перед ребёнком прозрачные баночки (или стаканчики, или маленькие контейнеры) и то сыпучее, что имеется у вас под рукою: соль, сахар, мелкая крупа, кофе (растворимый), земля или песок (из цветочных горшков или с улицы).
Предложите в каждую баночку налить чистой воды (не больше, чем две трети банки). И потом в каждую банку пусть детка сыплет свой ингредиент (соль в одну, сахар с другую и т.д.) Размешает его как следует... А потом предложите вам рассказать, что же там получилось.
А получилась интересная вещь! Как только вода отстоится, можно понаблюдать. Соль, сахар, кофе растворились в воде без остатка; песок и крупа оседают на дно. «Повисели и сели», - как детка сказала.
Теперь она знает, чем отличается взвесь от раствора, что такое осадок и откуда берётся, и почему. И главное – выяснила это самостоятельно, я помогла ей лишь выводы сформулировать.
Заряна Некрасова
03.02.2017 20:51

Любить своего ребёнка - помогать ему расти

Любить без условий - принимать юного человека таким, каков он сейчас: и хмурым, и раздражённым, и перепуганным, и зарёванным, и даже ужасно вредным. Мы стремимся понять и помогаем ему в себе разобраться. Такая любовь - реальная сила, а может быть, единственная, которая способна помочь.
Чтобы призвать ребёнка к порядку, можно его наказать. Но лучше всё-таки убедить, вдохновить, настроить. Сделать так, чтобы ребёнку самому захотелось послушаться - высший родительский пилотаж

О главных родительских страхах и о том, к чему может привести тотальный контроль над ребёнком:
интервью [ссылка-1]
http://www.anews.com/p/62769336/?source_id=3008
29.01.2017 12:46

Зачем ребёнку предоставлять право выбора?

Однажды двум группам людей выдали лотерейные билеты. Всем членам первой группы дали возможность самим выбрать билет из нескольких предложенных, а членам второй просто раздали каждому по билету.
Через два дня всем испытуемым было предложено обменять билеты на другие - на те, у которых вероятность выигрыша выше, чем у ранее выданных - выбранных. Оказалось, что члены первой группы гораздо реже соглашались на обмен, будто их личный выбор имел влияние на выигрыш или проигрыш в лотерею.
А сам эффект получил название иллюзии контроля: нам кажется, что личная вовлеченность в то или иное событие существенно влияет на его положительный исход.

Этот эксперимент провёл американский психолог Эллен Лагнер в 1975г.
Казалось бы, эффект довольно безобидный, однако в руках умелого манипулятора он дает возможность управлять людьми, добиваясь личных целей.
Это, конечно, минус.

Но есть и плюс, который мы можем извлечь из данной информации. Я имею в виду – право выбора. Зачем его надо ребёнку почаще предоставлять? Когда он сам выбирает из предоставленных вами 2-3 возможностей, выполнять потом то, что делать необходимо (и выбрал сам), он будет гораздо охотнее и старательнее.
http://www.stranamam.ru/post/12336866/#com94661383
15.11.2016 19:55

Где поставить запятую?

Если ваш младшеклассник не хочет считаться со знаками препинания, можно его убедить в важности верной их расстановки с помощью этого стихотворения. Распечатайте этот стих, вслух прочтите (и посмейтесь как следует - стих забавный), а потом предложите ему самому верно расставить все запятые. Правда, стихотворение тут же исчезнет, а вместо него появится связный рассказ...
Очень - очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Пёсик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
- Вот что значит запятая!

(Бори Заходер)
.
13.11.2016 07:20

Сказка для младенца

Месяцам к девяти младенец из потока нашей речи уже может вычленять отдельные слова и повторять их за взрослым. (С вашим малышом, вероятно, такое случилось гораздо раньше; мы даём, так сказать, стандартные нормативы). Вычленять – повторять - это целый этап в развитии. Слова ещё простенькие, но сказка уже получится. Да не простая сказка! такая, которую малыш с вами вместе сумеет рассказать.
Сказка про котёнка
"Жил да был один котёнок. Он маленький, пушистый. Была у него мама. Как котёнок маму – кошку зовёт? Мяу – мяу…Пришла мама, погладила котёнка и говорит: «Мур – муррр…".
Или - сказка по цыплёнка:
"Жил – был цыплёнок. Он был маленький, пушистый, жёлтый. Мама курочка цыплёнку говорит: «Кушай, цыплёнок, зёрнышки!".
Как цыплёнок зёрнышки клюёт?» И на ладошке малыша показываете "тюк – тюк", "тюк – тук…". Вскоре он и сам догадается, что надо делать, чтобы поучаствовать в сказке; постучать своими пальчиками по своей (или вашей) ладошке и "потюкать".
Побуждайте малыша повторять за вами звуки и действия. Звукоподражательные слова очень забавно звучат в детском «лексиконе», и чем больше малыш подражает, тем быстрее и легче научится говорить, осваивать настоящие слова
Заряна Некрасова
из книги
Сказочные возможности, воспитание без назидания
Нина Некрасова

издательство "Академический проект"


картинка

http://academ-pro.ru/index.php?controller=search&orderby=position&orderway=desc&search_query=%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B&submit_search=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%3A
29.10.2016 04:22

Дорога из школы

Когда младшекласснику приходится возвращаться из школы одному, самостоятельно, это часто становится причиной тревожных переживаний для мам. Что делать, чтобы умерить тревогу? Можно несколько раз незаметно пойти за ребёнком следом и понаблюдать, как он ведёт себя. Убедитесь, что всё нормально – и раствориться причина тревожиться по этому поводу.
Другой вариант. Договориться с тремя - пятью мамами одноклассников, которые живут рядом с вами, и по очереди встречать и провожать до дому маленьких учеников.
Ну, а главное, что стоит сделать - это заранее позаботиться о безопасности:
\/ разработать маршрут – по какой дороге надо идти домой;
\/ хорошо его изучить, вместе пройти много раз, вырабатывая привычку возвращаться именно этой дорогой;
приучить ребёнка
\/ неукоснительно соблюдать правила перехода через дорогу и
\/ никогда не вступать в разговоры с незнакомцами.
Заряна Некрасова
Реклама






Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

24.09.2017 02:49:10

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!